«Железный герцог» Линкор класса
![]() Император Индии у Яффо в 1920 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Железного Герцога Класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | короля Георга V класс |
Преемник | королевы Елизаветы класс |
В эксплуатации | 1914–1946 |
Планируется | 4 |
Завершенный | 4 |
Списано | 4 |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Дредноут |
Смещение | 25 000 тонн / 29 500 при полной загрузке |
Длина | 622 фута 9 дюймов (189,8 м) |
Луч | 90 футов (27,4 м) |
Черновик | 32 фута 9 дюймов (9,98 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала; 4 паровые турбины |
Скорость | 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час) |
Диапазон | 7780 миль (14 410 км; 8950 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Вооружение |
|
Броня |
Класс Iron Duke представлял собой группу из четырех линкоров-дредноутов, построенных для Британского Королевского флота перед Первой мировой войной . В состав класса входили четыре корабля: Iron Duke , Marlborough , Benbow и Emperor of India . Спущенный на воду с октября 1912 по ноябрь 1913 года, это был третий класс супердредноутов Королевского флота. Корабли по сути представляли собой повторение King George V линкоров класса ; они сохранили те же десять 13,5-дюймовых (34,3 см) орудий в пяти спаренных орудийных башнях по центральной линии. Однако « Железные герцоги » имели улучшенное бронирование и более мощное вторичное вооружение в виде 6-дюймовых орудий вместо 4-дюймовых, установленных на более ранних кораблях.
Эти четыре корабля были самыми совершенными линкорами Королевского флота на момент начала Первой мировой войны, хотя вскоре их превзошли пять кораблей «Куин Элизабет» класса . Все они прошли обширную службу во время войны с Великим флотом , где «Железный герцог» выступал в качестве флагмана командующего флотом адмирала Джона Джеллико . Три корабля, «Айрон Дьюк» , «Бенбоу » и «Мальборо» , участвовали в Ютландском сражении ; Император Индии пропустил битву, находясь в доке для периодического ремонта. четыре линкора класса «Железный герцог» После окончания войны находились на ограниченной боевой службе; все они были демилитаризованы в соответствии с условиями Лондонского военно-морского договора, подписанного в 1930 году. Iron Duke был преобразован в учебный корабль и корабль-базу и оставался в этой роли до 1946 года, когда он был сдан на слом. «Бенбоу» был сдан на слом в 1931 году, а «Мальборо» последовал за ним в 1932 году . «Император Индии» был затоплен в качестве артиллерийской мишени в 1931 году, но позже был снова спущен на воду и сдан на слом в 1932 году.
Дизайн
[ редактировать ]
Общие характеристики
[ редактировать ]Корабли класса Iron Duke 622 фута 9 дюймов (189,8 метра) имели общую длину , ширину 90 футов (27,4 м) и осадку 29 футов (8,8 м). [ 1 ] Это было увеличение на 25 футов (7,7 м) в длину и на 1 фут (0,3 м) в ширину по сравнению с предыдущими King George V. кораблями класса [ 2 ] « Железного герцога» составило Водоизмещение 25 000 длинных тонн (25 400 тонн ). [ 1 ] Это было примерно на 2000 тонн (2032 тонны) тяжелее, чем у предыдущих кораблей King George V , и произошло это в первую очередь из-за увеличения калибра вторичной батареи. [ 2 ]
Корабли были оснащены четырехвальными турбинами Парсонса. Пар к турбинам подавали 18 котлов Babcock & Wilcox или Yarrow. Двигатели имели мощность на валу 29 000 лошадиных сил и обеспечивали максимальную скорость 21,5 узла (39,8 км/ч ; 24,7 миль в час ). У Айрон Дьюк и ее сестер была емкость для хранения топлива в 3200 длинных тонн (3300 тонн) угля и 1030 длинных тонн (1050 тонн) нефти. Это позволило обеспечить максимальную дальность полета 7780 морских миль (14 410 км ; 8950 миль ) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Вооружение
[ редактировать ]Основная батарея
[ редактировать ]
