HMAS Сидней (R17)
![]() HMAS Sydney прибывает в порт Мельбурн в 1949 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Город Сидней |
Строитель | Верфь HM, Девонпорт, Англия |
Заложен | 19 апреля 1943 г. |
Запущен | 30 сентября 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 16 декабря 1948 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 мая 1958 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 7 марта 1962 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 ноября 1973 г. |
реклассифицирован |
|
Девиз | «Тщательно и готово» |
Псевдоним(а) |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Продан на металлолом в 1975 году. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики как авианосец | |
Класс и тип | «Маджестик» класса Авианосец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 80 футов (24 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Движение |
|
Скорость | 24,8 узла (45,9 км/ч; 28,5 миль в час) |
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение | 30 × 40-мм орудий Bofors (18 одиночных установок, 6 спаренных установок) |
Самолет перевезен | До 38 самолетов |
Примечания | Взято из: [ 1 ] [ 2 ] |
Общие характеристики быстрого военного транспорта | |
Тип | Быстрый военный транспорт |
Смещение |
|
Лодки и пристань судно перевозилось |
|
Дополнить |
|
Вооружение | 4 × 40-мм орудия Bofors (4 одиночные установки) |
Самолет перевезен | 4 × вертолета Wessex (иногда садятся на борт) |
Примечания |
HMAS Sydney (R17/A214/P214/L134) — Majestic класса лёгкий авианосец , принадлежавший Королевскому военно-морскому флоту Австралии (RAN). Он был построен для Королевского флота и спущен на воду как HMS Terrible (93) в 1944 году, но не был достроен до окончания Второй мировой войны . Авианосец был продан Австралии в 1947 году, достроен и введен в эксплуатацию в РАН под названием «Сидней» в 1948 году.
«Сидней» был первым из трёх обычных авианосцев. [ а ] служила в РАН и работала флагманом в начале своей карьеры военно-морского флота. С конца 1951 по начало 1952 года он действовал у берегов Кореи во время Корейской войны , что сделало его первым авианосцем, принадлежащим Содружества Доминиону , и единственным авиаперевозчиком в РАН, участвовавшим в военное время. Перепрофилированный в учебное судно после прибытия в 1955 году его модернизированного однотипного корабля HMAS Melbourne , Sydney оставался в строю до 1958 года, когда он был переведен в резерв как излишек потребностей.
Потребность в возможности морской перевозки привела к тому, что корабль был модифицирован для использования в качестве быстрого военного транспорта и вновь введен в эксплуатацию в 1962 году. Первоначально «Сидней» использовался для обучения и разового снабжения в поддержку оборонной политики Малайзии против Индонезии , но в 1965 году он отплыл первое путешествие в Вонг Тау для перевозки солдат и техники для участия в войне во Вьетнаме . В период с 1965 по 1972 год было совершено 25 рейсов во Вьетнам, за что судно получило прозвище «Паром Вунгтау» .
«Сидней» был выведен из эксплуатации в 1973 году и не заменялся. Несмотря на несколько планов сохранить весь корабль или его часть в качестве морского музея авианосец был продан южнокорейскому сталелитейному заводу на слом , туристической достопримечательности или автостоянки, в 1975 году .
Дизайн
[ редактировать ]«Сидней» был одним из шести «Маджестик» класса легких авианосцев ; модифицированная версия «Колосс» авианосца класса , включающая улучшения в конструкции кабины экипажа и обитаемости. [ 3 ] Эти два класса авианосцев задумывались как «одноразовые военные корабли»: они должны были эксплуатироваться во время Второй мировой войны и сдаваться на слом по окончании боевых действий или в течение трех лет после ввода в строй. [ 4 ] «Сидней» стал вторым кораблем этого класса, вошедшим в строй, после канадского авианосца HMCS Magnificent . [ 5 ]
Авианосец имел стандартное водоизмещение 15 740 тонн, глубокое – 19 550 тонн. [ 2 ] Ее длина составляла 630 футов (190 м) между перпендикулярами и 698 футов (213 м) в самой длинной точке, с шириной 80 футов (24 м) и осадкой 25 футов (7,6 м). [ 2 ] Сидней был оснащен четырьмя трехбарабанными котлами Адмиралтейства , которые обеспечивали паром турбины Парсонса с одинарным редуктором; они обеспечивали мощность 40 000 л.с. (30 000 кВт) на два гребных вала и позволяли кораблю развивать скорость 24,8 узла (45,9 км / ч; 28,5 миль в час). [ 2 ] Средняя численность корабельной роты в мирное время составляла 1100 человек, но в военное время ее можно было увеличить до 1300 человек. [ 2 ] Переоборудование корабля в транспортное привело к сокращению стандартного водоизмещения до 14 380 тонн, а основного состава корабельной роты до 544 человек, который пополнялся стажерами и персоналом из резерва Королевского военно-морского флота Австралии . при необходимости [ 1 ] [ 2 ]
Британское Адмиралтейство прогнозировало, что всем авианосцам класса Majestic потребуется модернизация подъемников и аэрофинишеров , чтобы эксплуатировать более быстрые и тяжелые самолеты-носители, находящиеся в стадии разработки. в начале 1950-х годов [ 6 ] Первоначально RAN хотело модернизировать «Сидней» до того же или аналогичного стандарта, что и родственный корабль «Мельбурн» , после того, как был доставлен второй авианосец. [ 7 ] Установка наклонной кабины экипажа и зеркального средства посадки позволила бы Сиднею управлять современными реактивными самолетами. [ 7 ] Однако финансовые и кадровые ограничения привели к отмене этой программы. [ 8 ]
Вооружение, датчики и самолеты
[ редактировать ]Первоначально Сидней был вооружен тридцатью 40-мм зенитными орудиями Bofors : восемнадцатью одиночными установками и шестью спаренными установками. [ 2 ] В ходе переоборудования в десантный транспорт вооружение авианосца было сокращено до четырех одноместных «Бофорсов». [ 1 ]
комплекса В состав радиолокационного входили два Тип 277Q комплекта определения высоты , один комплект надводного поиска Тип 293М , один комплект дальнего воздушного оповещения Тип 960/281BQ и один комплект воздушного поиска Тип 961. [ 2 ]

В качестве авианосца « Сидней» РАН действовал в составе 20-й и 21-й авианосных групп (CAG) флота , которые поочередно прикреплялись к авианосцу. [ 9 ] Первый состоял из 805-й и 816-й эскадрилий, а второй - из 808-й и 817-й эскадрилий. [ 9 ] Обычно на борту находились двадцать четыре самолета, поровну разделенные между истребителями Hawker Sea Fury и Fairey Firefly . штурмовиками [ 9 ] Два самолета-амфибии Supermarine Sea Otter использовались для спасательных операций (но никогда не требовались для этой цели); они не были прикреплены к какой-либо эскадрилье, а действовали как «Корабельная эскадрилья». [ 10 ] Амфибии были сняты с корабля в начале его развертывания в Корейской войне и заменены вертолетом. [ 11 ] Во время развертывания авианосца в Корейской войне 805-я эскадрилья была добавлена к 21-й CAG, чтобы сформировать авиагруппу военного времени численностью 38 человек. [ 12 ]
был лишен возможности управлять самолетами Во время переоборудования в военный транспорт Сидней . [ 9 ] Однако в семи из двадцати пяти рейсов военного корабля во Вьетнам он нес четыре вертолета Westland Wessex из 725-й или 817-й эскадрильи для противолодочного наблюдения. [ 13 ] [ 14 ]
Строительство и приобретение
[ редактировать ]Корабль был заложен на верфи HM Dockyard Devonport в Англии как HMS Terrible 19 апреля 1943 года под виконтессы Астор . председательством [ 15 ] Он был единственным авианосцем классов Colossus или Majestic , построенным на « королевской верфи »: верфи, принадлежащей и управляемой Королевским флотом. [ 16 ] Она была спущена на воду 30 сентября 1944 года женой британского политика Дункана Сэндиса . [ 15 ] Работы над кораблем продолжались до конца Второй мировой войны, когда Адмиралтейство приказало приостановить строительство всех боевых кораблей. [ 3 ]

Послевоенный обзор, проведенный Комитетом обороны правительства Австралии, рекомендовал реструктурировать RAN вокруг оперативной группы, включающей несколько авианосцев. [ 17 ] Первоначальные планы были на три авианосца, два из которых были активными, а третий - в резерве в любой момент времени, хотя сокращение финансирования привело к покупке только двух авианосцев в июне 1947 года; «Ужасный» и аналогичный корабль «Маджестик» общей стоимостью 2,75 миллиона австралийских фунтов , плюс запасы, топливо и боеприпасы. [ 3 ] [ 18 ] Поскольку «Грозный» был оборудован как флагманский корабль и был ближе всего к завершению из двух кораблей, постройка была завершена без серьезных модификаций. [ 3 ] [ 6 ] Хотя «Грозный» должен был быть завершен 24 июня 1948 года, нехватка квалифицированной рабочей силы повлияла на установку корабельных котлов, в результате чего Адмиралтейство перенесло дату поставки на октябрь 1948 года. [ 19 ]
