Эскортный эсминец класса «Ривер»
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Река |
Строители | |
Операторы | Королевский флот Австралии |
В комиссии | 1961–1998 |
Завершенный | 6 |
Списано | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Эсминец эскорта (ранее противолодочный фрегат) |
Класс River представлял собой класс из шести эскортных эсминцев (первоначально называвшихся противолодочными фрегатами ), находящихся в ведении Королевского военно-морского флота Австралии (RAN). Планы по приобретению четырех кораблей на базе британского фрегата Тип 12М (или Ротсей класса ) начались в 1950-х годах. Первые два судна претерпели небольшие изменения в конструкции, а следующие два претерпели дальнейшие изменения. Еще два корабля были заказаны в 1964 году после Мельбурна и Вояджера столкновения ; они были основаны на фрегате типа 12I (или Leander класса ).
К 1990-м годам все шесть кораблей выбыли из эксплуатации. Два корабля были потоплены в ходе испытаний, третий был затоплен как искусственный риф, а три других корабля были сданы на слом.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В августе 1950 года австралийское правительство объявило о планах приобретения нового класса противолодочных фрегатов , основанного на конструкции британского фрегата Type 12M (или Rothesay -class ). [ 1 ] Первоначально планировалось построить шесть судов, при этом строительство было разделено между верфью Какаду-Айленд в Сиднее и военно-морской верфью Уильямстаун в Мельбурне, но было одобрено только четыре. [ 1 ] Первые два корабля, «Парраматта» и «Ярра» , базировались непосредственно на классе «Ротсей» , с изменениями в системе управления огнем, радиолокационной станции воздушного предупреждения и обитаемости для соответствия условиям эксплуатации РАН. [ 1 ] Вторая пара, «Стюарт» и «Дервент» , была модифицирована для установки Тип 199 на корме гидролокатора переменной глубины ; Тип 199 оказался неудачным и позже был снят с производства. [ 2 ] [ 3 ]
В 1964 году авианосец «Мельбурн» столкнулся с эсминцем «Вояджер» , в результате чего эсминец затонул. [ 4 ] Чтобы восполнить утраченные возможности, австралийское правительство заказало еще два корабля класса River, Swan и Torrens . [ 4 ] В отличие от предыдущих четырех, новые корабли основывались на более совершенной конструкции Type 12I (или Leander -class ). [ 4 ]
Корабли имели водоизмещение 2150 тонн при стандартной загрузке и 2700 тонн при полной загрузке. [ 5 ] Они имели длину 370 футов (113 м), ширину 41 фут (12,5 м) и осадку 13 футов (3,9 м). [ 5 ] Движение обеспечивалось двумя турбинами с двойным редуктором, которые подавали мощность 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт) на два гребных вала, позволяя судам развивать скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). [ 5 ] Максимальная дальность полета составляла 3400 морских миль (6300 км; 3900 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 5 ] Корабельная рота насчитывала 250 человек личного состава. [ 5 ]
Вооружение первых четырех кораблей при вводе в строй состояло из двух 4,5-дюймовых орудий Mark 6 в одной спаренной башне, двух 40-мм орудий Bofors в спаренной установке и двух Limbo . противолодочных минометов [ 6 ] счетверенная зенитная ракетная установка «Си Кэт» В 1960-х годах вместо «Бофорсов» была установлена , а один из минометов «Лимбо» был заменен на ракетную установку «Икара». [ 7 ] «Стюарт» был первым кораблем RAN, оснащенным «Икарой», а «Дервент» первым, на борту которого находился «Морской кот». [ 8 ] В начале 1990-х годов ракетные комплексы были сняты со всех действующих «Ривер», и при необходимости для использования можно было использовать армейскую установку RBS 70 . [ нужна ссылка ]
Операционная история
[ редактировать ]За свою карьеру корабли класса «Ривер» проводили большую часть времени в австралийских водах или на многонациональных учениях, но регулярно направлялись в Дальневосточный стратегический резерв и принимали участие в вооруженном конфликте Индонезии и Малайзии . [ 9 ]
В 1967 и 1968 годах «Стюарт» и «Ярра» использовались для сопровождения военного транспорта HMAS Sydney во время рейсов во Вьетнам . [ 9 ]
В середине 1970-х годов Ярра прошла ремонт, который включал удаление оставшегося Лимбо и установку гидролокатора Муллока. [ 5 ] В конце 1970-х годов Парраматта претерпел более масштабную модернизацию с новой системой управления пожаром, модификацией котлов и электрической системы, а также улучшением условий проживания. [ 5 ] Стюарт и Дервент прошли аналогичную модернизацию в период с 1979 по 1985 год. [ 8 ] планировалась Модернизация «Свона» и «Торренса» в середине 1980-х годов, но из-за отсутствия финансирования корабли прошли ремонт только в период полураспада. [ 4 ]
В начале 1984 года «Стюарт» стал первым судном RAN, постоянно приписанным к HMAS Stirling , новой базе в Западной Австралии. [ 8 ]
В 1992 году сообщения о сексуальных домогательствах на борту «Свон» побудили Силы обороны Австралии провести расследование и провести проверку комитетом Сената. [ 9 ]
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Ярра был выведен из эксплуатации 22 ноября 1985 года. [ 10 ] Были планы оставить его в эксплуатации в качестве учебного судна, но было принято решение оставить HMAS Vampire в этой роли, а Ярру поместили в резерв. [ 5 ] Остальные корабли этого класса были списаны в 1990-е годы. [ 9 ]
Дервент был затоплен во время испытаний взрывчатки в 1994 году. [ 9 ] В 1997 году «Лебедь» был затоплен как искусственный риф. [ 9 ] Торренс был торпедирован «Коллинз» подводной лодкой класса «Фарнкомб» во время испытаний оружия в 1999 году. [ 9 ] Остальные три корабля были разобраны на металлолом. [ нужна ссылка ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Примечание: хотя эти корабли сгруппированы в один класс, между первыми двумя единицами, «Ярра» и «Парраматта» (Тип 12М), двумя вторыми единицами, «Стюарт» и «Дервент» (модифицированный Тип 12М), и двумя последними единицами было много существенных различий. , Свон и Торренс (Тип 12I).
