Jump to content

HMS Fencer (D64)

HMS Fencer ок. 1945 год
История
Соединенные Штаты
Имя Кроатан
Тезка Кроатан-Саунд , Северная Каролина
Заказал как тип ( C3-S-A1 корпуса MC 197 ), корпус [ 1 ]
Награжден 30 сентября 1940 г.
Строитель Western Pipe and Steel Company , Сан-Франциско , Калифорния
Расходы $7,992,456
Номер двора 77
Номер пути 4
Заложен 5 сентября 1941 г.
Запущен 4 апреля 1942 г.
Введен в эксплуатацию 20 февраля 1943 г.
Выведен из эксплуатации 27 февраля 1943 г.
реклассифицирован
  • ВАЦ, 20 августа 1942 г.
  • CVE, 15 июля 1943 г.
Идентификация
Судьба Передан Королевскому флоту 27 февраля 1943 г.
Великобритания
Имя Фехтовальщик
Тезка Тот, кто занимается фехтованием
Приобретенный 27 февраля 1943 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1943 г.
Выведен из эксплуатации 11 декабря 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
  • Атлантика 1943–1944 гг.
  • Салерно 1943 г.
  • Южная Франция, 1944 год.
  • Эгейское море, 1944 г. [ 2 ]
Судьба Вернулся в состав ВМС США 11 декабря 1946 г.
Соединенные Штаты
Имя CVE-14
Приобретенный 11 декабря 1946 г.
пораженный 28 января 1947 г.
Судьба Продан для коммерческого использования 30 декабря 1947 г.
Общие характеристики
Класс и тип
Смещение
Длина
  • 465 футов (142 м) ( ш. )
  • 496 футов (151 м) ( о.а )
  • 440 футов (130 м) ( ф.д. )
Луч
  • 69 футов 6 дюймов (21,18 м) по ш.
  • 82 фута (25 м) (по прямой)
  • 111 футов 6 дюймов (33,99 м) (предельная ширина)
Черновик
  • 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (в среднем)
  • 26 футов (7,9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Диапазон 27 300 миль (50 600 км; 31 400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час)
Емкость
Дополнить 646
Вооружение
Самолет перевезен 24
Авиационные объекты
Послужной список
Часть: Британский Тихоокеанский флот (1944–1945)
Операции:

HMS Fencer (D64/R308) — американский эскортный Attacker класса авианосец , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны .

Приобретен ВМС США для переоборудования в Bogue класса эскортный авианосец ; она была переведена в Королевский флот и введена в эксплуатацию в качестве фехтовальщика 1 марта 1943 года по соглашению о ленд-лизе . Большую часть своей карьеры она провела в сопровождении конвоев в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане была переведена в состав Британского Ост-Индского флота . В октябре 1944 года .

Строительство

[ редактировать ]

Fencer был заложен 5 сентября 1941 года как грузовое судно C3-S-A1 по контракту Морской комиссии , корпус MC № 197, компанией Western Pipe and Steel Company в Сан-Франциско , Калифорния. Корпус был приобретен ВМС США для переоборудования в Bogue класса эскортный авианосец и получил название Croatan (AVG-14). Во время строительства он был передан Адмиралтейству по соглашению о ленд-лизе , а в мае 1942 года прибыла сдающая в эксплуатацию команда Королевского флота под командованием командующего К. Н. Лентеня, Р.Н. Он был спущен на воду 4 апреля 1942 года при поддержке г-жи Пауэрс Симингтон. Он был переименован в ACV-14 20 августа 1942 года. Он был принят в состав ВМС США 20 февраля 1943 года как Croatan , выведен из эксплуатации и переведен в RN 27 февраля 1943 года. Он был принят в состав RN 1 Март 1943 г., как HMS Fencer (D64), под командованием капитана Э.В. Анстиса, RN. [ 3 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Fencer Королевского флота Attacker был четвертым кораблем из 11 кораблей класса ; один из 38 эскортных авианосцев, построенных в США для Королевского флота во время Второй мировой войны. [ 4 ] [ 5 ] Верфи Western Pipe & Steel построили еще три корабля этого класса. [ 5 ] После завершения он был поставлен по условиям договора ленд-лиза Королевскому флоту. На корабле было 646 человек, которые жили в помещениях для экипажа, которые значительно отличались от условий, которые были обычными для Королевского флота того времени. Отдельным столовым больше не приходилось готовить себе еду, поскольку все готовилось на камбузе и подавалось в стиле кафетерия в центральной столовой. Также были оборудованы современная прачечная и парикмахерская. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по 18 в каждой каюте, которые были навесными и могли быть связаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 6 ]

