Эсминец класса А (1913 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
![]() HMS Daring — головной корабль группы «26 узлов».
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Различный |
Операторы | ![]() |
Предшественник | никто |
Преемник | |
Построен | 1892–1895 |
В комиссии | 1893–1920 |
Завершенный | 42 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | От 185–340 длинных тонн (188–345 т ) |
Длина | 200–210 футов (61–64 м) |
Движение |
|
Скорость | 26 узлов (48 км/ч) или 27 узлов (50 км/ч) |
Дополнить | с 46 до 53 |
Вооружение |
|
Класс А , обозначенный в 1913 году, представлял собой разнородную группу эсминцев торпедных катеров (TBD), построенных для Королевского флота в середине 1890-х годов. Около 42 судов были построены по индивидуальным проектам их строителей в соответствии с требованиями Адмиралтейства , единственной объединяющей чертой была заданная максимальная скорость 27 узлов (50 км/ч). Фактически, первые шесть судов обычно отличались несколько меньшей скоростью и часто назывались «26-узловыми», чтобы отличать их от следующей партии из тридцати шести судов; все пятнадцать уцелевших кораблей с 27 узлами были классифицированы Адмиралтейством как класс А в 1913 году, чтобы обеспечить некоторую систему наименования эсминцев HM . Все «26-узловые» и большая часть «27-узловых» были потеряны или списаны до классификации 1913 года (и поэтому, строго говоря, так и не дожили до класса «А»), но для удобства все 42 корабля перечислены ниже. Количество воронок варьировалось от одной до четырех. Все суда имели характерный полубак типа «водолазка». он предназначался для очистки носовой части от воды, но на самом деле имел тенденцию закапывать нос в море, что приводило к очень влажной боевой позиции.
Обычно их водоизмещение составляло около 260 тонн, а длина составляла около 200 футов (61 м). Все они были оснащены паровыми двигателями тройного расширения и имели угольные водотрубные котлы «локомотивного типа» (хотя первоначально некоторые из них имели жаротрубные котлы ). Вооружение обычно составляло одну 12-фунтовую пушку QF на эстраде на баке, до пяти 6-фунтовых орудий QF и 2 одиночных аппарата для 18-дюймовых (457-мм) торпед . [ 1 ] Шесть кораблей Программы 1892–1893 гг. Первоначально имели третью трубу в носовой части, предназначенную для стрельбы прямо вперед, но было обнаружено, что она утяжеляла носовую часть, и корабль мог наехать на собственную торпеду при движении на высокой скорости. поэтому позже они были удалены, и эта особенность не повторялась в более поздних сосудах.
Корабли
[ редактировать ]Группа 26 узлов.
[ редактировать ]По программе 1892-93 было заказано шесть кораблей:
- «Дэринг» Эсминец класса ; оба построены компанией John I. Thornycroft & Company , Чизвик .
- «Хавок» Эсминец класса ; оба построены Yarrow Shipbuilders , Poplar .
- «Феррет» Эсминец класса ; оба построены компанией Laird Brothers , Биркенхед .
Группа 27 узлов.
[ редактировать ]Первоначально в рамках программы 1893-94 годов было заказано шесть эсминцев торпедных катеров (суда «Торникрофт» и «Ярроу» ниже), но серия последующих заказов увеличила программу до тридцати шести кораблей. Первоначальная смета содержала сумму около 651 000 фунтов стерлингов для выплат по четырнадцати судам, но отсрочка программы создания крейсеров первого класса на этот год позволила заказать в этом году двадцать пять эсминцев, а остальные одиннадцать кораблей были профинансированы в соответствии с Конвенцией 1894 года. -95 оценок (но все еще по программе 1893-94 гг.). [ 2 ]
- «Ардент Эсминец класса » ; все построено компанией John I. Thornycroft & Company, Чизвик.
- «Чарджер» Эсминец класса ; все построены компанией Yarrow Shipbuilders Ltd, Тополь.
- «Банши» Эсминец класса ; все построено Laird Brothers , Биркенхед.
- «Конфликт» Эсминец класса ; все построено Дж. Сэмюэлем Уайтом , Каус
- «Конфликт» , начатый 13 декабря 1894 года, продан за распад 20 мая 1920 года.
- Teazer , спущен на воду 9 февраля 1895 года, продан на разборку 9 июля 1912 года.
- Wizard , спущен на воду 27 февраля 1895 года, продан на разборку 20 мая 1920 года.
- «Фервент» Эсминец класса ; оба построены Ханной, Дональдом и Уилсоном , Пейсли .
- Handy Эсминец класса ; все построено Fairfields , Govan
- Харди Эсминец класса ; оба построены компанией William Doxford & Sons , Сандерленд .
- Янус Эсминец класса ; все построено Палмерсом , Джарроу .
- Янус , спущен на воду 12 марта 1895 года, продан на разборку в 1914 году в Гонконге.
- «Лайтнинг» , спущенный на воду 10 апреля 1895 года, затонул, вероятно, на мине, 30 июня 1915 года.
- Porcupine , спущен на воду 19 сентября 1895 года, продан на разборку 29 апреля 1920 года.
- «Санфиш Эсминец класса »; все построено Хоторн , Ньюкасл-апон-Тайн .
- «Ракетный» Эсминец класса ; все они построены J&G Thomson (позже ставшей John Brown and Company ), Clydebank .
- «Салмон» типа Эсминец ; оба построены компанией Earle's , Кингстон-апон-Халл .
- «Стерджен» Эсминец типа ; все они построены компанией Naval Construction and Armament Company (позже ставшей Vickers, а затем Vickers-Armstrongs ), Барроу-ин-Фернесс .
- «Суордфиш» Эсминец класса ; оба построены компанией Armstrong Mitchell and Company (позже частью Vickers-Armstrongs), Элсвик, Ньюкасл-апон-Тайн.
- Зебра класс ; построен компанией Thames Iron Works , Боу-Крик
- Zebra , спущен на воду 13 декабря 1895 года, продан на разборку 30 июля 1914 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лион, указ. соч., стр.20.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с эсминцем класса А (1913 г.), на Викискладе?