«Прославленный » Авианосец класса
![]() HMS Illustrious в 1954 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Виккерс-Армстронгс (3), Харланд энд Вольф (1) |
Операторы | ![]() |
Предшественник | HMS Арк Ройал |
Преемник | Непримиримый класс |
Подклассы | HMS Неукротимый |
В комиссии | 1940–1968 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики ( Иллюстриальный , в состоянии постройки) | |
Тип | Авианосец |
Смещение | 23 000 длинных тонн (23 000 т) ( стандарт ) |
Длина |
|
Луч | 95 футов 9 дюймов (29,2 м) |
Черновик | 28 футов 10 дюймов (8,8 м) ( глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала; 3 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 30,5 узлов (56,5 км/ч; 35,1 миль в час) |
Диапазон | 10 700 миль (19 800 км; 12 300 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 1,229 |
Датчики и системы обработки | 1 × Тип 79 РЛС дальнего обнаружения |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 36–57 |
Авиационные объекты | 1 катапульта |
Класс Прославленный» « Королевского флота , — класс авианосцев в который входили одни из самых важных британских военных кораблей во Второй мировой войне . Они были заложены в конце 1930-х годов в рамках перевооружения британских войск в ответ на возникающие угрозы со стороны нацистской Германии , фашистской Италии и императорской Японии .
В класс Illustrious вошли четыре судна: HM Ships Illustrious , Formidable , Victorious и Indomitable . Последний из них был построен по модифицированной конструкции со вторым ангаром половинной длины под основным ангаром. Каждый из этих кораблей сыграл заметную роль в сражениях Второй мировой войны. Victorious принимал участие в преследовании немецкого линкора Bismarck , Illustrious и Formidable играли видные роли в боях на Средиземном море в 1940 и 1941 годах, а все три принимали участие в крупных действиях британского Тихоокеанского флота в 1945 году.
Два последних корабля «Неумолимый» класса также были построены по модифицированной конструкции, чтобы нести более крупные воздушные крылья . У «Неумолимого» и «Неутомимого» было по два уровня ангара, хотя и с ограниченным пространством для головы высотой 14 футов (4,3 м).
Дизайн и концепция
[ редактировать ]Класс Illustrious был спроектирован с учетом ограничений Второго Лондонского военно-морского договора , который ограничивал размер авианосца верхним пределом в 23 000 тонн. По своей концепции они отличались от единственного современного авианосца Королевского флота того времени, своего предшественника HMS Ark Royal , и от того, что можно назвать их ближайшими американскими современниками, авианосцами классов «Йорктаун» и «Эссекс» . Класс «Илластриус» последовал за « Йорктауном» , но предшествовал « Эссексу» , последний был спроектирован после выхода США из Второго Лондонского военно-морского договора и его ограничений по тоннажу.
В то время как в других проектах в качестве основного средства защиты подчеркивались большие авиагруппы, класс Illustrious полагался на свое зенитное вооружение и пассивную защиту, обеспечиваемую бронированной кабиной экипажа , для выживания, что привело к сокращению состава самолетов. У других авианосцев броня располагалась на нижних палубах (например, в ангаре или главной палубе); незащищенная полетная палуба и ангар под ней составляли часть надстройки и были незащищены даже от небольших бомб. Тем не менее, ангар можно было бы сделать больше и, таким образом, можно было бы перевозить больше самолетов, но различия в мощности самолетов между этими авианосцами и их аналогами ВМС США (USN) во многом обусловлены примерно на 100 футов большей общей длиной американского авианосца. конструкции и оперативная доктрина ВМС США, которая позволяла создать постоянный палубный парк самолетов для увеличения вместимости их ангара. [ 1 ] [ 2 ] Illustrious Ангар составил 82% [ а ] такой же большой, как USS Enterprise у , но обычно Enterprise имел 30% вместимости своих самолетов в своем палубном парке. «Индомитебл » Два ангара на самом деле были больше, чем у «Энтерпрайза » , но он вмещал меньше самолетов, поскольку у него не было большого постоянного палубного парка. В 1944/45 году авианосцы RN начали иметь постоянный палубный парк такого же размера, как и их коллеги из USN, и это увеличило их авиационное количество с 36 до 57 самолетов на авианосцах с одним ангаром и с 48 до 81 на двухместных авианосцах. -ангар, 23 400 тонн. Неумолимая конструкция по сравнению с 90–110 у американского класса Essex водоизмещением 27 500 тонн . [ 5 ] [ б ]
В классе «Прославленный » броня располагалась на уровне кабины экипажа, которая стала силовой палубой, и образовывала бронированный коробчатый ангар, который был неотъемлемой частью конструкции корабля. Однако, чтобы сделать это возможным без увеличения водоизмещения, пришлось уменьшить высоту ангаров до 16 футов (4,9 м) в ангарах класса Illustrious и 14 футов (4,3 м) в верхнем ангаре Indomitable и 16 футов. (4,9 м) в ее нижнем ангаре; они проигрывают по сравнению с 17 футами 3 дюйма (5,26 м) в классе Йорктаун , 17 футами 6 дюймов (5,33 м) в классе Эссекс и 20 футами (6,1 м) в классе Лексингтон . [ 7 ] Это ограничивало операции с более крупными конструкциями самолетов, особенно в послевоенный период.
