Аделаида Фрегат класса
![]() HMAS Darwin — четвёртый корабль класса . Adelaide
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Аделаида класс |
Строители | |
Операторы | |
Предшественник | «Дерзкий » Эсминец класса |
Преемник | Хобарт Эсминец класса |
Построен | 21 июня 1978 г. - 21 февраля 1992 г. |
В эксплуатации | 15 ноября 1980 г. - 27 сентября 2019 г. |
В комиссии | 15 ноября 1980 г. - 26 октября 2019 г. |
Завершенный | 6 |
Ушедший на пенсию | 4 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный Oliver Hazard Perry класса фрегат управляемого ракетного оружия |
Смещение | 4100 тонн полная загрузка |
Длина |
|
Луч | 45 футов (14 м) |
Черновик | 22 фута (6,7 м) |
Движение | 2 газовые турбины General Electric LM2500 , каждая мощностью 20 500 л.с. (15 287 кВт). Всего 41 000 л.с. (30 574 кВт) |
Скорость | Более 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км; 5200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 176–221 |
Датчики и системы обработки | РЛС AN/SPS-49 , система управления огнем Mk 92, РЛС AN/SPS-55 , гидролокатор AN/SQS-56 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 2 × S-70B Seahawk или 1 × Seahawk и 1 × AS350B Squirrel |
Примечания | Возможности Mk 41 VLS и ESSM установлены в ходе проекта модернизации FFG. |
Adelaide были класса Шесть фрегатов с управляемыми ракетами построены в Австралии и США для службы в Королевском военно-морском флоте Австралии . Два позже были проданы ВМС Чили . Класс Adelaide был основан на США ВМС Oliver Hazard Perry фрегатах класса , но модифицирован в соответствии с австралийскими требованиями. Первые четыре судна были построены в США, а последние два — в Австралии. Первый корабль вступил в строй в ноябре 1980 года.
«Канберра» и «Аделаида» были погашены в 2005 и 2008 годах соответственно, а позже затонули как затонувшие корабли . Их вывод из эксплуатации компенсировал затраты на модернизацию вооружения и оборудования оставшихся четырех кораблей на сумму 1 миллиард австралийских долларов. Поскольку «Хобарт» класса эсминцы поступили на вооружение в начале 2016 года, оставшиеся корабли класса «Аделаида» постепенно выводились из эксплуатации, начиная с «Сиднея» в 2015 году. В 2017 году последовал «Дарвин» , а в 2019 году «Ньюкасл» и «Мельбурн» шли последними. Последние два были проданы компании Чили в 2020 году.
Строительство и приобретение
[ редактировать ]
После отмены проекта австралийского легкого эсминца в 1973 году в качестве альтернативы были определены британский эсминец Тип 42 и американский «Оливер Хазард Перри» фрегат класса . [ 1 ] Хотя Type 42 отвечал требованиям Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) в качестве замены списанных легких эсминцев и Daring эсминцев класса , оснастить корабль ракетой SM-1 было бы сложно. [ 1 ] С другой стороны, класс Оливера Хазарда Перри все еще находился на стадии проектирования; конструкция, которая была описана сотрудниками проекта оценки как «второсортный эскорт, который не соответствует требованиям DDL [легкий эсминец] практически по всем параметрам». [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на это, в 1974 году австралийское правительство одобрило покупку двух построенных в США кораблей класса Oliver Hazard Perry . [ 1 ]
Риск приобретения непроверенной конструкции считался приемлемым из-за успеха ( » ВМС США «Чарльз Ф. Адамс эсминца класса из которых РАН эксплуатировало три корабля «Перт» класса ) по сравнению с эквивалентные британские корабли, которые РАН купило бы. [ 2 ] Окончательное одобрение правительства на заказ двух кораблей было получено в 1976 году, а третий корабль был заказан в 1977 году. [ 3 ] В апреле 1980 года заказ был расширен заказом на четвертую единицу. [ 4 ] Эти четыре корабля были построены на верфи Todd Pacific Shipyards в Сиэтле , штат Вашингтон, в рамках судостроительной программы USN, и во время строительства им были присвоены номера корпуса USN , которые при поступлении на вооружение были заменены номерами вымпелов RAN . [ 5 ] Первый, HMAS Adelaide (бортовой номер USN FFG-17, номер вымпела RAN FFG 01) был построен по проекту Flight I, а Канберра (FFG-18/FFG 02) и Сидней первыми были (FFG-35/FFG 03). и последние корабли конструкции Flight II соответственно. [ 5 ] Последним кораблем американской постройки стал «Дарвин» (FFG-44/FFG 04); построен по проекту Flight III. [ 5 ] В 1980 году были заказаны ещё два корабля ( «Мельбурн» и «Ньюкасл» ), но они были построены в Австралии на фирме AMECON из Уильямстауна, штат Виктория , и не получили номеров USN. [ 4 ] [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]С момента вывода эсминцев класса «Перт» в 2001 году до появления «Хобарт» класса РАН в 2017 году эти корабли были основными кораблями ПВО , вооруженными пусковой установкой ракет Mark 13 для ракет SM-2 . Они также обладают значительными противонадводными возможностями, будучи вооружены 76-миллиметровой (3,0 дюйма) пушкой Mk 75 и «Гарпун» противокорабельной ракетой (также запускаемой из пусковой установки Mark 13), а также парой тройных торпедных аппаратов для противоракетной обороны. подводная война (ПЛО). Кроме того, на борту находятся два вертолета S-70B Seahawk .

С 2005 года все фрегаты RAN, направляющиеся в Персидский залив , оснащены двумя M2HB пулеметами калибра .50 в установках Mini Typhoon , установленных на кормовых углах крыши ангара. [ 6 ] С пистолетами используются два директора TopLite EO. [ 6 ]
Австралийские фрегаты изначально были оснащены американскими противолодочными торпедами Mark 46 , но к 2008 году они были заменены европейскими торпедами MU90 Impact на трех из четырех фрегатов в рамках модернизации FFG переоборудование Ньюкасла . , при этом на тот момент шла [ 7 ]
Обновления
[ редактировать ]Было проведено две основные модернизации, отличающие класс Adelaide от американских фрегатов класса Oliver Hazard Perry .
Удлинение
[ редактировать ]Первые три корабля были построены с «коротким» корпусом класса Oliver Hazard Perry (рейсы I и II) с одинаковой длиной как главной палубы, так и киля. [ 5 ] Корабли, начиная с FFG-36 (включая Darwin ), строились с увеличением общей длины, что достигалось за счет наклона транца (секции между крыловым оперением и килем) для увеличения площади кабины экипажа и обеспечения возможности эксплуатации вертолетов Seahawk. [ 5 ] «Аделаида» , «Канберра » и «Сидней» позже были модернизированы, чтобы соответствовать немного более крупным кораблям, и были оснащены обновленными гидролокаторами и системами ESM конструкции Flight III. [ 5 ]
Обновление ФФГ
[ редактировать ]
В середине 1990-х годов Пола Китинга лейбористское правительство решило сохранить фрегаты класса «Аделаида» вместо замены их более дорогими и трудоемкими, но гораздо более боеспособными «Кидд» эсминцами класса , которые продавала ВМС США. [ 8 ] [ 9 ] Модернизация до класса Oliver Hazard Perry была проблематичной из-за «маленького зарезервированного пространства для роста (39 тонн в первоначальной конструкции) и негибкой запатентованной электроники того времени», так что «ВМС США отказались от идеи модернизации, чтобы противостоять новым реалиям связи и передовым ракетным угрозам». ВМС США вывели из эксплуатации 25 кораблей «FFG-7 Short» путем «выгодной продажи союзникам или полного выхода на пенсию, в среднем после всего лишь 18 лет службы». [ 8 ]
Администрацию Китинга сменило либеральное правительство Джона Ховарда , которое начало SEA 1390, также известное как Проект модернизации FFG. [ 8 ] Первоначально стоимость проекта составляла 1 миллиард австралийских долларов, а затем выросла до 1,46 миллиарда австралийских долларов. Проект включал усовершенствования системы боя и управления огнем, гидроакустического комплекса и ракет ПВО. [ 8 ] Модернизация была произведена для четырех кораблей и рассчитана на продление срока их службы примерно до 2020 года. [ 8 ] Стоимость проекта была частично компенсирована выводом из эксплуатации двух старейших энергоблоков: [ 10 ] Canberra окупилась в 2005 году, а Adelaide - в 2008 году. Модификация каждого корабля проводилась на верфи Garden Island, при этом компания Australian Defense Industries (ADI, теперь Thales Australia) была выбрана руководителем проекта на этапе модернизации. [ 8 ]
К январю 2008 года проект модернизации FFG отставал от графика как минимум на четыре года. [ 11 ] Системы противоракетного и противоторпедного обнаружения и защиты фрегатов не удалось интегрировать должным образом, что сделало корабли уязвимыми для атак. [ 11 ] Первый переоборудованный корабль, HMAS Sydney , изначально не был принят обратно в строй РАН из-за проблем, которые также не позволяли любому переоборудованному кораблю служить в зоне боевых действий. [ 9 ] Руководители Австралийской ассоциации обороны и военнослужащие военно-морского флота обвинили в этих проблемах обе политические партии: в то время как за проект отвечало либеральное правительство Говарда, предыдущее лейбористское правительство предпочло сохранить фрегаты вместо того, чтобы заменить их эсминцами класса « Кидд» на первых порах. 1990-е годы. [ 8 ] [ 9 ]

