Jump to content

HMS Attacker (D02)

HMS Attacker (D02) на якоре в заливе Сан-Франциско , 13 ноября 1942 года.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Стальной ремесленник
  • Барнс
Тезка Барнс-Саунд, Флорида
Заказал как тип корпуса ( C3-S-A1 ), MC 171 корпус [ 1 ]
Награжден 30 сентября 1940 г.
Строитель Western Pipe and Steel Company , Сан-Франциско , Калифорния
Расходы $7,992,456
Номер двора 62
Номер пути 1
Заложен 7 апреля 1941 г.
Запущен 27 сентября 1941 г.
Введен в эксплуатацию 30 сентября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 30 сентября 1942 г.
реклассифицирован
  • BACV-7, 20 августа 1942 г.
  • CVE, 15 июля 1943 г.
Ремонт Преобразован в AVG, 10 октября 1941 г.
Идентификация
Судьба
Великобритания
Имя Злоумышленник
Тезка Тот, кто нападает или нападает на противника
Приобретенный 30 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 7 октября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 29 декабря 1945 г.
Идентификация Номер вымпела : D02
Почести и
награды
  • Атлантика 1943–1944 гг.
  • Салерно 1943 г.
  • Южная Франция, 1944 год.
  • Эгейское море, 1944 г. [ 2 ]
Судьба Вернулся в состав ВМС США 5 января 1946 г.
Соединенные Штаты
Имя Барнс
Приобретенный 5 января 1946 г.
пораженный 26 февраля 1946 г.
Судьба Продан для коммерческого использования 28 октября 1948 г., списан в 1980 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение
Длина
  • 465 футов (142 м) ( ш. )
  • 496 футов (151 м) ( о.а )
  • 440 футов (130 м) ( ф.д. )
Луч
  • 69 футов 6 дюймов (21,18 м) по ш.
  • 82 фута (25 м) (по прямой)
  • 111 футов 6 дюймов (33,99 м) (предельная ширина)
Черновик
  • 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (в среднем)
  • 26 футов (7,9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Диапазон 27 300 миль (50 600 км; 31 400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час)
Емкость
Дополнить 646
Вооружение
Самолет перевезен 24
Авиационные объекты

HMS Attacker (D02) — американский эскортный авианосец , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны .

Переоборудованный из строящегося торгового судна, он был введен в эксплуатацию ВМС США 30 сентября 1942 года как USS Barnes (CVE-7) , Bogue класса эскортный авианосец ; в тот же день он был выведен из эксплуатации и передан Королевскому флоту по договору ленд-лиза .

Атакующий служил на протяжении всей войны, сначала в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику . После дальнейшего переоборудования Королевским флотом в октябре 1943 года в штурмовой авианосец корабль принимал активное участие в Средиземноморье , а затем в войне на Тихом океане . В конце августа 1945 года Атакер стал свидетелем капитуляции японцами Пенанга в Малайе в рамках операции «Юрист» .

Строительство

[ редактировать ]

Торговое судно Steel Artisan было заложено 17 апреля 1941 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 171, компанией Western Pipe and Steel Company из Сан-Франциско . Он был переименован в «Барнс» (AVG-7) 3 сентября 1941 года и спущен на воду 27 сентября 1941 года. 10 октября 1941 года «Барнс» был отбуксирован на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования в эскортный авианосец. 1 марта 1942 года был назначен для передачи англичанам по ленд-лизу . 20 августа 1942 года он был переименован в BACV-7. Барнс был принят в состав ВМС США 30 сентября 1942 года, в тот же день выведен из эксплуатации и передан Королевскому флоту. 7 октября 1942 года он был зачислен в Королевский флот под командованием капитана Ширли-Роллисон, RN. [ 3 ] [ 4 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Attacker Королевского флота, Attacker был головным кораблем в классе состоящем из 11 кораблей; один из 38 эскортных авианосцев, построенных в США для Королевского флота во время Второй мировой войны. [ 5 ] [ 6 ] Верфи Western Pipe & Steel построили еще три корабля этого класса. [ 6 ] После завершения он был поставлен по условиям договора ленд-лиза Королевскому флоту. На корабле было 646 человек, которые жили в помещениях для экипажа, которые значительно отличались от условий, которые были обычными для Королевского флота того времени. Отдельным столовым больше не приходилось готовить себе еду, поскольку все готовилось на камбузе и подавалось в стиле кафетерия в центральной столовой. Также были оборудованы современная прачечная и парикмахерская. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по 18 в каждой каюте, которые были навесными и могли быть связаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 7 ]

