Jump to content

Военный корабль США Хенрико

Военный корабль США Хенрико (APA-45)
Военный корабль США Henrico (APA-45), эпоха Вьетнама (1960-е годы).
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хенрико (APA-45)
Тезка Округ Хенрико, Вирджиния
Строитель Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи
Заложен 12 ноября 1942 г.
Запущен 31 марта 1943 г.
Спонсор Миссис. План ВД
Крещенный СС Морской Дартер
Приобретенный 23 июня 1943 г.
Введен в эксплуатацию 26 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 14 февраля 1968 г.
реклассифицирован
  • АП-90 - АПА-45, 1 февраля 1943 г.
  • От АПА-45 до ЛПА-45, 1 января 1969 г.
пораженный 1 июня 1973 г.
Почести и
награды
Судьба Продан компанией MARAD 1 октября 1979 г., сдан на слом.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Бэйфилд класса Ударный транспорт
Смещение
  • 8100 длинных тонн (8230 т) легких
  • 16 100 длинных тонн (16 358 т) в полном объеме
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость 4500 тонн (180 500 куб. футов).
Войска 80 офицеров, 1146 зачислено
Дополнить
  • Обычный экипаж: 51 офицер, 524 рядовых.
  • Штат флага: 43 офицера, 108 рядовых.
Вооружение

USS Henrico (APA-45) «Бэйфилд» класса ударный транспорт , который служил в составе ВМС США во Второй мировой войне, а затем в Корейской войне , Холодной войне и войне во Вьетнаме .

Корабль заложен как SS Sea Darter , корпус Тип C3-S-A2 , по контракту Морской комиссии (корпус MC 393). [ 2 ] от Ingalls Shipbuilding Co., Паскагула, Миссисипи . Приписанный к ВМФ как военно-морской транспорт (AP-90), он был реклассифицирован в ударный транспорт (APA-45) 1 февраля 1943 года.

Корабль был спущен на воду 31 марта 1943 года при финансовой поддержке г-жи У. Д. Пелан, приобретен ВМФ 23 июня 1943 года и сдан в эксплуатацию на следующий день для передачи Bethlehem Shipbuilding Corporation , Хобокен, Нью-Джерси . Выведенный из эксплуатации 8 июля 1943 года, Henrico затем был дооборудован и снова введен в строй 26 ноября 1943 года.

Корабль появляется в фильме 1952 года « Мой сын Джон» . Это показано на заднем плане, когда Чак ( Ричард Джекель ) разговаривает со своей матерью.

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война, 1943–1945 гг.

[ редактировать ]

После тренировок в Чесапикском заливе штурмовой транспорт остался для обучения боевых групп армии перед отправкой из Норфолка в Нью-Йорк 2 февраля 1944 года. Прибыв на следующий день, Хенрико погрузил войска и отплыл в Шотландию 11 февраля . Прибыв в Ферт-оф-Клайд 22 февраля, корабль начал десантную подготовку в рамках подготовки к вторжению в Нормандию .

Нормандское вторжение

[ редактировать ]

Хенрико погрузил свои войска вторжения 26 мая в Портленд, Англия , и отплыл 5 июня в составе штурмового отряда контр-адмирала Джона Холла на Омаха-Бич . На следующий день, 6 июня, Хенрико высадил свой десант, 16-й полк Первой пехотной дивизии . [ 3 ] в первой волне штурма легкого красного сектора Омаха-Бич перед лицом сильного волнения и сильных укреплений противника. По мере того, как темп боевых действий увеличивался, корабль получал потери на пляжах и позже вернулся в Портленд в «День Д». Когда район нападения был взят под контроль и началось наступление, Хенрико стоял на дежурстве на шаттле и, наконец, 19 июня отплыл в залив Ферт-оф-Клайд.

Средиземноморские операции

[ редактировать ]

В ходе освобождения Франции 4 июля 1944 года транспорт отправился в Средиземное море для вторжения на южное побережье Франции . Прибыв 16 июля в Неаполь , Энрико принял участие в репетициях высадки десанта перед отбытием 13 августа из Кастелламаре в район вторжения. Она высадила свои войска в Бэ-де-Пампелон, преодолев незначительное сопротивление, и на следующий день отбыла в Оран , Алжир . В течение следующих двух месяцев она доставляла войска и грузы в район пляжа, а на своем последнем шаттле доставила английских и польских репатриантов в Неаполь.

В Тихий океан

[ редактировать ]

Хенрико отплыл из Неаполя 17 октября 1944 года и прибыл в Бостон 8 ноября для подготовки к службе в западной части Тихого океана. Она покинула Норфолк с войсками и запасными лодками 13 декабря, направляясь через Панамский канал и Сан-Диего в Перл-Харбор , куда прибыла 23 января 1945 года. Пять дней спустя она отплыла на Филиппины и прибыла в Лейте 21 февраля после остановки в различные тихоокеанские базы. На Филиппинах корабль участвовал в учениях по высадке десанта, приведших к вторжению на Окинаву , последней операции на Лонг-Айлендском пути в саму Японию.

