HMS Набоб (D77)
Набоб возвращается домой после торпеды в августе 1944 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Эдисто |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 20 октября 1942 г. |
Запущен | 22 марта 1943 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
Великобритания | |
Имя | HMS Набоб |
Введен в эксплуатацию | 7 сентября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 октября 1944 г. |
Идентификация | Вымпел номер Д77 |
Судьба | Вернулся в США в 1946 году, продан на металлолом, но перепродан для использования в коммерческих целях. |
Имя |
|
Порт приписки |
|
В эксплуатации | 1952 |
Не работает | 1977 |
Идентификация | Номер ИМО : 5245045 |
Судьба | Продан на металлолом, 1977 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ruler класса Эскортный авианосец (Великобритания) |
Смещение |
|
Длина | 492 футов 3 дюйма (150,0 м) |
Луч |
|
Черновик | 25 футов 5 дюймов (7,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Диапазон | 27 500 миль (50 930 км) при максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч) |
Выносливость | 3160 длинных тонн (3210 т) мазута |
Дополнить | 646 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 18–24 |
Авиационные объекты |
|
HMS Nabob (D77) — Ruler класса эскортный авианосец , служивший в составе Королевского флота в 1943 и 1944 годах. Корабль был построен в США как класса Bogue ) , USS Edisto (CVE-41) (первоначально AVG-41, затем ACV-41 но не служил в ВМС США . В августе 1944 года корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-354 при участии в атаке на немецкий линкор «Тирпиц» . «Набоб» пережил нападение, но по возвращении в порт был признан слишком поврежденным для ремонта. Авианосец сопровождения оставался в порту до конца войны и после нее был возвращен в Соединенные Штаты. «Набоб» — один из двух эскортных авианосцев Королевского флота, построенных в США и числящихся потерянными в бою (оба были повреждены и не подлежали ремонту, но вернулись) во время Второй мировой войны. Корабль был продан Соединенными Штатами на металлолом, но обрел вторую жизнь, когда был куплен и переоборудован для коммерческого использования под своим британским названием « Набоб» . Позднее переименованный в «Славу» , корабль был продан на слом. в 1977 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс «Бог» был крупнее и имел большую вместимость, чем все предыдущие авианосцы сопровождения американской постройки. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Суда типа «Правитель» по сути представляли собой повторную версию класса Атакующий» « . Основанные на конструкции Type C3 , класс Ruler были приобретены Королевским флотом в рамках ленд-лиза после задержек в строительстве Casablanca класса , который Королевский флот намеревался приобрести. [ 2 ] Все суда этого класса имели в своем составе 646 офицеров и рядовых , общую длину 492 футов 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) по ватерлинии и 108 футов 6 дюймов (33,07 м). ) всего при средней осадке 25 футов 5 дюймов (7,7 м). Эскортные авианосцы имели стандартное водоизмещение 11 400 длинных тонн (11 600 т) и глубокое грузовое водоизмещение 15 390 длинных тонн (15 640 т). Движение обеспечивалось одним валом , вращаемым Allis-Chalmers с редуктором паровой турбиной действие двумя котлами Foster Wheeler , приводившейся в мощностью 8500 лошадиных сил на валу (6338 кВт), которые могли развивать корабль со скоростью до 18 узлов (33 км/ч). Эскортный авианосец мог перевозить 3160 длинных тонн (3210 т) мазута и имел максимальную дальность полета 27 500 морских миль (50 930 км) при скорости 11 узлов (20 км / ч) или 18 750 морских миль (34 725 км) на максимальной скорости. [ 3 ] [ 4 ]