Attacker имел общую длину 496 футов (151 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м) и осадку 24 фута (7,3 м). Его водоизмещение 14 400 длинных тонн (14 600 т) при полной загрузке . Электроэнергия обеспечивалась двумя котлами, подающими пар в турбину, приводящую в движение один вал , мощностью 8500 л.с. (6300 кВт ), что могло развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 8 ]

Он имел вместимость до 24 самолетов, которые могли представлять собой смесь противолодочных и истребительных самолетов ; могли нести британские военно-морские истребители Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire , торпедоносец Fairey Swordfish или поставляемые американцами истребители Grumman Martlet и Vought F4U Corsair или Grumman Avenger . торпедоносец [ 9 ] Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от поставленной задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены как противолодочной, так и истребительной авиацией. [ 10 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 11 ] Средства самолета представляли собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом на правом борту и над кабиной экипажа размером 450 × 120 футов (137 × 37 м). [ 12 ] два авиационных лифта размером 42 × 34 фута (13 × 10 м) и девять стопорных тросов . Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 × 62 футов (79 × 19 м) под кабиной экипажа. [ 9 ]

Типичная спаренная установка Bofors 40-мм зенитная на самолете класса Attacker .

Вооружение корабля было сосредоточено на противовоздушной (зенитной) защите и состояло из двух орудий двойного назначения QF 4 дюйма (100 мм) MK V в одиночных установках, восьми 40-мм (1,57 дюйма) орудий Bofors в спаренных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий. ) Пушки Эрликон в одиночной и восьмиместной спаренной установках. [ 9 ]

Attacker предназначался для сопровождения других кораблей, образующих эскорт конвоев. [ 13 ] Первоначально использовались противолодочные самолеты Fairey Swordfish, а затем Grumman Avenger, которые могли быть вооружены торпедами, глубинными бомбами , 250-фунтовыми (110 кг) бомбами или РП-3 . реактивными снарядами [ 14 ] Эти самолеты не только совершали собственные атаки на подводные лодки, но и определяли местонахождение эскорта конвоя для атаки. [ 15 ] Обычно противолодочные патрули осуществляются между рассветом и закатом. Один самолет должен был лететь примерно в 10 милях (16 км) впереди конвоя, а другой патрулировал позади. Патрули продолжались от двух до трех часов, используя как радары, так и визуальное наблюдение в поисках подводных лодок. [ 16 ] Атакующий также играл второстепенную роль, обеспечивая нефтью и продовольствием сопровождающие ее эсминцы. Этот процесс мог оказаться длительным и осуществлялся на ходу. С момента запуска линии до эсминца потребовалось 40 минут, чтобы начать перекачку нефти, еще два часа ушло на перекачку 98 тонн нефти и еще 35 минут на отсоединение шланга и закрепление оборудования. [ 17 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

12 ноября 1942 года «Атакер» начал летные и ходовые испытания у берегов Сан-Франциско. Она погрузила на борт четыре торпедоносца Swordfish I из 838-й эскадрильи с военно-морской авиабазы ​​Аламеда . [ 4 ] После завершения испытаний и получения допуска к службе он отправился в Бальбоа 12 декабря в составе 838-й эскадрильи. Она прошла через Панамский канал и прибыла в Кристобаль 22 декабря. Позже она отплыла в NAS Quonset Point , где высадилась из 838-й эскадрильи 1 января 1943 года. Атакующий находился в Чесапикском заливе в январе в течение периода тренировки по посадке на палубу (DLT) с Мартлетами из 882-й , 896-й и 898-й эскадрилий . Рыба-меч из 838-й и 840-й эскадрилий . [ 4 ]