Fencer имел общую длину 496 футов (151 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м) и осадку 24 фута (7,3 м). Его водоизмещение 14 400 длинных тонн (14 600 т) при полной загрузке . Электроэнергия обеспечивалась двумя котлами, подающими пар в турбину, приводящую в движение один вал , мощностью 8500 л.с. (6300 кВт ), что могло развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 7 ]

Он имел вместимость до 24 самолетов, которые могли представлять собой смесь противолодочных и истребительных самолетов ; могли нести британские военно-морские истребители Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire , торпедоносец Fairey Swordfish или поставляемые американцами истребители Grumman Martlet и Vought F4U Corsair или Grumman Avenger . торпедоносец [ 8 ] Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены как противолодочной, так и истребительной авиацией. [ 9 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 10 ] Авиационные средства представляли собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом на правом борту и над кабиной экипажа размером 450 футов × 120 футов (137 м × 37 м). [ 11 ] два авиационных лифта размером 42 × 34 фута (13 × 10 м) и девять стопорных тросов . Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 × 62 футов (79 × 19 м) под кабиной экипажа. [ 8 ]

Типичная спаренная 40-мм зенитная установка Bofors на самолете Attacker .

Вооружение корабля было сосредоточено на противовоздушной (зенитной) защите и состояло из двух орудий двойного назначения QF 4 дюйма (100 мм) MK V в одиночных установках, восьми 40-мм (1,57 дюйма) орудий Bofors в спаренных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий. ) Пушки Эрликон в одиночной и восьмиместной спаренной установках. [ 8 ]

Fencer был разработан для сопровождения других кораблей, составляющих эскорт конвоев. [ 12 ] Первоначально использовались противолодочные самолеты Fairey Swordfish, а затем Grumman Avenger, которые могли быть вооружены торпедами, глубинными бомбами , 250-фунтовыми (110 кг) бомбами или РП-3 . реактивными снарядами [ 13 ] Эти самолеты не только совершали собственные атаки на подводные лодки, но и определяли местонахождение эскорта конвоя для атаки. [ 14 ] Обычно противолодочные патрули осуществляются между рассветом и закатом. Один самолет должен был лететь примерно в 10 милях (16 км) впереди конвоя, а другой патрулировал позади. Патрули продолжались от двух до трех часов, используя как радары, так и визуальное наблюдение в поисках подводных лодок. [ 15 ] Фенсер также играла второстепенную роль, обеспечивая нефтью и продовольствием сопровождающие ее эсминцы. Это мог быть длительный процесс, и он выполнялся на ходу. С момента запуска линии до эсминца потребовалось 40 минут, чтобы начать перекачку нефти, еще два часа ушло на перекачку 98 тонн нефти и еще 35 минут на отсоединение шланга и закрепление оборудования. [ 16 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

В качестве противолодочного авианосца (ПЛО) Fencer сопровождал конвои в Северной Атлантике и в Россия .

10 февраля 1944 года, сопровождая конвой ON-223 в Северной Атлантике к западу от Ирландии, одна из ее Fairey Swordfish из 842-й эскадрильи потопила немецкую подводную лодку U-666 , глубинными бомбами погиб 51 человек (все руки потеряны). [ 3 ] [ 17 ]

3 апреля 1944 года вместе со своими родственными кораблями «Преследователь» и «Искатель» и «Рулер» класса эскортным авианосцем «Император » он участвовал в операции «Вольфрам» — ударе по немецкому линкору «Тирпиц» . Авианосцы сопровождения обеспечивали противолодочное прикрытие линкоров Duke of York и Anson, а также авианосцев Victorious и Furious . [ 3 ]

Фехтовальщик , май 1944 года, расчищает от снега кабину экипажа во время арктического конвоя. Два самолета Fairey Swordfish из 842-й военно-морской авиационной эскадрильи можно . увидеть в дальнем конце кабины экипажа

По завершении операции «Вольфрам» «Фенсер» отправился в Кольский залив . 28 апреля 1944 года Фенсер покинул Кольский залив в качестве эскорта конвоя из 45 кораблей RA 59 и направлялся в Лох-Эве в Шотландии. 30 апреля Уильям С. Тайер был потоплен подводной лодкой U-307 . 73 ° 46' с.ш., 19 ° 10' в.д.  /  73,767 ° с.ш., 19,167 ° в.д.  / 73,767; 19.167 , это будет единственный корабль союзников, потерянный в конвое. В течение следующих трех дней «Суордфиш» из 842-й эскадрильи, летевший с «Фенсера» , топил по одной подводной лодке в день. 1 мая U-277 была потоплена в 73 ° 24' с.ш., 15 ° 32' в.д.  /  73,400 ° с.ш., 15,533 ° в.д.  / 73,400; 15,533 глубинными бомбами, [ 18 ] 2 мая U-674 была потоплена в 70 ° 32' с.ш., 04 ° 37' в.д.  /  70,533 ° с.ш., 4,617 ° в.д.  / 70,533; 4.617 ракетами, [ 19 ] а 3 мая U-959 была потоплена глубинными бомбами. [ 20 ] Конвой прибыл в Лох-Эве 6 мая. [ 3 ]