Эта схема брони была разработана так, чтобы выдерживать огонь 6-дюймовых крейсерских снарядов или 500-фунтовых бомб (а также более тяжелых бомб, сброшенных с малой высоты или поражающих под углом); на домашнем и средиземноморском театрах военных действий авианосцы, вероятно, будут действовать в пределах досягаемости береговой линии. Самолеты базирования, которые могли нести более тяжелые бомбы, чем их палубные аналоги. Полетная палуба имела броню толщиной 3 дюйма, закрытую 4,5-дюймовыми бортами и переборками. имелись 3-дюймовые переборки С каждой стороны . Проходя от боковин ящика до верхнего края основного бокового пояса, длина которого составляла 4,5 дюйма. Основной пояс защищал оборудование, склады бензина, магазины и магазины авиационного оружия. Лифты располагались за пределами ангара, с обоих концов. доступ через раздвижные бронированные двери в торцевых переборках.
Позже во время войны выяснилось, что бомбы, пробившие и взорвавшиеся внутри бронированного ангара, могли вызвать деформацию конструкции, поскольку последняя была неотъемлемой частью конструкции корабля.
Довоенная доктрина считала, что для защиты следует полагаться на собственную огневую мощь корабля, а не на его самолеты, поскольку в отсутствие радара истребители вряд ли перехватят приближающихся атакующих до того, как они смогут выпустить свое оружие. Соответственно, класс «Светлый» получил чрезвычайно тяжелое зенитное вооружение. Вооружение было аналогично Ark Royal с двумя 4,5-дюймовыми башнями (новой «межпалубной» или потайной конструкции), расположенными на вершинах квадранта. Орудия были установлены достаточно высоко, чтобы можно было вести огонь через палубу; Самолеты с выведенным топливом будут храниться в ангаре для защиты во время воздушного нападения. Класс Illustrious был оснащен четырьмя башнями High Angle Director Tower с управлением HACS для управления огнем ее 4,5-дюймовых орудий. Illustrious первым применил радар для направления палубных истребителей на атакующие самолеты или слежки за ними, а истребитель Fairey Fulmar от Illustrious совершил первое поражение с помощью радара 2 сентября 1940 года. [ 8 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
прославленный | 87 | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс | 13 апреля 1937 г. | 27 апреля 1937 г. | 5 апреля 1939 г. | 25 мая 1940 г. | Расставание на вокзале Гар-Лох , 1957 год. |
Грозный | 67 | Харланд энд Вольф , Белфаст | 19 марта 1937 г. | 17 июня 1937 г. | 17 августа 1939 г. | 24 ноября 1940 г. | Расставание в Инверкейтинге , 1953 год. |
Победоносный | 38 | Викерс-Армстронгс , Уоллсенд | 13 января 1937 г. | 4 мая 1937 г. | 14 сентября 1939 г. | 14 мая 1941 г. | Расставание в Фаслейне, 1969 год. |
Неукротимый | 92 | Викерс-Армстронгс , Барроу-ин-Фернесс | 6 июля 1937 г. | 10 ноября 1937 г. | 26 марта 1940 г. | 10 октября 1941 г. | Расставание в Фаслейне , 1955 год. |
Судьба класса
[ редактировать ]
Все четыре первых корабля подверглись тяжелой эксплуатации во время Второй мировой войны, при этом Illustrious and Formidable пострадали и пережили серьезные повреждения. Как и их современный USS Enterprise , они вели долгую и изнурительную войну и, несмотря на значительный капитальный ремонт и устранение боевых повреждений, были изношены к 1946 году и были списаны в середине 1950-х годов. Из-за множества факторов, включая тяжелые послевоенные финансы Великобритании и последующее сокращение размеров Королевского флота, послевоенная модернизация была