Jump to content

Аделаида Фрегат класса

HMAS Darwin — четвёртый корабль класса . Adelaide
Обзор класса
Имя Аделаида класс
Строители
Операторы
Предшественник «Дерзкий » Эсминец класса
Преемник Хобарт Эсминец класса
Построен 21 июня 1978 г. - 21 февраля 1992 г.
В эксплуатации 15 ноября 1980 г. - 27 сентября 2019 г.
В комиссии 15 ноября 1980 г. - 26 октября 2019 г.
Завершенный 6
Ушедший на пенсию 4
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный Oliver Hazard Perry класса фрегат управляемого ракетного оружия
Смещение 4100 тонн полная загрузка
Длина
  • 408 футов (124 м) по ватерлинии
  • 455 футов (139 м) в целом
Луч 45 футов (14 м)
Черновик 22 фута (6,7 м)
Движение 2 газовые турбины General Electric LM2500 , каждая мощностью 20 500 л.с. (15 287 кВт). Всего 41 000 л.с. (30 574 кВт)
Скорость Более 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Диапазон 4500 миль (8300 км; 5200 миль) при 20 узлах (37 км / ч; 23 мили в час)
Дополнить 176–221
Датчики и
системы обработки
РЛС AN/SPS-49 , система управления огнем Mk 92, РЛС AN/SPS-55 , гидролокатор AN/SQS-56
Вооружение
Самолет перевезен 2 × S-70B Seahawk или 1 × Seahawk и 1 × AS350B Squirrel
Примечания Возможности Mk 41 VLS и ESSM установлены в ходе проекта модернизации FFG.

Adelaide были класса Шесть фрегатов с управляемыми ракетами построены в Австралии и США для службы в Королевском военно-морском флоте Австралии . Два позже были проданы ВМС Чили . Класс Adelaide был основан на США ВМС Oliver Hazard Perry фрегатах класса , но модифицирован в соответствии с австралийскими требованиями. Первые четыре судна были построены в США, а последние два — в Австралии. Первый корабль вступил в строй в ноябре 1980 года.

«Канберра» и «Аделаида» были погашены в 2005 и 2008 годах соответственно, а позже затонули как затонувшие корабли . Их вывод из эксплуатации компенсировал затраты на модернизацию вооружения и оборудования оставшихся четырех кораблей на сумму 1 миллиард австралийских долларов. Поскольку «Хобарт» класса эсминцы поступили на вооружение в начале 2016 года, оставшиеся корабли класса «Аделаида» постепенно выводились из эксплуатации, начиная с «Сиднея» в 2015 году. В 2017 году последовал «Дарвин» , а в 2019 году «Ньюкасл» и «Мельбурн» шли последними. Последние два были проданы компании Чили в 2020 году.

Строительство и приобретение

[ редактировать ]
HMAS Adelaide , первый корабль этого класса, 1982 год.

После отмены проекта австралийского легкого эсминца в 1973 году в качестве альтернативы были определены британский эсминец Тип 42 и американский «Оливер Хазард Перри» фрегат класса . [ 1 ] Хотя Type 42 отвечал требованиям Королевского военно-морского флота Австралии (RAN) в качестве замены списанных легких эсминцев и Daring эсминцев класса , оснастить корабль ракетой SM-1 было бы сложно. [ 1 ] С другой стороны, класс Оливера Хазарда Перри все еще находился на стадии проектирования; конструкция, которая была описана сотрудниками проекта оценки как «второсортный эскорт, который не соответствует требованиям DDL [легкий эсминец] практически по всем параметрам». [ 1 ] [ 2 ] Несмотря на это, в 1974 году австралийское правительство одобрило покупку двух построенных в США кораблей класса Oliver Hazard Perry . [ 1 ]