Вводный экипаж для авианосца был собран в Австралии из корабельной роты списанного крейсера «Хобарт» , отправившегося из Сиднея на борту HMAS «Канимбла» в июне 1948 года. [ 20 ] Для пополнения состава авианосца использовались бывшие моряки Королевского флота. [ 20 ] «Грозный» был передан РАН 16 декабря 1948 года и в полдень был введен в эксплуатацию как HMAS Sydney . [ 21 ] Одной из причин выбора названия было то, что к 426 000 австралийских фунтов, собранным Фондом замены HMAS Sydney после потери легкого крейсера HMAS Sydney в 1941 году. можно было получить доступ [ 21 ] «Сидней» был последним судном, вошедшим в состав РАН как австралийский корабль «Его» Величества : как и после смерти короля Георга VI 6 февраля 1952 года и коронации королевы Елизаветы II , все корабли РАН стали принадлежать «Ее» Величеству. [ 9 ]
Операционная история
[ редактировать ]1949–1951
[ редактировать ]
был введен в строй в середине декабря 1948 года, Несмотря на то, что «Сидней» он вступил в строй только 5 февраля 1949 года, поскольку работы все еще завершались. [ 15 ] 25 декабря 1948 года, еще дооснащаясь в Девонпорте, вертолет авианосца « Колумбус» с Санта-Клаусом стал первым самолетом, приземлившимся на Сиднея . полетную палубу [ 22 ] Ходовые испытания корабля и его послепусковая подготовка не обошлись без событий: в начале декабря 1948 года 771-я военно-морская авиационная эскадрилья de Havilland Mosquito разбилась, помогая Сидни калибровать свой радарный комплекс, в результате чего погибли как британский экипаж, так и пилот RAN, проходивший квалификацию на посадку на борту HMS. 17 марта 1949 года Illustries разбился при попытке приземлиться: никто не погиб, но пилотский Fairey Firefly и четыре других самолета в палубном парке были уничтожены. [ 23 ]

Авианосец отплыл из Девонпорта 12 апреля 1949 года с 20-м CAG. [ 24 ] Сидней прибыла в Джервис-Бей 25 мая, где самолеты 20-го полка CAG и учебное оборудование были выгружены для перевозки на новую военно-морскую аэродром HMAS «Альбатрос» , прежде чем авианосец направился в одноименный город. [ 25 ] «Сидней» занял пост флагмана австралийского флота у HMAS Australia . прибыл в Сидней 2 июня и 25 августа [ 26 ] [ 27 ] 20-й CAG был повторно выгружен в августе, и Сидней до конца ноября проводил учения в водах Австралии и Новой Гвинеи. [ 26 ] С января по апрель 1950 года авианосец продолжал учения и посещал порты юго-восточной Австралии и Новой Зеландии, а 7 июня отправился в Англию для сбора 21-го CAG. [ 28 ] 21-й CAG отправился на борт в октябре, а в декабре авианосец вернулся в Австралию. [ 28 ] Перед отбытием «Сиднея» в конце октября британское Адмиралтейство предложило использовать его для участия в Корейской войне в качестве помощи HMS «Тезей» и его изношенной катапульте, но это предложение было отозвано из-за недостатков плана. [ 29 ]
29 января 1951 года «Сидней» входил в состав флота из восемнадцати кораблей, присутствовавшего в гавани Сиднея на праздновании 50-летия Австралийской федерации . [ 30 ] После этого авианосец принял участие в многонациональных учениях в водах юго-восточной Австралии, а затем посетил Хобарт для участия в Королевской регате Хобарта . [ 31 ] Во время учений «Си Фьюри» случайно выпустил четыре тренировочные ракеты по надстройке новозеландского флагмана HMNZS « Беллона» : хотя расследование пришло к выводу, что пилот непреднамеренно нажал кнопку огня, позже выяснилось, что определенные частоты сигнала передавались Сиднеем . Радиоантенны могли вызвать срабатывание цепей стрельбы «Фьюри». [ 31 ] В апреле 1951 года «Сиднею» был вручен Кубок Глостера , признавший его самым эффективным кораблем РАН за 1950 год. [ 32 ] Два CAG были заменены в апреле, а 3 мая Sea Fury разбился во время взлета с помощью ракеты ; пилот стал первым погибшим авианосца. [ 12 ]
Корейская война (1951–1952)
[ редактировать ]
В марте 1951 года Первый морской лорд потребовал, чтобы «Сидней» был направлен в Корею, в то время как HMS Glory был переоборудован в Австралии, чтобы сохранить присутствие авианосцев Содружества . [ 33 ] [ 34 ] Это было согласовано, и 14 мая был сформирован CAG военного времени из 38 человек путем включения Sea Furies из 805-й эскадрильи в 21-й CAG. [ 12 ] Поскольку RAN Fireflies были оптимизированы для противолодочной борьбы и, следовательно, не были оснащены пушками, оснащенные пушками самолеты RN были арендованы на время . развертывания Сиднея [ 35 ] После завершения предвылетных учений, в ходе которых несколько самолетов были уничтожены в результате несмертельных палубных аварий, вызванных погодными условиями, «Сидней» и эсминец HMAS Tobruk 31 августа отплыли в Корею. [ 33 ] По пути самолеты авианосца использовались для демонстрации пролета над Рабаулом 6 сентября после гражданских беспорядков. [ 36 ] По прибытии «Сидней» стал первым авианосцем, принадлежащим доминиону Содружества, пришедшим на службу в военное время. [ 34 ] [ б ]

Сидней был прикреплен к ВМС США (USN) Седьмому флоту и приписан к оперативному элементу 95.11, который действовал в основном у западного побережья Кореи. [ 37 ] [ 38 ] Авианосец был отправлен на девяти- или десятидневное патрулирование в районе боевых действий с девятидневными периодами пополнения запасов в Сасебо, Нагасаки или Куре, Хиросима между каждым из них; для поддержания покрытия «Сидней» чередовался с авианосцем ВМС США (первоначально USS Rendova , затем с декабря — USS Badoeng Strait ). [ 39 ] Самолеты РАН в основном использовались для авиаударов по северокорейским частям и линиям снабжения; второстепенные обязанности, включая разведку , обнаружение бомбардировок , боевое воздушное патрулирование и противолодочное патрулирование . [ 39 ] Во время своего развертывания авианосец использовал невооруженный USN Sikorsky Dragonfly (обозначение UP28, получивший прозвище «Дядя Питер») в поисково-спасательных целях и охране самолетов . [ 40 ] Это был первый вертолет, работавший с австралийского военного корабля, и первое оборудование USN, используемое RAN. [ 41 ] Успех вертолетных операций убедил RAN приобрести три Bristol Sycamore ; первая вертолетная эскадрилья на австралийской военной службе. [ 42 ] Первое патрулирование Сиднея началось 4 октября и в течение двух дней обеспечивало воздушную поддержку усилий по оттеснению линии фронта от реки Хан . [ 43 ] [ 44 ] Затем Сидней была ненадолго передислоцирована к восточному побережью, где ее самолеты выполняли ударные миссии возле Вонсана . [ 44 ] Вернувшись на восточное побережье, Сидней 11 октября установила рекорд по операциям легких авианосцев: ее самолет совершил 89 самолето-вылетов , при этом в какой-то момент в воздухе находился 31 самолет. за день [ 44 ] После своего первого патрулирования авианосец отправился в Сасебо для пополнения запасов, но 14 октября всем кораблям было приказано выйти в море, чтобы избежать тайфуна «Рут» . [ 45 ] Хотя приказ освободить якорную стоянку был отдан тем утром, количество присутствующих кораблей означало, что Сидней ушел только поздно вечером и отплыл во время самой сильной части шторма. [ 5 ] «Светлячок», моторная лодка длиной 16 футов (4,9 м) и вилочный погрузчик были потеряны за бортом, шесть других самолетов, припаркованных на палубе, были уничтожены, а авианосец испытал сильный ветер — регистратор ветра сломался после регистрации скорости 68 узлов (126 км/ч). ч; 78 миль в час). [ 5 ] [ 34 ]

Второе патрулирование Сиднея . началось 18 октября, когда ее самолеты наносили удары по северокорейским подразделениям, прибрежным судам, железнодорожным мостам и другим маршрутам снабжения [ 44 ] 21 октября они также выполнили свою первую миссию непосредственной авиационной поддержки, обеспечивая прикрытие 1-й дивизии Содружества . [ 46 ] Две «Морские фурии» были сбиты 25 октября; оба пилота остались невредимыми. [ 47 ] На следующий день во время умеренно успешного удара пяти самолетов RAN по железнодорожному туннелю, Firefly был сбит в 75 милях (121 км) вглубь страны, глубоко внутри территории Северной Кореи. [ 47 ] [ 48 ] Были сомнения, что спасательный вертолет сможет добраться до места крушения и безопасно вернуться, поскольку он находился на крайнем пределе дальности полета вертолета, и часть обратного полета произойдет после наступления темноты. [ 49 ] Несмотря на это, экипаж ВМС США дяди Питера вызвался попробовать, и после того, как наблюдателя быстро научили пользоваться пистолетом-пулеметом Оуэна , вертолет стартовал в 16:22. [ 49 ] Четыре самолета РАН прикрывали двух сбитых военнослужащих, пока им не было приказано вернуться на авианосец; двое из «Светлячков» встретили дядю Питера в 17:15 и развернулись, чтобы сопровождать вертолет. [ 49 ] В 17:33 «Дядя Питер» прибыл на место крушения и собрал экипаж РАН под прикрытием огня сопровождающих «Светлячков» и наблюдателя с вертолета. [ 49 ] По возвращении у всех трех самолетов был крайний предел запаса топлива: два «Светлячка» едва добрались до Сиднея , а дядя Питер прибыл на авиабазу Кимпо в 18:30 и был вынужден приземлиться с помощью фар грузовика. [ 47 ] [ 49 ] Спасение было самым длительным перелетом вертолета над территорией Северной Кореи во время войны, и пилот Сикорский получил как Британскую медаль за выдающиеся заслуги США , так и Крест ВМС : единственный случай, когда эти две медали были вручены одному и тому же человеку за одно и то же действие. . [ 49 ] [ 50 ] Сидней был заменен военным кораблем USS Rendova и вернулся в Куре. 27 октября [ 47 ]

