Леандер Фрегат класса
![]() HMS Apollo , 1976 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Леандер класс |
Операторы | |
Предшественник | |
Преемник | Фрегат Тип 21 |
Подклассы | |
Построен | 1959–1973 |
В комиссии | 1963–1993 (Королевский флот) |
Завершенный | 26 |
Ушедший на пенсию | 26 (3 искусственных рифа, 2 мишени) |
Общие характеристики | |
Тип | Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 113,4 метра (372 фута) |
Луч | 12,5 метра (41 фут), широкий луч 13,1 метра (43 фута) |
Черновик | 4,5 метра (15 футов) в норме, 5,5 метра (18 футов) в глубину, с широкой балкой 5,5 метра (18 футов) (позже 5,8 метра (19 футов)) в глубину |
Движение | 2 Babcock & Wilcox , паровые турбины с редуктором, 22 370 киловатт (30 000 л.с.), 2 вала масляных котла |
Скорость | 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час) |
Диапазон | 7400 километров (4600 миль; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 260 |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | Система ЭСМ с сигнализацией УАА-8/9 и элементами помех типа 668/669. |
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Фрегаты класса Leander Тип 12I ( , или Улучшенный) , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] в составе двадцати шести судов, был одним из самых многочисленных и долговечных классов фрегатов в Королевского флота современной истории . Этот класс был построен тремя партиями в период с 1959 по 1973 год. Он имел необычайно высокий общественный резонанс благодаря популярному BBC телесериалу «Военный корабль» . Силуэт Леандера стал синонимом Королевского флота с 1960-х по 1980-е годы.
Конструкция Леандера или его производные были построены для других военно-морских сил:
- Королевский флот Новой Зеландии как Leander класс
- ВМС Чили : Конделл класс
- Королевский военно-морской флот Австралии : речной класс
- ВМС Индии : Нилгири класс
- Королевский флот Нидерландов : Ван Спейк класс
Дизайн
[ редактировать ]Политика, принятая Королевским флотом в 1950-е годы по приобретению отдельных типов фрегатов, предназначенных для специализированных задач (т.е. противолодочного, зенитного и авиационного управления), оказалась неудовлетворительной. Хотя сами проекты оказались успешными, отсутствие стандартизации между различными классами привело к увеличению затрат во время строительства, а также на техническое обслуживание после ввода кораблей в эксплуатацию. Кроме того, не всегда удавалось иметь в наличии корабли с необходимыми возможностями для решения конкретной задачи. Первым шагом к созданию действительно универсального фрегата стал класс Type 81 Tribal , который первоначально был заказан в 1956 году. Скорость Tribals в 24 узла считалась максимально возможной для слежения за подводными лодками с помощью новых гидролокаторов средней дальности. [ 4 ] поступление на службу. Газовая турбина типа 81 позволила фрегатам быстро отправиться в путь, не тратя часы на включение паровых турбин, а наличие вертолета для дальних атак считалось необходимым в ядерный век. Эти корабли в основном предназначались для действий в тропиках, но им не хватало скорости и вооружения, необходимых для выполнения роли приоритетного эскорта авианосцев к востоку от Суэца, где возможность быстрого радиолокационного дозора была важна так же, как и противолодочные возможности. Таким образом, новые фрегаты должны были совмещать роли Т12 и Т61. Полностью кондиционированный вариант класса Rothesay Королевского военно-морского флота Новой Зеландии , HMNZS Otago , в котором всему экипажу были предоставлены койки и столовая. [ 5 ] а проведенное по заказу РНЗН проектное исследование более боеспособного фрегата Тип 12, в ходе которого также оценивалось, может ли Тип 12 нести два более крупных вертолета Wessex AS, было использовано в качестве основы для проекта RN Leander Improved Type 12. [ 6 ]
7 марта 1960 года гражданский лорд Адмиралтейства К. Ян Орр-Юинг заявил, что « типа 12 типа Whitby противолодочные фрегаты оказываются особенно успешными... и мы решили использовать их хорошие качества в улучшенных и Более универсальный корабль. Этот улучшенный тип 12 будет известен как класс Leander . Корпус и паротурбинное оборудование будут практически такими же, как у Whitby s. Основные запланированные новые функции - радар воздушного предупреждения дальнего действия Seacat. - самолет с управляемой ракетой, улучшенное оборудование противолодочного обнаружения и легкий вертолет, вооруженный самонаводящимися торпедами. Мы также внедрим систему кондиционирования и улучшим условия жизни». [ 7 ] В издании Jane's Fighting Ships 1963 года он описывался как «в основном противолодочный, но гибкий и универсальный тип». [ 8 ]
Класс Leander имеет тот же корпус и практически такое же паротурбинное оборудование, что и класс Whitby , но представляет собой переработанную и усовершенствованную конструкцию и будет выполнять комплексную противолодочную, зенитную и авиационную роль. 40-мм пушки в конечном итоге будут заменены Seacat пусковыми установками «корабель-воздух» . Корабли оснащены VDS ( локатором переменной глубины ), ранее известным как погружающийся асдик.
— Боевые корабли Джейн, [ 8 ]
Разница между Leander (Тип 12I) и Whitby (Тип 12) заключалась, прежде всего, в том, что ступенчатый квартердек на Типе 12 убрали , в результате чего палуба стала ровной , за исключением приподнятого бака . Надстройка была объединена в единый блок на миделе корабля, а новая конструкция мостика обеспечила улучшенный обзор. легкого Westland противолодочного вертолета В кормовой части предусмотрели ангар и полетную палубу для стадии Wasp, который на момент заказа первых кораблей находился еще на . прототипа Корабль был полностью кондиционирован и не имел иллюминаторов для улучшения ядерной, биологической и химической защиты . Всем кораблям были присвоены имена, которые ранее давались крейсерам Королевского флота , в основном в честь персонажей классической мифологии , за исключением Клеопатры и Сириуса . [ 9 ]
s партии 3 Вариант котла Y160, использовавшийся на Leander (например, Jupiter ), также включал в себя оборудование для распыления пара на подаче топлива, поэтому дизельное топливо, поступающее в котлы через три основные горелки, распылялось в мелкие струи для повышения эффективности пламени. Некоторые корабли с котлами Y100 также были переоборудованы на паровое распыление, HMS Cleopatra одним из них был . Температура перегрева Y160 контролировалась вручную старшиной котельной в пределах 750–850 ° F (399–454 ° C), а пар, подаваемый в главные турбины, находился под давлением 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа). . Фрегаты класса Leander действительно имели котлы Babcock & Wilcox, но более традиционной двухбарабанной конструкции: один водяной и один паровой барабан, что очень похоже на котел Ярроу без второго водяного барабана. Водяной барабан был смещен в сторону и ниже печи и парового барабана. Два установленных котла были «переданы» с внутренними бочками для воды на обоих. Многие Leander имели печи с шестью горелками (известные как пять с половиной котлов), и мощность варьировалась путем изменения количества используемых горелок.


