Jump to content

Список линкоров-дредноутов Королевского флота

HMS Benbow возглавляет линию из трёх линкоров.

Это список линкоров-дредноутов Королевского флота Соединенного Королевства.

В 1907 году, до революции в проектировании, вызванной HMS Dreadnought в 1906 году, Соединенное Королевство имело или постройке 62 линкора в эксплуатации , что на 26 опережало Францию ​​и на 50 — Германскую империю . [1] Запуск дредноутов в 1906 году спровоцировал гонку вооружений с серьезными стратегическими последствиями, поскольку страны строили свои собственные дредноуты . Владение современными линкорами было не только жизненно важно для военно-морской мощи, но и отражало положение страны в мире. Германия, Франция, Российская империя , Япония, Италия, Австро-Венгрия и США начали программы дредноутов; державы второго ранга, включая Османскую империю , Аргентину, Бразилию и Чили, заказали строительство дредноутов на британских и американских верфях. [2]

Королевский флот в начале Первой мировой войны был крупнейшим военно-морским флотом в мире, во многом благодаря Закону о морской обороне 1889 года, официально закрепившему принятие « стандарта двух держав », который призывал военно-морской флот поддерживать количество линкоров, по крайней мере, равное совокупной силе двух следующих по величине флотов. [3] Большая часть сил Королевского флота была развернута дома, в составе Великого флота , с основной целью вовлечь немецкий флот открытого моря в бой . Крупные корабли Королевского флота и Императорского флота Германии время от времени вступали в контакт, особенно в Ютландском сражении . [4] но не было ни одного решающего морского сражения, в котором один флот вышел бы победителем.

В межвоенный период на линкор налагались строгие международные ограничения, чтобы предотвратить развязывание дорогостоящей гонки вооружений. [5] Столкнувшись с перспективой гонки военно-морских вооружений против Великобритании и Японии, которая, в свою очередь, привела бы к возможной войне на Тихом океане, Соединенные Штаты стремились заключить Вашингтонский военно-морской договор 1922 года. Этот договор ограничивал количество и размер линкоров. которым могла обладать каждая крупная нация, и потребовал от Британии принять паритет с США и отказаться от британского союза с Японией. [6] За Вашингтонским договором последовал ряд других военно-морских договоров, ограничивающих размеры и количество военных кораблей, которые завершились Вторым Лондонским военно-морским договором в 1936 году. Эти договоры фактически устарели 1 сентября 1939 года, в начале Второй мировой войны . [7]

Ограничения договора означали, что в 1919–1939 годах было спущено на воду меньше новых линкоров, чем в 1905–1914 годах. Договоры также препятствовали развитию, устанавливая максимальные ограничения на вес кораблей и вынуждая Королевский флот пойти на компромиссные решения для классов «Нельсон» и «Король Георг V» . Такие проекты, как проектируемый британский линкор класса N3, продолжали тенденцию к созданию более крупных кораблей с более крупными орудиями и более толстой броней, но так и не вышли за пределы чертежной доски. Те проекты, которые были приняты в эксплуатацию в этот период, назывались договорными линкорами . [8] Королевского флота King George V После Второй мировой войны четыре уцелевших корабля класса были списаны в 1957 году, а в 1960 году за ними последовал Vanguard . [9] Все остальные уцелевшие британские линкоры были проданы или разобраны к 1949 году. [10]

Основные орудия Количество и тип главного калибра орудий
Броня ватерлинии пояса Толщина
Смещение Водоизмещение корабля при полной боевой загрузке
Движение Количество валов , тип двигательной установки и максимальная скорость.
Услуга Даты начала и окончания работ на корабле и его окончательная судьба.
Заложен Дата киля начала сборки
Введен в эксплуатацию Дата сдачи корабля в эксплуатацию