К ноябрю 2008 года модернизация «Дарвина » была завершена, а проблемы, возникшие с «Сиднеем», были устранены на обоих кораблях. [ 12 ] Начать переброску этих боевых кораблей в Персидский залив планировалось в 2009 году. [ 12 ] RAN и Thales впоследствии заявили, что эти два модернизированных корабля были «самыми боеспособными кораблями в истории RAN», и что как только два других Adelaide будут модернизированы, военно-морской флот будет обладать «самым смертоносным фрегатным флотом на земле». [ 12 ] В то же время сообщалось, что другие страны, имеющие фрегаты с управляемыми ракетами, в том числе США, Канада, Греция и Турция, рассматривают возможность аналогичной модернизации. [ 12 ]
четырех уцелевших кораблей класса «Аделаида» После переоборудования они стали способны стрелять ракетами SM-2MR и RGM-84 «Гарпун» из пусковой установки Mark 13. [ 8 ] 8-секционная система вертикального пуска Mark 41 для усовершенствованной ракеты Sea Sparrow Перед пусковой установкой Mark 13 также была установлена . Phalanx CIWS был модернизирован до Block 1B, а торпеды, ракеты и другое корабельное вооружение были модернизированы до последних версий. [ 8 ]
Судьбы
[ редактировать ]Канберра и Аделаида были выведены из эксплуатации, чтобы компенсировать затраты на модернизацию оставшихся четырех кораблей: Канберра была выведена из эксплуатации 12 ноября 2005 года, а Аделаида - 19 января 2008 года. [ 10 ] [ 13 ]
Впоследствии «Канберра» затонула в результате крушения 4 октября 2009 года в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Оушен-Гроув, штат Виктория , на глубине 30 метров (98 футов). [ 14 ] Аделаида была превращена в затонувший корабль для дайвинга, но планы затопить ее у пляжа Авока, Новый Южный Уэльс, в апреле 2010 года были отложены из-за протестов местных инициативных групп и слушания трибунала, который предписал удалить проводку и краску с секций фрегата перед она затонула 13 апреля 2011 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]
«Сидней» вошел в порт в феврале 2015 года, но оставался в эксплуатации в качестве учебного корабля до 7 ноября. В последний раз [ 18 ] [ 19 ] В мае 2017 года, не получив предложений переоборудовать корпус для использования в качестве затонувшего судна для дайвинга, «Сидней» был продан на металлолом. [ 20 ]
Дарвин в последний раз прибыл в Сидней 1 ноября 2017 года, перед церемонией вывода из эксплуатации 9 декабря. [ 21 ] [ 22 ]
модернизированные фрегаты класса «Аделаида» были заменены тремя новыми эсминцами воздушной войны класса «Хобарт» , оснащенными боевой системой «Иджис» Примерно с 2016 года .
В апреле 2017 года правительство Польши официально выразило заинтересованность в покупке двух из оставшихся трех фрегатов, когда они будут выведены из эксплуатации. [ 23 ] [ 24 ] Переговоры между правительствами Австралии и Польши о продаже не увенчались успехом. В январе 2019 года правительство Греции направило Министерству обороны заявление о заинтересованности в Мельбурне и Ньюкасле . [ 25 ] В мае 2019 года сообщалось, что интерес к двум фрегатам проявила и Чили. [ 26 ] 27 декабря 2019 года было объявлено, что Мельбурн и Ньюкасл проданы Чили .