Риск приобретения непроверенной конструкции считался приемлемым из-за успеха ( » ВМС США «Чарльз Ф. Адамс эсминца класса из которых РАН эксплуатировало три корабля «Перт» класса ) по сравнению с эквивалентные британские корабли, которые РАН купило бы. [ 2 ] Окончательное одобрение правительства на заказ двух кораблей было получено в 1976 году, а третий корабль был заказан в 1977 году. [ 3 ] В апреле 1980 года заказ был расширен заказом на четвертую единицу. [ 4 ] Эти четыре корабля были построены на верфи Todd Pacific Shipyards в Сиэтле , штат Вашингтон, в рамках судостроительной программы USN, и во время строительства им были присвоены номера корпуса USN , которые при поступлении на вооружение были заменены номерами вымпелов RAN . [ 5 ] Первый, HMAS Adelaide (бортовой номер USN FFG-17, номер вымпела RAN FFG 01) был построен по проекту Flight I, а Канберра (FFG-18/FFG 02) и Сидней первыми были (FFG-35/FFG 03). и последние корабли конструкции Flight II соответственно. [ 5 ] Последним кораблем американской постройки стал «Дарвин» (FFG-44/FFG 04); построен по проекту Flight III. [ 5 ] В 1980 году были заказаны ещё два корабля ( «Мельбурн» и «Ньюкасл» ), но они были построены в Австралии на фирме AMECON из Уильямстауна, штат Виктория , и не получили номеров USN. [ 4 ] [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

С момента вывода эсминцев класса «Перт» в 2001 году до появления «Хобарт» класса РАН в 2017 году эти корабли были основными кораблями ПВО , вооруженными пусковой установкой ракет Mark 13 для ракет SM-2 . Они также обладают значительными противонадводными возможностями, будучи вооружены 76-миллиметровой (3,0 дюйма) пушкой Mk 75 и «Гарпун» противокорабельной ракетой (также запускаемой из пусковой установки Mark 13), а также парой тройных торпедных аппаратов для противоракетной обороны. подводная война (ПЛО). Кроме того, на борту находятся два вертолета S-70B Seahawk .

HMAS Canberra запускает противокорабельную ракету Harpoon

С 2005 года все фрегаты RAN, направляющиеся в Персидский залив , оснащены двумя M2HB пулеметами калибра .50 в установках Mini Typhoon , установленных на кормовых углах крыши ангара. [ 6 ] С пистолетами используются два директора TopLite EO. [ 6 ]

Австралийские фрегаты изначально были оснащены американскими противолодочными торпедами Mark 46 , но к 2008 году они были заменены европейскими торпедами MU90 Impact на трех из четырех фрегатов в рамках модернизации FFG переоборудование Ньюкасла . , при этом на тот момент шла [ 7 ]

Обновления

[ редактировать ]

Было проведено две основные модернизации, отличающие класс Adelaide от американских фрегатов класса Oliver Hazard Perry .

Удлинение

[ редактировать ]

Первые три корабля были построены с «коротким» корпусом класса Oliver Hazard Perry (рейсы I и II) с одинаковой длиной как главной палубы, так и киля. [ 5 ] Корабли, начиная с FFG-36 (включая Darwin ), строились с увеличением общей длины, что достигалось за счет наклона транца (секции между крыловым оперением и килем) для увеличения площади кабины экипажа и обеспечения возможности эксплуатации вертолетов Seahawk. [ 5 ] «Аделаида» , «Канберра » и «Сидней» позже были модернизированы, чтобы соответствовать немного более крупным кораблям, и были оснащены обновленными гидролокаторами и системами ESM конструкции Flight III. [ 5 ]

Обновление ФФГ

[ редактировать ]
году . 2007 Mk 41 VLS HMAS Sydney в

В середине 1990-х годов Пола Китинга лейбористское правительство решило сохранить фрегаты класса «Аделаида» вместо замены их более дорогими и трудоемкими, но гораздо более боеспособными «Кидд» эсминцами класса , которые продавала ВМС США. [ 8 ] [ 9 ] Модернизация до класса Oliver Hazard Perry была проблематичной из-за «маленького зарезервированного пространства для роста (39 тонн в первоначальной конструкции) и негибкой запатентованной электроники того времени», так что «ВМС США отказались от идеи модернизации, чтобы противостоять новым реалиям связи и передовым ракетным угрозам». ВМС США вывели из эксплуатации 25 кораблей «FFG-7 Short» путем «выгодной продажи союзникам или полного выхода на пенсию, в среднем после всего лишь 18 лет службы». [ 8 ]

