Jump to content

«Атакующий» Эскортный авианосец класса

HMS Атакующий
Обзор класса
Имя атакующего Класс
Строители
Операторы Королевский флот
Предшественник Мстителя Класс
Преемник линейки Класс
Построен 1941–1943
В комиссии 1942–1946
Планируется 11
Завершенный 11
Ушедший на пенсию 8
Списано 3
Общие характеристики
Тип Эскорт-перевозчик
Смещение
Длина
  • 465 футов (142 м) ( ш. )
  • 496 футов (151 м) ( о.а )
  • 440 футов (130 м) ( ф.д. )
Луч
  • 69 футов 6 дюймов (21,18 м) по ш.
  • 82 фута (25 м) (по прямой)
  • 111 футов 6 дюймов (33,99 м) (предельная ширина)
Черновик
  • 23 фута 3 дюйма (7,09 м) (в среднем)
  • 26 футов (7,9 м) (глубокая нагрузка)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 646
Вооружение
Самолет перевезен 20
Авиационные объекты
  • Кабина экипажа 442 на 88 футов (135 на 27 м)
  • Ангар 262 на 62 фута (80 на 19 м)
  • 2 лифта размером 42 на 34 фута (13 на 10 м)
  • 9 защитных проводов

Класс Attacker класс состоявших эскортных авианосцев, на вооружении Британского Королевского флота во время Второй мировой войны .

приобрели ВМС США 22 грузовых корабля C3 Вскоре после нападения на Перл-Харбор для переоборудования в Bogue класс . В связи с ростом потребности в сопровождении конвоев в Северной Атлантике одиннадцать из них были переданы Королевскому флоту и переклассифицированы в класс «Атакующий» в соответствии с условиями программы ленд-лиза .

Первоначально корабли предназначались для выполнения функций авианосцев сопровождения конвоев, оснащенных как противолодочной и истребительной авиацией , так и транспортных носителей, перебрасывающих на передовые базы новые и замещающие самолеты. В ходе успешного использования во время десантного вторжения в Северную Африку для прикрытия наступающих наземных частей до захвата наземных авиабаз несколько кораблей были переоборудованы в ударные авианосцы , оснащенные только истребительной авиацией. При использовании в качестве сопровождения конвоев авиация кораблей успешно удерживала немецкие подводные лодки от атак на конвои союзников, при этом ряд немецких подводных лодок и самолетов были уничтожены или повреждены самолетами. Эти авианосцы, выполнявшие ударную роль, приняли участие в двух крупных высадках в Средиземном море и операции против немецкого линкора «Тирпиц» в водах Норвегии. Восемь кораблей завершили войну на Дальнем Востоке в походах против Японской империи и затем использовались для перевозки домой военнопленных.

Все одиннадцать кораблей пережили войну и в конечном итоге были возвращены ВМС США , которые продали восемь из них для переоборудования обратно в торговые суда. Остальные три корабля были списаны.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

После нападения на Перл-Харбор приобрели ВМС США 22 торговых корабля C3 , находившихся в разной степени постройки, для переоборудования в эскортные авианосцы . Одиннадцать из них были переданы Королевскому флоту как класс Attacker , а 11, оставшиеся у США, получили название Bogue класса . [ 1 ] [ 2 ] Все они были заложены в 1941 и 1942 годах: Ingalls Shipbuilding и Western Pipe & Steel построили по четыре каждая, а Seattle-Tacoma Shipbuilding Corporation возвела еще три и поставила их по условиям программы ленд-лиза . [ 1 ]

Корабли имели стандартный состав из 646 офицеров и рядовых . Помещения экипажа значительно отличались от обычных для Королевского флота того времени. Вместо того, чтобы готовить пищу в отдельных столовых , ее готовили на камбузе и подавали в столовой в центральной столовой. В отличие от кораблей британской постройки, они были оснащены кондиционером , современной прачечной и парикмахерской. Традиционные гамаки были заменены трехъярусными двухъярусными кроватями, по 18 в каждой кабине, которые были навесными и могли быть связаны, чтобы обеспечить дополнительное пространство, когда они не используются. [ 3 ]