HMS Дредноут

[ редактировать ]
HMS Дредноут

HMS Dreadnought был первым линкором -дредноутом , которому она дала свое имя. [11] и родился в умах Витторио Куниберти и Первого морского лорда -адмирала сэра Джона Фишера и в результате русско-японской войны . [12] Это был первый большой военный корабль, использовавший паровые турбины . [13] из которых у Дредноута было два, от компании Парсонс . Они поставили четыре вала, которые в совокупности дали военному кораблю длиной 527 футов (161 м) революционную максимальную скорость 21,6 узла (40,0 км/ч ; 24,9 миль в час ), несмотря на его водоизмещение 18 120 длинных тонн (18 410 т ). [14] [15] Основным вооружением « Дредноута » был комплект из десяти 45-го калибра 12-дюймовых орудий Mk X , расположенных таким образом, что только восемь его главных орудий могли вести бортовой залп. [16] и дополнительное вооружение из десяти 12-фунтовых орудий калибра 50 мм и пяти 18-дюймовых (460-мм) торпедных аппаратов. [17] Ее поясная броня варьировалась от 4 дюймов (102 мм) до 11 дюймов (279 мм) крупповской брони . Дредноут спровоцировал гонку военно-морских вооружений, которая вскоре заставила все крупнейшие державы мира строить новые и более крупные военные корабли по ее образу. [11] Хотя его концепции будут совершенствоваться десятилетиями, строительство « Дредноута » установило непревзойденный рекорд в 15 месяцев как самое быстрое строительство линкора за всю историю. [18]

С 1907 по 1911 год «Дредноут» служил флагманом Флота метрополии, его не заменил HMS Neptune (1909) пока в марте 1911 года . Затем «Дредноут» был приписан к 1-й дивизии Флота метрополии и присутствовал на смотре флота в честь коронации. Король Георг V. [19] В декабре 1912 года корабль был переведен из состава 1-й боевой эскадры и до 10 декабря 1914 года стал флагманом 4-й эскадры . [20] Во время патрулирования Северного моря 18 марта 1915 года он протаранил и потопил U-29 , став единственным линкором, потопившим подводную лодку. [21] [а] Дредноут не участвовал в Ютландском сражении , так как находился на ремонте. Два года спустя он возобновил свою роль флагмана 4-й эскадрильи, но был переведен в резерв в феврале 1920 года и продан на слом 9 мая 1921 года. [23] Распалась 2 января 1923 года. [24]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Дредноут 10 × 12 дюймов (305 мм) [16] 4–11 дюймов (102–279 мм) [25] 18 120 длинных тонн (18 410 т ) [15] 4 × вала
2 турбины Парсонса [13]
21,6 узлов (40,0 км/ч ; 24,9 миль в час ) [26]
2 октября 1905 г. [17] 2 декабря 1906 г. [17] Продан на металлолом 9 мая 1921 г. [17]

Беллерофонта Класс

[ редактировать ]
HMS Беллерофонт

Линкоры класса «Беллерофон» , HMS Bellerophon , HMS Superb и HMS Temeraire , были первыми дредноутами Королевского флота , построенными после «Дредноута» в 1906–1909 годах. Сестры сохранили большую часть конструкции HMS , Dreadnought например, ее 45 калибра 12-дюймовые (304,8-мм) орудия Mk X и их расположение. [27] но имел такие изменения, как перемещение фок-мачты за носовую воронку и улучшенное вторичное вооружение. [28] [29] Сестры «Беллерофон» имели длину 526 футов (160 м), водоизмещение 18 596 тонн (18 894 т ) и сохранили « Дредноута » двигательную установку — две паровые турбины, приводящие в движение четыре вала , а также скорость 21 узел (39 км/ч ; 24). миль в час ). Толщина Беллерофона « » поясной брони чем у дредноута , составлявшая 10 дюймов (254 мм) в самой толстой точке, была на дюйм тоньше , в ее самой толстой точке. [30]

После ввода в строй все три корабля были приписаны к 1-й дивизии Флота Метрополии , позже 1-й боевой эскадре , и приняли участие в Коронационном смотре короля Георга V. С 17 по 20 июля 1914 года все трое приняли участие в мобилизации и смотре Королевского флота во время июльского кризиса, последовавшего за убийством эрцгерцога Фердинанда . «Беллерофон» и «Суперб» вошли в состав Флота Метрополии, а «Темерер» — только в 1915 году. [31] Все три корабля участвовали в Ютландском сражении, выпустив не более 62 снарядов по крейсеру СМС Висбаден и линейному крейсеру СМС Дерффлингер , но безуспешно. [32] Позже «Беллерофон» служил младшим флагманом с 4-й эскадры июня по сентябрь 1917 года, пока ее обычный флагман ( HMS Colossus ) находился на переоборудовании. [33] Superb и Temeraire были переданы Средиземноморскому флоту, где Superb служил флагманом флота до перемирия. [34] После войны устаревшие корабли были выведены в резерв. Temeraire служил учебным судном, пока не был списан и сдан на слом в 1921 году. [35] «Беллерофон» был превращен в артиллерийский корабль в марте 1919 года в Норе , продан на металлолом 8 ноября 1921 года и разобран 14 сентября 1922 года, а «Суперб» сменил «Беллерофон» в качестве учебного артиллерийского судна, а затем некоторое время служил кораблем-мишенью, а затем был продан на слом в декабре. 1923 год. [36]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Беллерофонт 10 × 12 дюймов (305 мм) [27] 8–10 дюймов (203–254 мм) [30] [29] 18 596 длинных тонн (18 890 т ) [35] 4 × вала
2 турбины Парсонса
21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) [37]
3 декабря 1906 г. [38] 27 февраля 1909 г. [38] Продан на металлолом 8 ноября 1921 г. [39]
HMS Суперб 6 февраля 1907 г. [38] 29 мая 1909 г. [40] Продан на металлолом 12 декабря 1923 г. [34]
HMS Темерер 1 января 1907 г. [38] 15 мая 1909 г. [41] Продан на металлолом 7 декабря 1921 г. [35]

Сент-Винсент класс

[ редактировать ]
HMS Авангард

Класс «Сент-Винсент» представлял собой линию из трех человек, первоначально из четырех. [б] линкоры-дредноуты HMS St Vincent , HMS Collingwood и HMS Vanguard . За исключением более мощных 50-го калибра основных орудий Mk XI (305 мм) и двадцати вспомогательных орудий Mk VII (102-мм) 50-го калибра , класс «Сент-Винсент» во многом повторял конструкцию «Беллерофон» класса . [43] [44] Два комплекта Parsons паровых турбин и четыре вала , которые они приводили в действие, обеспечили сестрам длиной 536 футов (163 м) максимальную скорость 21,7 узла (40,2 км / ч ; 25,0 миль в час ), несмотря на водоизмещение 19 700 длинных тонн (20 000 т ). [45] Наконец, сестры были защищены крупповским цементным бронепоясом толщиной 8–10 дюймов (203–254 мм), как и в случае с классом «Беллерофон» . [46]

После ввода в строй все линкоры класса «Сент-Винсент» были приписаны к 1-й боевой эскадре Флота Метрополии . Корабли присутствовали на смотре коронации короля Георга V 24 июня 1911 года, а два дня спустя HMS Collingwood стал флагманом 1-й эскадрильи. После длительного ремонта в середине 1914 года сестры участвовали в мобилизации и реагировании Великобритании на июльский кризис присоединились к флоту метрополии в Скапа-Флоу . и 22 июля 1914 года [47] Все три сестры участвовали в Ютландском сражении и обстреливали СМС Висбаден ; Коллингвуд и «Вэнгард» также обстреляли СМС Мольтке и СМС Дерффлингер . Три сестры нанесли небольшой урон, несмотря на то, что за время боя произвели 98 выстрелов. [48] После боя Коллингвуд и Сент-Винсент присоединились к своей сестре «Авангарду» в 4-й эскадрилье , переброшенной туда в апреле 1916 года. [47] и продолжал служить на Флоте метрополии до конца войны. [49] 9 июля 1917 года взорвался один из Вэнгарда » магазинов « , в результате чего погибли 840 членов ее экипажа и два австралийских моряка на борту HMAS Sydney . [50] После войны в марте 1919 года «Сент-Винсент» стал учебным артиллерийским кораблем, а в июне стал флагманом Резервного флота . В декабре ее освободили, а 1 декабря 1921 года продали на слом. [49] «Коллингвуд» также был приписан к резервному флоту, некоторое время служил учебным судном, а затем также был продан на металлолом 12 декабря 1922 года. [51]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Сент-Винсент 10 × 12 дюймов (305 мм) [43] 8–10 дюймов (203–254 мм) [46] 19 700 длинных тонн (20 000 т ) [52] 4 × вала
2 турбины Парсонса
21,7 узлов (40,2 км/ч ; 25,0 миль в час ) [45]
30 декабря 1907 г. [44] 3 мая 1910 г. [49] Продан на металлолом 1 декабря 1921 г. [49]
HMS Коллингвуд 3 февраля 1908 г. [44] 19 апреля 1910 г. [49] Продан на металлолом 12 декабря 1922 г. [49]
HMS Авангард 2 апреля 1908 г. [44] 1 марта 1910 г. [49] Потоплен внутренним взрывом 9 июля 1917 г. [53]

