Jump to content

Леандер Фрегат класса

HMS Apollo , 1976 г.
Обзор класса
Имя Леандер класс
Операторы
Предшественник
Преемник Фрегат Тип 21
Подклассы
Построен 1959–1973
В комиссии 1963–1993 (Королевский флот)
Завершенный 26
Ушедший на пенсию 26 (3 искусственных рифа, 2 мишени)
Общие характеристики
Тип Фрегат
Смещение
  • 2350 тонн стандарт, широкая балка 2500 тонн (позже 2790 тонн) стандарт
  • 2860 тонн полная загрузка, широкая балка 2962 тонны (позже 3300 тонн) полная загрузка
Длина 113,4 метра (372 фута)
Луч 12,5 метра (41 фут), широкий луч 13,1 метра (43 фута)
Черновик 4,5 метра (15 футов) в норме, 5,5 метра (18 футов) в глубину, с широкой балкой 5,5 метра (18 футов) (позже 5,8 метра (19 футов)) в глубину
Движение 2 Babcock & Wilcox , паровые турбины с редуктором, 22 370 киловатт (30 000 л.с.), 2 вала масляных котла
Скорость 27 узлов (50 км/ч; 31 миль в час)
Диапазон 7400 километров (4600 миль; 4000 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час)
Дополнить 260
Датчики и
системы обработки
  • Радар :
  • Тип 965 (радар воздушного предупреждения удален во время переоборудования «Икары»), Тип 992 Q, Тип 903 , Тип 974/978.
  • Сонар :
  • Типа 162, 184, 199 и более поздних моделей Типа 2031 и Типа 2016 Гидролокатор
  • 𝘊𝘰𝘮𝘣𝘢𝘵 𝘪𝘯𝘧𝘰𝘳𝘮𝘢𝘵𝘪𝘰𝘯 𝘴𝘺𝘴𝘵𝘦𝘮:
  • ADAWS-5 (Автоматизированная система вооружения с данными о действиях) для партии 1 - Икара
Электронная война
и приманки
Система ЭСМ с сигнализацией УАА-8/9 и элементами помех типа 668/669.
Вооружение
  • Исходный :
  • 2 × 4,5-дюймовые орудия (1 × спаренная установка Mk6)
  • 1 × Seacat зенитная ракетная установка
  • 2 × 20-мм орудия (одиночные установки)
  • 2 × 40-мм Mk VII Bofors (одиночные установки) изначально в первых 7 вместо Seacat и 20-мм орудий
  • 1 × противолодочный миномет Лимбо
  • Пакет 1 – Икара :
  • 1 × Противолодочная ракетная установка «Икара»
  • 2 × пусковые установки зенитных ракет Seacat
  • 2 × 40-мм орудия – одиночные установки
  • 2 тройных 324-мм (12,75) аппарата STWS-1 для противолодочных торпед Mk 46 и Stingray
  • 1 × Противолодочный миномет «Лимбо»
  • Партия 2 – Exocet/Seacat :
  • 4 × MM.38 Exocet пусковые установки противокорабельных ракет
  • 3 × пусковые установки зенитных ракет Seacat
  • 2 × 40-мм орудия – одиночные установки
  • 2 тройных 324-мм (12,75 дюйма) аппарата STWS-1 для противолодочных торпед Mk 46 и Stingray
  • Пакет 3 – Экзосет/Морской волк :
  • 4 × пусковые установки противокорабельных ракет MM.38 Exocet
  • 1 шестиместная пусковая установка GWS.25 с 30 Sea Wolf ЗРК
  • 2 × 20-мм зенитные орудия
  • 2 тройных 324-мм (12,75) аппарата STWS-1 для противолодочных торпед Mk 46 и Stingray
Самолет перевезен
  • Исходная и партия 1 :
  • 1 × Westland Wasp противолодочный вертолет
  • Партия 2 и Партия 3 :
  • 1 × Westland Lynx HAS.Mk 2 противолодочный вертолет

Фрегаты класса Leander Тип 12I ( , или Улучшенный) , [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] в составе двадцати шести судов, был одним из самых многочисленных и долговечных классов фрегатов в Королевского флота современной истории . Этот класс был построен тремя партиями в период с 1959 по 1973 год. Он имел необычайно высокий общественный резонанс благодаря популярному BBC телесериалу «Военный корабль» . Силуэт Леандера стал синонимом Королевского флота с 1960-х по 1980-е годы.

Конструкция Леандера или его производные были построены для других военно-морских сил:

Политика, принятая Королевским флотом в 1950-е годы по приобретению отдельных типов фрегатов, предназначенных для специализированных задач (т.е. противолодочного, зенитного и авиационного управления), оказалась неудовлетворительной. Хотя сами проекты оказались успешными, отсутствие стандартизации между различными классами привело к увеличению затрат во время строительства, а также на техническое обслуживание после ввода кораблей в эксплуатацию. Кроме того, не всегда удавалось иметь в наличии корабли с необходимыми возможностями для решения конкретной задачи. Первым шагом к созданию действительно универсального фрегата стал класс Type 81 Tribal , который первоначально был заказан в 1956 году. Скорость Tribals в 24 узла считалась максимально возможной для слежения за подводными лодками с помощью новых гидролокаторов средней дальности. [ 4 ] поступление на службу. Газовая турбина типа 81 позволила фрегатам быстро отправиться в путь, не тратя часы на включение паровых турбин, а наличие вертолета для дальних атак считалось необходимым в ядерный век. Эти корабли в основном предназначались для действий в тропиках, но им не хватало скорости и вооружения, необходимых для выполнения роли приоритетного эскорта авианосцев к востоку от Суэца, где возможность быстрого радиолокационного дозора была важна так же, как и противолодочные возможности. Таким образом, новые фрегаты должны были совмещать роли Т12 и Т61. Полностью кондиционированный вариант класса Rothesay Королевского военно-морского флота Новой Зеландии , HMNZS Otago , в котором всему экипажу были предоставлены койки и столовая. [ 5 ] а проведенное по заказу РНЗН проектное исследование более боеспособного фрегата Тип 12, в ходе которого также оценивалось, может ли Тип 12 нести два более крупных вертолета Wessex AS, было использовано в качестве основы для проекта RN Leander Improved Type 12. [ 6 ]

7 марта 1960 года гражданский лорд Адмиралтейства К. Ян Орр-Юинг заявил, что « типа 12 типа Whitby противолодочные фрегаты оказываются особенно успешными... и мы решили использовать их хорошие качества в улучшенных и Более универсальный корабль. Этот улучшенный тип 12 будет известен как класс Leander . Корпус и паротурбинное оборудование будут практически такими же, как у Whitby s. Основные запланированные новые функции - радар воздушного предупреждения дальнего действия Seacat. - самолет с управляемой ракетой, улучшенное оборудование противолодочного обнаружения и легкий вертолет, вооруженный самонаводящимися торпедами. Мы также внедрим систему кондиционирования и улучшим условия жизни». [ 7 ] В издании Jane's Fighting Ships 1963 года он описывался как «в основном противолодочный, но гибкий и универсальный тип». [ 8 ]

Класс Leander имеет тот же корпус и практически такое же паротурбинное оборудование, что и класс Whitby , но представляет собой переработанную и усовершенствованную конструкцию и будет выполнять комплексную противолодочную, зенитную и авиационную роль. 40-мм пушки в конечном итоге будут заменены Seacat пусковыми установками «корабель-воздух» . Корабли оснащены VDS ( локатором переменной глубины ), ранее известным как погружающийся асдик.

