Хобарт Эсминец класса
![]() HMAS Хобарт в декабре 2017 года
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Хобарт класс |
Строители |
|
Операторы | ![]() |
Предшественник | «Перт» Эсминец класса и «Аделаида» фрегат класса |
Расходы |
|
Построен | 2009–2020 |
В комиссии | 2017– настоящее время |
Планируется | 3 |
Активный | 3 |
Общие характеристики (согласно проекту) | |
Тип | Ракетный эсминец |
Смещение | 7000 тонн (6900 длинных тонн; 7700 коротких тонн) при полной загрузке |
Длина | 147,2 метра (483 фута) |
Луч | Максимум 18,6 метра (61 фут) |
Черновик | 5,17 метра (17,0 футов) |
Движение |
|
Скорость | Более 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час) |
Диапазон | Более 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × MH-60R «Сихок» |
Класс Хобарт» « — это класс кораблей , состоящий из трех воздушного боя эсминцев (AWD), построенных для Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Планирование кораблей для замены «Аделаида» фрегатов класса и восстановления возможностей, последний раз продемонстрированных «Перт» эсминцами класса , началось к 2000 году, первоначально в рамках проекта приобретения SEA 1400 , который был переименован в SEA 4000 . Хотя обозначение «Воздушный эсминец» используется для описания кораблей, предназначенных для защиты военно-морских сил (а также средств на берегу) от атак авиации и ракет, ожидается, что эсминцы также будут действовать в противолодочных , противолодочных и военно-морских целях. огневой поддержки роли .
Планирование австралийского эсминца воздушного боя (так этот класс назывался до 2006 года) продолжалось до середины 2000-х годов, с выбором боевой системы Aegis в качестве предполагаемой боевой системы и ASC Pty Ltd (ASC) в качестве основного судостроителя в 2005 году. В конце 2005 года AWD Alliance был сформирован как консорциум Defense Materiel Organization (DMO), ASC и Raytheon . В период с 2005 по 2007 год компании Gibbs & Cox Evolved Arleigh Burke концепция эсминца класса и Navantia компании Alvaro de Bazán фрегата класса боролись за выбор в качестве полноприводного проекта. Хотя конструкция Арли Берка была крупнее и функциональнее, в июне 2007 года была выбрана конструкция Альваро де Базана , поскольку это была существующая конструкция, и ее строительство было бы дешевле, быстрее и менее рискованным.
Три корабля были заказаны в октябре 2007 года и собраны на заводе ASC в Осборне, Южная Австралия , из 31 сборного модуля (или «блока»). Опцион на постройку четвертого эсминца был включен в первоначальный контракт, но не был реализован. ASC, NQEA Australia и Forgacs Group были выбраны в мае 2009 года для строительства блоков, но в течение двух месяцев NQEA была заменена BAE Systems Australia . Ошибки в строительстве и растущие задержки вынудили AWD Alliance перераспределить строительные работы в 2011 году, при этом некоторые модули должна была построить компания Navantia . Увеличение отставания отодвинуло первоначальные запланированные сроки ввода в эксплуатацию в 2014–2016 годах как минимум на три года: головной корабль «Хобарт» должен быть завершен к июню 2017 года, «Брисбен» — к сентябрю 2018 года, а «Сидней» — к марту 2020 года. AWD Alliance, Navantia и участвующие верфи подверглись критике за недооценку рисков, затрат и сроков; ошибочные чертежи и неверная практика строительства, приводящие к повторяющимся производственным ошибкам; и перекладывание вины. Концепция альянса подверглась критике из-за отсутствия четкой структуры управления или ответственной организации, а также из-за того, что DMO одновременно выступал в качестве поставщика, партнера по строительству и заказчика кораблей. [ нужна ссылка ]
Планирование
[ редактировать ]В обзоре структуры сил 1992 года содержались планы по замене трех «Перт» класса эсминцев управляемых ракет «Аделаида» и четырех из шести фрегатов управляемых ракет класса кораблями ПВО. [ 6 ] Первоначальное предложение – построить дополнительные шесть «Анзак» фрегатов класса на большой территории , предназначенных для ведения зенитной войны – не было реализовано, поскольку конструкция «Анзак» была слишком мала, чтобы эффективно разместить все необходимое оборудование и вооружение. [ 6 ] Вместо этого в 1999 году RAN приступило к модернизации Adelaide , чтобы пополнить зенитные возможности, которые были потеряны, когда Perth покинули службу в период с 1999 по 2001 год. [ 7 ] [ 8 ] Модернизация фрегата была задумана лишь как временная мера (модернизировали только четыре корабля, и все четыре должны были быть выведены из эксплуатации в середине 2010-х годов), и к 2000 году Силы обороны Австралии начали проект по замене трёх «Пертов» — класс эсминцев. [ 7 ] [ 8 ] Приобретение специализированных эсминцев воздушной войны первоначально было обозначено как Project SEA 1400, затем переименовано в Project SEA 4000. [ 7 ]