2 марта 1943 года «Атакер» отправился на Кюрасао с 838-й эскадрильей и шестью Swordfish из 840-й эскадрильи для сопровождения конвоя CU 1 . «Атакера » Первой активной службой в Атлантике было обеспечение противолодочного прикрытия во время перехода из США в Великобританию. Она отплыла из Кюрасао 20 марта 1943 года, прибыла в Клайд 1 апреля 1943 года и в Ливерпуль . на следующий день [ 4 ] [ 18 ] 4 апреля 1943 года в Ливерпуле началась двухмесячная модификация, в ходе которой был установлен радар и заменены американские 5-дюймовые (130-мм) орудия на британские. 2 августа он отплыл вместе со своими родственными кораблями Battler , Hunter и Stalker в Гибралтар с самолетами 886-й (истребители Seafire и торпедоносцы Swordfish) и 879-й (Seafires) эскадрилий на борту. [ 4 ]

Средиземноморье

[ редактировать ]

Операция Лавина

[ редактировать ]

Атакующий переброшен на средиземноморский театр военных действий , достигнув Мальты , 7 сентября 1943 года в составе «Оперативной группы 88», состоящей из эскортных авианосцев «Батлер» , «Хантер » , «Сталкер» , авиаремонтного корабля «Юникорн» , крейсеров «Эвриал» , « Сцилла» , « Харибда» , эсминцев «Кливленд Холкомб». , Атерстон , Лиддесдейл , Фарндейл , Кальпе и польские эсминцы Слензак и Краковяк для прикрытия высадки десанта союзников на материковой Италии, недалеко от Салерно , в ходе операции «Лавина» . [ 4 ] С 9 по 12 сентября пять авианосцев совершили в общей сложности 713 боевых вылетов , из которых Attacker совершил 132. Семьдесят пять патрульных вылетов выполнила 879-я военно-морская авиационная эскадрилья (NAS), а 57 - 886 NAS , при этом ни один самолет не был потерян. к действиям противника. [ 4 ] Атакующий присоединился к Конвою MK 24 вместе с Хантером и Сталкером , чтобы сопровождать его из Гибралтара в Клайд с 17 сентября по 6 октября 1943 года. Затем 7 октября он отплыл на военно-морскую верфь Росайт для переоборудования в штурмовой авианосец, прибыв 10 Октябрь. [ 4 ]

Конверсия

[ редактировать ]
Злоумышленник стоит на якоре в Гриноке , Шотландия.

После завершения модернизации в декабре 1943 года, 29 декабря Attacker снова приняла на вооружение Seafire из 879-й и 886-й эскадрилий для обучения с января по февраль 1944 года, выполняя свою новую роль по обеспечению воздушной поддержки крупных военных высадок до тех пор, пока не вступят в строй береговые взлетно-посадочные полосы. Операция «Лавина» доказала необходимость этой стратегии. 9 февраля она вернулась в Ливерпуль для дальнейшего ремонта. [ 4 ]

Атакующий вместе с Хантером и Сталкером были отправлены в Скапа-Флоу , прибыв 5 мая 1944 года, для участия в операции «Обручи», запланированной на 8 мая. Однако перед началом операции были внесены изменения: вместо них были выделены эскортные авианосцы Emperor , Searcher и Striker , и три авианосца отправились в Белфаст 7 мая и прибыли на следующий день. [ 4 ]

14 мая три корабля отправились в Средиземное море в качестве дополнительного сопровождения конвоя KMS 51 , который покинул Ливерпуль накануне. Нападавший отделился от конвоя 19 мая и был доставлен в Гибралтар 24 мая. 2 июня она перешла от своего причала на Северном моле во внутреннюю часть Отдельного мола , где в ночь на 4 июня, силуэт которого находился за молом, вражеская подводная лодка выпустила по ней торпеду. Торпеда взорвалась снаружи крота, что нанесло Атакующему серьезный ущерб . 6 июня она и Хантер отплыли в Мерс-эль-Кебир , обеспечивая воздушное прикрытие конвоя KMS 52 . [ 4 ]

Операция Драгун

[ редактировать ]
Вид на Attacker и другие штурмовые авианосцы с Pursuer 7 августа 1944 года, перед операцией «Драгун».