Строительная программа
[ редактировать ]Королевский флот | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вымпел | Имя | а) Корпусостроитель (б) Производители основного оборудования |
Заложен | Запущен | Принят на вооружение | Введен в эксплуатацию | Ориентировочная стоимость строительства [ 10 ] | Группа конверсий |
Партия 1 Leander Y-100 Техника [ 11 ] | ||||||||
F109 | Леандер | (а) и (б) Harland & Wolff Ltd , Белфаст . [ 12 ] | 10 апреля 1959 г. [ 8 ] | 28 июня 1961 г. [ 8 ] | Март 1963 г. [ 12 ] | 27 марта 1963 г. [ 8 ] | £4,630,000 [ 12 ] | Ужас |
F104 | Дидона | (а) и (б) Yarrow & Co Ltd , Глазго . [ 13 ] | 2 декабря 1959 г. [ 8 ] | 22 декабря 1961 г. [ 8 ] | Сентябрь 1963 г. [ 13 ] | 18 сентября 1963 г. [ 8 ] | £4,600,000 [ 13 ] | Ужас |
Ф127 | Пенелопа | (а) Vickers-Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл (б) Vickers-Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс [ 13 ] |
14 марта 1961 г. [ 8 ] | 17 августа 1962 г. [ 8 ] | ноябрь 1963 г. [ 13 ] | 31 октября 1963 г. [ 8 ] | £4,600,000 [ 13 ] | Экзосет/Сикат |
F114 | Аякс | (a) и (b) Cammell Laird & Co (Shipbuilders and Engineers) Ltd , Биркенхед . [ 13 ] | 19 октября 1959 г. [ 8 ] | 16 августа 1962 г. [ 8 ] | декабрь 1963 г. [ 13 ] | 10 декабря 1963 г. [ 8 ] | £4,800,000 [ 13 ] | Ужас |
F10 | Аврора | (a) и (b) John Brown & Co Ltd , Clydebank [ 13 ] [ 14 ] | 1 июня 1961 г. [ 8 ] | 28 ноября 1962 г. [ 8 ] | апрель 1964 г. [ 14 ] | 9 апреля 1964 г. [ 11 ] | £4,650,000 [ 13 ] [ 14 ] | Ужас |
F18 | Галатея | (а) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн (b) The Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (паровые турбины) (b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача). [ 13 ] [ 14 ] |
29 декабря 1961 г. [ 8 ] | 23 мая 1963 г. [ 8 ] | апрель 1964 г. [ 14 ] | 25 апреля 1964 г. [ 11 ] | £4,500,000 [ 13 ] [ 14 ] | Ужас |
F15 | Эвриал | (а) Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гринок (б) Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd (паровые турбины) (b) Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Глазго (зубчатая передача). [ 14 ] |
2 ноября 1961 г. [ 8 ] | 6 июня 1963 г. [ 8 ] | Сентябрь 1964 г. [ 14 ] | 16 сентября 1964 г. [ 11 ] | £4,350,000 [ 14 ] | Ужас |
Ф39 | Наяда | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго (b) Yarrow & Co Ltd, Глазго (паровые турбины) (b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача). [ 14 ] |
30 октября 1962 г. [ 8 ] | 4 ноября 1963 г. [ 11 ] | Март 1965 г. [ 14 ] | 15 марта 1965 г. [ 11 ] | £4,750,000 [ 14 ] | Ужас |
Ф38 | Аретуза | (a) JS White & Co Ltd , Каус, остров Уайт (b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины) (b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача). [ 15 ] |
7 сентября 1962 г. [ 16 ] | 5 ноября 1963 г. [ 11 ] | ноябрь 1965 г. [ 15 ] | 24 ноября 1965 г. [ 11 ] | £4,850,000 [ 15 ] | Ужас [ Примечание 1 ] |
F28 | Клеопатра | (а) Верфь HM , Девонпорт (b) Cammell Laird & Co (Shipbuilders & Engineers) Ltd, Биркенхед (турбины) (б) John Brown & Co Ltd, Clydebank (заемное обеспечение). [ 15 ] |
19 июня 1963 г. [ 11 ] | 25 марта 1964 г. [ 11 ] | февраль 1966 г. [ 15 ] | 4 января 1966 г. [ 11 ] | £5,300,000 [ 15 ] | Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ] |
Партия 2 Leander Y-136 Техника [ 11 ] | ||||||||
Ф42 | Фиби | (а) Alexander Stephen & Sons Ltd , Линтхаус , Глазго (б) Alexander Stephen & Sons Ltd, Линтхаус, Глазго (паровые турбины) (b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 17 ] |
3 июня 1963 г. [ 11 ] | 8 июля 1964 г. [ 11 ] | апрель 1966 г. [ 17 ] | 15 апреля 1966 г. [ 11 ] | £4,750,000 [ 17 ] | Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ] |
Ф45 | Минерва | (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа , Ньюкасл (б) Alexander Stephen & Sons Ltd, Линтхаус, Глазго (паровые турбины) (b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 17 ] |
26 июля 1963 г. [ 8 ] | 19 декабря 1964 г. [ 11 ] | Май 1966 г. [ 17 ] | 14 мая 1966 г. [ 11 ] | £4,700,000 [ 17 ] | Экзосет/Сикат |
Ф40 | Сириус | (а) Верфь HM , Портсмут (б) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (турбины) (b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 17 ] |
9 августа 1963 г. [ 11 ] | 22 сентября 1964 г. [ 11 ] | Июнь 1966 г. [ 17 ] | 15 июня 1966 г. [ 11 ] | £5,600,000 [ 17 ] | Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ] |
F52 | Юнона | (а) JI Thornycroft Ltd, Саутгемптон (b) JI Thornycroft Ltd, Саутгемптон (паровые турбины) (б) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача) [ 18 ] |
16 июля 1964 г. [ 11 ] | 24 ноября 1965 г. [ 11 ] | июль 1967 г. [ 18 ] | 18 июля 1967 г. [ 11 ] | £5,020,000 [ 18 ] | Обучение |
F56 | Аргонавт | (а) Хоторн Лесли , Хебберн (b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины) (b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 18 ] |
27 ноября 1964 г. [ 11 ] | 8 февраля 1966 г. [ 11 ] | сентябрь 1967 г. [ 18 ] | 17 августа 1967 г. [ 11 ] | £5,000,000 [ 18 ] | Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ] |