HMS Нептун

[ редактировать ]
HMS Нептун

HMS Neptune , единственный корабль своего класса, был единственным линкором, построенным в ходе военно-морской программы 1908–1909 годов, и первым британским линкором, использовавшим сверхмощные артиллерийские башни. [54] Она сохранила 50- калиберные орудия Mk XI (305-мм) класса Сент-Винсент» « , 10-дюймовую (250-мм) поясную броню , максимальную скорость 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) и два «Парсонса» паровых . турбины и их четыре вала , которые создавали такую ​​скорость. «Нептун» , однако, был длиннее — 546 футов (166 м) и водоизмещением 19 680 длинных тонн (20 000 т), что на 20 меньше, чем у класса «Сент-Винсент» . [55] Ее дополнительное вооружение также делало ее уникальной по сравнению с предыдущим классом, поскольку ее 4-дюймовые (100-мм) вспомогательные орудия Mk VII 50-го калибра не имели защиты в надстройке , что было впервые для британских дредноутов. [56]

HMS Neptune был введен в строй 19 января 1909 года. Он заменил HMS Dreadnought в качестве флагмана Флота метрополии и 1-й дивизии 25 марта 1909 года, через две недели после завершения ходовых испытаний. Затем Нептун участвовал в смотре коронации короля Георга V , был заменен в качестве флагмана Флота метрополии HMS Iron Duke 10 марта 1914 года. [57] а затем участвовал в ответе британских военно-морских сил на июльский кризис 17–20 июля 1914 года. [58] Она участвовала во многих действиях Королевского флота до Ютландской битвы , в которой выпустила 48 снарядов главной батареи, сделав несколько безрезультатных или неподтвержденных попаданий в SMS Wiesbaden и SMS Derfflinger , а также в ряд немецких эсминцев. [59] После Ютландии она была переведена в 4-ю боевую эскадрилью и больше в боях не участвовала. «Нептун» был выведен в резерв 1 февраля 1919 года и продан на слом в сентябре 1922 года. [57]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Нептун 10 × 12 дюймов (305 мм) [60] 8–10 дюймов (203–254 мм) [60] 19 680 длинных тонн (20 000 т ) [60] 4 × вала
2 турбины Парсонса
21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) [37]
19 января 1909 г. [61] 11 января 1911 г. [57] Продан на металлолом в сентябре 1922 г. [57]

Колосс Класс

[ редактировать ]
HMS Колосс

Два линкора типа «Колосс» были последними представителями первого поколения британских дредноутов. HMS Colossus и HMS Hercules были частью первой военно-морской программы 1909–1910 годов и усовершенствовали предыдущий HMS Neptune . [62] Класс «Колосс» сохранил те же две «Парсонс» паровые турбины и их четыре вала , а также максимальную скорость 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ), которые они производили, и те же десять -го калибра 12-дюймовых (305-мм) главных орудий Mk XI 50 . и 4-дюймовые (102-мм) вспомогательные орудия Mk VII 50-го калибра предыдущих классов британских дредноутов. Что изменилось: количество машинных отделений (теперь три вместо двух (первые корабли в мире, у которых было такое количество)); длина (теперь на один фут короче, чем у предыдущего HMS Neptune - 545 футов (166 м)); ( поясная броня теперь на один дюйм толще и составляет 11 дюймов (279 мм)); и водоизмещение (теперь до 20 030 длинных тонн (20 350 т )). [63] [64]