В июне 1944 года Attacker обеспечивал прикрытие с воздуха нескольких конвоев, следовавших по Западному Средиземноморью. 23 июля он отплыл на Мальту в компании с «Хедивом» , «Преследователем» , «Искателем» и «Императором» , став на якорь в Докьярд-Крик 25 июля, чтобы подготовиться к операции «Драгун» . [ 4 ]

Атакующий присоединился к авианосному отряду TF88.1 для участия в операции «Драгун». Войска проводили учения у побережья Мальты со 2 по 12 августа, а вторжение началось рано утром 15 августа. 19 августа TF88.1 отошла в Маддалену , Сардиния, для дозаправки и перевооружения. Они заняли позицию к югу от Марселя 21 августа до 23 августа, когда вернулись в Маддалену, чтобы снова дозаправиться и перевооружиться. TF88.1 был выпущен 28 августа. Атакующий выполнил 106 наземных ударов, корректировку бомбардировок Авроры , тактические разведывательные вылеты и 120 бомбардировочных вылетов. она покинула Маддалену и направилась в Александрию . 29 августа [ 4 ]

Операции Выход I, Выход II, Манна

[ редактировать ]

«Атакующий» 14 сентября 1944 года отправился в плавание для участия в операции «Outing I» , призванной задержать передвижение немецких войск на островах Додеканес . Она прибыла 15 сентября и сменила Хантера . Она вернулась в Александрию 20 сентября для пополнения запасов и вернулась на острова Додеканес 27 сентября для участия в операции Outing II . 5 октября она снова вернулась в Александрию для дальнейшей дозаправки и перевооружения. Хантер снова был заменен Атакером в восточной части Эгейского моря 11 октября для операции «Манна» . Возвращение 30 октября в Александрию. [ 4 ]

Атакующий вместе с Хантером и Сталкером отплыл в Соединенное Королевство 31 октября 1944 года, будучи выбранным для службы в Ост-Индском флоте . После короткой остановки на Мальте 3 ноября три авианосца достигли Плимута 10 ноября, чтобы на короткое время устранить дефекты на военно-морской верфи Девонпорта и дать возможность своим экипажам отправиться в отпуск на родину. 29 ноября все трое отправились в Средиземное море, чтобы пройти ремонт по пути в Тихий океан. Они прибыли в Гибралтар 3 декабря, где «Сталкер» был переоборудован, «Хантер» направился на Мальту, а «Атакер» направился в Таранто , Италия, для своего ремонта. [ 4 ]

После завершения испытаний по переоборудованию «Атакер» 1 апреля 1945 года отправился в Александрию. 14 апреля она погрузилась на борт 879-й эскадрильи, затем проследовала через Суэцкий канал в Аден , а затем на Цейлон и прибыла 29 апреля. [ 4 ]

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Штурмовик был приписан к 21 САУ, но из-за дефектов, обнаруженных при переходе на Тихоокеанский театр военных действий, был признан непригодным к эксплуатации. В течение мая и части июня Атакер и Хантер были назначены на авиаперевозки между Индией и Южной Африкой на Цейлон. [ 4 ]

Операция Карсон

[ редактировать ]

После нескольких периодов обучения в июне и июле в составе 879 NAS она была направлена ​​в оперативную группу 61 для участия в операции «Карсон» , атаках на японские корабли и аэродромы в районах Пенанга и Медана на Суматре . Он снова погрузился на борт 879 NAS 9 августа и отплыл из Тринкомали 10 августа 1945 года вместе с эскортными авианосцами «Амир» , «Император» , «Императрица» , «Хедив» и «Шах» , удары планировалось нанести 14 и 15 августа. Оперативной группе 61 было приказано 11 августа удерживаться к западу от 90 градусов восточной широты в ожидании дальнейших приказов. Им было приказано вернуться в Тринкомали и прибыть 15 августа, где они получили общее сообщение станции: «ПРОСТРАНИТЬ НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ ЯПОНСКИХ ВОЙСК». Атакующий находился в гавани Тринкомали, чтобы отпраздновать День Виджея , ожидая новых заказов. Она уже была задействована в операции «Зиппер» , запланированном вторжении в Сингапур , которое было запланировано на сентябрь 1945 года. После окончания боевых действий они стали повторно оккупирующей силой, а не силой вторжения. [ 4 ]

Юрист по операциям и Тайдерас

[ редактировать ]

В конце августа 1945 года Атакер стал свидетелем капитуляции японцами Пенанга в Малайе в рамках операции «Юрист» . [ 4 ]