ограничена лишь последним представителем этого класса; Победоносный. За восемь лет, с 1950 по 1957 год, он был тщательно перестроен с использованием современного оборудования (наклонная кабина экипажа, паровые катапульты), что позволило ему управлять реактивными самолетами времен холодной войны . Хотя «Викториус» завершил ремонт в 1967 году, небольшой пожар, сопровождавшийся нехваткой рабочей силы и сокращением военно-морского бюджета, привел к тому, что он не был повторно введен в строй, а вышел в отставку в 1968 году и продан на металлолом. Indomitable прошел обширный ремонт, включая новые котлы, с 1948 по 1950 год, затем служил флагманом Флота Метрополии, а также служил в Средиземноморье. Она пострадала от ангарной палубы взрыв бензина королевы Елизаветы II в октябре и пожар в начале 1953 года. Он был переведен в резерв после коронационного обзора 1953 года , а затем списан в 1955 году. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман в своих работах по RN [ 3 ] и УСН [ 4 ] авианосцы заявили, что Enterprise размеры ангара составляли 546 футов × 63 фута против 456 × 62 футов для класса Illustrious , поэтому вместимости ангар Illustrious занимал 82% Enterprise ангара .
- ↑ 5 июня 1945 года военный корабль США « Беннингтон» сообщил, что его максимальная вместимость ангара составляла 51 самолет, 15 самолетов Curtiss SB2C Helldivers и 36 самолетов Vought F4U Corsair, а 52 самолета находились в качестве палубного парка. На тот момент на ее борту было 15 «Мстителей» , 15 «Хеллдайверов», а остальные представляли собой смесь истребителей F6F Wildcat и F4U Corsair. Ей было предложено использовать и сообщить о максимальном объеме хранилища в ангаре из-за тайфуна. [ 6 ]
- ^ Фридман 1988, стр. 18–19.
- ^ Хон, Фридман, Манделес, Развитие британских и американских авиаперевозчиков, 1919–1941 , стр. 125: «В издание «Прогресса в тактике» 1931 года включен раздел, посвященный иностранной тактике, включая оперативную практику. постоянное хранение некоторых самолетов на палубе».
- ^ Фридман (1988), с. 154
- ^ Фридман (1983), с. 392
- ^ Фридман 1988, с. 145
- ^ Военный корабль США «Беннингтон» , Отчет о действиях, ОПЕРАЦИИ В ПОДДЕРЖКУ ОККУПАЦИИ ОКИНАВЫ, ВКЛЮЧАЯ УДАР ПО АЭРОПОЛУ КАНОЯ, КЮСЮ. 28 мая — 10 июня 1945 г. , с. 18.
- ^ Фридман 1988, стр.145-147.
- ^ Томас, Эндрю (2007). Асы Королевского флота Второй мировой войны . Самолет Асов №75. Скопа. п. 24. ISBN 9781846031786 .
- ^ Фридман, с. 153
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Факты о Второй мировой войне: авианосцы . Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-04164-1 .
- Браун, Дэвид К. (1998). «Re: Броня из Чехословакии». Военный корабль Интернешнл . XXXV (1): 9–10.
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2 .
- Фридман, Норман (1988). Британская авианосная авиация: эволюция кораблей и их самолетов . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-054-8 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-739-9 .
- Хоббс, Дэвид (2013). Британские авианосцы: история проектирования, разработки и эксплуатации . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-138-0 .
- Маккарт, Нил (2000). Прославленные и непримиримые классы авианосцев 1940–1969 гг . Челтнем, Великобритания: Публикации фанатов. ISBN 1-901225-04-6 .
- Престон, Энтони (1995). "Великобритания". В Чамбли, Стивен (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 479–543. ISBN 1-55750-132-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]