F47 | Даная | (а) Верфь HM, Девонпорт (b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины) (б) «Фэрфилдс (Глазго) Лтд.» (зубчатая передача). [ 18 ] |
16 декабря 1964 г. [ 11 ] | 31 октября 1965 г. [ 11 ] | Октябрь 1967 г. [ 18 ] | 7 сентября 1967 г. [ 11 ] | £5,720,000 [ 18 ] | Экзосет/Сикат |
Широкобалочная техника Leander Y-160 [ 11 ] | ||||||||
Ф75 | Харибда | (а) Harland & Wolff Ltd, Белфаст (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс. [ 19 ] |
27 января 1967 г. [ 11 ] | 28 февраля 1968 г. [ 11 ] | Июнь 1969 г. [ 19 ] | 2 июня 1969 г. [ 11 ] | £6,330,000 [ 19 ] | Экзосет/Морской волк |
F58 | Гермиона | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго (б) Alex Stephen & Sons Ltd, Линтхаус, Глазго (паровые турбины) (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (зубчатая передача). [ 19 ] |
6 декабря 1965 г. [ 11 ] | 26 апреля 1967 г. [ 11 ] | июль 1969 г. [ 19 ] | 11 июля 1969 г. [ 11 ] | £6,400,000 [ 19 ] | Экзосет/Морской волк |
Ф60 | Юпитер | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго (b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины) (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (зубчатая передача). [ 19 ] |
3 октября 1966 г. [ 11 ] | 4 сентября 1967 г. [ 11 ] | август 1969 г. [ 19 ] | 9 августа 1969 г. [ 11 ] | £6,100,000 [ 19 ] | Экзосет/Морской волк |
F69 | Вакханка | (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа, Ньюкасл (b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины) (b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (зубчатая передача). [ 19 ] |
27 октября 1966 г. [ 11 ] | 29 февраля 1968 г. [ 11 ] | Октябрь 1969 г. [ 19 ] | 17 октября 1969 г. [ 11 ] | £6,200,000 [ 19 ] | Пистолет |
F57 | Андромеда | (а) Верфь HM, Портсмут (b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины) (b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 20 ] |
25 мая 1966 г. [ 11 ] | 24 мая 1967 г. [ 11 ] | декабрь 1969 г. [ 20 ] | 2 декабря 1968 г. [ 11 ] | £6,700,000 [ 20 ] | Экзосет/Морской волк |
F71 | Сцилла | (а) Верфь HM, Девонпорт (б) JS White & Co Ltd (турбины) (b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 19 ] |
17 мая 1967 г. [ 11 ] | 8 августа 1968 г. [ 11 ] | февраль 1970 г. [ 19 ] | 12 февраля 1970 г. [ 11 ] | £6,600,000 [ 19 ] | Экзосет/Морской волк |
F12 | Ахиллес | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго (б) JS White & Co Ltd (турбины) (b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 21 ] |
1 декабря 1967 г. [ 11 ] | 21 ноября 1968 г. [ 11 ] | июль 1970 г. [ 21 ] | 9 июля 1970 г. [ 11 ] | £6,270,000 [ 21 ] | Пистолет |
F16 | Диомед | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго (б) JS White & Co Ltd (турбины) (b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 22 ] |
30 января 1968 г. [ 11 ] | 15 апреля 1969 г. [ 11 ] | апрель 1971 г. [ 22 ] | 2 апреля 1971 г. [ 11 ] | £5,980,000 [ 22 ] | Пистолет |
Ф70 | Аполлон | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго (б) JS White & Co Ltd (турбины) (b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 23 ] |
1 мая 1969 г. [ 11 ] | 15 октября 1970 г. [ 11 ] | 10 июня 1972 г. [ 23 ] | 28 мая 1972 г. [ 11 ] | £6,573,000 [ 23 ] | Пистолет |
Ф72 | Ариадна | (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго (б) JS White & Co Ltd (турбины) (b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 23 ] |
1 ноября 1969 г. [ 11 ] | 10 сентября 1971 г. [ 11 ] | 10 февраля 1973 г. [ 23 ] | 10 февраля 1973 г. [ 11 ] | £6,576,000 [ 23 ] | Пистолет |
Королевский флот Новой Зеландии | ||||||||
Вымпел | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Тип | ||
F55 | Вайкато | Харланд и Вольф, Белфаст | 10 января 1964 г. | 18 февраля 1965 г. | 19 сентября 1966 г. | Буксируемая группа партия 2 | ||
F421 | Кентербери | Ярроу Шипбилдерс, Глазго | 12 июня 1969 г. | 6 мая 1970 г. | 22 октября 1971 г. | Широкий луч |
Капитальный ремонт среднего возраста
[ редактировать ]Весь класс был спроектирован для стандартного вооружения при постройке, включая спаренную 4,5-дюймовую артустановку Mark 6 , ракетный комплекс GWS-22 Seacat и противолодочный миномет Limbo , хотя первые семь поступили на вооружение с двумя одиночными 40-мм артиллерийскими установками Bofors. орудия на крыше ангара вместо Seacat, позже установили ЗРК . Все корабли, кроме одного, имели Seacat GWS-22; Исключением стала Naiad , имевшая Seacat GWS-20. [ 24 ] Однако развитие систем вооружения привело к ряду различных модификаций различных представителей этого класса. В результате класс был сгруппирован в четыре большие группы:
- «Икара» — установка противолодочного ракетного комплекса « Икара » вместо 4,5-дюймовой артустановки, а также дополнительного ракетного комплекса «Сикат».
- Exocet/Seacat — установка противокорабельного ракетного комплекса Exocet вместо 4,5-дюймовой артустановки, а также двух дополнительных ракетных комплексов Seacat.
- Exocet/Seawolf – установка ПКР Exocet вместо 4,5-дюймовой артустановки; замена Seacat на одиночный комплекс GWS-25 Seawolf зенитно-ракетный .
- Пушка - сохранена 4,5-дюймовая артустановка и ракетный комплекс Seacat.