Основная роль эсминца воздушной войны — противовоздушная оборона морской оперативной группы, а также средств на берегу и действующих на побережье. [ 8 ] Хотя полноприводные автомобили были специально разработаны для ведения воздушной войны, они также должны были быть способны противостоять другим угрозам и должны были быть оснащены ракетами класса «корабль-корабль», орудием для артиллерийской поддержки солдат на берегу, а также противолодочными средствами с помощью гидроакустических систем и Торпеды надводного запуска. [ 8 ] Корабли должны были иметь возможность использовать вертолет как для наблюдения, так и для боевых задач. [ 8 ]
В 2004 году Министерство обороны определило, что будущий класс эсминцев воздушного боя будет построен на базе США ВМС боевой системы «Иджис» . [ 9 ] Использование Aegis было официально одобрено в апреле 2005 года, и компания Raytheon Australia была привлечена к проекту AWD с ответственностью за интеграцию системы Aegis в выбранную конструкцию, а также за внесение модификаций для размещения оборудования радиоэлектронной борьбы, предпочитаемого RAN, подводных датчиков и вооружения. . [ 8 ] [ 9 ] В мае 2005 года верфь ASC в Осборне, Южная Австралия , была определена в качестве основного судостроителя проекта. [ 8 ] В конце 2005 года для организации и реализации проекта был сформирован AWD Alliance. [ 8 ] Альянс представляет собой консорциум, в который входят Организация оборонного оборудования (DMO), дочерняя компания ASC, специализирующаяся на проектах, и компания Raytheon. [ 8 ]

После получения тендеров от Blohm + Voss , Navantia и Gibbs & Cox Gibbs & Cox Evolved Flight II класса Arleigh Burke , среди прочих, австралийское правительство в августе 2005 года определило эсминец в качестве предпочтительной конструкции. [ 9 ] [ 10 ] «Альваро де Базан» Фрегат класса , спроектированный компанией Navantia , был определен в качестве официальной альтернативы, и оба проекта начали дальнейшие испытания и модификации в рамках двухлетнего процесса отбора. [ 9 ] [ 10 ] Оба проекта кораблей были эквивалентны во многих областях, включая длину, скорость и вооружение, хотя класс «Арли Бёрк» был крупнее испанского фрегата и имел водоизмещение на 2200 тонн больше, чем испанский фрегат, и имел превосходящие возможности по дальности (700 морских миль (1300 км; 810 миль) больше), вертолетные операции (два бортовых вертолета вместо одного), основное вооружение несопоставимо (1 × 29-ячеечная, 1 × 61-ячеечная (всего 90 ячеек) Система вертикального пуска Mark 41 по сравнению с 48-ячеечной -ячейковая пусковая установка) и ближняя оборона (со второй системой вооружения ближнего боя ). [ 11 ] Главнокомандующий ВМФ вице-адмирал Расс Шалдерс полагал, что американская конструкция обеспечит RAN более долгосрочными возможностями, поскольку на более позднем этапе карьеры кораблей появится больше возможностей для модернизации и модификаций. [ 12 ] Несмотря на то, что американский эсминец был предпочтительным вариантом, по завершении процесса отбора в конце июня 2007 года был выбран проект Альваро де Базана компании Navantia : испанские корабли считались менее рискованными проектами, поскольку, в отличие от Evolved Arleigh Burke (которые на тот момент существовало только в виде проекта), суда испанского проекта были построены и находились в эксплуатации. [ 9 ] десантных вертолетных Предполагалось, что производные от Альваро де Базана вступят в строй на четыре года раньше, чем корабли американской конструкции, и их постройка будет стоить на 1 миллиард австралийских долларов меньше, а дополнительные финансовые и технические преимущества будут получены при заказе полноприводных кораблей и Канберра доков класса . от того же поставщика. [ 9 ]
