Jump to content

HMS Лоустофт (F103)

HMS Лоустофт в 1979 году.
История
Великобритания
Имя HMS Лоустофт
Строитель Алекс Стивенс и сыновья
Заложен 9 июня 1958 г.
Запущен 23 июня 1960 г.
Введен в эксплуатацию 26 сентября 1961 г.
Выведен из эксплуатации 1985
Идентификация Номер вымпела : F103
Судьба Потоплен как цель 8 июня 1986 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ротсей Фрегат класса
Смещение 2800 тонн
Длина 370 футов (110 м)
Луч 41 фут (12 м)
Черновик 17 футов 4 дюйма (5,28 м)
Движение 2 котла Babcock & Wilcox, работающие при 550 фунтах квадратных дюймах, 850 ° F (454 ° C) Английские электроредукторные турбины, 2 вала, мощность 30000 валов
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Дополнить 235
Вооружение
  • 2 × 4,5-дюймовые орудия двойного назначения на установке Mk VI
  • 1 × 40 мм (1,6 дюйма) на креплении STAGG
  • 1 × миномет Limbo Mk 10
Самолет перевезен 1 × Вертолет Оса

HMS Lowestoft Rothesay класса или типа 12M противолодочный фрегат Британского Королевского флота . Лоустофт был реконструирован в конце 1960-х годов по той же схеме, что и третья группа Леандер фрегатов класса , с новым радаром и системой управления огнем, а также ангаром и площадкой для вертолета Westland Wasp для противолодочных действий на большей дальности. В конце 1970-х годов он был переоборудован в прототип фрегата с буксируемой системой для Королевского флота, но сохранил полное вооружение. Лоустофт был потоплен в качестве цели 8 июня 1986 года кораблем HMS Conqueror с использованием торпеды Tigerfish. Она была последней потопленной целью Королевского военно-морского флота, на которой все еще был номер на вымпеле.

Класс Rothesay представлял собой улучшенную версию Whitby класса противолодочного фрегата : девять Rothesay были заказаны в рамках программы судостроения для Королевского флота в 1954–55 годах в дополнение к шести Whitby . [ 1 ]

Лоустофт имел общую длину 370 футов 0 дюймов (112,78 м) и 360 футов 0 дюймов (109,73 м) между перпендикулярами , ширину 41 фут 0 дюймов (12,50 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 2 ] « Ротсей » оснащались той же техникой Y-100, что и самолеты класса «Уитби» . Два Babcock & Wilcox водотрубных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в два комплекта паровых турбин с редуктором , которые приводили в движение два гребных вала, оснащенных большими (2 фута, 0,61 °C) паровыми турбинами. м) тихоходными гребными винтами. Мощность оборудования на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало скорость 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] Экипаж составлял около 212 офицеров и солдат. [ 2 ] [ а ]

Впереди была установлена ​​сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) с боезапасом 350 выстрелов. Первоначально предполагалось, что Bofors L/70 на корме будет установлена ​​спаренная 40-мм зенитная установка Seacat , но в 1957 году было решено установить вместо нее зенитную ракету . Seacat еще не был готов, и Yarmouth был укомплектован единственной кормовой 40-мм установкой Bofors L/60 в качестве временного зенитного вооружения. [ 6 ] Проектное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов (восемь фиксированных и две спаренные вращающиеся установки) для самонаводящихся противолодочных торпед Mark 20E Bidder , подкрепленных двумя Limbo противолодочными минометами , установленными в кормовой части. Однако самонаводящиеся торпеды Bidder оказались неудачными, поскольку были слишком медленными, чтобы поймать современные подводные лодки, и вскоре торпедные аппараты были удалены. [ 7 ]

Корабль был оснащен Тип 293Q радаром надводного и воздушного поиска на фок-мачте и радаром определения высоты Тип 277 на короткой мачте впереди фок-мачты. Над мостиком корабля была установлена ​​система управления огнем Марк 6М (включая радар Тип 275) для 4,5-дюймовых орудий, а также навигационный радар Тип 974. [ 8 ] [ 9 ] Гидролокатор корабля состоял из поискового гидролокатора Тип 174, гидролокатора управления огнем Тип 170 для «Лимбо» и гидролокатора Тип 162 для классификации целей на морском дне. [ 9 ]

Лоустофт был заложен на верфи Александра Стивена и сыновей в Линтхаусе 19 в Глазго июня 1958 года, спущен на воду 23 июня 1960 года и завершен 26 сентября 1961 года. [ 10 ] [ 11 ]

Модернизация

[ редактировать ]