Корабли имели длину по ватерлинии 465 футов (142 м) при общей длине 495 футов 8 дюймов (151,08 м). Их ширина составляла 69 футов 6 дюймов (21,18 м) по ватерлинии , а максимальная ширина - 111 футов 6 дюймов (33,99 м). Осадка составляла 24 фута 8 дюймов (7,52 м) при полной нагрузке и 21 фут (6,4 м) при малой нагрузке. Их водоизмещение 7800 длинных тонн (7900 т ) при стандартной нагрузке и 14 170 длинных тонн (14 400 т) при полной загрузке . [ 4 ]

Энергия обеспечивалась двумя котлами Foster и Wheeler, подающими пар в General Electric паротурбинный двигатель , соединенный с одним валом , мощностью 8500 л.с. (6300 кВт ), который мог развивать скорость корабля 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час). [ 5 ]

На HMS Battler « Фейри-меч» поднимается на палубу через лифт. корабля "Остров" и управление полетом. мостик На заднем плане -

Все авианосцы сопровождения имели вместимость до 20 противолодочных или истребительных самолетов , которые могли представлять собой смесь британских Hawker Sea Hurricane , Supermarine Seafire и Fairey Swordfish , а также американских Grumman Wildcat , Vought F4U Corsair и Grumman Avenger . [ 4 ] Точный состав отправляемых эскадрилий зависел от поставленной задачи. Некоторые эскадрильи представляли собой составные эскадрильи для защиты конвоев и должны были быть оснащены противолодочной и истребительной авиацией. [ 6 ] в то время как другие эскадрильи, выполняющие роль ударных авианосцев, будут оснащены только истребительной авиацией. [ 7 ] При использовании в паромной переправе корабли могли перевозить до 90 самолетов между летной и ангарной палубами . Средства самолета состояли из небольшого комбинированного мостика и управления полетом на правом борту над кабиной экипажа размером 442 х 88 футов (135 х 27 м). было девять тормозных тросов На корме корабля и три барьера, а также одна гидравлическая катапульта на носу, которая могла запускать самолет массой 3,5 т (3,4 длинных тонны; 3,9 коротких тонны) на скорости 61 узел (113 км / ч; 70 миль в час). Ангарная палуба имела размеры 262 × 62 фута (80 × 19 м), что было больше, чем у предыдущих авианосцев сопровождения, но сохранила выпуклость в носовой и кормовой части главной палубы торговых судов, на которых они были построены. Поскольку лифты располагались на концах кабины экипажа, требовались шкивы для подъема самолетов на лифты на ангарной палубе и спуска с них, что было затруднительно в нормальных условиях и невозможно в бурном море. [ 8 ]

Корабли поставлялись с орудиями калибра 5 дюймов (130 мм) 51 калибра, установленными на спонсонах, расположенных по обе стороны кормы. Они были заменены более старыми надводными орудиями Mk 9 калибра 4 дюйма (100 мм) / 50, поскольку они были совместимы с британскими боеприпасами. [ 9 ] оборона корабля Противовоздушная состояла из восьми 40-миллиметровых (1,6 дюйма) зенитных орудий Bofors в спаренных установках, восьми 20-миллиметровых (0,79 дюйма) зенитных пушек Oerlikon в спаренных и десяти одиночных установок в стандартной комплектации. . [ 4 ] На практике на всех кораблях было установлено несколько разное вооружение. Attacker , Chaser и Hunter имели только четыре одиночные 20-мм зенитные пушки, остальные были сдвоенными. Из остальных кораблей у Баттлера было два, у Сталкера шесть и у Фенсера семь одиночных 20-мм пушек. У «Преследователя» было четыре дополнительных 40-мм зенитных орудия, а у «Страйкера» — шесть дополнительных вместо спаренных 20-мм установок. [ 10 ]

