Jump to content

Эскортный эсминец класса «Ривер»

Торренс Ярры на фоне
Обзор класса
Имя Река
Строители
Операторы  Королевский флот Австралии
В комиссии 1961–1998
Завершенный 6
Списано 3
Общие характеристики
Тип Эсминец эскорта (ранее противолодочный фрегат)

Класс River представлял собой класс из шести эскортных эсминцев (первоначально называвшихся противолодочными фрегатами ), находящихся в ведении Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Планы по приобретению четырех кораблей на базе британского фрегата Тип 12М (или Ротсей класса ) начались в 1950-х годах. Первые два судна претерпели небольшие изменения в конструкции, а следующие два претерпели дальнейшие изменения. Еще два корабля были заказаны в 1964 году после Мельбурна и Вояджера столкновения ; они были основаны на фрегате типа 12I (или Leander класса ).

К 1990-м годам все шесть кораблей выбыли из эксплуатации. Два корабля были потоплены в ходе испытаний, третий был затоплен как искусственный риф, а три других корабля были сданы на слом.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В августе 1950 года австралийское правительство объявило о планах приобретения нового класса противолодочных фрегатов , основанного на конструкции британского фрегата Type 12M (или Rothesay -class ). [ 1 ] Первоначально планировалось построить шесть судов, при этом строительство было разделено между верфью Какаду-Айленд в Сиднее и военно-морской верфью Уильямстаун в Мельбурне, но было одобрено только четыре. [ 1 ] Первые два корабля, «Парраматта» и «Ярра» , базировались непосредственно на классе «Ротсей» , с изменениями в системе управления огнем, радиолокационной станции воздушного предупреждения и обитаемости для соответствия условиям эксплуатации РАН. [ 1 ] Вторая пара, «Стюарт» и «Дервент» , была модифицирована для установки Тип 199 на корме гидролокатора переменной глубины ; Тип 199 оказался неудачным и позже был снят с производства. [ 2 ] [ 3 ]

В 1964 году авианосец «Мельбурн» столкнулся с эсминцем «Вояджер» , в результате чего эсминец затонул. [ 4 ] Чтобы восполнить утраченные возможности, австралийское правительство заказало еще два корабля класса River, Swan и Torrens . [ 4 ] В отличие от предыдущих четырех, новые корабли основывались на более совершенной конструкции Type 12I (или Leander -class ). [ 4 ]

Корабли имели водоизмещение 2150 тонн при стандартной загрузке и 2700 тонн при полной загрузке. [ 5 ] Они имели длину 370 футов (113 м), ширину 41 фут (12,5 м) и осадку 13 футов (3,9 м). [ 5 ] Движение обеспечивалось двумя турбинами с двойным редуктором, которые подавали мощность 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт) на два гребных вала, позволяя судам развивать скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). [ 5 ] Максимальная дальность полета составляла 3400 морских миль (6300 км; 3900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Корабельная рота насчитывала 250 человек личного состава. [ 5 ]

Вооружение первых четырех кораблей при вводе в строй состояло из двух 4,5-дюймовых орудий Mark 6 в одной спаренной башне, двух 40-мм орудий Bofors в спаренной установке и двух Limbo . противолодочных минометов [ 6 ] ​​счетверенная зенитная ракетная установка «Си Кэт» В 1960-х годах вместо «Бофорсов» была установлена , а один из минометов «Лимбо» был заменен на ракетную установку «Икара». [ 7 ] «Стюарт» был первым кораблем RAN, оснащенным «Икарой», а «Дервент» первым, на борту которого находился «Морской кот». [ 8 ] В начале 1990-х годов ракетные комплексы были сняты со всех действующих «Ривер», и при необходимости для использования можно было использовать армейскую установку RBS 70 . [ нужна ссылка ]

Операционная история

[ редактировать ]

За свою карьеру корабли класса «Ривер» проводили большую часть времени в австралийских водах или на многонациональных учениях, но регулярно направлялись в Дальневосточный стратегический резерв и принимали участие в вооруженном конфликте Индонезии и Малайзии . [ 9 ]

В 1967 и 1968 годах «Стюарт» и «Ярра» использовались для сопровождения военного транспорта HMAS Sydney во время рейсов во Вьетнам . [ 9 ]

В середине 1970-х годов Ярра прошла ремонт, который включал удаление оставшегося Лимбо и установку гидролокатора Муллока. [ 5 ] В конце 1970-х годов Парраматта претерпел более масштабную модернизацию с новой системой управления пожаром, модификацией котлов и электрической системы, а также улучшением условий проживания. [ 5 ] Стюарт и Дервент прошли аналогичную модернизацию в период с 1979 по 1985 год. [ 8 ] планировалась Модернизация «Свона» и «Торренса» в середине 1980-х годов, но из-за отсутствия финансирования корабли прошли ремонт только в период полураспада. [ 4 ]

В начале 1984 года «Стюарт» стал первым судном RAN, постоянно приписанным к HMAS Stirling , новой базе в Западной Австралии. [ 8 ]

В 1992 году сообщения о сексуальных домогательствах на борту «Свон» побудили Силы обороны Австралии провести расследование и провести проверку комитетом Сената. [ 9 ]

Вывод из эксплуатации и судьба

[ редактировать ]

