HMS Fencer (D64)
HMS Fencer ок. 1945 год
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кроатан |
Тезка | Кроатан-Саунд , Северная Каролина |
Заказал | как тип ( C3-S-A1 корпуса MC 197 ), корпус [ 1 ] |
Награжден | 30 сентября 1940 г. |
Строитель | Western Pipe and Steel Company , Сан-Франциско , Калифорния |
Расходы | $7,992,456 |
Номер двора | 77 |
Номер пути | 4 |
Заложен | 5 сентября 1941 г. |
Запущен | 4 апреля 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 февраля 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 февраля 1943 г. |
реклассифицирован |
|
Идентификация |
|
Судьба | Передан Королевскому флоту 27 февраля 1943 г. |
Великобритания | |
Имя | Фехтовальщик |
Тезка | Тот, кто занимается фехтованием |
Приобретенный | 27 февраля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 декабря 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды |
|
Судьба | Вернулся в состав ВМС США 11 декабря 1946 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | CVE-14 |
Приобретенный | 11 декабря 1946 г. |
пораженный | 28 января 1947 г. |
Судьба | Продан для коммерческого использования 30 декабря 1947 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип |
|
Смещение |
|
Длина | |
Луч |
|
Черновик |
|
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) |
Диапазон | 27 300 миль (50 600 км; 31 400 миль) на скорости 11 узлов (20 км / ч; 13 миль в час) |
Емкость |
|
Дополнить | 646 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 24 |
Авиационные объекты |
|
Послужной список | |
Часть: | Британский Тихоокеанский флот (1944–1945) |
Операции: |
|
HMS Fencer (D64/R308) — американский эскортный Attacker класса авианосец , служивший в составе Королевского флота во время Второй мировой войны .
Приобретен ВМС США для переоборудования в Bogue класса эскортный авианосец ; она была переведена в Королевский флот и введена в эксплуатацию в качестве фехтовальщика 1 марта 1943 года по соглашению о ленд-лизе . Большую часть своей карьеры она провела в сопровождении конвоев в Северной Атлантике и Северном Ледовитом океане была переведена в состав Британского Ост-Индского флота . В октябре 1944 года .
Строительство
[ редактировать ]Fencer был заложен 5 сентября 1941 года как грузовое судно C3-S-A1 по контракту Морской комиссии , корпус MC № 197, компанией Western Pipe and Steel Company в Сан-Франциско , Калифорния. Корпус был приобретен ВМС США для переоборудования в Bogue класса эскортный авианосец и получил название Croatan (AVG-14). Во время строительства он был передан Адмиралтейству по соглашению о ленд-лизе , а в мае 1942 года прибыла сдающая в эксплуатацию команда Королевского флота под командованием командующего К. Н. Лентеня, Р.Н. Он был спущен на воду 4 апреля 1942 года при поддержке г-жи Пауэрс Симингтон. Он был переименован в ACV-14 20 августа 1942 года. Он был принят в состав ВМС США 20 февраля 1943 года как Croatan , выведен из эксплуатации и переведен в RN 27 февраля 1943 года. Он был принят в состав RN 1 Март 1943 г., как HMS Fencer (D64), под командованием капитана Э.В. Анстиса, RN. [ 3 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Fencer Королевского флота Attacker был четвертым кораблем из 11 кораблей класса ; один из 38 эскортных авианосцев, построенных в США для Королевского флота во время Второй мировой войны. [ 4 ] [ 5 ] Верфи Western Pipe & Steel построили еще три корабля этого класса. [ 5 ] После завершения он был поставлен по условиям договора ленд-лиза Королевскому флоту. На корабле было 646 человек, которые жили в помещениях для экипажа, которые значительно отличались от условий, которые были обычными для Королевского флота того времени. Отдельным столовым больше не приходилось готовить себе еду, поскольку все готовилось на камбузе и подавалось в стиле кафетерия в центральной столовой. Также были оборудованы современная прачечная и парикмахерская. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по 18 в каждой каюте, которые были навесными и могли быть связаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 6 ]
Fencer имел общую длину 496 футов (151 м), ширину 69 футов 6 дюймов (21,18 м) и осадку 24 фута (7,3 м). Его водоизмещение 14 400 длинных тонн (14 600 т) при полной загрузке . Электроэнергия обеспечивалась двумя котлами, подающими пар в турбину, приводящую в движение один вал , мощностью 8500 л.с. (6300 кВт ), что могло развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 7 ]