На кораблях класса Iron Duke установлена главная батарея из десяти 13,5-дюймовых (34,3 см) орудий Mk V(H). [ Примечание 1 ] в пяти спаренных орудийных башнях , установленных по центральной линии. Две башни были размещены в суперстрелковой паре в носовой части («А» и «Б»), одна башня в миделе корабля — башня «Q» — сразу за двумя трубами и две в сверхстрелковой паре в кормовой части задней надстройки («X»). " и "Y" турели). В качестве орудийных рубок использовались башни Mk II, которые весили 600 тонн (610 тонн) и допускали наклон до -5 ° и угол возвышения до 20 °. [ 4 ] Несмотря на это, шкалы дальности прицелов на момент постройки были отградуированы до 15 градусов; [ 5 ] сверхподъемные кулачки и призмы, позволяющие использовать орудия на полной высоте, были выпущены через некоторое время после Ютландской битвы . Передняя и кормовая артиллерийские башни могли поворачиваться на 150° в любом направлении от центральной линии, в то время как «Q» имел гораздо более ограниченную дальность полета. Он мог поражать цели по дуге от 30° до 150° от центральной линии на любом луче корабля. [ 6 ]
Орудия стреляли со скоростью 1,5–2 выстрела в минуту. Орудие Mk V «Heavy» стреляло различными снарядами, в том числе фугасными и бронебойными ; все они весили 1400 фунтов (635 кг). Орудия были снаряжены метательными зарядами MD45 весом 297 фунтов (135 кг); они хранились в шелковых мешках. Это обеспечило начальную скорость 2491 фут/с (759 метров в секунду). При максимальном угле возвышения 20 ° дальность действия орудий составляла 23 740 ярдов (21 710 м), хотя при максимальном эффективном угле возвышения 15 ° дальность была несколько короче - примерно 20 000 ярдов (18 290 м). На дальности 10 000 ярдов (9 144 м) орудие могло пробить до 12,5 дюймов (318 мм) цементированной стальной брони Круппа , типа, используемого на современных немецких дредноутах. [ 6 ] [ Примечание 2 ]
Аккумуляторная батарея
[ редактировать ]
ПМК состоял из двенадцати 6-дюймовых (15,2 см) орудий Mk VII, установленных в казематах корпуса вокруг носовой надстройки. Эти орудия были выбраны потому, что 4-дюймовые (10,2 см) орудия на более ранних линкорах считались слишком слабыми и имели слишком короткую дальность действия для эффективной борьбы с торпедными катерами с помощью новых, более мощных торпед. Адмирал Джеки Фишер был против идеи увеличения ПМК, хотя и ушел в отставку с поста Первого морского лорда в 1910 году. В результате « Железные герцоги », спроектированные в 1911 году, получили более крупную 6-дюймовую пушку. [ 3 ]
Эти орудия стреляли снарядами массой 100 фунтов (45,4 кг) со скоростью от 5 до 7 выстрелов в минуту. Снаряды стреляли с начальной скоростью 2775 футов/с (846 м/с), хотя орудия были способны развивать более высокие скорости. Он был уменьшен, чтобы стандартизировать характеристики всех 6-дюймовых орудий на вооружении Королевского флота, что упростило бы расчет дальности для орудий такого калибра. Орудия могли подниматься на 20 °, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 15 800 ярдов (14 450 м). [ 7 ]
Однако на раннем этапе с казематными орудиями возникли серьезные проблемы. Они были оснащены шарнирными пластинами, предназначенными для закрытия проема каземата при сильном волнении моря. Однако плиты легко смылись, а без них вода легко проникла в корабль и вызвала сильное затопление. Эта проблема усугублялась тем фактом, что они были установлены слишком низко в корпусе, что подвергало их более сильным ударам в бурном море. Проблема в конечном итоге была исправлена добавлением карликовых переборок в орудийных рубках и резиновых уплотнителей к навесным плитам. [ 2 ]
Другое вооружение
[ редактировать ]Iron Duke был первым британским линкором, оснащенным зенитным вооружением. В 1914 году две 3-дюймовые (7,62 см) пушки QF , в первую очередь для защиты от немецких дирижаблей. на кормовой надстройке были установлены [ 8 ] Орудия стреляли со скоростью от 12 до 14 выстрелов в минуту, и ожидалось, что они выпустят около 1250 снарядов, прежде чем потребуется замена или ремонт. Выпущенные снаряды массой 12,5 фунтов (5,67 кг) имели фугасную боевую часть. Они управлялись вручную и имели максимальный эффективный потолок 23 500 футов (7 160 м). [ 9 ]
