HMAS Вестралия (O 195)
![]() HMAS Westralia пополняет канадский фрегат HMCS Regina в 2001 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Яблочный лист |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Заложен | 5 ноября 1973 г. |
Запущен | 24 июля 1975 г. |
В эксплуатации | 8 июня 1979 г. |
Не работает | 24 сентября 1989 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Сдан в аренду, затем продан РАН |
![]() | |
Имя | Западная Австралия |
Введен в эксплуатацию | 9 октября 1989 г. |
Выведен из эксплуатации | 16 сентября 2006 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 7342017 |
Девиз | «Верный и смелый» |
Почести и награды |
|
Судьба | Списано |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированная класса Leaf масленка для пополнения запасов |
Смещение | 40 870 тонн (полная загрузка) |
Длина | 171 м (561 футов 0 дюймов) |
Луч | 26 м (85 футов 4 дюйма) |
Черновик | 12,03 м (39 футов 6 дюймов) максимум |
Движение | 2 дизельных двигателя SEMT – Pielstick 14 PC2-2 V400; один вал |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Емкость | 25 000 тонн топлива |
Дополнить | 96 |
Вооружение | Два пулемета Браунинг калибра .50 |
Авиационные объекты | Посадочная площадка для вертолетов, постоянной грузоподъемности нет. |
HMAS Westralia (O 195) — модифицированная класса Leaf масленка , которая служила в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) с 1989 по 2006 год. Ранее называвшаяся RFA Appleleaf (A79) , с 1975 года она служила в составе Вспомогательного подразделения Британского Королевского флота (RFA). по 1989 год. Первоначально корабль был сдан в аренду РАН, а затем полностью выкуплен в 1994 году. В 1998 году в результате пожара на борту погибли четыре моряка. «Вестралия» была выведена из эксплуатации в 2006 году, а судно было продано в гражданскую эксплуатацию для использования в качестве плавучего судна для хранения и разгрузки продукции под названием «Шираз» . Однако судно простояло в Индонезии до конца 2009 года, а затем было продано турецкой судоремонтной компании. Прибывшее в январе 2010 года судно было списано.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Судно имело полное водоизмещение 40 870 тонн, длину 171 метр (561 фут 0 дюймов), ширину 26 метров (85 футов 4 дюйма) и максимальную осадку 12,03 метра (39 футов 6 дюймов). [ 1 ] [ 2 ] Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей SEMT Pielstick 14 PC2-2 V400, питающих одинарный винт регулируемого шага мощностью 14 000 лошадиных сил (10 000 кВт ). [ 2 ] Максимальная скорость составляла 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 2 ] Корабельная рота насчитывала до 96 человек личного состава. [ 2 ] Корабль был настроен на пополнение запасов двух кораблей на траверзе (по одному с каждой стороны) или одного, следующего за кормой. [ 2 ] Перевезено до 25 тысяч тонн топлива, в том числе авиационного. [ 2 ]
Судно было первоначально построено компанией Cammell Laird как Hudson Cavalier , одним из четырех нефтяных танкеров класса STaT 32, заказанных компанией John Hudson Fuel and Shipping . [ 3 ] Заложен на верфи Биркенхед 5 ноября 1973 года. [ 3 ] После начала строительства трех из четырех кораблей компания John Hudson обнаружила, что не может позволить себе их оплатить. [ 3 ] Cammell Laird завершил строительство трех судов: Hudson Cavalier был спущен на воду 24 июля 1975 года, а после завершения ходовых испытаний все три были поставлены на прикол в порту, пока судостроитель пытался зафрахтовать или продать их. [ 3 ] 27 октября 1978 года Министерство обороны выразило заинтересованность в аренде двух танкеров, и после переоборудования для использования в качестве пополнения запасов судна Hudson Cavalier поступил на вооружение RFA 8 июня 1979 года как RFA Appleleaf . [ 3 ] Судно было приобретено по бербоут-чартеру сроком на десять лет . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Яблочный лист