Администрацию Китинга сменило либеральное правительство Джона Ховарда , которое начало SEA 1390, также известное как Проект модернизации FFG. [ 8 ] Первоначально стоимость проекта составляла 1 миллиард австралийских долларов, а затем выросла до 1,46 миллиарда австралийских долларов. Проект включал усовершенствования системы боя и управления огнем, гидроакустического комплекса и ракет ПВО. [ 8 ] Модернизация была произведена для четырех кораблей и рассчитана на продление срока их службы примерно до 2020 года. [ 8 ] Стоимость проекта была частично компенсирована выводом из эксплуатации двух старейших энергоблоков: [ 10 ] Canberra окупилась в 2005 году, а Adelaide - в 2008 году. Модификация каждого корабля проводилась на верфи Garden Island, при этом компания Australian Defense Industries (ADI, теперь Thales Australia) была выбрана руководителем проекта на этапе модернизации. [ 8 ]

К январю 2008 года проект модернизации FFG отставал от графика как минимум на четыре года. [ 11 ] Системы противоракетного и противоторпедного обнаружения и защиты фрегатов не удалось интегрировать должным образом, что сделало корабли уязвимыми для атак. [ 11 ] Первый переоборудованный корабль, HMAS Sydney , изначально не был принят обратно в строй РАН из-за проблем, которые также не позволяли любому переоборудованному кораблю служить в зоне боевых действий. [ 9 ] Руководители Австралийской ассоциации обороны и военнослужащие военно-морского флота обвинили в этих проблемах обе политические партии: в то время как за проект отвечало либеральное правительство Говарда, предыдущее лейбористское правительство предпочло сохранить фрегаты вместо того, чтобы заменить их эсминцами класса « Кидд» на первых порах. 1990-е годы. [ 8 ] [ 9 ]

Сидней (на переднем плане) и Дарвин рядом на восточной базе флота в 2011 году.

К ноябрю 2008 года модернизация «Дарвина » была завершена, а проблемы, возникшие с «Сиднеем», были устранены на обоих кораблях. [ 12 ] Начать переброску этих боевых кораблей в Персидский залив планировалось в 2009 году. [ 12 ] RAN и Thales впоследствии заявили, что эти два модернизированных корабля были «самыми боеспособными кораблями в истории RAN», и что как только два других Adelaide будут модернизированы, военно-морской флот будет обладать «самым смертоносным фрегатным флотом на земле». [ 12 ] В то же время сообщалось, что другие страны, имеющие фрегаты с управляемыми ракетами, в том числе США, Канада, Греция и Турция, рассматривают возможность аналогичной модернизации. [ 12 ]

четырех уцелевших кораблей класса «Аделаида» После переоборудования они стали способны стрелять ракетами SM-2MR и RGM-84 «Гарпун» из пусковой установки Mark 13. [ 8 ] ​​8-секционная система вертикального пуска Mark 41 для усовершенствованной ракеты Sea Sparrow Перед пусковой установкой Mark 13 также была установлена . Phalanx CIWS был модернизирован до Block 1B, а торпеды, ракеты и другое корабельное вооружение были модернизированы до последних версий. [ 8 ]

Канберра и Аделаида были выведены из эксплуатации, чтобы компенсировать затраты на модернизацию оставшихся четырех кораблей: Канберра была выведена из эксплуатации 12 ноября 2005 года, а Аделаида - 19 января 2008 года. [ 10 ] [ 13 ]

Аделаида затонула у пляжа Авока 13 апреля 2011 г.

Впоследствии «Канберра» затонула в результате крушения 4 октября 2009 года в 2 морских милях (3,7 км; 2,3 мили) от Оушен-Гроув, штат Виктория , на глубине 30 метров (98 футов). [ 14 ] Аделаида была превращена в затонувший корабль для дайвинга, но планы затопить ее у пляжа Авока, Новый Южный Уэльс, в апреле 2010 года были отложены из-за протестов местных инициативных групп и слушания трибунала, который предписал удалить проводку и краску с секций фрегата перед она затонула 13 апреля 2011 года. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

«Сидней» вошел в порт в феврале 2015 года, но оставался в эксплуатации в качестве учебного корабля до 7 ноября. В последний раз [ 18 ] [ 19 ] В мае 2017 года, не получив предложений переоборудовать корпус для использования в качестве затонувшего судна для дайвинга, «Сидней» был продан на металлолом. [ 20 ]

Дарвин в последний раз прибыл в Сидней 1 ноября 2017 года, перед церемонией вывода из эксплуатации 9 декабря. [ 21 ] [ 22 ]

модернизированные фрегаты класса «Аделаида» были заменены тремя новыми эсминцами воздушной войны класса «Хобарт» , оснащенными боевой системой «Иджис» Примерно с 2016 года .

