Военный корабль США Каллауэй
![]() Каллауэй на якоре
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Каллауэй |
Тезка | Округ Каллауэй, штат Миссури |
Строитель | Вестерн Труба и Сталь |
Заложен | 10 июня 1942 г. |
Запущен | 10 октября 1942 г. |
Спонсор | г-жа В. П. Манёлл |
Крещенный | Морская норка |
Введен в эксплуатацию | 24 апреля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 10 мая 1946 г. |
Переименован | Военный корабль США Каллауэй , Президент Харрисон , Президент Филлмор , Ураган . |
Идентификация | АПА-35 |
Почести и награды | Шесть боевых звезд за службу во Второй мировой войне. |
Судьба | Списан в 1974 г. |
Примечания |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Бэйфилд класса Ударный транспорт |
Смещение |
|
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,08 м) |
Движение | Турбина с редуктором General Electric , 2 котла Combustion Engineering типа D, один винт , мощность 8500 л.с. (6300 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | |
Емкость | 200 000 куб футов (5700 м 3 ) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
USS Callaway (APA-35) — Bayfield класса ударный транспорт , служивший в составе ВМС США и укомплектованный Береговой охраной США во время Второй мировой войны.
Первоначально обозначенный как Navy Transport AP-80 , Callaway был быстро переименован в ударный транспорт APA-35 . Судно было спущено на воду 10 октября 1942 года под названием Sea Mink компанией Western Pipe and Steel , Сан-Франциско, Калифорния , по контракту Морской комиссии , приобретено военно-морским флотом 24 апреля 1943 года и введено в эксплуатацию в тот же день.
Операционная история
[ редактировать ]Кваджалейн
[ редактировать ]Каллауэй отплыла из Норфолка, штат Вирджиния , 23 октября 1943 года в Сан-Диего , штат Калифорния, и тренировалась вместе с Корпусом морской пехоты США , чтобы подготовиться к первой из пяти высадок. Присоединившись к оперативной группе (TF) 53 на Лахайна-Роудс , Гавайи , Каллауэй отплыла в Кваджалейн , где высадила войска в ходе атаки, которая сокрушила защитников 31 января 1944 года.
Эмирау и Сайпан
[ редактировать ]После постановки на Гуадалканале где Каллауэй приступила к боевым действиям для оккупации Эмирау, ее войска высадились 20 марта 1944 года. Переброска войск и грузов на Соломоновых островах и Эллисах , а также обучение в Перл-Харборе продолжались до 29 мая, когда Каллауэй приступил к ее отправке. третье штурмовое вторжение, Сайпан , 15 июня. С ранеными Каллауэй вернулся в Перл-Харбор, чтобы погрузить армейские войска для репетиции высадки на Гуадалканале.
Гуадалканал
[ редактировать ]Каллауэй отправился на Гуадалканал 12 августа. 17 сентября транспорт направил свои войска на штурм Ангаура в Палаусе , затем вернулся в Манус и Новую Гвинею , чтобы подготовиться к назначению в первый эшелон подкрепления для высадки на севере Лейте .
Лейте
[ редактировать ]Прибыв в залив Лейте 22 октября, Каллауэй высадила свои войска со скоростью и легкостью, рожденной опытом, а затем удалилась, пережив яростную битву за залив Лейте, и провела месяц операций в поддержку кампании Лейте. 23 ноября транспорт вернулся в Лейте, где он участвовал в отражении воздушных атак противника при высадке своих войск.
Повреждения в бою при Лингайене
[ редактировать ]Подготовка в Новой Гвинее предшествовала нападению на Лингайен , в котором Каллауэй отличилась как член атакующей группы Блю-Бич. Когда силы вторжения двинулись на север, японские самолеты- камикадзе начали отчаянные атаки смертников в решительной попытке сорвать высадку, и 8 января 1945 года камикадзе прорвался сквозь сильный зенитный огонь и разбился на Каллауэя мостика правом крыле . Возникшие пожары удалось локализовать, но 29 членов Каллауэя экипажа были убиты и 22 ранены. Несмотря на эту потерю, на следующий день штурмовой транспорт возобновил действующую службу. Временный ремонт в Улити вернул ее в строй к началу февраля, когда она перевезла подкрепление морской пехоты с Гуама на Иводзиму и вернулась с ранеными из этого боя на Гуам, прибыв 8 марта.
