Jump to content

HMS Ambuscade (D38)

HMS Засада
Обзор класса
Предшественник Адмиралтейский модифицированный класс W
Преемник Класс А и В
История
Великобритания
Имя HMS Засада
Заказал 12 июня 1924 г. [ 1 ]
Строитель Тысячелистник
Заложен 8 декабря 1924 г.
Запущен 15 января 1926 г.
Введен в эксплуатацию 9 апреля 1927 г.
Идентификация Номер вымпела : D38
Судьба Распалась в 1947 году.
Общие характеристики [ 2 ]
Тип Разрушитель
Смещение
Длина
Луч 31 фут (9,45 м)
Черновик 8 футов 6 дюймов (2,59 м)
Движение
  • 3 × котла Тысячелистника
  • Редукторные турбины, 2 вала,
  • 35 500 л.с. (26 500 кВт)
Скорость 37 узлов (69 км / ч; 43 миль в час)
Диапазон 3310 миль (6130 км; 3810 миль) на скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 138
Вооружение

HMS Ambuscade Британского Королевского флота — эсминец , участвовавший во Второй мировой войне . Он и его конкурент Thornycroft , HMS Amazon , представляли собой прототипы, разработанные с учетом достижений в области строительства и машиностроения со времен Первой мировой войны , и легли в основу эволюции эсминцев Королевского флота вплоть до Tribal 1936 года.

Он был спущен на воду в Ярроу 15 января 1926 года, участвовал во Второй мировой войне и был разбит в Труне в 1946 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

В ноябре 1923 года Адмиралтейство направило запрос крупным британским верфям, специализирующимся на эсминцах, на проектирование первых эсминцев, которые будут построены для Королевского флота после окончания Первой мировой войны . Корабли должны были нести вооружение, аналогичное вооружению предыдущих эсминцев W-класса военной постройки (т.е. четыре 4,7-дюймовых (120-мм) орудия и шесть 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата), но иметь большую дальность полета, при не менее 5000 морских миль (9300 км; 5800 миль) на крейсерской скорости. Требовалась скорость не менее 34 узлов (63 км/ч; 39 ​​миль в час), а длина кораблей между перпендикулярами должна была составлять не более 315 футов (96,01 м) (стр.) . [ 3 ] [ 4 ]

Победителями стали проекты Ярроу и Торникрофта , а заказы на по одному кораблю были размещены в июне 1924 года. [ 5 ] Конструкция Ярроу, которая стала HMS Ambuscade , была меньше и легче (307 футов (93,57 м) в длину (стр.) и 1585 длинных тонн (1610 т) при полном водоизмещении Торникрофта ), чем Amazon (311 футов 9 дюймов (95,02 м) в длину и 1812 длинных тонн (1841 т) при полной загрузке). [ 2 ] Корабль был оснащен характерной наклонной внутрь кормой Ярроу , которая, по утверждению Ярроу, увеличивала скорость корабля до 1 узла (1,9 км / ч; 1,2 мили в час) по сравнению с обычной V-образной кормой. [ 6 ]

Чтобы обеспечить повышенную экономию топлива, требуемую спецификацией, компания Ambuscade была оснащена тремя 4-барабанными котлами Yarrow с предварительным подогревом воздуха, работающими при давлении 290 фунтов на квадратный дюйм (2000 кПа) и 200 °F (111 °C). ) перегрева. Они питали паровые турбины с редуктором и приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования составляла 35 500 лошадиных сил на валу (26 500 кВт). [ 2 ] [ 7 ] [ 8 ]

Основное артиллерийское вооружение Ambuscade состояло из четырех BL Mk I. 4,7-дюймовых орудий Эти орудия стреляли снарядами массой 50 фунтов (23 кг) на дальность 15 800 ярдов (14 400 м) со скоростью около 5–6 выстрелов на орудие в минуту, при этом на одно орудие приходилось 190 снарядов. (Более поздние эсминцы были оснащены орудиями QF , стреляющими гильзовыми зарядами и обеспечивающими более высокую скорострельность). [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] Зенитное вооружение состояло из двух 2-фунтовых помпонов (по 100 снарядов на ствол) и четырех пушек Льюиса . Торпедное вооружение состояло из необходимых шести 21-дюймовых торпедных аппаратов, расположенных в двух тройных установках. [ 2 ] [ 11 ]