[ редактировать ]Во время Фолклендской войны в 1982 году «Эппллиф» был одним из кораблей класса «Лист», участвовавших в снабжении оперативной группы, отправленной на юг для возвращения островов. [ 3 ] Позже судно получило боевую награду «Фолклендские острова 1982» за участие в конфликте. [ 3 ]
В декабре 1983 года во время посещения Новой Зеландии члену корабельной компании было предъявлено обвинение в убийстве женщины и ранении троих других в результате инцидента, вызванного употреблением алкоголя. [ 3 ]
В период с ноября 1986 года по октябрь 1988 года Appleleaf был отправлен в Персидский залив в составе патруля Армилла . [ 3 ]
5 июля 1989 года корабль завершил свое последнее пополнение запасов в море в рамках RFA. [ 3 ] Ее десятилетний устав завершился 24 сентября 1989 года. [ 3 ]
Западная Австралия
[ редактировать ]Хотя изначально RAN намеревалось приобрести два Durance заправочных масленка класса , проблемы и перерасход средств во время строительства первого, HMAS Success , в середине 1980-х годов означали, что вариант второго так и не был рассмотрен. [ 4 ] РАН требовалось второе судно пополнения запасов для работы в Индийском океане в рамках Политики двух океанов , и вместо этого планировалось приобрести менее боеспособное судно. [ 5 ] Поскольку срок действия ее чартера RFA у Appleleaf подходил к концу, 27 сентября 1989 года было принято решение сдать судно в аренду RAN, и после непродолжительного ремонта оно было введено в эксплуатацию как HMAS Westralia 9 октября. [ 3 ] [ 5 ] Часть пятилетней аренды стоимостью 30 миллионов австралийских долларов была покрыта за счет вывода из эксплуатации и продажи тендера HMAS Stalwart в 1990 году. [ 5 ] Вестралия прибыла во Фримантл 20 декабря 1989 года. [ 1 ]
В марте 1990 года «Вестралия» отплыла из Фримантла в свое первое зарубежное командирование. [ 3 ] Во время этого корабль заходил как минимум в семь портов Юго-Восточной Азии, участвовал в праздновании 55-летия Королевского военно-морского флота Малайзии и участвовал в нескольких учениях. [ 3 ] В конце июня «Вестралия» пришвартовалась в Сингапуре, где прошла четырехмесячный ремонт. [ 3 ] При этом он был оснащен ракетным комплексом RBS 70 и двумя пулеметами калибра .50 в качестве оборонительного вооружения, а также имел кабину экипажа на кормовой надстройке для облегчения вертикального пополнения запасов . [ 3 ] К концу октября корабль вернулся в порт приписки HMAS Stirling . [ 3 ]
26 января 1991 года «Вестралия» сменила «Успех» в составе Объединенной оперативной группы 627.4, австралийского военно-морского вклада в силы, участвовавшие в войне в Персидском заливе . [ 6 ] вошли пять женщин-матросов и две женщины-офицера В состав корабельной роты Вестралии : впервые австралийские женщины были отправлены в зону боевых действий . [ 7 ] [ 8 ] Корабль оставался в Персидском заливе до июня, когда его сменил HMAS Darwin . [ 7 ] Вестралии Позднее заслуги были отмечены боевой наградой «Кувейт 1991». [ 3 ] 26 августа «Вестралия» и HMAS Swan отплыли на Лусон на Филиппинах для оказания гуманитарной помощи после извержения горы Пинатубо . [ 3 ] В 1994 году был заключен пятилетний договор аренды корабля, и правительство Австралии приобрело его у британцев. [ 9 ]

5 мая 1998 года в машинном отделении корабля лопнул гибкий топливный шланг. [ 10 ] Распыляемое топливо воспламенилось при контакте с горячим оборудованием, и средства первого реагирования не смогли справиться с интенсивностью огня. [ 10 ] На тушение пожара ушло два часа, четверо моряков скончались от отравления угарным газом . [ 10 ] В декабре Комиссия по расследованию сообщила, что был установлен другой тип шланга, неподходящий для условий машинного отделения, гражданские подрядчики, которые устанавливали шланг, не передали изменения конфигурации в классификационное общество Регистра Ллойда , как это требовалось, и что персонал на борту «Вестралии» не имели необходимой подготовки и квалификации для выполнения своих обязанностей. [ 10 ] На корабле был произведен ремонт и модификация, и в 2000 году он вернулся в строй. [ 9 ]
