Военный корабль США Хенрико
Военный корабль США Henrico (APA-45), эпоха Вьетнама (1960-е годы).
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Хенрико (APA-45) |
Тезка | Округ Хенрико, Вирджиния |
Строитель | Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи |
Заложен | 12 ноября 1942 г. |
Запущен | 31 марта 1943 г. |
Спонсор | Миссис. План ВД |
Крещенный | СС Морской Дартер |
Приобретенный | 23 июня 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 14 февраля 1968 г. |
реклассифицирован |
|
пораженный | 1 июня 1973 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Продан компанией MARAD 1 октября 1979 г., сдан на слом. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Бэйфилд класса Ударный транспорт |
Смещение |
|
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость | 4500 тонн (180 500 куб. футов). |
Войска | 80 офицеров, 1146 зачислено |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Henrico (APA-45) — «Бэйфилд» класса ударный транспорт , который служил в составе ВМС США во Второй мировой войне, а затем в Корейской войне , Холодной войне и войне во Вьетнаме .
Корабль заложен как SS Sea Darter , корпус Тип C3-S-A2 , по контракту Морской комиссии (корпус MC 393). [ 2 ] от Ingalls Shipbuilding Co., Паскагула, Миссисипи . Приписанный к ВМФ как военно-морской транспорт (AP-90), он был реклассифицирован в ударный транспорт (APA-45) 1 февраля 1943 года.
Корабль был спущен на воду 31 марта 1943 года при финансовой поддержке г-жи У. Д. Пелан, приобретен ВМФ 23 июня 1943 года и сдан в эксплуатацию на следующий день для передачи Bethlehem Shipbuilding Corporation , Хобокен, Нью-Джерси . Выведенный из эксплуатации 8 июля 1943 года, Henrico затем был дооборудован и снова введен в строй 26 ноября 1943 года.
Корабль появляется в фильме 1952 года « Мой сын Джон» . Это показано на заднем плане, когда Чак ( Ричард Джекель ) разговаривает со своей матерью.
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война, 1943–1945 гг.
[ редактировать ]После тренировок в Чесапикском заливе штурмовой транспорт остался для обучения боевых групп армии перед отправкой из Норфолка в Нью-Йорк 2 февраля 1944 года. Прибыв на следующий день, Хенрико погрузил войска и отплыл в Шотландию 11 февраля . Прибыв в Ферт-оф-Клайд 22 февраля, корабль начал десантную подготовку в рамках подготовки к вторжению в Нормандию .
Нормандское вторжение
[ редактировать ]Хенрико погрузил свои войска вторжения 26 мая в Портленд, Англия , и отплыл 5 июня в составе штурмового отряда контр-адмирала Джона Холла на Омаха-Бич . На следующий день, 6 июня, Хенрико высадил свой десант, 16-й полк Первой пехотной дивизии . [ 3 ] в первой волне штурма легкого красного сектора Омаха-Бич перед лицом сильного волнения и сильных укреплений противника. По мере того, как темп боевых действий увеличивался, корабль получал потери на пляжах и позже вернулся в Портленд в «День Д». Когда район нападения был взят под контроль и началось наступление, Хенрико стоял на дежурстве на шаттле и, наконец, 19 июня отплыл в залив Ферт-оф-Клайд.
Средиземноморские операции
[ редактировать ]В ходе освобождения Франции 4 июля 1944 года транспорт отправился в Средиземное море для вторжения на южное побережье Франции . Прибыв 16 июля в Неаполь , Энрико принял участие в репетициях высадки десанта перед отбытием 13 августа из Кастелламаре в район вторжения. Она высадила свои войска в Бэ-де-Пампелон, преодолев незначительное сопротивление, и на следующий день отбыла в Оран , Алжир . В течение следующих двух месяцев она доставляла войска и грузы в район пляжа, а на своем последнем шаттле доставила английских и польских репатриантов в Неаполь.
В Тихий океан
[ редактировать ]Хенрико отплыл из Неаполя 17 октября 1944 года и прибыл в Бостон 8 ноября для подготовки к службе в западной части Тихого океана. Она покинула Норфолк с войсками и запасными лодками 13 декабря, направляясь через Панамский канал и Сан-Диего в Перл-Харбор , куда прибыла 23 января 1945 года. Пять дней спустя она отплыла на Филиппины и прибыла в Лейте 21 февраля после остановки в различные тихоокеанские базы. На Филиппинах корабль участвовал в учениях по высадке десанта, приведших к вторжению на Окинаву , последней операции на Лонг-Айлендском пути в саму Японию.