Тип 12М | Тип 12И, партия III | |
---|---|---|
Смещение | 2560 тонн | 2790 тонн |
Размеры | 113 метров (371 фут) (длина) 12,5 метра (41 фут) (луч) 3,9 метра (13 футов) (осадка) |
113,3 метра (372 фута) (длина) 13,1 метра (43 фута) (луч) 4,5 метра (15 футов) (осадка) |
Вооружение | 1 x 2 4,5-дюймовых (113-мм) орудия Mark 6 2 противолодочных миномета «Лимбо» 1 |
1 x 2 4,5-дюймовых (113-мм) орудия Mark 6 1 счетверенная пусковая установка ЗРК Seacat 1 х миномет Лимбо 1 противолодочная «Икара система » |
Движение | 2 паровые турбины English Electric ; 2 вала; 30 000 л.с. | 2 паровые турбины English Electric ; 2 вала; 30 000 л.с. |
Скорость | 31,9 узла | 30 узлов |
- ^ 1 : Все четыре единицы Тип 12М были переоборудованы ракетными комплексами Seacat и Ikara , заменив 40-мм зенитные орудия и минометы Limbo. Во время ремонта в 1980-х годах системы Ikara и Seacat были сняты, а 2 тройные торпедные установки Mark 32 ко всем пяти оставшимся кораблям были добавлены ( Yarra была списана в 1985 году). Наряду с этим, 3 новейших корабля ( «Дервент» , «Свон» и «Торренс» ) также получили крепления для съемного ракетного комплекса с лазерным наведением RBS-70. ( Парраматта и Стюарт должны были быть выведены из эксплуатации в 1991 году, поэтому RBS-70 им не были переданы из-за ограниченного оставшегося срока службы.)
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Статус |
---|---|---|---|---|---|
Тип 12М | |||||
Ярра | Военно-морская верфь Уильямстаун , Мельбурн | 30 сентября 1958 г. | 27 июля 1961 г. | 22 ноября 1985 г. | Расставание в Аланге , 1985 год. |
Парраматта | Остров Какаду , Сидней | 31 января 1959 г. | 14 июля 1961 г. | 11 ноября 1991 г. | Расставание в Карачи , 1991 год. |
Стюарт | Остров Какаду, Сидней | 8 апреля 1961 г. | 28 июня 1963 г. | 26 июля 1991 г. | Расставание в Аланге, 1992 год. |
Дервент | Военно-морская верфь Уильямстаун, Мельбурн | 17 апреля 1961 г. | 30 апреля 1964 г. | 8 августа 1994 г. | Затоплен как искусственный риф, 21 декабря 1994 г. |
Тип 12И | |||||
Лебедь | Военно-морская верфь Уильямстаун, Мельбурн | 16 декабря 1967 г. | 20 января 1970 г. | 13 сентября 1996 г. | Затоплен как искусственный риф, 14 декабря 1997 г. |
Торренс | Остров Какаду, Сидней | 28 сентября 1968 г. | 19 января 1971 г. | 11 сентября 1998 г. | Затоплен в качестве испытательной цели, 14 июня 1999 г. |
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 68
- ^ Джереми, Джон К. (июль 1989 г.). Военно-морское судостроение - некоторый австралийский опыт (PDF) (Отчет). Сидней: Королевский институт военно-морских архитекторов (австралийское отделение). п. 8 . Проверено 12 мая 2019 г.
- ^ Толлефсен, Кристина Д.С. (лето 2018 г.). «Канадские инновации в военно-морской акустике от Второй мировой войны до 1967 года» (PDF) . Акустика сегодня . 14 (2). Хайаннис: Акустическое общество Америки : 29.
- ^ Jump up to: а б с д Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 72
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 69
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 68–70.
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 68, 71
- ^ Jump up to: а б с Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 70
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 453
- ^ Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , стр. 69–70.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К.; Мур, Джордж (2003). Восстановление Королевского флота (проектирование боевых кораблей с 1945 года) . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-222-4 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри ; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 . OCLC 271822831 .
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0-86777-219-0 . ОСЛК 23470364 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с эскортом эсминцев класса River Королевского флота Австралии, на Викискладе?