Jump to content

«Железный герцог» Линкор класса

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Император Индии
Император Индии у Яффо в 1920 году.
Обзор класса
Имя Железного Герцога Класс
Операторы  Королевский флот
Предшественник короля Георга V класс
Преемник королевы Елизаветы класс
В эксплуатации 1914–1946
Планируется 4
Завершенный 4
Списано 4
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Дредноут
Смещение 25 000 тонн / 29 500 при полной загрузке
Длина 622 фута 9 дюймов (189,8 м)
Луч 90 футов (27,4 м)
Черновик 32 фута 9 дюймов (9,98 м)
Установленная мощность
Движение 4 вала; 4 паровые турбины
Скорость 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час)
Диапазон 7780 миль (14 410 км; 8950 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Вооружение
Броня

Класс Iron Duke представлял собой группу из четырех линкоров-дредноутов, построенных для Британского Королевского флота перед Первой мировой войной . В состав класса входили четыре корабля: Iron Duke , Marlborough , Benbow и Emperor of India . Спущенный на воду с октября 1912 по ноябрь 1913 года, это был третий класс супердредноутов Королевского флота. Корабли по сути представляли собой повторение King George V линкоров класса ; они сохранили те же десять 13,5-дюймовых (34,3 см) орудий в пяти спаренных орудийных башнях по центральной линии. Однако « Железные герцоги » имели улучшенное бронирование и более мощное вторичное вооружение в виде 6-дюймовых орудий вместо 4-дюймовых, установленных на более ранних кораблях.

Эти четыре корабля были самыми совершенными линкорами Королевского флота на момент начала Первой мировой войны, хотя вскоре их превзошли пять кораблей «Куин Элизабет» класса . Все они прошли обширную службу во время войны с Великим флотом , где «Железный герцог» выступал в качестве флагмана командующего флотом адмирала Джона Джеллико . Три корабля, «Айрон Дьюк» , «Бенбоу » и «Мальборо» , участвовали в Ютландском сражении ; Император Индии пропустил битву, находясь в доке для периодического ремонта. четыре линкора класса «Железный герцог» После окончания войны находились на ограниченной боевой службе; все они были демилитаризованы в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора, подписанного в 1930 году. Iron Duke был преобразован в учебный корабль и корабль-базу и оставался в этой роли до 1946 года, когда он был сдан на слом. «Бенбоу» был сдан на слом в 1931 году, а «Мальборо» последовал за ним в 1932 году . «Император Индии» был затоплен в качестве артиллерийской мишени в 1931 году, но позже был снова спущен на воду и сдан на слом в 1932 году.

План и вид слева на фасад корабля класса «Железный герцог» из журнала Jane's Fighting Ships , 1919 год.

Общие характеристики

[ редактировать ]

Корабли класса Iron Duke 622 фута 9 дюймов (189,8 метра) имели общую длину , ширину 90 футов (27,4 м) и осадку 29 футов (8,8 м). [ 1 ] Это было увеличение на 25 футов (7,7 м) в длину и на 1 фут (0,3 м) в ширину по сравнению с предыдущими King George V. кораблями класса [ 2 ] « Железного герцога» составило Водоизмещение 25 000 длинных тонн (25 400 тонн ). [ 1 ] Это было примерно на 2000 тонн (2032 тонны) тяжелее, чем у предыдущих кораблей King George V , и произошло это в первую очередь из-за увеличения калибра вторичной батареи. [ 2 ]

Корабли были оснащены четырехвальными турбинами Парсонса. Пар к турбинам подавали 18 котлов Babcock & Wilcox или Yarrow. Двигатели имели мощность на валу 29 000 лошадиных сил и обеспечивали максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч ; 24,7 миль в час ). У Айрон Дьюк и ее сестер была емкость для хранения топлива в 3200 длинных тонн (3300 тонн) угля и 1030 длинных тонн (1050 тонн) нефти. Это позволило обеспечить максимальную дальность полета 7780 морских миль (14 410 км ; 8950 миль ) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]

Вооружение

[ редактировать ]

Основная батарея

[ редактировать ]
Две большие орудийные башни, вид с палубы линкора; в каждой башне имеется по два длинноствольных орудия
Задние (X и Y) башни HMS Emperor of India