Вторжение на Окинаву
[ редактировать ]Назначенный в Керама Ретто ударную группу под командованием контр-адмирала Киланда, Хенрико начал высадку 26 марта. Острова Керама были необходимы в качестве плацдарма для вторжения на близлежащую Окинаву и были захвачены 30 марта. Во время операции корабль удалился ночью, и японские воздушные атаки были почти постоянными. При отходе 2 апреля корабль был атакован быстрым ударным бомбардировщиком Yokosuka P1Y «Фрэнсис» , выполненным в форме камикадзе , пикировавшим из облачного строя. Хотя Хенрико быстро прицелился, террористка-смертница врезалась в мостик по правому борту, а ее бомбы взорвались внизу. Корабль потерял мощность, но его огневые группы вскоре взяли пламя под контроль. В результате нападения были убиты сорок девять офицеров и солдат, в том числе Хенрико капитан , капитан Уильям К. Франс, ВМС США; ее взобравшийся на борт командир дивизии; и два командира войск. Однако ее старший офицер взял на себя командование и доставил корабль в Керама Ретто. Она своим ходом отплыла в Сан-Франциско 14 апреля и прибыла 13 мая.
Послевоенная деятельность, 1945–1949 гг.
[ редактировать ]Хенрико отплыл из залива Сан-Франциско 1 сентября с сменными войсками на Филиппинах. Она продолжала служить флоту « Волшебный ковер », которому было поручено вернуть тысячи американских солдат из Тихого океана, до мая 1946 года. 25 мая она отплыла из Перл-Харбора, чтобы принять участие в атомных испытаниях в Бикини – « Операция «Перекресток ». В течение следующих трех месяцев Хенрико поддерживал эти научные эксперименты, вернувшись в Сан-Франциско 29 августа 1946 года. После операций на западном побережье она 6 февраля 1947 года отправилась в круиз по западной части Тихого океана и вернулась в июле. С 6 июля 1948 года по 25 февраля 1949 года корабль действовал в районе Циндао , Китай, оказывая поддержку американским войскам.
Корейская война, 1950–1953 гг.
[ редактировать ]В начале 1950 года Хенрико принял участие в десантных учениях в Карибском море и вернулся в Сан-Диего 8 апреля 1950 года. Вскоре после этого началось вторжение в Южную Корею , и Хенрико был немедленно переброшен в западную часть Тихого океана. Хенрико и другие корабли погрузились на борт 1-й бригады морской пехоты и 12 июля отплыли в Корею. У нее возникла механическая неисправность, которая вынудила ее вернуться через два дня, но 18 июля из-за ремонтных работ она снова вышла в море, и ко 2 августа она была в первоначальном составе, когда они вошли в Пусан с жизненно необходимыми войсками.
Хенрико сыграл важную роль на ранних этапах Корейской войны. Она высадила десант на плацдарме Инчхон 15 сентября 1950 года; и, когда войска Организации Объединенных Наций двинулись на север, она отправилась в различные порты, развертывая и снабжая солдат. В ноябре китайские войска массово появились, а к декабрю наземные подразделения ООН в районе Вонсан-Хунгнам были отрезаны . В декабре Хенрико и другие корабли эвакуировали тысячи солдат из двух портов, чтобы стабилизировать позиции южнее.
Ударный транспорт прибыл в Сиэтл 22 марта 1951 года и после ремонта и морских учений снова отплыл в Корею 16 октября 1951 года. Во время этого второго рейса он доставлял войска в стратегические точки побережья и принимал участие в десантных операциях в учебных целях. Она вернулась в Сан-Диего 26 июля 1952 года, а в сентябре вернулась в Перл-Харбор для ремонта и обучения.
Хенрико снова отплыл в корейские воды 7 марта 1953 года, возобновив работу по передислокации войск вдоль побережья и в Японию. В июле и августе она действовала между Пусаном и Японией и участвовала в передаче пленных после соглашения о перемирии. За выдающиеся действия в первые месяцы конфликта Хенрико была награждена Благодарностью ВМФ .
Развертывание на Тихом океане, 1953–1962 гг.
[ редактировать ]Прибыв в Сан-Франциско 24 августа 1953 года, ударный транспорт в следующем году принял участие в береговых учениях. 24 октября 1954 года он отправился в очередной тур на Дальний Восток , а в декабре принял участие в учениях по десантированию. Когда войны из-за островов Тачен в феврале возникла угроза , Хенрико и другие военно-морские подразделения двинулись туда 8 февраля 1955 года, чтобы эвакуировать националистические китайские войска . После прибытия в Килунг , Формоза , 13 февраля; она перевозила войска между Филиппинами и Гонконгом, а затем вернулась в Сан-Диего 22 апреля 1955 года.
В дальнейшем корабль ежегодно направлялся в западную часть Тихого океана в составе 7-го флота для участия в учениях по десантным операциям в Корее, на Окинаве и на Филиппинах, способствуя повышению боеготовности как морской пехоты США, так и войск членов СЕАТО .
Кубинский ракетный кризис, 1962 год.
[ редактировать ]Хенрико был направлен в Карибское море 27 октября 1962 года после того, как размещение советских ракет на Кубе привело к быстрому и строгому американскому карантину на острове. Хенрико прибыл на место происшествия 5 ноября. Ее морские пехотинцы предоставили часть готовых сил для дополнения морской блокады, если это окажется необходимым. Когда ракеты были удалены, кризис утих, и Хенрико 6 декабря покинул Карибский бассейн и направился в Сан-Диего, штат Калифорния, и прибыл туда 15 декабря.
Тихоокеанское развертывание, 1963–1964 гг.