Контракт на корабли был подписан 4 октября 2007 года. [ 8 ] Сделка на три корабля стоимостью 8 миллиардов австралийских долларов включала возможность заказать четвертое судно позднее. [ 13 ] Срок действия этого опциона истекал в октябре 2008 года. [ 13 ] Правительство Австралии стремилось продлить предложение до начала 2009 года, чтобы рассмотреть рекомендации документа « Защита Австралии в Азиатско-Тихоокеанском веке: Силы 2030», который должен быть завершен в конце 2008 года, и узнать о приобретении четвертой системы Aegis. от ВМС США, до заказа или отмены четвертого эсминца. [ 13 ] [ нужны разъяснения ] Лига военно-морского флота Австралии последовательно поддерживает приобретение четвертого полного привода. [ 14 ] По мнению Лиги ВМФ, строительство четвертого эсминца будет относительно дешевым (деньги на проектирование и другие «стартовые» затраты уже были бы потрачены) и улучшит возможности RAN (за счет повышения гибкости и резервирования, особенно в случае Фолклендская война – вооруженный конфликт). [ 14 ] [ 15 ] Наряду с Лигой военно-морского флота австралийская оборонная промышленность поддержала строительство четвертого эсминца, чтобы дольше сохранить занятость рабочих и одновременно сократить отставание от следующих крупных проектов оборонного строительства ( «Коллинз» замена класса и «Анзак» замена класса ). [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
20 января 2006 года министр обороны Австралии объявил, что эсминцы воздушного боя будут называться HMAS Hobart (DDG 39) , HMAS Brisbane (DDG 41) и HMAS Sydney (DDG 42) . [ 17 ] [ 18 ] Лига военно-морского флота Австралии предложила несколько возможных названий возможного четвертого эсминца; один должен был назвать корабль Мельбурн ; Другой вариант заключался в том, чтобы взять название «Аделаида» от второго «Канберра» десантного вертолётного корабля-дока класса и переименовать более крупное судно в «Австралию» . [ 15 ] [ 19 ]
В апреле 2022 года компания Navantia Australia подала незапрошенную заявку на строительство еще трех эсминцев воздушного боя класса «Хобарт» для Королевских военно-морских сил Австралии из-за возможных задержек в программе фрегатов класса «Хантер». [ 20 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Каждый эсминец будет иметь общую длину 147,2 метра (483 фута), максимальную ширину 18,6 метра (61 фут) и осадку 5,17 метра (17,0 фута). [ 8 ] На спуске на воду корабли будут иметь полное водоизмещение 6250 тонн (6150 длинных тонн; 6890 коротких тонн). [ 21 ] Хобарты . были спроектированы с учетом возможности модернизации и установки нового оборудования, с теоретическим максимальным водоизмещением 7000 тонн (6900 длинных тонн; 7700 коротких тонн) [ 21 ]
Хобарты . используют более мощную двигательную установку, чем их испанские предшественники [ 9 ] Комбинированная дизельная или газотурбинная силовая установка (CODOG) состоит из двух газовых турбин General Electric Marine модели 7LM2500-SA-MLG38, каждая мощностью 17 500 киловатт (23 500 л.с.), и двух дизельных двигателей Caterpillar Bravo 16 V Bravo, каждый мощностью 5650 киловатт ( 7580 л.с.). [ 8 ] Они приводят в движение два гребных вала, оснащенных Wärtsilä гребными винтами регулируемого шага . [ 8 ] Максимальная скорость кораблей составляет более 28 узлов (52 км/ч; 32 мили в час), дальность полета более 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час); хотя RAN недостаточно быстр, чтобы идти в ногу с боевой группой американских авианосцев , RAN доволен соотношением скорости и дальности полета, поскольку выносливость более важна для австралийских условий эксплуатации. [ 8 ] Для маневрирования в гавани каждый эсминец оснащен носовым подруливающим устройством. [ 8 ]
Стандартная корабельная рота насчитывает 186 человек плюс 16 дополнительных сотрудников для эксплуатации и обслуживания корабельного вертолета. [ 8 ] Дополнительные помещения увеличивают максимально возможный состав до 31 офицера и 203 матросов. [ 8 ] Потребности в бортовой электроэнергии ( нагрузка отеля ) обеспечиваются четырьмя дизельными двигателями MTU, подключенными к генераторам Alconza. [ 8 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основным оружием каждого корабля является 48-ячеечная система вертикального пуска Mark 41 . [ 8 ] Ячейки способны стрелять зенитной ракетой RIM-66 Standard 2 или счетверенной RIM-162 Evolved Sea Sparrow . ракетой точечной обороны [ 8 ] В официальном документе Force 2030 указывается, что пусковые установки Mark 41 Хобарта , вероятно, будут способны (либо в том виде, в котором они построены, либо посредством более поздних модификаций) запускать RIM-174 Standard 6 зенитные ракеты и крылатые ракеты Tomahawk . [ 22 ]