Пакет 1, преобразование Икары
[ редактировать ]
Восемь из первых десяти Leander прошли так называемую конверсию «Пакет 1» или « Икара ». [ 2 ] на месте 4,5-дюймовой пушки была установлена противолодочная ракета «Икара», а также дополнительная система Seacat, [ 25 ] и удаление радара Тип 965 и его антенны АКЕ (1). Внутреннее пространство, ранее использовавшееся Типом 965, использовалось для ADAWS, необходимого для Икары. [ 2 ]
Вымпел | Имя | Место проведения | Началось | Завершенный | Расходы [ 26 ] |
---|---|---|---|---|---|
Партия 1А | |||||
F109 | Леандер | Девонпорт [ 27 ] [ 2 ] | 8 июня 1970 г. [ 27 ] [ 28 ] | 12 января 1973 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] | £7,587,000 [ 27 ] |
F114 | Аякс | Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] | 19 октября 1970 г. [ 27 ] [ 28 ] | 7 февраля 1974 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] | £8,269,000 [ 27 ] |
F18 | Галатея | Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] | 4 октября 1971 г. [ 27 ] [ 28 ] | 6 сентября 1974 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] | £9,217,000 [ 27 ] |
Партия 1Б | |||||
F10 | Аврора | Чатем [ 2 ] [ 27 ] | 4 декабря 1974 г. [ 27 ] [ 28 ] | 27 февраля 1976 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] | £15,580,000 [ 27 ] |
Ф39 | Наяда | Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] | 15 января 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] | 20 июня 1975 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] | £10,410,000 [ 27 ] |
F15 | Эвриал | Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] | 7 мая 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] | 12 марта 1976 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] | £12,127,000 [ 27 ] |
Ф38 | Аретуза | Портсмут [ 2 ] [ 27 ] | 10 сентября 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] | 7 апреля 1977 г. [ 2 ] [ 25 ] | £16,585,000 [ 27 ] |
F104 | Дидона | Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] | 7 июля 1975 г. [ 27 ] [ 28 ] | 27 октября 1978 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] | £23,006,000 [ 27 ] |
Пакет 2, переоборудование Seacat/Exocet
[ редактировать ]
Два самолета Leander с механизмом Y-100 и пять из шести с механизмом Y-136 прошли так называемую модернизацию «Пакет 2» или «Экзосет». [ 29 ] Эта модернизация дала им противокорабельные ракеты Exocet вместо 4,5-дюймовой артустановки, две дополнительные системы Seacat и возможность управлять вертолетом Lynx. [ 25 ]
Вымпел | Имя | Введен в эксплуатацию | Место проведения | Началось | Завершенный | Расходы («Исход») [ 26 ] | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия 2А | |||||||
F28 | Клеопатра | 4 января 1966 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] | 23 июля 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] | 19 декабря 1975 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] | £13,820,000 [ 27 ] | |
Ф42 | Фиби | 15 апреля 1966 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] | 5 августа 1974 г. [ 27 ] [ 28 ] | 28 апреля 1977 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] | £18,204,000 [ 27 ] | |
Ф40 | Сириус | 15 июня 1966 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] | 10 марта 1975 г. [ 28 ] | 10 февраля 1978 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] | £21,598,000 [ 27 ] | |
Ф45 | Минерва | 14 мая 1966 г. [ 11 ] | Чатем [ 27 ] [ 29 ] | 1 декабря 1975 г. [ 27 ] [ 28 ] | 11 апреля 1979 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] | £31,575,000 [ 27 ] | |
Партия 2Б | |||||||
F56 | Аргонавт | 17 августа 1967 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] | 23 февраля 1976 г. [ 27 ] [ 28 ] | 28 марта 1980 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] | £30,262,000 [ 27 ] | |
F47 | Даная | 7 сентября 1967 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] | 1 августа 1977 г. [ 27 ] [ 28 ] | 8 апреля 1981 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] | £39,279,000 [ 27 ] | |
Ф127 | Пенелопа | 31 октября 1963 г. [ 8 ] | Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] | ноябрь 1981 г. [ 25 ] [ 27 ] | 15 января 1982 г. [ 27 ] [ 29 ] | £47,687,000 [ 27 ] | |
F52 | Юнона | 18 июля 1967 г. [ 11 ] | Преобразование Exocet отменено. [ 29 ] |
Партия 2, переоборудование учебного штурманского корабля
[ редактировать ]Юнона , вошедшая в строй 18 июля 1967 года, была переоборудована в учебный штурманский корабль . [ 27 ] Работа в Росайт [ 27 ] началось в январе 1982 года и завершилось в феврале 1985 года. [ 30 ] Эта переоборудование включала удаление радара Тип 965 и всего ее вооружения. Кабина экипажа была расширена за счет обшивки минометного колодца; были установлены торпедный комплекс STWS 1 и две 20-мм пушки. «Юнона» заменила HMS Torquay в учебной роли, а также служила испытательным кораблем для гидролокатора Тип 2050. [ 31 ]
Пакет 3, преобразование Seawolf/Exocet
[ редактировать ]
Конверсия Seawolf дала широкоугольные противокорабельные ракеты Leander Exocet вместо 4,5-дюймовой установки, ракетный комплекс Seawolf вместо Seacat, Sonar 2016 и возможность управления вертолетом Lynx. [ 25 ] Все радиолокационные системы были сняты и заменены на Тип 967, 968, 1006. [ нужна ссылка ] и радары 910. [ 32 ] с широкой балкой Только пять из Leander были переоборудованы для перевозки Seawolf из-за затрат (70 миллионов фунтов стерлингов на каждый переоборудование) и, в качестве меньшего соображения, для сохранения некоторых кораблей, способных поддерживать артиллерийскую поддержку с моря . [ 33 ]
Вымпел | Корабль | Введен в эксплуатацию | Место проведения | Началось | Планируемое завершение | Фактическое завершение | Расходы [ 26 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия 3А | |||||||
F57 | Андромеда | 2 декабря 1968 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 27 ] [ 33 ] | 3 января 1978 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 34 ] | 6 февраля 1981 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] | £59,990,000 [ 27 ] | |
Ф75 | Харибда | 2 июня 1969 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] | 25 июня 1979 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] | июнь 1982 г. [ 35 ] | 16 июля 1982 г. [ 27 ] [ 33 ] | £61,581,000 [ 27 ] |
Ф60 | Юпитер | 9 августа 1969 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] | 28 января 1980 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] | июль 1983 г. [ 35 ] | 14 октября 1983 г. [ 27 ] [ 33 ] | †£68,348,000 [ 27 ] |
F58 | Гермиона | 11 июля 1969 г. [ 11 ] | Чатем/Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 36 ] | 14 января 1980 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] | Январь 1983 г. [ 35 ] | 8 декабря 1983 г. [ 27 ] [ 33 ] | †£79,692,000 [ 27 ] |
F71 | Сцилла | 12 февраля 1970 г. [ 11 ] | Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] | 10 ноября 1980 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] | сентябрь 1983 г. [ 35 ] | декабрь 1984 г. [ 33 ] | †£79,278,000 [ 27 ] |
† = Последняя оценка по состоянию на 14 декабря 1983 г. [ 27 ]
Пакет 2 TA и пакет 1B – преобразование буксируемой группы
[ редактировать ]
В 1981 году Адмиралтейство заявило, что намерено выделить «значительные ресурсы для повышения эффективности датчиков и противолодочного вооружения... Сюда входит новая пассивная буксируемая система, которую мы надеемся ввести в эксплуатацию в следующем году». [ 37 ]