Боевые корабли Джейн, [ 8 ]

Разница между Leander (Тип 12I) и Whitby (Тип 12) заключалась, прежде всего, в том, что ступенчатый квартердек на Типе 12 убрали , в результате чего палуба стала ровной , за исключением приподнятого бака . Надстройка была объединена в единый блок на миделе корабля, а новая конструкция мостика обеспечила улучшенный обзор. легкого Westland противолодочного вертолета В кормовой части предусмотрели ангар и полетную палубу для стадии Wasp, который на момент заказа первых кораблей находился еще на . прототипа Корабль был полностью кондиционирован и не имел иллюминаторов для улучшения ядерной, биологической и химической защиты . Всем кораблям были присвоены имена, которые ранее давались крейсерам Королевского флота , в основном в честь персонажей классической мифологии , за исключением Клеопатры и Сириуса . [ 9 ]

s партии 3 Вариант котла Y160, использовавшийся на Leander (например, Jupiter ), также включал в себя оборудование для распыления пара на подаче топлива, поэтому дизельное топливо, поступающее в котлы через три основные горелки, распылялось в мелкие струи для повышения эффективности пламени. Некоторые корабли с котлами Y100 также были переоборудованы на паровое распыление, HMS Cleopatra одним из них был . Температура перегрева Y160 контролировалась вручную старшиной котельной в пределах 750–850 ° F (399–454 ° C), а пар, подаваемый в главные турбины, находился под давлением 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа). . Фрегаты класса Leander действительно имели котлы Babcock & Wilcox, но более традиционной двухбарабанной конструкции: один водяной и один паровой барабан, что очень похоже на котел Ярроу без второго водяного барабана. Водяной барабан был смещен в сторону и ниже печи и парового барабана. Два установленных котла были «переданы» с внутренними бочками для воды на обоих. Многие Leander имели печи с шестью горелками (известные как пять с половиной котлов), и мощность варьировалась путем изменения количества используемых горелок.

Профиль HMNZS Canterbury , каким он был на момент ввода в эксплуатацию. Обратите внимание на 40-мм пушки Bofors вместо ракет Seacat .
Вид с воздуха на HMS Penelope в 1970 году, показывающий первоначальную компоновку класса до переоборудования.