«Сидней» начал свой третий патруль 5 ноября, действуя на западном побережье Кореи в сопровождении канадских эсминцев «Атабаскан» , «Каюга» и «Сиу» , а также американских эсминцев «Ханна» и «Коллетт» . [ 47 ] В тот же день произошла первая жертва RAN за всю войну, когда пилот Sea Fury не смог остановиться после обстрела и разбился. [ 51 ] Несмотря на ненастную погоду, авианосец продолжал атаковать линии снабжения и связи, а также оказывать поддержку кораблям ООН: 12 ноября, за день до окончания патрулирования, был совершен 1000-й боевой вылет. [ 47 ] 18 ноября, после пополнения запасов в Сасебо, Сидней , Тобрук и британский легкий крейсер HMS Belfast отплыли в Хунгнам , где они присоединились к оперативной группе 95.8, чтобы помочь ВМС США обстреливать Хунгнам в течение 20–22 ноября. [ 46 ] В тот день Сидней заправлялся компанией RFA Wave Chief, когда произошла авария, которая привела к большому разливу топлива и повреждению Wave Chief . заправочной установки [ 52 ] Авиация из Сиднея наносила удары по батареям береговой артиллерии, казармам, промышленным районам и железнодорожным путям, обеспечивала боевое воздушное патрулирование кораблей. [ 46 ] [ 53 ] По завершении операции Сидней вернулся на западное побережье, но не смог возобновить операции из-за снега и сильного ветра до 27 ноября, за день до смены. [ 53 ]
В декабре командование ООН временно поменяло некоторые обязанности между Оперативным элементом 95.11 и Пятыми воздушными силами США . [ 46 ] Следовательно, Сидни должна была обеспечивать воздушную поддержку конвоев между Японией и Кореей, помимо других обязанностей своего пятого патруля, который начался 7 декабря. [ 50 ] [ 54 ] 8 декабря погиб второй пилот РАН; Хотя он успешно выпрыгнул из своего поврежденного зенитной артиллерией Sea Fury, он получил удар хвостом самолета и скончался от ран. [ 53 ] В тот день были повреждены еще четыре самолета. [ 54 ] Ясная погода, которая продолжалась до 14 декабря, позволила авианосцу поддерживать высокую скорость атаки по скоплениям северокорейских войск, железным дорогам и прибрежным судам, одновременно обеспечивая воздушное прикрытие оперативного элемента. [ 54 ] Завершившийся 18 декабря пятый патруль оказался самым дорогостоящим для Сиднейской CAG : один пилот погиб, пять самолетов были уничтожены и еще 25 самолетов получили серьезные повреждения. [ 54 ] Авианосец находился в Куре на Рождество и сменил военный корабль США в проливе Бадоенг 27 декабря, в начале своего шестого патрулирования. [ 54 ] Остальные дни 1951 года были потрачены на прикрытие с воздуха в районе Инчхона как сухопутных войск ООН, так и конвоев с припасами, возвращавшихся в Японию. [ 49 ] [ 54 ] В первый день Нового 1952 года Сиднея самолеты помогли отразить вторжение Северной Кореи на остров Ёнхо До . [ 54 ] Третий пилот RAN, потерянный в Корее, погиб 2 января во время боевого воздушного патрулирования вокруг авианосца; Персонал на кабине экипажа видел, как самолет влетел в облако, но не вышел из него. [ 54 ] Никаких обломков обнаружено не было, и предполагалось, что самолет нырнул в Желтое море. [ 54 ] На протяжении большей части патрулирования самолеты РАН атаковали артиллерийские точки и скопления джонки в районе Чо До-Сок То , а также оказывали воздушную поддержку южнокорейской армии и нерегулярным силам. [ 46 ]

и последнее патрулирование Сиднея Hanson началось 16 января в сопровождении HMAS Tobruk , HMCS Sioux , USS Radford и USS Седьмое . [ 54 ] Этот патруль отличался минимальной летной активностью из-за крайне плохой погоды и отсутствия координации между силами ООН и конвоями, которые должны были сопровождать самолеты РАН. [ 55 ] Основные цели ударных миссий были изменены с инфраструктуры северокорейских линий снабжения на водонапорные башни , поскольку их ремонт занимал больше времени. [ 55 ] В последний день патрулирования самолеты из Сиднея вообще не летали, поскольку ночные погодные условия сделали все припаркованные на палубе самолеты непригодными для использования, в том числе пять, которые были полностью погружены в замерзшую морскую воду. [ 55 ] 25 января Сидней сменил HMS Glory и отплыл домой. [ 34 ]
Сидней завершила семь патрулей за время своего 122-дневного развертывания в Корее: летные операции проводились в течение 42,8 дней, плохая погода остановила операции на 11,7 дней, транзит в район боевых действий и обратно или между заданиями занял 29,5 дней и 38 дней были проведены в гавани. [ 56 ] За это время RAN Sea Furies совершила 1623 боевых вылета, а Fireflies - 743, при этом самолеты использовали 802 бомбы, 6359 ракет и 269 249 снарядов калибра 20 миллиметров (0,79 дюйма). [ 55 ] [ 57 ] Три пилота RAN были убиты, четвертый серьезно ранен, а тринадцать самолетов были потеряны: девять сбиты северокорейской зенитной артиллерией (которая повредила самолеты более чем в девяноста других случаях), а четыре - в результате аварий на палубе или в ненастную погоду. [ 39 ] [ 58 ] Самолеты на замену были предоставлены в аренду из резервных запасов Британского Дальнего Востока. [ 34 ]
Самолеты РАН повредили или уничтожили примерно 66 мостов, 141 единицу подвижного состава , более 2000 сооружений, 469 плавсредств и 15 артиллерийских орудий, в результате чего погибло более 3100 северокорейцев. [ 59 ] Австралийская практика оценки ущерба считалась консервативной, и американские сотрудники, проверявшие последствия атак RAN, заявляли о значительной недооценке ущерба со стороны RAN. [ 59 ] Персонал Сиднея и ее CAG получил четыре креста за выдающиеся заслуги (один с баром ), одну медаль за выдающиеся заслуги , десять упоминаний в депешах и два легиона за заслуги перед США . [ 60 ] Большая часть находившегося на борту персонала имела право на получение австралийской медали за действительную службу , корейской медали , медали Организации Объединенных Наций за службу в Корее и значка «Вернулся с действительной службы » , а сама Сидни была удостоена боевой награды «Корея 1951–52». . [ 61 ] [ 62 ] Присутствие авианосца в Корее позволило австралийскому правительству избежать размещения дополнительных австралийских солдат. [ 60 ]
1952–1958
[ редактировать ]Во время своего возвращения из Кореи Сидни переправляла «Спитфайры» и «Вампиры» между несколькими британскими базами в Юго-Восточной Азии. [ 7 ] После непродолжительного ремонта в июне 1952 года Сидней вошел в состав 20-го CAG, прежде чем отправиться в круиз вокруг Австралии. [ 63 ] Авианосец посетил остров Манус , присутствовал у побережья островов Монтебелло во время первого испытания британской атомной бомбы , операции «Ураган» , 3 октября, и вернулся в свой одноименный город в ноябре. [ 64 ] 25 марта 1953 года Сидней отправился в Англию с представителями каждого из трех родов войск Австралии и Новой Зеландии на коронацию королевы Елизаветы II . [ 27 ] [ 64 ] Авианосец и ее самолет приняли участие в смотре коронационного флота 15 июня и на обратном пути посетили Канаду, США, Карибский бассейн, Панаму, Гавайи и Новую Зеландию, а затем достигли Сиднея 15 августа. [ 27 ] [ 65 ] Во время этого рейса произошла 10-тысячная посадка авианосца на палубу: «Светлячок» завершил посадку 17 июля, когда Сидней направлялся в Перл-Харбор. [ 66 ]
Сидней покинул Фримантл 27 октября 1953 года для второго командирования в Корею для поддержки выполнения Организацией Объединенных Наций перемирия, заключенного в июле 1953 года. [ 42 ] [ 67 ] Это развертывание, завершившееся в январе 1954 года, в основном прошло без происшествий по сравнению с первым: полеты ограничивались патрулированием демилитаризованной зоны, установленной перемирием. [ 42 ] [ 68 ] Во время операций в Корее один пилот погиб, когда его Sea Fury упал в океан, другой пилот погиб, а бортпроводник серьезно пострадал в результате происшествий на отдельных палубах. [ 68 ] Сидней вернулся во Фримантл 2 июня 1954 года. [ 67 ] Запланированное обновление « Сиднея» до аналогичного стандарта, что и модифицированный однотипный корабль «Мельбурн», было отменено в 1954 году, и он был подготовлен к эксплуатации в качестве учебного корабля. [ 67 ] [ 69 ] Загруженные самолеты авианосца в последний раз вылетели 22 апреля 1955 года, а 26–29 апреля Сидней претерпел краткую реорганизацию. Вскоре после этого 2 мая она отправилась в воды Новой Зеландии в свой первый тренировочный круиз. [ 5 ] [ 69 ] За этим последовал ремонт, а затем быстрый рейс из Сиднея в Аделаиду, оттуда в Мельбурн и обратно в порт приписки в Сиднее. Визит графа Маунтбаттена из Бирмы стал ярким событием того времени, особенно когда после его представления корабельной компании им всем было предоставлено «отремонтировать и починить».