HMS Matapan и HMS Lowestoft использовались для испытаний прототипов в 1978–1981 годах. [ 38 ] Их планировалось установить на Rothesay конверсии , но это не удалось из-за промышленных забастовок. [ 38 ] Затем планирование облегчило их размещение на борту четырех самолетов Leander Batch II . «Компенсация за дополнительные 70 тонн максимального веса включала снижение пусковых установок Exocet. За этим интересным квартетом должны были последовать пять Leander Batch III , но последний не попал в число списанных Nott . Пятый Leander , HMS с Икарой Arethusa был оснащен буксируемой группой в 1985 году, когда испытательное судно с буксируемой группой Lowestoft было выведено из эксплуатации». [ 38 ]
Адмирал сэр Джулиан Освальд заявил Комитету обороны в 1989 году: «Чтобы извлечь выгоду из действительно очень интересной и важной разработки буксируемых установок, нам нужно было вывести их в море как можно скорее. Единственный разумный и экономически эффективный вариант Нам оставалось взять несколько относительно старых кораблей — « Леандеров» — и быстро переоборудовать их в буксируемые группы. Мы сделали это с большим успехом, и патрулирование в мирное время добилось некоторых замечательных результатов, но за это пришлось заплатить, потому что за это пришлось заплатить. возраста этих кораблей». [ 39 ]
В общем, «по мере того, как корабль стареет, он становится более шумным – как корпус, так и двигательная установка». [ 40 ] На том же заседании Комитета обороны Освальд выступил, «чтобы опровергнуть предположение о том, что старые корабли становятся более шумными. Это не обязательно так, и, по моему опыту, это не так в случае с Leander , потому что понимание шума, создаваемого судами, все время совершенствуются, и наши методы противодействия этому улучшаются – наш мониторинг шума и так далее – так что, несмотря на то, что эти корабли стареют, им во многих случаях удается улучшить свои характеристики в отношении корабельного шума». [ 41 ] Капитан Джеффри Биггс сказал: « Леандеры удивительно тихи в работе, и наш опыт показывает, что из них получились отличные платформы с буксируемой антенной решеткой, несмотря на довольно короткий срок, когда на самом деле началась реализация программы буксируемой антенной решетки. На самом деле они работают очень хорошо. ." [ 41 ]
Пять кораблей были переоборудованы для использования буксируемой группы Waverley Type 2031(I) (пассивный поиск, очень низкая частота). Они были следующими: [ 42 ]
Вымпел | Имя | Введен в эксплуатацию | Началось | Завершенный | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Партия 2А Экзосет Леандер (Партия 2ТА) | |||||||
Ф42 | Фиби | 15 апреля 1966 г. | февраль 1981 г. | июль 1982 г. | |||
F28 | Клеопатра | 4 января 1966 г. | Январь 1982 г. | апрель 1983 г. | |||
F56 | Аргонавт | 17 августа 1967 г. | август 1982 г. | ноябрь 1983 г. | |||
Ф40 | Сириус | 15 июня 1966 г. | апрель 1985 г. | декабрь 1985 г. | |||
Партия 1B Икара Леандер | |||||||
Ф38 | Аретуза | 24 ноября 1965 г. | май 1985 г. | февраль 1986 г. |
Служба Королевского флота
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Август 2018 г. ) |
За время своей длительной службы в Королевском флоте Леандеры использовались во время конфронтации между Индонезией и Малайзией в 1963–1966 годах. 1973 и 1975–1976 годов Войны трески , в ходе последней из которых HMS Diomede получил серьезные повреждения с 30-футовой раной в корпусе после тарана канонерской лодкой береговой охраны Исландии . Фрегаты с их тонкими корпусами гораздо менее подходили для этой задачи, чем более поздние морские патрульные корабли.
Четыре члена этого класса участвовали в боевых действиях во время Фолклендской войны 1982 года, три переоборудованных из второй партии: HMS Argonaut , HMS Minerva и HMS Penelope. [ 44 ] Аргонавт подвергся 15 воздушным атакам в проливе Сан-Карлос и пострадал от нескольких бомб и артиллерийского огня; он простоял на мели шесть дней: две бомбы застряли в носовом магазине Seacat и котельной. [ 44 ] Первый переоборудованный Seawolf HMS Andromeda был одним из трех фрегатов Seawolf, оснащенных новейшими ракетами Королевского флота на войне, и служил во время войны в качестве критического «вратаря» - последней линии защиты авианосца HMS Invincible во время войны. . [ 45 ] Пять непереоборудованных, вооруженных пушками, дальнобойных «Леандеров » прибыли в зону боевых действий в последнюю неделю конфликта и сразу после него для службы в послевоенной оперативной группе во главе с новым авианосцем HMS Illustrious . Группа водолазов ВМС Аргентины планировала установить мины на HMS Ariadne в Гибралтаре во время конфликта ( операция Algeciras ). Последний Leander, введенный в эксплуатацию в 1973 году, как и два, построенные для Чили, нес специальные системы радиоэлектронной борьбы для противодействия [ нужны разъяснения ] Ракеты Exocet, и аргентинские службы, возможно, ожидали, что « Ариадна» будет использоваться в Зоне полного отчуждения , чего на самом деле произошло только после окончания войны. [ нужна ссылка ]
Корабли отлично зарекомендовали себя на службе в Королевском флоте: относительно низкий уровень шума позволил буксируемому гидролокатору 2031(I) иметь дальность действия более 100 миль, что лучше, чем у более совершенного гидролокатора 2031(Z), установленного на фрегатах Типа 22 . Однако к началу 1990-х годов все корабли Leander , находящиеся на вооружении Королевского флота, были выведены из эксплуатации из-за устаревшей конструкции кораблей и большого количества экипажа. [ нужна ссылка ] «Сцилла» была затоплена 27 марта 2004 года в качестве искусственного рифа у Корнуолла , через одиннадцать лет после вывода из эксплуатации в 1993 году. [ 46 ]
Текущие расходы
[ редактировать ]Период | Эксплуатационные расходы | Что включено |
---|---|---|
1972–1973 | £250,000 [ 47 ] | Среднегодовые затраты на техническое обслуживание одного судна |
1980–1981 | 6 миллионов фунтов стерлингов [ 48 ] | Средняя текущая стоимость «обычного ремонта». |
1981–1982 | 6,8 миллиона фунтов стерлингов [ 49 ] | «в средних ценах 1981–1982 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но исключая затраты на капитальный ремонт». |
1985–1986 | 6,5 миллионов фунтов стерлингов [ 50 ] | «Средняя стоимость эксплуатации и обслуживания фрегата класса Leander в течение одного года». |
1987–1988 | 3,8 миллиона фунтов стерлингов [ 51 ] | «Средние годовые эксплуатационные расходы в ценах 1987–88 финансового года»… «Эти затраты включают персонал, топливо, запасные части и т. д., а также услуги административной поддержки, но исключают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и ремонтно-восстановительные работы». |
Зарубежное обслуживание
[ редактировать ]Фрегаты класса Leander также успешно экспортировались для службы в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии и ВМС Чили ; в последнем они обозначались как Конделла класс . Дальнейшие фрегаты были созданы по образцу фрегатов класса Leander и строились по лицензии в Австралии как класс River для Королевского военно-морского флота Австралии , в Индии как Nilgiri класс и в Нидерландах как Van Speijk класс . Корабли Королевского флота были проданы военно-морским силам Чили, Эквадора , Новой Зеландии ( Bacchante стала HMNZS Wellington , а Dido стала HMNZS Southland ), Индии и Пакистана .