Спаренная Bofors. 40-мм зенитная артиллерийская установка

После прибытия в Великобританию, помимо замены 5-дюймовых орудий на 4-дюймовые, их авиационные топливные бункеры будут сокращены до 44 800 имп галлонов (204 000 л; 53 800 галлонов США) со 186 286 галлонов США (705 170 галлонов США). L 155 116 имп. галлонов) по соображениям безопасности Королевского флота и HF/DF; (RDF) ("Хафф/Дафф") Установлены радиопеленгаторы . [ 9 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя медсестры Вымпел №. Имя Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Злоумышленник Д02 Стальной ремесленник

Барнс (ACV-7)

Вестерн Пайп , Сан-Франциско, Калифорния 17 апреля 1941 г. 27 сентября 1941 г. 10 октября 1942 г. Вернулся 5 января 1946 года, позже СС Кастель Форте.
Боец Д18 Мормакмейл

Альтамаха (ACV-6)

Ingalls Shipbuilding , Паскагула, Миссисипи 15 апреля 1941 г. 4 апреля 1942 г. 15 ноября 1942 г. Списан в 1946–48 гг.
Чейзер Д32 Мормакгалф

Бретон (ACV-10)

Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи 28 июня 1941 г. 15 января 1942 г. 9 апреля 1943 г. Вернулся 12 мая 1946 года, СС Аагтекерк.
Фехтовальщик Д64 Кроатан (ACV-14) Вестерн Пайп, Сан-Франциско, Калифорния 5 сентября 1941 г. 4 апреля 1942 г. 20 февраля 1943 г. Вернулся 11 декабря 1946 года, СС Сидней.
Охотник Д80 Мормакпенн

Блок-Айленд (ACV-8)

Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи 15 мая 1941 г. 22 мая 1942 г. 11 января 1943 г. Вернулся 29 декабря 1946 года, СС Альмдейк.
Преследователь Д73 Мормакленд

Святой Георгий (ACV-17)

Ingalls Shipbuilding, Паскагула, Миссисипи 31 июля 1941 г. 18 июля 1942 г. 14 июня 1943 г. Списан в 1946–48 гг.
опустошение Д70 АЦВ-24 Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома , Такома, Вашингтон 11 апреля 1942 г. 16 июля 1942 г. 25 апреля 1943 г. Продан на торговую службу как SS Robin Trent . Списан в 1973 году.
Искатель Д40 АЦВ-22 Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома, Такома, Вашингтон 20 февраля 1942 г. 20 июня 1942 г. 7 апреля 1943 г. Продан на торговую службу как капитан СС Тео . Списан в 1976 году.
Сталкер Д91 Хэмлин (ACV-14) Вестерн Пайп, Сан-Франциско, Калифорния 6 октября 1941 г. 5 марта 1942 г. 30 декабря 1943 г. Вернулся 29 декабря 1945 г., СС Риув.
нападающий Д12 Принц Уильям (ACV-19) Вестерн Пайп, Сан-Франциско, Калифорния 15 декабря 1941 г. 7 мая 1942 г. 29 апреля 1943 г. Списан в 1946–48 гг.
Трекер Д24 Мормакмейл

БАКВ-6

Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома, Такома, Вашингтон 3 ноября 1941 г. 7 марта 1942 г. 31 января 1943 г. Продан торговцам как SS Corrientes . Списан в 1964 году.

Сопровождение конвоев

[ редактировать ]
Заснеженная палуба HMS Fencer , май 1944 года.

