HMAS Успех (OR 304)
HMAS Успех в июне 2018 г.
| |
История | |
---|---|
Австралия | |
Тезка | HMAS Успех (H02) |
Строитель | Какаду Доки и Инжиниринговая Компания |
Заложен | 9 августа 1980 г. |
Запущен | 3 марта 1984 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 апреля 1986 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 июня 2019 г. |
Порт приписки | База флота Восток , Сидней |
Идентификация |
|
Девиз | «Стремитесь к победе» |
Псевдоним(а) | Боевой танкер [ 1 ] |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом |
Значок | |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Durance класса Масленка для пополнения запасов |
Смещение | 18 221 тонна (полная загрузка) |
Длина | 157,2 м (515 футов 9 дюймов) |
Луч | 21,2 м (69 футов 7 дюймов) |
Черновик | 8,6 м (28 футов 3 дюйма) |
Движение | 2 дизельных двигателя SEMT-Pielstick 16 PC2,5 В 400, привод на два вала |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Диапазон | 8616 миль (15957 км; 9915 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 1 × ЛЦВП |
Емкость |
|
Дополнить | 25 офицеров, 212 матросов |
Датчики и системы обработки | 2 × радара Кельвина Хьюза Тип 100G |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × вертолет ( Sea King , Seahawk , Squirrel или MRH90 ) |
Авиационные объекты | Кормовой ангар и вертолетная площадка для одного вертолета |
HMAS Success (OR 304) — Durance класса многопродуктовая масленка , ранее служившая в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Построенный компанией Cockatoo Docks & Engineering Company в Сиднее , Австралия, в 1980-х годах, он является единственным кораблем этого класса, построенным за пределами Франции, и единственным, который изначально не служил в Национальной морской пехоте (ВМС Франции). Корабль был частью вклада Австралии в войну в Персидском заливе 1991 года корабль был оснащен двойным корпусом и был переброшен в Восточный Тимор в ответ на инциденты в 1999 и 2006 годах . В первой половине 2011 года Международной морской организации. , чтобы соответствовать стандартам .
Success был выведен из эксплуатации на базе флота «Восток» 29 июня 2019 года, после 33 лет службы, и отбуксирован в Порт-Пири на слом в августе 2019 года.
Строительство
[ редактировать ]Видя необходимость замены устаревшей масленки HMAS Supply (AO 195) , РАН в 1971 году разместило заказ на корабль боевой поддержки — судно пополнения запасов, способное доставлять боеприпасы и запасы в дополнение к топливу — под названием HMAS Protector . [ 2 ] Однако опасения по поводу стоимости строительства привели к отмене заказа в 1974 году. [ 2 ] Вместо этого к компании Directions Techniques Des Constructions Navales обратились с предложением построить масленку-заправщик класса Durance для RAN, и в 1977 году с правительством Франции был заключен контракт на проектирование. [ 2 ] Контракт на строительство на сумму 68,4 миллиона долларов (в ценах 1978 года) был заключен с верфью Vickers Cockatoo Dockyard в октябре 1979 года с поставкой корабля к 31 июля 1983 года. [ 3 ]
Модифицированная масленка класса Durance имеет длину 157,2 метра (516 футов), ширину 21,2 метра (70 футов), осадку 8,6 метра (28 футов) и водоизмещение при полной нагрузке 18 221 тонну. [ 4 ] Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей SEMT-Pielstick 16 PC2,5 V 400, которые обеспечивают мощность 20 800 лошадиных сил (15 500 кВт) на два гребных вала корабля. [ 5 ] Максимальная скорость составляет 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), а запас хода корабля составляет 8 616 морских миль (15 957 км; 9 915 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] Успеха» Суммарная грузоподъемность « составляет 10 200 тонн: 8 707 тонн дизельного топлива, 975 тонн авиационного топлива, 250 тонн боеприпасов (включая управляемые ракеты и торпеды), 116 тонн воды, 95 тонн комплектующих и военно-морских