Строительная программа

[ редактировать ]
Королевский флот
Вымпел Имя а) Корпусостроитель
(б) Производители основного оборудования
Заложен Запущен Принят на вооружение Введен в эксплуатацию Ориентировочная стоимость строительства [ 10 ] Группа конверсий
Партия 1 Leander Y-100 Техника [ 11 ]
F109 Леандер (а) и (б) Harland & Wolff Ltd , Белфаст . [ 12 ] 10 апреля 1959 г. [ 8 ] 28 июня 1961 г. [ 8 ] Март 1963 г. [ 12 ] 27 марта 1963 г. [ 8 ] £4,630,000 [ 12 ] Ужас
F104 Дидона (а) и (б) Yarrow & Co Ltd , Глазго . [ 13 ] 2 декабря 1959 г. [ 8 ] 22 декабря 1961 г. [ 8 ] Сентябрь 1963 г. [ 13 ] 18 сентября 1963 г. [ 8 ] £4,600,000 [ 13 ] Ужас
Ф127 Пенелопа (а) Vickers-Armstrongs (Shipbuilders) Ltd, Ньюкасл
(б) Vickers-Armstrongs (Engineers) Ltd, Барроу-ин-Фернесс [ 13 ]
14 марта 1961 г. [ 8 ] 17 августа 1962 г. [ 8 ] ноябрь 1963 г. [ 13 ] 31 октября 1963 г. [ 8 ] £4,600,000 [ 13 ] Экзосет/Сикат
F114 Аякс (a) и (b) Cammell Laird & Co (Shipbuilders and Engineers) Ltd , Биркенхед . [ 13 ] 19 октября 1959 г. [ 8 ] 16 августа 1962 г. [ 8 ] декабрь 1963 г. [ 13 ] 10 декабря 1963 г. [ 8 ] £4,800,000 [ 13 ] Ужас
F10 Аврора (a) и (b) John Brown & Co Ltd , Clydebank [ 13 ] [ 14 ] 1 июня 1961 г. [ 8 ] 28 ноября 1962 г. [ 8 ] апрель 1964 г. [ 14 ] 9 апреля 1964 г. [ 11 ] £4,650,000 [ 13 ] [ 14 ] Ужас
F18 Галатея (а) Swan, Hunter & Wigham Richardson Ltd , Уоллсенд-он-Тайн
(b) The Wallsend Slipway & Engineering Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (паровые турбины)
(b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача). [ 13 ] [ 14 ]
29 декабря 1961 г. [ 8 ] 23 мая 1963 г. [ 8 ] апрель 1964 г. [ 14 ] 25 апреля 1964 г. [ 11 ] £4,500,000 [ 13 ] [ 14 ] Ужас
F15 Эвриал (а) Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd , Гринок
(б) Scotts Shipbuilding & Engineering Co Ltd (паровые турбины)
(b) Fairfield Shipbuilding & Engineering Co Ltd, Глазго (зубчатая передача). [ 14 ]
2 ноября 1961 г. [ 8 ] 6 июня 1963 г. [ 8 ] Сентябрь 1964 г. [ 14 ] 16 сентября 1964 г. [ 11 ] £4,350,000 [ 14 ] Ужас
Ф39 Наяда (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго
(b) Yarrow & Co Ltd, Глазго (паровые турбины)
(b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача). [ 14 ]
30 октября 1962 г. [ 8 ] 4 ноября 1963 г. [ 11 ] Март 1965 г. [ 14 ] 15 марта 1965 г. [ 11 ] £4,750,000 [ 14 ] Ужас
Ф38 Аретуза (a) JS White & Co Ltd , Каус, остров Уайт
(b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины)
(b) Parsons Marine Turbines Co Ltd, Уоллсенд-он-Тайн (зубчатая передача). [ 15 ]
7 сентября 1962 г. [ 16 ] 5 ноября 1963 г. [ 11 ] ноябрь 1965 г. [ 15 ] 24 ноября 1965 г. [ 11 ] £4,850,000 [ 15 ] Ужас [ Примечание 1 ]
F28 Клеопатра (а) Верфь HM , Девонпорт
(b) Cammell Laird & Co (Shipbuilders & Engineers) Ltd, Биркенхед (турбины)
(б) John Brown & Co Ltd, Clydebank (заемное обеспечение). [ 15 ]
19 июня 1963 г. [ 11 ] 25 марта 1964 г. [ 11 ] февраль 1966 г. [ 15 ] 4 января 1966 г. [ 11 ] £5,300,000 [ 15 ] Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ]
Партия 2 Leander Y-136 Техника [ 11 ]
Ф42 Фиби (а) Alexander Stephen & Sons Ltd , Линтхаус , Глазго
(б) Alexander Stephen & Sons Ltd, Линтхаус, Глазго (паровые турбины)
(b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 17 ]
3 июня 1963 г. [ 11 ] 8 июля 1964 г. [ 11 ] апрель 1966 г. [ 17 ] 15 апреля 1966 г. [ 11 ] £4,750,000 [ 17 ] Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ]
Ф45 Минерва (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа , Ньюкасл
(б) Alexander Stephen & Sons Ltd, Линтхаус, Глазго (паровые турбины)
(b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 17 ]
26 июля 1963 г. [ 8 ] 19 декабря 1964 г. [ 11 ] Май 1966 г. [ 17 ] 14 мая 1966 г. [ 11 ] £4,700,000 [ 17 ] Экзосет/Сикат
Ф40 Сириус (а) Верфь HM , Портсмут
(б) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (турбины)
(b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 17 ]
9 августа 1963 г. [ 11 ] 22 сентября 1964 г. [ 11 ] Июнь 1966 г. [ 17 ] 15 июня 1966 г. [ 11 ] £5,600,000 [ 17 ] Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ]
F52 Юнона (а) JI Thornycroft Ltd, Саутгемптон
(b) JI Thornycroft Ltd, Саутгемптон (паровые турбины)
(б) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача) [ 18 ]
16 июля 1964 г. [ 11 ] 24 ноября 1965 г. [ 11 ] июль 1967 г. [ 18 ] 18 июля 1967 г. [ 11 ] £5,020,000 [ 18 ] Обучение
F56 Аргонавт (а) Хоторн Лесли , Хебберн
(b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины)
(b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 18 ]
27 ноября 1964 г. [ 11 ] 8 февраля 1966 г. [ 11 ] сентябрь 1967 г. [ 18 ] 17 августа 1967 г. [ 11 ] £5,000,000 [ 18 ] Экзосет/Сикат [ Примечание 1 ]
F47 Даная (а) Верфь HM, Девонпорт
(b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины)
(б) «Фэрфилдс (Глазго) Лтд.» (зубчатая передача). [ 18 ]
16 декабря 1964 г. [ 11 ] 31 октября 1965 г. [ 11 ] Октябрь 1967 г. [ 18 ] 7 сентября 1967 г. [ 11 ] £5,720,000 [ 18 ] Экзосет/Сикат
Широкобалочная техника Leander Y-160 [ 11 ]
Ф75 Харибда (а) Harland & Wolff Ltd, Белфаст
(b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс. [ 19 ]
27 января 1967 г. [ 11 ] 28 февраля 1968 г. [ 11 ] Июнь 1969 г. [ 19 ] 2 июня 1969 г. [ 11 ] £6,330,000 [ 19 ] Экзосет/Морской волк
F58 Гермиона (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго
(б) Alex Stephen & Sons Ltd, Линтхаус, Глазго (паровые турбины)
(b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (зубчатая передача). [ 19 ]
6 декабря 1965 г. [ 11 ] 26 апреля 1967 г. [ 11 ] июль 1969 г. [ 19 ] 11 июля 1969 г. [ 11 ] £6,400,000 [ 19 ] Экзосет/Морской волк
Ф60 Юпитер (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго
(b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины)
(b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (зубчатая передача). [ 19 ]
3 октября 1966 г. [ 11 ] 4 сентября 1967 г. [ 11 ] август 1969 г. [ 19 ] 9 августа 1969 г. [ 11 ] £6,100,000 [ 19 ] Экзосет/Морской волк
F69 Вакханка (а) Vickers Ltd, Судостроительная группа, Ньюкасл
(b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины)
(b) Vickers Ltd, Engineering Group, Барроу-ин-Фернесс (зубчатая передача). [ 19 ]
27 октября 1966 г. [ 11 ] 29 февраля 1968 г. [ 11 ] Октябрь 1969 г. [ 19 ] 17 октября 1969 г. [ 11 ] £6,200,000 [ 19 ] Пистолет
F57 Андромеда (а) Верфь HM, Портсмут
(b) JS White & Co Ltd, Каус, остров Уайт (паровые турбины)
(b) David Brown & Co Ltd, Хаддерсфилд (зубчатая передача). [ 20 ]
25 мая 1966 г. [ 11 ] 24 мая 1967 г. [ 11 ] декабрь 1969 г. [ 20 ] 2 декабря 1968 г. [ 11 ] £6,700,000 [ 20 ] Экзосет/Морской волк
F71 Сцилла (а) Верфь HM, Девонпорт
(б) JS White & Co Ltd (турбины)
(b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 19 ]
17 мая 1967 г. [ 11 ] 8 августа 1968 г. [ 11 ] февраль 1970 г. [ 19 ] 12 февраля 1970 г. [ 11 ] £6,600,000 [ 19 ] Экзосет/Морской волк
F12 Ахиллес (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго
(б) JS White & Co Ltd (турбины)
(b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 21 ]
1 декабря 1967 г. [ 11 ] 21 ноября 1968 г. [ 11 ] июль 1970 г. [ 21 ] 9 июля 1970 г. [ 11 ] £6,270,000 [ 21 ] Пистолет
F16 Диомед (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго
(б) JS White & Co Ltd (турбины)
(b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 22 ]
30 января 1968 г. [ 11 ] 15 апреля 1969 г. [ 11 ] апрель 1971 г. [ 22 ] 2 апреля 1971 г. [ 11 ] £5,980,000 [ 22 ] Пистолет
Ф70 Аполлон (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго
(б) JS White & Co Ltd (турбины)
(b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 23 ]
1 мая 1969 г. [ 11 ] 15 октября 1970 г. [ 11 ] 10 июня 1972 г. [ 23 ] 28 мая 1972 г. [ 11 ] £6,573,000 [ 23 ] Пистолет
Ф72 Ариадна (а) Yarrow & Co Ltd, Глазго
(б) JS White & Co Ltd (турбины)
(b) David Brown & Co Ltd (зубчатая передача). [ 23 ]
1 ноября 1969 г. [ 11 ] 10 сентября 1971 г. [ 11 ] 10 февраля 1973 г. [ 23 ] 10 февраля 1973 г. [ 11 ] £6,576,000 [ 23 ] Пистолет
Королевский флот Новой Зеландии
Вымпел Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Тип
F55 Вайкато Харланд и Вольф, Белфаст 10 января 1964 г. 18 февраля 1965 г. 19 сентября 1966 г. Буксируемая группа партия 2
F421 Кентербери Ярроу Шипбилдерс, Глазго 12 июня 1969 г. 6 мая 1970 г. 22 октября 1971 г. Широкий луч

Капитальный ремонт среднего возраста

[ редактировать ]

Весь класс был спроектирован для стандартного вооружения при постройке, включая спаренную 4,5-дюймовую артустановку Mark 6 , ракетный комплекс GWS-22 Seacat и противолодочный миномет Limbo , хотя первые семь поступили на вооружение с двумя одиночными 40-мм артиллерийскими установками Bofors. орудия на крыше ангара вместо Seacat, позже установили ЗРК . Все корабли, кроме одного, имели Seacat GWS-22; Исключением стала Naiad , имевшая Seacat GWS-20. [ 24 ] Однако развитие систем вооружения привело к ряду различных модификаций различных представителей этого класса. В результате класс был сгруппирован в четыре большие группы:

Пакет 1, преобразование Икары

[ редактировать ]
Наяда , преобразование Икары в

Восемь из первых десяти Leander прошли так называемую конверсию «Пакет 1» или « Икара ». [ 2 ] на месте 4,5-дюймовой пушки была установлена ​​противолодочная ракета «Икара», а также дополнительная система Seacat, [ 25 ] и удаление радара Тип 965 и его антенны АКЕ (1). Внутреннее пространство, ранее использовавшееся Типом 965, использовалось для ADAWS, необходимого для Икары. [ 2 ]

Икара конверсия
Вымпел Имя Место проведения Началось Завершенный Расходы [ 26 ]
Партия 1А
F109 Леандер Девонпорт [ 27 ] [ 2 ] 8 июня 1970 г. [ 27 ] [ 28 ] 12 января 1973 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] £7,587,000 [ 27 ]
F114 Аякс Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] 19 октября 1970 г. [ 27 ] [ 28 ] 7 февраля 1974 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] £8,269,000 [ 27 ]
F18 Галатея Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] 4 октября 1971 г. [ 27 ] [ 28 ] 6 сентября 1974 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] £9,217,000 [ 27 ]
Партия 1Б
F10 Аврора Чатем [ 2 ] [ 27 ] 4 декабря 1974 г. [ 27 ] [ 28 ] 27 февраля 1976 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] £15,580,000 [ 27 ]
Ф39 Наяда Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] 15 января 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] 20 июня 1975 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] £10,410,000 [ 27 ]
F15 Эвриал Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] 7 мая 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] 12 марта 1976 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] £12,127,000 [ 27 ]
Ф38 Аретуза Портсмут [ 2 ] [ 27 ] 10 сентября 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] 7 апреля 1977 г. [ 2 ] [ 25 ] £16,585,000 [ 27 ]
F104 Дидона Девонпорт [ 2 ] [ 27 ] 7 июля 1975 г. [ 27 ] [ 28 ] 27 октября 1978 г. [ 2 ] [ 25 ] [ 27 ] £23,006,000 [ 27 ]

Пакет 2, переоборудование Seacat/Exocet

[ редактировать ]
Фиби , конверсия Exocet, 1990 год.

Два самолета Leander с механизмом Y-100 и пять из шести с механизмом Y-136 прошли так называемую модернизацию «Пакет 2» или «Экзосет». [ 29 ] Эта модернизация дала им противокорабельные ракеты Exocet вместо 4,5-дюймовой артустановки, две дополнительные системы Seacat и возможность управлять вертолетом Lynx. [ 25 ]

Переоборудование Exocet/Secat
Вымпел Имя Введен в эксплуатацию Место проведения Началось Завершенный Расходы
(«Исход») [ 26 ]
Партия 2А
F28 Клеопатра 4 января 1966 г. [ 11 ] Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] 23 июля 1973 г. [ 27 ] [ 28 ] 19 декабря 1975 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] £13,820,000 [ 27 ]
Ф42 Фиби 15 апреля 1966 г. [ 11 ] Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] 5 августа 1974 г. [ 27 ] [ 28 ] 28 апреля 1977 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] £18,204,000 [ 27 ]
Ф40 Сириус 15 июня 1966 г. [ 11 ] Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] 10 марта 1975 г. [ 28 ] 10 февраля 1978 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] £21,598,000 [ 27 ]
Ф45 Минерва 14 мая 1966 г. [ 11 ] Чатем [ 27 ] [ 29 ] 1 декабря 1975 г. [ 27 ] [ 28 ] 11 апреля 1979 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] £31,575,000 [ 27 ]
Партия 2Б
F56 Аргонавт 17 августа 1967 г. [ 11 ] Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] 23 февраля 1976 г. [ 27 ] [ 28 ] 28 марта 1980 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] £30,262,000 [ 27 ]
F47 Даная 7 сентября 1967 г. [ 11 ] Девонпорт [ 27 ] [ 29 ] 1 августа 1977 г. [ 27 ] [ 28 ] 8 апреля 1981 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] £39,279,000 [ 27 ]
Ф127 Пенелопа 31 октября 1963 г. [ 8 ] Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 29 ] ноябрь 1981 г. [ 25 ] [ 27 ] 15 января 1982 г. [ 27 ] [ 29 ] £47,687,000 [ 27 ]
F52 Юнона 18 июля 1967 г. [ 11 ] Преобразование Exocet отменено. [ 29 ]

Партия 2, переоборудование учебного штурманского корабля

[ редактировать ]

Юнона , вошедшая в строй 18 июля 1967 года, была переоборудована в учебный штурманский корабль . [ 27 ] Работа в Росайт [ 27 ] началось в январе 1982 года и завершилось в феврале 1985 года. [ 30 ] Эта переоборудование включала удаление радара Тип 965 и всего ее вооружения. Кабина экипажа была расширена за счет обшивки минометного колодца; были установлены торпедный комплекс STWS 1 и две 20-мм пушки. «Юнона» заменила HMS Torquay в учебной роли, а также служила испытательным кораблем для гидролокатора Тип 2050. [ 31 ]

Пакет 3, преобразование Seawolf/Exocet

[ редактировать ]
Андромеда , конверсия Seawolf, 1990 год.

Конверсия Seawolf дала широкоугольные противокорабельные ракеты Leander Exocet вместо 4,5-дюймовой установки, ракетный комплекс Seawolf вместо Seacat, Sonar 2016 и возможность управления вертолетом Lynx. [ 25 ] Все радиолокационные системы были сняты и заменены на Тип 967, 968, 1006. [ нужна ссылка ] и радары 910. [ 32 ] с широкой балкой Только пять из Leander были переоборудованы для перевозки Seawolf из-за затрат (70 миллионов фунтов стерлингов на каждый переоборудование) и, в качестве меньшего соображения, для сохранения некоторых кораблей, способных поддерживать артиллерийскую поддержку с моря . [ 33 ]

Конверсия Exocet / Seawolf
Вымпел Корабль Введен в эксплуатацию Место проведения Началось Планируемое завершение Фактическое завершение Расходы [ 26 ]
Партия 3А
F57 Андромеда 2 декабря 1968 г. [ 11 ] Девонпорт [ 27 ] [ 33 ] 3 января 1978 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 34 ] 6 февраля 1981 г. [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] £59,990,000 [ 27 ]
Ф75 Харибда 2 июня 1969 г. [ 11 ] Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] 25 июня 1979 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] июнь 1982 г. [ 35 ] 16 июля 1982 г. [ 27 ] [ 33 ] £61,581,000 [ 27 ]
Ф60 Юпитер 9 августа 1969 г. [ 11 ] Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] 28 января 1980 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] июль 1983 г. [ 35 ] 14 октября 1983 г. [ 27 ] [ 33 ] †£68,348,000 [ 27 ]
F58 Гермиона 11 июля 1969 г. [ 11 ] Чатем/Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 36 ] 14 января 1980 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] Январь 1983 г. [ 35 ] 8 декабря 1983 г. [ 27 ] [ 33 ] †£79,692,000 [ 27 ]
F71 Сцилла 12 февраля 1970 г. [ 11 ] Девонпорт [ 25 ] [ 27 ] [ 33 ] 10 ноября 1980 г. [ 27 ] [ 28 ] [ 35 ] сентябрь 1983 г. [ 35 ] декабрь 1984 г. [ 33 ] †£79,278,000 [ 27 ]

† = Последняя оценка по состоянию на 14 декабря 1983 г. [ 27 ]

Пакет 2 TA и пакет 1B – преобразование буксируемой группы

[ редактировать ]
Argonaut , переоборудованный Exocet из партии 2, оснащенный буксируемой группой, 1985 год. Обратите внимание на платформу на корме, добавленную при переоборудовании буксируемой группы в 1982–1983 годах.

