HMS Лоустофт (F103)
![]() HMS Лоустофт в 1979 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лоустофт |
Строитель | Алекс Стивенс и сыновья |
Заложен | 9 июня 1958 г. |
Запущен | 23 июня 1960 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 сентября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 1985 |
Идентификация | Номер вымпела : F103 |
Судьба | Потоплен как цель 8 июня 1986 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ротсей Фрегат класса |
Смещение | 2800 тонн |
Длина | 370 футов (110 м) |
Луч | 41 фут (12 м) |
Черновик | 17 футов 4 дюйма (5,28 м) |
Движение | 2 котла Babcock & Wilcox, работающие при 550 фунтах квадратных дюймах, 850 ° F (454 ° C) Английские электроредукторные турбины, 2 вала, мощность 30000 валов |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Дополнить | 235 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × Вертолет Оса |
HMS Lowestoft — Rothesay класса или типа 12M противолодочный фрегат Британского Королевского флота . Лоустофт был реконструирован в конце 1960-х годов по той же схеме, что и третья группа Леандер фрегатов класса , с новым радаром и системой управления огнем, а также ангаром и площадкой для вертолета Westland Wasp для противолодочных действий на большей дальности. В конце 1970-х годов он был переоборудован в прототип фрегата с буксируемой системой для Королевского флота, но сохранил полное вооружение. Лоустофт был потоплен в качестве цели 8 июня 1986 года кораблем HMS Conqueror с использованием торпеды Tigerfish. Она была последней потопленной целью Королевского военно-морского флота, на которой все еще был номер на вымпеле.
Дизайн
[ редактировать ]Класс Rothesay представлял собой улучшенную версию Whitby класса противолодочного фрегата : девять Rothesay были заказаны в рамках программы судостроения для Королевского флота в 1954–55 годах в дополнение к шести Whitby . [ 1 ]
Лоустофт имел общую длину 370 футов 0 дюймов (112,78 м) и 360 футов 0 дюймов (109,73 м) между перпендикулярами , ширину 41 фут 0 дюймов (12,50 м) и осадку 13 футов 6 дюймов (4,11 м). [ 2 ] « Ротсей » оснащались той же техникой Y-100, что и самолеты класса «Уитби» . Два Babcock & Wilcox водотрубных котла подавали пар с плотностью 550 фунтов на квадратный дюйм (3800 кПа) и температурой 850 °F (454 °C) в два комплекта паровых турбин с редуктором , которые приводили в движение два гребных вала, оснащенных большими (2 фута, 0,61 °C) паровыми турбинами. м) тихоходными гребными винтами. Мощность оборудования на валу составляла 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало скорость 29,5 узлов (54,6 км / ч; 33,9 миль в час). [ 3 ] [ 4 ] Экипаж составлял около 212 офицеров и солдат. [ 2 ] [ а ]
Впереди была установлена сдвоенная артиллерийская установка Mark 6 калибра 4,5 дюйма (113 мм) с боезапасом 350 выстрелов. Первоначально предполагалось, что Bofors L/70 на корме будет установлена спаренная 40-мм зенитная установка Seacat , но в 1957 году было решено установить вместо нее зенитную ракету . Seacat еще не был готов, и Yarmouth был укомплектован единственной кормовой 40-мм установкой Bofors L/60 в качестве временного зенитного вооружения. [ 6 ] Проектное противолодочное вооружение состояло из двенадцати 21-дюймовых торпедных аппаратов (восемь фиксированных и две спаренные вращающиеся установки) для самонаводящихся противолодочных торпед Mark 20E Bidder , подкрепленных двумя Limbo противолодочными минометами , установленными в кормовой части. Однако самонаводящиеся торпеды Bidder оказались неудачными, поскольку были слишком медленными, чтобы поймать современные подводные лодки, и вскоре торпедные аппараты были удалены. [ 7 ]
Корабль был оснащен Тип 293Q радаром надводного и воздушного поиска на фок-мачте и радаром определения высоты Тип 277 на короткой мачте впереди фок-мачты. Над мостиком корабля была установлена система управления огнем Марк 6М (включая радар Тип 275) для 4,5-дюймовых орудий, а также навигационный радар Тип 974. [ 8 ] [ 9 ] Гидролокатор корабля состоял из поискового гидролокатора Тип 174, гидролокатора управления огнем Тип 170 для «Лимбо» и гидролокатора Тип 162 для классификации целей на морском дне. [ 9 ]
Лоустофт был заложен на верфи Александра Стивена и сыновей в Линтхаусе 19 в Глазго июня 1958 года, спущен на воду 23 июня 1960 года и завершен 26 сентября 1961 года. [ 10 ] [ 11 ]
Модернизация
[ редактировать ]С 1967 по 1969 год «Лоустофт» подвергся серьезной модернизации, которая приблизила корабль по вместимости к «Леандер» классу . [ 12 ] [ 13 ] В кормовой части были добавлены ангар и полетная палуба, чтобы можно было эксплуатировать вертолет Westland Wasp за счет одного из противолодочных минометов Limbo, а на крыше ангара были установлены пусковая установка Seacat и связанная с ней система управления GWS20. По обе стороны мостика корабля были установлены две 20-мм пушки. Система управления огнем MRS3 заменила Mark 6M, а ее встроенный радар Type 903 позволил удалить радар высотомера Type 277. Радар надводного/воздухового поиска Тип 993 заменил существующий радар Тип 293Q, а защита корабля была усилена за счет установки разбрасывателя соломенных ракет Corvus. [ 13 ] [ 14 ]
Услуга
[ редактировать ]Лоустофт вступил в строй 18 октября 1961 года и вошел в состав 5-й эскадры фрегатов в марте 1962 года. [ 12 ] В период с 1961 по 1963 год ею командовал Раймонд Лиго .