1 мая 1956 года Сидней встретил Мельбурн у острова Кенгуру во время доставки последнего. [ 70 ] Два перевозчика плыли вместе оставшуюся часть Мельбурн маршрута доставки в , посетив Мельбурн и Джервис-Бей, а затем прибыли в Сидней 10 мая. [ 71 ] Три дня спустя главная роль была перенесена из Сиднея в Мельбурн . [ 71 ] После этого Сидней продолжил программу тренировочных круизов по водам Австралии и Новой Зеландии и посетил Дальневосточный стратегический резерв для участия в Организации Договора о Юго-Восточной Азии в сентябре и октябре 1956 года. учениях нескольких флотов [ 69 ] После процесса оценки, проведенного RAN, в ходе которого «Сиднея » рассматривалась потенциальная полезность в качестве авианосца , авиатранспорта или военного корабля, 30 мая 1958 года корабль был переведен в специальный резерв как излишек потребностей. [ 69 ] [ 72 ] Сидней можно было повторно использовать в качестве транспорта, но необходимо было уведомить об этом не менее чем за четыре месяца. [ 72 ]
Конверсия быстрого войскового транспорта (1958–1965)
[ редактировать ]С 1958 по 1960 год мнения в австралийских вооруженных силах колебались между возобновлением использования «Сиднея» в качестве быстрого военного транспортного корабля и его уничтожением. [ 72 ] Австралийская армия видела необходимость в таком судне, особенно если в Юго-Восточной Азии разразится война: австралийские силы необходимо будет быстро перебросить в зону конфликта, а морские перевозки были единственным способом эффективной переброски необходимого количества личного состава, оборудования и грузов. транспортные средства. [ 73 ] Однако RAN не хотело, чтобы расходы на переоборудование и содержание Сиднея покрывались их долей оборонного бюджета, поскольку они считали, что от нее больше нет никакой пользы. [ 73 ] Поскольку как стратегические воздушные перевозки , так и морские перевозки с использованием других военно-морских или гражданских судов были невозможны, в 1961 и 1962 годах «Сидней» был возобновлен и преобразован в быстроходный военно-транспортный корабль. [ 9 ] [ 74 ] С нее было снято все эксплуатационное оборудование самолета, ангар переоборудовали под жилые и складские помещения, а вооружение сократили до четырех одиночных 40-мм «Бофорсов» . [ 9 ] [ 75 ] 7 марта 1962 года «Сидней» был повторно введен в эксплуатацию в качестве быстрого войскового транспорта, получив вымпел номер A214, и возвращен в учебную эскадрилью. [ 69 ] [ 75 ] С апреля 1962 года «Сидней» использовался для обучения корабельной роты и армейского персонала транспортировке войск, одновременно дополняя регулярные потребности в обучении RAN. [ 74 ] Военный корабль впервые был полностью использован в своей новой роли в августе 1963 года, когда он использовался для поддержки высадки десанта в Херви-Бей , Квинсленд, во время учений Carbine. [ 76 ]
Трагедия Троицы
[ редактировать ]С 27 сентября по 4 октября Сидней сопровождал Австралии генерал- губернатора виконта Де Л'Иля в поездке по Норфолк и островам Лорд-Хау . [ 77 ] Затем корабль отправился в тренировочный круиз в северный Квинсленд, во время которого пять человек утонули на островах Уитсанди . [ 77 ] [ 78 ] В течение нескольких дней группам офицеров-стажеров и матросов было приказано отправиться на одном из вельботов корабля в двенадцатичасовое плавание вокруг Хейман островов и Гук; вне поля зрения как авианосца, так и его эскорта, эсминца HMAS Anzac . [ 78 ] Лодка третьей группы покинула Сидней около 05:00 17 октября с мичманом и четырьмя матросами-стажерами на борту и, предположительно, перевернулась через четыре-пять часов. [ 77 ] [ 78 ] Несмотря на плохую погоду, капитан Сиднея о том, чтобы эсминец направился к северу от острова Хейман в случае инцидента, и поисковая группа была отправлена только после того , отклонил предложение Анзака капитана как лодка не вернулась в 19:00. . [ 78 ] была проведена комиссия по расследованию На борту «Сиднея» , в результате которой капитан корабля, старший офицер и офицер по обучению предстали перед военным трибуналом . [ 79 ] Двое последних были оправданы, и хотя капитан был признан виновным по одному из предъявленных ему обвинений, оно было снято по формальным причинам, связанным с формулировкой обвинения. [ 80 ]
Первое зарубежное развертывание в качестве транспорта
[ редактировать ]развертывание Сиднея Первое зарубежное в качестве транспортного средства состоялось в Юго-Восточной Азии в 1964 году. [ 9 ] В конце мая корабль был загружен припасами и боеприпасами для малазийских сил в поддержку оборонной политики страны против Индонезии . [ 9 ] [ 81 ] В общей сложности также было отправлено 1245 человек личного состава: инженеры из 7-й полевой эскадрильи , 111-й легкой зенитной батареи Королевской австралийской артиллерии и четыре вертолета UH-1 Iroquois , а также связанный с ними воздушный и наземный экипаж из 5-й эскадрильи RAAF . [ 82 ] Сидней покинул Гарден-Айленд сразу после полуночи 24 мая. [ 82 ] После входа в воды Новой Гвинеи корабль был приведен в состояние повышенной боевой готовности; Было введено молчание по радио и радарам, а зенитные орудия 111-й батареи были закреплены на палубе корабля в качестве дополнения к его вооружению. [ 82 ] 3 июня «Сидней» встретил эсминцы эскорта «Ярра» и «Парраматта» у берегов Филиппин, а днем позже корабли прибыли в Кота-Кинабалу , где 7-я полевая эскадра была выгружена с помощью десантных кораблей австралийской армии «Вернон Стерди» и «Клайв Стил» . [ 81 ] Сидни и ее спутники отправились в Сингапур в полночь 5 июня и прибыли через три дня, чтобы разгрузить 250 тонн боеприпасов. [ 83 ] Затем Сидней и Парраматта проследовали на Пенанг , где в течение 16–17 июня были выгружены 111-я батарея, 5-я эскадрилья, оборонные запасы и другие боеприпасы. [ 83 ] Обратный рейс в Австралию был прерван утром 23 июня из-за обнаружения предполагаемой индонезийской подводной лодки: два австралийских корабля в течение восемнадцати часов выполняли тактику уклонения, прежде чем возобновить рейс во Фримантл. [ 83 ] Никаких наград Сиднею за поддержку Малайзии в течение срока службы не было, но в результате реорганизации боевых наград РАН, опубликованной в марте 2010 года, кораблю задним числом была присуждена боевая награда «Малайзия 1964». [ 62 ] [ 84 ]
Вьетнамская война (1965–1972)
[ редактировать ]Главной особенностью второй половины Сиднея карьеры стали двадцать пять рейсов корабля в Южный Вьетнам в поддержку 1-й австралийской оперативной группы в период с мая 1965 по ноябрь 1972 года. [ 85 ] [ с ] «Сидней» , наряду с гражданскими судами «Джепарит» и «Бунару» , использовался для перевозки большей части австралийского персонала и оборудования, участвовавшего в войне во Вьетнаме. [ 87 ] Эти путешествия принесли Сиднею прозвище «Паром Вунгтау». [ 13 ] Визиты во Вьетнам перемежались другими обязанностями, и «Сидней» продолжал функционировать как учебный корабль, до 30 гардемаринов и 200 матросов-стажеров. на борту которого в любой момент времени находилось [ 69 ] [ 88 ]


Сидней обычно перевозил 450 солдат — основную силу батальона Королевского австралийского полка (RAR) — а также оборудование и транспортные средства в каждом рейсе. [ 89 ] Солдат разместили в матросских кают-компаниях, матросов переместили в ангар. [ 89 ] Транспортные средства были прикреплены к кабине экипажа, а остальной груз был упакован на поддоны и хранился либо в ангаре, либо на кабине экипажа. [ 89 ] Хотя первоначально предполагалось, что Сидней будет плыть в Сайгон и обратно , командир корабля во время первого плавания Джон Крэбб сообщил Военно-морскому совету, что он откажется от приказа сделать это, поскольку река Сайгон может быть легко заминирована. после того, как Сидней отплыл. [ 90 ] Вместо этого в качестве пункта назначения был выбран порт Вонгтау , где солдаты и техника были переброшены на берег вертолетами, десантными кораблями и баржами. [ 91 ] Во время первых рейсов разгрузка и перегрузка представляли собой многодневный процесс, при этом транспорт каждую ночь перемещался на более глубокие воды, но были улучшены методы обработки грузов, проведена модернизация Сиднея (включая установку трех новых грузовых кранов и шести посаженных десантных судов в середине плавания). -ремонт 1968 года), а также расширение доступа к американским грузовым и десантным вертолетам сократили этот срок к 1968 году до одного дня. [ 91 ] [ 92 ] [ 93 ]
Из-за предполагаемой угрозы со стороны китайских подводных лодок во время транзита и со стороны вьетконговских пловцов с плавающими минами в гавани Сидней всегда сопровождал как минимум еще одно судно RAN. [ 13 ] [ 94 ] Находясь в гавани, лодки из Сиднея и ее эскорт патрулировали вокруг военного корабля, а водолазы регулярно проверяли корпус, гребные винты и якорную цепь на наличие взрывчатых веществ. [ 95 ] В семи рейсах «Сидней» нес четыре вертолета Westland Wessex для противолодочного наблюдения, полученные из 725-й или 817-й эскадрилий . [ 13 ] [ 14 ]