В апреле 2017 года правительство Польши официально выразило заинтересованность в покупке двух из оставшихся трех фрегатов, когда они будут выведены из эксплуатации. [ 23 ] [ 24 ] Переговоры между правительствами Австралии и Польши о продаже не увенчались успехом. В январе 2019 года правительство Греции направило Министерству обороны заявление о заинтересованности в Мельбурне и Ньюкасле . [ 25 ] В мае 2019 года сообщалось, что интерес к двум фрегатам проявила и Чили. [ 26 ] 27 декабря 2019 года было объявлено, что Мельбурн и Ньюкасл проданы Чили .

15 апреля 2020 года корабли были переданы ВМС Чили и переименованы в Capitan Prat (FFG-11) (бывший HMAS Newcastle ) и Almirante Latorre (FFG-14) (бывший HMAS Melbourne ). [ 27 ]

Имя Номер вымпела Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Оплачено Статус/судьба
 Королевский флот Австралии
Аделаида ФФГ 01 Верфи Тодд Пасифик , Сиэтл 29 июля 1977 г. 21 июня 1978 г. 15 ноября 1980 г. 19 января 2008 г. Затоплен как затонувший корабль , 13 апреля 2011 г.
Канберра ФФГ 02 1 марта 1978 г. 1 декабря 1978 г. 21 марта 1981 г. 12 ноября 2005 г. Затоплен как затонувший корабль , 4 октября 2009 г.
Сидней ФФГ 03 16 января 1980 г. 26 сентября 1980 г. 29 января 1983 г. 7 ноября 2015 г. Расставание в Хендерсоне, Западная Австралия. [ 28 ]
Дарвин ФФГ 04 3 июля 1981 г. 26 марта 1982 г. 21 июля 1984 г. 9 декабря 2017 г. Расставание в Хендерсоне, Западная Австралия. [ 29 ]
Мельбурн ФФГ 05 АМЕКОН , Уильямстаун 12 июля 1985 г. 5 мая 1989 г. 15 февраля 1992 г. 26 октября 2019 г. Продан в Чили как Альмиранте Латорре.
Ньюкасл ФФГ 06 21 июля 1989 г. 21 февраля 1992 г. 11 декабря 1993 г. 30 июня 2019 г. Продан в Чили как Капитан Прат.
 Чилийский ВМС
Адмирал Латорре ФФГ 14 АМЕКОН, Уильямстаун 12 июля 1985 г. 5 мая 1989 г. 15 апреля 2020 г. На действительной службе
Капитан Прат ФФГ 11 21 июля 1989 г. 21 февраля 1992 г. 15 апреля 2020 г. На действительной службе
  1. ^ Jump up to: а б с д Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 220
  2. ^ Jump up to: а б Фрейм, Pacific Partners , стр. 102, 162.
  3. ^ Фрейм, Pacific Partners , стр. 162
  4. ^ Jump up to: а б МакДугалл, Австралийцы на войне , с. 345
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хутон, оживляющий класс Перри
  6. ^ Jump up to: а б Скотт, Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность.
  7. ^ Фиш и Греватт, австралийский HMAS Toowoomba испытывает испытательный запуск торпеды MU90
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Модернизация фрегата Australias Hazard(ous): наконец завершена» . Ежедневник оборонной промышленности . Архивировано из оригинала 17 января 2008 года . Проверено 5 декабря 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с Макфедран: Фрегаты «не могут воевать», несмотря на модернизацию за 1,4 миллиарда долларов
  10. ^ Jump up to: а б Сондерс (редактор), Боевые корабли Джейн, 2008–2009 гг. , Стр. 28
  11. ^ Jump up to: а б Кирк и его сотрудники, фрегаты Дада — унаследованный кошмар
  12. ^ Jump up to: а б с д Макфедран: фрегаты ВМС Австралии «стоят ожидания »
  13. ^ Министерство обороны Австралии, HMAS Adelaide вывод из эксплуатации
  14. ^ Дрейпер, Старый военный корабль, затонувший у побережья Виктории.
  15. ^ Харви и Уэст, судья вводит новые жесткие правила для побега
  16. Фиш, австралийская Аделаида завершает 27-летний стаж службы.
  17. ^ Уэстбрук, резвятся дельфины, протестующие затонули, когда фрегат отправили на дно
  18. ^ «Последний вход в Сидней одноименного военного корабля» (пресс-релиз). Министерство обороны. 27 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г.
  19. ^ «HMAS Sydney выведен из эксплуатации после 32 лет службы» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация. 7 ноября 2015 года . Проверено 7 ноября 2015 г.
  20. ^ Министр кадров обороны (18 мая 2017 г.). «Бывший офицер HMAS Сидней уходит на пенсию в Западную Австралию» . Navy Daily (пресс-релиз) . Проверено 26 мая 2017 г.
  21. ^ «HMAS Darwin в последний раз заходит в порт перед выводом из эксплуатации» . Премьера с Домиником Шварцем . Азбука. 1 ноября 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  22. ^ «Военно-морской флот прощается с HMAS Darwin после 33 лет службы» . Новости ВМФ . Королевский флот Австралии. 9 декабря 2017 года . Проверено 19 декабря 2017 г.
  23. ^ Керр, Джулиан (30 марта 2017 г.). «Бывшие FFG РАН для Польши?» . Австралийский оборонный журнал . Сидней, Австралия . Проверено 14 апреля 2017 г.
  24. ^ Адамовский, Ярослав (29 марта 2017 г.). «Польша смотрит на фрегаты из Австралии, новые подводные лодки» . Новости обороны . Варшава, Польша . Проверено 14 апреля 2017 г.
  25. ^ Левик, Юэн (24 января 2019 г.). «Греция проявляет интерес к покупке RAN FFG» . Австралийский оборонный журнал . Проверено 16 июня 2019 г.
  26. ^ «Австралия готовит возможную передачу Чили 2 фрегатов класса Adelaide» . Азиатско-Тихоокеанский оборонный журнал . 30 мая 2019 года . Проверено 29 сентября 2019 г.
  27. ^ Гейн, Натан (21 апреля 2020 г.). «Бывшие фрегаты класса Аделаида, принятые на вооружение ВМС Чили» . Военно-морские новости . Проверено 22 апреля 2020 г.
  28. ^ «Списанный австралийский фрегат уходит из Сиднея на слом» . Военно-морской флот сегодня . 18 мая 2017 года . Проверено 29 мая 2017 г.
  29. ^ «Бывший HMAS Darwin будет списан в Хендерсоне» . Кокберн Экспресс . Проверено 30 января 2019 г.