Начиная с 1986 года шесть кораблей класса «Ван Спейк» были проданы ВМС Индонезии и переименованы в «Ахмад Яни» класс , пять из которых до сих пор находятся в строю. [ Примечание 2 ] В январе 2007 года Пакистан вывел из эксплуатации последний из своих «Леандер» фрегатов типа , «Зульфикар» . [ 52 ] Индия вывела из эксплуатации свой последний класс Leander 24 мая 2012 года. [ 53 ]
HMNZS Canterbury с паротурбинным приводом , последний фрегат класса Leander в составе Королевского военно-морского флота Новой Зеландии, был выведен из эксплуатации в Окленде 31 марта 2005 года после 33 лет эксплуатационной службы. В 2006 году было объявлено, что корабль будет затоплен как аттракцион для дайвинга в заливе Островов , и это было осуществлено 3 ноября 2007 года в бухте Дип-Уотер. Он лежит возле своего однотипного корабля HMNZS Waikato . [ 54 ]
Судьба
[ редактировать ]- Королевский флот
Вымпел | Имя | Введен в эксплуатацию | Судьба | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Пакет 1 (преобразование Икары) | |||||||
F109 | Леандер | 27 марта 1963 г. [ 8 ] | Потоплен как цель в 1989 г. | ||||
F104 | Дидона | 18 сентября 1963 г. [ 8 ] | В Новую Зеландию как HMNZS Southland 1983 г., оплачен в 1995 г. и продан на металлолом. Отбуксировано на Филиппины, чтобы перевезти котлы на каучуковую плантацию. Затем отбуксировали в Гоа-Бич, Индия, на слом. | ||||
F114 | Аякс | 10 декабря 1963 г. [ 8 ] | Списан в 1988 году. | ||||
F10 | Аврора | 9 апреля 1964 г. [ 11 ] | Списан в 1990 г. | ||||
F18 | Галатея | 25 апреля 1964 г. [ 11 ] | Затонул как цель в 1988 г. | ||||
F15 | Эвриал | 16 сентября 1964 г. [ 11 ] | Продан на металлолом в 1990 году. | ||||
Ф39 | Наяда | 15 марта 1965 г. [ 11 ] | Затонул как цель в 1990 г. | ||||
Ф38 | Аретуза | 24 ноября 1965 г. [ 11 ] | Потоплен как цель в 1991 г. | ||||
Пакет 2 (конверсия Exocet) | |||||||
Ф127 | Пенелопа | 31 октября 1963 г. [ 8 ] | В Эквадор в 1991 году в роли президента Элоя Альфаро . Выведен из эксплуатации в 2008 году и впоследствии списан. | ||||
F28 | Клеопатра | 4 января 1966 г. [ 11 ] | Продан на металлолом в 1993 году. | ||||
Ф42 | Фиби | 15 апреля 1966 г. [ 11 ] | Продан на металлолом в 1992 году. | ||||
Ф45 | Минерва | 14 мая 1966 г. [ 11 ] | Выведен из эксплуатации. Март 1992 г. Продан на металлолом в 1993 г. | ||||
Ф40 | Сириус | 15 июня 1966 г. [ 11 ] | Выведен из эксплуатации 27 февраля 1993 г. Потоплен как цель в 1998 г. | ||||
F56 | Аргонавт | 17 августа 1967 г. [ 11 ] | Продан на металлолом в 1995 году. | ||||
F47 | Даная | 7 сентября 1967 г. [ 11 ] | В Эквадор, 1991, как Моран Вальверде . [ 55 ] Он был выведен из эксплуатации в 2008 году, выставлен на продажу в декабре 2009 года и списан в 2010/11 году в Андек-Док, Эквадор. [ 55 ] | ||||
Пакет 2 | |||||||
F52 | Юнона | 18 июля 1967 г. [ 11 ] | Продан на металлолом в 1994 году. | ||||
с широкой балкой Партия 3А / Леандер (конверсия Sea Wolf) | |||||||
Ф75 | Харибда | 2 июня 1969 г. [ 11 ] | Затонул как цель в 1993 г. | ||||
F58 | Гермиона | 11 июля 1969 г. [ 11 ] | Списан 30 июня 1992 г. Продан на металлолом в 1997 г. | ||||
Ф60 | Юпитер | 9 августа 1969 г. [ 11 ] | Продан на металлолом в 1997 году. | ||||
F57 | Андромеда | 2 декабря 1968 г. [ 11 ] | В Индию в 1995 году в качестве учебного корабля «Кришна» . Выведен из эксплуатации 24 мая 2012 года. [ 53 ] | ||||
F71 | Сцилла | 12 февраля 1970 г. [ 11 ] | Затонул как искусственный риф у залива Уитсэнд , 2004 г. | ||||
с широкой балкой Партия 3Б / Леандер | |||||||
F69 | Вакханка | 17 октября 1969 г. [ 11 ] | В Новую Зеландию в 1982 году как Веллингтон , затонул как искусственный риф в гавани Веллингтона в 2005 году. | ||||
F12 | Ахиллес | 9 июля 1970 г. [ 11 ] | В Чили в 1990 году в качестве министра Зентено , в резерве с 2006 года. Смыт в море цунами и затоплен, 2010 год. | ||||
F16 | Диомед | 2 апреля 1971 г. [ 11 ] | В Пакистан в 1988 году в должности Шамшера , вышел на пенсию до 2007 года, чтобы добывать запасные части для Зульфикара . [ 56 ] | ||||
Ф70 | Аполлон | 28 мая 1972 г. [ 11 ] | В Пакистан в 1988 году как Зульфикар , ушел со службы в Пакистане 4 января 2007 года. [ 52 ] Затоплен как цель 12 марта 2010 г. | ||||
Ф72 | Ариадна | 10 февраля 1973 г. [ 11 ] | В Чили в 1992 году в роли генерала Бакедано , затонул в качестве цели в 2004 году. |
См. также
[ редактировать ]- Список классов кораблей ВМФ, находящихся на вооружении
- Whitby Фрегат типа , оригинальный фрегат Тип 12.
- Rothesay Фрегат класса , развитие фрегата Тип 12М.
- Военный корабль — BBC . драматический сериал
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Впоследствии был оснащен гидролокатором с буксируемой антенной решеткой Тип 2031.
