Jump to content

«Прославленный » Авианосец класса


HMS Illustrious в 1954 году
Обзор класса
Строители Виккерс-Армстронгс (3), Харланд энд Вольф (1)
Операторы  Королевский флот
Предшественник HMS Арк Ройал
Преемник Непримиримый класс
Подклассы HMS Неукротимый
В комиссии 1940–1968
Планируется 6
Завершенный 4
Списано 4
Общие характеристики ( Иллюстриальный , в состоянии постройки)
Тип Авианосец
Смещение 23 000 длинных тонн (23 000 т) ( стандарт )
Длина
Луч 95 футов 9 дюймов (29,2 м)
Черновик 28 футов 10 дюймов (8,8 м) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 3 вала; 3 паровые турбины с редуктором
Скорость 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час)
Диапазон 10 700 миль (19 800 км; 12 300 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 1,229
Датчики и
системы обработки
1 × Тип 79 РЛС дальнего обнаружения
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 36–57
Авиационные объекты 1 катапульта

Класс Прославленный» « Королевского флота , — класс авианосцев в который входили одни из самых важных британских военных кораблей во Второй мировой войне . Они были заложены в конце 1930-х годов в рамках перевооружения британских войск в ответ на возникающие угрозы со стороны нацистской Германии , фашистской Италии и императорской Японии .

В класс Illustrious вошли четыре судна: HM Ships Illustrious , Formidable , Victorious и Indomitable . Последний из них был построен по модифицированной конструкции со вторым ангаром половинной длины под основным ангаром. Каждый из этих кораблей сыграл заметную роль в сражениях Второй мировой войны. Victorious принимал участие в преследовании немецкого линкора Bismarck , Illustrious и Formidable играли видные роли в боях на Средиземном море в 1940 и 1941 годах, а все три принимали участие в крупных действиях британского Тихоокеанского флота в 1945 году.

Два последних корабля «Неумолимый» класса также были построены по модифицированной конструкции, чтобы нести более крупные воздушные крылья . У «Неумолимого» и «Неутомимого» было по два уровня ангара, хотя и с ограниченным пространством для головы высотой 14 футов (4,3 м).

Дизайн и концепция

[ редактировать ]

Класс Illustrious был спроектирован с учетом ограничений Второго Лондонского военно-морского договора , который ограничивал размер авианосца верхним пределом в 23 000 тонн. По своей концепции они отличались от единственного современного авианосца Королевского флота того времени, своего предшественника HMS Ark Royal , и от того, что можно назвать их ближайшими американскими современниками, авианосцами классов «Йорктаун» и «Эссекс» . Класс «Илластриус» последовал за « Йорктауном» , но предшествовал « Эссексу» , последний был спроектирован после выхода США из Второго Лондонского военно-морского договора и его ограничений по тоннажу.

В то время как в других проектах в качестве основного средства защиты подчеркивались большие авиагруппы, класс Illustrious полагался на свое зенитное вооружение и пассивную защиту, обеспечиваемую бронированной кабиной экипажа , для выживания, что привело к сокращению состава самолетов. У других авианосцев броня располагалась на нижних палубах (например, в ангаре или главной палубе); незащищенная полетная палуба и ангар под ней составляли часть надстройки и были незащищены даже от небольших бомб. Тем не менее, ангар можно было бы сделать больше и, таким образом, можно было бы перевозить больше самолетов, но различия в мощности самолетов между этими авианосцами и их аналогами ВМС США (USN) во многом обусловлены примерно на 100 футов большей общей длиной американского авианосца. конструкции и оперативная доктрина ВМС США, которая позволяла создать постоянный палубный парк самолетов для увеличения вместимости их ангара. [ 1 ] [ 2 ] Illustrious Ангар составил 82% [ а ] такой же большой, как USS Enterprise у , но обычно Enterprise имел 30% вместимости своих самолетов в своем палубном парке. «Индомитебл » Два ангара на самом деле были больше, чем у «Энтерпрайза » , но он вмещал меньше самолетов, поскольку у него не было большого постоянного палубного парка. В 1944/45 году авианосцы RN начали иметь постоянный палубный парк такого же размера, как и их коллеги из USN, и это увеличило их авиационное количество с 36 до 57 самолетов на авианосцах с одним ангаром и с 48 до 81 на двухместных авианосцах. -ангар, 23 400 тонн. Неумолимая конструкция по сравнению с 90–110 у американского класса Essex водоизмещением 27 500 тонн . [ 5 ] [ б ]