В январе 2002 года «Вестралия» и фрегат HMAS Canberra были отправлены в Южный океан для захвата незаконных рыболовных судов, о которых сообщалось в этом районе. [ 2 ] Два судна были захвачены, шесть человек арестованы за браконьерскую добычу рыбы на сумму 2,5 миллиона австралийских долларов, а еще 37 человек депортированы. [ 2 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В 2003 году Обзор оборонных возможностей Австралии указал на необходимость замены Westralia новым судном с двойным корпусом , которое планировалось приобрести в 2005 году и ввести в строй в 2006 году. [ 2 ] [ 3 ] «Вестралия» была выведена из эксплуатации 16 сентября 2006 года на авиабазе HMAS Stirling , при этом около половины личного состава «Вестралии » было переведено на ее замену, HMAS Sirius , когда она была введена в строй в тот же день. [ 11 ]
После вывода из эксплуатации Westralia была продана AGR Group и Helix Energy Solutions Group для переоборудования в плавучее судно для хранения и разгрузки продукции (FPSO). [ 12 ] Судно было переименовано в «Шираз» и предназначалось для помощи компаниям Юго-Восточной Азии в оценке долгосрочного потенциала своих нефтяных месторождений. [ 12 ] Покинув Стерлинг в феврале 2007 года, «Шираз» переправили в Индонезию, где с мая 2007 года она стояла на приколе в Грейт-Каримуне и выставлялась на продажу. [ 3 ] В декабре 2009 года судно было продано на турецкую судоремонтную верфь и отбуксировано в Алиагу , Турция, куда оно прибыло 16 января 2010 года. [ 13 ] Шираз был разделен компанией Leyal Ship Recycling Ltd. [ 3 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Шарп (редактор), Боевые корабли Джейн, 1998–99 , с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Королевский флот Австралии, FORCE Western Australia (II)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Уайт и Робинсон, RFA Appleleaf 3
- ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 221
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 252
- ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 264–5.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 265
- ^ Оджерс, Диггерс , с. 516
- ^ Перейти обратно: а б Кадр, Круиз без удовольствий , с. 286
- ^ Перейти обратно: а б с д Сперлинг, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 285
- ^ «HMAS Westralia передает вес NUSHIP Sirius» (пресс-релиз). Министерство обороны. 16 сентября 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б AGR Group и Helix Energy Solutions проводят конверсию FPSO на шельфе
- ^ FEMCO, Завершена буксировка танкера «Шираз» (владелец FPSO Shiraz Pty Ltd) с АХТС «Нефтегаз-61».
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Оджерс, Джордж (1994). Диггеры: австралийская армия, флот и военно-воздушные силы в одиннадцати войнах . Том. 2. Лондон: Лэнсдаун. ISBN 1-86302-387-9 . OCLC 31743147 .
- Шарп, Ричард, изд. (1998). Боевые корабли Джейн 1998–99 (101-е изд.). Колсдон, Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 071061795X . OCLC 39372676 .
- Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Джонс, Питер. «На пути к самостоятельности»; «Период перемен и неопределенности». Королевский флот Австралии .
- Сперлинг, Кэтрин. «Эра оборонной реформы». Королевский флот Австралии .
Новостные статьи
[ редактировать ]- «Завершена буксировка танкера «Шираз» (владелец FPSO Shiraz Pty Ltd) с АХТС «Нефтегаз-61» . Новости компании . ФЕМКО. 16 января 2010 года. Архивировано из оригинала 17 апреля 2013 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- «AGR Group и Helix Energy Solutions проводят конверсию FPSO» . Оффшор . ПеннНу. 1 апреля 2007 года . Проверено 2 июня 2011 г.
Веб-сайты
[ редактировать ]- «HMAS Вестралия (II)» . Истории кораблей . Королевский флот Австралии . Проверено 2 июня 2011 г.
- Уайт, Кристофер Дж.; Робинсон, Питер. «РФА Эппллиф 3» . Исторический РФА . Историческое общество РФА . Проверено 2 июля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]