Вооружение корабля претерпело ряд изменений в годы Второй мировой войны. К апрелю 1941 года кормовая тройная торпедная установка была заменена 3-дюймовой (76-мм) зенитной пушкой. [ 2 ] [ 12 ] Дальнейшие изменения включали добавление двух 20-мм пушек Oerlikon . [ 13 ] удаление двух 4,7-дюймовых орудий (установки «А» и «Y»), замена корабельного дальномера и наводчика на радар , установка противолодочного миномета «Еж» и более тяжелого комплекта глубинных бомб . [ 2 ] Корабельная установка «Еж» и оставшиеся торпедные аппараты были сняты, когда в мае 1943 года корабль был оснащен двумя пусковыми установками «Кальмар» . [ 2 ] [ 14 ]

Ambuscade был заложен на верфи Ярроу в Глазго 8 декабря 1924 года и спущен на воду 14 января 1926 года. [ 1 ] Во время скоростных испытаний 2 марта 1927 года Ambuscade достиг средней скорости 36,88 узла (68,30 км/ч; 42,44 миль в час). [ 15 ] Вошла в строй 9 апреля 1927 года. [ 1 ]

После ввода в эксплуатацию Ambuscade вымпелом D38) [ 16 ] присоединился к Атлантическому флоту для испытаний, проходил ремонт и модификации на верфи Чатема в период с сентября по ноябрь того же года, прежде чем вернуться к обычным обязанностям. [ 17 ] В период с апреля по август 1928 года Ambuscade и Amazon были отправлены в круиз по Южной Америке и Вест-Индии для оценки кораблей и их оборудования в тропических условиях. Оба корабля столкнулись с проблемами из-за высоких температур в машинных отделениях, а Ambuscade также страдал от вибрации и имел меньшую дальность полета, чем указано. В целом оборудование Amazon оборудование считалось более успешным, чем Ambuscade . [ 18 ] После возвращения в Великобританию Ambuscade вошел в состав Третьей флотилии эсминцев Средиземноморского флота . В августе 1929 года в него попала учебная торпеда, повредив гребные винты и гребной вал правого борта, что потребовало ремонта на Мальте до октября того же года. В январе 1930 года Ambuscade перешёл в Четвёртую флотилию эсминцев , также входившую в состав Средиземноморского флота. В августе Ambuscade снова отправился на Мальту на ремонт, на этот раз из-за проблем с корабельными турбинами. Ремонт продолжался до марта 1931 года, когда Ambuscade вернулся в Великобританию и ушёл в резерв в Ширнессе . [ 17 ] [ 19 ]

В июне 1932 года Ambuscade был выведен из резерва и вошел в состав Флота Метрополии , служа в водах Ирландии. В декабре 1932 года Ambuscade был отправлен в качестве тендера на HMS Vernon , торпедную школу, и использовался для тренировок и испытаний. [ 17 ] [ 19 ] Ambuscade продолжал выполнять свои обязанности до февраля 1937 года, когда плохое состояние турбин корабля привело к ремонту в Портсмуте , при этом турбины потребовали замены. [ 17 ] [ 19 ]

Ambuscade Переоборудование продолжалось до мая 1940 года. [ а ] в то время как, когда он снова поступил на службу в Шестнадцатую флотилию эсминцев, базирующуюся в Харвиче , получив новый номер на вымпеле, I38. 10 июня «Засада» приняла участие в попытке эвакуации войск 51-й (Хайлендской) дивизии из Сен-Валери-ан-Ко ( Цикл операции ). Ambuscade была повреждена немецким артиллерийским обстрелом при посадке войск, а на обратном пути в Портсмут она взяла на буксир эсминец HMS Boadicea после того, как последний был сильно поврежден немецкими пикирующими бомбардировщиками. [ 17 ] [ 21 ] После ремонта Ambuscade присоединился к своей флотилии, выполняя патрулирование против вторжения и операции по сопровождению конвоев в июле и августе 1940 года, а затем в сентябре перешел в Двенадцатую флотилию эсминцев, базирующуюся в Гриноке , но повторение проблем с турбиной корабля привело к дальнейшему ремонту с сентября. по ноябрь 1940 г. [ 17 ] [ 19 ]

Затем Ambuscade присоединилась к своей флотилии, которая к тому времени базировалась в Исландии для сопровождения конвоев. корабля, Дальнейшие механические проблемы, на этот раз с конденсаторами вынудили провести дополнительный ремонт в Портсмуте в период с октября 1941 по январь 1942 года. В марте 1942 года Ambuscade вошел в состав арктического конвоя PQ 14 на пути из Шотландии в Исландию, а для обратного конвоя QP 9. К этому времени стало ясно, что был Ambuscade повторяющиеся механические проблемы Ambuscade означали, что корабль не пригоден для сопровождения конвоев, а готов . возложены целевые обязанности. [ 17 ] [ 22 ]