[ редактировать ]Корабль был отправлен в западную часть Тихого океана для планового развертывания в составе 7-го флота. Во время развертывания он проводил десантные операции с участием морской пехоты и армии на Окинаве и в Корее. Помимо Окинавы и Кореи, Хенрико посетил порты Японии, Филиппин и Гонконга. Корабль вернулся в порт приписки Сан-Диего в начале 1964 года, после чего прошел капитальный ремонт на верфи Тодда в Сан-Педро .
Вьетнамская война, 1964–1967 гг.
[ редактировать ]Корабль возобновил тренировочные десантные операции на западном побережье до 16 декабря 1964 года, когда он снова был развернут в составе 7-го флота в западной части Тихого океана. В то время она также была флагманом КОМФИБРОН-1. Загрузив десантный отряд батальона морской пехоты на Окинаве, корабль 11 января 1965 года отправился в Гонконг и прибыл 14 января. 20 января он начал специальные операции в Южно-Китайском море , когда 7-й флот присоединился к интенсивному наращиванию сил в Юго-Восточной Азии .
Хенрико высадила своих морских пехотинцев в Дананге , Южный Вьетнам , 5 марта 1965 года и вернулась на Окинаву за второй десантной группой, которая достигла Дананга 15 апреля. К 21 апреля корабль погрузил на борт третью десантную группу, направлявшуюся в Чу Лай , Южный Вьетнам. Выгрузив эти войска 7 мая, Хенрико совершил четвертый переход на Окинаву, чтобы вернуться со штабным подразделением 3-й дивизии морской пехоты , прибывшим в Чу Лай 21 мая.
После выступления в Южном Вьетнаме корабль отплыл из Йокосуки 28 мая , Япония, в Сан-Диего и прибыл 16 июня. В течение следующих 13 месяцев Хенрико действовал из Сан-Диего вдоль побережья Южной Калифорнии , проводя учения эскадрильи и поддерживая тренировочные десантные операции. После погрузки морской пехоты в Сан-Диего 27 июля он отплыл на Дальний Восток и месяц спустя высадил своих пассажиров в Дананге.
В течение следующих семи месяцев она доставляла подкрепления и пополнения войск с Окинавы и Филиппин на американские базы в Южном Вьетнаме. Кроме того, она перемещалась по прибрежным водам Вьетнама от демилитаризованной зоны до дельты Меконга , поддерживая десантные нападения на прибрежные опорные пункты Вьетконга . Она покинула Вьетнам в конце марта 1967 года и вернулась в Сан-Диего в следующем месяце.
Позывной
[ редактировать ]Хенрико был: «НКИГ » . Позывной [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и продажа
[ редактировать ]Henrico был выведен из эксплуатации 14 февраля 1968 года. Находясь в резерве, 1 января 1969 года он был переименован в «транспортно-амфибийный» или «LPA» с новым бортовым номером LPA-45 и окончательно исключен из списка ВМФ 1 июня 1973 года. Корабль был продан компанией MARAD 1 октября 1979 года на слом.
Награды
[ редактировать ]За время службы Хенрико экипаж был удостоен следующих наград: [ 4 ]
- Лента боевых действий
- Благодарность подразделения ВМФ
- Награда за заслуги перед подразделением
- Медаль за службу в Китае
- Медаль за кампанию в американском регионе
- Медаль за европейско-африканскую ближневосточную кампанию (3)
- Медаль за Азиатско-Тихоокеанскую кампанию
- Медаль за победу во Второй мировой войне
- Медаль за службу национальной обороны (2)
- Медаль за службу в Корейской войне (9)
- Экспедиционная медаль Вооруженных Сил (7)
- Медаль за службу во Вьетнаме (2)
- Награждение за доблесть Республики Вьетнам (3)
- Медаль за службу Организации Объединенных Наций
- Медаль кампании Республики Вьетнам
- Медаль за военную службу Республики Корея (обратная сила)
- Цитата Президентского подразделения Филиппин (обратная сила)
- Медаль за освобождение Филиппин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ударный транспорт APA/LPA-45 Henrico» . navsource.org . Проверено 14 сентября 2009 г.
- ^ Колтон, Тим (6 июня 2018 г.). «Ингаллс Шипбилдинг, NGSB Паскагула, Нортроп Грумман Шип Системс» . ShipbuildingHistory.com . Проверено 18 июля 2018 г.
- ^ «История военного корабля США Хенрико» . Округ Хенрико, Вирджиния . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Хенрико в NavSource Naval History
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лефевр, Лоран (2000). «Омаха Бич – Форс О » . Д. Американский день
- "Дом" . Ассоциация воссоединения авианосца USS Henrico APA-45 .
- Атакующие транспорты типа «Бэйфилд»
- Корабли, построенные в Паскагуле, штат Миссисипи.
- корабли 1943 года
- Военные десантные корабли США времен Второй мировой войны
- Военные десантные корабли США времен холодной войны
- Военные десантные корабли США Корейской войны
- Военные десантные корабли США вьетнамской войны
- Округ Хенрико, Вирджиния