В 1981 году Адмиралтейство заявило, что намерено выделить «значительные ресурсы для повышения эффективности датчиков и противолодочного вооружения... Сюда входит новая пассивная буксируемая система, которую мы надеемся ввести в эксплуатацию в следующем году». [ 37 ]

HMS Matapan и HMS Lowestoft использовались для испытаний прототипов в 1978–1981 годах. [ 38 ] Их планировалось установить на Rothesay конверсии , но это не удалось из-за промышленных забастовок. [ 38 ] Затем планирование облегчило их размещение на борту четырех самолетов Leander Batch II . «Компенсация за дополнительные 70 тонн максимального веса включала снижение пусковых установок Exocet. За этим интересным квартетом должны были последовать пять Leander Batch III , но последний не попал в число списанных Nott . Пятый Leander , HMS с Икарой Arethusa был оснащен буксируемой группой в 1985 году, когда испытательное судно с буксируемой группой Lowestoft было выведено из эксплуатации». [ 38 ]

Адмирал сэр Джулиан Освальд заявил Комитету обороны в 1989 году: «Чтобы извлечь выгоду из действительно очень интересной и важной разработки буксируемых установок, нам нужно было вывести их в море как можно скорее. Единственный разумный и экономически эффективный вариант Нам оставалось взять несколько относительно старых кораблей — « Леандеров» — и быстро переоборудовать их в буксируемые группы. Мы сделали это с большим успехом, и патрулирование в мирное время добилось некоторых замечательных результатов, но за это пришлось заплатить, потому что за это пришлось заплатить. возраста этих кораблей». [ 39 ]

В общем, «по мере того, как корабль стареет, он становится более шумным – как корпус, так и двигательная установка». [ 40 ] На том же заседании Комитета обороны Освальд выступил, «чтобы опровергнуть предположение о том, что старые корабли становятся более шумными. Это не обязательно так, и, по моему опыту, это не так в случае с Leander , потому что понимание шума, создаваемого судами, все время совершенствуются, и наши методы противодействия этому улучшаются – наш мониторинг шума и так далее – так что, несмотря на то, что эти корабли стареют, им во многих случаях удается улучшить свои характеристики в отношении корабельного шума». [ 41 ] Капитан Джеффри Биггс сказал: « Леандеры удивительно тихи в работе, и наш опыт показывает, что из них получились отличные платформы с буксируемой антенной решеткой, несмотря на довольно короткий срок, когда на самом деле началась реализация программы буксируемой антенной решетки. На самом деле они работают очень хорошо. ." [ 41 ]

Пять кораблей были переоборудованы для использования буксируемой группы Waverley Type 2031(I) (пассивный поиск, очень низкая частота). Они были следующими: [ 42 ]

Установите на место при установке буксируемой группы. [ 11 ] [ 43 ]
Вымпел Имя Введен в эксплуатацию Началось Завершенный
Партия 2А Экзосет Леандер (Партия 2ТА)
Ф42 Фиби 15 апреля 1966 г. февраль 1981 г. июль 1982 г.
F28 Клеопатра 4 января 1966 г. Январь 1982 г. апрель 1983 г.
F56 Аргонавт 17 августа 1967 г. август 1982 г. ноябрь 1983 г.
Ф40 Сириус 15 июня 1966 г. апрель 1985 г. декабрь 1985 г.
Партия 1B Икара Леандер
Ф38 Аретуза 24 ноября 1965 г. май 1985 г. февраль 1986 г.

Служба Королевского флота

[ редактировать ]

За время своей длительной службы в Королевском флоте Леандеры использовались во время конфронтации между Индонезией и Малайзией в 1963–1966 годах. 1973 и 1975–1976 годов Войны трески , в ходе последней из которых HMS Diomede получил серьезные повреждения с 30-футовой раной в корпусе после тарана канонерской лодкой береговой охраны Исландии . Фрегаты с их тонкими корпусами гораздо менее подходили для этой задачи, чем более поздние морские патрульные корабли.

Четыре члена этого класса участвовали в боевых действиях во время Фолклендской войны 1982 года, три переоборудованных из второй партии: HMS Argonaut , HMS Minerva и HMS Penelope. [ 44 ] Аргонавт подвергся 15 воздушным атакам в проливе Сан-Карлос и пострадал от нескольких бомб и артиллерийского огня; он простоял на мели шесть дней: две бомбы застряли в носовом магазине Seacat и котельной. [ 44 ] Первый переоборудованный Seawolf HMS Andromeda был одним из трех фрегатов Seawolf, оснащенных новейшими ракетами Королевского флота на войне, и служил во время войны в качестве критического «вратаря» - последней линии защиты авианосца HMS Invincible во время войны. . [ 45 ] Пять непереоборудованных, вооруженных пушками, дальнобойных «Леандеров » прибыли в зону боевых действий в последнюю неделю конфликта и сразу после него для службы в послевоенной оперативной группе во главе с новым авианосцем HMS Illustrious . Группа водолазов ВМС Аргентины планировала установить мины на HMS Ariadne в Гибралтаре во время конфликта ( операция Algeciras ). Последний Leander, введенный в эксплуатацию в 1973 году, как и два, построенные для Чили, нес специальные системы радиоэлектронной борьбы для противодействия [ нужны разъяснения ] Ракеты Exocet, и аргентинские службы, возможно, ожидали, что « Ариадна» будет использоваться в Зоне полного отчуждения , чего на самом деле произошло только после окончания войны. [ нужна ссылка ]

Корабли отлично зарекомендовали себя на службе в Королевском флоте: относительно низкий уровень шума позволил буксируемому гидролокатору 2031(I) иметь дальность действия более 100 миль, что лучше, чем у более совершенного гидролокатора 2031(Z), установленного на фрегатах Типа 22 . Однако к началу 1990-х годов все корабли Leander , находящиеся на вооружении Королевского флота, были выведены из эксплуатации из-за устаревшей конструкции кораблей и большого количества экипажа. [ нужна ссылка ] «Сцилла» была затоплена 27 марта 2004 года в качестве искусственного рифа у Корнуолла , через одиннадцать лет после вывода из эксплуатации в 1993 году. [ 46 ]

Текущие расходы

[ редактировать ]
Период Эксплуатационные расходы Что включено
1972–1973 £250,000 [ 47 ] Среднегодовые затраты на техническое обслуживание одного судна
1980–1981 6 миллионов фунтов стерлингов [ 48 ] Средняя текущая стоимость «обычного ремонта».
1981–1982 6,8 миллиона фунтов стерлингов [ 49 ] «в средних ценах 1981–1982 годов, включая соответствующие затраты на самолеты, но исключая затраты на капитальный ремонт».
1985–1986 6,5 миллионов фунтов стерлингов [ 50 ] «Средняя стоимость эксплуатации и обслуживания фрегата класса Leander в течение одного года».
1987–1988 3,8 миллиона фунтов стерлингов [ 51 ] «Средние годовые эксплуатационные расходы в ценах 1987–88 финансового года»… «Эти затраты включают персонал, топливо, запасные части и т. д., а также услуги административной поддержки, но исключают затраты на новое строительство, капитальное оборудование и ремонтно-восстановительные работы».

