Jump to content

HMS Набоб (D77)

Набоб возвращается домой после торпеды в августе 1944 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Эдисто
Строитель Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома
Заложен 20 октября 1942 г.
Запущен 22 марта 1943 г.
Идентификация
  • АВГ-41
  • АЦВ-41
  • CVE-41
Судьба Передан Королевскому флоту.
Великобритания
Имя HMS Набоб
Введен в эксплуатацию 7 сентября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 10 октября 1944 г.
Идентификация Вымпел номер Д77
Судьба Вернулся в США в 1946 году, продан на металлолом, но перепродан для использования в коммерческих целях.
Имя
  • Набоб (1952–67)
  • Слава (1967–77)
Порт приписки
В эксплуатации 1952
Не работает 1977
Идентификация Номер ИМО : 5245045
Судьба Продан на металлолом, 1977 г.
Общие характеристики
Класс и тип Ruler класса Эскортный авианосец (Великобритания)
Смещение
  • 11 400 длинных тонн (11 600 т) (стандарт)
  • 15 390 длинных тонн (15 640 т) (полный)
Длина 492 футов 3 дюйма (150,0 м)
Луч
  • 69 футов 6 дюймов (21,2 м) по ш.
  • 108 футов 6 дюймов (33,1 м) макс.
Черновик 25 футов 5 дюймов (7,7 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч)
Диапазон 27 500 миль (50 930 км) при максимальной скорости 11 узлов (20 км/ч)
Выносливость 3160 длинных тонн (3210 т) мазута
Дополнить 646
Датчики и
системы обработки
  • РЛС надводного поиска СГ
  • РЛС воздушного поиска СК
Вооружение
Самолет перевезен 18–24
Авиационные объекты

HMS Nabob (D77) Ruler класса эскортный авианосец , служивший в составе Королевского флота в 1943 и 1944 годах. Корабль был построен в США как класса Bogue ) , USS Edisto (CVE-41) (первоначально AVG-41, затем ACV-41 но не служил в ВМС США . В августе 1944 года корабль был торпедирован немецкой подводной лодкой U-354 при участии в атаке на немецкий линкор «Тирпиц» . «Набоб» пережил нападение, но по возвращении в порт был признан слишком поврежденным для ремонта. Авианосец сопровождения оставался в порту до конца войны и после нее был возвращен в Соединенные Штаты. «Набоб» — один из двух эскортных авианосцев Королевского флота, построенных в США и числящихся потерянными в бою (оба были повреждены и не подлежали ремонту, но вернулись) во время Второй мировой войны. Корабль был продан Соединенными Штатами на металлолом, но обрел вторую жизнь, когда был куплен и переоборудован для коммерческого использования под своим британским названием « Набоб» . Позднее переименованный в «Славу» , корабль был продан на слом. в 1977 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Класс «Бог» был крупнее и имел большую вместимость, чем все предыдущие авианосцы сопровождения американской постройки. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 1 ] Суда типа «Правитель» по сути представляли собой повторную версию класса Атакующий» « . Основанные на конструкции Type C3 , класс Ruler были приобретены Королевским флотом в рамках ленд-лиза после задержек в строительстве Casablanca класса , который Королевский флот намеревался приобрести. [ 2 ] Все суда этого класса имели в своем составе 646 офицеров и рядовых , общую длину 492 футов 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) по ватерлинии и 108 футов 6 дюймов (33,07 м). ) всего при средней осадке 25 футов 5 дюймов (7,7 м). Эскортные авианосцы имели стандартное водоизмещение 11 400 длинных тонн (11 600 т) и глубокое грузовое водоизмещение 15 390 длинных тонн (15 640 т). Движение обеспечивалось одним валом , вращаемым Allis-Chalmers с редуктором паровой турбиной действие двумя котлами Foster Wheeler , приводившейся в мощностью 8500 лошадиных сил на валу (6338 кВт), которые могли развивать корабль со скоростью до 18 узлов (33 км/ч). Эскортный авианосец мог перевозить 3160 длинных тонн (3210 т) мазута и имел максимальную дальность полета 27 500 морских миль (50 930 км) при скорости 11 узлов (20 км / ч) или 18 750 морских миль (34 725 км) на максимальной скорости. [ 3 ] [ 4 ]

