HMS Attacker (D02)
![]() HMS Attacker (D02) на якоре в заливе Сан-Франциско , 13 ноября 1942 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя |
|
Тезка | Барнс-Саунд, Флорида |
Заказал | как тип корпуса ( C3-S-A1 ), MC 171 корпус [ 1 ] |
Награжден | 30 сентября 1940 г. |
Строитель | Western Pipe and Steel Company , Сан-Франциско , Калифорния |
Расходы | $7,992,456 |
Номер двора | 62 |
Номер пути | 1 |
Заложен | 7 апреля 1941 г. |
Запущен | 27 сентября 1941 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1942 г. |
реклассифицирован |
|
Ремонт | Преобразован в AVG, 10 октября 1941 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
![]() | |
Имя | Злоумышленник |
Тезка | Тот, кто нападает или нападает на противника |
Приобретенный | 30 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 декабря 1945 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D02 |
Почести и награды |
|
Судьба | Вернулся в состав ВМС США 5 января 1946 г. |
![]() | |
Имя | Барнс |
Приобретенный | 5 января 1946 г. |
пораженный | 26 февраля 1946 г. |
Судьба | Продан для коммерческого использования 28 октября 1948 г., списан в 1980 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Диапазон | 27 300 миль (50 600 км; 31 400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 646 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 24 |
Авиационные объекты |
|
HMS Attacker (D02) — американский эскортный авианосец , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны .
Переоборудованный из строящегося торгового судна, он был введен в эксплуатацию ВМС США 30 сентября 1942 года как USS Barnes (CVE-7) , Bogue класса эскортный авианосец ; в тот же день он был выведен из эксплуатации и передан Королевскому флоту по договору ленд-лиза .
Атакующий служил на протяжении всей войны, сначала в качестве эскорта конвоя в битве за Атлантику . После дальнейшего переоборудования Королевским флотом в октябре 1943 года в штурмовой авианосец корабль принимал активное участие в Средиземноморье , а затем в войне на Тихом океане . В конце августа 1945 года Атакер стал свидетелем капитуляции японцами Пенанга в Малайе в рамках операции «Юрист» .
Строительство
[ редактировать ]Торговое судно Steel Artisan было заложено 17 апреля 1941 года по контракту Морской комиссии , корпус MC 171, компанией Western Pipe and Steel Company из Сан-Франциско . Он был переименован в «Барнс» (AVG-7) 3 сентября 1941 года и спущен на воду 27 сентября 1941 года. 10 октября 1941 года «Барнс» был отбуксирован на военно-морскую верфь Мэр-Айленд для переоборудования в эскортный авианосец. 1 марта 1942 года был назначен для передачи англичанам по ленд-лизу . 20 августа 1942 года он был переименован в BACV-7. Барнс был принят в состав ВМС США 30 сентября 1942 года, в тот же день выведен из эксплуатации и передан Королевскому флоту. 7 октября 1942 года он был зачислен в Королевский флот под командованием капитана Ширли-Роллисон, RN. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Attacker Королевского флота, Attacker был головным кораблем в классе состоящем из 11 кораблей; один из 38 эскортных авианосцев, построенных в США для Королевского флота во время Второй мировой войны. [ 5 ] [ 6 ] Верфи Western Pipe & Steel построили еще три корабля этого класса. [ 6 ] После завершения он был поставлен по условиям договора ленд-лиза Королевскому флоту. На корабле было 646 человек, которые жили в помещениях для экипажа, которые значительно отличались от условий, которые были обычными для Королевского флота того времени. Отдельным столовым больше не приходилось готовить себе еду, поскольку все готовилось на камбузе и подавалось в стиле кафетерия в центральной столовой. Также были оборудованы современная прачечная и парикмахерская. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по 18 в каждой каюте, которые были навесными и могли быть связаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 7 ]
Attacker имел общую длину 496 футов (151 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м) и осадку 24 фута (7,3 м). Его водоизмещение 14 400 длинных тонн (14 600 т) при полной загрузке . Электроэнергия обеспечивалась двумя котлами, подающими пар в турбину, приводящую в движение один вал , мощностью 8500 л.с. (6300 кВт ), что могло развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 8 ]
Он имел вместимость до 24 самолетов, которые могли представлять собой смесь противолодочных и истребительных самолетов ; могли нести британские военно-морские истребители Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire , торпедоносец Fairey Swordfish или поставляемые американцами истребители Grumman Martlet и Vought F4U Corsair или Grumman Avenger . торпедоносец [ 9 ] Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от поставленной задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены как противолодочной, так и истребительной авиацией. [ 10 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 11 ] Средства самолета представляли собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом на правом борту и над кабиной экипажа размером 450 × 120 футов (137 × 37 м). [ 12 ] два авиационных лифта размером 42 × 34 фута (13 × 10 м) и девять стопорных тросов . Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 × 62 футов (79 × 19 м) под кабиной экипажа. [ 9 ]

Вооружение корабля было сосредоточено на противовоздушной (зенитной) защите и состояло из двух орудий двойного назначения QF 4 дюйма (100 мм) MK V в одиночных установках, восьми 40-мм (1,57 дюйма) орудий Bofors в спаренных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий. ) Пушки Эрликон в одиночной и восьмиместной спаренной установках. [ 9 ]
Attacker предназначался для сопровождения других кораблей, образующих эскорт конвоев. [ 13 ] Первоначально использовались противолодочные самолеты Fairey Swordfish, а затем Grumman Avenger, которые могли быть вооружены торпедами, глубинными бомбами , 250-фунтовыми (110 кг) бомбами или РП-3 . реактивными снарядами [ 14 ] Эти самолеты не только совершали собственные атаки на подводные лодки, но и определяли местонахождение эскорта конвоя для атаки. [ 15 ] Обычно противолодочные патрули осуществляются между рассветом и закатом. Один самолет должен был лететь примерно в 10 милях (16 км) впереди конвоя, а другой патрулировал позади. Патрули продолжались от двух до трех часов, используя как радары, так и визуальное наблюдение в поисках подводных лодок. [ 16 ] Атакующий также играл второстепенную роль, обеспечивая нефтью и продовольствием сопровождающие ее эсминцы. Этот процесс мог оказаться длительным и осуществлялся на ходу. С момента запуска линии до эсминца потребовалось 40 минут, чтобы начать перекачку нефти, еще два часа ушло на перекачку 98 тонн нефти и еще 35 минут на отсоединение шланга и закрепление оборудования. [ 17 ]
История обслуживания
[ редактировать ]12 ноября 1942 года «Атакер» начал летные и ходовые испытания у берегов Сан-Франциско. Она погрузила на борт четыре торпедоносца Swordfish I из 838-й эскадрильи с военно-морской авиабазы Аламеда . [ 4 ] После завершения испытаний и получения допуска к службе он отправился в Бальбоа 12 декабря в составе 838-й эскадрильи. Она прошла через Панамский канал и прибыла в Кристобаль 22 декабря. Позже она отплыла в NAS Quonset Point , где высадилась из 838-й эскадрильи 1 января 1943 года. Атакующий находился в Чесапикском заливе в январе в течение периода тренировки по посадке на палубу (DLT) с Мартлетами из 882-й , 896-й и 898-й эскадрилий . Рыба-меч из 838-й и 840-й эскадрилий . [ 4 ]
2 марта 1943 года «Атакер» отправился на Кюрасао с 838-й эскадрильей и шестью Swordfish из 840-й эскадрильи для сопровождения конвоя CU 1 . «Атакера » Первой активной службой в Атлантике было обеспечение противолодочного прикрытия во время перехода из США в Великобританию. Она отплыла из Кюрасао 20 марта 1943 года, прибыла в Клайд 1 апреля 1943 года и в Ливерпуль . на следующий день [ 4 ] [ 18 ] 4 апреля 1943 года в Ливерпуле началась двухмесячная модификация, в ходе которой был установлен радар и заменены американские 5-дюймовые (130-мм) орудия на британские. 2 августа он отплыл вместе со своими родственными кораблями Battler , Hunter и Stalker в Гибралтар с самолетами 886-й (истребители Seafire и торпедоносцы Swordfish) и 879-й (Seafires) эскадрилий на борту. [ 4 ]
Средиземноморье
[ редактировать ]Операция Лавина
[ редактировать ]Атакующий переброшен на средиземноморский театр военных действий , достигнув Мальты , 7 сентября 1943 года в составе «Оперативной группы 88», состоящей из эскортных авианосцев «Батлер» , «Хантер » , «Сталкер» , авиаремонтного корабля «Юникорн» , крейсеров «Эвриал» , « Сцилла» , « Харибда» , эсминцев «Кливленд Холкомб». , Атерстон , Лиддесдейл , Фарндейл , Кальпе и польские эсминцы Слензак и Краковяк для прикрытия высадки десанта союзников на материковой Италии, недалеко от Салерно , в ходе операции «Лавина» . [ 4 ] С 9 по 12 сентября пять авианосцев совершили в общей сложности 713 боевых вылетов , из которых Attacker совершил 132. Семьдесят пять патрульных вылетов выполнила 879-я военно-морская авиационная эскадрилья (NAS), а 57 - 886 NAS , при этом ни один самолет не был потерян. к действиям противника. [ 4 ] Атакующий присоединился к Конвою MK 24 вместе с Хантером и Сталкером , чтобы сопровождать его из Гибралтара в Клайд с 17 сентября по 6 октября 1943 года. Затем 7 октября он отплыл на военно-морскую верфь Росайт для переоборудования в штурмовой авианосец, прибыв 10 Октябрь. [ 4 ]
Конверсия
[ редактировать ]
После завершения модернизации в декабре 1943 года, 29 декабря Attacker снова приняла на вооружение Seafire из 879-й и 886-й эскадрилий для обучения с января по февраль 1944 года, выполняя свою новую роль по обеспечению воздушной поддержки крупных военных высадок до тех пор, пока не вступят в строй береговые взлетно-посадочные полосы. Операция «Лавина» доказала необходимость этой стратегии. 9 февраля она вернулась в Ливерпуль для дальнейшего ремонта. [ 4 ]
Атакующий вместе с Хантером и Сталкером были отправлены в Скапа-Флоу , прибыв 5 мая 1944 года, для участия в операции «Обручи», запланированной на 8 мая. Однако перед началом операции были внесены изменения: вместо них были выделены эскортные авианосцы Emperor , Searcher и Striker , и три авианосца отправились в Белфаст 7 мая и прибыли на следующий день. [ 4 ]
14 мая три корабля отправились в Средиземное море в качестве дополнительного сопровождения конвоя KMS 51 , который покинул Ливерпуль накануне. Нападавший отделился от конвоя 19 мая и был доставлен в Гибралтар 24 мая. 2 июня она перешла от своего причала на Северном моле во внутреннюю часть Отдельного мола , где в ночь на 4 июня, силуэт которого находился за молом, вражеская подводная лодка выпустила по ней торпеду. Торпеда взорвалась снаружи крота, что нанесло Атакующему серьезный ущерб . 6 июня она и Хантер отплыли в Мерс-эль-Кебир , обеспечивая воздушное прикрытие конвоя KMS 52 . [ 4 ]
Операция Драгун
[ редактировать ]
В июне 1944 года Attacker обеспечивал прикрытие с воздуха нескольких конвоев, следовавших по Западному Средиземноморью. 23 июля он отплыл на Мальту в компании с «Хедивом» , «Преследователем» , «Искателем» и «Императором» , став на якорь в Докьярд-Крик 25 июля, чтобы подготовиться к операции «Драгун» . [ 4 ]
Атакующий присоединился к авианосному отряду TF88.1 для участия в операции «Драгун». Войска проводили учения у побережья Мальты со 2 по 12 августа, а вторжение началось рано утром 15 августа. 19 августа TF88.1 отошла в Маддалену , Сардиния, для дозаправки и перевооружения. Они заняли позицию к югу от Марселя 21 августа до 23 августа, когда вернулись в Маддалену, чтобы снова дозаправиться и перевооружиться. TF88.1 был выпущен 28 августа. Атакующий выполнил 106 наземных ударов, корректировку бомбардировок Авроры , тактические разведывательные вылеты и 120 бомбардировочных вылетов. она покинула Маддалену и направилась в Александрию . 29 августа [ 4 ]
Операции Выход I, Выход II, Манна
[ редактировать ]«Атакующий» 14 сентября 1944 года отправился в плавание для участия в операции «Outing I» , призванной задержать передвижение немецких войск на островах Додеканес . Она прибыла 15 сентября и сменила Хантера . Она вернулась в Александрию 20 сентября для пополнения запасов и вернулась на острова Додеканес 27 сентября для участия в операции Outing II . 5 октября она снова вернулась в Александрию для дальнейшей дозаправки и перевооружения. Хантер снова был заменен Атакером в восточной части Эгейского моря 11 октября для операции «Манна» . Возвращение 30 октября в Александрию. [ 4 ]
Атакующий вместе с Хантером и Сталкером отплыл в Соединенное Королевство 31 октября 1944 года, будучи выбранным для службы в Ост-Индском флоте . После короткой остановки на Мальте 3 ноября три авианосца достигли Плимута 10 ноября, чтобы на короткое время устранить дефекты на военно-морской верфи Девонпорта и дать возможность своим экипажам отправиться в отпуск на родину. 29 ноября все трое отправились в Средиземное море, чтобы пройти ремонт по пути в Тихий океан. Они прибыли в Гибралтар 3 декабря, где «Сталкер» был переоборудован, «Хантер» направился на Мальту, а «Атакер» направился в Таранто , Италия, для своего ремонта. [ 4 ]
После завершения испытаний по переоборудованию «Атакер» 1 апреля 1945 года отправился в Александрию. 14 апреля она погрузилась на борт 879-й эскадрильи, затем проследовала через Суэцкий канал в Аден , а затем на Цейлон и прибыла 29 апреля. [ 4 ]
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Штурмовик был приписан к 21 САУ, но из-за дефектов, обнаруженных при переходе на Тихоокеанский театр военных действий, был признан непригодным к эксплуатации. В течение мая и части июня Атакер и Хантер были назначены на авиаперевозки между Индией и Южной Африкой на Цейлон. [ 4 ]
Операция Карсон
[ редактировать ]После нескольких периодов обучения в июне и июле в составе 879 NAS она была направлена в оперативную группу 61 для участия в операции «Карсон» , атаках на японские корабли и аэродромы в районах Пенанга и Медана на Суматре . Он снова погрузился на борт 879 NAS 9 августа и отплыл из Тринкомали 10 августа 1945 года вместе с эскортными авианосцами «Амир» , «Император» , «Императрица» , «Хедив» и «Шах» , удары планировалось нанести 14 и 15 августа. Оперативной группе 61 было приказано 11 августа удерживаться к западу от 90 градусов восточной широты в ожидании дальнейших приказов. Им было приказано вернуться в Тринкомали и прибыть 15 августа, где они получили общее сообщение станции: «ПРОСТРАНИТЬ НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПРОТИВ ЯПОНСКИХ ВОЙСК». Атакующий находился в гавани Тринкомали, чтобы отпраздновать День Виджея , ожидая новых заказов. Она уже была задействована в операции «Зиппер» , запланированном вторжении в Сингапур , которое было запланировано на сентябрь 1945 года. После окончания боевых действий они стали повторно оккупирующей силой, а не силой вторжения. [ 4 ]
Юрист по операциям и Тайдерас
[ редактировать ]В конце августа 1945 года Атакер стал свидетелем капитуляции японцами Пенанга в Малайе в рамках операции «Юрист» . [ 4 ]
В сентябре 1945 года «Атакер» присутствовал в Сингапуре в рамках операции «Тайдерас» и сразу после этого отплыл в Клайд, чтобы разгрузить склады и войти в резерв. [ 4 ]
Эскадрильи морской авиации
[ редактировать ]В | Даты | Тип самолета |
---|---|---|
838 | Декабрь 1942 г. - апрель 1943 г. | Рыба-меч Фейри Mks.I |
840 | Март – апрель 1943 г. | Рыба-меч Фейри Mk.II |
886 | Июнь – октябрь 1943 г. | Supermarine Seafire LF.IIc / Fairey Swordfish Mks.I |
879 | Июль 1943 г. - ноябрь 1945 г. | Супермарин Сифайр LF.IIc |