Ярра был выведен из эксплуатации 22 ноября 1985 года. [ 10 ] Были планы оставить его в эксплуатации в качестве учебного судна, но было принято решение оставить HMAS Vampire в этой роли, а Ярру поместили в резерв. [ 5 ] Остальные корабли этого класса были списаны в 1990-е годы. [ 9 ]

Дервент был затоплен во время испытаний взрывчатки в 1994 году. [ 9 ] В 1997 году «Лебедь» был затоплен как искусственный риф. [ 9 ] Торренс был торпедирован «Коллинз» подводной лодкой класса «Фарнкомб» во время испытаний оружия в 1999 году. [ 9 ] Остальные три корабля были разобраны на металлолом. [ нужна ссылка ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Примечание: хотя эти корабли сгруппированы в один класс, между первыми двумя единицами, «Ярра» и «Парраматта» (Тип 12М), двумя вторыми единицами, «Стюарт» и «Дервент» (модифицированный Тип 12М), и двумя последними единицами было много существенных различий. , Свон и Торренс (Тип 12I).

Тип 12М Тип 12И, партия III
Смещение 2560 тонн 2790 тонн
Размеры 113 метров (371 фут) (длина)
12,5 метра (41 фут) (луч)
3,9 метра (13 футов) (осадка)
113,3 метра (372 фута) (длина)
13,1 метра (43 фута) (луч)
4,5 метра (15 футов) (осадка)
Вооружение 1 x 2 4,5-дюймовых (113-мм) орудия Mark 6
2 противолодочных миномета «Лимбо» 1
1 x 2 4,5-дюймовых (113-мм) орудия Mark 6
1 счетверенная пусковая установка ЗРК Seacat
1 х миномет Лимбо
1 противолодочная «Икара система »
Движение 2 паровые турбины English Electric ; 2 вала; 30 000 л.с. 2 паровые турбины English Electric ; 2 вала; 30 000 л.с.
Скорость 31,9 узла 30 узлов
  • ^ 1 : Все четыре единицы Тип 12М были переоборудованы ракетными комплексами Seacat и Ikara , заменив 40-мм зенитные орудия и минометы Limbo. Во время ремонта в 1980-х годах системы Ikara и Seacat были сняты, а 2 тройные торпедные установки Mark 32 ко всем пяти оставшимся кораблям были добавлены ( Yarra была списана в 1985 году). Наряду с этим, 3 новейших корабля ( «Дервент» , «Свон» и «Торренс» ) также получили крепления для съемного ракетного комплекса с лазерным наведением RBS-70. ( Парраматта и Стюарт должны были быть выведены из эксплуатации в 1991 году, поэтому RBS-70 им не были переданы из-за ограниченного оставшегося срока службы.)
Стюарт в гавани Гонконга в 1989 году.
Имя Строитель Запущен Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Статус
Тип 12М
Ярра Военно-морская верфь Уильямстаун , Мельбурн 30 сентября 1958 г. 27 июля 1961 г. 22 ноября 1985 г. Расставание в Аланге , 1985 год.
Парраматта Остров Какаду , Сидней 31 января 1959 г. 14 июля 1961 г. 11 ноября 1991 г. Расставание в Карачи , 1991 год.
Стюарт Остров Какаду, Сидней 8 апреля 1961 г. 28 июня 1963 г. 26 июля 1991 г. Расставание в Аланге, 1992 год.
Дервент Военно-морская верфь Уильямстаун, Мельбурн 17 апреля 1961 г. 30 апреля 1964 г. 8 августа 1994 г. Затоплен как искусственный риф, 21 декабря 1994 г.
Тип 12И
Лебедь Военно-морская верфь Уильямстаун, Мельбурн 16 декабря 1967 г. 20 января 1970 г. 13 сентября 1996 г. Затоплен как искусственный риф, 14 декабря 1997 г.
Торренс Остров Какаду, Сидней 28 сентября 1968 г. 19 января 1971 г. 11 сентября 1998 г. Затоплен в качестве испытательной цели, 14 июня 1999 г.
  1. ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 68
  2. ^ Джереми, Джон К. (июль 1989 г.). Военно-морское судостроение - некоторый австралийский опыт (PDF) (Отчет). Сидней: Королевский институт военно-морских архитекторов (австралийское отделение). п. 8 . Проверено 12 мая 2019 г.
  3. ^ Толлефсен, Кристина Д.С. (лето 2018 г.). «Канадские инновации в военно-морской акустике от Второй мировой войны до 1967 года» (PDF) . Акустика сегодня . 14 (2). Хайаннис: Акустическое общество Америки : 29.
  4. ^ Jump up to: а б с д Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 72
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 69
  6. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 68–70.
  7. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 68, 71
  8. ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 70
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 453
  10. ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 69–70.
  • Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота (проектирование боевых кораблей с 1945 года) . Лондон: Издательство Чатем. ISBN  1-86176-222-4 .
  • Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-551784-2 . OCLC   271822831 .
  • Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN  0-86777-219-0 . ОСЛК   23470364 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с эскортом эсминцев класса River Королевского флота Австралии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b32c09992e28ec86fa5ff7afb95c8fa__1710240840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/fa/0b32c09992e28ec86fa5ff7afb95c8fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
River-class destroyer escort - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)