В классе «Прославленный » броня располагалась на уровне кабины экипажа, которая стала силовой палубой, и образовывала бронированный коробчатый ангар, который был неотъемлемой частью конструкции корабля. Однако, чтобы сделать это возможным без увеличения водоизмещения, пришлось уменьшить высоту ангаров до 16 футов (4,9 м) в ангарах класса Illustrious и 14 футов (4,3 м) в верхнем ангаре Indomitable и 16 футов. (4,9 м) в ее нижнем ангаре; они проигрывают по сравнению с 17 футами 3 дюйма (5,26 м) в классе Йорктаун , 17 футами 6 дюймов (5,33 м) в классе Эссекс и 20 футами (6,1 м) в классе Лексингтон . [ 7 ] Это ограничивало операции с более крупными конструкциями самолетов, особенно в послевоенный период.

Эта схема брони была разработана так, чтобы выдерживать огонь 6-дюймовых крейсерских снарядов или 500-фунтовых бомб (а также более тяжелых бомб, сброшенных с малой высоты или поражающих под углом); на домашнем и средиземноморском театрах военных действий авианосцы, вероятно, будут действовать в пределах досягаемости береговой линии. Самолеты базирования, которые могли нести более тяжелые бомбы, чем их палубные аналоги. Полетная палуба имела броню толщиной 3 дюйма, закрытую 4,5-дюймовыми бортами и переборками. имелись 3-дюймовые переборки С каждой стороны . Проходя от боковин ящика до верхнего края основного бокового пояса, длина которого составляла 4,5 дюйма. Основной пояс защищал оборудование, склады бензина, магазины и магазины авиационного оружия. Лифты располагались за пределами ангара, с обоих концов. доступ через раздвижные бронированные двери в торцевых переборках.

Позже во время войны выяснилось, что бомбы, пробившие и взорвавшиеся внутри бронированного ангара, могли вызвать деформацию конструкции, поскольку последняя была неотъемлемой частью конструкции корабля.

Довоенная доктрина считала, что для защиты следует полагаться на собственную огневую мощь корабля, а не на его самолеты, поскольку в отсутствие радара истребители вряд ли перехватят приближающихся атакующих до того, как они смогут выпустить свое оружие. Соответственно, класс «Светлый» получил чрезвычайно тяжелое зенитное вооружение. Вооружение было аналогично Ark Royal с двумя 4,5-дюймовыми башнями (новой «межпалубной» или потайной конструкции), расположенными на вершинах квадранта. Орудия были установлены достаточно высоко, чтобы можно было вести огонь через палубу; Самолеты с выведенным топливом будут храниться в ангаре для защиты во время воздушного нападения. Класс Illustrious был оснащен четырьмя башнями High Angle Director Tower с управлением HACS для управления огнем ее 4,5-дюймовых орудий. Illustrious первым применил радар для направления палубных истребителей на атакующие самолеты или слежки за ними, а истребитель Fairey Fulmar от Illustrious совершил первое поражение с помощью радара 2 сентября 1940 года. [ 8 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Имя Вымпел Строитель Заказал Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
прославленный 87 Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс 13 апреля 1937 г. 27 апреля 1937 г. 5 апреля 1939 г. 25 мая 1940 г. Расставание на вокзале Гар-Лох , 1957 год.
Грозный 67 Харланд энд Вольф , Белфаст 19 марта 1937 г. 17 июня 1937 г. 17 августа 1939 г. 24 ноября 1940 г. Расставание в Инверкейтинге , 1953 год.
Победоносный 38 Викерс-Армстронгс , Уоллсенд 13 января 1937 г. 4 мая 1937 г. 14 сентября 1939 г. 14 мая 1941 г. Расставание в Фаслейне, 1969 год.
Неукротимый 92 Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс 6 июля 1937 г. 10 ноября 1937 г. 26 марта 1940 г. 10 октября 1941 г. Расставание в Фаслейне , 1955 год.