Зарубежное обслуживание

[ редактировать ]

Фрегаты класса Leander также успешно экспортировались для службы в Королевском военно-морском флоте Новой Зеландии и ВМС Чили ; в последнем они обозначались как Конделла класс . Дальнейшие фрегаты были созданы по образцу фрегатов класса Leander и строились по лицензии в Австралии как класс River для Королевского военно-морского флота Австралии , в Индии как Nilgiri класс и в Нидерландах как Van Speijk класс . Корабли Королевского флота были проданы военно-морским силам Чили, Эквадора , Новой Зеландии ( Bacchante стала HMNZS Wellington , а Dido стала HMNZS Southland ), Индии и Пакистана .

Начиная с 1986 года шесть кораблей класса «Ван Спейк» были проданы ВМС Индонезии и переименованы в «Ахмад Яни» класс , пять из которых до сих пор находятся в строю. [ Примечание 2 ] В январе 2007 года Пакистан вывел из эксплуатации последний из своих «Леандер» фрегатов типа , «Зульфикар» . [ 52 ] Индия вывела из эксплуатации свой последний класс Leander 24 мая 2012 года. [ 53 ]

HMNZS Canterbury с паротурбинным приводом , последний фрегат класса Leander в составе Королевского военно-морского флота Новой Зеландии, был выведен из эксплуатации в Окленде 31 марта 2005 года после 33 лет эксплуатационной службы. В 2006 году было объявлено, что корабль будет затоплен как аттракцион для дайвинга в заливе Островов , и это было осуществлено 3 ноября 2007 года в бухте Дип-Уотер. Он лежит возле своего однотипного корабля HMNZS Waikato . [ 54 ]

