Jump to content

Военный корабль США Гудхью

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Гудхью
Тезка Округ Гудхью, Миннесота
Строитель Вестерн Труба и Сталь
Заложен 7 января 1944 г.
Запущен 31 мая 1944 г.
Крещенный Морской крапивник
Введен в эксплуатацию 11 ноября 1944 г.
Выведен из эксплуатации 5 апреля 1946 г.
Переименован Гудхью, гражданин Гавайев .
Идентификация Номер ИМО : 5144538
Почести и
награды
Одна боевая звезда за службу во Второй мировой войне.
Судьба Списан в марте 1982 г.
Примечания ВПС Корпус № 129; MC Корпус № 1552; Тип C3-S-A2
Общие характеристики
Класс и тип Бэйфилд класса Ударный транспорт
Смещение 8 100 тонн, 16 100 тонн при полной загрузке
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение Редукторная турбина General Electric , 2 котла Foster Wheeler типа D, одновинтовой , расчетная мощность на валу 8500 л.с.
Скорость 18 узлов
Лодки и пристань
судно перевозилось
12 х ЛЦВП , 4 х ЛЦМ (Мк-6), 3 х ЛКП(Л) (МК-IV)
Емкость 4800 тонн (180 500 куб. футов).
Дополнить
  • Экипаж: 51 офицер, 524 рядовых.
  • Флаг: 43 офицера, 108 рядовых.
  • Войска: 80 офицеров, 1146 военнослужащих.
Вооружение

USS Goodhue (APA-107) Bayfield класса ударный транспорт , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. Он был продан в коммерческую эксплуатацию в 1947 году и списан в 1982 году.

Goodhue , названный в честь округа Гудхью, штат Миннесота , первоначально был заложен как Sea Wren 7 января 1944 года компанией Western Pipe & Steel из Сан-Франциско, Калифорния. Он был спущен на воду по контракту Морской комиссии 31 мая, передан ВМФ и вступил в строй 11 ноября 1944 года.

Тихоокеанская война

[ редактировать ]

Гудхью прошла тренировку по выживанию у Сан-Педро и приняла участие в учениях по высадке десанта 8–21 декабря у Сан-Диего, готовясь к своему участию в предстоящих массовых высадках в войне на Тихом океане . Корабль загрузил технику в Сан-Диего и 4 января 1945 года отплыл в гавань Зееадлер , острова Адмиралтейства , куда прибыл 21 января. Там судно загрузило пассажиров и груз и направилось в Голландию , Новая Гвинея , став на якорь 4 февраля.

После перехода в залив Лейте 4–12 февраля Гудхью доставлял припасы на различные базы в этом районе и до 25 февраля принимал участие в тренировках по десантированию. Затем она начала загружать войска и припасы для вторжения на Окинаву , когда американские войска приближались к последней остановке в своем победоносном прохождении через Тихий океан. Последовали новые учения по высадке, после чего 21 марта транспорт двинулся в составе колонны на Окинаву. Прибыв к Керама-Ретто 26 марта, Гудхью и другие транспорты высадили на берег войска, чтобы обеспечить безопасность группы островов в качестве базы для предстоящего вторжения на близлежащую Окинаву.

Гудхью оставался в Керама Ретто во время первой высадки 1 апреля и, возвращаясь в море, вечером 2 апреля подвергся сильной воздушной атаке. Пока артиллеристы с Гудхью , экранные корабли и другие транспорты яростно стреляли, самолеты-смертники пытались разбить груженые корабли. Военный корабль США «Хенрико» получил удар камикадзе по мостику, и Дикерсон также разбился. Артиллеристы Гудхью обрушили самолет на правый борт, но другой направился прямо на нее прямо впереди. Не имея возможности направить всю свою огневую мощь в этом направлении, Гудхью не смогла отвлечь атакующего, который попал в грот-мачту и упал за корму корабля. Взрывы бомб самолета привели к многочисленным жертвам и пожарам, в результате чего 27 человек погибли и 117 были ранены, но корабль не получил серьезных структурных повреждений и смог продолжить движение. Впоследствии Гудхью базировался в Керама Ретто, ремонтируя боевые повреждения.