Управление действиями авиации осуществлялось с небольшого комбинированного мостика управления полетом на правом борту корабля. Кабина экипажа имела длину 450 футов (137 м) и ширину 80 футов (24 м). H4C Гидравлическая авиационная катапульта была способна запускать самолеты массой 16 000 фунтов (7 257 кг) со скоростью 74 узла (137 км/ч). Для приема самолетов корабль был оборудован девятью тормозными тросами , способными принимать самолет массой 19 800 фунтов (9 000 кг) на скорости 55 узлов (102 км / ч), подкрепленный тремя авиационными барьерами . [ 4 ] Два авиационных лифта имели доступ к подпалубному ангару : передний лифт имел длину 42 фута (12,8 м), ширину 34 фута (10,4 м), а кормовой лифт имел ширину 34 фута и длину 42 фута, причем оба лифта могли поднимать груз весом 14 000 фунтов. (6350 кг) самолет. Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 на 62 на 18 футов (79,2 на 18,9 на 5,5 м) под кабиной экипажа. Однако наклонный контур ангара в сочетании с лифтовым расположением затрудняли и отнимали много времени погрузочно-разгрузочные работы и хранение самолетов. Авианосцы сопровождения могли хранить 3600 британских галлонов (16 366 л; 4323 галлона США) авиагаза . [ 5 ] Максимальная вместимость их самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей и противолодочных самолетов (ПЛО), хотя можно было переправить до 90 самолетов. [ 1 ] [ 4 ]
Вооружение включало две пушки Mark 9 5 дюймов (127 мм) /51 калибра , восемь спаренных 40-мм пушек Bofors , четырнадцать спаренных 20-мм пушек Oerlikon и семь одиночных 20-мм пушек Oerlikon. Поскольку авианосцы сопровождения поступили в рамках ленд-лиза, они сохранили свои американские радиолокационные системы с 10-дюймовым (254-мм) надводным радаром СГ и 1,5-см (1 дюйм) радаром воздушного поиска СК. [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Edisto был заложен 20 октября 1942 года на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding Corp в Такоме, штат Вашингтон . [ 6 ] Корабль спущен на воду 9 марта 1943 года. [ 7 ] [ 8 ] Edisto был завершен и передан по ленд-лизу Соединенному Королевству 7 сентября 1943 года, прежде чем он был введен в эксплуатацию как HMS Nabob с вымпелом D77 в Королевский флот в Такоме. [ 9 ] [ 6 ] Королевский военно-морской флот Канады (RCN) хотел получить опыт работы с авианосцами перед приобретением собственных авианосцев и запросил у Адмиралтейства разрешение на захват Набоба . Однако по условиям ленд-лиза эскортный авианосец не мог быть принят на вооружение ни в какие силы, кроме Королевского флота. В конце концов был достигнут компромисс: экипаж будет состоять из канадцев, а судно останется под контролем Королевского флота. [ 9 ]
После ввода в эксплуатацию корабль отправился в Ванкувер , чтобы пройти модификацию в соответствии со стандартами Королевского флота, начиная с 1 ноября в сухом доке Беррарда . Переоборудование завершилось 12 января, и была согласована договоренность, согласно которой экипаж корабля будет набран в основном из RCN, за исключением авиационного компонента, который будет предоставлен авиацией флота . [ 6 ] [ 10 ] В феврале Набоб отплыл в Сан-Франциско под командованием капитана Нельсона Лэя из RCN, где на эскортный авианосец погрузилась 852-я военно-морская авиационная эскадрилья, оснащенная Grumman Avenger торпедоносцами . [ 6 ]
Предназначенный для службы в качестве противолодочного авианосца, «Набоб» был приписан к Британскому флоту метрополии . [ 11 ] Корабль отправился в Нью-Йорк, чтобы забрать на палубу партию самолетов P-51 Mustang для Соединенного Королевства. Смешанный экипаж, состоящий из британского экипажа и персонала машинного отделения, а также остальной канадский экипаж, привел к кадровым проблемам. Вся команда получала меньшую британскую ставку заработной платы и придерживалась британских стандартов питания и дисциплины. Это привело к почти восстанию среди канадцев и дезертирству на остановке в Норфолке, штат Вирджиния . [ 10 ] Это побудило капитана Лэя вылететь в Оттаву, чтобы потребовать канадские стандарты оплаты для всего экипажа, прежде чем корабль снова отправится в плавание. Его просьба была удовлетворена. [ 12 ] Авианосец сопровождения прибыл в британские воды в апреле и после высадки из самолета направился к реке Клайд , чтобы пройти ремонт для устранения строительных дефектов. [ 9 ]