Управление действиями авиации осуществлялось с небольшого комбинированного мостика управления полетом на правом борту корабля. Кабина экипажа имела длину 450 футов (137 м) и ширину 80 футов (24 м). H4C Гидравлическая авиационная катапульта была способна запускать самолеты массой 16 000 фунтов (7 257 кг) со скоростью 74 узла (137 км/ч). Для приема самолетов корабль был оборудован девятью тормозными тросами , способными принимать самолет массой 19 800 фунтов (9 000 кг) на скорости 55 узлов (102 км / ч), подкрепленный тремя авиационными барьерами . [ 4 ] Два авиационных лифта имели доступ к подпалубному ангару : передний лифт имел длину 42 фута (12,8 м), ширину 34 фута (10,4 м), а кормовой лифт имел ширину 34 фута и длину 42 фута, причем оба лифта могли поднимать груз весом 14 000 фунтов. (6350 кг) самолет. Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 на 62 на 18 футов (79,2 на 18,9 на 5,5 м) под кабиной экипажа. Однако наклонный контур ангара в сочетании с лифтовым расположением затрудняли и отнимали много времени погрузочно-разгрузочные работы и хранение самолетов. Авианосцы сопровождения могли хранить 3600 британских галлонов (16 366 л; 4323 галлона США) авиагаза . [ 5 ] Максимальная вместимость их самолетов составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей и противолодочных самолетов (ПЛО), хотя можно было переправить до 90 самолетов. [ 1 ] [ 4 ]

Вооружение включало две пушки Mark 9 5 дюймов (127 мм) /51 калибра , восемь спаренных 40-мм пушек Bofors , четырнадцать спаренных 20-мм пушек Oerlikon и семь одиночных 20-мм пушек Oerlikon. Поскольку авианосцы сопровождения поступили в рамках ленд-лиза, они сохранили свои американские радиолокационные системы с 10-дюймовым (254-мм) надводным радаром СГ и 1,5-см (1 дюйм) радаром воздушного поиска СК. [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Edisto был заложен 20 октября 1942 года на верфи Seattle-Tacoma Shipbuilding Corp в Такоме, штат Вашингтон . [ 6 ] Корабль спущен на воду 9 марта 1943 года. [ 7 ] [ 8 ] Edisto был завершен и передан по ленд-лизу Соединенному Королевству 7 сентября 1943 года, прежде чем он был введен в эксплуатацию как HMS Nabob с вымпелом D77 в Королевский флот в Такоме. [ 9 ] [ 6 ] Королевский военно-морской флот Канады (RCN) хотел получить опыт работы с авианосцами перед приобретением собственных авианосцев и запросил у Адмиралтейства разрешение на захват Набоба . Однако по условиям ленд-лиза эскортный авианосец не мог быть принят на вооружение ни в какие силы, кроме Королевского флота. В конце концов был достигнут компромисс: экипаж будет состоять из канадцев, а судно останется под контролем Королевского флота. [ 9 ]

После ввода в эксплуатацию корабль отправился в Ванкувер , чтобы пройти модификацию в соответствии со стандартами Королевского флота, начиная с 1 ноября в сухом доке Беррарда . Переоборудование завершилось 12 января, и была согласована договоренность, согласно которой экипаж корабля будет набран в основном из RCN, за исключением авиационного компонента, который будет предоставлен авиацией флота . [ 6 ] [ 10 ] В феврале Набоб отплыл в Сан-Франциско под командованием капитана Нельсона Лэя из RCN, где на эскортный авианосец погрузилась 852-я военно-морская авиационная эскадрилья, оснащенная Grumman Avenger торпедоносцами . [ 6 ]

Предназначенный для службы в качестве противолодочного авианосца, «Набоб» был приписан к Британскому флоту метрополии . [ 11 ] Корабль отправился в Нью-Йорк, чтобы забрать на палубу партию самолетов P-51 Mustang для Соединенного Королевства. Смешанный экипаж, состоящий из британского экипажа и персонала машинного отделения, а также остальной канадский экипаж, привел к кадровым проблемам. Вся команда получала меньшую британскую ставку заработной платы и придерживалась британских стандартов питания и дисциплины. Это привело к почти восстанию среди канадцев и дезертирству на остановке в Норфолке, штат Вирджиния . [ 10 ] Это побудило капитана Лэя вылететь в Оттаву, чтобы потребовать канадские стандарты оплаты для всего экипажа, прежде чем корабль снова отправится в плавание. Его просьба была удовлетворена. [ 12 ] Авианосец сопровождения прибыл в британские воды в апреле и после высадки из самолета направился к реке Клайд , чтобы пройти ремонт для устранения строительных дефектов. [ 9 ]