В сентябре 1945 года «Атакер» присутствовал в Сингапуре в рамках операции «Тайдерас» и сразу после этого отплыл в Клайд, чтобы разгрузить склады и войти в резерв. [ 4 ]

[ редактировать ]
Эскадрильи авиации флота, дислоцированные на Атакующем [ 4 ]
В Даты Тип самолета
838 Декабрь 1942 г. - апрель 1943 г. Рыба-меч Фейри Mks.I
840 Март – апрель 1943 г. Рыба-меч Фейри Mk.II
886 Июнь – октябрь 1943 г. Supermarine Seafire LF.IIc / Fairey Swordfish Mks.I
879 Июль 1943 г. - ноябрь 1945 г. Супермарин Сифайр LF.IIc
886 Декабрь 1943 г. - февраль 1944 г. Супермарин Сифайр LF.IIc
809 Ноябрь – декабрь 1944 г. Супермарин Сифайр LF.IIc

Атакер была награждена наградами Королевского флота за вклад в битву за Атлантику (1943–44), за поддержку высадки в Салерно (1943), а также за кампании в Южной Франции и Эгейском море в 1944 году. [ 4 ] Судно покинуло британские воды в декабре 1945 года, было официально принято обратно под стражу Соединенных Штатов на военно-морской верфи Норфолка , Норфолк, Вирджиния, 5 января 1946 года и снято с военно-морской службы 26 февраля 1946 года. [ 3 ]

Торговый сервис

[ редактировать ]

В феврале 1947 года корабль был продан в торговое обслуживание компании National Bulk Carriers of New York, которая, готовясь к переоборудованию в грузовое судно, организовала демонтаж кабины экипажа и другого оборудования военного времени. В конечном итоге работы были остановлены, и судно было выставлено на перепродажу. В 1950 году он был куплен группой «Власов» и передан в номинальную собственность американской дочерней компании Власова — Navcot Corporation . Переименованный в Кастель Форте , корабль простаивал, пока не нашлось подходящей работы. [ 19 ]

чартера В 1957 году Власов добился от австралийского правительства компании «Кастель Форте» на перевозку британских мигрантов в Австралию . При переоборудовании в пассажирский лайнер корабль был переименован в Fairsky и эксплуатировался итальянской управляемой Власовым компанией Sitmar Line . [ 19 ] После завершения ремонта в июне 1958 года «новое» судно начало долгую карьеру в качестве корабля для перевозки мигрантов, которая продлилась до 1974 года, совершив последний рейс с мигрантами из Саутгемптона в Окленд . 23 июня 1977 года, работая круизным лайнером, Fairsky столкнулся с затонувшим кораблем и был выброшен на берег, чтобы предотвратить затопление. Повреждения были временно устранены, и через шесть дней корабль снялся с мели. Когда стал известен полный размер ущерба, Ситмар отказался от постоянного ремонта и выставил судно на продажу. [ 20 ]

Получив отсрочку от перехода прямо к бурунам, в 1978 году начались работы по переоборудованию судна в статический плавучий отель и казино под названием Philippine Tourist . Однако корабль был сильно поврежден пожаром 3 ноября 1979 года и впоследствии сдан на слом в Гонконге , а остов прибыл туда на буксире 24 мая 1980 года. [ 20 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Герхардт, Франк А. « Мастер SS Steel » . Морская комиссия США с 1936 по 1950 год . Проверено 9 декабря 2020 г.
  • «Гидросамолеты и авианосцы» . Ассоциация офицеров авиации флота . Проверено 7 октября 2010 г.
  • «История атакующего HMS» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . 11 июня 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
  • «Атакующий» . ДАНФС . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 декабря 2020 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Морисон, Сэмюэл (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07062-4 .
  • Пахарь, Питер (2006). Австралийские корабли с мигрантами, 1946-1977 гг . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Издательство Rosenberg. ISBN  978-1-877058-40-0 .
  • Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0273-8 .
  • Хейг, Арнольд. «Конвой БЧ 1» . Проверено 10 декабря 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6034de3428e10eeec94d4d7fbbc78fdc__1722480240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/dc/6034de3428e10eeec94d4d7fbbc78fdc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Attacker (D02) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)