HMS Ambuscade (D38)
![]() HMS Засада
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Адмиралтейский модифицированный класс W |
Преемник | Класс А и В |
История | |
![]() | |
Имя | HMS Засада |
Заказал | 12 июня 1924 г. [ 1 ] |
Строитель | Тысячелистник |
Заложен | 8 декабря 1924 г. |
Запущен | 15 января 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 апреля 1927 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D38 |
Судьба | Распалась в 1947 году. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 31 фут (9,45 м) |
Черновик | 8 футов 6 дюймов (2,59 м) |
Движение |
|
Скорость | 37 узлов (69 км / ч; 43 миль в час) |
Диапазон | 3310 миль (6130 км; 3810 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 138 |
Вооружение |
HMS Ambuscade Британского Королевского флота — эсминец , участвовавший во Второй мировой войне . Он и его конкурент Thornycroft , HMS Amazon , представляли собой прототипы, разработанные с учетом достижений в области строительства и машиностроения со времен Первой мировой войны , и легли в основу эволюции эсминцев Королевского флота вплоть до Tribal 1936 года.
Он был спущен на воду в Ярроу 15 января 1926 года, участвовал во Второй мировой войне и был разбит в Труне в 1946 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В ноябре 1923 года Адмиралтейство направило запрос крупным британским верфям, специализирующимся на эсминцах, на проектирование первых эсминцев, которые будут построены для Королевского флота после окончания Первой мировой войны . Корабли должны были нести вооружение, аналогичное вооружению предыдущих эсминцев W-класса военной постройки (т.е. четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия и шесть 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата), но иметь большую дальность полета, при не менее 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на крейсерской скорости. Требовалась скорость не менее 34 узлов (63 км/ч; 39 миль в час), а длина кораблей между перпендикулярами должна была составлять не более 315 футов (96,01 м) (стр.) . [ 3 ] [ 4 ]
Победителями стали проекты Ярроу и Торникрофта , а заказы на по одному кораблю были размещены в июне 1924 года. [ 5 ] Конструкция Ярроу, которая стала HMS Ambuscade , была меньше и легче (307 футов (93,57 м) в длину (стр.) и 1585 длинных тонн (1610 т) при полном водоизмещении Торникрофта ), чем Amazon (311 футов 9 дюймов (95,02 м) в длину и 1812 длинных тонн (1841 т) при полной загрузке). [ 2 ] Корабль был оснащен характерной наклонной внутрь кормой Ярроу , которая, по утверждению Ярроу, увеличивала скорость корабля до 1 узла (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) по сравнению с обычной V-образной кормой. [ 6 ]
Чтобы обеспечить повышенную экономию топлива, требуемую спецификацией, компания Ambuscade была оснащена тремя 4-барабанными котлами Yarrow с предварительным подогревом воздуха, работающими при давлении 290 фунтов на квадратный дюйм (2000 кПа) и 200 °F (111 °C). ) перегрева. Они питали паровые турбины с редуктором и приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования составляла 35 500 лошадиных сил на валу (26 500 кВт). [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]
Основное артиллерийское вооружение Ambuscade состояло из четырех BL Mk I. 4,7-дюймовых орудий Эти орудия стреляли снарядами массой 50 фунтов (23 кг) на дальность 15 800 ярдов (14 400 м) со скоростью около 5–6 выстрелов на орудие в минуту, при этом на одно орудие приходилось 190 снарядов. (Более поздние эсминцы были оснащены орудиями QF , стреляющими гильзовыми зарядами и обеспечивающими более высокую скорострельность). [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Зенитное вооружение состояло из двух 2-фунтовых помпонов (по 100 снарядов на ствол) и четырех пушек Льюиса . Торпедное вооружение состояло из необходимых шести 21-дюймовых торпедных аппаратов, расположенных в двух тройных установках. [ 2 ] [ 11 ]
