Jump to content

Класс корабля

Два из трех олимпийского класса океанских лайнеров построенных ; Олимпик (слева) и Титаник (март 1912 г.)
Трехместный класс Е

Класс корабля — это группа кораблей схожей конструкции. [1] Это отличается от типа корабля, [1] что может отражать сходство тоннажа или предполагаемого использования. Например, USS Carl Vinson — атомный авианосец (тип корабля) «Нимиц» класса (класс корабля).

В ходе строительства класса кораблей могут быть внесены конструктивные изменения. В таком случае корабли разной конструкции могут не считаться одним и тем же классом; каждая вариация будет либо отдельным классом, либо подклассом исходного класса ( класса графство» см. «Крейсер например, ). Если построены корабли класса, производство которых было прекращено, можно провести аналогичное различие.

Корабли одного класса часто имеют имена, связанные общим фактором: например, «Трафальгар класса все названия подводных лодок » начинаются с буквы T ( «Турбулентный », «Неутомимый» , «Торбей» ); а «Тикондерога» типа крейсера названы в честь американских сражений ( Йорктаун , Банкер-Хилл , Геттисберг , Анцио ). Суда одного класса могут называться родственными кораблями .

[ редактировать ]

Название класса военно-морского корабля чаще всего является названием головного корабля , первого корабля, введенного в эксплуатацию или построенного по его конструкции. Однако другие системы можно использовать без путаницы и конфликтов. Можно использовать описательное имя; например, было решено сгруппировать эсминцы, построенные по той же конструкции, что и HMS Tomahawk , названные в честь оружия, как класс «Оружие» , а не «Томагавк» .

Европа в целом

[ редактировать ]

В европейских военно-морских силах класс называется в честь первого корабля, введенного в эксплуатацию, независимо от того, когда он был заказан или заложен. В некоторых случаях это приводило к тому, что в справочниках Европы и США использовались разные названия классов; например, европейские источники записывают класса «Колорадо » линкоры ВМС США как « класс Мэриленд », поскольку военный корабль США « Мэриленд» был введен в строй раньше военного корабля США « Колорадо» . [ нужна ссылка ] [ противоречивый ]

Германия

[ редактировать ]

ВМС Западной Германии ( Bundesmarine ) использовали трехзначный номер типа для каждого класса, находящегося на вооружении или в состоянии продвинутого проекта. Модифицированные версии обозначались суффиксом из одной буквы. После воссоединения Германии эту систему сохранил немецкий флот ( Deutsche Marine ). Неофициально классы также традиционно называются в честь своих головных кораблей.

Индонезия

[ редактировать ]

В ВМС Индонезии существует традиционная система наименования своих кораблей. Кроме того, тип и предназначение корабля можно определить по первой цифре трехзначного бортового номера корабля , который расположен на носовой части и задней части кормы. Соглашение об именах следующее: [2]

  • Номер борта, начинающийся с 1 (зарезервирован для авианосцев): древние империи и королевства.
  • Номер борта, начинающийся с 2 (крейсеры и эсминцы): основные острова Индонезии.
  • Бортовой номер на цифру 3 (фрегаты, океанские эскорты, корветы): национальные герои.
  • Бортовой номер на цифру 4 (подводные лодки, тендеры подводных лодок): мифическое оружие (для подводных лодок), Национальные герои (для тендеров подводных лодок).
  • Номер корпуса, начинающийся с 5 (десантные корабли, ЛСТ , ЛПД , ЛКБ , командные корабли): основные и стратегические бухты (для ЛСТ), большие города (для ЛПД), малые города (для ЛКП), Национальные цифры (для кораблей управления)
  • Номер корпуса, начинающийся с 6 (быстрые ударные корабли): мифическое оружие (прежние названия ракетных катеров), традиционное вооружение (нынешние названия быстрых ракетных катеров), дикие животные (быстрые торпедные катера).
  • Номер корпуса начинается с 7 (тральщики, корабли минных охотников): каждый остров начинается с буквы «R», буквы «F» ( судно противоминной защиты ).
  • Номер корпуса, начинающийся с 8 (патрульные катера): местные рыбы и морские существа, местные змеи и дикие рептилии, дикие насекомые, географические места (например, города, озера или реки начинаются с «си-», например , Сикуда , Сигурот , Сибарау )
  • Номер корпуса, начинающийся с 9 (корабли обеспечения, нефтяники, буксиры, военные транспорты, океанографические исследовательские суда, парусники и т. д.): вулканы, города, мифические фигуры, географические мысы и проливы.

Россия/Советский Союз

[ редактировать ]

Классы российских (и советских ) кораблей формально именуются по номеру проекта, по которому они были спроектированы. Этот проект иногда, но не всегда, имел метафорическое название и почти всегда имел отчетное название НАТО . Кроме того, корабли этого класса будут иметь номер, перед которым будет стоять буква, обозначающая роль этого типа судна. Например, у проекта 641 не было названия, хотя НАТО называло его класса «Фокстрот» подводные лодки .