В конце 1942 года Ambuscade стал испытательным кораблем противолодочного вооружения и датчиков. [ 17 ] оснащен экспериментальным « Пастернак » противолодочным минометом в попытке создать более эффективное противолодочное оружие для стрельбы вперед, чем « Еж ». «Пастернак» не имел успеха, и в мае 1943 года на «Амбускейде» был установлен прототип установки противолодочного миномета « Кальмар » и связанный с ним гидролокатор типа 147 . Испытания Squid прошли успешно, и это оружие широко использовалось в новых эскортных кораблях Королевского флота. [ 14 ] [ 17 ] Ambuscade продолжал использоваться в качестве платформы для испытаний и тренировок до конца войны в Европе, а затем ушел в резерв. [ 17 ] [ 23 ]

Ambuscade был разобран судоремонтной компанией Западной Шотландии в Труне . использовался для ударных испытаний в 1946 году и был продан на слом в ноябре того же года, а в марте 1947 года [ 2 ] [ 23 ]

Экспортный вариант

[ редактировать ]

Засада послужила основой для проекта Ярроу Дору класса эсминцев , которые служили ВМС Португалии ( Marinha Portuguesa ) с 1933 по 1967 год. Пять кораблей были заказаны Португалией в 1932 году. Первые два, NRP Douro и Tejo , которые были заложены 9 июня 1932 года и были проданы ВМС Колумбии до завершения строительства в 1933 году. Это было ответом на Колумбийско-Перуанскую войну . Переименованные в ARC Antioquia и Caldas соответственно, они служили колумбийцам как Antioquia класс . [ 24 ] ВМС Португалии приказали заменить их еще двумя кораблями. Два корабля были построены на верфи Ярроу в Клайдбанке , Шотландия , а остальные в Лиссабоне с использованием оборудования Ярроу.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Большую часть периода ремонта Ambuscade провела в простое без каких-либо работ. [ 17 ] [ 19 ] Одним из вариантов, рассматриваемых в сентябре 1939 года, было превращение корабля в лидера моторных торпедных катеров , что потребовало бы полного перевооружения корабля. [ 20 ]
  1. ^ Jump up to: а б с Английский 1993, с. 100.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Уитли 2000, с. 96.
  3. ^ Фридман 2009, стр. 188–190.
  4. ^ Английский 1993, стр. 7–8.
  5. ^ Английский 1993, с. 9.
  6. ^ Фридман 2009, стр. 180, 190.
  7. ^ Фридман 2009, с. 180.
  8. ^ Гардинер и Шено 1980, с. 37.
  9. ^ Фридман 2009, стр. 180–181, 298.
  10. ^ ДиДжулиан, Тони (12 февраля 2012 г.). «4,7»/45 (12 см) BL Mark I 4,7»/45 (12 см) BL Mark II» . navweapons.com . Проверено 2 января 2014 г.
  11. ^ Фридман 2009, с. 298.
  12. ^ Фридман 2009, с. 241.
  13. ^ Фридман 2009, с. 243.
  14. ^ Jump up to: а б Браун 2007, стр. 115, 119–120.
  15. ^ Английский 1993, с. 10.
  16. ^ Фридман 2009, с. 314.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мейсон, Джеффри Б. (27 июля 2011 г.). «HMS AMBUSCADE (D 38) — прототип эсминца» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . .naval-history.net . Проверено 2 января 2014 г.
  18. ^ Английский 1993, стр. 10–12.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Английский 1993, с. 12.
  20. ^ Фридман 2009, стр. 231, 233.
  21. ^ Английский 1993, стр. 12, 34.
  22. ^ Английский 1993, стр. 12–13.
  23. ^ Jump up to: а б Английский 1993, с. 13.
  24. Годовщина № 26 ARC «Антиокия». Архивировано 1 ноября 2018 г. в Wayback Machine , Национальный военно-морской флот Республики Колумбия. 16 апреля 2010 г. Проверено 9 августа 2014 г.
  • Браун, ДК (2007). Атлантический эскорт: корабли, оружие и тактика во Второй мировой войне . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84415-702-0 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Инглиш, Джон (1993). От Амазонки до Айвенго: британские стандартные эсминцы 1930-х годов . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-64-9 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Ходжес, Питер; Фридман, Норман (1979). Эсминское оружие Второй мировой войны . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-137-3 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уинзер, Джон де С. (1999). BEF осуществляет поставки до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-91-6 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac4a9e34388000eabdbb42bc71171899__1708667400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/99/ac4a9e34388000eabdbb42bc71171899.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Ambuscade (D38) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)