С 1967 по 1969 год «Лоустофт» подвергся серьезной модернизации, которая приблизила корабль по вместимости к «Леандер» классу . [ 12 ] [ 13 ] В кормовой части были добавлены ангар и полетная палуба, чтобы можно было эксплуатировать вертолет Westland Wasp за счет одного из противолодочных минометов Limbo, а на крыше ангара были установлены пусковая установка Seacat и связанная с ней система управления GWS20. По обе стороны мостика корабля были установлены две 20-мм пушки. Система управления огнем MRS3 заменила Mark 6M, а ее встроенный радар Type 903 позволил удалить радар высотомера Type 277. Радар надводного/воздухового поиска Тип 993 заменил существующий радар Тип 293Q, а защита корабля была усилена за счет установки разбрасывателя соломенных ракет Corvus. [ 13 ] [ 14 ]

Лоустофт вступил в строй 18 октября 1961 года и вошел в состав 5-й эскадры фрегатов в марте 1962 года. [ 12 ] В период с 1961 по 1963 год ею командовал Раймонд Лиго .

16 ноября 1962 года вертолёт Westland Whirlwind с авианосца «Гермес» с пятью людьми на борту, в том числе политиками лордом Уиндлшемом и Джоном Кронином, разбился у мыса Сент-Дэвидс . Лоустофт принял участие в поисковых операциях после крушения, и хотя трое выживших (включая Кронина) были спасены вертолетами, тело лорда Уиндлшема обнаружено не было. [ 15 ] 4 сентября 1964 года Лоустофт принял участие в церемонии открытия моста Форт-Роуд . Позже в тот же день Лоустофт столкнулся с крейсером «Лайон» , который был пришвартован под мостом, также проходившим на церемонии, в условиях тумана. Лоустофт получила повреждение носовой части, но вернулась на верфь Росайт своим ходом. Лоустофта виновным в создании опасности для Штурман был признан военным трибуналом своего корабля по неосторожности и получил выговор. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

В январе 1971 года Лоустофт присоединился к СТАНАВФОРЛАНТу , Постоянным военно-морским силам НАТО в Атлантике. [ 19 ]

С октября 1976 года по сентябрь 1977 года «Лоустофт» был переоборудован в Портсмуте для выполнения новой роли в качестве испытательного корабля для буксируемых гидроакустических групп. Ее снова переоборудовали в Фалмуте в октябре 1978 года. [ 12 ] В июне 1982 года в результате Фолклендской войны он был возвращен в строй 7-й эскадры фрегатов после непродолжительного ремонта в Портсмуте, выполняя функции сторожевого корабля на острове Вознесения . [ 12 ] [ 20 ]

Лоустофту заплатили . в Портсмуте 29 марта 1985 года [ 20 ] и был внесен в список выбытия. [ 21 ] Лоустофт был потоплен в качестве цели у Багамских островов 8 июня 1986 года. [ 22 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Конвей утверждает, что экипаж « Ротсей» составлял от 200 до 235 человек, [ 1 ] в то время как в Jane's Fighting Ships 1962–63 указано, что экипаж состоит из 200 человек (9 офицеров и 191 рядовой). [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 519
  2. ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , стр. 321–322.
  3. ^ Фридман 2008 , стр. 206, 208, 322.
  4. ^ Marriott 1983 , стр. 58, 64.
  5. ^ Блэкман 1962 , с. 265
  6. ^ Фридман 2008 , стр. 208–209, 322.
  7. ^ Marriott 1983 , стр. 55, 58.
  8. ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 484, 519
  9. ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 55
  10. ^ Фридман 2008 , с. 337
  11. ^ Марриотт 1983 , с. 64
  12. ^ Jump up to: а б с д Кричли 1992 , с. 107
  13. ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 58
  14. ^ Фридман 2008 , стр. 208–210.
  15. ^ «Лед. Виндлшем, пропавший без вести в море». Таймс . № 55551. 17 ноября 1962 г. с. 8.
  16. ^ «Столкновение крейсера и фрегата». Таймс . № 56109. 5 сентября 1964 г. с. 8.
  17. ^ «Начало расследования столкновения военных кораблей». Таймс . № 56112. 9 сентября 1964 г. с. 15.
  18. ^ «Офицерский опасный фрегат». Таймс . № 56149. 22 октября 1964 г. с. 7.
  19. ^ «Новая работа Лоустофта» . Новости ВМФ . Март 1971 г. с. 12 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
  20. ^ Jump up to: а б «Конец пути пионера Лоустофта» (PDF) . Новости ВМФ . Май 1985 г. с. 3 . Проверено 10 августа 2020 г.
  21. ^ Мур 1985 , с. 612
  22. ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 205

Библиография

[ редактировать ]
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
  • Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN  0-354-00096-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN  0-907771-13-0 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-354-00587-1 .
  • Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN  0-7106-0814-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f0d99cdac546819e01b12e671432bad2__1720968840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/d2/f0d99cdac546819e01b12e671432bad2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Lowestoft (F103) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)