Jump to content

Военный корабль США Каллауэй

Каллауэй на якоре
История
Соединенные Штаты
Имя Каллауэй
Тезка Округ Каллауэй, штат Миссури
Строитель Вестерн Труба и Сталь
Заложен 10 июня 1942 г.
Запущен 10 октября 1942 г.
Спонсор г-жа В. П. Манёлл
Крещенный Морская норка
Введен в эксплуатацию 24 апреля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 10 мая 1946 г.
Переименован Военный корабль США Каллауэй , Президент Харрисон , Президент Филлмор , Ураган .
Идентификация АПА-35
Почести и
награды
Шесть боевых звезд за службу во Второй мировой войне.
Судьба Списан в 1974 г.
Примечания
Общие характеристики
Класс и тип Бэйфилд класса Ударный транспорт
Смещение
  • 8100 длинных тонн (8200 т)
  • 16 100 длинных тонн (16 400 т) при полной загрузке
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 26 футов 6 дюймов (8,08 м)
Движение Турбина с редуктором General Electric , 2 котла Combustion Engineering типа D, один винт , мощность 8500 л.с. (6300 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Лодки и пристань
судно перевозилось
Емкость 200 000 куб футов (5700 м 3 )
Дополнить
  • Экипаж: 51 офицер, 524 рядовых.
  • Флаг: 43 офицера, 108 рядовых.
  • Войска: 80 офицеров, 1146 военнослужащих.
Вооружение

USS Callaway (APA-35) Bayfield класса ударный транспорт , служивший в составе ВМС США и укомплектованный Береговой охраной США во время Второй мировой войны.

Первоначально обозначенный как Navy Transport AP-80 , Callaway был быстро переименован в ударный транспорт APA-35 . Судно было спущено на воду 10 октября 1942 года под названием Sea Mink компанией Western Pipe and Steel , Сан-Франциско, Калифорния , по контракту Морской комиссии , приобретено военно-морским флотом 24 апреля 1943 года и введено в эксплуатацию в тот же день.

Операционная история

[ редактировать ]

Кваджалейн

[ редактировать ]

Каллауэй отплыла из Норфолка, штат Вирджиния , 23 октября 1943 года в Сан-Диего , штат Калифорния, и тренировалась вместе с Корпусом морской пехоты США , чтобы подготовиться к первой из пяти высадок. Присоединившись к оперативной группе (TF) 53 на Лахайна-Роудс , Гавайи , Каллауэй отплыла в Кваджалейн , где высадила войска в ходе атаки, которая сокрушила защитников 31 января 1944 года.

Эмирау и Сайпан

[ редактировать ]

После постановки на Гуадалканале где Каллауэй приступила к боевым действиям для оккупации Эмирау, ее войска высадились 20 марта 1944 года. Переброска войск и грузов на Соломоновых островах и Эллисах , а также обучение в Перл-Харборе продолжались до 29 мая, когда Каллауэй приступил к ее отправке. третье штурмовое вторжение, Сайпан , 15 июня. С ранеными Каллауэй вернулся в Перл-Харбор, чтобы погрузить армейские войска для репетиции высадки на Гуадалканале.

Гуадалканал

[ редактировать ]

Каллауэй отправился на Гуадалканал 12 августа. 17 сентября транспорт направил свои войска на штурм Ангаура в Палаусе , затем вернулся в Манус и Новую Гвинею , чтобы подготовиться к назначению в первый эшелон подкрепления для высадки на севере Лейте .

Прибыв в залив Лейте 22 октября, Каллауэй высадила свои войска со скоростью и легкостью, рожденной опытом, а затем удалилась, пережив яростную битву за залив Лейте, и провела месяц операций в поддержку кампании Лейте. 23 ноября транспорт вернулся в Лейте, где он участвовал в отражении воздушных атак противника при высадке своих войск.