Ракеты дополняются двумя четырехкорпусными пусковыми установками для противокорабельных ракет «Гарпун» , а также 5-дюймовой пушкой BAE Systems Mark 45 (Mod 4) со стволом 62 калибра. [ 8 ] Максимальная дальность стрельбы 5-дюймовой пушки составляет 23,6 км (14,7 миль). [ 8 ] Babcock два двухтрубных торпедных аппарата Будут нести Mark 32 Mod 9, которые будут использоваться для стрельбы торпедами Eurotorp MU90 по подводным лодкам. [ 8 ] Для ближней обороны корабли будут нести кормовую систему Phalanx CIWS , а также два M242 Bushmaster в установках Typhoon, расположенных на крыльях мостика. [ 23 ]
В ноябре 2006 года правительство Австралии заказало исследование о том, следует ли оснащать полноприводные автомобили средствами противоракетной обороны Министерства обороны США , что, скорее всего, связано с системой противоракетной обороны Aegis . [ 24 ]
У Хобарта есть одна MH-60 Romeo версия Seahawk две надувные лодки с жестким корпусом . . Перевозятся [ 25 ]
В сентябре 2021 года премьер-министр Скотт Моррисон объявил о закупке крылатых ракет «Томагавк» для оснащения полноприводных автомобилей способностью наземного нападения в рамках пакта о безопасности AUKUS . [ 26 ] [ 27 ] Продажа ракет Tomahawk Австралии была одобрена в марте 2023 года. [ 28 ]
В июне 2024 года HMAS Sydney был замечен оснащенным военно-морскими ударными ракетами. [ 29 ]
Датчики и системы
[ редактировать ]
Хобарты . построены на основе боевой системы Aegis , в частности версии Aegis Baseline 7.1 Refresh 2 [ 8 ] Система была «австралийизирована», чтобы быть более эффективной в отношении неавиационных угроз. [ 8 ] Система подключается к австралийскому тактическому интерфейсу; шесть многофункциональных консолей, которые способны управлять гидролокатором эсминца, радиоэлектронной борьбой и функциями ближней обороны в дополнение к системе Aegis. [ 8 ] Основной радиолокационной системой является радар Lockheed Martin AN/SPY-1 D(V) S-диапазона. [ 8 ] Сочетание радара AN/SPY-1D(V), системы Aegis и ракеты Standard 2 позволит каждому эсминцу вести огонь по самолетам или ракетам противника на расстоянии более 150 километров (93 миль). [ 30 ]
В дополнение к основному радару « Хобарт » будет оснащен импульсным доплеровским радаром поиска горизонта Northrop Grumman AN/SPQ-9B X-диапазона, системой управления огнем Raytheon Mark 99 с двумя радарами непрерывного освещения для направления ракет и два навигационных радара L-3 Communications SAM Electronics X-диапазона. [ 8 ] Корабли оснащены интегрированной гидроакустической системой Ultra Electronics Sonar Systems, которая включает в себя установленный на корпусе гидролокатор и буксируемый гидролокатор переменной глубины, состоящий из четырехнаправленной активно-пассивной приемной решетки, пассивной решетки обнаружения торпед и мощного радиолокатора. буксируемый гидроакустический источник. Другие датчики включают электрооптический директор Ultra Electronics Series 2500, ИК-систему поиска и слежения Sagem VAMPIR и стабилизированные прицелы обнаружения целей Rafael Toplite для каждого корабля «Тайфуны». [ 8 ]
Датчики радиоэлектронной борьбы состоят из (ESM) ITT EDO Reconnaissance and Surveillance Systems ES-3701 радара средств электронной поддержки , коммуникационной системы ESM SwRI MBS-567A, многоцелевого цифрового приемника Ultra Electronics Avalon Systems и низкочастотного низкочастотного приемника Jenkins Engineering Defense Systems. приемник. [ 8 ] Меры противодействия включают четыре пусковые установки для ложных ракет «Нулька» , а также четыре шеститрубные пусковые установки для радиочастотных, инфракрасных и подводно-акустических ложных целей. [ 8 ]
Оборудование связи включает в себя радиостанции HF, VHF и UHF, Link 11 и Link 16 каналы обмена тактическими данными , терминалы ASTIS MCE (элементы морской связи усовершенствованной системы наземной инфраструктуры SATCOM) и оборудование Inmarsat . [ 8 ]
Система управления
[ редактировать ]Система управления этого класса предоставлена компанией Navantia и представляет собой версию интегрированной системы управления платформой (IPMS), разработанную специально для эсминцев класса «Хобарт». [ 31 ] Внедрение IPMS Navantia использует COMPLEX/SIMPLEX, структуру, разработанную Navantia для постройки новых кораблей и всех будущих модернизаций. [ 32 ] Эта система позволяет осуществлять автоматизацию, контроль и наблюдение за всем оборудованием, установленным на корабле, за исключением боевой системы.