Эскортные авианосцы предназначались для сопровождения других кораблей, образуя эскорт конвоев . [ 11 ] Первоначально использовались противолодочные самолеты Fairey Swordfish, а затем Grumman Avengers, которые могли быть вооружены торпедами, глубинными бомбами , 250-фунтовыми (110 кг) бомбами или RP-3 . реактивным снарядом [ 12 ] Эти самолеты не только совершали собственные атаки на подводные лодки, но и определяли целевые точки для атаки конвоя. [ 13 ] Обычно противолодочные патрули осуществляются между рассветом и закатом. Один самолет должен был лететь примерно на 10 миль (16 км) впереди конвоя, а другой патрулировал позади. Патрули продолжались от двух до трех часов, используя как радары , так и визуальное наблюдение при поиске подводных лодок. [ 14 ] К 1944 году обычно было два эскортных авианосца, работавших парой в сопровождении конвоев. Опыт показал, что лучше всего иметь две составные эскадрильи. В одну эскадрилью входили истребители и устаревшие к тому времени Fairey Swordfish, оснащенные радаром класса «воздух-поверхность» (ASV) для ночного патрулирования. Другая эскадрилья будет оснащена истребителями и Grumman Avenger для дневного патрулирования на большие расстояния, поскольку они не могут быть оснащены радаром ASV. [ 15 ]

« Фейри-рыба-меч» взлетает с корабля «Страйкер» в противолодочный патруль.

, Эскадрильи авиации флота летавшие с эскортных авианосцев класса Attacker, действительно добились некоторых собственных успехов. Первая из шести подтвержденных подводных лодок, уничтоженных самолетами, летевшими с кораблей класса Attacker, произошла 10 февраля 1944 года, когда две Fairey Swordfish из 842-й морской авиационной эскадрильи на борту Fencer потопили U-666 к западу от Исландии. [ 13 ] [ 16 ] 4 марта во время патрулирования арктического конвоя Фейри Свордфиш из 816-й военно-морской авиационной эскадрильи на борту «Чейзера» настолько сильно повредила U-472 залпом ракет RP-3, что она не смогла погрузиться в воду и была потоплена HMS Onslaught . В течение оставшейся части дня -меч-рыба» Чейзера « Фейри сдерживала подводные лодки, сообщая их местонахождение своему сопровождающему. Они также сами повредили две другие подводные лодки. [ 13 ] [ 17 ] U -366 была потоплена ракетой РП-3, выпущенной с корабля Fairey Swordfish 5 марта. [ 13 ] и U-973 6 марта. Трем другим замеченным подводным лодкам удалось уклониться от атаки в условиях тумана. [ 18 ] [ 19 ] Действуя с базы «Фенсер» , 842-я эскадрилья потопила свою вторую подводную лодку U-277 1 мая и потопила U-959 и U-674 2 мая 1944 года. [ 20 ]

Grumman Wildcat готовится к взлету с Pursuer

Авиация авианосцев также могла претендовать на определенные успехи в борьбе с . дальними бомбардировщиками Люфтваффе 1 декабря 1943 года два Grumman Wildcats из 842-й морской авиационной эскадрильи на борту Fencer сбили Focke-Wulf Fw 200 , который следил за Convoy OS 60 . [ 21 ] Следующий подтвержденный успех в воздухе произошел 24 февраля 1944 года, когда четыре Grumman Wildcats из 881-й морской авиационной эскадрильи на борту Pursuer были подняты в воздух после того, как радар корабля обнаружил как минимум три приближающихся самолета. Приближающиеся бомбардировщики состояли из смешанной группы из семи самолетов Focke-Wulf Fw 200 и Heinkel He 177, несущих планерные бомбы . Один Fw 200 и один He 177 были сбиты Grumman Wildcats. Остальные немцы держались на расстоянии благодаря совместным усилиям истребителей и зенитному огню кораблей. [ 22 ] У мыса Финистерре в марте 1944 года истребители Grumman Wildcat из преследователя сбили Heinkel He 177 и Focke-Wulf Fw 200 и повредили Fw 200. [ 23 ] См. также [ 24 ]

