HMS Тевиот Банк
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | 1938: Река Тевиот |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Джей Ридхед и сыновья , С. Шилдс |
Номер двора | 511 |
Запущен | 1 декабря 1937 г. |
Завершенный | февраль 1938 г. |
Введен в эксплуатацию | 1939 |
Выведен из эксплуатации | 1944 |
Идентификация |
|
Судьба | Списан в 1971 году. |
Общие характеристики | |
Тип |
|
Тоннаж | 5,087 брт , 2,981 нрт |
Длина | 423,7 футов (129,1 м) |
Луч | 56,7 футов (17,3 м) |
Черновик | 25 футов 0 + 1 ⁄ дюйма (7,63 м) |
Глубина | 24,8 футов (7,6 м) |
колоды | 1 |
Установленная мощность | 524 НХП |
Движение | |
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Примечания | Родственные корабли : Tielbank , Testbank |
HMS Teviot Bank — Bank Line пароход , построенный в Англии в 1938 году как грузовое судно Teviotbank . Во время Второй мировой войны он был Королевского флота вспомогательным минным заградителем . К 1956 году панамская ее купила компания и переименовала ее в Неллу . Он был списан в Италии в 1971 году.
Это был первый из двух кораблей Bank Line под названием «Тевиотбанк» . Вторым был теплоход , построенный в 1967 году, проданный в 1979 году и затопленный в 1993 году. [ 1 ]
Строительство и идентификация
[ редактировать ]В 1937 и 1938 годах компания John Readhead & Sons построила три однотипных корабля на своей верфи в Саут-Шилдс на реке Тайн для Бэнк-Лайн . Тилбанк был верфью номер 509, спущен на воду в июне 1937 года и завершен в августе того же года. [ 2 ] Тестовый банк был верфью номер 510, спущен на воду в сентябре 1937 года и завершен в ноябре того же года. [ 3 ] Тевиотбанк — верфь № 511, спущен на воду 1 декабря 1937 года и завершен в феврале 1938 года. [ 4 ]
Зарегистрированная длина Тевиотбанка составляла 423,7 фута (129,1 м), ширина - 56,7 фута (17,3 м), а глубина - 24,8 фута (7,6 м). Его тоннаж составлял 5 087 брт и 2 981 нрт . У нее был один винт , приводимый в движение трехцилиндровым паровым двигателем тройного расширения мощностью 524 Н.С. [ 5 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]
Bank Line зарегистрировал Тевиотбанк в Глазго . Ее официальный номер в Великобритании был 165927, а беспроводного телеграфа позывной - GDGZ. [ 7 ]
минный заградитель
[ редактировать ]После вступления Великобритании во Вторую мировую войну в сентябре 1939 года Адмиралтейство реквизировало Тевиотбанк и переоборудовало его в минный заградитель. Она могла нести и закладывать 280 мин . Он был вооружен одной 4-дюймовой морской пушкой QF Mk V , одной 2-фунтовой морской пушкой QF , четырьмя 20-мм пушками Oerlikon и четырьмя пулеметами Vickers .50 . Он был принят в эксплуатацию как HMS Teviot Bank с вымпелом M04. [ 8 ]
Швеция экспортировала железную руду в Германию через порты Норвегии . В марте 1940 года банк Тевиот Королевского флота и эсминцы- минеры из флотилии D20 были отправлены на операцию «Уилфред», которая заключалась в установке двух минных полей у норвежского побережья с целью не допустить достижения немецких грузовых кораблей в эти порты. Минные заградители направлялись к норвежским водам, когда Германия вторглась в Норвегию 9 апреля . Банка Тевиот должна была установить минное поле у Стадландета в западной Норвегии, но это было немедленно отменено, чтобы освободить ее корабль сопровождения для службы во флоте. [ 6 ]
В сентябре 1940 года банк Тевиот заложил 541 мину во фьордах между Фарерскими островами , чтобы ограничить движение нейтральных судов. В феврале 1941 года банк Тевиот был поврежден в результате крушения у восточного побережья Великобритании. В ремонте она провела четыре недели. В июле 1941 года его перебросили для усиления кораблей, стоявших на Северном заграждении . [ 6 ]

К декабрю 1941 года банк Teviot находился в Сингапуре . Она работала с Kung Wo , пассажирским судном Indo-China Steam Navigation Company Ltd., которое было переоборудовано во вспомогательный минный заградитель, для установки большого противолодочного минного поля через восточный вход в порт Сингапура . [ 6 ]
В марте 1942 года банка Тевиот заложила минное поле в проливе Южный Препарис на Андаманских островах . В декабре того же года она заложила глубокое противолодочное минное поле у входа в Красное море недалеко от Адена . [ 6 ]
В 1944 году банк Тевиот был отправлен на запад из Ост-Индии для установки минного поля в Средиземноморье у Анцио в Италии, но его отклонили в сторону, и план был отменен. Позже она заложила минное поле у Капри . [ 6 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]Корабль был возвращен владельцам и возобновил торговую торговлю как Тевиот-банк . К 1956 году компания Compañía de Navegacion Nella SA купила ее и переименовала в Nella . Она была зарегистрирована под удобным флагом Панамы . [ 9 ] и ее панамский позывной был HPVL. К 1959 году ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию и радиотелефон . [ 10 ]
16 февраля 1971 года «Нелла» прибыла в Ла Специю в Италии для сдачи на слом. Утилизация корабля началась 23 февраля. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тевиотбанк» . Носите построенные корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Тилбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ «Тестбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Тевиотбанк» . Тайн строил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1938 , TEV – THA.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мейсон, Джеффри (5 июня 2011 г.). «Минные постановки Королевского флота, Часть 1 из 2» . Вторая мировая война на море . Naval-History.net . Проверено 6 мая 2023 г.
- ^ Лентон и Колледж 1968 , стр. 306, 308.
- ^ Реестр Ллойда 1955 , запись 2/33786.
- ^ Регистр Ллойда 1959 , Негосан.
Библиография
[ редактировать ]- Лентон, ХТ; Колледж, Джей-Джей (1968). Британские военные корабли и корабли Доминиона времен Второй мировой войны . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Co.
- Регистр судоходства Ллойда (PDF) . Том. II. – Пароходы и теплоходы валовой вместимостью 300 тонн и более. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1938 – через городской совет Саутгемптона .
- Список торгового флота . Лондон. 1939 - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - «Новые записи, 2» . Зарегистрировать книгу . Том. I Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1955 — через Интернет-архив .
- Зарегистрировать книгу . Том. I Регистр судов. Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1959 — через Интернет-архив .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . ISBN 1-59114-119-2 .