После ввода в эксплуатацию «Колосс» и «Геркулес» были переданы во 2-ю дивизию, переименованную 2-ю боевую эскадру 1 мая 1912 года во Флота Метрополии , и «Геркулес» стал ее флагманом. «Колосс» был переведен в 1-ю эскадру К концу года , а «Геркулес» временно стал частным кораблем в 1913 году, но позже также присоединился к 1-й эскадре. [65] Перед войной Первой мировой Геркулес столкнулся с торговым судном в гавани Портленда . [66] После длительного периода учений и относительного бездействия Великого флота , в котором «Колосс» стал флагманом 5-й дивизии 1-й эскадры, оба корабля участвовали в Ютландском сражении , выпустив в общей сложности не более 98 снарядов каждый по СМС Висбадену , SMS Seydlitz и SMS Derfflinger и смогли поразить их, не причинив большого ущерба, а также различные немецкие эсминцы, в которые не удалось поразить ни один корабль. [67] После боя оба корабля были переведены в 4-ю эскадру , Колосс стал заместителем командира которой . [68] и вступил в новый период относительного бездействия. Оба корабля присутствовали при капитуляции немецкого флота в Росайте , Шотландия , 21 ноября, и Геркулес отвез Союзную военно-морскую комиссию по перемирию в Киль , Германия , а затем присоединился к Резервному флоту в феврале 1919 года, через месяц после того, как ее однотипный корабль ненадолго стал флагманом. . «Колосс» какое-то время числился на сломе, но затем в сентябре 1921 года был превращен в учебное судно для мальчиков и переоборудован. В следующем году Colossus был возвращен в список, но снова был удален и переброшен для использования учебным заведением HMS Impregnable и, наконец, продан на металлолом в августе 1928 года, а Hercules . 8 ноября 1921 года его предшествовал [69]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Колосс 10 × 12 дюймов (305 мм) [70] 8–11 дюймов (203–279 мм) [58] 20 030 длинных тонн (20 350 т ) [70] 4 × вала
2 турбины Парсонса
21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) [37]
8 июля 1909 г. [71] 8 августа 1911 г. [72] Продан на металлолом в июле 1928 г. [73]
HMS Геркулес 30 июля 1909 г. [71] 31 июля 1911 г. [74] Продан на металлолом в ноябре 1921 г. [75]

Орион класс

[ редактировать ]
HMS Орион

Четыре «Орион» типа линкора-дредноута : HMS Orion , HMS Monarch , HMS Conqueror и HMS Thunderer — были первыми британскими супердредноутами . [76] Класс «Орион» был первым, кто использовал главную батарею большего калибра с десятью 45 калибра 13,5-дюймовыми (340 мм) главными орудиями Mk V по центральной линии в сверхмощных артиллерийских башнях - идея, заимствованная у американских «Южная Каролина» линкоров класса . [77] [78] Сестры были крупнее и мощнее британских дредноутов первого поколения. Помимо более крупных орудий, они имели крупповскую броню толщиной 8–12 дюймов (203–305 мм) на поясе , были длиннее на 581 фут (177 м) и тяжелее при водоизмещении 21 900 длинных тонн (22 300 т ). . Тем не менее, они сохранили те же средства передвижения, две Parsons паровые турбины , приводящие в движение четыре вала , их максимальную скорость 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) и 4-дюймовые (102-мм) вспомогательные орудия Mk VII 50 -го калибра. предыдущих линкоров. [79] [80]

Все четыре однотипных корабля после ввода в эксплуатацию были переданы во 2-ю боевую эскадру , Флота метрополии а «Орион» был назван ее флагманом. Затем сестры участвовали в смотре флота в Спитхеде 9 июля 1914 года, а также в мобилизации Королевского флота во время июльского кризиса и последующей сборки в Скапа-Флоу . [81] [с] «Сестры» были четырьмя из шести дредноутов, назначенных для перехвата немецкого флота, ответственного за рейд 16 декабря на северо-восточное побережье Англии . 27 декабря 1914 года «Конкверор» протаранил свой однотипный корабль «Монарх» , когда Великий флот возвращался в Скапа-Флоу, повредив оба корабля. [82] Все четыре боевых корабля присутствовали в Ютландском сражении . «Завоеватель» и «Громовержец» не попали ни разу, в то время как «Монарх» и «Орион» нанесли по СМС Кенигу и СМС Маркграфу по одному удару каждый и по СМС Лютцову пять раз между собой; ни один из четырех снарядов не выпустил более 57 основных снарядов за весь бой. [83] Когда 21 ноября 1918 года немецкий флот капитулировал в Росайте , Шотландия , сестры присутствовали. [84] В феврале 1919 года их перевели в 3-ю эскадру , и «Орион» сохранил за собой статус флагмана эскадрильи. [85] К концу 1919 года все сестры были переведены в Резервный флот , но «Монарх» был переведен в Портсмут. в начале 1920 года [86] Летом того же года «Тандерер» и «Монарх» и обратно были повторно задействованы для переправки войск в Средиземное море , а «Орион» присоединился к «Монарху» года его сменил на этой должности «Завоеватель». в Портсмуте позже в том же году и стал флагманом Резервного флота, прежде чем в середине -1921 г., чтобы снова переправить войска. В 1921 году «Тандерер» и «Орион» были преобразованы в учебные суда и в следующем году проданы на металлолом в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором . «Монарх» был неповоротливым и использовался для испытаний оружия, пока, наконец, не затонул в 1925 году. «Тандерер» , последняя из сестер, была продана на металлолом в 1926 году. [81] [87]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Орион 10 × 13,5 дюймов (343 мм) [76] 8–12 дюймов (203–305 мм) [79] 21 922 длинных тонны (22 270 т ) [88] 4 × вал
2 турбины Парсонса
21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) [88]
29 ноября 1909 г. [89] 2 января 1912 г. [90] Продан на металлолом 19 декабря 1922 г. [90]
HMS Монарх 1 апреля 1910 г. [89] 27 апреля 1912 г. [90] Потоплен как цель 21 января 1925 г. [91]
HMS Завоеватель 5 апреля 1910 г. [89] 23 ноября 1912 г. [91] Продан на металлолом 19 декабря 1922 г. [91]
HMS Громовержец 13 апреля 1910 г. [89] 15 июня 1912 г. [92] Продан на металлолом 6 ноября 1926 г. [91]

Класс короля Георга V (1911)

[ редактировать ]
HMS Аякс

Линкоры класса King George V , HMS King George V , HMS Centurion , HMS Audacious и HMS Ajax , были более крупными вариантами предыдущего Orion » класса « супердредноута . Четыре сестры использовали то же основное и дополнительное вооружение, что и «Орионы», десять -го калибра 13,5-дюймовых (340-мм) главных орудий Mk V 45 , 16 4-дюймовых (102-мм) вспомогательных орудий Mk VII 50-го калибра вспомогательные орудия. и 12-дюймовые толщиной (305 мм) Поясная броня , но была длиннее - 597 футов 9 дюймов (182 м) и водоизмещением 25 420 длинных тонн (25 830 т ). Кроме того, хотя класс «Король Георг V» снова сохранил две «Парсонс» паровые турбины и четыре вала к ним , они были быстрее предыдущих британских линкоров с максимальной скоростью 22,9 узлов (42,4 км/ч ; 26,4 миль в час ) и претерпели столь необходимые исправления. в расположении воронок , что значительно облегчило использование насадок. [93] [94]