Гудхью вернулась в свою транспортную эскадрилью 10 апреля. апреля она перевела свой армейский медицинский отряд в Ие-Симу К LST-17 и высадила основные силы своих войск 20 апреля. Подойдя к пляжам в ходе предрассветной операции, она высадила подкрепление и отступила, снова подвергнувшись воздушной атаке в тот же день. К 24 апреля груз был выгружен под прикрытием дымовых завес, а 2 дня спустя Гудхью присоединился к конвою, направлявшемуся в Улити .

Транспорт прибыл в Улити 30 апреля после изнурительного месяца на Окинаве и отправился 22 мая в Сан-Франциско. Там она погрузила дополнительные войска для боевых действий на Тихом океане и снова отплыла 25 июня. Пройдя через Эниветок и Улити, Гудхью прибыл в Манилу 21 июля и высадил войска. Затем он отплыл в залив Лингаен, погрузил войска и участвовал в тренировочных операциях 7–13 августа. Известие о капитуляции Японии пришло 15 августа, когда вот-вот должно было произойти новое нападение.

Следующим заданием Гудхью была доставка оккупационных войск в Японию, и она погрузила солдат в Субик-Бей и Себу , Филиппинские острова . Конвой прибыл в залив Сагами , Япония, 8 сентября. Выгрузив войска, транспорт доставил на борт около 1000 освобожденных военнопленных – британцев, голландцев, норвежцев, а также американцев. Она отплыла в Манилу 12 сентября и высадила людей через 6 дней.

Операция «Ковер-самолет»

[ редактировать ]

Оттуда Гудхью посетил Себу и Субик-Бей, чтобы погрузить ветеранов на операцию «Ковер-самолет» — гигантскую задачу по транспортировке ветеранов-солдат и моряков обратно в Соединенные Штаты. Отправившись 11 октября, корабль прибыл в Сан-Педро, Лос-Анджелес , через Перл-Харбор 3 ноября 1945 года. Он совершил еще один рейс в Тихий океан, вернув ветеранов боевых действий на Филиппинах, и отплыл из Сан-Франциско 2 февраля 1946 года в Хэмптон-Роудс , Вирджиния , через Панамский канал . Goodhue прибыл 19 февраля и был выведен из эксплуатации 5 апреля.

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

Гудхью был передан Морской комиссии, которая продала его компании Matson Navigation Company 15 апреля 1947 года. Судно было переименовано в Hawaiian Citizen и введено в эксплуатацию для перевозки грузов и 12 пассажиров между Калифорнией и Гавайями. В августе 1959 года судно было переоборудовано в контейнеровоз. Пассажирские помещения были удалены, а чистый тоннаж увеличился. Таким образом, Hawaiian Citizen вновь вошел в строй в апреле 1960 года как первое полностью контейнерное судно, работающее с западного побережья .

Hawaiian Citizen эксплуатировалась Oceanic Steamship Company с 8 марта 1971 года до возвращения в строй компании Matson 9 января 1976 года. Судно было поставлено на прикол в Сан-Франциско 25 января 1981 года. Оно было продано на металлолом компании Chi Shun Hua Steel Company. Гаосюн , , Тайвань 25 ноября того же года. 6 декабря 1981 года «Гавайский гражданин» отправился в свой последний рейс на буксире из Сан-Франциско.

Гудхью получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

  • Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
  • APA-107 Goodhue , Navsource Online
  • Модсли, Дин Л. (2002): Стальные корабли и железные трубы: Western Pipe and Steel Company Калифорнии, Компания, Верфь, Корабли , Glencannon Press (для сотрудников библиотеки Национального морского музея), ISBN   1-889901-28-8 , стр. 162.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b09b75d8ac07d711e5c52ff322c20982__1680616800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/82/b09b75d8ac07d711e5c52ff322c20982.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Goodhue - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)