В августе 1944 года арктические конвои снова отправились в путь, первый из них сопровождали «Страйкер» и HMS Vindex , эскортный авианосец британской постройки. На борту «Страйкера» находилась 824-я военно-морская авиационная эскадрилья с двенадцатью Fairey Swordfish II, десятью Grumman Wildcat V и двумя запасными. группа Grumman Wildcats сбила самолет Blohm & Voss BV 138 22 августа . В ходе операции «Нептун» с 5 июня 1944 года до середины месяца пять истребительных авианосцев сопровождения, включая «Фенсер» , обеспечивали прикрытие с воздуха для защиты противолодочных групп на флангах флота вторжения в Нормандию. [ 25 ]

Забастовочные операции

[ редактировать ]
Супермарин Seafire пролетает над HMS Royalist

Во время высадки в Салерно отряд V под командованием адмирала Филиппа Виана в составе «Атакера» , «Батлера» , «Хантера » и «Сталкера» вместе с легким авианосцем «Юникорн » обеспечивал прикрытие с воздуха. Ожидалось, что пять авианосцев будут держать над районом приземления истребительную авиацию из 22 самолетов Supermarine Seafire до тех пор, пока сухопутные войска не захватят итальянский аэродром для использования самолетами наземного базирования. [ 26 ] В первый день, 9 сентября 1943 года, они совершили 265 боевых вылетов. Они ожидали, что их сменят к 10 сентября, но подходящий аэродром был захвачен только 12 сентября. Из 105 истребителей авианосца десять были потеряны в боях и 33 списаны в результате аварий. Взамен они заявили, что два немецких самолета уничтожены и еще четыре, вероятно, уничтожены. [ 27 ] Для высадки на юге Франции 15 августа 1944 года «Атакер» , «Сталкер» и «Хантер» , каждый из которых был оснащен 24 «Супермаринами Сифайр» и «Преследователь» , а также 24 «Грумман Уайлдкэты», вошли в состав авианосных сил, получивших название Task Force 88 . [ 7 ]

Успех военно-морских сил союзников в борьбе с подводными лодками в Атлантике вынудил немцев перебросить часть из них в Индийский океан. Для противодействия этой угрозе была сформирована оперативная группа в составе HMS Battler , крейсеров Suffolk и Newcastle , а также эсминцев Quadrant и Roebuck . Их целью было обнаружить и уничтожить подводные лодки и корабли снабжения, а также защитить морские пути между Индией, Аденом и Южной Африкой. В марте 1944 года один из Баттлера самолетов заметил немецкий корабль снабжения «Брейк» и три надводные подводные лодки. Они направили « Робак» к кораблю снабжения, который был затоплен ее капитаном. Три подводные лодки затонули еще до начала боя. [ 28 ]

Grumman Avenger возвращается с Будё . рейда в

В апреле 1944 года самолеты «Фенсер» и «Погоня» приняли участие в операции «Вольфрам» : атаке немецкого линкора «Тирпиц» в Каафьорде и у Тромсё . [ 29 ] Бомбардировщики Fairey Barracuda с HMS Victorious сопровождали Supermarine Seafires, Vought Corsairs, Grumman Hellcats , а с двух эскортных авианосцев Grumman Wildcats. «Адские кошки» атаковали средства противовоздушной обороны, а «Уайлдкэтс» атаковали « Тирпиц» пулеметным огнем незадолго до бомбардировки «Фейри Барракуды». [ 30 ] Тирпиц Во время атаки получила несколько ранений, в результате чего более 100 человек из ее экипажа погибли и более 300 были ранены. Надстройка получила некоторые повреждения, но бронепалубу ни одна бомба не пробила. [ 31 ] См. также [ 32 ]

26 апреля 1944 года Преследователя самолет успешно атаковал немецкий конвой у Будё на севере Норвегии. Конвой состоял из четырех торговых судов и пяти эскортов; из них все торговые суда и один из эскортов подверглись бомбардировке, а три торговых судна были подожжены. В то же время другие самолеты разбомбили и подожгли большое торговое судно в гавани Будё. [ 33 ] См. также [ 34 ]

