HMS Ruler
![]() HMS Ruler в январе 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Сент-Джозеф» |
Тезка | Сент-Джозеф Бэй во Флориде |
Строитель | Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома |
Заложен | 25 марта 1943 г. |
Запущен | 21 августа 1943 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
![]() | |
Имя | HMS Ruler |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 января 1946 г. |
пораженный | 20 марта 1946 г. |
Идентификация | Номер вымпела D72 (Атлантика) — R311/A731 (Тихий океан) |
Почести и награды |
|
Судьба | Списан, 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение | 15 390 тонн |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 108 футов 6 дюймов (33,07 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | Паровые турбины, 1 вал, 8500 л.с. (6,3 МВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч) |
Дополнить | 646 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 30 |
Послужной список | |
Часть: | Британский Тихоокеанский флот |
Операции: | Битва за Окинаву |
HMS Ruler был головным кораблем своего класса эскортного авианосца Королевского флота во время Второй мировой войны . Он был построен в США как Bogue класса авианосец Joseph (AVG/CVE/ACV-50) для ленд-лиза Великобритании St. .
Строительство
[ редактировать ]Имя «Сент-Джозеф» (что сделало его первым ВМС США кораблем , названным в честь залива Сент-Джозеф , Флорида ) было присвоено корпусу MC 261, переоборудованному грузовому кораблю C3-S-A1, 23 августа 1942 года. Он был заложен на 25 марта 1943 года судостроительной корпорацией Сиэтл-Такома , Такома , Вашингтон . 15 июля он был переименован в CVE-50 , запущен 21 августа 1943 года и спонсирован г-жой У. В. Смит. Авианосец был передан Соединенному Королевству 22 декабря 1943 года и принят на вооружение Королевского флота в тот же день, что и HMS Ruler , с вымпелом D72.
Операционная история
[ редактировать ]После завершения ходовых испытаний HMS Ruler отправился в сухой док Беррард в Ванкувере , Британская Колумбия , Канада , для переоборудования в соответствии со стандартами Королевского флота в качестве транспортного авианосца . После периода подготовки HMS Ruler отправился в Норфолк, штат Вирджиния , через Панамский канал . Он вылетел 20 апреля 1944 года с несколькими самолетами Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair , передав их авиабазе RNAS Speke в Ливерпуле , Англия, самолеты высадились 6 мая 1944 года. HMS Ruler вернулся в Соединенные Штаты, в Нью-Йорк , чтобы забрать партию самолетов Grumman TBF Avenger и Grumman F6F Hellcat, погрузив их между 20 и 23 мая 1944 г. и снова перевод в авиабазу Спик 11 июня. Позже HMS Ruler совершил третий рейс, забрав Grumman F6F Hellcat и Vought F4U Corsair из Норфолка, штат Вирджиния, в период с 20 по 29 октября, на этот раз прибыв в Гринок для разгрузки 18 ноября. [ 1 ]
HMS Ruler служил в Северной Атлантике в 1944 году, защищая жизненно важные потоки людей и военной техники из США в Великобританию и на боевые фронты на европейском континенте. В начале 1945 года она перешла в Тихоокеанский театр военных действий , где поддержала набег на Трук и кампанию по взятию Окинавы .
С марта по август 1945 года входил в состав британского Тихоокеанского флота в составе 30-й авианосной эскадрильи . Она вошла в Токийский залив 31 августа 1945 года перед капитуляцией Японии . [ 2 ] 13 сентября корабль доставил на борт около 450 бывших военнопленных и отплыл в Сидней в Австралии, прибыв 27 сентября, где его приветствовал генерал-губернатор Австралии принц Генри, герцог Глостерский . [ 2 ]
После окончания войны «Рулер» вернулся в Соединенные Штаты в Норфолк, штат Вирджиния , 28 января 1946 года. Он был выведен из эксплуатации RN 29 января и в тот же день был принят ВМС США. Из-за превышения потребностей ВМФ он был предназначен для утилизации и исключен из Регистра ВМФ 20 марта 1946 года. Корабль был продан 13 мая и в течение года сдан на слом.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Все эти корабли были крупнее и имели большую вместимость самолетов, чем предыдущие авианосцы, построенные в Америке. Все они также были заложены в качестве эскортных авианосцев, а не переоборудованных торговых судов . [ 3 ] Корабли имели экипаж из 646 человек, общую длину 492 фута 3 дюйма (150,0 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,2 м) и осадку 25 футов 6 дюймов (7,8 м). [ 3 ] Движение обеспечивалось двумя котлами, соединенными с паровой турбиной; он приводил в движение вал мощностью 9350 лошадиных сил (SHP), который мог развивать корабль со скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 4 ]
Авиационное оборудование представляло собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом по правому борту , два подъемника для самолетов размером 43 фута (13,1 м) на 34 фута (10,4 м), одну авиационную катапульту и девять тормозных тросов . [ 3 ] Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 футов (79,2 м) на 62 фута (18,9 м) под кабиной экипажа. [ 3 ] Рулера 5" / Вооружение состояло из: двух орудий 4"/50 , 38 или 5"/51 Dual Purpose в одиночных установках, шестнадцати 40-мм зенитных орудий Bofors в спаренных установках и двадцати Oerlikon 20-мм зенитных пушек в одиночных установках. крепления. [ 3 ] Максимальная вместимость каждого корабля составляла двадцать четыре самолета, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlets , Vought F4U Corsair или Hawker Sea Hurricane Grumman , а также Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных бомбардировщиков-торпедоносцев . [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «История HMS RULER» . Архив исследований Королевского флота — Авианосцы сопровождения Королевского флота . Проверено 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Иент, Виктор (2020). Эти доблестные люди . Издательство Трубадур. п. 190. ИСБН 9781838594954 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кокер (2008), стр.82.
- ^ Кокер (2008), стр.79.
Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Внешние ссылки
[ редактировать ]