886 | Декабрь 1943 г. - февраль 1944 г. | Супермарин Сифайр LF.IIc |
809 | Ноябрь – декабрь 1944 г. | Супермарин Сифайр LF.IIc |
Почести
[ редактировать ]Атакер была награждена наградами Королевского флота за вклад в битву за Атлантику (1943–44), за поддержку высадки в Салерно (1943), а также за кампании в Южной Франции и Эгейском море в 1944 году. [ 4 ] Судно покинуло британские воды в декабре 1945 года, было официально принято обратно под стражу Соединенных Штатов на военно-морской верфи Норфолка , Норфолк, Вирджиния, 5 января 1946 года и снято с военно-морской службы 26 февраля 1946 года. [ 3 ]
Торговый сервис
[ редактировать ]В феврале 1947 года корабль был продан в торговое обслуживание компании National Bulk Carriers of New York, которая, готовясь к переоборудованию в грузовое судно, организовала демонтаж кабины экипажа и другого оборудования военного времени. В конечном итоге работы были остановлены, и судно было выставлено на перепродажу. В 1950 году он был куплен группой «Власов» и передан в номинальную собственность американской дочерней компании Власова — Navcot Corporation . Переименованный в Кастель Форте , корабль простаивал, пока не нашлось подходящей работы. [ 19 ]
чартера В 1957 году Власов добился от австралийского правительства компании «Кастель Форте» на перевозку британских мигрантов в Австралию . При переоборудовании в пассажирский лайнер корабль был переименован в Fairsky и эксплуатировался итальянской управляемой Власовым компанией Sitmar Line . [ 19 ] После завершения ремонта в июне 1958 года «новое» судно начало долгую карьеру в качестве корабля для перевозки мигрантов, которая продлилась до 1974 года, совершив последний рейс с мигрантами из Саутгемптона в Окленд . 23 июня 1977 года, работая круизным лайнером, Fairsky столкнулся с затонувшим кораблем и был выброшен на берег, чтобы предотвратить затопление. Повреждения были временно устранены, и через шесть дней корабль снялся с мели. Когда стал известен полный размер ущерба, Ситмар отказался от постоянного ремонта и выставил судно на продажу. [ 20 ]
Получив отсрочку от перехода прямо к бурунам, в 1978 году начались работы по переоборудованию судна в статический плавучий отель и казино под названием Philippine Tourist . Однако корабль был сильно поврежден пожаром 3 ноября 1979 года и впоследствии сдан на слом в Гонконге , а остов прибыл туда на буксире 24 мая 1980 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхардт .
- ^ Ассоциация офицеров авиации флота .
- ^ Jump up to: а б ДАНФС .
- ^ Морисон 2002 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б Кокер 2008 , с. 79.
- ^ Пулман 1972 , стр. 74–75.
- ^ Кокер 2008 , стр. 80–81.
- ^ Jump up to: а б с Кокер 2008 , с. 80.
- ^ Пулман 1972 , с. 98.
- ^ Морисон 2002 , с. 342.
- ^ Пулман 1972 , с. 57.
- ^ Пулман 1972 , с. 155.
- ^ Пулман 1972 , с. 135.
- ^ Кокер 2008 , с. 147.
- ^ Пулман 1972 , с. 79.
- ^ Пулман 1972 , с. 102-103.
- ^ Гаага .
- ^ Jump up to: а б Пахарь 2006 , с. 112.
- ^ Jump up to: а б Пахарь 2006 , с. 113.
Библиография
[ редактировать ]- Герхардт, Франк А. « Мастер SS Steel » . Морская комиссия США с 1936 по 1950 год . Проверено 9 декабря 2020 г.
- «Гидросамолеты и авианосцы» . Ассоциация офицеров авиации флота . Проверено 7 октября 2010 г.
- «История атакующего HMS» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . 11 июня 2020 г. Проверено 9 декабря 2020 г.
- «Атакующий» . ДАНФС . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 10 декабря 2020 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Морисон, Сэмюэл (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07062-4 .
- Пахарь, Питер (2006). Австралийские корабли с мигрантами, 1946-1977 гг . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Издательство Rosenberg. ISBN 978-1-877058-40-0 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8 .
- Хейг, Арнольд. «Конвой БЧ 1» . Проверено 10 декабря 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]