- ↑ КРИ Сламет Рияди выведен из эксплуатации 16 августа 2019 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Первис, М.К., «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года (2-е изд.), Ian Allan Ltd, стр. 87, ISBN 0-7110-1915-0
Обратите внимание, что Marriott указывает немного другие даты, чем Hansard (6 июля 1981 г.), для завершения следующих ремонтных работ:Леандер декабрь 1972 г. (Марриотт) Январь 1973 г. (Хансард) Аякс Сентябрь 1973 г. (Марриотт) февраль 1974 г. (Хансард) Аврора март 1976 г. (Марриотт) февраль 1976 г. (Хансард) Наяда Июль 1975 г. (Марриотт) Июнь 1975 г. (Хансард) - ^ Послевоенные фрегаты
- ^ Н. Фридман. Британские эсминцы и фрегаты. Вторая мировая война 7 После. 2006. Чатем, с. 243 ,
- ^ Д.К. Браун. Век военно-морского строительства. Конвей Мэритайм. 1983. Лондон, стр. 203–207,
- ^ .Р. Гардинер. Конвей «Все боевые корабли мира». Часть 1. Западные державы. Конвей Мэритайм. Лондон.1983, стр. 164–165.
- ↑ Hansard HC Deb, 7 марта 1960 г., том 619 cc39-200, Оценки военно-морского флота на 1960–61 гг., Заявление гражданского лорда Адмиралтейства (г-на К. Яна Орр-Юинга), 7 марта 1960 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн, 1963–64 , паб Sampson Low Marston & Co Ltd, 1963, стр. 270.
- ^ Марриотт, с. 82
- ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
Текст из оценок защиты - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq Мур, Джон Э., Боевые корабли Джейн, 1975–76 , паб Macdonald and Jane's, 1975, ISBN 0-354-00519-7 страниц 35405.
- ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1963–64 , стр. 71, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1963 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Оценки обороны, 1964–65 , стр. 73, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1964 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оценки обороны, 1965–66 , стр. 75, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1965 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки обороны, 1966–67 , стр. 72, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1966 года.
- ↑ В издании Jane's Fighting Ships 1963–64 говорится, что «Арет» был заложен 17 сентября 1964 года, однако в издании 1975–76 годов говорится, что он был заложен 7 сентября 1964 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оценки обороны, 1967–68 , стр. 75, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1967 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оценки обороны, 1968–69 , стр. 75, таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1968 года.
Обратите внимание, что затраты, указанные в смете обороны, немного отличаются от затрат, указанных государственным министром (г-ном Джоном Моррисом) - см. Hansard HC Deb, 26 марта 1969 г., том 780 c302W. Вопрос министру обороны о том, какова стоимость Леандера. Фрегаты этого класса, построенные на Королевских верфях, сравнимы с фрегатами, построенными на коммерческих верфях.Даная 5 720 000 фунтов стерлингов (оценка обороны) 5 830 000 фунтов стерлингов (Хансард, 26 марта 1969 г.) Юнона 5 020 000 фунтов стерлингов (оценка обороны) 5 000 000 фунтов стерлингов (Хансард, 26 марта 1969 г.) Аргонавт 5 000 000 фунтов стерлингов (оценка обороны) 5 000 000 фунтов стерлингов (Хансард, 26 марта 1969 г.) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оценки обороны, 1970–71 , стр. XII-81, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1970 г.
- ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1969–70 , стр. 75, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1969 года.
- ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1971–72 , стр. XII-81, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1971 г.
- ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1972–73 , стр. XII-92, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1972 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки обороны, 1973–74 , стр. XII-96, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1973 г.
- ^ Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года (2-е изд.), Ian Allan Ltd, стр. 82, 84, ISBN 0-7110-1915-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Hansard HC Deb, 6 июля 1981 г., том 8 c47W Вопрос министру обороны, какие фрегаты сейчас проходят капитальный ремонт; на каких верфях; когда они начались; и когда их планируется завершить.
- ^ Jump up to: а б с Hansard HC Deb, 14 декабря 1983 г., том 50 c473W Фраза, использованная в Hansard, была Outturn .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB Hansard HC Deb, 14 декабря 1983 г., том 50 c473W] Даты и стоимость ремонта фрегатов класса Leander , 14 декабря 1983 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Послевоенный Королевский флот: фрегат общего назначения класса «Леандер» (улучшенный тип 12)
Обратите внимание, что этот источник сообщает, что Пенелопа начала свое обращение в Экзосет в январе 1978 года, что согласуется с Хансардом (14 декабря 1983 года) , который говорит 30 января 1978 года, но не согласен с Хансардом (6 июля 1981 года), который записал, что Пенелопа начала свое обращение в июне 1978 года. Он также дает другую дату начала Аретузы - октябрь 1973 г., тогда как Хансард (14 декабря 1983 г.) указывает 10 сентября 1973 г. Он дает другую дату начала Андромеды - март 1978 г., тогда как Хансард (14 декабря 1983 г.) указывает 3 января 1978 г. - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 г., 2-е изд., паб Ian Allan Ltd, 1990 г., ISBN 0-7110-1915-0 стр. 90.
Обратите внимание, что Marriott указывает немного другие даты, чем Hansard (6 июля 1981 г.) или Hansard 14 декабря 1983 г., для завершения следующих ремонтных работ:
Клеопатра Ноябрь 1975 г. (Марриотт) Декабрь 1975 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.) Сириус Октябрь 1977 г. (Марриотт) Февраль 1978 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.) Минерва март 1979 г. (Марриотт) Апрель 1979 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.) Даная Сентябрь 1980 г. (Марриотт) Апрель 1981 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.) Пенелопа март 1981 г. (Марриотт) 15 января 1982 г. (Хансард, 14 декабря 1983 г.) Кроме того, Marriott заявляет, что переоборудование Juno Exocet было отменено в 1984 году. Однако Хансард (14 декабря 1983 г.) заявляет, что « Juno в настоящее время переоборудуется в Росайте для использования в качестве учебного навигационного корабля».
- ^ Hansard HC Deb, 14 июля 1987 г., том 119 cc437-40W Вопрос министру обороны с просьбой предоставить список по классам эсминцев и фрегатов, которые в настоящее время служат в Королевском флоте, с указанием для каждого судна текущего возраста и дат, между которыми они прошли капитальный ремонт, 14 июля 1987 г.
- ^ Марриотт, с. 98
- ^ Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года (2-е изд.), Ian Allan Ltd, стр. 94, ISBN 0-7110-1915-0
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 г., 2-е изд., паб Ian Allan Ltd, 1990 г., ISBN 0-7110-1915-0 стр. 92.
Между Marriott и Hansard также есть некоторые различия в следующих датах завершения:Андромеда Декабрь 1980 г. (Марриотт) Февраль 1981 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.) Харибда Август 1982 г. (Марриотт) 16 июля 1982 г. (Хансард, 14 декабря 1983 г.) Гермиона Июнь 1983 г. (Марриотт) 8 декабря 1983 г. (Хансард, 14 декабря 1983 г.) - ^ Marriott, Leo, Фрегаты Королевского флота с 1945 года, 2-е изд., паб Ian Allan Ltd, 1990, ISBN 0-7110-1915-0 стр. 92 говорит, что она расплатилась в январе 1978 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Hansard HC Deb, 6 июля 1981 г., том 8 c47W Вопрос министру обороны, какие фрегаты сейчас проходят капитальный ремонт; на каких верфях; когда они начались; и когда их планируется завершить.