запасов, 57 тонн боеприпасов. тонн продуктов питания и других расходных материалов. [ 5 ] Запасы топлива и жидкости можно переносить из четырех точек (по две с каждой стороны), что позволяет Success пополнять запасы двух кораблей одновременно, а твердые грузы можно перемещать посредством вертикального пополнения (с ангаром и вертолетной площадкой для одного Sea King , Seahawk или Squirrel). вертолетом) или лодкой ( РАН LCVP T 7 размещается на передней шлюпбалке правого борта). [ 4 ] Корабль вооружен семью 12,7-мм пулеметами и оснащен, но не оснащен CIWS Mark 15 Phalanx . [ 5 ] В состав сенсорного комплекса входят два навигационных радара Kelvin Hughes Type 100G. [ 5 ] Корабельная рота состоит из 25 офицеров и 212 матросов. [ 5 ]
Успех был заложен компанией Cockatoo Docks & Engineering Company на верфи Cockatoo Island в Сиднее 9 августа 1980 года. Он был спущен на воду 3 марта 1984 года и введен в эксплуатацию РАН 23 апреля 1986 года. [ 4 ] Success - это самый большой корабль, когда-либо построенный в Австралии для RAN, и самый большой корабль, построенный в Порт-Джексоне (порт Сиднея). [ 6 ] Он также был последним крупным судном, построенным на верфи острова Какаду. [ 7 ] В июне 1983 года контракт был пересмотрен во время строительства, при этом дата приемки была продлена на три года, а стоимость проекта увеличилась до 187,3 миллиона долларов. Перерасход средств и времени был вызван в первую очередь затяжным спором между Содружеством и строителем по поводу чертежей и спецификаций, полученных из Франции, с доказательствами того, что Министерство обороны недооценило степень различий между первоначальными австралийскими строительными спецификациями и предоставленными. [ 3 ] Дополнительными факторами увеличения времени и затрат были нехватка специалистов в области военно-морского строительства, чрезмерно бюрократическое управление и низкая производительность труда. [ 2 ] Окончательная стоимость проекта оценивалась в 197,41 миллиона долларов; резкое увеличение стоимости помешало строительству запланированного второго корабля. [ 2 ] [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]В 1986 году Success был частью многонационального флота, вошедшего в гавань Сиднея, чтобы отметить 75-летие RAN. [ 1 ] Перед торжественным входом «Успеху» и двум другим кораблям пополнения (один ВМС США и один Королевский флот ) было поручено пополнить собранный флот: соревнование между тремя кораблями привело к тому, что «Успех» пополнил больше судов, чем два других. [ 1 ]
Успех стал частью вклада Австралии в войну в Персидском заливе 1991 года . [ 8 ] Корабль находился в Восточном Тиморе в составе миротворческой группы МСВТ под руководством Австралии с 19 сентября по 28 октября 1999 года. [ 9 ] Хотя в то время это не было признано, в результате капитального ремонта системы боевых наград RAN , завершенного в марте 2010 года, за эти развертывания были удостоены наград «Кувейт 1991» и «Восточный Тимор 1999». [ 10 ] [ 11 ]
В 2005 году Success был одним из нескольких австралийских военных кораблей, принявших участие в учениях Talisman Sabre 2005 , серии совместных военных игр RAN-USN. [ 12 ] [ 13 ]
В 2006 году Success был развернут в Восточном Тиморе в рамках реагирования Австралии на восточнотиморский кризис 2006 года . [ 14 ] В конце ноября 2006 года «Сукцесс» был одним из трех австралийских военных кораблей, отправленных на Фиджи во время подготовки государственного переворота 2006 года, совершенного фиджийскими вооруженными силами против премьер-министра Лаисении Карасе . Успех присоединился к HMA Ships Newcastle и Kanimbla ; два других корабля отплыли в первую неделю ноября. Три судна должны были использоваться в случае эвакуации австралийских граждан и граждан, но не в качестве военной силы. [ 15 ] Оперативная группа была расформирована в конце декабря 2006 года, и все три корабля вернулись в порт.