Все четыре корабля класса «Король Георг V» были введены в 2-й боевой эскадры состав причем , «Кинг Георг V» эскадры стал флагманом к 18 февраля 1913 года, но «Центурион» начала свою карьеру рано, случайно протаранив и потопив всеми руками итальянский пароход. [95] С 17 по 20 июля 1914 года однотипные корабли участвовали в испытательной мобилизации июльского кризиса , и вскоре после этого им было приказано присоединиться к Флоту метрополии , вскоре — к Великому флоту , в Скапа-Флоу . [96] 27 октября 1914 года «Смелый» подорвался на мине во время тренировочной миссии у берегов Ирландии и затонул, погиб только один офицер HMS Liverpool . [97] Король Георг V также на короткое время вышел из строя, начиная с ноября 1914 года, из-за неисправности конденсатора . [98] Выжившие сестры участвовали в вылазке, целью которой было вступить в бой Франца фон Хиппера с рейдовым отрядом после его нападения на три прибрежных британских города в декабре 1914 года, но не участвовали в бою. [99] В Ютландской битве , почти два года спустя, сестры действительно участвовали в бою, но ни одна из них не выпустила более 19 снарядов, и все безрезультатно из-за плохой видимости. [100] Сестры участвовали в последующих действиях Королевского флота во время войны и присутствовали при капитуляции немецкого флота в Росайте 21 ноября 1918 года. В начале 1919 года сестры оставались во 2-й эскадрилье, пока король Георг V не был переведен в 3-ю эскадрилью. а затем стал флагманом Резервного флота до 1920 года, когда 3-я эскадрилья была расформирована. В том же году он был переоборудован и переведен в 4-ю эскадрилью , затем в 1923 году стал учебным артиллерийским судном, а в декабре 1926 года его наконец продали на слом. Та же участь постигла и «Аякс» , но он был продан на слом 9 ноября 1926 года. Последний из Корабли класса King George V , Centurion, были преобразованы в корабль-мишень, но в 1941 году были повторно мобилизованы с легким вооружением и макетами главных орудий. 9 июня 1944 года он был потоплен как блок-корабль для защиты тутовой гавани, основанной на пляже Омаха . [101]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Кинг Георг V [д] 10 × 13,5 дюймов (343 мм) [103] 12 дюймов (305 мм) [103] 25 420 длинных тонн (25 830 т ) [103] 4 × вал
2 турбины Парсонса
22,9 узлов (42,4 км/ч ; 26,4 миль в час ) [103]
16 января 1911 г. [104] 16 ноября 1912 г. [95] Продан на металлолом в декабре 1926 г. [105]
HMS Центурион 16 января 1911 г. [104] 22 мая 1913 г. [106] Потоплен как блок-корабль 9 июня 1944 г. [107]
HMS Дерзкий 23 марта 1911 г. [108] 15 октября 1913 г. [105] Затонул после подрыва на мине 27 октября 1914 г. [109]
HMS Аякс 27 февраля 1911 г. [104] 31 октября 1913 г. [106] Продан на металлолом 9 ноября 1926 г. [106]

Железного Герцога Класс

[ редактировать ]
HMS Железный Дюк

Четыре Iron Duke линкора класса : HMS Iron Duke , HMS Marlborough , HMS Benbow и HMS Emperor of India — были третьей линией британских супердредноутов. По конструкции сестры были почти идентичны классам George V King , неся те же десять Mk V 13,5-дюймовых (340-мм) орудий главного калибра и 12-дюймовую (300-мм) крупповскую броню класса King George V , но их было 25. футов длиннее: 622 фута 9 дюймов (190 м) в длину и водоизмещение 25 000 длинных тонн (25 000 т ). [110] Как и предыдущие британские линкоры, сестры класса Iron Duke имели четыре вала, приводимые в движение двумя Parsons, паровыми турбинами для максимальной скорости 21,5 узла (39,8 км/ч ; 24,7 миль в час ), но они обладали улучшенным вспомогательным вооружением из двенадцати 45-калиберных двигателей. 6-дюймовые (150-мм) корабельные пушки Mk VII . [111]