Он имел вместимость до 24 самолетов, которые могли представлять собой смесь противолодочных и истребительных самолетов ; могли нести британские военно-морские истребители Hawker Sea Hurricane и Supermarine Seafire , торпедоносец Fairey Swordfish или поставляемые американцами истребители Grumman Martlet и Vought F4U Corsair или Grumman Avenger . торпедоносец [ 8 ] Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены как противолодочной, так и истребительной авиацией. [ 9 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 10 ] Авиационные средства представляли собой небольшой комбинированный мостик и управление полетом на правом борту и над кабиной экипажа размером 450 футов × 120 футов (137 м × 37 м). [ 11 ] два авиационных лифта размером 42 × 34 фута (13 × 10 м) и девять стопорных тросов . Самолеты могли размещаться в ангаре размером 260 × 62 футов (79 × 19 м) под кабиной экипажа. [ 8 ]
Вооружение корабля было сосредоточено на противовоздушной (зенитной) защите и состояло из двух орудий двойного назначения QF 4 дюйма (100 мм) MK V в одиночных установках, восьми 40-мм (1,57 дюйма) орудий Bofors в спаренных установках и десяти 20-мм (0,79 дюйма) орудий. ) Пушки Эрликон в одиночной и восьмиместной спаренной установках. [ 8 ]
Fencer был разработан для сопровождения других кораблей, составляющих эскорт конвоев. [ 12 ] Первоначально использовались противолодочные самолеты Fairey Swordfish, а затем Grumman Avenger, которые могли быть вооружены торпедами, глубинными бомбами , 250-фунтовыми (110 кг) бомбами или РП-3 . реактивными снарядами [ 13 ] Эти самолеты не только совершали собственные атаки на подводные лодки, но и определяли местонахождение эскорта конвоя для атаки. [ 14 ] Обычно противолодочные патрули осуществляются между рассветом и закатом. Один самолет должен был лететь примерно в 10 милях (16 км) впереди конвоя, а другой патрулировал позади. Патрули продолжались от двух до трех часов, используя как радары, так и визуальное наблюдение в поисках подводных лодок. [ 15 ] Фенсер также играла второстепенную роль, обеспечивая нефтью и продовольствием сопровождающие ее эсминцы. Это мог быть длительный процесс, и он выполнялся на ходу. С момента запуска линии до эсминца потребовалось 40 минут, чтобы начать перекачку нефти, еще два часа ушло на перекачку 98 тонн нефти и еще 35 минут на отсоединение шланга и закрепление оборудования. [ 16 ]
История обслуживания
[ редактировать ]В качестве противолодочного авианосца (ПЛО) Fencer сопровождал конвои в Северной Атлантике и в Россия .
10 февраля 1944 года, сопровождая конвой ON-223 в Северной Атлантике к западу от Ирландии, одна из ее Fairey Swordfish из 842-й эскадрильи потопила немецкую подводную лодку U-666 , глубинными бомбами погиб 51 человек (все руки потеряны). [ 3 ] [ 17 ]
3 апреля 1944 года вместе со своими родственными кораблями «Преследователь» и «Искатель» и «Рулер» класса эскортным авианосцем «Император » он участвовал в операции «Вольфрам» — ударе по немецкому линкору «Тирпиц» . Авианосцы сопровождения обеспечивали противолодочное прикрытие линкоров Duke of York и Anson, а также авианосцев Victorious и Furious . [ 3 ]
По завершении операции «Вольфрам» «Фенсер» отправился в Кольский залив . 28 апреля 1944 года Фенсер покинул Кольский залив в качестве эскорта конвоя из 45 кораблей RA 59 и направлялся в Лох-Эве в Шотландии. 30 апреля Уильям С. Тайер был потоплен подводной лодкой U-307 . 73 ° 46' с.ш., 19 ° 10' в.д. / 73,767 ° с.ш., 19,167 ° в.д. , это будет единственный корабль союзников, потерянный в конвое. В течение следующих трех дней «Суордфиш» из 842-й эскадрильи, летевший с «Фенсера» , топил по одной подводной лодке в день. 1 мая U-277 была потоплена в 73 ° 24' с.ш., 15 ° 32' в.д. / 73,400 ° с.ш., 15,533 ° в.д. глубинными бомбами, [ 18 ] 2 мая U-674 была потоплена в 70 ° 32' с.ш., 04 ° 37' в.д. / 70,533 ° с.ш., 4,617 ° в.д. ракетами, [ 19 ] а 3 мая U-959 была потоплена глубинными бомбами. [ 20 ] Конвой прибыл в Лох-Эве 6 мая. [ 3 ]
«Фенсер» был назначен на флот Ост-Индии в конце октября 1944 года. Он покинул Гринок вместе со своим однотипным кораблем «Страйкер » на Цейлон , ныне Шри-Ланку, с истребителями-бомбардировщиками «ДеХэвилленд Москито» из 618-й эскадрильи на их палубах. После остановок в Гибралтаре , Порт-Саиде и транзита через Суэцкий канал она прибыла в гавань Тринкомали . 23 декабря 1944 года авианосцы сопровождения прибыли в Мельбурн . [ 3 ]