16 ноября 1962 года вертолёт Westland Whirlwind с авианосца «Гермес» с пятью людьми на борту, в том числе политиками лордом Уиндлшемом и Джоном Кронином, разбился у мыса Сент-Дэвидс . Лоустофт принял участие в поисковых операциях после крушения, и хотя трое выживших (включая Кронина) были спасены вертолетами, тело лорда Уиндлшема обнаружено не было. [ 15 ] 4 сентября 1964 года Лоустофт принял участие в церемонии открытия моста Форт-Роуд . Позже в тот же день Лоустофт столкнулся с крейсером «Лайон» , который был пришвартован под мостом, также проходившим на церемонии, в условиях тумана. Лоустофт получила повреждение носовой части, но вернулась на верфь Росайт своим ходом. Лоустофта виновным в создании опасности для Штурман был признан военным трибуналом своего корабля по неосторожности и получил выговор. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
В январе 1971 года Лоустофт присоединился к СТАНАВФОРЛАНТу , Постоянным военно-морским силам НАТО в Атлантике. [ 19 ]
С октября 1976 года по сентябрь 1977 года «Лоустофт» был переоборудован в Портсмуте для выполнения новой роли в качестве испытательного корабля для буксируемых гидроакустических групп. Ее снова переоборудовали в Фалмуте в октябре 1978 года. [ 12 ] В июне 1982 года в результате Фолклендской войны он был возвращен в строй 7-й эскадры фрегатов после непродолжительного ремонта в Портсмуте, выполняя функции сторожевого корабля на острове Вознесения . [ 12 ] [ 20 ]
Лоустофту заплатили . в Портсмуте 29 марта 1985 года [ 20 ] и был внесен в список выбытия. [ 21 ] Лоустофт был потоплен в качестве цели у Багамских островов 8 июня 1986 года. [ 22 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 519
- ^ Jump up to: а б Фридман 2008 , стр. 321–322.
- ^ Фридман 2008 , стр. 206, 208, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 58, 64.
- ^ Блэкман 1962 , с. 265
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–209, 322.
- ^ Marriott 1983 , стр. 55, 58.
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 484, 519
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 55
- ^ Фридман 2008 , с. 337
- ^ Марриотт 1983 , с. 64
- ^ Jump up to: а б с д Кричли 1992 , с. 107
- ^ Jump up to: а б Марриотт 1983 , с. 58
- ^ Фридман 2008 , стр. 208–210.
- ^ «Лед. Виндлшем, пропавший без вести в море». Таймс . № 55551. 17 ноября 1962 г. с. 8.
- ^ «Столкновение крейсера и фрегата». Таймс . № 56109. 5 сентября 1964 г. с. 8.
- ^ «Начало расследования столкновения военных кораблей». Таймс . № 56112. 9 сентября 1964 г. с. 15.
- ^ «Офицерский опасный фрегат». Таймс . № 56149. 22 октября 1964 г. с. 7.
- ^ «Новая работа Лоустофта» . Новости ВМФ . Март 1971 г. с. 12 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
- ^ Jump up to: а б «Конец пути пионера Лоустофта» (PDF) . Новости ВМФ . Май 1985 г. с. 3 . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Мур 1985 , с. 612
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 205
Библиография
[ редактировать ]- Блэкман, Раймонд В.Б. (1962). Боевые корабли Джейн 1962–63 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd.
- Блэкман, Раймонд В.Б. (1971). Боевые корабли Джейн 1971–72 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co., Ltd. ISBN 0-354-00096-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1992). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 5: Фрегаты . Лискирд, Великобритания: Maritime Press. ISBN 0-907771-13-0 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, Surrey, UK: Ian Allan Ltd. ISBN 0-7110-1322-5 .
- Мур, Джон, изд. (1979). Боевые корабли Джейн 1979–80 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-354-00587-1 .
- Мур, Джон, изд. (1985). Боевые корабли Джейн 1985–86 . Лондон: Ежегодники Джейн. ISBN 0-7106-0814-4 .