В мае 1965 года «Сидней» проходил ремонт на Гарден-Айленде, когда ему было приказано подготовить корабль к первому путешествию во Вьетнам. [ 96 ] Ремонт был спешно завершен, и 23 мая началась погрузка груза. [ 96 ] Был наложен полный запрет СМИ на корабль, и солдаты 1-го батальона Королевского австралийского полка (1 RAR) и бронетанкового полка легкой кавалерии принца Уэльского , а также подразделение материально-технического обеспечения и группа журналистов были тайно доставлены на корабль. 26 мая, чтобы помешать любым попыткам протеста. [ 97 ] [ 98 ] Сидни начала свой отъезд в 01:39; покидая гавань Сиднея с горящими только навигационными огнями. [ 97 ] Военный корабль находился в Вонгтау с 8 по 11 июня и вернулся во Фримантл 26 июня. [ 86 ] Сидней сопровождал эсминец «Дюшес» к нему присоединились корабли HMA «Парраматта» , «Мельбурн» и «Вампир» . на протяжении всего путешествия, а на некоторых участках [ 86 ] После загрузки войск и оборудования в Сиднее и Брисбене военный корабль в сопровождении Мельбурна и Анзака 14 сентября отправился в свой второй рейс. [ 99 ] [ 100 ] Сидни был передан Герцогине и Вендетте у острова Манус . Шесть дней спустя [ 99 ] [ 100 ] Три корабля достигли Вонг Тау 28 сентября и ушли через два дня: после прохождения зоны «Рыночное время» два эсминца направились в Гонконг, а «Сидней» проследовал в Субик-Бей , а затем в свой одноименный город, куда он прибыл 20 октября. . [ 99 ] [ 100 ] Несмотря на это, Сидней позже получил Кубок Глостера 1966 года; будучи самым эффективным судном РАН в этом году. [ 101 ]
Сидней в третий раз отправился во Вьетнам 24 апреля 1966 года с подразделениями 5-го и 6-го RAR на борту. [ 88 ] [ 99 ] [ д ] По пути она встретила свой эскорт, «Вампир» , «Ярру» и «Мельбурн» : два меньших корабля сопровождали Сидней в Вунгтау с 4 по 6 мая, а авианосец «Мельбурн» покинул группу, как только они достигли зоны боевых действий во Вьетнаме. [ 99 ] Сидни и ее сопровождающие прибыли в Гонконг 9 мая, а 18 мая военный корабль вернулся в Сидней самостоятельно. [ 99 ] 25 мая «Сидней» отправился в свой четвертый рейс во Вьетнам с оставшимися подразделениями 5 RAR и 6 RAR на борту, а также с оборудованием и личным составом 9-й эскадрильи RAAF . [ 88 ] [ 102 ] [ и ] Неся с собой оставшиеся части 5 RAR и 6 RAR, а также оборудование и личный состав 9-й эскадрильи RAAF и сопровождаемый Яррой , Мельбурном , Дервентом и Вендеттой на различных участках путешествия, Сидней прибыл в Вунгтау 6 июня. [ 88 ] [ 102 ] Путешествие официально завершилось прибытием «Сиднея» и «Вендетты» в Гонконг 11 июня. [ 102 ] В ноябре Сидней оказал помощь подводной лодке USS Tiru , которая села на мель на рифе Фредерик . [ 69 ]
1 марта 1967 года прапорщик кораблей РАН был изменен с британского белого прапорщика на австралийский белый прапорщик . [ 103 ] «Сидней» стал одним из двух кораблей РАН, прошедших военную службу под обоими флагами (второй был «Вендетта» ), и единственным кораблем РАН, который управлял двумя прапорщиками во время одного и того же конфликта. [ 104 ] С 7 RAR поднятым на борт Сидней 8 апреля покинула свой одноименный город и отправилась в свой пятый рейс во Вьетнам. [ 102 ] с сопровождением Vampire и вертолетами Westland Wessex на борту военный корабль провел 20 апреля, высадив 7 RAR в Вунгтау, а через два дня прибыл в Сингапур. Впервые [ 14 ] [ 102 ] 28 апреля два корабля покинули Сингапур в шестом рейсе, чтобы собрать 5 RAR. [ 105 ] Батальон был погружен на воду 30 апреля, а Сидней вернулся домой 12 мая. [ 105 ] Хотя пятый и шестой рейсы официально регистрируются отдельно, иногда их считают за одно путешествие, поскольку между ними Сидней не возвращался в Австралию. [ 88 ] [ 94 ]
путешествие Сиднея Седьмое началось 19 мая из Брисбена с участием двух RAR и роты 1-го батальона Королевского пехотного полка Новой Зеландии — первого отряда новозеландской пехоты, отправленного во Вьетнам. [ 105 ] [ 106 ] «Сидней» и эскорт эсминца «Стюарт» достигли Вунгтау 30 мая, где пассажиры военного корабля были выгружены вертолетами «Чинук» и заменены 6 RAR. [ 105 ] [ 106 ] Корабли покинули Вьетнам в тот же день и прибыли в Брисбен 14 июня. [ 105 ] Восьмой рейс потребовал, чтобы Сидней перевез 3 RAR из Аделаиды. [ 105 ] Отправляясь 20 декабря, «Сидней» по пути встретил «Ярра» , два корабля прибыли во Вьетнам 27 декабря и вернулись во Фримантл 3 января 1968 года. [ 105 ]
17 января 1968 года Сидней покинул Сидней в свой девятый рейс во Вьетнам. [ 107 ] Встретившись со «Стюартом» у Сингапура 25 января, два корабля посетили Саттахип, Таиланд , 31 января, а затем продолжили свой путь во Вьетнам. [ 107 ] Сидней прибыл в Вонгтау 3 февраля и в тот же день уехал домой; прибытие в Сидней 16 февраля. [ 107 ] Десятый рейс Сиднея « начался 27 марта, когда 1 RAR отправился во второе развертывание во Вьетнаме, а эсминец эскорта Парраматта» встретил военный корабль у Сингапура. [ 107 ] [ 108 ] Батальон был доставлен в Вунгтау 9 апреля с 7 RAR на борту для возвращения в Австралию, куда они прибыли 26 апреля. [ 107 ] В одиннадцатом рейсе «Сидней» в сопровождении эсминца «Анзак» покинул Брисбен 21 мая с четырьмя RAR на борту. [ 107 ] Корабли прибыли в Вонг Тау 1 июня, где батальон был заменен 2 RAR для обратного рейса в Брисбен, который был достигнут 13 июня. [ 107 ] После этого рейса «Сидней» подвергся обширному ремонту, в ходе которого он был оснащен тремя новыми грузовыми кранами типа Favelle Favco и модифицирован для перевозки шести механизированных десантных кораблей (LCM (6)) на шлюпбалках. [ 76 ] [ 93 ] [ 109 ] 16 LCM были построены для использования в Сиднее , но половина из них была выставлена на продажу в начале 1970-х годов. [ 109 ] В сентябре и октябре «Сидней» временно возобновил функции флагмана и принял участие в учениях по высадке десанта «Корал Сэндс». [ 77 ] После учений военный корабль совершил учебный поход в Новую Зеландию. [ 77 ] Сиднея Двенадцатый рейс должен был доставить 9 RAR во Вьетнам. [ 110 ] Военный корабль отплыл из Фримантла 13 ноября и встретил эсминец «Дюшес» у берегов Сингапура 18 ноября. [ 110 ] 9 RAR были доставлены в Вонг Тау 20 ноября, а 3 RAR и поврежденный de Havilland Caribou были загружены для обратного рейса, который завершился во Фримантле 28 ноября. [ 88 ] [ 110 ]
В начале 1969 года система обозначения и нумерации кораблей RAN была изменена с британской системы вымпела Соединенных Штатов на новую систему, основанную на классификации корпусов : Сиднею был присвоен номер вымпела P214. [ 75 ] [ 111 ] Военный корабль начал свой тринадцатый рейс 8 февраля 1969 года, отплыв из Фримантла с пятью RAR на борту. [ 110 ] «Сидней» и эсминец эскорта «Дервент» прибыли в Вонгтау 15 февраля и отбыли в тот же день с погруженным на борт 1 RAR, а военный корабль достиг Таунсвилля 25 февраля. [ 88 ] [ 110 ] Во время тренировочного круиза в марте корабль посетил Новую Зеландию и Фиджи. [ 77 ] Четырнадцатый рейс Сиднея « с доставкой 6 RAR во Вьетнам и возвращением с 4 RAR начался 8 мая, когда Сидней» отплыл из Таунсвилля. [ 110 ] Она встретила эсминец «Вампир» у берегов Сингапура 14 мая, через пять дней достигла Вонгтау и вернулась в Брисбен 30 мая. [ 110 ] 17 ноября «Сидней» и эсминец «Дюшес» покинули Брисбен в пятнадцатый рейс военного корабля во Вьетнам с 8 RAR на борту. [ 112 ] Корабли достигли Вунгтау 28 ноября; 8 RAR был заменен на 9 RAR, который был доставлен во Фримантл 5 декабря. [ 112 ]
Sydney с 7 RAR на борту и эсминцем сопровождения Yarra отправился из Сиднея в шестнадцатый рейс 16 февраля 1970 года. [ 112 ] Они прибыли во Вьетнам 27 февраля, а Сидней отправился на борту 5 RAR во Фримантл, куда они прибыли 5 марта. [ 112 ] 16 апреля «Сидней» был одним из 45 судов из 13 стран, собравшихся в гавани Сиднея, чтобы отпраздновать двухсотлетие Австралии , ознаменовав открытие Джеймсом Куком восточного побережья Австралии. [ 113 ] Позже в том же месяце визит в Портленд, Виктория, совпал с двухсотлетием королевского турне королевы Елизаветы II и герцога Эдинбургского . [ 77 ] Сидней отплыл из Фримантла 21 октября в семнадцатый рейс во Вьетнам. [ 112 ] Военный корабль встретил эсминец Вендетта у Манилы и 31 октября достиг Вьетнама, где были выгружены 2 RAR и погружены 8 RAR. [ 88 ] [ 112 ] Два корабля отправились на день позже, а Сидней прибыл в Брисбен 12 ноября. [ 112 ] В начале февраля 1971 года военный корабль посетил Хобарт, чтобы служить флагманом Королевской регаты в Хобарте , затем отплыл в Аделаиду, погрузился на борт 3 RAR, а затем 15 февраля отправился в свое восемнадцатое плавание во Вьетнам. [ 77 ] [ 114 ] По пути «Сидней» встретил эсминец эскорта «Ярра» , оба корабля достигли Вонг Тау 25 февраля, где 7 RAR поднялись на борт для обратного рейса. [ 114 ] 2 марта, за два дня до прибытия во Фримантл, прах контр-адмирала Гарольда Фарнкомба был развеян над Сиднеем . [ 77 ] [ 114 ]