В настоящее время в составе Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) система IPMS установлена на «Канберра» десантных вертолётных доках класса , эсминцах управляемого ракетного оружия класса «Хобарт» и «Снабжение» нефтеналивных платформах класса , а также на борту более чем 60 кораблей по всему миру. несколько флотов. [ 32 ]
Строительство
[ редактировать ]Каждый корабль собирается из 31 сборного модуля или «блока», средний вес 200 тонн (200 длинных тонн; 220 коротких тонн) и размеры 15 на 12 на 9 метров (49 на 39 на 30 футов). [ 33 ] Девять блоков, составляющих носовую надстройку каждого эсминца и содержащих наиболее чувствительное или секретное оборудование, производятся на верфи ASC в Осборне, Южная Австралия , где будет происходить окончательная сборка каждого эсминца. [ 8 ] [ 13 ] [ 33 ] Остальные 22 блока для каждого корабля были переданы субподрядчикам. [ 13 ] 9 мая 2009 года для изготовления дополнительных блоков были выбраны две компании: NQEA Australia (строительство двенадцати блоков корпуса каждого корабля) и Forgacs Group (строительство десяти блоков кормовой надстройки на каждый корабль). [ 33 ] [ 34 ] Однако в июне NQEA сообщила AWD Alliance, что судостроительная компания проходит реструктуризацию и может столкнуться с трудностями при выполнении своих контрактных обязательств. [ 34 ] Министерство обороны начало переговоры с NQEA и BAE Systems Australia (которые вошли в шорт-лист в ходе первоначального процесса выбора субподрядчика) и в конце июня передало всю работу NQEA BAE. [ 34 ]
В октябре 2010 года центральный кильблок размером 20 на 17 метров (66 на 56 футов), изготовленный BAE для Хобарта, оказался деформированным и несовместимым с другими секциями корпуса. [ 35 ] Причина ошибок при изготовлении неизвестна: BAE обвинила конструктора Navantia в неверных чертежах , в то время как AWD Alliance заявил, что две другие верфи не сталкивались с подобными проблемами, хотя на самом деле они сталкивались. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] и предположили, что BAE допустила первые в своем роде производственные ошибки. [ 35 ] [ 39 ] Однако в отчете Австралийского национального контрольно-ревизионного управления (ANAO) за 2014 год было подтверждено, что «ошибки, возникшие в результате нестандартной процедуры передачи технологии (передача конкретных методов, связанных с проектом) и чертежей, которые не были локализованы разработчиком Navantia», были виноват. [ 40 ] Предполагалось, что задержка с доработкой кильблока отложит строительство как минимум на шесть месяцев. [ 35 ] Другие важные проблемы во время Хобарта строительства включали необходимость замены 25% внутренних трубопроводов из-за дефектов изготовления и первоначальный отказ от блока грот-мачты корабля из-за дефектов в кабелях и оборудовании боевой системы. [ 36 ] [ 37 ] Строительство Брисбена . было испорчено многочисленными дефектами, требующими доработки [ 37 ]

В конце мая 2011 года правительство объявило, что задержка в строительстве «Хобарта» увеличилась до одного-двух лет, и попытается снизить рабочую нагрузку на BAE (которая также отвечает за работы над надстройками «Канберра» десантных кораблей класса ) путем перераспределения до 13 из 24 корпусных блоков компания должна была построить для первых двух кораблей на двух других верфях. [ 41 ] [ 42 ] Кроме того, три блока, содержащие установленные на корпусе гидролокаторы каждого эсминца, собираются компанией Navantia в Испании и Великобритании, с возможностью передачи еще двух корпусных блоков на испанскую верфь. [ 41 ] [ 42 ] В сентябре 2012 года было объявлено о дополнительной девятимесячной отсрочке; это было направлено на улучшение перехода рабочей силы от эсминцев к последующим проектам судостроения ( замена «Коллинз» подводных лодок класса и фрегатов класса «Анзак» ) и достижение некоторой экономии федерального бюджета. [ 43 ] [ 44 ]
В отчете ANAO за март 2014 года DMO и AWD Alliance подверглись резкой критике за недооценку рисков, связанных с перепроектированием кораблей для австралийских операций и их строительством на верфях, не имеющих недавнего опыта строительства военных кораблей. [ 36 ] В отчете ANAO также подверглась критике проектировщик Navantia и верфи, участвовавшие в строительстве блоков, за плохие чертежи, повторяющиеся ошибки и неправильную практику строительства. [ 36 ] В результате дальнейших задержек и растущих затрат проект эсминца класса «Хобарт» был добавлен в правительственный список «Проектов, вызывающих озабоченность» в июне 2014 года. [ 45 ] В последующих правительственных отчетах в качестве дополнительных факторов были указаны нереалистичные оценки времени и затрат. [ 38 ] Общая концепция альянса неоднократно осуждалась, при этом не было эффективной структуры управления или ответственного лица (что позволяло неоднократно перекладывать вину между отдельными партнерами по альянсу, Навантией и верфями-субподрядчиками), а DMO выполнял противоречивую роль (одновременно выступая в качестве поставщика, партнера по сборке и заказчика). [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]