20 февраля 2007 года компания Success перехватила лодку, на борту которой находились 85 просителей убежища из Шри-Ланки. [ 16 ] Это были последние лица, ищущие убежища, которые были обработаны в соответствии с политикой Pacific Solution перед ее отменой. [ 17 ]
Успех был развернут в рамках операции «Решительный» на три месяца в 2008 году. [ 1 ] Находясь в составе Resolute, судно вместе с несколькими другими судами RAN было задействовано в RIMPAC 08, многонациональных военно-морских учениях. [ 1 ] Во время RIMPAC, в ночь на 23 июля, Success завершила свое 3000-е пополнение в море (RAS) во время двойного пополнения кораблей USS Chung-Hoon (левый борт, 2999-й RAS) и Anzac (правый борт, 3000-й RAS). [ 1 ]
Утром 13 марта 2009 года «Success» был одним из семнадцати военных кораблей, участвовавших в торжественном вводе флота и проверке флота в гавани Сиднея, что стало крупнейшим собранием кораблей RAN со времен двухсотлетия Австралии в 1988 году. [ 18 ] Корабль пополнения запасов был одним из тринадцати судов, участвовавших в торжественном входе через Сидней-Хедс и стоявших на якоре в гавани для осмотра.
В мае 2009 года, когда «Саксесс» находился на учениях в Юго-Восточной Азии, командир корабля был предупрежден о предполагаемой сексуальной азартной игре на борту, в которой морякам-мужчинам предлагалось записывать свои сексуальные действия с моряками-женщинами в «журнал», и наградил их призовые деньги в зависимости от того, с кем и где они занимались сексом. [ 19 ] [ 20 ] Это был один из нескольких инцидентов за время трехмесячного развертывания; два бара в Маниле были повреждены во время увольнения на берег, а в другом баре в Циндао несколько моряков участвовали в публичном половом акте. [ 21 ] Трое моряков-мужчин были отстранены от «Успеха», когда корабль пришвартовался в Сингапуре, и были отправлены обратно в Австралию для участия в официальном расследовании; это расследование было признано ошибочным из-за предвзятости и отказа в поддержке троих обвиняемых, а второе независимое расследование было начато под руководством бывшего судьи Роджера Джайлса в феврале 2010 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Первая часть отчета о расследовании Джайлса была опубликована в феврале 2011 года, в котором говорилось, что существует укоренившаяся культура сексуальных домогательств, издевательств и хищнического сексуального поведения по отношению к женщинам-морякам в сочетании с проступками, вызванными употреблением алкоголя, особенно среди моряков-мужчин. корабельное морское инженерное отделение. [ 21 ] Джайлс обнаружил, что, хотя преследования и неправомерные действия имели место еще в 2004 году, неспособность ответить на более ранние жалобы привела к нарушению дисциплины на борту « Успеха» . [ 21 ] Бывший судья не смог доказать существование заявленной бухгалтерской книги, но счел многие другие утверждения верными, включая доказательства того, что моряки-мужчины делали ставки на секс с конкретной моряком-женщиной. [ 21 ]
В конце 2009 года Министерство обороны опубликовало заявку на тендер на модификацию Success в судно с двойным корпусом , что позволит ему соответствовать стандартам Международной морской организации для нефтяных танкеров. [ 23 ] Тендер был присужден сингапурской компании ST Marine (дочерней компании ST Engineering ), реконструкция должна была быть произведена в течение 2011 года. [ 23 ] [ 24 ] В ноябре корабль отправился в Сингапур для военно-морских учений, после которых он должен был войти в док для 14-недельной переоборудования, но проблемы в контракте задержали дату запуска верфи, и Успеху было приказано вернуться в Сидней через HMAS Stirling в Западной Австралии. Австралия, чтобы судовая компания могла взять отпуск с семьей, пока контракт будет завершен. [ 25 ] Работы над кораблем начались в конце декабря 2010 года, основные конверсионные работы завершились к концу апреля 2011 года. [ 26 ] В мае 2011 года гражданский подрядчик, работавший на корабле, погиб, упав за борт. [ 27 ] Успех покинул Сингапур в конце мая и вернулся в Сидней. [ 26 ]
Большую часть 2013 года успех претерпевал капитальный ремонт. [ 5 ] [ 28 ] В это время испанский нефтяной танкер «Кантабрия» был переброшен в воды Австралии для поддержки активов RAN, одновременно предоставляя возможность обучать австралийский персонал работе с системами, аналогичными тем, которые используются на «Хобарт » и «Канберра» . приобретаемых испанских кораблях класса [ 28 ] В октябре 2013 года компания Success приняла участие в Международном обзоре флота 2013 года в Сиднее. [ 29 ] В конце 2013 года корабль стал полигоном для летных испытаний вертолета MRH 90 . [ 5 ]
В марте 2014 года Success был задействован для оказания помощи в поиске и извлечении возможных обломков рейса 370 Malaysia Airlines , которые были обнаружены на спутниковых снимках южной части Индийского океана. [ 30 ] В конце ноября 2014 года «Успех» был направлен на Ближний Восток на шестимесячный период для оказания логистической поддержки военно-морским подразделениям коалиции в рамках операции «Маниту», заменив австралийский фрегат, обычно дислоцированный в этом регионе. [ 31 ]
В феврале 2015 года Success был награжден Кубком Глостера за 2014 год, что сделало корабль самым успешным в RAN за этот год. [ 32 ]
Судьба
[ редактировать ]В 2006 году Министерство обороны Австралии предсказало, что срок службы «Саксесс» закончится где-то между 2015 и 2017 годами. [ 33 ] После переоборудования двухкорпусного корабля этот срок был продлен до начала 2020-х годов, при этом решение о замене судна (проект приобретения SEA 1654, этап 3) должно быть принято в период с 2016 по 2018 год, а новый корабль будет введен в эксплуатацию к 2023 году. [ 34 ] замена Success и HMAS Sirius . В Белой книге Министерства обороны 2013 года говорилось, что будет предложена [ 35 ] Помимо строительства замещающих судов (либо в Австралии, за рубежом, либо в их комбинации), также необходимо было рассмотреть возможность аренды существующих судов. [ 35 ]
В июне 2014 года министр обороны объявил, что две компании приглашены на ограниченный тендер. [ 36 ] Navantia Испанская компания предложила проект Cantabria , а Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering корейская компания Tide предложила уменьшенный вариант Aegir танкера класса . [ 36 ] [ 37 ] Суда водоизмещением более 20 000 тонн будут строиться за рубежом, поскольку они будут слишком большими для строительства на австралийских верфях. [ 36 ] В марте 2016 года был выбран дизайн Navantia. [ 38 ]
Успех завершил свой последний рейс в гавань Сиднея 16 июня 2019 года. Он был выведен из эксплуатации на восточной базе флота 29 июня 2019 года. [ 39 ] Ее заменой станет HMAS Supply , Supply масленка класса . [ 40 ] Этот корабль был сдан в эксплуатацию в 2021 году. [ 41 ]
Успех прибыл в Порт-Пири в начале августа 2019 года. Судно было разобрано до корпуса местной инжиниринговой фирмой McMahon Services. [ 42 ] а затем корпус перевезли в Уайаллу , на эллинг, который когда-то был частью бывших верфей , где его разобрали на металлолом. [ 43 ] [ 44 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 221
- ^ Jump up to: а б с Постоянный комитет Сената по иностранным делам, обороне и торговле (7 декабря 2006 г.). «Глава 3: Краткая история военно-морского судостроения Австралии». Корабли открытого моря: консолидация прошлых достижений . Содружество Австралии. ISBN 0-642-71736-2 . Проверено 23 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Сондерс (редактор), Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 , стр. 35
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс и Филпотт (ред.), Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 , стр. 36
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Успех HMAS (II)
- ^ «Информационный бюллетень 140 – Верфь острова Какаду» . Информационные бюллетени . Национальный архив Австралии . Проверено 8 января 2008 г.