Судьба класса

[ редактировать ]
Победа в 1959 году

Все четыре первых корабля подверглись тяжелой эксплуатации во время Второй мировой войны, при этом Illustrious and Formidable пострадали и пережили серьезные повреждения. Как и их современный USS Enterprise , они вели долгую и изнурительную войну и, несмотря на значительный капитальный ремонт и устранение боевых повреждений, были изношены к 1946 году и были списаны в середине 1950-х годов. Из-за множества факторов, включая тяжелые послевоенные финансы Великобритании и последующее сокращение размеров Королевского флота, послевоенная модернизация была ограничена лишь последним представителем этого класса; Победоносный. За восемь лет, с 1950 по 1957 год, он был тщательно перестроен с использованием современного оборудования (наклонная кабина экипажа, паровые катапульты), что позволило ему управлять реактивными самолетами времен холодной войны . Хотя «Викториус» завершил ремонт в 1967 году, небольшой пожар, сопровождавшийся нехваткой рабочей силы и сокращением военно-морского бюджета, привел к тому, что он не был повторно введен в строй, а вышел в отставку в 1968 году и продан на металлолом. Indomitable прошел обширный ремонт, включая новые котлы, с 1948 по 1950 год, затем служил флагманом Флота Метрополии, а также служил в Средиземноморье. Она пострадала от ангарной палубы взрыв бензина королевы Елизаветы II в октябре и пожар в начале 1953 года. Он был переведен в резерв после коронационного обзора 1953 года , а затем списан в 1955 году. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман в своих работах по RN [ 3 ] и УСН [ 4 ] авианосцы заявили, что Enterprise размеры ангара составляли 546 футов × 63 фута против 456 × 62 футов для класса Illustrious , поэтому вместимости ангар Illustrious занимал 82% Enterprise ангара .
  2. 5 июня 1945 года военный корабль США « Беннингтон» сообщил, что его максимальная вместимость ангара составляла 51 самолет, 15 самолетов Curtiss SB2C Helldivers и 36 самолетов Vought F4U Corsair, а 52 самолета находились в качестве палубного парка. На тот момент на ее борту было 15 «Мстителей» , 15 «Хеллдайверов», а остальные представляли собой смесь истребителей F6F Wildcat и F4U Corsair. Ей было предложено использовать и сообщить о максимальном объеме хранилища в ангаре из-за тайфуна. [ 6 ]
  1. ^ Фридман 1988, стр. 18–19.
  2. ^ Хон, Фридман, Манделес, Развитие британских и американских авиаперевозчиков, 1919–1941 , стр. 125: «В издание «Прогресса в тактике» 1931 года включен раздел, посвященный иностранной тактике, включая оперативную практику. постоянное хранение некоторых самолетов на палубе».
  3. ^ Фридман (1988), с. 154
  4. ^ Фридман (1983), с. 392
  5. ^ Фридман 1988, с. 145
  6. ^ Военный корабль США «Беннингтон» , Отчет о действиях, ОПЕРАЦИИ В ПОДДЕРЖКУ ОККУПАЦИИ ОКИНАВЫ, ВКЛЮЧАЯ УДАР ПО АЭРОПОЛУ КАНОЯ, КЮСЮ. 28 мая — 10 июня 1945 г. , с. 18.
  7. ^ Фридман 1988, стр.145-147.
  8. ^ Томас, Эндрю (2007). Асы Королевского флота Второй мировой войны . Самолет Асов №75. Скопа. п. 24. ISBN  9781846031786 .
  9. ^ Фридман, с. 153
  • Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN  0-668-04164-1 .
  • Браун, Дэвид К. (1998). «Re: Броня из Чехословакии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 9–10.
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-902-2 .
  • Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-054-8 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-739-9 .
  • Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-138-0 .
  • Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Челтнем, Великобритания: Публикации фанатов. ISBN  1-901225-04-6 .
  • Престон, Энтони (1995). "Великобритания". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 479–543. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 59d01769cca95c621007ffa53637b447__1715984400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/59/47/59d01769cca95c621007ffa53637b447.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Illustrious-class aircraft carrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)