В течение следующих трех месяцев Каллауэй перевозила людей и оборудование между базами и районами боевых действий в западной части Тихого океана , затем погрузила японских военнопленных в Перл-Харбор, которых она доставила в Сан-Франциско, прибыв туда 16 июня 1945 года.
После военных действий
[ редактировать ]После капитуляции Японии Каллауэй вернулся после капитального ремонта в Перл-Харбор 27 августа, погрузил оккупационные войска и отплыл, чтобы высадить их в Вакаяме, Япония . Два транстихоокеанских рейса с ветеранами, направлявшимися домой, закончились Каллауэя возвращением в Сан-Франциско 12 марта 1946 года. Затем транспорт отплыл в Нью-Йорк , где был выведен из эксплуатации 10 мая 1946 года. За службу во Второй мировой войне Каллауэй получил шесть боевых звезд. .
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]В марте 1949 года Callaway была продана компании American President Lines , которая снова превратила ее в грузовое судно с возможностью перевозки до двенадцати пассажиров и переименовала судно в President Harrison . 10 марта 1966 года ее имя было изменено на Президент Филлмор (IV). 24 апреля 1968 года он был приобретен компанией Waterman Steamship Company и переименован в Hurricane . Как и многие из ее бывших Bayfield однотипных кораблей класса , Hurricane был списан в Гаосюне , Тайвань , в 1974 году.
Наследие
[ редактировать ]В 2016 году береговая охрана США приняла поставку катера класса Sentinel USCGC Rollin A. Fritch , названного в честь Роллина Арнольда Фритча , наводчика, погибшего при стрельбе по камикадзе 9 января 1945 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Альгис Й. Лаукайтис (12 января 2015 г.). «Береговая охрана США назвала новый катер в честь героя войны» . Звезда журнала Линкольн . Архивировано из оригинала 15 января 2015 г. Проверено 24 августа 2016 г.
Фуллер сказала, что Роллин был младшим из семи детей в семье ее отца, и хотя Береговая охрана указывает его место рождения как Пауни-Сити, Роллин родился в Блу-Рапидс, штат Канзас, примерно в 56 милях к юго-западу от Пауни-Сити.
- ^
«Боллинджер доставляет FRC Роллина Фритча береговой охране» . Верфи Боллинджера : Морской журнал . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 г.
Береговая охрана приняла катер сегодня в Ки-Уэсте, штат Флорида, и планирует ввести его в эксплуатацию в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, в ноябре.
- ^
Эрик Хоун (23 августа 2016 г.). «Боллинджер доставил 19-й FRC в USCG» . Морская ссылка. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. Проверено 23 августа 2016 г.
Все предыдущие катера дислоцировались в 7-м округе береговой охраны во Флориде или Сан-Хуане, Пуэрто-Рико. Решение о портировании Роллина Фритча в Кейп-Мэй, штат Нью-Джерси, имеет большое значение, поскольку оно расширяет сферу деятельности FRC за пределы Багамских островов и Карибского бассейна.
- ^
Эшли Херриман (25 августа 2016 г.). «Береговая охрана принимает поставку FRC 18 и 19» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2020 г. Проверено 26 августа 2016 г.
Решение о портировании Роллина Фритча в Нью-Джерси официально знаменует собой расширение операций FRC за пределами Багамских островов и Карибского бассейна. Береговая охрана планирует разместить FRC практически в каждом прибрежном штате, но на данный момент первые 17 FRC были размещены либо во Флориде, либо в Пуэрто-Рико.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Военный корабль США Callaway (APA-34) , Navsource Online
- Военный корабль США Callaway (APA-34) , DANFS Online
- Модсли, Дин Л. (2002). Стальные корабли и железные трубы: Western Pipe and Steel Company Калифорнии: Компания, Верфь, Корабли . Сан-Франциско: сотрудники библиотеки Национального морского музея. п. 136. ИСБН 978-1-889901-28-2 . OCLC 50164828 .