Вооружение корабля претерпело ряд изменений в годы Второй мировой войны. К апрелю 1941 года кормовая тройная торпедная установка была заменена 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой. [ 2 ] [ 12 ] Дальнейшие изменения включали добавление двух 20-мм пушек Oerlikon . [ 13 ] удаление двух 4,7-дюймовых орудий (установки «А» и «Y»), замена корабельного дальномера и наводчика на радар , установка противолодочного миномета «Еж» и более тяжелого комплекта глубинных бомб . [ 2 ] Корабельная установка «Еж» и оставшиеся торпедные аппараты были сняты, когда в мае 1943 года корабль был оснащен двумя пусковыми установками «Кальмар» . [ 2 ] [ 14 ]
Ambuscade был заложен на верфи Ярроу в Глазго 8 декабря 1924 года и спущен на воду 14 января 1926 года. [ 1 ] Во время скоростных испытаний 2 марта 1927 года Ambuscade достиг средней скорости 36,88 узла (68,30 км/ч; 42,44 миль в час). [ 15 ] Вошла в строй 9 апреля 1927 года. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию Ambuscade (с вымпелом D38) [ 16 ] присоединился к Атлантическому флоту для испытаний, проходил ремонт и модификации на верфи Чатема в период с сентября по ноябрь того же года, прежде чем вернуться к обычным обязанностям. [ 17 ] В период с апреля по август 1928 года Ambuscade и Amazon были отправлены в круиз по Южной Америке и Вест-Индии для оценки кораблей и их оборудования в тропических условиях. Оба корабля столкнулись с проблемами из-за высоких температур в машинных отделениях, а Ambuscade также страдал от вибрации и имел меньшую дальность полета, чем указано. В целом оборудование Amazon оборудование считалось более успешным, чем Ambuscade . [ 18 ] После возвращения в Великобританию Ambuscade вошел в состав Третьей флотилии эсминцев Средиземноморского флота . В августе 1929 года в него попала учебная торпеда, повредив гребные винты и гребной вал правого борта, что потребовало ремонта на Мальте до октября того же года. В январе 1930 года Ambuscade перешёл в Четвёртую флотилию эсминцев , также входившую в состав Средиземноморского флота. В августе Ambuscade снова отправился на Мальту на ремонт, на этот раз из-за проблем с корабельными турбинами. Ремонт продолжался до марта 1931 года, когда Ambuscade вернулся в Великобританию и ушёл в резерв в Ширнессе . [ 17 ] [ 19 ]
В июне 1932 года Ambuscade был выведен из резерва и вошел в состав Флота Метрополии , служа в водах Ирландии. В декабре 1932 года Ambuscade был отправлен в качестве тендера на HMS Vernon , торпедную школу, и использовался для тренировок и испытаний. [ 17 ] [ 19 ] Ambuscade продолжал выполнять свои обязанности до февраля 1937 года, когда плохое состояние турбин корабля привело к ремонту в Портсмуте , при этом турбины потребовали замены. [ 17 ] [ 19 ]
Ambuscade Переоборудование продолжалось до мая 1940 года. [ а ] в то время как, когда он снова поступил на службу в Шестнадцатую флотилию эсминцев, базирующуюся в Харвиче , получив новый номер на вымпеле, I38. 10 июня «Засада» приняла участие в попытке эвакуации войск 51-й (Хайлендской) дивизии из Сен-Валери-ан-Ко ( Цикл операции ). Ambuscade была повреждена немецким артиллерийским обстрелом при посадке войск, а на обратном пути в Портсмут она взяла на буксир эсминец HMS Boadicea после того, как последний был сильно поврежден немецкими пикирующими бомбардировщиками. [ 17 ] [ 21 ] После ремонта Ambuscade присоединился к своей флотилии, выполняя патрулирование против вторжения и операции по сопровождению конвоев в июле и августе 1940 года, а затем в сентябре перешел в Двенадцатую флотилию эсминцев, базирующуюся в Гриноке , но повторение проблем с турбиной корабля привело к дальнейшему ремонту с сентября. по ноябрь 1940 г. [ 17 ] [ 19 ]