Классификация кораблей не полностью соответствует общепринятому обозначению, особенно эсминцев, фрегатов и корветов. В России существует своя система классификации этих кораблей:

Великобритания

[ редактировать ]

Британский Королевский флот (RN) использовал несколько методов именования классов. В дополнение к принятому европейскому соглашению, некоторые классы были названы в честь общей темы включенных в названия кораблей, например, эсминцы класса Tribal , а некоторые классы были реализованы как организационный инструмент, что сделало традиционные методы именования неэффективными. Например, Амфион класс также известен как класс А. букве, используемой в названии судов, например, эсминцы классов V и W. Большинство классов эсминцев были известны по начальной Классификация по буквам также помогла объединить схожие более мелкие классы кораблей, как в случае с эсминцами класса А 1913 года, названия которых разошлись по алфавиту. После окончания Второй мировой войны классы кораблей Королевского флота также назывались по номеру типа (например, эсминец Тип 45 ).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Для ВМС США первый корабль класса, утвержденный Конгрессом , является назначенным руководителем класса и дает название классу, независимо от порядка, в котором корабли этого класса закладываются, спускаются на воду или вводятся в эксплуатацию. [3] Из-за соглашений о нумерации головной корабль часто имеет самый низкий номер корпуса в своем классе. (Во время Второй мировой войны заключение контрактов на строительство не всегда совпадало с завершением строительства, поэтому у некоторых кораблей были более высокие номера корпусов, чем у более поздних кораблей.) [4]

До 1920-х годов военные корабли классифицировались по общим характеристикам. [5] Однако военно-морские историки и ученые ретроспективно применяют нынешнюю конвенцию к историческим военно-морским кораблям, имеющим сходство, например, к кораблям времен Гражданской войны в США , когда ВМС Союза построили несколько кораблей сериями, которые можно назвать «классами» в нынешнем понимании. Общие примеры включают Passaic класса монитор и класса City броненосец , среди многих других, для стороны Союза, а также Columbia класс или Richmond класс для тех броненосцев, которые находятся на вооружении ВМС Конфедеративных Штатов . Эти современные классификации , общепринятые военными историками и широко используемые в последних книгах, веб-страницах и статьях по данной теме (особенно в выпусках Osprey Publishing ), иногда считаются «полуофициальными» (хотя это не так). . Современные записи, такие как « Официальные отчеты флотов Союза и Конфедерации в войне за восстание » (серия 2, том 1, часть 1), показывают, что современная номенклатура в то время не использовалась. [ нужна ссылка ]

Неофициальное ретро-применение классов кораблей иногда может привести к путанице. Например, в то время как американские произведения постоянно придерживаются названий классов «Сити » и «Колумбия », произведения британского происхождения относятся к тем же классам, что и «Каир» класс и «Теннесси» класс соответственно, в соответствии с современными соглашениями об именах Королевского флота. [ нужна ссылка ]

К тому времени, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, действующее соглашение об именах уже существовало, хотя остается неясным, как именно и когда возникла эта практика. [ нужна ссылка ]

Класс торгового судна

[ редактировать ]

Торговые суда почти всегда классифицируются классификационным обществом . Считается, что эти суда соответствуют классу, если их корпус, конструкции, механизмы и оборудование соответствуют стандартам Международной морской организации и MARPOL . Суда вне класса могут не подлежать страхованию и/или не иметь разрешения на плавание другими агентствами.

Класс судна может включать обозначения типа груза, например «нефтевоз», «сухогруз», «смешанное судно» и т. д. Он также может включать обозначения класса, обозначающие особые возможности судна. Примеры этого включают ледовый класс , возможности пожаротушения, возможности сбора нефти, возможности автоматизированного машинного отделения или другие специальные возможности.

  1. ^ Jump up to: а б CDR Саламандра (5 мая 2006 г.). «Распространение названий кораблей, почесывание головы» . Проверено 21 марта 2010 г.
  2. ^ ФЛОТ РЕСПУБЛИКИ ИНДОНЕЗИЯ: РЫЦАРИ, СТРАЖАЮЩИЕ ОКЕАН, И КЛЕЙ НУСАНТАРЫ (на индонезийском языке). Джакарта: ВМФ ИНФОРМАЦИОННАЯ СЛУЖБА. 2017.
  3. ^ Гай Дердал и Тони ДиДжулиан (18 мая 2016 г.). «Обозначения кораблей ВМС США» . Navweaps.com . Проверено 10 июня 2016 г.
  4. ^ Лентон, Американские подводные лодки HT и эсминцы американского флота и эскорта (Doubleday, 1973).
  5. ^ Военно-морское ведомство, Управление военно-морских операций. «Стандартная номенклатура военных кораблей: Общий приказ № 541 от 17 июля 1920 г.» . www.history.navy.mil . Проверено 11 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c0d266c22b723e8db76d764c829bd5d__1721819280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/5d/6c0d266c22b723e8db76d764c829bd5d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ship class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)