«Фенсер» был назначен на флот Ост-Индии в конце октября 1944 года. Он покинул Гринок вместе со своим однотипным кораблем «Страйкер » на Цейлон , ныне Шри-Ланку, с истребителями-бомбардировщиками «ДеХэвилленд Москито» из 618-й эскадрильи на их палубах. После остановок в Гибралтаре , Порт-Саиде и транзита через Суэцкий канал она прибыла в гавань Тринкомали . 23 декабря 1944 года авианосцы сопровождения прибыли в Мельбурн . [ 3 ]

Она была переведена на военную службу в Селборн сухом доке в Саймонс-Тауне , Южная Африка, с 9 по 11 июля 1944 года. Затем Фенсеру было поручено переправить гражданский и военный персонал в Момбасу , затем на Цейлон, а затем в Великобританию. [ 3 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

После Второй мировой войны он вернулся в состав ВМС США 11 декабря 1946 года, был отправлен на утилизацию 28 января 1947 года и продан в торговую эксплуатацию 30 декабря 1947 года. [ 3 ]

Гражданская служба

[ редактировать ]

Fencer вместе с Ruler класса Atheling были проданы итальянскому бизнесмену Ахилле Лауро для переоборудования в пассажирские суда для сообщения Италия-Австралия. Фехтовальщицу перевезли в Джексонвилл , Флорида, для раздевания, а затем отправили в SA Navalmeccanica Cantieri , где она была преобразована и переименована в Сидней . На ней были размещены 92 пассажира первого класса и 666 пассажиров туристического класса, с увеличением до 14 708 GRT . [ 3 ]

Зимой 1958–1959 годов «Сидней» был модернизирован в Генуе , в результате чего его вместимость первого класса увеличилась до 119, а вместимость туристического класса — до 994. Он был переименован в «Рома» в 1968 году, после того как «Рома» , бывший Ателинг , была списана. Он был поставлен на прикол в Ла Специи в октябре 1970 года и продан в декабре 1970 года совместным владельцам Cosmos Tours и Sovereign Cruises , Кипр , и переименован в Galaxy Queen . Ее реестр был перенесен в Грецию в 1973 году и переименован в Lady Tina , а затем был продан и переименован в Caribia 2 . В сентябре 1974 года «Карибия-2» прибыла в Специю в ожидании утилизации. Ее продали в сентябре 1975 года за поломку. [ 3 ]

Эскадрильи ФАУ

[ редактировать ]
Эскадрильи авиации флота дислоцируются на Фенсере [ 21 ]
Эскадрилья Даты Тип самолета
700 Вт Сентябрь 1943 г. - ноябрь 1943 г. Рыба-меч Фейри Mks.II
842 Август 1943 г. - август 1944 г. Fairey Swordfish Mks.II/ Supermarine Seafire LI/II
842Q Ноябрь 1943 г. - ноябрь 1944 г. Грумман Уайлдкэт Mk.V
850 это Сентябрь 1944 г. - октябрь 1944 г. Грумман Уайлдкэт Mk.V
852 это Сентябрь 1944 г. - октябрь 1944 г. Грумман Уайлдкэт Мк.VI
881 июнь 1944 г. Грумман Уайлдкэт Mk.V

Библиография

[ редактировать ]
  • Герхардт, Фрэнк А. «Военный корабль США Кроатан » . Морская комиссия США с 1936 по 1950 год . Проверено 22 июня 2021 г.
  • «Гидросамолеты и авианосцы» . Ассоциация офицеров авиации флота . Проверено 7 октября 2010 г.
  • «История атакующего HMS» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . 11 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
  • «Кроатан» . ДАНФС . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 апреля 2016 года . Проверено 22 июня 2021 г. Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Хельгасон, Гудмунд. «Ю-277» . Проверено 28 июня 2021 г.
  • Хельгасон, Гудмунд. «Ю-674» . Проверено 28 июня 2021 г.
  • Хельгасон, Гудмунд. «Ю-959» . Проверено 28 июня 2021 г.
  • Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN  978-0-7524-4633-2 .
  • Морисон, Сэмюэл (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-07062-4 .
  • Пахарь, Питер (2006). Австралийские корабли с мигрантами, 1946-1977 гг . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Издательство Rosenberg. ISBN  978-1-877058-40-0 .
  • Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0273-8 .
  • Стертивант, Р.; Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd.  0-85130-223-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7dc9774f8095234dee1ff05eef1ab37b__1717052820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/7b/7dc9774f8095234dee1ff05eef1ab37b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Fencer (D64) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)