Затем Ambuscade присоединилась к своей флотилии, которая к тому времени базировалась в Исландии для сопровождения конвоев. корабля, Дальнейшие механические проблемы, на этот раз с конденсаторами вынудили провести дополнительный ремонт в Портсмуте в период с октября 1941 по январь 1942 года. В марте 1942 года Ambuscade вошел в состав арктического конвоя PQ 14 на пути из Шотландии в Исландию, а для обратного конвоя QP 9. К этому времени стало ясно, что был Ambuscade повторяющиеся механические проблемы Ambuscade означали, что корабль не пригоден для сопровождения конвоев, а готов . возложены целевые обязанности. [ 17 ] [ 22 ]
В конце 1942 года Ambuscade стал испытательным кораблем противолодочного вооружения и датчиков. [ 17 ] оснащен экспериментальным « Пастернак » противолодочным минометом в попытке создать более эффективное противолодочное оружие для стрельбы вперед, чем « Еж ». «Пастернак» не имел успеха, и в мае 1943 года на «Амбускейде» был установлен прототип установки противолодочного миномета « Кальмар » и связанный с ним гидролокатор типа 147 . Испытания Squid прошли успешно, и это оружие широко использовалось в новых эскортных кораблях Королевского флота. [ 14 ] [ 17 ] Ambuscade продолжал использоваться в качестве платформы для испытаний и тренировок до конца войны в Европе, а затем ушел в резерв. [ 17 ] [ 23 ]
Ambuscade был разобран судоремонтной компанией Западной Шотландии в Труне . использовался для ударных испытаний в 1946 году и был продан на слом в ноябре того же года, а в марте 1947 года [ 2 ] [ 23 ]
Экспортный вариант
[ редактировать ]Засада послужила основой для проекта Ярроу Дору класса эсминцев , которые служили ВМС Португалии ( Marinha Portuguesa ) с 1933 по 1967 год. Пять кораблей были заказаны Португалией в 1932 году. Первые два, NRP Douro и Tejo , которые были заложены 9 июня 1932 года и были проданы ВМС Колумбии до завершения строительства в 1933 году. Это было ответом на Колумбийско-Перуанскую войну . Переименованные в ARC Antioquia и Caldas соответственно, они служили колумбийцам как Antioquia класс . [ 24 ] ВМС Португалии приказали заменить их еще двумя кораблями. Два корабля были построены на верфи Ярроу в Клайдбанке , Шотландия , а остальные в Лиссабоне с использованием оборудования Ярроу.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Большую часть периода ремонта Ambuscade провела в простое без каких-либо работ. [ 17 ] [ 19 ] Одним из вариантов, рассматриваемых в сентябре 1939 года, было превращение корабля в лидера моторных торпедных катеров , что потребовало бы полного перевооружения корабля. [ 20 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Английский 1993, с. 100.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уитли 2000, с. 96.
- ^ Фридман 2009, стр. 188–190.
- ^ Английский 1993, стр. 7–8.
- ^ Английский 1993, с. 9.
- ^ Фридман 2009, стр. 180, 190.
- ^ Фридман 2009, с. 180.
- ^ Гардинер и Шено 1980, с. 37.
- ^ Фридман 2009, стр. 180–181, 298.
- ^ ДиДжулиан, Тони (12 февраля 2012 г.). «4,7»/45 (12 см) BL Mark I 4,7»/45 (12 см) BL Mark II» . navweapons.com . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Фридман 2009, с. 298.
- ^ Фридман 2009, с. 241.
- ^ Фридман 2009, с. 243.
- ^ Jump up to: а б Браун 2007, стр. 115, 119–120.
- ^ Английский 1993, с. 10.
- ^ Фридман 2009, с. 314.
- ^ Английский 1993, стр. 10–12.
- ^ Jump up to: а б с д и Английский 1993, с. 12.
- ^ Фридман 2009, стр. 231, 233.
- ^ Английский 1993, стр. 12, 34.
- ^ Английский 1993, стр. 12–13.
- ^ Jump up to: а б Английский 1993, с. 13.
- ↑ Годовщина № 26 ARC «Антиокия». Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный военно-морской флот Республики Колумбия. 16 апреля 2010 г. Проверено 9 августа 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, ДК (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84415-702-0 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-64-9 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-137-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .