Jump to content

HMAS Успех (OR 304)

Успех HMAS в Перл-Харборе, июнь 2018 г.
HMAS Успех в июне 2018 г.
История
Австралия
Тезка HMAS Успех (H02)
Строитель Какаду Доки и Инжиниринговая Компания
Заложен 9 августа 1980 г.
Запущен 3 марта 1984 г.
Введен в эксплуатацию 23 апреля 1986 г.
Выведен из эксплуатации 29 июня 2019 г.
Порт приписки База флота Восток , Сидней
Идентификация
Девиз «Стремитесь к победе»
Псевдоним(а) Боевой танкер [ 1 ]
Почести и
награды
Судьба Продан на металлолом
Значок Значок корабля
Общие характеристики
Класс и тип Durance класса Масленка для пополнения запасов
Смещение 18 221 тонна (полная загрузка)
Длина 157,2 м (515 футов 9 дюймов)
Луч 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
Черновик 8,6 м (28 футов 3 дюйма)
Движение 2 дизельных двигателя SEMT-Pielstick 16 PC2,5 В 400, привод на два вала
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Диапазон 8616 миль (15957 км; 9915 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
1 × ЛЦВП
Емкость
  • 8707 тонн дизельного топлива
  • 975 тонн авиационного топлива
  • 250 тонн боеприпасов
  • 116 тонн воды
  • 95 тонн военно-морских запасов
  • 57 тонн расходных материалов
Дополнить 25 офицеров, 212 матросов
Датчики и
системы обработки
2 × радара Кельвина Хьюза Тип 100G
Вооружение
Самолет перевезен 1 × вертолет ( Sea King , Seahawk , Squirrel или MRH90 )
Авиационные объекты Кормовой ангар и вертолетная площадка для одного вертолета

HMAS Success (OR 304) Durance класса многопродуктовая масленка , ранее служившая в Королевском военно-морском флоте Австралии (RAN). Построенный компанией Cockatoo Docks & Engineering Company в Сиднее , Австралия, в 1980-х годах, он является единственным кораблем этого класса, построенным за пределами Франции, и единственным, который изначально не служил в Национальной морской пехоте (ВМС Франции). Корабль был частью вклада Австралии в войну в Персидском заливе 1991 года корабль был оснащен двойным корпусом и был переброшен в Восточный Тимор в ответ на инциденты в 1999 и 2006 годах . В первой половине 2011 года Международной морской организации. , чтобы соответствовать стандартам .

Success был выведен из эксплуатации на базе флота «Восток» 29 июня 2019 года, после 33 лет службы, и отбуксирован в Порт-Пири на слом в августе 2019 года.

Строительство

[ редактировать ]

Видя необходимость замены устаревшей масленки HMAS Supply (AO 195) , РАН в 1971 году разместило заказ на корабль боевой поддержки — судно пополнения запасов, способное доставлять боеприпасы и запасы в дополнение к топливу — под названием HMAS Protector . [ 2 ] Однако опасения по поводу стоимости строительства привели к отмене заказа в 1974 году. [ 2 ] Вместо этого к компании Directions Techniques Des Constructions Navales обратились с предложением построить масленку-заправщик класса Durance для RAN, и в 1977 году с правительством Франции был заключен контракт на проектирование. [ 2 ] Контракт на строительство на сумму 68,4 миллиона долларов (в ценах 1978 года) был заключен с верфью Vickers Cockatoo Dockyard в октябре 1979 года с поставкой корабля к 31 июля 1983 года. [ 3 ]

Топливопроводы переносят из Успеха портовых пунктов пополнения запасов на авианосец USS Kitty Hawk во время пополнения запасов топлива в море в 2005 году. Крейсер USS Cowpens только что завершил пополнение запасов топлива на правом борту и отходит.

Модифицированная масленка класса Durance имеет длину 157,2 метра (516 футов), ширину 21,2 метра (70 футов), осадку 8,6 метра (28 футов) и водоизмещение при полной нагрузке 18 221 тонну. [ 4 ] Силовая установка состоит из двух дизельных двигателей SEMT-Pielstick 16 PC2,5 V 400, которые обеспечивают мощность 20 800 лошадиных сил (15 500 кВт) на два гребных вала корабля. [ 5 ] Максимальная скорость составляет 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час), а запас хода корабля составляет 8 616 морских миль (15 957 км; 9 915 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 5 ] Успеха» Суммарная грузоподъемность « составляет 10 200 тонн: 8 707 тонн дизельного топлива, 975 тонн авиационного топлива, 250 тонн боеприпасов (включая управляемые ракеты и торпеды), 116 тонн воды, 95 тонн комплектующих и военно-морских запасов, 57 тонн боеприпасов. тонн продуктов питания и других расходных материалов. [ 5 ] Запасы топлива и жидкости можно переносить из четырех точек (по две с каждой стороны), что позволяет Success пополнять запасы двух кораблей одновременно, а твердые грузы можно перемещать посредством вертикального пополнения (с ангаром и вертолетной площадкой для одного Sea King , Seahawk или Squirrel). вертолетом) или лодкой ( РАН LCVP T 7 размещается на передней шлюпбалке правого борта). [ 4 ] Корабль вооружен семью 12,7-мм пулеметами и оснащен, но не оснащен CIWS Mark 15 Phalanx . [ 5 ] В состав сенсорного комплекса входят два навигационных радара Kelvin Hughes Type 100G. [ 5 ] Корабельная рота состоит из 25 офицеров и 212 матросов. [ 5 ]

Успех был заложен компанией Cockatoo Docks & Engineering Company на верфи Cockatoo Island в Сиднее 9 августа 1980 года. Он был спущен на воду 3 марта 1984 года и введен в эксплуатацию РАН 23 апреля 1986 года. [ 4 ] Success - это самый большой корабль, когда-либо построенный в Австралии для RAN, и самый большой корабль, построенный в Порт-Джексоне (порт Сиднея). [ 6 ] Он также был последним крупным судном, построенным на верфи острова Какаду. [ 7 ] В июне 1983 года контракт был пересмотрен во время строительства, при этом дата приемки была продлена на три года, а стоимость проекта увеличилась до 187,3 миллиона долларов. Перерасход средств и времени был вызван в первую очередь затяжным спором между Содружеством и строителем по поводу чертежей и спецификаций, полученных из Франции, с доказательствами того, что Министерство обороны недооценило степень различий между первоначальными австралийскими строительными спецификациями и предоставленными. [ 3 ] Дополнительными факторами увеличения времени и затрат были нехватка специалистов в области военно-морского строительства, чрезмерно бюрократическое управление и низкая производительность труда. [ 2 ] Окончательная стоимость проекта оценивалась в 197,41 миллиона долларов; резкое увеличение стоимости помешало строительству запланированного второго корабля. [ 2 ] [ 3 ]

Операционная история

[ редактировать ]

В 1986 году Success был частью многонационального флота, вошедшего в гавань Сиднея, чтобы отметить 75-летие RAN. [ 1 ] Перед торжественным входом «Успеху» и двум другим кораблям пополнения (один ВМС США и один Королевский флот ) было поручено пополнить собранный флот: соревнование между тремя кораблями привело к тому, что «Успех» пополнил больше судов, чем два других. [ 1 ]

Вид на «Успех» в левом квартале : вертолетный ангар корабля и борт «Си Кинг» . вертолета

Успех стал частью вклада Австралии в войну в Персидском заливе 1991 года . [ 8 ] Корабль находился в Восточном Тиморе в составе миротворческой группы МСВТ под руководством Австралии с 19 сентября по 28 октября 1999 года. [ 9 ] Хотя в то время это не было признано, в результате капитального ремонта системы боевых наград RAN , завершенного в марте 2010 года, за эти развертывания были удостоены наград «Кувейт 1991» и «Восточный Тимор 1999». [ 10 ] [ 11 ]

В 2005 году Success был одним из нескольких австралийских военных кораблей, принявших участие в учениях Talisman Sabre 2005 , серии совместных военных игр RAN-USN. [ 12 ] [ 13 ]

В 2006 году Success был развернут в Восточном Тиморе в рамках реагирования Австралии на восточнотиморский кризис 2006 года . [ 14 ] В конце ноября 2006 года «Сукцесс» был одним из трех австралийских военных кораблей, отправленных на Фиджи во время подготовки государственного переворота 2006 года, совершенного фиджийскими вооруженными силами против премьер-министра Лаисении Карасе . Успех присоединился к HMA Ships Newcastle и Kanimbla ; два других корабля отплыли в первую неделю ноября. Три судна должны были использоваться в случае эвакуации австралийских граждан и граждан, но не в качестве военной силы. [ 15 ] Оперативная группа была расформирована в конце декабря 2006 года, и все три корабля вернулись в порт.

20 февраля 2007 года компания Success перехватила лодку, на борту которой находились 85 просителей убежища из Шри-Ланки. [ 16 ] Это были последние лица, ищущие убежища, которые были обработаны в соответствии с политикой Pacific Solution перед ее отменой. [ 17 ]

HMAS Success плывет вместе с HMAS Tobruk во время RIMPAC 08

Успех был развернут в рамках операции «Решительный» на три месяца в 2008 году. [ 1 ] Находясь в составе Resolute, судно вместе с несколькими другими судами RAN было задействовано в RIMPAC 08, многонациональных военно-морских учениях. [ 1 ] Во время RIMPAC, в ночь на 23 июля, Success завершила свое 3000-е пополнение в море (RAS) во время двойного пополнения кораблей USS Chung-Hoon (левый борт, 2999-й RAS) и Anzac (правый борт, 3000-й RAS). [ 1 ]

Утром 13 марта 2009 года «Success» был одним из семнадцати военных кораблей, участвовавших в торжественном вводе флота и проверке флота в гавани Сиднея, что стало крупнейшим собранием кораблей RAN со времен двухсотлетия Австралии в 1988 году. [ 18 ] Корабль пополнения запасов был одним из тринадцати судов, участвовавших в торжественном входе через Сидней-Хедс и стоявших на якоре в гавани для осмотра.

В мае 2009 года, когда «Саксесс» находился на учениях в Юго-Восточной Азии, командир корабля был предупрежден о предполагаемой сексуальной азартной игре на борту, в которой морякам-мужчинам предлагалось записывать свои сексуальные действия с моряками-женщинами в «журнал», и наградил их призовые деньги в зависимости от того, с кем и где они занимались сексом. [ 19 ] [ 20 ] Это был один из нескольких инцидентов за время трехмесячного развертывания; два бара в Маниле были повреждены во время увольнения на берег, а в другом баре в Циндао несколько моряков участвовали в публичном половом акте. [ 21 ] Трое моряков-мужчин были отстранены от «Успеха», когда корабль пришвартовался в Сингапуре, и были отправлены обратно в Австралию для участия в официальном расследовании; это расследование было признано ошибочным из-за предвзятости и отказа в поддержке троих обвиняемых, а второе независимое расследование было начато под руководством бывшего судьи Роджера Джайлса в феврале 2010 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Первая часть отчета о расследовании Джайлса была опубликована в феврале 2011 года, в котором говорилось, что существует укоренившаяся культура сексуальных домогательств, издевательств и хищнического сексуального поведения по отношению к женщинам-морякам в сочетании с проступками, вызванными употреблением алкоголя, особенно среди моряков-мужчин. корабельное морское инженерное отделение. [ 21 ] Джайлс обнаружил, что, хотя преследования и неправомерные действия имели место еще в 2004 году, неспособность ответить на более ранние жалобы привела к нарушению дисциплины на борту « Успеха» . [ 21 ] Бывший судья не смог доказать существование заявленной бухгалтерской книги, но счел многие другие утверждения верными, включая доказательства того, что моряки-мужчины делали ставки на секс с конкретной моряком-женщиной. [ 21 ]

Успешный вход в гавань Сиднея во время торжественного входа флота в 2009 году.

В конце 2009 года Министерство обороны опубликовало заявку на тендер на модификацию Success в судно с двойным корпусом , что позволит ему соответствовать стандартам Международной морской организации для нефтяных танкеров. [ 23 ] Тендер был присужден сингапурской компании ST Marine (дочерней компании ST Engineering ), реконструкция должна была быть произведена в течение 2011 года. [ 23 ] [ 24 ] В ноябре корабль отправился в Сингапур для военно-морских учений, после которых он должен был войти в док для 14-недельной переоборудования, но проблемы в контракте задержали дату запуска верфи, и Успеху было приказано вернуться в Сидней через HMAS Stirling в Западной Австралии. Австралия, чтобы судовая компания могла взять отпуск с семьей, пока контракт будет завершен. [ 25 ] Работы над кораблем начались в конце декабря 2010 года, основные конверсионные работы завершились к концу апреля 2011 года. [ 26 ] В мае 2011 года гражданский подрядчик, работавший на корабле, погиб, упав за борт. [ 27 ] Успех покинул Сингапур в конце мая и вернулся в Сидней. [ 26 ]

Большую часть 2013 года успех претерпевал капитальный ремонт. [ 5 ] [ 28 ] В это время испанский нефтяной танкер «Кантабрия» был переброшен в воды Австралии для поддержки активов RAN, одновременно предоставляя возможность обучать австралийский персонал работе с системами, аналогичными тем, которые используются на «Хобарт » и «Канберра» . приобретаемых испанских кораблях класса [ 28 ] В октябре 2013 года компания Success приняла участие в Международном обзоре флота 2013 года в Сиднее. [ 29 ] В конце 2013 года корабль стал полигоном для летных испытаний вертолета MRH 90 . [ 5 ]

В марте 2014 года Success был задействован для оказания помощи в поиске и извлечении возможных обломков рейса 370 Malaysia Airlines , которые были обнаружены на спутниковых снимках южной части Индийского океана. [ 30 ] В конце ноября 2014 года «Успех» был направлен на Ближний Восток на шестимесячный период для оказания логистической поддержки военно-морским подразделениям коалиции в рамках операции «Маниту», заменив австралийский фрегат, обычно дислоцированный в этом регионе. [ 31 ]

В феврале 2015 года Success был награжден Кубком Глостера за 2014 год, что сделало корабль самым успешным в RAN за этот год. [ 32 ]

Успех в Сиднее в июле 2019 года после вывода из эксплуатации и закрашивания бортового номера.

В 2006 году Министерство обороны Австралии предсказало, что срок службы «Саксесс» закончится где-то между 2015 и 2017 годами. [ 33 ] После переоборудования двухкорпусного корабля этот срок был продлен до начала 2020-х годов, при этом решение о замене судна (проект приобретения SEA 1654, этап 3) должно быть принято в период с 2016 по 2018 год, а новый корабль будет введен в эксплуатацию к 2023 году. [ 34 ] замена Success и HMAS Sirius . В Белой книге Министерства обороны 2013 года говорилось, что будет предложена [ 35 ] Помимо строительства замещающих судов (либо в Австралии, за рубежом, либо в их комбинации), также необходимо было рассмотреть возможность аренды существующих судов. [ 35 ]

В июне 2014 года министр обороны объявил, что две компании приглашены на ограниченный тендер. [ 36 ] Navantia Испанская компания предложила проект Cantabria , а Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering корейская компания Tide предложила уменьшенный вариант Aegir танкера класса . [ 36 ] [ 37 ] Суда водоизмещением более 20 000 тонн будут строиться за рубежом, поскольку они будут слишком большими для строительства на австралийских верфях. [ 36 ] В марте 2016 года был выбран дизайн Navantia. [ 38 ]

Успех завершил свой последний рейс в гавань Сиднея 16 июня 2019 года. Он был выведен из эксплуатации на восточной базе флота 29 июня 2019 года. [ 39 ] Ее заменой станет HMAS Supply , Supply масленка класса . [ 40 ] Этот корабль был сдан в эксплуатацию в 2021 году. [ 41 ]

Успех прибыл в Порт-Пири в начале августа 2019 года. Судно было разобрано до корпуса местной инжиниринговой фирмой McMahon Services. [ 42 ] а затем корпус перевезли в Уайаллу , на эллинг, который когда-то был частью бывших верфей , где его разобрали на металлолом. [ 43 ] [ 44 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ма, Филип (21 августа 2008 г.). «3000 Up: «Боевой танкер» достиг важной вехи» (PDF) . Новости ВМФ . Газеты Управления обороны. стр. 16–17 . Проверено 11 декабря 2009 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 221
  3. ^ Jump up to: а б с Постоянный комитет Сената по иностранным делам, обороне и торговле (7 декабря 2006 г.). «Глава 3: Краткая история военно-морского судостроения Австралии». Корабли открытого моря: консолидация прошлых достижений . Содружество Австралии. ISBN  0-642-71736-2 . Проверено 23 июня 2009 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Сондерс (редактор), Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 , стр. 35
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сондерс и Филпотт (ред.), Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 , стр. 36
  6. ^ Королевский военно-морской флот Австралии, Успех HMAS (II)
  7. ^ «Информационный бюллетень 140 – Верфь острова Какаду» . Информационные бюллетени . Национальный архив Австралии . Проверено 8 января 2008 г.
  8. ^ «Война в Персидском заливе 1990–1991» . Австралийцы на войне: Австралийский военный мемориал . awm.gov.au. ​Проверено 11 декабря 2009 г.
  9. ^ Стивенс, Дэвид (2007). Сила через разнообразие: совместная роль военно-морских сил в операции «Стабилизация» (PDF) . Рабочие документы. Том. 20. Канберра: Центр морской энергетики – Австралия. п. 15. ISBN  978-0-642-29676-4 . ISSN   1834-7231 . Архивировано из оригинала (PDF) 12 марта 2011 года . Проверено 6 сентября 2010 г.
  10. ^ «Военно-морской флот отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
  11. ^ «Боевые почести корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
  12. ^ «Блю-Ридж, заправленный успехом HMAS» . ВМС США . news.navy.mil. 2 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2006 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  13. ^ «Ежегодник ВМФ 2005 / Сабля-Талисман» . Королевский флот Австралии. Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  14. ^ Институт Наутилуса в RMIT. «Королевский флот Австралии: Тимор-Лешти» . globalcollab.org . Проверено 11 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  15. ^ «Корабли ВМС Австралии готовы к эвакуации с Фиджи» . Фиджи Таймс . 24 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 11 декабря 2009 г.
  16. ^ Австралийское агентство Associated Press (22 февраля 2007 г.). «Перехвачена лодка с просителями убежища» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  17. ^ Марр, Дэвид (23 октября 2009 г.). «Томительное ожидание» . Брисбен Таймс . Проверено 11 декабря 2009 г.
  18. ^ Брук, Майкл (2 апреля 2009 г.). «Шаг в историю» . Новости ВМФ . Министерство обороны . Проверено 11 декабря 2009 г.
  19. ^ «Австралия расследует «сексуальную игру» военно-морского флота » . Новости BBC: Азиатско-Тихоокеанский регион. 4 июля 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  20. ^ Jump up to: а б Додд, Марк (12 февраля 2010 г.). «Расследование заявлений военно-морского флота о сексе «предвзятое» » . Австралиец . Проверено 12 февраля 2010 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и Бленкин, Макс; Австралийское агентство Associated Press (22 февраля 2011 г.). «Сообщите о неправомерном поведении HMAS Success» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 22 февраля 2011 г.
  22. ^ Австралийское агентство Associated Press (12 мая 2011 г.). «Сенат считает отказ в правосудии успешным» . Сидней Морнинг Геральд (smh.com.au) . Проверено 13 мая 2011 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Превращение успеха HMAS в соответствие требованиям Международной морской организации» (пресс-релиз). Министерство обороны. 8 декабря 2009 года . Проверено 11 декабря 2009 г.
  24. ^ Австралийское агентство Associated Press (8 октября 2010 г.). «Сингапурская компания по ремонту Успеха» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 15 октября 2010 г.
  25. ^ Макфедран, Ян (1 декабря 2010 г.). «Позорное фиаско корабля: провалился ремонт HMAS Success» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 июня 2015 года . Проверено 3 декабря 2010 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Успех возвращается домой» . Новости и события . Королевский флот Австралии. 30 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 г. Проверено 7 июня 2011 г.
  27. ^ Австралийское агентство Associated Press (7 мая 2011 г.). «Сингапурское гражданское население упало с корабля ВМС HMAS Success и погибло» . Вестник Солнца . Проверено 13 мая 2011 г.
  28. ^ Jump up to: а б Инг, Дэвид (4 июля 2012 г.). «Австралия и Испания договорились разделить танкерный флот». Еженедельник защиты Джейн . Информационная группа Джейн.
  29. ^ «Участвующие военные корабли» . Сайт International Fleet Review 2013 . Королевский флот Австралии. 2013. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 14 декабря 2015 г.
  30. ^ Херст, Дэниел (20 марта 2014 г.). «Поиск MH370: шесть вопросов об объектах в Индийском океане» . Хранитель . Проверено 20 марта 2014 г.
  31. ^ Министерство обороны (23 ноября 2014 г.). «HMAS Success развертывается на Ближнем Востоке» (пресс-релиз). Правительство Австралии. Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  32. ^ Брук, Майкл (26 февраля 2015 г.). «Ежегодные награды вознаграждают успех» . Новости ВМФ . п. 4 . Проверено 23 февраля 2015 г.
  33. ^ «Организация оборонной техники – проект Sea 1654» . Министерство обороны – Правительство Австралии. Ноябрь 2006 г. Архивировано из оригинала 23 ноября 2007 г. Проверено 16 января 2007 г.
  34. ^ Джиллетт, ВМС Австралии , Часть 2, с. 53
  35. ^ Jump up to: а б Министерство обороны (3 мая 2013 г.). Белая книга Министерства обороны 2013 года . Содружество Австралии. п. 123. ИСБН  978-0-9874958-0-8 .
  36. ^ Jump up to: а б с «Министр обороны – Стенограмма – Объявление о военно-морском судостроении, CEA Technologies, Канберра» (Стенограмма). Министерство обороны министров. 6 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 1 января 2015 г.
  37. ^ Хьюитт, Дженнифер (26 апреля 2015 г.). «Австралийские корабли, австралийские рабочие места» . Австралийский финансовый обзор . Проверено 4 мая 2015 г.
  38. ^ Греватт, Джон (10 марта 2016 г.). «Австралия выбирает Navantia в качестве нового корабля пополнения запасов» . IHS Jane’s 360 . Проверено 14 марта 2016 г.
  39. ^ «Боевого танкиста прощают после 33 лет службы» (Пресс-релиз). Королевский флот Австралии. 1 июля 2019 года . Проверено 1 июля 2019 г.
  40. ^ «Суда пополнения класса снабжения (ЗО)» . Навантия Австралия . Проверено 1 июля 2019 г.
  41. ^ «НУШИП Снабжение (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 2 августа 2020 г.
  42. ^ «Еще один успешный проект – снос успеха HMAS» . 29 апреля 2020 г.
  43. ^ Мэйфилд, Грег (7 августа 2019 г.). «Последнее путешествие HMAS Success на Пири» . Проверено 9 августа 2019 г.
  44. ^ «Снос бывшего HMAS Success» . Ютуб . 22 апреля 2021 г.
  • Джиллетт, Росс (2012). ВМС Австралии: сегодня и завтра . Том. Часть 2. Топмилл.
  • Сондерс, Стивен, изд. (2012). Боевые корабли IHS Jane's 2012–2013 гг . Боевые корабли Джейн . Колсдон: IHS Jane's. ISBN  9780710630087 . OCLC   793688752 .
  • Сондерс, Стивен; Филпотт, Том, ред. (7 августа 2015 г.). Боевые корабли IHS Jane's 2015–2016 гг . Боевые корабли Джейн (116-е исправленное издание). Колсдон: IHS Jane's. ISBN  9780710631435 . ОСЛК   919022075 .
  • Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
    • Джонс, Питер. «На пути к самостоятельности». Королевский флот Австралии .
  • «Успех HMAS (II)» . Королевский флот Австралии . Проверено 6 апреля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b7228aef57762308640a5c02f576e23__1721429460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/23/7b7228aef57762308640a5c02f576e23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMAS Success (OR 304) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)