Военный корабль США Гудхью
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Гудхью |
Тезка | Округ Гудхью, Миннесота |
Строитель | Вестерн Труба и Сталь |
Заложен | 7 января 1944 г. |
Запущен | 31 мая 1944 г. |
Крещенный | Морской крапивник |
Введен в эксплуатацию | 11 ноября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 5 апреля 1946 г. |
Переименован | Гудхью, гражданин Гавайев . |
Идентификация | Номер ИМО : 5144538 |
Почести и награды | Одна боевая звезда за службу во Второй мировой войне. |
Судьба | Списан в марте 1982 г. |
Примечания | ВПС Корпус № 129; MC Корпус № 1552; Тип C3-S-A2 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бэйфилд класса Ударный транспорт |
Смещение | 8 100 тонн, 16 100 тонн при полной загрузке |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | Редукторная турбина General Electric , 2 котла Foster Wheeler типа D, одновинтовой , расчетная мощность на валу 8500 л.с. |
Скорость | 18 узлов |
Лодки и пристань судно перевозилось | 12 х ЛЦВП , 4 х ЛЦМ (Мк-6), 3 х ЛКП(Л) (МК-IV) |
Емкость | 4800 тонн (180 500 куб. футов). |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Goodhue (APA-107) — Bayfield класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был продан в коммерческую эксплуатацию в 1947 году и списан в 1982 году.
История
[ редактировать ]Goodhue , названный в честь округа Гудхью, штат Миннесота , первоначально был заложен как Sea Wren 7 января 1944 года компанией Western Pipe & Steel из Сан-Франциско, Калифорния. Он был спущен на воду по контракту Морской комиссии 31 мая, передан ВМФ и вступил в строй 11 ноября 1944 года.
Тихоокеанская война
[ редактировать ]Гудхью прошла тренировку по выживанию у Сан-Педро и приняла участие в учениях по высадке десанта 8–21 декабря у Сан-Диего, готовясь к своему участию в предстоящих массовых высадках в войне на Тихом океане . Корабль загрузил технику в Сан-Диего и 4 января 1945 года отплыл в гавань Зееадлер , острова Адмиралтейства , куда прибыл 21 января. Там судно загрузило пассажиров и груз и направилось в Голландию , Новая Гвинея , став на якорь 4 февраля.
После перехода в залив Лейте 4–12 февраля Гудхью доставлял припасы на различные базы в этом районе и до 25 февраля принимал участие в тренировках по десантированию. Затем она начала загружать войска и припасы для вторжения на Окинаву , когда американские войска приближались к последней остановке в своем победоносном прохождении через Тихий океан. Последовали новые учения по высадке, после чего 21 марта транспорт двинулся в составе колонны на Окинаву. Прибыв к Керама-Ретто 26 марта, Гудхью и другие транспорты высадили на берег войска, чтобы обеспечить безопасность группы островов в качестве базы для предстоящего вторжения на близлежащую Окинаву.
Гудхью оставался в Керама Ретто во время первой высадки 1 апреля и, возвращаясь в море, вечером 2 апреля подвергся сильной воздушной атаке. Пока артиллеристы с Гудхью , экранные корабли и другие транспорты яростно стреляли, самолеты-смертники пытались разбить груженые корабли. Военный корабль США «Хенрико» получил удар камикадзе по мостику, и Дикерсон также разбился. Артиллеристы Гудхью обрушили самолет на правый борт, но другой направился прямо на нее прямо впереди. Не имея возможности направить всю свою огневую мощь в этом направлении, Гудхью не смогла отвлечь атакующего, который попал в грот-мачту и упал за корму корабля. Взрывы бомб самолета привели к многочисленным жертвам и пожарам, в результате чего 27 человек погибли и 117 были ранены, но корабль не получил серьезных структурных повреждений и смог продолжить движение. Впоследствии Гудхью базировался в Керама Ретто, ремонтируя боевые повреждения.
Гудхью вернулась в свою транспортную эскадрилью 10 апреля. апреля она перевела свой армейский медицинский отряд в Ие-Симу К LST-17 и высадила основные силы своих войск 20 апреля. Подойдя к пляжам в ходе предрассветной операции, она высадила подкрепление и отступила, снова подвергнувшись воздушной атаке в тот же день. К 24 апреля груз был выгружен под прикрытием дымовых завес, а 2 дня спустя Гудхью присоединился к конвою, направлявшемуся в Улити .
Транспорт прибыл в Улити 30 апреля после изнурительного месяца на Окинаве и отправился 22 мая в Сан-Франциско. Там она погрузила дополнительные войска для боевых действий на Тихом океане и снова отплыла 25 июня. Пройдя через Эниветок и Улити, Гудхью прибыл в Манилу 21 июля и высадил войска. Затем он отплыл в залив Лингаен, погрузил войска и участвовал в тренировочных операциях 7–13 августа. Известие о капитуляции Японии пришло 15 августа, когда вот-вот должно было произойти новое нападение.
Следующим заданием Гудхью была доставка оккупационных войск в Японию, и она погрузила солдат в Субик-Бей и Себу , Филиппинские острова . Конвой прибыл в залив Сагами , Япония, 8 сентября. Выгрузив войска, транспорт доставил на борт около 1000 освобожденных военнопленных – британцев, голландцев, норвежцев, а также американцев. Она отплыла в Манилу 12 сентября и высадила людей через 6 дней.
Операция «Ковер-самолет»
[ редактировать ]Оттуда Гудхью посетил Себу и Субик-Бей, чтобы погрузить ветеранов на операцию «Ковер-самолет» — гигантскую задачу по транспортировке ветеранов-солдат и моряков обратно в Соединенные Штаты. Отправившись 11 октября, корабль прибыл в Сан-Педро, Лос-Анджелес , через Перл-Харбор 3 ноября 1945 года. Он совершил еще один рейс в Тихий океан, вернув ветеранов боевых действий на Филиппинах, и отплыл из Сан-Франциско 2 февраля 1946 года в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , через Панамский канал . Goodhue прибыл 19 февраля и был выведен из эксплуатации 5 апреля.
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Гудхью был передан Морской комиссии, которая продала его компании Matson Navigation Company 15 апреля 1947 года. Судно было переименовано в Hawaiian Citizen и введено в эксплуатацию для перевозки грузов и 12 пассажиров между Калифорнией и Гавайями. В августе 1959 года судно было переоборудовано в контейнеровоз. Пассажирские помещения были удалены, а чистый тоннаж увеличился. Таким образом, Hawaiian Citizen вновь вошел в строй в апреле 1960 года как первое полностью контейнерное судно, работающее с западного побережья .
Hawaiian Citizen эксплуатировалась Oceanic Steamship Company с 8 марта 1971 года до возвращения в строй компании Matson 9 января 1976 года. Судно было поставлено на прикол в Сан-Франциско 25 января 1981 года. Оно было продано на металлолом компании Chi Shun Hua Steel Company. Гаосюн , , Тайвань 25 ноября того же года. 6 декабря 1981 года «Гавайский гражданин» отправился в свой последний рейс на буксире из Сан-Франциско.
Награды
[ редактировать ]Гудхью получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- APA-107 Goodhue , Navsource Online
- Модсли, Дин Л. (2002): Стальные корабли и железные трубы: Western Pipe and Steel Company Калифорнии, Компания, Верфь, Корабли , Glencannon Press (для сотрудников библиотеки Национального морского музея), ISBN 1-889901-28-8 , стр. 162.