Как было принято для крупных кораблей того периода, корабли класса «Железный герцог» были оснащены подводными торпедными аппаратами . Корабли несли четыре трубы диаметром 21 дюйм (53,3 см), по две на каждой балке. [ 3 ] Они выпустили торпеды Mk II с боеголовкой в тротиловом эквиваленте массой 515 фунтов (234 кг) . У них было две настройки скорости; 31 узел (57 км/ч; 36 миль в час) и 45 узлов (83 км/ч; 52 мили в час). При скорости 31 узла дальность составляла 10 750 ярдов (9 830 м), хотя при скорости 45 узлов дальность значительно уменьшалась до 4 500 ярдов (4 110 м). [ 10 ]
Броня
[ редактировать ]Линкоры класса Iron Duke имели бронепояс толщиной 305 мм (12,0 дюйма) в центральной части корабля, где располагались магазины боеприпасов, машинные отделения и другие жизненно важные части корабля. Ремень сужался до 102 мм (4,0 дюйма) к носу и корме. Барбеты , в которых находились башни главного калибра, имели диаметр 254 мм (10,0 дюйма) по бокам и 75 мм (3,0 дюйма) сзади, где вероятность попадания снарядов была меньшей. Сами башни имели толщину по бортам 280 мм (11 дюймов). Броневая палуба кораблей имела толщину от 25 до 65 мм (1–2,5 дюйма). [ 3 ] После Ютландского сражения в мае 1916 года на корабли было добавлено около 820 тонн брони, в первую очередь для утолщения палубы вокруг башен главного калибра, а также для увеличения переборок в магазинах для боеприпасов. [ 8 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|
Железный герцог | Верфь HM, Портсмут | 12 января 1912 г. | 12 октября 1912 г. | 10 марта 1914 г. | Расставание в Глазго , 1949 год. |
Мальборо | Верфь HM, Девонпорт | 25 января 1912 г. | 24 октября 1912 г. | 2 июня 1914 г. | Расставание в Росайте , 1932 год. |
Бенбоу | Уильям Бердмор , Глазго | 30 мая 1912 г. | 12 ноября 1913 г. | 7 октября 1914 г. | Расставание в Росайте, 1931 год. |
Император Индии | Викерс , Барроу-ин-Фернесс | 31 мая 1912 г. | 27 ноября 1913 г. | 10 ноября 1914 г. | Расставание в Росайте, 1932 год. |
Железный герцог
[ редактировать ]
После ввода в строй «Айрон Дюк» был приписан к Флоту Метрополии в качестве флагмана адмирала Джорджа Каллагана . После начала Первой мировой войны Королевский флот был реорганизован; Флот метрополии и Атлантический флот были объединены в Большой флот ; Железный Герцог сохранил свою позицию флагмана флота под командованием Джона Джеллико . Корабль принимал участие во всех основных сражениях флота, однако только одно из них закончилось боем — вылет 31 мая 1916 года, завершившийся Ютландским сражением . [ 2 ] В Ютландии «Железный герцог» был приписан к 3-й дивизии 4-й боевой эскадрильи и располагался в центре британской линии. [ 11 ]
После окончания войны Iron Duke был переведен в состав Средиземноморского флота . В 1919–20 корабль действовал на Чёрном море в поддержку белогвардейцев во время Гражданской войны в России . Вашингтонский военно-морской договор 1922 года предписывал «Железного герцога» исключить из действующего состава. Однако на флоте она пробыла недолго: в 1926 году ее перевели на Атлантический флот. Это служебное назначение продлилось 3 года, после чего ее отстранили от действительной службы. [ 8 ] Он был демилитаризован для использования в качестве учебного корабля. Две ее орудийные башни и большая часть брони были сняты, а ее скорость была снижена до 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час) за счет удаления некоторых котлов. [ 12 ] Позже, начиная с 1939 года, он использовался в качестве корабля-базы в Скапа-Флоу . После начала Второй мировой войны в том же году оставшиеся у него орудия были сняты для использования в береговой обороне. Бомбардировщики Люфтваффе атаковали ее 17 октября 1939 года; хотя они не достигли прямых попаданий, несколько промахов нанесли значительный ущерб. После ремонта корабль возобновил работу в качестве судна-базы до конца войны. [ 8 ] В 1946 году ее окончательно продали на слом. [ 1 ]
Мальборо