Королевский флот
Вымпел Имя Введен в эксплуатацию Судьба
Пакет 1 (преобразование Икары)
F109 Леандер 27 марта 1963 г. [ 8 ] Потоплен как цель в 1989 г.
F104 Дидона 18 сентября 1963 г. [ 8 ] В Новую Зеландию как HMNZS Southland 1983 г., оплачен в 1995 г. и продан на металлолом. Отбуксировано на Филиппины, чтобы перевезти котлы на каучуковую плантацию. Затем отбуксировали в Гоа-Бич, Индия, на слом.
F114 Аякс 10 декабря 1963 г. [ 8 ] Списан в 1988 году.
F10 Аврора 9 апреля 1964 г. [ 11 ] Списан в 1990 г.
F18 Галатея 25 апреля 1964 г. [ 11 ] Затонул как цель в 1988 г.
F15 Эвриал 16 сентября 1964 г. [ 11 ] Продан на металлолом в 1990 году.
Ф39 Наяда 15 марта 1965 г. [ 11 ] Затонул как цель в 1990 г.
Ф38 Аретуза 24 ноября 1965 г. [ 11 ] Потоплен как цель в 1991 г.
Пакет 2 (конверсия Exocet)
Ф127 Пенелопа 31 октября 1963 г. [ 8 ] В Эквадор в 1991 году в роли президента Элоя Альфаро . Выведен из эксплуатации в 2008 году и впоследствии списан.
F28 Клеопатра 4 января 1966 г. [ 11 ] Продан на металлолом в 1993 году.
Ф42 Фиби 15 апреля 1966 г. [ 11 ] Продан на металлолом в 1992 году.
Ф45 Минерва 14 мая 1966 г. [ 11 ] Выведен из эксплуатации. Март 1992 г. Продан на металлолом в 1993 г.
Ф40 Сириус 15 июня 1966 г. [ 11 ] Выведен из эксплуатации 27 февраля 1993 г. Потоплен как цель в 1998 г.
F56 Аргонавт 17 августа 1967 г. [ 11 ] Продан на металлолом в 1995 году.
F47 Даная 7 сентября 1967 г. [ 11 ] В Эквадор, 1991, как Моран Вальверде . [ 55 ] Он был выведен из эксплуатации в 2008 году, выставлен на продажу в декабре 2009 года и списан в 2010/11 году в Андек-Док, Эквадор. [ 55 ]
Пакет 2
F52 Юнона 18 июля 1967 г. [ 11 ] Продан на металлолом в 1994 году.
с широкой балкой Партия 3А / Леандер (конверсия Sea Wolf)
Ф75 Харибда 2 июня 1969 г. [ 11 ] Затонул как цель в 1993 г.
F58 Гермиона 11 июля 1969 г. [ 11 ] Списан 30 июня 1992 г. Продан на металлолом в 1997 г.
Ф60 Юпитер 9 августа 1969 г. [ 11 ] Продан на металлолом в 1997 году.
F57 Андромеда 2 декабря 1968 г. [ 11 ] В Индию в 1995 году в качестве учебного корабля «Кришна» . Выведен из эксплуатации 24 мая 2012 года. [ 53 ]
F71 Сцилла 12 февраля 1970 г. [ 11 ] Затонул как искусственный риф у залива Уитсэнд , 2004 г.
с широкой балкой Партия 3Б / Леандер
F69 Вакханка 17 октября 1969 г. [ 11 ] В Новую Зеландию в 1982 году как Веллингтон , затонул как искусственный риф в гавани Веллингтона в 2005 году.
F12 Ахиллес 9 июля 1970 г. [ 11 ] В Чили в 1990 году в качестве министра Зентено , в резерве с 2006 года. Смыт в море цунами и затоплен, 2010 год.
F16 Диомед 2 апреля 1971 г. [ 11 ] В Пакистан в 1988 году в должности Шамшера , вышел на пенсию до 2007 года, чтобы добывать запасные части для Зульфикара . [ 56 ]
Ф70 Аполлон 28 мая 1972 г. [ 11 ] В Пакистан в 1988 году как Зульфикар , ушел со службы в Пакистане 4 января 2007 года. [ 52 ] Затоплен как цель 12 марта 2010 г.
Ф72 Ариадна 10 февраля 1973 г. [ 11 ] В Чили в 1992 году в роли генерала Бакедано , затонул в качестве цели в 2004 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Впоследствии был оснащен гидролокатором с буксируемой антенной решеткой Тип 2031.
  2. КРИ Сламет Рияди выведен из эксплуатации 16 августа 2019 года.
  1. ^ Первис, М.К., «Проект послевоенного фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969», Transactions, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года (2-е изд.), Ian Allan Ltd, стр. 87, ISBN  0-7110-1915-0
    Обратите внимание, что Marriott указывает немного другие даты, чем Hansard (6 июля 1981 г.), для завершения следующих ремонтных работ:
    Леандер декабрь 1972 г. (Марриотт) Январь 1973 г. (Хансард)
    Аякс Сентябрь 1973 г. (Марриотт) февраль 1974 г. (Хансард)
    Аврора март 1976 г. (Марриотт) февраль 1976 г. (Хансард)
    Наяда Июль 1975 г. (Марриотт) Июнь 1975 г. (Хансард)
  3. ^ Послевоенные фрегаты
  4. ^ Н. Фридман. Британские эсминцы и фрегаты. Вторая мировая война 7 После. 2006. Чатем, с. 243 ,
  5. ^ Д.К. Браун. Век военно-морского строительства. Конвей Мэритайм. 1983. Лондон, стр. 203–207,
  6. ^ .Р. Гардинер. Конвей «Все боевые корабли мира». Часть 1. Западные державы. Конвей Мэритайм. Лондон.1983, стр. 164–165.
  7. Hansard HC Deb, 7 марта 1960 г., том 619 cc39-200, Оценки военно-морского флота на 1960–61 гг., Заявление гражданского лорда Адмиралтейства (г-на К. Яна Орр-Юинга), 7 марта 1960 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа Блэкман, Раймонд В.Б., Боевые корабли Джейн, 1963–64 , паб Sampson Low Marston & Co Ltd, 1963, стр. 270.
  9. ^ Марриотт, с. 82
  10. ^ «Стоимость единицы, т. е. без учета стоимости определенных предметов (например, самолетов, первого оборудования)».
    Текст из оценок защиты
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq Мур, Джон Э., Боевые корабли Джейн, 1975–76 , паб Macdonald and Jane's, 1975, ISBN   0-354-00519-7 страниц 35405.
  12. ^ Jump up to: а б с Оценки ВМФ, 1963–64 , стр. 71, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1963 года.
  13. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Оценки обороны, 1964–65 , стр. 73, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1964 года.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Оценки обороны, 1965–66 , стр. 75, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1965 года.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки обороны, 1966–67 , стр. 72, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1966 года.
  16. В издании Jane's Fighting Ships 1963–64 говорится, что «Арет» был заложен 17 сентября 1964 года, однако в издании 1975–76 годов говорится, что он был заложен 7 сентября 1964 года.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оценки обороны, 1967–68 , стр. 75, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1967 года.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Оценки обороны, 1968–69 , стр. 75, таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1968 года.
    Обратите внимание, что затраты, указанные в смете обороны, немного отличаются от затрат, указанных государственным министром (г-ном Джоном Моррисом) - см. Hansard HC Deb, 26 марта 1969 г., том 780 c302W. Вопрос министру обороны о том, какова стоимость Леандера. Фрегаты этого класса, построенные на Королевских верфях, сравнимы с фрегатами, построенными на коммерческих верфях.
    Даная 5 720 000 фунтов стерлингов (оценка обороны) 5 830 000 фунтов стерлингов (Хансард, 26 марта 1969 г.)
    Юнона 5 020 000 фунтов стерлингов (оценка обороны) 5 000 000 фунтов стерлингов (Хансард, 26 марта 1969 г.)
    Аргонавт 5 000 000 фунтов стерлингов (оценка обороны) 5 000 000 фунтов стерлингов (Хансард, 26 марта 1969 г.)
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Оценки обороны, 1970–71 , стр. XII-81, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1970 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1969–70 , стр. 75, Таблица 3 (Программа): Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1969 года.
  21. ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1971–72 , стр. XII-81, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1971 г.
  22. ^ Jump up to: а б с Оценки обороны, 1972–73 , стр. XII-92, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1972 года.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж Оценки обороны, 1973–74 , стр. XII-96, Таблица V: Список и подробные сведения о новых кораблях, которые были приняты или, как ожидается, будут приняты на вооружение Ее Величества в течение финансового года, закончившегося 31 марта 1973 г.
  24. ^ Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года (2-е изд.), Ian Allan Ltd, стр. 82, 84, ISBN  0-7110-1915-0
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Hansard HC Deb, 6 июля 1981 г., том 8 c47W Вопрос министру обороны, какие фрегаты сейчас проходят капитальный ремонт; на каких верфях; когда они начались; и когда их планируется завершить.
  26. ^ Jump up to: а б с Hansard HC Deb, 14 декабря 1983 г., том 50 c473W Фраза, использованная в Hansard, была Outturn .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB Hansard HC Deb, 14 декабря 1983 г., том 50 c473W] Даты и стоимость ремонта фрегатов класса Leander , 14 декабря 1983 г.
  28. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Послевоенный Королевский флот: фрегат общего назначения класса «Леандер» (улучшенный тип 12)
    Обратите внимание, что этот источник сообщает, что Пенелопа начала свое обращение в Экзосет в январе 1978 года, что согласуется с Хансардом (14 декабря 1983 года) , который говорит 30 января 1978 года, но не согласен с Хансардом (6 июля 1981 года), который записал, что Пенелопа начала свое обращение в июне 1978 года. Он также дает другую дату начала Аретузы - октябрь 1973 г., тогда как Хансард (14 декабря 1983 г.) указывает 10 сентября 1973 г. Он дает другую дату начала Андромеды - март 1978 г., тогда как Хансард (14 декабря 1983 г.) указывает 3 января 1978 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 г., 2-е изд., паб Ian Allan Ltd, 1990 г., ISBN   0-7110-1915-0 стр. 90.
    Обратите внимание, что Marriott указывает немного другие даты, чем Hansard (6 июля 1981 г.) или Hansard 14 декабря 1983 г., для завершения следующих ремонтных работ:
    Клеопатра Ноябрь 1975 г. (Марриотт) Декабрь 1975 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.)
    Сириус Октябрь 1977 г. (Марриотт) Февраль 1978 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.)
    Минерва март 1979 г. (Марриотт) Апрель 1979 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.)
    Даная Сентябрь 1980 г. (Марриотт) Апрель 1981 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.)
    Пенелопа март 1981 г. (Марриотт) 15 января 1982 г. (Хансард, 14 декабря 1983 г.)

    Кроме того, Marriott заявляет, что переоборудование Juno Exocet было отменено в 1984 году. Однако Хансард (14 декабря 1983 г.) заявляет, что « Juno в настоящее время переоборудуется в Росайте для использования в качестве учебного навигационного корабля».