26 марта Сидней снова отплыла из Аделаиды в свой девятнадцатый рейс с генеральными грузами и иностранной помощью для Кхмерской Республики . [ 88 ] [ 114 ] 3 апреля она встретила эсминец «Герцогиня» у берегов Сингапура, а 5 апреля оба корабля прибыли в Вонгтау. [ 114 ] Путешествие официально завершилось, когда Сидней и герцогиня прибыли в Гонконг 8 апреля, и после короткого периода отдыха военный корабль вернулся в Австралию. [ 114 ] [ 116 ] В двадцатом рейсе Сидней отплыл из Таунсвилля 13 мая с четырьмя RAR. [ 114 ] По пути она встретила герцогиню и Парраматту и 22 мая достигла Вунгтау. [ 117 ] Через день корабли отправились домой с двумя RAR на борту. [ 114 ] Сидней прибыл в Таунсвилл 1 июня. [ 114 ] В июле 1971 года «Сидней» отплыл в Эскимальт, Британская Колумбия , на столетнюю военно-морскую ассамблею Канады. [ 69 ] Затем она посетила Сан-Диего, чтобы забрать десять новых самолетов A-4G Skyhawk для авиации флота и доставить их в Австралию в середине августа. [ 116 ] 20 сентября Сидней отправился в двадцать первый рейс во Вьетнам. [ 118 ] Военный корабль сначала отправился в Сингапур, где выгрузил оборудование для сил ANZUK и встретил эсминец эскорта Swan . [ 118 ] [ 119 ] Два корабля находились в Вонгтау 6–7 октября, во время которого 3 RAR были доставлены вертолетом в Сидней для возвращения в Австралию, а военный корабль прибыл в Аделаиду 16 октября. [ 118 ] [ 120 ] Десять дней спустя Сидни отплыла из своего одноименного города в свой двадцать второй визит во Вьетнам с грузом запасов оборонной помощи. [ 118 ] эсминец эскорта « Дервент» Встретив по пути , «Сидней» прибыл в Вонгтау 6 ноября, где в течение двух дней запасы были выгружены и заменены австралийским персоналом и оборудованием из различных подразделений. [ 118 ] Вернувшись в Сидней, военный корабль 24 ноября снова отправился в свой двадцать третий рейс во Вьетнам. [ 121 ] Сидней встретил Свон у Субик-Бей, а затем 8 декабря прибыл в Вонгтау, где 4 RAR, 104-й батальон Королевской австралийской артиллерии и 9-я эскадрилья были отправлены на корабль для возвращения в Австралию. [ 104 ] [ 121 ] Перед отбытием корабль посетил президент Южного Вьетнама Нгуен Ван Тиу , который поблагодарил усилия австралийских военных во время войны во Вьетнаме. [ 104 ] Сидней прибыл в Таунсвилл 17 декабря. [ 121 ]
Сидни отправилась в свое двадцать четвертое путешествие во Вьетнам 14 февраля 1972 года; Военный корабль и эсминец сопровождения «Торренс» достигли Вунгтау 28 февраля, где на борт поднялись 457 австралийских солдат из различных подразделений. [ 121 ] Они уехали на следующий день, и 9 марта Сидни прибыла в Таунсвилл, а через три дня прибыла в свой одноименный город, завершив военное участие RAN во Вьетнамской войне. [ 121 ] [ 122 ] С 22 мая по 20 октября «Сидней» прошел ремонт, а затем 1 ноября отправился в свой двадцать пятый рейс во Вьетнам, доставив оборонное оборудование и иностранную помощь для Южного Вьетнама и Кхмерской Республики. [ 13 ] [ 119 ] [ 121 ] «Сидней» и эсминец «Вампир» достигли Вунгтау 23 ноября, а днем позже отплыли с различным австралийским оборудованием на борту. [ 121 ] На обратном пути Сидней встретил вышедшее из строя торговое судно «Кайвинг» и отбуксировал его на 450 морских миль (830 км; 520 миль) в Гонконг для ремонта, прибыв туда 30 ноября. [ 119 ] [ 121 ]
Во время своего плавания в Южный Вьетнам Сидней перевезла 16 902 солдата, 5 753 дедвейтом , 2 375 транспортных средств и 14 самолетов. тонны груза [ 123 ] Первоначально персонал из Сиднея , других транспортных кораблей и их эскорта не мог претендовать на время службы в логистике или сопровождении в соответствии с требованиями действительной службы, предусмотренными Вьетнамской медалью , Австралийской медалью за действительную службу или Знаком возвращения с действительной службы : Министерство обороны попыталось ограничить стоимость пособий по репатриации, заняв позицию, согласно которой эти корабли не имеют на это права, поскольку они не участвовали в боевых действиях. [ 124 ] [ 125 ] После многочисленных кампаний по изменению этого положения австралийское правительство в 1986 году выдало всем этим сотрудникам значок «Вернувшийся с действительной службы» и разрешило им получать пенсии за военную службу. [ 126 ] Дальнейшая кампания и юридические проблемы привели к созданию в 1992 году Вьетнамской медали логистики и поддержки , которая вручалась в качестве предвыборной медали персоналу, который не соответствовал требованиям для получения Вьетнамской медали, но все еще участвовал в конфликте. [ 127 ] Аналогичные усилия были предприняты для того, чтобы Сиднея заслуги были отмечены боевой честью: по словам Нотта и Пейна, по состоянию на 2008 год такая боевая награда еще не была присуждена. [ 128 ] хотя в пресс-релизе Министерства обороны 2006 года среди наград, присужденных кораблю, указана награда «Вьетнам 1965–72». [ 129 ] Боевая честь была подтверждена в обновленном списке, опубликованном в марте 2010 года. [ 62 ]
Последние годы, вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]В 1973 году кораблю был присвоен вымпельный номер L134. [ 75 ] В начале года Сидней был отмечен потенциальным развертыванием на Муруроа для поддержки фрегата Королевского военно-морского флота Новой Зеландии, отправленного в знак протеста против французских ядерных испытаний на атолле. [ 130 ] Бывший авианосец был выбран, поскольку он был способен пополнять запасы РАН небольших судов, а специальный танкер пополнения запасов , HMAS Supply , находился на ремонте. [ 131 ] Правительство Австралии не хотело отправлять военный корабль до тех пор, пока не будут исчерпаны все другие возможности протеста; Продолжительность этой задержки означала, что Supply был завершен до того, как « ремонт Сидней» был развернут, и вместо него была отправлена масленка. [ 132 ] Сидни посетила Сингапур в марте, вернулась в Австралию и в апреле отплыла в Новую Зеландию: во время обоих визитов она участвовала в учениях. [ 5 ] [ 119 ] Затем в мае военный корабль участвовал в совместных военных учениях в Джервис-Бей. [ 116 ]
20 июля 1973 года правительство Австралии решило «Сидней» . вывести из эксплуатации [ 133 ] Ремонт, который планировалось начать в конце года, был отменен, а 12 ноября 1973 года «Сидней» был выплачен и отправлен на утилизацию. [ 75 ] Корабль прошел 711 549 морских миль (1 317 789 км; 818 836 миль) с момента первого ввода в эксплуатацию: 315 958 морских миль (585 154 км; 363 598 миль) в качестве авианосца и 395 591 морскую милю (732 635 км; 455 238 миль) в качестве быстроходного отряда. транспорт. [ 5 ] Различные компании и агентства высказали несколько предложений по утилизации. [ 119 ] Региональное управление по туризму Джилонга хотело, чтобы корабль был пришвартован в заливе Корио и использовался в качестве морского музея, конференц-центра и плавучего казино. [ 119 ] Общество военно-морской истории Австралии предложило убрать островную надстройку и разместить ее в Рокс как морской музей, а владельцы Сиднейского оперного театра планировали использовать корабль в качестве плавучей автостоянки. [ 119 ] Тендеры закрылись 7 октября 1975 года, а 30 октября судно было продано на металлолом сталелитейному заводу Донкук в Сеуле, Южная Корея, за 673 516 австралийских долларов. [ 76 ] Сидни была отбуксирована из одноименного города японским буксиром 23 декабря 1975 года и отправилась в 13:00. [ 76 ]
Первоначально «Сидней» планировалось заменить в 1960-х годах, и ходили слухи, что новый корабль будет либо десантным кораблем американского «Иводзима» класса , либо британским авианосцем HMS Hermes . [ 109 ] [ 134 ] Слух о штурмовом корабле оказался ложным к началу 1970-х годов, в то время как приобретение Hermes все еще обсуждалось в 1980-х годах в качестве возможной замены однотипного корабля HMAS Melbourne . [ 109 ] [ 134 ] После вывода из эксплуатации «Сиднея » Силы обороны Австралии не обладали возможностями для перевозки войск на большие расстояния до тех пор, пока в 1981 году не был введен в эксплуатацию модифицированный класса «Круглый стол» десантный корабль HMAS Tobruk . [ 135 ]
Служба корабля, как и двух предыдущих кораблей этого названия , отмечена витражом в военно-морской часовне Гарден-Айленда . Часовня и колокол авианосца были сняты и установлены на военно-морской базе HMAS Мортон в 1974 году, а затем в 1980-х годах были перенесены в Австралийского национального морского музея . коллекцию [ 136 ] Один из якорей Сиднея на выставлен в Музее авиации флота авиабазе HMAS Albatross . [ 136 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Для целей этой статьи обычный авианосец определяется как корабль, предназначенный в первую очередь для запуска и подъема нескольких самолетов с кабины экипажа и эксплуатируемый как таковой. Это определение не включает гидросамолет-тендер HMAS Albatross или Canberra боевые десантные корабли класса .
- ↑ Два авианосца (HM Ships Puncher и Nabob ) во время Второй мировой войны были укомплектованы канадцами. Однако они были приняты на вооружение Королевского флота, который, в свою очередь, получил их в аренду от ВМС США в рамках программы ленд-лиза .
- ^ Другие источники сообщают о меньшем количестве рейсов Сиднея во Вьетнам . Число 25 рейсов и соответствующие даты взяты из раздела s5B(2)(c) Закона о правах ветеранов. [ 86 ] Меньшие цифры получены из-за того, что пятое и шестое посещение Вунгтау рассматривались как одно путешествие, поскольку Сидней не вернулся в Австралию между ними, не включая двадцать пятое путешествие, поскольку оно не было непосредственно частью военных усилий Австралии, или не принимая во внимание девятнадцатое путешествие. и двадцать пятый рейс, потому что Сидней не перевозил австралийские войска или оборудование.
- ^ указанная в разделе s5B(2)(c) Закона о правах ветеранов, противоречит судовым записям: в последних указана дата отбытия Сиднея Дата отбытия , в третий рейс - 22 апреля. [ 86 ]
- ^ Дата отбытия, указанная в разделе s5B(2)(c) Закона о правах ветеранов, противоречит судовым записям: в последних указана отбытия Сиднея дата в четвертый рейс - 24 мая. [ 86 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Блэкман (редактор), Боевые корабли Джейн (1968–69) , стр. 12
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Касселлс, The Capital Ships , стр. 164–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хоббс, HMAS Мельбурн II – 25 лет спустя , с. 5
- ^ Хоббс, во Флоте и нации , с. 217
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж HMAS Сидней (III) , Центр морской энергетики
- ^ Перейти обратно: а б Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 151
- ^ Перейти обратно: а б с АНАМ, Летающие станции , с. 105
- ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 160
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Купер, Королевский военно-морской флот Австралии , opp. п. 160
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 62
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 106
- ^ Перейти обратно: а б с АНАМ, Летающие станции , с. 81
- ^ Перейти обратно: а б с д и Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 204
- ^ Перейти обратно: а б с Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 33
- ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 165
- ^ Хоббс, во Флоте и нации , с. 210
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , с. 33
- ^ Донохью, От защиты империи к долгому пути , стр. 38, 45–47
- ^ Райт, Решения австралийских перевозчиков , стр. 155.
- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 57
- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 60
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 220
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 59
- ^ Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 173
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 69
- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 73
- ^ Перейти обратно: а б с Басток, Военные корабли Австралии , стр. 304.
- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , стр. 74–5.
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 76
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 224
- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 80
- ^ «Колонка 8» . Сидней Морнинг Геральд . 19 апреля 1951 года . Проверено 29 июля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 174
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоббс, Авианосные операции Британского Содружества во время Корейской войны , стр. 66
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 79
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 84
- ^ Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 175
- ^ Деннис и др., Оксфордский справочник по военной истории Австралии , стр. 209
- ^ Перейти обратно: а б с Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 178
- ^ Касселлс, The Capital Ships , с. 168
- ^ Фрейм, Pacific Partners , стр. 91
- ^ Перейти обратно: а б с Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 178
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 168
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 179
- ^ Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 182
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 180
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 169
- ^ Хоббс, Авианосные операции Британского Содружества во время Корейской войны , стр. 67
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Линд, Королевский флот Австралии , с. 227
- ^ Перейти обратно: а б Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 183
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 226
- ^ «Вождь волны РФА» . Вспомогательная историческая ассоциация Королевского флота. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 170
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 171
- ^ Перейти обратно: а б с д Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 181
- ^ Маккафри, в «Морская мощь на берегу и в воздухе» , стр. 183–4.
- ^ Хоббс, Авианосные операции Британского Содружества во время Корейской войны , стр. 71
- ^ Купер, в Королевском флоте Австралии , стр. 177
- ^ Перейти обратно: а б Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 184
- ^ Перейти обратно: а б Маккаффри, Морская мощь на берегу и в воздухе , с. 185
- ^ АНАМ, Летающие станции , с. 100
- ^ Перейти обратно: а б с Королевский военно-морской флот Австралии, боевые награды корабля / подразделения Королевского военно-морского флота Австралии
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 109–10.
- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 110
- ^ ANAM, Летающие станции , стр. 110–11.
- ^ Хоббс, во Флоте и нации , с. 215
- ^ Перейти обратно: а б с Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 130
- ^ Перейти обратно: а б АНАМ, Летающие станции , с. 116
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 174
- ^ Холл, HMAS Мельбурн , с. 73
- ^ Перейти обратно: а б Холл, HMAS Мельбурн , с. 74
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Вверху , с. 100
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Up Top , стр. 100–1.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Вверху , с. 102
- ^ Перейти обратно: а б с д и Джиллетт, Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года , с. 78
- ^ Перейти обратно: а б с д Джиллетт, «Военные корабли Австралии» , с. 131
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Басток, Военные корабли Австралии , с. 305
- ^ Перейти обратно: а б с д Кадр, Куда зовёт судьба , с. 37
- ^ Кадр, Куда зовет судьба , стр. 37–8.
- ^ Кадр, Куда зовёт судьба , с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Пфеннигверт, Территория тигров , стр. 159–60.
- ^ Перейти обратно: а б с Пфеннигверт, Территория Тигра , с. 160
- ^ Перейти обратно: а б с Пфеннигверт, Территория Тигра , с. 161
- ^ Королевский военно-морской флот Австралии отмечает 109-й день рождения историческими изменениями в боевых почестях
- ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , стр. 169–78.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 169
- ^ Купер, в Королевском военно-морском флоте Австралии , стр. 204–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Грей, Вверху , с. 108
- ^ Перейти обратно: а б с Фэрфакс, Военно-морской флот Вьетнама , с. 166
- ^ Крэбб, цитируется в Nott & Payne, The Vung Tau Ferry , стр. 55
- ^ Перейти обратно: а б Мерсон, цитируется в Nott & Payne, The Vung Tau Ferry , стр. 59–60.
- ^ Грей, Up Top , стр. 109, 111
- ^ Перейти обратно: а б Сесил, Грязь и пыль , с. 25
- ^ Перейти обратно: а б Мерсон, цитируется в Nott & Payne, The Vung Tau Ferry , p. 59
- ^ Мерсон, цитируется в Nott & Payne, The Vung Tau Ferry , стр. 60
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Вверху , с. 104
- ^ Перейти обратно: а б Хэм, Вьетнам , стр. 128.
- ^ Грей, Up Top , стр. 104–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 170
- ^ Перейти обратно: а б с Грей, Вверху , с. 106
- ^ Крэбб, цитируется в Nott & Payne, The Vung Tau Ferry , стр. 56
- ^ Перейти обратно: а б с д и Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 171
- ^ Австралийский белый прапорщик , Центр морской силы
- ^ Перейти обратно: а б с Фэрфакс, Военно-морской флот Вьетнама , с. 169
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 172
- ^ Перейти обратно: а б МакДугалл, Австралийцы на войне , с. 337
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 173
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 261
- ^ Перейти обратно: а б с д Эндрюс, Боевые корабли Австралии и Новой Зеландии , с. 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 174
- ^ Джонс, Стивенс, Королевский флот Австралии , стр. 213
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 175
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 274–5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 176
- ^ Крик, Даррен (2008). «Серийные номера самолетов ADF N13 RAN Douglas A-4G Skyhawk» . Серии АПД . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 8 марта 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Басток, Военные корабли Австралии , с. 306
- ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , стр. 176–7.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 177
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 175
- ^ Хэм, Вьетнам , стр. 555.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 178
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 285
- ^ Грей, Вверху , с. 107
- ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 115
- ^ Грей, Вверху , с. 117
- ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , стр. 116–7.
- ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , стр. 118–9.
- ^ Nott & Payne, Паром Вунгтау , с. 25
- ^ Министерство обороны, Следующее поколение военно-морских кораблей, отражающее богатую историю службы [пресс-релиз]
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , стр. 236–7.
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 237
- ^ Фрейм и Бейкер, Мятеж! , с. 242
- ^ Линд, Королевский флот Австралии , стр. 286
- ^ Перейти обратно: а б Линд, Королевский флот Австралии , с. 260
- ^ Фрейм, Круиз без удовольствий , стр. 260–1.
- ^ Перейти обратно: а б Касселлс, «Капитальные корабли» , с. 178
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Австралийский музей военно-морской авиации (ANAM) (1998 г.). Летающие станции: история австралийской морской авиации . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-846-8 . ОСЛК 39290180 .
- Эндрюс, Грэм (1973). Боевые корабли Австралии и Новой Зеландии (изд. 1973–1974 гг.). Когара, Новый Южный Уэльс: Regency House. ISBN 0-909262-00-4 . OCLC 868367 .
- Басток, Джон (1975). Военные корабли Австралии . Креморн, Новый Южный Уэльс: Ангус и Робертсон. ISBN 0-207-12927-4 . ОСЛК 2525523 .
- Блэкман, Раймонд, изд. (1968). Путеводитель по флоту Джейн (1968–69) (71-е изд.). Лондон: Издательство Джейн. OCLC 123786869 .
- Касселлс, Вик (2000). Capital Ships: их бои и их значки . Ист-Розвилл, Новый Южный Уэльс: Саймон и Шустер. ISBN 0-7318-0941-6 . OCLC 48761594 .
- Сесил, Майкл К. (2009). Грязь и пыль: техника и артиллерия австралийской армии во Вьетнаме . Чатсвуд, Новый Южный Уэльс: Новая Голландия. ISBN 978-1-74110-767-8 . OCLC 460219619 .
- Деннис, Питер; Грей, Джеффри; Моррис, Юэн; Прайор, Робин (2008). Оксфордский справочник по военной истории Австралии (2-е изд.). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-551784-2 . OCLC 271822831 .
- Донохью, Гектор (октябрь 1996 г.). От обороны империи к долгому пути: послевоенная оборонная политика и ее влияние на планирование структуры военно-морских сил 1945–1955 гг . Статьи по морским делам Австралии (№ 1). Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-25907-0 . ISSN 1327-5658 . OCLC 36817771 .
- Фэрфакс, Денис (1980). Военно-морской флот во Вьетнаме: рекорд Королевского военно-морского флота Австралии во Вьетнамской войне 1965–1972 годов . Канберра: Издательская служба правительства Австралии. ISBN 0-642-02821-4 . OCLC 9854447 .
- Фрейм, Том (2004). Круиз без удовольствий: история Королевского военно-морского флота Австралии . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-233-4 . OCLC 55980812 .
- Фрейм, Том (1992). Pacific Partners: история австралийско-американских военно-морских отношений . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-56685-Х . OCLC 27433673 .
- Фрейм, Том (1992). Куда зовет судьба: трагедия HMAS Voyager . Райдалмер, Новый Южный Уэльс: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-340-54968-8 . ОСЛК 26806228 .
- Фрейм, Том; Бейкер, Кевин (2000). Мятеж! Морские восстания в Австралии и Новой Зеландии . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86508-351-8 . ОСЛК 46882022 .
- Джиллетт, Росс (1988). Военные корабли Австралии и Новой Зеландии с 1946 года . Бруквейл, Новый Южный Уэльс: Child & Associates. ISBN 0-86777-219-0 . ОСЛК 23470364 .
- Джиллетт, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Макдугалл, Энтони; Грэм, Колин (иллюстрации). Аделаида, ЮАР: Ригби. ISBN 0-7270-0472-7 . OCLC 4466019 .
- Грей, Джеффри (1998). Вверху: Королевский флот Австралии и конфликты в Юго-Восточной Азии, 1955–1972 гг . Официальная история участия Австралии в конфликтах в Юго-Восточной Азии 1948–1975 гг. Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-86448-290-7 . OCLC 39074315 .
- Холл, Тимоти (1982). HMAS Мельбурн . Северный Сидней, Новый Южный Уэльс: Джордж Аллен и Анвин. ISBN 0-86861-284-7 . ОСЛК 9753221 .
- Хэм, Пол (2007). Вьетнам: Австралийская война . Пимбл, Новый Южный Уэльс: HarperCollins. ISBN 978-0-7322-8237-0 . OCLC 225613062 .
- Хоббс, Дэвид (2005). «HMAS Sydney (III): символ растущего морского потенциала Австралии». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Военно-морской флот и нация: влияние военно-морского флота на современную Австралию . Воронье гнездо, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-200-8 . OCLC 67872922 .
- Линд, Лью (1986) [1982]. Королевский военно-морской флот Австралии: исторические военно-морские события год за годом (2-е изд.). Френчс Форест, Новый Южный Уэльс: Reed Books. ISBN 0-7301-0071-5 . OCLC 16922225 .
- МакДугалл, Энтони К. (2002) [1991]. Австралийцы на войне: иллюстрированная история (2-е изд.). Нобл-Парк, Виктория: The Five Mile Press. ISBN 1-86503-865-2 . OCLC 51053454 .
- Маккаффри, Джек (2007). «Корея: первый вызов австралийской морской авиации». Стивенс, Дэвид; Рив, Джон (ред.). Морская мощь на берегу и в воздухе . Ультимо, Новый Южный Уэльс: Halstead Press. ISBN 978-1-920831-45-5 . ОСЛК 271328006 .
- Нотт, Родни; Пейн, Ноэль (2008) [1994]. Паром Вунгтау: HMAS Sydney и корабли сопровождения (4-е изд.). Дюрал, Новый Южный Уэльс: Розенберг. ISBN 978-1-877058-72-1 . OCLC 254773862 .
- Пфеннигверт, Ян (2008). Территория тигра: нерассказанная история Королевского военно-морского флота Австралии в Юго-Восточной Азии с 1948 по 1971 год . Кенхерст, Новый Южный Уэльс: Розенберг. ISBN 978-1-877058-65-3 . OCLC 191754413 .
- Стивенс, Дэвид, изд. (2001). Королевский флот Австралии . Столетняя история обороны Австралии (том III). Южный Мельбурн, Виктория: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-555542-2 . OCLC 50418095 .
- Купер, Аластер. «Эра Корейской войны» и «Эра передовой обороны». Королевский флот Австралии .
- Джонс, Питер. «На пути к самостоятельности». Королевский флот Австралии .
- Райт, Энтони (июнь 1998 г.) [1978]. Решения австралийского перевозчика: приобретение HMA Ships Albatross, Sydney и Melbourne . Документы по морским делам Австралии (№ 4). Канберра: Центр морской энергетики. ISBN 0-642-29503-4 . ISSN 1327-5658 . OCLC 39641731 .
Журнальные и новостные статьи
[ редактировать ]- Хоббс, Дэвид (зима 2004 г.). «Операции авианосцев Британского Содружества в Корейской войне». Журнал Air & Space Power . 18 (4): 62–71. ISSN 1555-385X .
- Хоббс, Дэвид (октябрь 2007 г.). «HMAS Мельбурн (II) – 25 лет спустя». Военно-Морской Флот . 69 (4): 5–9. ISSN 1322-6231 .
- «Военно-морской флот отмечает 109-летие со дня рождения историческими изменениями в боевых почестях» . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 года. Архивировано из оригинала 13 июня 2011 года . Проверено 23 декабря 2012 г.
- «Боевые награды корабля/подразделения Королевского военно-морского флота Австралии» (PDF) . Королевский флот Австралии. 1 марта 2010 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 г. . Проверено 23 декабря 2012 г.
Веб-сайты и пресс-релизы
[ редактировать ]- «HMAS Сидней (III)» . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии. Архивировано из оригинала 21 января 2016 года . Проверено 4 марта 2010 г.
- «Австралийский белый прапорщик» . Центр морской энергетики – Королевский военно-морской флот Австралии . Проверено 4 марта 2010 г.
- «Следующее поколение военных кораблей, отражающее богатую историю службы» (Пресс-релиз). Министерство обороны. 20 января 2006 г. Проверено 1 июня 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Паром Вунгтау - короткое видео, показывающее Сиднея во Вьетнам. пятнадцатый транспортный рейс
- Авианосцы класса Majestic Королевского флота Австралии
- Корабли построены в Плимуте, Девон.
- корабли 1944 года
- Авианосцы Великобритании времен Второй мировой войны
- Авианосцы Австралии в Корейской войне
- Учебные корабли Королевского флота Австралии
- Военные корабли Королевского военно-морского флота Австралии
- Военно-морские корабли Австралии во Вьетнамской войне
- Авианосцы Австралии времен холодной войны