Киль Хобарта . был заложен 6 сентября 2012 года, корабль спущен на воду 23 мая 2015 года, строительство завершено на 76% [ 44 ] [ 46 ] [ 47 ] Брисбен был заложен 3 февраля 2014 года и к октябрю 2015 года был завершен на 68%. [ 48 ] [ 49 ] «Сидней» был заложен 19 ноября 2015 года (через две недели после «Аделаида» фрегата класса вывода из эксплуатации одноименного и в годовщину гибели второго «Сиднея» во время Второй мировой войны), а изготовление блоков должно было завершиться в начале 2016 года. [ 50 ] [ 51 ]
Первоначально эсминцы класса «Хобарт» должны были вступить в строй с декабря 2014 года по июнь 2017 года. [ 8 ] В сентябре 2012 года продолжающиеся задержки привели к пересмотру дат ввода в эксплуатацию на март 2016 года, сентябрь 2017 года и март 2019 года. [ 44 ] В мае 2015 года DMO объявил о дополнительном сдвиге графика: Хобарт будет передан RAN в июне 2017 года, Брисбен - в сентябре 2018 года, а Сидней - к декабрю 2019 года. [ 38 ] [ 52 ] Первоначальная стоимость контракта на три корабля составляла около 7,9 миллиарда австралийских долларов. [ 1 ] [ 13 ] К марту 2014 года бюджет проекта превысил бюджет на 302 миллиона австралийских долларов. [ 36 ] К маю 2015 года эта сумма увеличилась до 800 миллионов австралийских долларов, при этом прогнозируемый минимальный перерасход средств к концу проекта составит 1,2 миллиарда австралийских долларов. [ 38 ] [ 52 ]
В феврале 2018 года класс «Хобарт» был исключен из списка «Проектов, вызывающих обеспокоенность», после того как были приняты долгосрочные меры по реформированию. [ 53 ] В мае 2018 года был спущен на воду третий и последний «Хобарт» корабль класса — «Сидней» . [ 54 ]
Обновления
[ редактировать ]Было объявлено, что три корабля этого класса будут модернизированы стоимостью 5,1 миллиарда австралийских долларов. Это включает в себя модернизацию системы вооружения Aegis до базовой версии 9 или 10, возможную замену нынешнего радара AN/SPY-1D(V) на более мощный радар и интеграцию новых ракет, а именно SM-6 «земля-воздух». ракета , крылатая ракета Tomahawk Land Attack и военно-морская ударная ракета . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] По состоянию на август 2024 года две из трёх (Naval Strike Missile и SM-6) были продемонстрированы на борту HMAS Sydney , однако модернизация Baseline 9 и интеграция Tomahawk ещё не состоялись. [ 58 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Статус |
---|---|---|---|---|---|---|
Хобарт | Д39 | Навантия , ASC Pty Ltd , Осборн | 6 сентября 2012 г. | 23 мая 2015 г. | 23 сентября 2017 г. | Активный |
Брисбен | Д41 | 3 февраля 2014 г. | 15 декабря 2016 г. | 27 октября 2018 г. | Активный | |
Сидней | Д42 | 19 ноября 2015 г. | 19 мая 2018 г. | 18 мая 2020 г. | Активный |
См. также
[ редактировать ]- Боевая система Иджис
- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
- Список действующих кораблей Королевского ВМС Австралии
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Программа Air Warfare Destroyer» .
- ^ «Контроль над проблемным проектом военного корабля будет выставлен на тендер, поскольку затраты достигают 9 миллиардов долларов» . Австралийская радиовещательная корпорация . 22 мая 2015 г.
- ^ Отчет Генерального аудитора за 2020-21 гг.
- ^ «Эсминец класса Хобарт: Добро пожаловать на флот» (PDF) . lockheedmartin.com . Архивировано из оригинала (PDF) 28 мая 2016 года . Проверено 4 марта 2017 г.
- ^ https://www.minister.defence.gov.au/media-releases/2024-08-10/navy-conducts-firing-standard-missile-6-part-government-push-provide-adf-enhanced-capabilities [ только URL ]
- ^ Jump up to: а б Гульбер, Рост силы , с. 4
- ^ Jump up to: а б с Гульбер, Рост силы , с. 5
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах Пенгелли, австралиец рулит
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Коричневые испанские конструкции — выбор Австралии для программ военных кораблей.
- ^ Jump up to: а б Министерство обороны, предпочтительный дизайнер выбран для контракта на полный привод
- ^ Шеклтон, Выбор и последствия
- ^ Уолтерс, ВМС хотят модернизировать мощности эсминцев.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Керр, Австралия стремится расширить возможности полного привода
- ^ Jump up to: а б с Торнхилл, Force 2030 , стр. 10–1.
- ^ Jump up to: а б с Торнхилл, Аргументы в пользу четвертого эсминца воздушного боя, стр. 9-10.
- ^ Керин, Четвертый эсминец все еще возможен: Смит
- ^ Министерство обороны, Следующее поколение военно-морских кораблей, отражающее богатую историю службы.
- ^ Эндрю, AWD, Хобарт, MFU или DDGH – Что в имени?
- ↑ Время вернуть Прайд , в The Navy , с. 2
- ^ Найджел Питтауэй (30 мая 2022 г.). «Эсминец Навантия преподнес «сюрприз» » . Австралиец . Проверено 24 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гульбер, Рост силы , с. 8
- ^ Торнхилл, Force 2030 , стр. 9–10.
- ^ Гульбер, Рост силы , с. 7
- ^ «Австралия создаст управляемые ракеты для повышения обороноспособности» . АП НОВОСТИ . 31 марта 2021 г. Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Альянс эсминцев воздушного боя, класс Хобарт - Характеристики
- ^ Премьер-министр; министр обороны; министр иностранных дел; Министр по делам женщин (16 сентября 2021 г.). «Австралия будет добиваться создания атомных подводных лодок в рамках нового трехстороннего партнерства по усиленной безопасности» . Премьер-министр Австралии (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 25 сентября 2021 г.