15 апреля 2020 года корабли были переданы ВМС Чили и переименованы в Capitan Prat (FFG-11) (бывший HMAS Newcastle ) и Almirante Latorre (FFG-14) (бывший HMAS Melbourne ). [ 27 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Номер вымпела | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Оплачено | Статус/судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||
Аделаида | ФФГ 01 | Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл | 29 июля 1977 г. | 21 июня 1978 г. | 15 ноября 1980 г. | 19 января 2008 г. | Затоплен как затонувший корабль , 13 апреля 2011 г. |
Канберра | ФФГ 02 | 1 марта 1978 г. | 1 декабря 1978 г. | 21 марта 1981 г. | 12 ноября 2005 г. | Затоплен как затонувший корабль , 4 октября 2009 г. | |
Сидней | ФФГ 03 | 16 января 1980 г. | 26 сентября 1980 г. | 29 января 1983 г. | 7 ноября 2015 г. | Расставание в Хендерсоне, Западная Австралия. [ 28 ] | |
Дарвин | ФФГ 04 | 3 июля 1981 г. | 26 марта 1982 г. | 21 июля 1984 г. | 9 декабря 2017 г. | Расставание в Хендерсоне, Западная Австралия. [ 29 ] | |
Мельбурн | ФФГ 05 | АМЕКОН , Уильямстаун | 12 июля 1985 г. | 5 мая 1989 г. | 15 февраля 1992 г. | 26 октября 2019 г. | Продан в Чили как Альмиранте Латорре. |
Ньюкасл | ФФГ 06 | 21 июля 1989 г. | 21 февраля 1992 г. | 11 декабря 1993 г. | 30 июня 2019 г. | Продан в Чили как Капитан Прат. | |
![]() | |||||||
Адмирал Латорре | ФФГ 14 | АМЕКОН, Уильямстаун | 12 июля 1985 г. | 5 мая 1989 г. | 15 апреля 2020 г. | На действительной службе | |
Капитан Прат | ФФГ 11 | 21 июля 1989 г. | 21 февраля 1992 г. | 15 апреля 2020 г. | На действительной службе |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 220
- ^ Jump up to: а б Фрейм, Pacific Partners , стр. 102, 162.
- ^ Фрейм, Pacific Partners , стр. 162
- ^ Jump up to: а б МакДугалл, Австралийцы на войне , с. 345
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хутон, оживляющий класс Перри
- ^ Jump up to: а б Скотт, Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность.
- ^ Фиш и Греватт, австралийский HMAS Toowoomba испытывает испытательный запуск торпеды MU90
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Модернизация фрегата Australias Hazard(ous): наконец завершена» . Ежедневник оборонной промышленности . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Макфедран: Фрегаты «не могут воевать», несмотря на модернизацию за 1,4 миллиарда долларов
- ^ Jump up to: а б Сондерс (редактор), Боевые корабли Джейн, 2008–2009 гг. , Стр. 28
- ^ Jump up to: а б Кирк и его сотрудники, фрегаты Дада — унаследованный кошмар
- ^ Jump up to: а б с д Макфедран: фрегаты ВМС Австралии «стоят ожидания »
- ^ Министерство обороны Австралии, HMAS Adelaide вывод из эксплуатации
- ^ Дрейпер, Старый военный корабль, затонувший у побережья Виктории.
- ^ Харви и Уэст, судья вводит новые жесткие правила для побега
- ↑ Фиш, австралийская Аделаида завершает 27-летний стаж службы.
- ^ Уэстбрук, резвятся дельфины, протестующие затонули, когда фрегат отправили на дно
- ^ «Последний вход в Сидней одноименного военного корабля» (пресс-релиз). Министерство обороны. 27 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ «HMAS Sydney выведен из эксплуатации после 32 лет службы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
- ^ Министр кадров обороны (18 мая 2017 г.). «Бывший офицер HMAS Сидней уходит на пенсию в Западную Австралию» . Navy Daily (пресс-релиз) . Проверено 26 мая 2017 г.
- ^ «HMAS Darwin в последний раз заходит в порт перед выводом из эксплуатации» . Премьера с Домиником Шварцем . Азбука. 1 ноября 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ «Военно-морской флот прощается с HMAS Darwin после 33 лет службы» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. 9 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
- ^ Керр, Джулиан (30 марта 2017 г.). «Бывшие FFG РАН для Польши?» . Австралийский оборонный журнал . Сидней, Австралия . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Адамовский, Ярослав (29 марта 2017 г.). «Польша смотрит на фрегаты из Австралии, новые подводные лодки» . Новости обороны . Варшава, Польша . Проверено 14 апреля 2017 г.
- ^ Левик, Юэн (24 января 2019 г.). «Греция проявляет интерес к покупке RAN FFG» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 16 июня 2019 г.
- ^ «Австралия готовит возможную передачу Чили 2 фрегатов класса Adelaide» . Азиатско-Тихоокеанский оборонный журнал . 30 мая 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Гейн, Натан (21 апреля 2020 г.). «Бывшие фрегаты класса Аделаида, принятые на вооружение ВМС Чили» . Военно-морские новости . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Списанный австралийский фрегат уходит из Сиднея на слом» . Военно-морской флот сегодня . 18 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
- ^ «Бывший HMAS Darwin будет списан в Хендерсоне» . Кокберн Экспресс . Проверено 30 января 2019 г.
Цитирование
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Фрейм, Том (1992). Pacific Partners: история австралийско-американских военно-морских отношений . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-56685-Х . ОСЛК 27433673 .
- Джонс, Питер (2001). «1972–1983: На пути к самостоятельности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- МакДугалл, Энтони Кейт (2002) [1991]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история (2-е (переработанное и расширенное) изд.). Ноубл Парк, Вик: The Five Mile Press. ISBN 1-86503-865-2 . ОСЛК 260099887 .
- Н.А. (1990). «Усиление обороны Австралии». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 192–194. ISSN 0043-0374 .
- Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009 гг . Боевые корабли Джейн (111-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN 978-0-7106-2845-9 . OCLC 225431774 .
Журнальные статьи
[ редактировать ]- Фиш, Тим; Греватт, Джон (24 июня 2008 г.). «Австралийский испытательный запуск торпеды MU90 HMAS Toowoomba» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Фиш, Тим (1 марта 2008 г.). «Австралийская Аделаида завершает 27 лет службы» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
- Хутон, ER (1 декабря 1996 г.). «Возвращение класса Перри». Обзор международной обороны Джейн . 9 (9). Информационная группа Джейн.
- Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.
Новостные статьи
[ редактировать ]- Дрейпер, Мишель (4 октября 2009 г.). «Старый военный корабль затонул у берегов Виктории» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 4 октября 2009 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- Кирк, Александра; (и персонал) (2 января 2008 г.). "Дудь фрегаты - унаследованный кошмар" . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 22 апреля 2008 г.
- Харви, Элли; Уэст, Эндрю (16 сентября 2010 г.). «Судья ввел новые жесткие правила для потопления» . Сидней Морнинг Геральд . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 года . Проверено 20 сентября 2010 г.
- Макфедран, Ян (2 января 2008 г.). «Фрегаты «не могут идти на войну», несмотря на модернизацию за 1,4 миллиарда долларов» . Рекламодатель . Новости Лимитед. Архивировано из оригинала 4 января 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- Макфедран, Ян (19 ноября 2008 г.). «Австралийские военно-морские фрегаты «стоят ожидания» » . «Дейли телеграф» . Проверено 21 ноября 2008 г.
- Уэстбрук, Том (13 апреля 2011 г.). «Дельфины резвятся, протестующие тонут, а фрегат отправляется на дно» . Австралиец . Проверено 14 апреля 2011 г.
Веб-сайты и другие средства массовой информации
[ редактировать ]- «Модернизация австралийского фрегата Hazard(ous)» . Ежедневник оборонной промышленности . Издательство Водораздел. 14 января 2008 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- «Вывод из эксплуатации HMAS Adelaide » (пресс-релиз). Министерство обороны Австралии. 20 января 2008 года . Проверено 20 января 2008 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрншоу, доктор Пол (сентябрь – октябрь 1997 г.). «Проект австралийского фрегата» (PDF) . Журнал Сил обороны Австралии (127). Министерство обороны . Проверено 24 апреля 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фрегат управляемых ракет (FFG) , веб-страница Королевского военно-морского флота Австралии, посвященная этому классу.
- «Проект модернизации корабля FFG» . Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года.