[ редактировать ]«Мальборо» был самым активно задействованным кораблем этого класса во время Ютландской битвы; всего она выпустила 162 крупнокалиберных снаряда из 292 на весь класс. [ 1 ] Ее направили в 6-ю дивизию 1-й боевой эскадрильи , расположенную в тылу британской линии. Он служил флагманом вице-адмирала Сесила Бёрни . [ 11 ] Во время боя в мидель корабля попала торпеда; торпеда пробила дыру размером 21 на 6 м (70 на 20 футов). Несмотря на повреждения, она смогла сохранить свою позицию в строю, хотя ее скорость снизилась до 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час). Мальборо продолжала стрелять из своих основных орудий до тех пор, пока список не увеличился до такой степени, что ее оружие стало невозможно эффективно использовать. В конце концов корабль отошел на «Хамбер» , где прошел 3-месячный ремонт. [ 1 ]
После войны Мальборо присоединился к Iron Duke в Средиземноморье, где оставался до 1926 года. Затем его перевели на Атлантический флот; ее срок службы там продлился до 1929 года, после чего она была отстранена от действительной военной службы. В 1932 году корабль был продан на слом. [ 1 ]
Бенбоу
[ редактировать ]
Как и ее сестры, Бенбоу была назначена в состав Великого флота на время Первой мировой войны. ее направили в 4-ю боевую эскадрилью . 10 декабря 1914 года [ 8 ] «Бенбоу» был флагманом адмирала Давтона Стерди , командира 4-й дивизии 4-й боевой эскадры, во время Ютландского сражения. 4-я дивизия шла прямо перед 3-й дивизией, где адмирал Джеллико командовал флотом Бенбоу сестры , «Железного герцога» . [ 11 ] На протяжении всего боя корабль остался неповрежденным. Подобно «Айрон Дюк» и «Мальборо» , «Бенбоу» была переброшена в Средиземное море в 1919 году и обеспечивала артиллерийскую поддержку белогвардейским войскам на Черном море. Она последовала за Мальборо на Атлантический флот в 1926 году; она тоже была разбита в 1929 году и продана на металлолом. [ 8 ]
Император Индии
[ редактировать ]В декабре 1914 года «Император Индии» также был назначен в 4-ю боевую эскадру. Он пропустил Ютландию, потому что находился в доке для периодического ремонта. После окончания войны он был переведен в Средиземное море вместе с тремя другими кораблями этого класса. Император Индии вернулся в Англию в 1922 году для ремонта, после чего возобновил свои обязанности в Средиземноморье. Она также присоединилась к Атлантическому флоту в 1926 году вместе со своими сестрами и потерпела аварию в 1929 году. Однако вместо того, чтобы сдать ее на слом, она использовалась в качестве артиллерийской мишени и затонула в 1931 году. Февраль 1932 года. [ 8 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «(H)» означает, что это орудие, стреляющее тяжелыми снарядами - это было около 1400 фунтов (635 кг) по сравнению с 1250 фунтами (567 кг) снарядами, выпущенными вариантом (L). См. Navweaps.com.
- ↑ Классы «Нассау» « Гельголанд» и имели бронепояс толщиной 12 дюймов, хотя последующие «Кайзер» , «Кениг» и «Бавария» классы имели 14 бронепоясов толщиной.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Это, с. 45
- ^ Jump up to: а б с д Это, с. 44
- ^ Jump up to: а б с д Престон, с. 31
- ^ ADM 186/216 Руководство по прицелу, 1916 г. , стр. 108
- ^ ADM 186/216 Руководство по прицелу, 1916 г. , стр. 23
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Престон, с. 32
- ^ Jump up to: а б с Таррант, с. 289
- ^ Это, с. 44–45
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (1999). Великий флот: проектирование и развитие военного корабля 1906–1922 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-315-Х .
- Берт, Р.А. (2012) [1986]. Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-053-5 .
- Фридман, Норман (2015). Британский линкор 1906-1946 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-225-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Хор, Питер (2006). Линкоры Первой мировой войны . Лондон: Книги Саутуотера. ISBN 978-1-84476-377-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1966]. Британские линкоры, Warrior 1860 - Vanguard 1950: История проектирования, строительства и вооружения (новое и исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 0-304-35848-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект «Дредноут» Технические материалы по вооружению и управлению огнем кораблей