Вторжение на Окинаву

[ редактировать ]

Назначенный в Керама Ретто ударную группу под командованием контр-адмирала Киланда, Хенрико начал высадку 26 марта. Острова Керама были необходимы в качестве плацдарма для вторжения на близлежащую Окинаву и были захвачены 30 марта. Во время операции корабль удалился ночью, и японские воздушные атаки были почти постоянными. При отходе 2 апреля корабль был атакован быстрым ударным бомбардировщиком Yokosuka P1Y «Фрэнсис» , выполненным в форме камикадзе , пикировавшим из облачного строя. Хотя Хенрико быстро прицелился, террористка-смертница врезалась в мостик по правому борту, а ее бомбы взорвались внизу. Корабль потерял мощность, но его огневые группы вскоре взяли пламя под контроль. В результате нападения были убиты сорок девять офицеров и солдат, в том числе Хенрико капитан , капитан Уильям К. Франс, ВМС США; ее взобравшийся на борт командир дивизии; и два командира войск. Однако ее старший офицер взял на себя командование и доставил корабль в Керама Ретто. Она своим ходом отплыла в Сан-Франциско 14 апреля и прибыла 13 мая.

Послевоенная деятельность, 1945–1949 гг.

[ редактировать ]

Хенрико отплыл из залива Сан-Франциско 1 сентября с сменными войсками на Филиппинах. Она продолжала служить флоту « Волшебный ковер », которому было поручено вернуть тысячи американских солдат из Тихого океана, до мая 1946 года. 25 мая она отплыла из Перл-Харбора, чтобы принять участие в атомных испытаниях в Бикини – « Операция «Перекресток ». В течение следующих трех месяцев Хенрико поддерживал эти научные эксперименты, вернувшись в Сан-Франциско 29 августа 1946 года. После операций на западном побережье она 6 февраля 1947 года отправилась в круиз по западной части Тихого океана и вернулась в июле. С 6 июля 1948 года по 25 февраля 1949 года корабль действовал в районе Циндао , Китай, оказывая поддержку американским войскам.

Корейская война, 1950–1953 гг.

[ редактировать ]

В начале 1950 года Хенрико принял участие в десантных учениях в Карибском море и вернулся в Сан-Диего 8 апреля 1950 года. Вскоре после этого началось вторжение в Южную Корею , и Хенрико был немедленно переброшен в западную часть Тихого океана. Хенрико и другие корабли погрузились на борт 1-й бригады морской пехоты и 12 июля отплыли в Корею. У нее возникла механическая неисправность, которая вынудила ее вернуться через два дня, но 18 июля из-за ремонтных работ она снова вышла в море, и ко 2 августа она была в первоначальном составе, когда они вошли в Пусан с жизненно необходимыми войсками.

Хенрико сыграл важную роль на ранних этапах Корейской войны. Она высадила десант на плацдарме Инчхон 15 сентября 1950 года; и, когда войска Организации Объединенных Наций двинулись на север, она отправилась в различные порты, развертывая и снабжая солдат. В ноябре китайские войска массово появились, а к декабрю наземные подразделения ООН в районе Вонсан-Хунгнам были отрезаны . В декабре Хенрико и другие корабли эвакуировали тысячи солдат из двух портов, чтобы стабилизировать позиции южнее.

Ударный транспорт прибыл в Сиэтл 22 марта 1951 года и после ремонта и морских учений снова отплыл в Корею 16 октября 1951 года. Во время этого второго рейса он доставлял войска в стратегические точки побережья и принимал участие в десантных операциях в учебных целях. Она вернулась в Сан-Диего 26 июля 1952 года, а в сентябре вернулась в Перл-Харбор для ремонта и обучения.

Хенрико снова отплыл в корейские воды 7 марта 1953 года, возобновив работу по передислокации войск вдоль побережья и в Японию. В июле и августе она действовала между Пусаном и Японией и участвовала в передаче пленных после соглашения о перемирии. За выдающиеся действия в первые месяцы конфликта Хенрико была награждена Благодарностью ВМФ .

Развертывание на Тихом океане, 1953–1962 гг.

[ редактировать ]

Прибыв в Сан-Франциско 24 августа 1953 года, ударный транспорт в следующем году принял участие в береговых учениях. 24 октября 1954 года он отправился в очередной тур на Дальний Восток , а в декабре принял участие в учениях по десантированию. Когда войны из-за островов Тачен в феврале возникла угроза , Хенрико и другие военно-морские подразделения двинулись туда 8 февраля 1955 года, чтобы эвакуировать националистические китайские войска . После прибытия в Килунг , Формоза , 13 февраля; она перевозила войска между Филиппинами и Гонконгом, а затем вернулась в Сан-Диего 22 апреля 1955 года.