Hansard HC Deb, 30 ноября 1981 г., том 14 c23W Вопрос министру обороны с вопросом, сколько фрегатов класса Leander проходят модернизацию по ориентировочной стоимости единицы, равной или превышающей цифру в 70 миллионов фунтов стерлингов, 30 ноября 1981 г.
Ответы, данные 6 июля и 30 ноября 1981 года относительно времени начала и прогнозируемого завершения Юпитера , Сциллы , Харибды и Гермионы , идентичны, за исключением того, что 6 июля 1981 года было заявлено, что Харибда должна была завершиться в июне 1983 года, а 30 ноября было заявлено, что, по прогнозам, она завершится в июне 1982 года. - ↑ Marriott размещает обращение Гермионы « Морской волк» в Девонпорте, тогда как 6 июля 1981 года Хансард размещает его в Чатеме.
- ^ "Hansard HC Deb vol 9 cc326-409 Дебаты о Королевском флоте" . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 июля 1981 года.
- ^ Jump up to: а б с Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Сифорт. п. 302. ИСБН 978-1-84832-015-4 .
- ^ Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., протоколы доказательств, стр. 12–13.
- ↑ Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами заседаний, протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., протоколы доказательств, стр. 3, высказывания бывшего военно-морского офицера Джонатана Саида, члена парламента .
- ^ Jump up to: а б Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами заседаний, протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., протоколы доказательств, с. 3.
- ^ Шарп, Боевые корабли Ричарда Джейна 1988–89 , паб Jane's Publishing Company Ltd, 1988, В ISBN 978-0-7106-0858-1 , стр. 660 перечислены пять кораблей, имеющих буксируемые комплексы типа 2031Z: «Аретуза» , «Клеопатра» , «Сириус» , «Фиби» и «Аргонавт» . Последние четыре были описаны Jane's как «Пакет 2TA».
Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами работы комитета, протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., на странице xviii перечислены четыре Exocet Leander , описанные как партия 2A: Клеопатра , Сириус , Феба и Аргонавт . «Партия 2А оснащена гидролокатором с буксируемой антенной решеткой». - ^ Marriott Royal Navy Frigates с 1945 года , второе издание, на стр. 98 указано, в каком году Leander завершили ремонт, в ходе которого была установлена буксируемая группа. Британские эсминцы и фрегаты Фридмана , Вторая мировая война и после 2006 г., с. В документе 302 говорится, что прототип типа 2031 был установлен на «Клеопатре» , переоборудование началось в 1980 году, а буксируемая группа «Аретузы » была установлена в 1985 году.
Хансард (22 июля 1981 г.) ясно дал понять, что буксируемые массивы не находились на вооружении в 1981 г., но предполагалось ввести их в эксплуатацию в 1982 г. Hansard HC Deb, 14 июля 1987 г., том 119 cc437-40W, содержит список всех ремонт Леандера до 14 июля 1987 года. - ^ Jump up to: а б Л. Мэрриот. Фрегаты Королевского флота 1945–1983 гг . Ян Аллан. 1983. Лондон, с. 90.
- ^ Марриот. Фрегаты Королевского флота 1945–1983 , стр. 90–91.
- ^ «HMS Сцилла» . Shipproject.org . Проверено 2 октября 2021 г.
- ^ "Корабли (переоборудование) Hansard HC Deb, 16 декабря 1974 г., том 883 c316W]
- ^ "Фрегаты класса Леандер" Hansard HC, деб. 9 июня 1981 г., том 6 c121W
- ^ «Военно-морские суда (эксплуатационные расходы)» Hansard HC Deb, 16 июля 1982 г., том 27 cc485-6W
- ^ «Корабли (эксплуатационные расходы)» Hansard HC Deb, 22 января 1987 г., том 108 c730W
- ^ "Военные корабли" Hansard HC, деб, 10 марта 1989 г., том 148 c44W
- ^ Jump up to: а б «Класс Шамшер (UK Leander Type 12)» . globalsecurity.org . Проверено 2 апреля 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «INS Кришна, один из кораблей 1-й учебной эскадры ВМС Индии, выведен из эксплуатации» . kemmannu.com . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Каземат. п. 67. ИСБН 978-1935149071 .
- ^ Jump up to: а б Expreso, 1 декабря 2009 г., Марина выставит на аукцион Морана Вальверде. Архивировано 3 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ «Военные корабли ВМС Пакистана, часть 3C: Фрегаты Леандер» . www.ordersofbattle.darkscape.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 14 января 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Алланвей, Джим (1995) Фрегаты класса Леандер , Канцелярский офис Ее Величества, ISBN 978-0117724587
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Каземат. ISBN 978-1935149071 .
- Джексон, Роберт (2006) Энциклопедия военных кораблей, от Второй мировой войны до наших дней, Grange Books Ltd, ISBN 978-1840139099
- Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года , второе издание, Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), ISBN 0-7110-1915-0
- Мейер CJ (1984) Современные боевые корабли 1: Класс Леандера , Littlehampton Book Services Ltd, ISBN 978-0711013858
- Осборн, Ричард и Соудон, Дэвид (1991), Фрегаты класса Леандер: история их проектирования и развития, 1958–90 , Всемирное судоходное общество, ISBN 978-0905617565
- Первис, М.К., Послевоенный проект фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969 гг ., Сделки, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архивированный подробный веб-сайт, посвященный конструкции и истории класса Leander и связанных с ним конструкций фрегатов.
- Сайт фрегата класса Леандер (Тип 12)
- Hazegray.org о классе Леандера
- Неофициальный сайт фрегатов класса Леандер
- Сайт Британского института кино на военном корабле
- Брошюра Королевского флота о военном корабле с сайта HMS Phoebe Association.
- Комментарии к сериалу «Военный корабль» режиссера сериала Майкла Брайанта
- Веб-страница (дома > Написание сценариев > Военный корабль) о сценариях Майкла Дж. Берда для «Военного корабля»
- Веб-сайт Ассоциации HMS Phoebe
- Сайт HMS Danae (все комиссии)
- Сайт HMS Danae (первая комиссия)
- Веб-сайт HMS Dido Association. Архивировано 5 мая 2007 г. на Wayback Machine.
- Веб-сайт Ассоциации HMS Юпитер
- Веб-сайт Ассоциации HMS Hermione. Архивировано 8 декабря 2006 г. на Wayback Machine.
- Веб-сайт HMS Naiad Association («фрегат более компактного класса»)
- Веб-сайт послевоенных фрегатов, получено 12 октября 2010 г.