Набоб вернулся в строй 29 июня, начав тренировки с 852-й эскадрильей, и присоединился к флоту метрополии в Скапа-Флоу . 1 августа [ 6 ] [ 9 ] 856-я военно-морская авиационная эскадрилья В том же месяце к кораблю присоединилась . В августе «Набоб» участвовал в двух операциях у норвежского побережья. В первом, начавшемся 10 августа, под названием Operation Offspring, эскортный авианосец работал в паре с HMS Trumpeter и HMS Indefatigable . Это стало крупнейшей минной операцией Флота Метрополии во время войны: между Хархамсфьордом и Лепсоревым 852-й и 842-й авиационными эскадрильями ВМФ было сброшено 47 мин . Один из самолетов Avenger был сбит. [ 9 ] Второй операцией были авиаудары по «Тирпицу» ( Операция «Гудвуд» ). Набоб была членом Отряда 2 во время операции «Гудвуд», где ее «Grumman Wildcats» из 852-й эскадрильи осуществляли боевое воздушное патрулирование над авианосцем, а ее «Мстители» из 852-й и 856-й эскадрилий морской авиации осуществляли противолодочное патрулирование. 22 августа, пока основные силы, атакующие Тирпиц, готовились к новому удару, авианосцы сопровождения отправились на дозаправку эсминцев . В ходе этих операций «Набоб» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-354 в Баренцевом море . В результате удара торпеды образовалась дыра площадью 32 квадратных фута (3,0 м). 2 ), ниже ватерлинии по правому борту в кормовой части. Корма опустилась на 15 футов (4,6 м), прежде чем удалось остановить наводнение. В конце концов аварийно-спасательные группы произвели достаточный ремонт, чтобы корабль мог развивать скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Пять дней спустя она направилась в Скапа-Флоу своим ходом, но потеряла 21 человека. [ 12 ]

В Скапа-Флоу были проведены аварийные работы, чтобы удержать корабль на плаву, но в конечном итоге было признано, что Набоб не подлежит ремонту из-за нехватки мощностей верфи. Эскортный авианосец был выброшен на берег и брошен 30 сентября 1944 года на южном берегу Ферт -оф-Форт , затем разобран для других кораблей, но оставлен в составе резервного флота командования Росайта . [ 13 ] 10 октября 1944 Набобу заплатили в года Росайте . [ 6 ] Он был возвращен ВМС США в Росайте 16 марта 1946 года. [ 13 ] Так и не поступивший на вооружение США, корабль был продан 26 октября 1946 года. [ 14 ]

Набоб в 1964 году

Набоб был продан на слом в Нидерланды в сентябре 1947 года. [ 8 ] Однако в 1951 году судно было перепродано и переоборудовано в торговое судно «Набоб» компании Norddeutscher Lloyd и вступило в строй в 1952 году. [ 6 ] [ 8 ] В 1967 году реестр корабля был изменен на Панамский , и корабль был переименован в Glory . [ 6 ] он был продан на металлолом в Тайване . 6 декабря 1977 года [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (пересмотренная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 . OCLC   67375475 .
  • «Эдисто I (АГ-89)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 15 августа 2018 г.
  • Герман, Тони (1990). Море у наших ворот: история канадского военно-морского флота . Торонто: McClelland & Stewart Incorporated. ISBN  0-7710-3269-2 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Макферсон, Кен; Барри, Рон (2002). Корабли ВМС Канады 1910–2002 (Третье изд.). Сент-Катаринс, Онтарио: Vanwell Publishing. ISBN  1-55125-072-1 .
  • Милнер, Марк (2010). ВМС Канады: первый век (второе изд.). Торонто: Университет Торонто Press. ISBN  978-0-8020-9604-3 .
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37961b54eb43cc3f67717bdf7d62d306__1651289340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/06/37961b54eb43cc3f67717bdf7d62d306.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Nabob (D77) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)