В дальнейшем корабль ежегодно направлялся в западную часть Тихого океана в составе 7-го флота для участия в учениях по десантным операциям в Корее, на Окинаве и на Филиппинах, способствуя повышению боеготовности как морской пехоты США, так и войск членов СЕАТО .

Кубинский ракетный кризис, 1962 год.

[ редактировать ]

Хенрико был направлен в Карибское море 27 октября 1962 года после того, как размещение советских ракет на Кубе привело к быстрому и строгому американскому карантину на острове. Хенрико прибыл на место происшествия 5 ноября. Ее морские пехотинцы предоставили часть готовых сил для дополнения морской блокады, если это окажется необходимым. Когда ракеты были удалены, кризис утих, и Хенрико 6 декабря покинул Карибский бассейн и направился в Сан-Диего, штат Калифорния, и прибыл туда 15 декабря.

Тихоокеанское развертывание, 1963–1964 гг.

[ редактировать ]

Корабль был отправлен в западную часть Тихого океана для планового развертывания в составе 7-го флота. Во время развертывания он проводил десантные операции с участием морской пехоты и армии на Окинаве и в Корее. Помимо Окинавы и Кореи, Хенрико посетил порты Японии, Филиппин и Гонконга. Корабль вернулся в порт приписки Сан-Диего в начале 1964 года, после чего прошел капитальный ремонт на верфи Тодда в Сан-Педро .

Вьетнамская война, 1964–1967 гг.

[ редактировать ]

Корабль возобновил тренировочные десантные операции на западном побережье до 16 декабря 1964 года, когда он снова был развернут в составе 7-го флота в западной части Тихого океана. В то время она также была флагманом КОМФИБРОН-1. Загрузив десантный отряд батальона морской пехоты на Окинаве, корабль 11 января 1965 года отправился в Гонконг и прибыл 14 января. 20 января он начал специальные операции в Южно-Китайском море , когда 7-й флот присоединился к интенсивному наращиванию сил в Юго-Восточной Азии .

Хенрико высадила своих морских пехотинцев в Дананге , Южный Вьетнам , 5 марта 1965 года и вернулась на Окинаву за второй десантной группой, которая достигла Дананга 15 апреля. К 21 апреля корабль погрузил на борт третью десантную группу, направлявшуюся в Чу Лай , Южный Вьетнам. Выгрузив эти войска 7 мая, Хенрико совершил четвертый переход на Окинаву, чтобы вернуться со штабным подразделением 3-й дивизии морской пехоты , прибывшим в Чу Лай 21 мая.

После выступления в Южном Вьетнаме корабль отплыл из Йокосуки 28 мая , Япония, в Сан-Диего и прибыл 16 июня. В течение следующих 13 месяцев Хенрико действовал из Сан-Диего вдоль побережья Южной Калифорнии , проводя учения эскадрильи и поддерживая тренировочные десантные операции. После погрузки морской пехоты в Сан-Диего 27 июля он отплыл на Дальний Восток и месяц спустя высадил своих пассажиров в Дананге.

В течение следующих семи месяцев она доставляла подкрепления и пополнения войск с Окинавы и Филиппин на американские базы в Южном Вьетнаме. Кроме того, она перемещалась по прибрежным водам Вьетнама от демилитаризованной зоны до дельты Меконга , поддерживая десантные нападения на прибрежные опорные пункты Вьетконга . Она покинула Вьетнам в конце марта 1967 года и вернулась в Сан-Диего в следующем месяце.

Позывной

[ редактировать ]

Хенрико был: «НКИГ » . Позывной [ 4 ]

Вывод из эксплуатации и продажа

[ редактировать ]

Henrico был выведен из эксплуатации 14 февраля 1968 года. Находясь в резерве, 1 января 1969 года он был переименован в «транспортно-амфибийный» или «LPA» с новым бортовым номером LPA-45 и окончательно исключен из списка ВМФ 1 июня 1973 года. Корабль был продан компанией MARAD 1 октября 1979 года на слом.

За время службы Хенрико экипаж был удостоен следующих наград: [ 4 ]

  1. ^ «Ударный транспорт APA/LPA-45 Henrico» . navsource.org . Проверено 14 сентября 2009 г.
  2. ^ Колтон, Тим (6 июня 2018 г.). «Ингаллс Шипбилдинг, NGSB Паскагула, Нортроп Грумман Шип Системс» . ShipbuildingHistory.com . Проверено 18 июля 2018 г.
  3. ^ «История военного корабля США Хенрико» . Округ Хенрико, Вирджиния . Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Проверено 18 июля 2018 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Ударный транспорт APA/LPA-45 Henrico» . Navsource.org . Проверено 18 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 970969b523feb27fe5683c94ee184822__1693255980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/22/970969b523feb27fe5683c94ee184822.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Henrico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)