- ^ КРИ (19 сентября 2021 г.). «Австралия закупит крылатые ракеты «Томагавк» и гиперзвуковое оружие» . Глобальная оборонная корпорация . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «США одобрили продажу Австралии ракет «Томагавк» на сумму 1,3 миллиарда долларов» . Новости АВС . 16 марта 2023 г. Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ Фелтон, Бен (6 июня 2024 г.). «HMAS Sydney оснащен военно-морской ударной ракетой» . Ministry.defence.gov.au . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Альянс эсминцев воздушной войны, обзор проекта
- ^ «ИПМС» . Решения NSAG IPMS .
- ^ Jump up to: а б Navantia Australia «Интегрированная система управления платформой (IPMS)»
- ^ Jump up to: а б с Греватт и AWD Alliance признают, что контракт на эсминец пострадал из-за «трудностей » в строительстве
- ^ Jump up to: а б с Греватт и NQEA проигрывают сделку по строительству блоков для австралийских эсминцев
- ^ Jump up to: а б с Стюарт, основатели флагмана военно-морского флота с капиталом в 8 миллиардов долларов после неудачного строительства
- ^ Jump up to: а б с д и ж Макфедран: проект военных кораблей ВМФ обречен на провал
- ^ Jump up to: а б с д Грин, компании, строящие военные корабли стоимостью в несколько миллиардов долларов, опасались, что дефекты нанесут ущерб их репутации, как показывают просочившиеся документы.
- ^ Jump up to: а б с д и Шеридан, стоимость военных кораблей выросла до 9 миллиардов долларов
- ^ Стюарт, верфь BAE виновата в задержках эсминцев: Защита
- ^ Фергюсон, Дж. (2011). Эсминец воздушного боя, Стоимость обороны: Краткий обзор бюджета ASPI: 2011–2012 гг., Страница CCXVI . Канберра: Австралийский институт стратегической политики.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Просрочено и превышено бюджетом
- ^ Jump up to: а б Королевский военно-морской флот Австралии, изменения в программе строительства эсминцев воздушной войны
- ^ Торнхилл, Force 2030 , с. 11
- ^ Jump up to: а б с Каллен: Работа над флотом эсминцев стоимостью 8 миллиардов долларов отложена
- ^ Министры обороны, эсминец Air Warfare добавлен в список проектов, вызывающих озабоченность.
- ^ Старик, Первый взгляд на борт эсминца воздушной войны Хобарт, построенного в Аделаиде.
- ^ Радио Австралии, Проект воздушного эсминца: запущен HMAS Hobart, премьер-министр ЮАР призывает правительство доверить работникам подводные лодки следующего поколения
- ^ Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс, «Церемония установки киля эсминца в Аделаиде».
- ^ Naval-technology.com, Затраты на строительство HMAS Hobart превышены на 870 миллионов долларов, сообщает AWD Alliance.
- ^ «На один киль ближе к осуществлению» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. 3 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
- ^ «BAE поставляет два блока для программы AWD Королевского военно-морского флота Австралии» . Naval-technology.com . Кабель. 27 мая 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Макфедран, проект «Разрушитель» отстает от графика на три года
- ^ Домингес, Габриэль (1 февраля 2018 г.). «Австралия исключила проект Air Warfare Destroyer из «списка проблем » . IHS Jane’s 360 . Лондон. Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Домингес, Габриэль (22 мая 2018 г.). «Австралия запускает третий и последний эсминец воздушного боя класса Хобарт» . IHS Jane’s 360 . Проверено 22 мая 2018 г.
- ^ Эндрю Маклафлин (22 сентября 2021 г.). «Южная Австралия подтвердила повышение класса Collins & Hobart» . АДБР . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ «Томагавк подтвержден для класса Хобарт - журнал Australian Defense Magazine» . www.australiandefence.com.au . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Эндрю Маклафлин (4 апреля 2022 г.). «Австралия купит военно-морскую ударную ракету и ускоренную покупку JASSM-ER» . АДБР . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ https://www.minister.defence.gov.au/media-releases/2024-08-10/navy-conducts-firing-standard-missile-6-part-government-push-provide-adf-enhanced-capabilities [ только URL ]
Ссылки
[ редактировать ]- Журнальные статьи
- Эндрю, Гордон (сентябрь 2010 г.). «AWD, Hobart, MFU или DDGH – что в названии?» . Семафор . 2010 (7) . Проверено 22 мая 2015 г.
- Браун, Ник (28 июня 2007 г.). «Испанские конструкции — выбор Австралии для программ военных кораблей». Обзор международной обороны .
- Греватт, Джон (30 июня 2009 г.). «NQEA теряет сделку по постройке блоков австралийских эсминцев» . Джейн ВМС Интернэшнл .
- Греватт, Джон (26 октября 2010 г.). «AWD Alliance признает, что контракт на эсминец пострадал из-за «трудностей» при строительстве ». Оборонная промышленность Джейн .