Повреждения в бою при Лингайене

[ редактировать ]

Подготовка в Новой Гвинее предшествовала нападению на Лингайен , в котором Каллауэй отличилась как член атакующей группы Блю-Бич. Когда силы вторжения двинулись на север, японские самолеты- камикадзе начали отчаянные атаки смертников в решительной попытке сорвать высадку, и 8 января 1945 года камикадзе прорвался сквозь сильный зенитный огонь и разбился на Каллауэя мостика правом крыле . Возникшие пожары удалось локализовать, но 29 членов Каллауэя экипажа были убиты и 22 ранены. Несмотря на эту потерю, на следующий день штурмовой транспорт возобновил действующую службу. Временный ремонт в Улити вернул ее в строй к началу февраля, когда она перевезла подкрепление морской пехоты с Гуама на Иводзиму и вернулась с ранеными из этого боя на Гуам, прибыв 8 ​​марта.

В течение следующих трех месяцев Каллауэй перевозила людей и оборудование между базами и районами боевых действий в западной части Тихого океана , затем погрузила японских военнопленных в Перл-Харбор, которых она доставила в Сан-Франциско, прибыв туда 16 июня 1945 года.

После военных действий

[ редактировать ]

После капитуляции Японии Каллауэй вернулся после капитального ремонта в Перл-Харбор 27 августа, погрузил оккупационные войска и отплыл, чтобы высадить их в Вакаяме, Япония . Два транстихоокеанских рейса с ветеранами, направлявшимися домой, закончились Каллауэя возвращением в Сан-Франциско 12 марта 1946 года. Затем транспорт отплыл в Нью-Йорк , где был выведен из эксплуатации 10 мая 1946 года. За службу во Второй мировой войне Каллауэй получил шесть боевых звезд. .

Коммерческое обслуживание

[ редактировать ]

В марте 1949 года Callaway была продана компании American President Lines , которая снова превратила ее в грузовое судно с возможностью перевозки до двенадцати пассажиров и переименовала судно в President Harrison . 10 марта 1966 года ее имя было изменено на Президент Филлмор (IV). 24 апреля 1968 года он был приобретен компанией Waterman Steamship Company и переименован в Hurricane . Как и многие из ее бывших Bayfield однотипных кораблей класса , Hurricane был списан в Гаосюне , Тайвань , в 1974 году.

Наследие

[ редактировать ]

В 2016 году береговая охрана США приняла поставку катера класса Sentinel USCGC Rollin A. Fritch , названного в честь Роллина Арнольда Фритча , наводчика, погибшего при стрельбе по камикадзе 9 января 1945 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]

  1. ^ Альгис Й. Лаукайтис (12 января 2015 г.). «Береговая охрана США назвала новый катер в честь героя войны» . Звезда журнала Линкольн . Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. Проверено 24 августа 2016 г. Фуллер сказала, что Роллин был младшим из семи детей в семье ее отца, и хотя Береговая охрана указывает его место рождения как Пауни-Сити, Роллин родился в Блу-Рапидс, штат Канзас, примерно в 56 милях к юго-западу от Пауни-Сити.
  2. ^ «Боллинджер доставляет FRC Роллина Фритча береговой охране» . Верфи Боллинджера : Морской журнал . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г. Береговая охрана приняла катер сегодня в Ки-Уэсте, штат Флорида, и планирует ввести его в эксплуатацию в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, в ноябре.
  3. ^ Эрик Хоун (23 августа 2016 г.). «Боллинджер доставил 19-й FRC в USCG» . Морская ссылка. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г. Все предыдущие катера дислоцировались в 7-м округе береговой охраны во Флориде или Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Решение о портировании Роллина Фритча в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, имеет большое значение, поскольку оно расширяет сферу деятельности FRC за пределы Багамских островов и Карибского бассейна.
  4. ^ Эшли Херриман (25 августа 2016 г.). «Береговая охрана принимает поставку FRC 18 и 19» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 26 августа 2016 г. Решение о портировании Роллина Фритча в Нью-Джерси официально знаменует собой расширение операций FRC за пределами Багамских островов и Карибского бассейна. Береговая охрана планирует разместить FRC практически в каждом прибрежном штате, но на данный момент первые 17 FRC были размещены либо во Флориде, либо в Пуэрто-Рико.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31eed09e14ae6d441591045b3fa24ce0__1708074300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/e0/31eed09e14ae6d441591045b3fa24ce0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Callaway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)