  30. ^ Hansard HC Deb, 14 июля 1987 г., том 119 cc437-40W Вопрос министру обороны с просьбой предоставить список по классам эсминцев и фрегатов, которые в настоящее время служат в Королевском флоте, с указанием для каждого судна текущего возраста и дат, между которыми они прошли капитальный ремонт, 14 июля 1987 г.
  31. ^ Марриотт, с. 98
  32. ^ Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года (2-е изд.), Ian Allan Ltd, стр. 94, ISBN  0-7110-1915-0
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Марриотт, Лео, Фрегаты Королевского флота с 1945 г., 2-е изд., паб Ian Allan Ltd, 1990 г., ISBN   0-7110-1915-0 стр. 92.
    Между Marriott и Hansard также есть некоторые различия в следующих датах завершения:
    Андромеда Декабрь 1980 г. (Марриотт) Февраль 1981 г. (Хансард, 6 июля 1981 г.)
    Харибда Август 1982 г. (Марриотт) 16 июля 1982 г. (Хансард, 14 декабря 1983 г.)
    Гермиона Июнь 1983 г. (Марриотт) 8 декабря 1983 г. (Хансард, 14 декабря 1983 г.)
  34. ^ Marriott, Leo, Фрегаты Королевского флота с 1945 года, 2-е изд., паб Ian Allan Ltd, 1990, ISBN   0-7110-1915-0 стр. 92 говорит, что она расплатилась в январе 1978 года.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Hansard HC Deb, 6 июля 1981 г., том 8 c47W Вопрос министру обороны, какие фрегаты сейчас проходят капитальный ремонт; на каких верфях; когда они начались; и когда их планируется завершить.
    Hansard HC Deb, 30 ноября 1981 г., том 14 c23W Вопрос министру обороны с вопросом, сколько фрегатов класса Leander проходят модернизацию по ориентировочной стоимости единицы, равной или превышающей цифру в 70 миллионов фунтов стерлингов, 30 ноября 1981 г.
    Ответы, данные 6 июля и 30 ноября 1981 года относительно времени начала и прогнозируемого завершения Юпитера , Сциллы , Харибды и Гермионы , идентичны, за исключением того, что 6 июля 1981 года было заявлено, что Харибда должна была завершиться в июне 1983 года, а 30 ноября было заявлено, что, по прогнозам, она завершится в июне 1982 года.
  36. Marriott размещает обращение Гермионы « Морской волк» в Девонпорте, тогда как 6 июля 1981 года Хансард размещает его в Чатеме.
  37. ^ "Hansard HC Deb vol 9 cc326-409 Дебаты о Королевском флоте" . Парламентские дебаты (Хансард) . 22 июля 1981 года.
  38. ^ Jump up to: а б с Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты во время Второй мировой войны и после нее . Сифорт. п. 302. ИСБН  978-1-84832-015-4 .
  39. ^ Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., протоколы доказательств, стр. 12–13.
  40. Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами заседаний, протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., протоколы доказательств, стр. 3, высказывания бывшего военно-морского офицера Джонатана Саида, члена парламента .
  41. ^ Jump up to: а б Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами заседаний, протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., протоколы доказательств, с. 3.
  42. ^ Шарп, Боевые корабли Ричарда Джейна 1988–89 , паб Jane's Publishing Company Ltd, 1988, В ISBN   978-0-7106-0858-1 , стр. 660 перечислены пять кораблей, имеющих буксируемые комплексы типа 2031Z: «Аретуза» , «Клеопатра» , «Сириус» , «Фиби» и «Аргонавт» . Последние четыре были описаны Jane's как «Пакет 2TA».
    Комитет обороны, шестой отчет, Надводный флот Королевского флота: текущие проблемы - отчет вместе с протоколами работы комитета, протоколами доказательств и меморандумами , паб HMSO, 21 июня 1989 г., на странице xviii перечислены четыре Exocet Leander , описанные как партия 2A: Клеопатра , Сириус , Феба и Аргонавт . «Партия 2А оснащена гидролокатором с буксируемой антенной решеткой».
  43. ^ Marriott Royal Navy Frigates с 1945 года , второе издание, на стр. 98 указано, в каком году Leander завершили ремонт, в ходе которого была установлена ​​буксируемая группа. Британские эсминцы и фрегаты Фридмана , Вторая мировая война и после 2006 г., с. В документе 302 говорится, что прототип типа 2031 был установлен на «Клеопатре» , переоборудование началось в 1980 году, а буксируемая группа «Аретузы » была установлена ​​в 1985 году.
    Хансард (22 июля 1981 г.) ясно дал понять, что буксируемые массивы не находились на вооружении в 1981 г., но предполагалось ввести их в эксплуатацию в 1982 г. Hansard HC Deb, 14 июля 1987 г., том 119 cc437-40W, содержит список всех ремонт Леандера до 14 июля 1987 года.
  44. ^ Jump up to: а б Л. Мэрриот. Фрегаты Королевского флота 1945–1983 гг . Ян Аллан. 1983. Лондон, с. 90.
  45. ^ Марриот. Фрегаты Королевского флота 1945–1983 , стр. 90–91.
  46. ^ «HMS Сцилла» . Shipproject.org . Проверено 2 октября 2021 г.
  47. ^ "Корабли (переоборудование) Hansard HC Deb, 16 декабря 1974 г., том 883 c316W]
  48. ^ "Фрегаты класса Леандер" Hansard HC, деб. 9 июня 1981 г., том 6 c121W
  49. ^ «Военно-морские суда (эксплуатационные расходы)» Hansard HC Deb, 16 июля 1982 г., том 27 cc485-6W
  50. ^ «Корабли (эксплуатационные расходы)» Hansard HC Deb, 22 января 1987 г., том 108 c730W
  51. ^ "Военные корабли" Hansard HC, деб, 10 марта 1989 г., том 148 c44W
  52. ^ Jump up to: а б «Класс Шамшер (UK Leander Type 12)» . globalsecurity.org . Проверено 2 апреля 2017 г. .
  53. ^ Jump up to: а б «INS Кришна, один из кораблей 1-й учебной эскадры ВМС Индии, выведен из эксплуатации» . kemmannu.com . Проверено 28 мая 2012 г.
  54. ^ Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Каземат. п. 67. ИСБН  978-1935149071 .
  55. ^ Jump up to: а б Expreso, 1 декабря 2009 г., Марина выставит на аукцион Морана Вальверде. Архивировано 3 декабря 2009 г., в Wayback Machine.
  56. ^ «Военные корабли ВМС Пакистана, часть 3C: Фрегаты Леандер» . www.ordersofbattle.darkscape.net . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 14 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Алланвей, Джим (1995) Фрегаты класса Леандер , Канцелярский офис Ее Величества, ISBN   978-0117724587
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Каземат. ISBN  978-1935149071 .
  • Джексон, Роберт (2006) Энциклопедия военных кораблей, от Второй мировой войны до наших дней, Grange Books Ltd, ISBN   978-1840139099
  • Марриотт, Лео (1990), Фрегаты Королевского флота с 1945 года , второе издание, Ian Allan Ltd (Суррей, Великобритания), ISBN   0-7110-1915-0
  • Мейер CJ (1984) Современные боевые корабли 1: Класс Леандера , Littlehampton Book Services Ltd, ISBN   978-0711013858
  • Осборн, Ричард и Соудон, Дэвид (1991), Фрегаты класса Леандер: история их проектирования и развития, 1958–90 , Всемирное судоходное общество, ISBN   978-0905617565
  • Первис, М.К., Послевоенный проект фрегата RN и эсминца управляемых ракет 1944–1969 гг ., Сделки, Королевский институт военно-морских архитекторов (RINA), 1974 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7276d1b10953485735e49d199af9cd93__1722559560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/93/7276d1b10953485735e49d199af9cd93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leander-class frigate - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)