- ^ «Война в Персидском заливе 1990–1991» . Австралийцы на войне: Австралийский военный мемориал . awm.gov.au. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) . Рабочие документы. Том. 20. Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. п. 15. ISBN 978-0-642-29676-4 . ISSN 1834-7231 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
- ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
- ^ «Блю-Ридж, заправленный успехом HMAS» . ВМС США . news.navy.mil. 2 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Ежегодник ВМФ 2005 / Сабля-Талисман» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Институт Наутилуса в RMIT. «Королевский флот Австралии: Тимор-Лешти» . globalcollab.org . Проверено 11 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Корабли ВМС Австралии готовы к эвакуации с Фиджи» . Фиджи Таймс . 24 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (22 февраля 2007 г.). «Перехвачена лодка с просителями убежища» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Марр, Дэвид (23 октября 2009 г.). «Томительное ожидание» . Брисбен Таймс . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Брук, Майкл (2 апреля 2009 г.). «Шаг в историю» . Новости ВМФ . Министерство обороны . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ «Австралия расследует «сексуальную игру» военно-морского флота » . Новости BBC: Азиатско-Тихоокеанский регион. 4 июля 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Додд, Марк (12 февраля 2010 г.). «Расследование заявлений военно-морского флота о сексе «предвзятое» » . Австралиец . Проверено 12 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бленкин, Макс; Австралийское агентство Associated Press (22 февраля 2011 г.). «Сообщите о неправомерном поведении HMAS Success» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 февраля 2011 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (12 мая 2011 г.). «Сенат считает отказ в правосудии успешным» . Сидней Морнинг Геральд (smh.com.au) . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Превращение успеха HMAS в соответствие требованиям Международной морской организации» (пресс-релиз). Министерство обороны. 8 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (8 октября 2010 г.). «Сингапурская компания по ремонту Успеха» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 октября 2010 г.
- ^ Макфедран, Ян (1 декабря 2010 г.). «Позорное фиаско корабля: провалился ремонт HMAS Success» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Успех возвращается домой» . Новости и события . Королевский флот Австралии. 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 г. Проверено 7 июня 2011 г.
- ^ Австралийское агентство Associated Press (7 мая 2011 г.). «Сингапурское гражданское население упало с корабля ВМС HMAS Success и погибло» . Вестник Солнца . Проверено 13 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Инг, Дэвид (4 июля 2012 г.). «Австралия и Испания договорились разделить танкерный флот». Еженедельник защиты Джейн . Информационная группа Джейн.
- ^ «Участвующие военные корабли» . Сайт International Fleet Review 2013 . Королевский флот Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
- ^ Херст, Дэниел (20 марта 2014 г.). «Поиск MH370: шесть вопросов об объектах в Индийском океане» . Хранитель . Проверено 20 марта 2014 г.
- ^ Министерство обороны (23 ноября 2014 г.). «HMAS Success развертывается на Ближнем Востоке» (пресс-релиз). Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ Брук, Майкл (26 февраля 2015 г.). «Ежегодные награды вознаграждают успех» . Новости ВМФ . п. 4 . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Организация оборонной техники – проект Sea 1654» . Министерство обороны – Правительство Австралии. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
- ^ Джиллетт, ВМС Австралии , Часть 2, с. 53
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны (3 мая 2013 г.). Белая книга Министерства обороны 2013 года . Содружество Австралии. п. 123. ИСБН 978-0-9874958-0-8 .
- ^ Jump up to: а б с «Министр обороны – Стенограмма – Объявление о военно-морском судостроении, CEA Technologies, Канберра» (Стенограмма). Министерство обороны министров. 6 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
- ^ Хьюитт, Дженнифер (26 апреля 2015 г.). «Австралийские корабли, австралийские рабочие места» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Греватт, Джон (10 марта 2016 г.). «Австралия выбирает Navantia в качестве нового корабля пополнения запасов» . IHS Jane’s 360 . Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Боевого танкиста прощают после 33 лет службы» (Пресс-релиз). Королевский флот Австралии. 1 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «Суда пополнения класса снабжения (ЗО)» . Навантия Австралия . Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ «НУШИП Снабжение (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «Еще один успешный проект – снос успеха HMAS» . 29 апреля 2020 г.
- ^ Мэйфилд, Грег (7 августа 2019 г.). «Последнее путешествие HMAS Success на Пири» . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ «Снос бывшего HMAS Success» . Ютуб . 22 апреля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Джиллетт, Росс (2012). ВМС Австралии: сегодня и завтра . Том. Часть 2. Топмилл.
- Сондерс, Стивен, изд. (2012). Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 гг . Боевые корабли Джейн . Колсдон: IHS Jane's. ISBN 9780710630087 . OCLC 793688752 .
- Сондерс, Стивен; Филпотт, Том, ред. (7 августа 2015 г.). Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 гг . Боевые корабли Джейн (116-е исправленное издание). Колсдон: IHS Jane's. ISBN 9780710631435 . ОСЛК 919022075 .
- Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Джонс, Питер. «На пути к самостоятельности». Королевский флот Австралии .
- «Успех HMAS (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 6 апреля 2014 г.