6 мая 1944 года во время противокорабельной зачистки в том же районе компания Grumman Wildcats из 882-й военно-морской авиационной эскадрильи с авиабазы ​​Searcher сбила два гидросамолета Blohm & Voss BV 138. [ 35 ]

Кабина экипажа Chaser . используется для перевозки запасных самолетов вперед

В начале 1944 года существовала тенденция перемещения ударного авианосца на восток. Сначала Атакующий , Охотник и Преследователь были отправлены в Эгейское море для проведения операций против гарнизонов Оси в этом районе. Затем они двинулись в Индийский океан, присоединившись к Фенсеру и Сталкеру в поддержке союзных армий в Бирме. Здесь они поддерживали 14-й армии десант и препятствовали японскому судоходству в Бенгальском заливе и Малаккском проливе . По мере развития войны на востоке Тихоокеанские флоты Великобритании и США объединились. еще два корабля класса «Атакующий» В этот район прибыли , «Чейзер» и «Страйкер» . Они использовались для переправки самолетов на замену другим авианосцам, а после капитуляции Японии получили еще одну роль: репатриацию военнопленных. [ 11 ]

Когда война закончилась, уцелевшие корабли по ленд-лизу были возвращены ВМС США, у которых теперь был избыток этих кораблей, поэтому некоторые из них были проданы на торговую службу. HMS Attacker стал Costel Forte , HMS Chaser Aagtekerk , HMS Fencer Sydney , HMS Hunter Almdijk , HMS Ravager Robin Trent , HMS Searcher Captain Theo , HMS Stalker Rionw и HMS Tracker Corrientes . Остальные три корабля класса Attacker , HMS Battler , HMS Pursuer и HMS Striker , не были проданы на торговую службу; все три были списаны в период с 1946 по 1948 год. [ 11 ] [ 36 ]

Боевые почести

[ редактировать ]

Все одиннадцать кораблей были награждены боевыми наградами Королевского флота.

  • HMS Attacker : Атлантика 1943–1944 гг., Салерно 1943 г., Южная Франция 1944 г., Эгейское море 1944 г.
  • HMS Battler : Атлантика, 1942–1945 гг., Салерно, 1943 г.
  • HMS Chaser : Атлантика, 1943 г., Арктика, 1944 г., Окинава, 1945 г.
  • HMS Fencer : Атлантика 1943–1944 гг., Норвегия 1944 г., Арктика 1944 г.
  • HMS Hunter : Атлантика 1942–1944 гг., Салерно 1943 г., Южная Франция 1944 г., Эгейское море 1944 г., Бирма 1945 г., Малайя 1945 г.
  • HMS Pursuer : Атлантика 1943–1945 гг., Норвегия 1944 г., Нормандия 1944 г., Южная Франция 1944 г., Эгейское море 1944 г., Атлантика 1944 г., Норвегия 1945 г., Арктика 1945 г.
  • HMS Ravager : Атлантика, 1943 г.
  • HMS Searcher : Атлантика, 1943–1944 гг., Южная Франция, 1944 г., Эгейское море, 1944 г., Норвегия, 1944–1945 гг.
  • HMS Stalker : Атлантика 1943–1944 гг., Салерно 1943 г., Южная Франция 1944 г., Эгейское море 1944 г., Бирма 1945 г.
  • HMS Striker : Атлантика 1943–1944 гг., Арктика 1944 г., Норвегия 1944 г., Окинава 1945 г.
  • HMS Tracker : Атлантика 1943–1944 гг., Арктика 1944 г., Нормандия 1944 г. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 041986e271a48d739b2a2a6bdd02a5be__1715363280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/be/041986e271a48d739b2a2a6bdd02a5be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Attacker-class escort carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)