HMS Pursuer (D73)
![]() HMS Pursuer в марте 1944 года. HMS Furious. На заднем плане виден
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США « Сент-Джордж» |
Строитель | Ингаллс Судостроение |
Заложен | 31 июля 1941 г. |
Запущен | 18 июля 1942 г. |
Судьба | Передан Королевскому флоту. |
![]() | |
Имя | HMS Преследователь |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 12 февраля 1946 г. |
пораженный | 28 марта 1946 г. |
Судьба | Списан в 1946 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Атакующий» класса Эскортный авианосец |
Смещение | 14 400 тонн |
Длина | 491 футов 6 дюймов (149,81 м) |
Луч | 105 футов (32 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение | Паровые турбины, один вал, 8500 л.с. (6300 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 646 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 20 |
Послужной список | |
Часть: | Домашний флот |
Операции: |
Военный корабль США «Сент-Джордж» (CVE-17) (первоначально AVG-17, затем ACV-17) был заложен 31 июля 1941 года как C3-S-A2 компанией Ingalls Shipbuilding , корпус 296 из Паскагулы, штат Миссисипи , по контракту Морской комиссии в качестве (второй) SS Mormacland для Moore-McCormack Lines, Inc. (MC Hull 163). он был переименован в «Сент-Джордж» (AVG-17) ВМС США 7 января 1942 года ; и передан Соединенному Королевству по ленд-лизу в качестве HMS Pursuer 24 февраля 1942 года. Судно было спущено на воду 18 июля 1942 года при финансовой поддержке г-жи Мэри Энн С. Бартман. Эскортный авианосец был реклассифицирован в ACV-17 20 августа 1942 года, приобретен ВМС США и одновременно передан Великобритании 14 июня 1943 года. Он был реклассифицирован в CVE-17 15 июля 1943 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]
находилось восемь Attacker класса эскортных авианосцев на вооружении Королевского флота Во время Второй мировой войны . Они были построены между 1941 и 1942 годами на верфях Ingalls Shipbuilding и Western Pipe & Steel в США, каждая из которых построила по четыре корабля. [ 1 ]
На кораблях работало 646 офицеров и рядовых , а размещение экипажа отличалось от обычных условий Королевского флота. Отдельным столовым больше не приходилось готовить себе еду, поскольку все готовилось на камбузе и подавалось в стиле кафетерия в центральной столовой. Также были оборудованы современная прачечная и парикмахерская. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по восемнадцать в каждой каюте, которые были навесными и могли быть привязаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 2 ]
Размеры корабля были; общая длина 492,25 футов (150,04 м), ширина 69,5 футов (21,2 м) и высота 23,25 футов (7,09 м). Они имели водоизмещение 11 420 длинных тонн (11 600 т ) при глубокой загрузке . [ 3 ] Движение обеспечивалось четырьмя дизельными двигателями, соединенными с одним валом, мощностью 8500 лошадиных сил (6300 кВт ), которые могли развивать корабль со скоростью 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). [ 4 ]
Самолетные средства представляли собой небольшой комбинированный мостик с управлением полетом по правому борту палубой размером 450 на 120 футов (137 × 37 м) над летной . [ 5 ] два авиационных лифта размером 42 на 34 фута (13 на 10 м) и девять тросов-ловушек . размером 260 на 62 фута (79 на 19 м) Самолеты могли размещаться в ангаре под кабиной экипажа. [ 3 ] Вооружение состояло из двух 4"/50 , 5"/38 или 5"/51 в одиночных установках, восьми 40-мм зенитных орудий в спаренных установках и двадцати одной 20-мм зенитной пушки в одиночных или спаренных установках. [ 3 ] Корабли могли вместить до восемнадцати самолетов, которые могли представлять собой смесь истребителей Martlet , Hawker Sea Hurricane , Vought F4U Corsair Grumman и самолетов Fairey Swordfish или Grumman Avenger противолодочных . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Преследователь служил во флоте Метрополии во время Второй мировой войны , в основном в сопровождении конвоев. Однако 3 апреля 1944 года она обеспечивала истребительную поддержку воздушного удара по немецкому линкору «Тирпиц» в Альтенфьорде , Норвегия . 26 апреля 1944 года самолеты Grumman Wildcats из 882-й морской авиационной эскадрильи приняли участие в успешной атаке немецкого конвоя у берегов Бодо, северная Норвегия. В его состав входили четыре средних корабля снабжения и пять кораблей сопровождения. Все четыре судна снабжения и один из кораблей сопровождения были поражены бомбами, а три корабля снабжения остались в огне, самый крупный из которых сел на мель. Пока продолжалась эта атака, другие военно-морские самолеты проникли в гавань Бодо, где один большой корабль снабжения был поражен бомбами и подожжен в миделе корабля. Во время этой операции преследователь пострадал от урагана, и на его ремонт ушёл месяц.
Он служил противолодочным кораблем в битве за Нормандию , а в августе и сентябре 1944 года входил в состав британской авианосной группы, обеспечивающей прикрытие с воздуха высадки на юге Франции . Авианосец был возвращен под стражу в Соединенных Штатах 12 февраля 1946 года, исключен из Регистра ВМФ 28 марта 1946 года и продан на слом 14 мая того же года компании Patapsco Steel Scrap Co., Вифлеем, Пенсильвания .
Цитаты
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Хоббс, Дэвид (1996). Авианосцы Королевского флота и ВМС Содружества . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-252-1 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]