На кораблях класса Iron Duke установлена ​​главная батарея из десяти 13,5-дюймовых (34,3 см) орудий Mk V(H). [ Примечание 1 ] в пяти спаренных орудийных башнях , установленных по центральной линии. Две башни были размещены в суперстрелковой паре в носовой части («А» и «Б»), одна башня в миделе корабля — башня «Q» — сразу за двумя трубами и две в сверхстрелковой паре в кормовой части задней надстройки («X»). " и "Y" турели). В качестве орудийных рубок использовались башни Mk II, которые весили 600 тонн (610 тонн) и допускали наклон до -5 ° и угол возвышения до 20 °. [ 4 ] Несмотря на это, шкалы дальности прицелов на момент постройки были отградуированы до 15 градусов; [ 5 ] сверхподъемные кулачки и призмы, позволяющие использовать орудия на полной высоте, были выпущены через некоторое время после Ютландской битвы . Передняя и кормовая артиллерийские башни могли поворачиваться на 150° в любом направлении от центральной линии, в то время как «Q» имел гораздо более ограниченную дальность полета. Он мог поражать цели по дуге от 30° до 150° от центральной линии на любом луче корабля. [ 6 ]

Орудия стреляли со скоростью 1,5–2 выстрела в минуту. Орудие Mk V «Heavy» стреляло различными снарядами, в том числе фугасными и бронебойными ; все они весили 1400 фунтов (635 кг). Орудия были снаряжены метательными зарядами MD45 весом 297 фунтов (135 кг); они хранились в шелковых мешках. Это обеспечило начальную скорость 2491 фут/с (759 метров в секунду). При максимальном угле возвышения 20 ° дальность действия орудий составляла 23 740 ярдов (21 710 м), хотя при максимальном эффективном угле возвышения 15 ° дальность была несколько короче - примерно 20 000 ярдов (18 290 м). На дальности 10 000 ярдов (9 144 м) орудие могло пробить до 12,5 дюймов (318 мм) цементированной стальной брони Круппа , типа, используемого на современных немецких дредноутах. [ 6 ] [ Примечание 2 ]

Аккумуляторная батарея

[ редактировать ]
ПМК правого борта HMS Marlborough

ПМК состоял из двенадцати 6-дюймовых (15,2 см) орудий Mk VII, установленных в казематах корпуса вокруг носовой надстройки. Эти орудия были выбраны потому, что 4-дюймовые (10,2 см) орудия на более ранних линкорах считались слишком слабыми и имели слишком короткую дальность действия для эффективной борьбы с торпедными катерами с помощью новых, более мощных торпед. Адмирал Джеки Фишер был против идеи увеличения ПМК, хотя и ушел в отставку с поста Первого морского лорда в 1910 году. В результате « Железные герцоги », спроектированные в 1911 году, получили более крупную 6-дюймовую пушку. [ 3 ]

Эти орудия стреляли снарядами массой 100 фунтов (45,4 кг) со скоростью от 5 до 7 выстрелов в минуту. Снаряды стреляли с начальной скоростью 2775 футов/с (846 м/с), хотя орудия были способны развивать более высокие скорости. Он был уменьшен, чтобы стандартизировать характеристики всех 6-дюймовых орудий на вооружении Королевского флота, что упростило бы расчет дальности для орудий такого калибра. Орудия могли подниматься на 20 °, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 15 800 ярдов (14 450 м). [ 7 ]

Однако на раннем этапе с казематными орудиями возникли серьезные проблемы. Они были оснащены шарнирными пластинами, предназначенными для закрытия проема каземата при сильном волнении моря. Однако плиты легко смылись, а без них вода легко проникла в корабль и вызвала сильное затопление. Эта проблема усугублялась тем фактом, что они были установлены слишком низко в корпусе, что подвергало их более сильным ударам в бурном море. Проблема в конечном итоге была исправлена ​​добавлением карликовых переборок в орудийных рубках и резиновых уплотнителей к навесным плитам. [ 2 ]

Другое вооружение

[ редактировать ]

Iron Duke был первым британским линкором, оснащенным зенитным вооружением. В 1914 году две 3-дюймовые (7,62 см) пушки QF , в первую очередь для защиты от немецких дирижаблей. на кормовой надстройке были установлены [ 8 ] Орудия стреляли со скоростью от 12 до 14 выстрелов в минуту, и ожидалось, что они выпустят около 1250 снарядов, прежде чем потребуется замена или ремонт. Выпущенные снаряды массой 12,5 фунтов (5,67 кг) имели фугасную боевую часть. Они управлялись вручную и имели максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7 160 м). [ 9 ]

Как было принято для крупных кораблей того периода, корабли класса «Железный герцог» были оснащены подводными торпедными аппаратами . Корабли несли четыре трубы диаметром 21 дюйм (53,3 см), по две на каждой балке. [ 3 ] Они выпустили торпеды Mk II с боеголовкой в ​​тротиловом эквиваленте массой 515 фунтов (234 кг) . У них было две настройки скорости; 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) и 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). При скорости 31 узла дальность составляла 10 750 ярдов (9 830 м), хотя при скорости 45 узлов дальность значительно уменьшалась до 4 500 ярдов (4 110 м). [ 10 ]

Линкоры класса Iron Duke имели бронепояс толщиной 305 мм (12,0 дюйма) в центральной части корабля, где располагались магазины боеприпасов, машинные отделения и другие жизненно важные части корабля. Ремень сужался до 102 мм (4,0 дюйма) к носу и корме. Барбеты , в которых находились башни главного калибра, имели диаметр 254 мм (10,0 дюйма) по бокам и 75 мм (3,0 дюйма) сзади, где вероятность попадания снарядов была меньшей. Сами башни имели толщину по бортам 280 мм (11 дюймов). Броневая палуба кораблей имела толщину от 25 до 65 мм (1–2,5 дюйма). [ 3 ] После Ютландского сражения в мае 1916 года на корабли было добавлено около 820 тонн брони, в первую очередь для утолщения палубы вокруг башен главного калибра, а также для увеличения переборок в магазинах для боеприпасов. [ 8 ]

Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию Судьба
Железный герцог Верфь HM, Портсмут 12 января 1912 г. 12 октября 1912 г. 10 марта 1914 г. Расставание в Глазго , 1949 год.
Мальборо Верфь HM, Девонпорт 25 января 1912 г. 24 октября 1912 г. 2 июня 1914 г. Расставание в Росайте , 1932 год.
Бенбоу Уильям Бердмор , Глазго 30 мая 1912 г. 12 ноября 1913 г. 7 октября 1914 г. Расставание в Росайте, 1931 год.
Император Индии Викерс , Барроу-ин-Фернесс 31 мая 1912 г. 27 ноября 1913 г. 10 ноября 1914 г. Расставание в Росайте, 1932 год.

Железный герцог

[ редактировать ]
Железный Дюк с пролетающим над головой гидросамолетом , 1914 год.

После ввода в строй «Айрон Дюк» был приписан к Флоту Метрополии в качестве флагмана адмирала Джорджа Каллагана . После начала Первой мировой войны Королевский флот был реорганизован; Флот метрополии и Атлантический флот были объединены в Большой флот ; Железный Герцог сохранил свою позицию флагмана флота под командованием Джона Джеллико . Корабль принимал участие во всех основных сражениях флота, однако только одно из них закончилось боем — вылет 31 мая 1916 года, завершившийся Ютландским сражением . [ 2 ] В Ютландии «Железный герцог» был приписан к 3-й дивизии 4-й боевой эскадрильи и располагался в центре британской линии. [ 11 ]

После окончания войны Iron Duke был переведен в состав Средиземноморского флота . В 1919–20 корабль действовал на Чёрном море в поддержку белогвардейцев во время Гражданской войны в России . Вашингтонский военно-морской договор 1922 года предписывал «Железного герцога» исключить из действующего состава. Однако на флоте она пробыла недолго: в 1926 году ее перевели на Атлантический флот. Это служебное назначение продлилось 3 года, после чего ее отстранили от действительной службы. [ 8 ] Он был демилитаризован для использования в качестве учебного корабля. Две ее орудийные башни и большая часть брони были сняты, а ее скорость была снижена до 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) за счет удаления некоторых котлов. [ 12 ] Позже, начиная с 1939 года, он использовался в качестве корабля-базы в Скапа-Флоу . После начала Второй мировой войны в том же году оставшиеся у него орудия были сняты для использования в береговой обороне. Бомбардировщики Люфтваффе атаковали ее 17 октября 1939 года; хотя они не достигли прямых попаданий, несколько промахов нанесли значительный ущерб. После ремонта корабль возобновил работу в качестве судна-базы до конца войны. [ 8 ] В 1946 году ее окончательно продали на слом. [ 1 ]

Мальборо

[ редактировать ]

«Мальборо» был самым активно задействованным кораблем этого класса во время Ютландской битвы; всего она выпустила 162 крупнокалиберных снаряда из 292 на весь класс. [ 1 ] Ее направили в 6-ю дивизию 1-й боевой эскадрильи , расположенную в тылу британской линии. Он служил флагманом вице-адмирала Сесила Бёрни . [ 11 ] Во время боя в мидель корабля попала торпеда; торпеда пробила дыру размером 21 на 6 м (70 на 20 футов). Несмотря на повреждения, она смогла сохранить свою позицию в строю, хотя ее скорость снизилась до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Мальборо продолжала стрелять из своих основных орудий до тех пор, пока список не увеличился до такой степени, что ее оружие стало невозможно эффективно использовать. В конце концов корабль отошел на «Хамбер» , где прошел 3-месячный ремонт. [ 1 ]