Она была переведена на военную службу в Селборн сухом доке в Саймонс-Тауне , Южная Африка, с 9 по 11 июля 1944 года. Затем Фенсеру было поручено переправить гражданский и военный персонал в Момбасу , затем на Цейлон, а затем в Великобританию. [ 3 ]
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После Второй мировой войны он вернулся в состав ВМС США 11 декабря 1946 года, был отправлен на утилизацию 28 января 1947 года и продан в торговую эксплуатацию 30 декабря 1947 года. [ 3 ]
Гражданская служба
[ редактировать ]Fencer вместе с Ruler класса Atheling были проданы итальянскому бизнесмену Ахилле Лауро для переоборудования в пассажирские суда для сообщения Италия-Австралия. Фехтовальщицу перевезли в Джексонвилл , Флорида, для раздевания, а затем отправили в SA Navalmeccanica Cantieri , где она была преобразована и переименована в Сидней . На ней были размещены 92 пассажира первого класса и 666 пассажиров туристического класса, с увеличением до 14 708 GRT . [ 3 ]
Зимой 1958–1959 годов «Сидней» был модернизирован в Генуе , в результате чего его вместимость первого класса увеличилась до 119, а вместимость туристического класса — до 994. Он был переименован в «Рома» в 1968 году, после того как «Рома» , бывший Ателинг , была списана. Он был поставлен на прикол в Ла Специи в октябре 1970 года и продан в декабре 1970 года совместным владельцам Cosmos Tours и Sovereign Cruises , Кипр , и переименован в Galaxy Queen . Ее реестр был перенесен в Грецию в 1973 году и переименован в Lady Tina , а затем был продан и переименован в Caribia 2 . В сентябре 1974 года «Карибия-2» прибыла в Специю в ожидании утилизации. Ее продали в сентябре 1975 года за поломку. [ 3 ]
Эскадрильи ФАУ
[ редактировать ]Эскадрилья | Даты | Тип самолета |
---|---|---|
700 Вт | Сентябрь 1943 г. - ноябрь 1943 г. | Рыба-меч Фейри Mks.II |
842 | Август 1943 г. - август 1944 г. | Fairey Swordfish Mks.II/ Supermarine Seafire LI/II |
842Q | Ноябрь 1943 г. - ноябрь 1944 г. | Грумман Уайлдкэт Mk.V |
850 это | Сентябрь 1944 г. - октябрь 1944 г. | Грумман Уайлдкэт Mk.V |
852 это | Сентябрь 1944 г. - октябрь 1944 г. | Грумман Уайлдкэт Мк.VI |
881 | июнь 1944 г. | Грумман Уайлдкэт Mk.V |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Герхардт .
- ^ Ассоциация офицеров авиации флота .
- ^ Морисон 2002 , с. 344.
- ^ Перейти обратно: а б Кокер 2008 , с. 79.
- ^ Пулман 1972 , стр. 74–75.
- ^ Кокер 2008 , стр. 80–81.
- ^ Перейти обратно: а б с Кокер 2008 , с. 80.
- ^ Пулман 1972 , с. 98.
- ^ Морисон 2002 , с. 342.
- ^ Пулман 1972 , с. 57.
- ^ Пулман 1972 , с. 155.
- ^ Пулман 1972 , с. 135.
- ^ Кокер 2008 , с. 147.
- ^ Пулман 1972 , с. 79.
- ^ Пулман 1972 , с. 102-103.
- ^ Список всех подводных лодок. U-666 uboat.net Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ U-277 .
- ^ U-674 .
- ^ U-959 .
- ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 395.
Библиография
[ редактировать ]- Герхардт, Фрэнк А. «Военный корабль США Кроатан » . Морская комиссия США с 1936 по 1950 год . Проверено 22 июня 2021 г.
- «Гидросамолеты и авианосцы» . Ассоциация офицеров авиации флота . Проверено 7 октября 2010 г.
- «История атакующего HMS» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . 11 июня 2020 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- «Кроатан» . ДАНФС . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 27 апреля 2016 года . Проверено 22 июня 2021 г. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Хельгасон, Гудмунд. «Ю-277» . Проверено 28 июня 2021 г.
- Хельгасон, Гудмунд. «Ю-674» . Проверено 28 июня 2021 г.
- Хельгасон, Гудмунд. «Ю-959» . Проверено 28 июня 2021 г.
- Кокер, Морис (2008). Авианесущие корабли Королевского флота . Страуд, Глостершир: The History Press. ISBN 978-0-7524-4633-2 .
- Морисон, Сэмюэл (2002). История военно-морских операций США во Второй мировой войне . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-07062-4 .
- Пахарь, Питер (2006). Австралийские корабли с мигрантами, 1946-1977 гг . Кентхерст, Новый Южный Уэльс: Издательство Rosenberg. ISBN 978-1-877058-40-0 .
- Пулман, Кеннет (1972). Эскортный авианосец 1941–1945 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0273-8 .
- Стертивант, Р.; Балланс, Т. (1994). Эскадрильи авиации флота . Тонбридж , Кент , Великобритания: ISBN Air-Britain (Historians) Ltd. 0-85130-223-8 .