Цитирование

[ редактировать ]
  • Фрейм, Том (1992). Pacific Partners: история австралийско-американских военно-морских отношений . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN  0-340-56685-Х . ОСЛК   27433673 .
  • Джонс, Питер (2001). «1972–1983: На пути к самостоятельности». Стивенс, Дэвид (ред.). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-555542-2 . OCLC   50418095 .
  • МакДугалл, Энтони Кейт (2002) [1991]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история (2-е (переработанное и расширенное) изд.). Ноубл Парк, Вик: The Five Mile Press. ISBN  1-86503-865-2 . ОСЛК   260099887 .
  • Н.А. (1990). «Усиление обороны Австралии». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 192–194. ISSN   0043-0374 .
  • Сондерс, Стивен, изд. (2008). Боевые корабли Джейн 2008–2009 гг . Боевые корабли Джейн (111-е изд.). Суррей: Информационная группа Джейн. ISBN  978-0-7106-2845-9 . OCLC   225431774 .

Журнальные статьи

[ редактировать ]
  • Фиш, Тим; Греватт, Джон (24 июня 2008 г.). «Австралийский испытательный запуск торпеды MU90 HMAS Toowoomba» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
  • Фиш, Тим (1 марта 2008 г.). «Австралийская Аделаида завершает 27 лет службы» . Джейн ВМС Интернэшнл . Информационная группа Джейн.
  • Хутон, ER (1 декабря 1996 г.). «Возвращение класса Перри». Обзор международной обороны Джейн . 9 (9). Информационная группа Джейн.
  • Скотт, Ричард (12 декабря 2007 г.). «Усовершенствованные системы малого калибра обеспечивают корабельную останавливающую способность». Обзор международной обороны . Информационная группа Джейн.

Новостные статьи

[ редактировать ]

Веб-сайты и другие средства массовой информации

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1efce33fc4b606a449f5aa562251c6b6__1705994100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/b6/1efce33fc4b606a449f5aa562251c6b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adelaide-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)