Набоб вернулся в строй 29 июня, начав тренировки с 852-й эскадрильей, и присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу . 1 августа [ 6 ] [ 9 ] 856-я военно-морская авиационная эскадрилья В том же месяце к кораблю присоединилась . В августе «Набоб» участвовал в двух операциях у норвежского побережья. В первом, начавшемся 10 августа, под названием Operation Offspring, эскортный авианосец работал в паре с HMS Trumpeter и HMS Indefatigable . Это стало крупнейшей минной операцией Флота Метрополии во время войны: между Хархамсфьордом и Лепсоревым 852-й и 842-й авиационными эскадрильями ВМФ было сброшено 47 мин . Один из самолетов Avenger был сбит. [ 9 ] Второй операцией были авиаудары по «Тирпицу» ( Операция «Гудвуд» ). Набоб была членом Отряда 2 во время операции «Гудвуд», где ее «Grumman Wildcats» из 852-й эскадрильи осуществляли боевое воздушное патрулирование над авианосцем, а ее «Мстители» из 852-й и 856-й эскадрилий морской авиации осуществляли противолодочное патрулирование. 22 августа, пока основные силы, атакующие Тирпиц, готовились к новому удару, авианосцы сопровождения отправились на дозаправку эсминцев . В ходе этих операций «Набоб» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-354 в Баренцевом море . В результате удара торпеды образовалась дыра площадью 32 квадратных фута (3,0 м). 2 ), ниже ватерлинии по правому борту в кормовой части. Корма опустилась на 15 футов (4,6 м), прежде чем удалось остановить наводнение. В конце концов аварийно-спасательные группы произвели достаточный ремонт, чтобы корабль мог развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Пять дней спустя она направилась в Скапа-Флоу своим ходом, но потеряла 21 человека. [ 12 ]
В Скапа-Флоу были проведены аварийные работы, чтобы удержать корабль на плаву, но в конечном итоге было признано, что Набоб не подлежит ремонту из-за нехватки мощностей верфи. Эскортный авианосец был выброшен на берег и брошен 30 сентября 1944 года на южном берегу Ферт -оф-Форт , затем разобран для других кораблей, но оставлен в составе резервного флота командования Росайта . [ 13 ] 10 октября 1944 Набобу заплатили в года Росайте . [ 6 ] Он был возвращен ВМС США в Росайте 16 марта 1946 года. [ 13 ] Так и не поступивший на вооружение США, корабль был продан 26 октября 1946 года. [ 14 ]
Набоб был продан на слом в Нидерланды в сентябре 1947 года. [ 8 ] Однако в 1951 году судно было перепродано и переоборудовано в торговое судно «Набоб» компании Norddeutscher Lloyd и вступило в строй в 1952 году. [ 6 ] [ 8 ] В 1967 году реестр корабля был изменен на Панамский , и корабль был переименован в Glory . [ 6 ] он был продан на металлолом в Тайване . 6 декабря 1977 года [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Кокер 2008 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс 2013 , с. 251.
- ^ Шено 1980 , с. 82.
- ^ Перейти обратно: а б с Хоббс 2013 , с. 252.
- ^ Хоббс 2013 , стр. 251–252.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Макферсон и Барри 2002 , с. 45.
- ^ Шено 1980 , с. 26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Колледж и Варлоу, 2006 , с. 433.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хоббс 2013 , с. 265.
- ^ Перейти обратно: а б Немецкий 1990 , с. 186.
- ^ Милнер 2010 , с. 147.
- ^ Перейти обратно: а б Немецкий 1990 , с. 187.
- ^ Перейти обратно: а б Хоббс 2013 , с. 266.
- ^ ДАНФС .
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (пересмотренная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 . OCLC 67375475 .
- «Эдисто I (АГ-89)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 августа 2018 г.
- Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN 0-7710-3269-2 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN 1-55125-072-1 .
- Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN 978-0-8020-9604-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]