- Гульбер, Авраам (октябрь 2009 г.). «Рост силы: полноприводный класс Хобарта». Военно-Морской Флот . 71 (4): 4–8.
- Керр, Джулиан (25 сентября 2008 г.). «Австралия стремится расширить возможности полного привода». Еженедельник защиты Джейн .
- Пенгелли, Руперт (26 сентября 2011 г.). «Австралийские правила: эсминцы воздушной войны раздвигают границы». Джейн ВМС Интернэшнл .
- Шеклтон, Дэвид (февраль 2007 г.). «Выбор и последствия: выбор конструкции полного привода». Журнал австралийской обороны : 20–24.
- «Время вернуть Прайд». Военно-Морской Флот . 69 (4): 2 октября 2007 г.
- Торнхилл, Роджер (октябрь 2006 г.). «Дело о четвертом эсминце воздушного боя». Военно-Морской Флот . 68 (4): 9–14.
- Торнхилл, Роджер (июль 2009 г.). «Сила 2030: Белая книга обороны». Военно-Морской Флот . 71 (3): 8–13.
- Новостные статьи
- Австралийское агентство Associated Press (22 ноября 2006 г.). «Система баллистических ракет «приближается» » . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 16 декабря 2011 г.
- Австралийское агентство Associated Press (3 февраля 2014 г.). «Церемония киля эсминца в Аделаиде» . Нинемсн . Архивировано из оригинала 21 февраля 2014 года . Проверено 7 февраля 2014 г.
- Каллен, Саймон (6 сентября 2012 г.). «Работы над флотом эсминцев стоимостью 8 миллиардов долларов отложены» . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 сентября 2012 г.
- Грин, Эндрю (9 мая 2015 г.). «Компании, строящие военные корабли стоимостью в несколько миллиардов долларов, опасались, что дефекты нанесут ущерб их репутации, как показывают просочившиеся документы» . Радио Национальное . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 22 мая 2015 г.
- Керин, Джон (3 декабря 2012 г.). «Четвертый эсминец все еще возможен: Смит» . Австралийский финансовый обзор . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- Макфедран, Ян (6 марта 2014 г.). «Проект военных кораблей ВМФ стоит на грани обвала» . News.com.au. Новостная корпорация Австралии. Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- Макфедран, Ян (3 мая 2015 г.). «Проект эсминца отстает от графика на три года» . News.com.au. Новостная корпорация Австралии. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- «Затраты на строительство HMAS Hobart превышены на 870 миллионов долларов, - сообщает AWD Alliance» . Naval-technology.com . Кабель. 15 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 5 января 2019 г. . Проверено 22 октября 2015 г.
- «Проект воздушного эсминца: запуск HMAS Hobart, премьер-министр ЮАР призывает правительство доверить работникам подводные лодки следующего поколения» . Радио Австралии . Австралийская радиовещательная корпорация. 23 мая 2015 года . Проверено 23 мая 2015 г.
- «Изменения в программе строительства эсминцев воздушного боя» . Новости и события . Королевский флот Австралии. 26 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 1 июня 2011 г. Проверено 7 июня 2011 г.
- Шеридан, Грег (22 мая 2015 г.). «Стоимость военных кораблей достигает 9 миллиардов долларов» . Австралиец . Проверено 22 мая 2015 г.
- Старик, Пол (21 мая 2015 г.). «Первый взгляд на борт эсминца «Хобарт», построенного в Аделаиде» . News.com.au. Новости корпорации Австралии . Проверено 22 мая 2015 г.
- Стюарт, Кэмерон (26 октября 2010 г.). «Основатели флагмана военно-морского флота стоимостью 8 миллиардов долларов после провала в строительстве» . Австралиец . стр. 1–2 . Проверено 6 декабря 2011 г.
- Стюарт, Кэмерон (27 мая 2011 г.). «Просрочка и превышение бюджета: план эсминца стоимостью 8 миллиардов долларов в кризисе» . Австралиец . Проверено 6 декабря 2011 г.
- Стюарт, Кэмерон (31 мая 2011 г.). «Верфь BAE виновата в задержках эсминцев: оборона» . Австралиец . п. 6.
- Уолтерс, Патрик (13 марта 2007 г.). «Военно-морской флот хочет модернизировать мощности эсминцев» . Австралиец . Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года . Проверено 16 декабря 2011 г.
- Пресс-релизы
- «Предпочитаемый дизайнер выбран для контракта на полный привод» (пресс-релиз). Министерство обороны. 16 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2011 г. . Проверено 6 декабря 2011 г.
- «Следующее поколение военных кораблей, отражающее богатую историю службы» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 20 января 2006 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- «Эсминец добавлен в список вызывающих беспокойство проектов» (пресс-релиз). Министерство обороны министров. 4 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- Веб-сайты
- «Обзор проекта» . Альянс эсминцев воздушной войны . Проверено 16 декабря 2011 г.
- «Класс Хобарта – характеристики» . Альянс эсминцев воздушной войны . Проверено 16 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]