После войны Мальборо присоединился к Iron Duke в Средиземноморье, где оставался до 1926 года. Затем его перевели на Атлантический флот; ее срок службы там продлился до 1929 года, после чего она была отстранена от действительной военной службы. В 1932 году корабль был продан на слом. [ 1 ]

Большой серый линкор плывет по неспокойному морю; из его труб валит густой черный дым. Два линкора идут прямо позади
Бенбоу на линии боя

Как и ее сестры, Бенбоу была назначена в состав Великого флота на время Первой мировой войны. ее направили в 4-ю боевую эскадрилью . 10 декабря 1914 года [ 8 ] «Бенбоу» был флагманом адмирала Давтона Стерди , командира 4-й дивизии 4-й боевой эскадры, во время Ютландского сражения. 4-я дивизия шла прямо перед 3-й дивизией, где адмирал Джеллико командовал флотом Бенбоу сестры , «Железного герцога» . [ 11 ] На протяжении всего боя корабль остался неповрежденным. Подобно «Айрон Дюк» и «Мальборо» , «Бенбоу» была переброшена в Средиземное море в 1919 году и обеспечивала артиллерийскую поддержку белогвардейским войскам на Черном море. Она последовала за Мальборо на Атлантический флот в 1926 году; она тоже была разбита в 1929 году и продана на металлолом. [ 8 ]

Император Индии

[ редактировать ]

В декабре 1914 года «Император Индии» также был назначен в 4-ю боевую эскадру. Он пропустил Ютландию, потому что находился в доке для периодического ремонта. После окончания войны он был переведен в Средиземное море вместе с тремя другими кораблями этого класса. Император Индии вернулся в Англию в 1922 году для ремонта, после чего возобновил свои обязанности в Средиземноморье. Она также присоединилась к Атлантическому флоту в 1926 году вместе со своими сестрами и потерпела аварию в 1929 году. Однако вместо того, чтобы сдать ее на слом, она использовалась в качестве артиллерийской мишени и затонула в 1931 году. Февраль 1932 года. [ 8 ]

  1. ^ «(H)» означает, что это орудие, стреляющее тяжелыми снарядами - это было около 1400 фунтов (635 кг) по сравнению с 1250 фунтами (567 кг) снарядами, выпущенными вариантом (L). См. Navweaps.com.
  2. Классы «Нассау» « Гельголанд» и имели бронепояс толщиной 12 дюймов, хотя последующие «Кайзер» , «Кениг» и «Бавария» классы имели 14 бронепоясов толщиной.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Это, с. 45
  2. ^ Jump up to: а б с д Это, с. 44
  3. ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 31
  4. ^ ADM 186/216 Руководство по прицелу, 1916 г. , стр. 108
  5. ^ ADM 186/216 Руководство по прицелу, 1916 г. , стр. 23
  6. ^ Jump up to: а б ДиДжулиан, Тони (1 мая 2009 г.). "Британский 13,5"/45 (34,3 см) Mark V(L) 13,5"/45 (34,3 см) Mark V(H)" . Navweaps.com . Проверено 25 августа 2009 г.
  7. ^ ДиДжулиан, Тони (21 января 2009 г.). «British 6 дюймов/45 (15,2 см) BL Mark VII 6 дюймов/45 (15,2 см) BL Mark VIII 6 дюймов/45 (15,2 см) BL Mark XXIV» . Navweaps.com . Проверено 25 августа 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г Престон, с. 32
  9. ^ ДиДжулиан, Тони (27 февраля 2007 г.). «Британская 12-фунтовая пушка [3 дюйма/45 (76,2 см)] 20 центов QF HA Marks I, II, III и IV» . Navweaps.com . Проверено 25 августа 2009 г.
  10. ^ ДиДжулиан, Тони (12 января 2009 г.). «Британские торпеды перед Второй мировой войной» . Navweaps.com . Проверено 25 августа 2009 г.
  11. ^ Jump up to: а б с Таррант, с. 289
  12. ^ Это, с. 44–45
  • Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-315-Х .
  • Берт, Р.А. (2012) [1986]. Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-053-5 .
  • Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906-1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-225-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN  978-1-84476-377-1 .
  • Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-075-4 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  0-304-35848-7 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ae90e93f63a83c6cd4197a2496bb0078__1709654940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/78/ae90e93f63a83c6cd4197a2496bb0078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iron Duke-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)