Четыре сестры класса «Железный герцог» , новые для британских дредноутов, в своей карьере были довольно отделены друг от друга. По завершении проекта «Айрон Дьюк» присоединился к Королевского флота в флоту метрополии качестве нового флагмана . [112] Мальборо последовал за ней во флот метрополии в качестве флагмана Льюиса Бэйли . [113] Оба корабля были построены за два месяца до начала Первой мировой войны и вскоре были реорганизованы в Великий флот которого оставался «Железный герцог» , флагманом , а «Мальборо» был приписан к 1-й боевой эскадре адмирала Джона Джеллико . в качестве флагмана [112] В это время «Бенбоу» и «Император Индии» были завершены и переданы в 4-ю боевую эскадру , последняя в качестве флагмана второй дивизии, а первая всей эскадры, а у всех сестер были запечатаны казематы и удалены самые задние вспомогательные орудия. [114] [115] Все сестры, кроме императора Индии , в доке на ремонте, [116] присутствовали в Ютландской битве и сражались с отличием. Железный Герцог , едва не попавший в бой при вступлении в бой, открыл огонь по СМС Кениг и нанес семь попаданий. Мальборо и Бенбоу боролись с плохой видимостью: первый произвел семь залпов по группе «Кайзер» линкоров класса , а второй выпустил шесть залпов, но оба безрезультатно. Когда возобновились бои под СМС- Висбаденом , в них участвовали все три сестры, но без попаданий в торпедные катера вокруг выведенного из строя крейсера. Мальборо в конце концов нейтрализовал « Висбаден» , получив при этом значительные повреждения, а также поразил SMS Grosser Kurfürst трижды тринадцатью залпами. После боя «Мальборо» прошел трехмесячный ремонт и получил усиленное бронирование. [117] [118] и Император Индии воссоединился с Флотом метрополии в составе 1-й боевой эскадрильи . В марте 1919 года сестры класса «Железный герцог» были направлены в 4-ю боевую эскадру Средиземноморского флота для участия в интервенции союзников в Гражданскую войну в России на Черном море . [119] [112] Мальборо везёт даже Марию Федоровну , Великого князя Николая и князя Юсупова , [120] а затем сестры участвовали в греко-турецкой войне до поражения Греции в войне в 1922 году. [121] после чего «Мальборо» , «Бенбоу» и «Император Индии» прошли переоборудование в разных портах. Железный Герцог остался в Средиземноморье и присутствовал вместе с королем Великобритании Георгом V во время Великого пожара в Смирне и после обсуждений союзников по Греции. [122] [123] Бенбоу сменила Iron Duke для собственного капитального ремонта в мае 1928 года, затем была выведена из эксплуатации и продана на металлолом в марте 1931 года. [124] «Мальборо» и «Император Индии» последовали за ним в следующем году после того, как использовались в качестве кораблей-мишеней и были проданы на металлолом в феврале и июне 1932 года соответственно. [125] [126] [127] Iron Duke пережил Вторую мировую войну , служил в Скапа-Флоу в качестве плавучей зенитной батареи, дважды подвергался атакам и тяжелым повреждениям со стороны Люфтваффе Junkers Ju 88 , был снят с мели после войны, а затем продан на металлолом в марте 1946 года. [128] [129]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Железный Дюк 10 × 13,5 дюймов (343 мм) [111] 12 дюймов (305 мм) [111] 25 000 длинных тонн (25 400 т ) [118] 4 × вала
2 турбины Парсонса
21,5 узлов (39,8 км/ч ; 24,7 миль в час ) [111]
12 января 1912 г. [130] 10 марта 1914 г. [111] Продан на металлолом в марте 1946 г. [128]
HMS Мальборо 25 января 1912 г. [111] 2 июня 1914 г. [111] Продан на металлолом 27 июня 1932 г. [131]
HMS Бенбоу 30 мая 1912 г. [111] 7 октября 1914 г. [111] Продан на металлолом в марте 1931 г. [124]
HMS Император Индии 31 мая 1912 г. [116] 10 ноября 1914 г. [116] Продан на металлолом 6 февраля 1932 г. [112]
HMS Agincourt

HMS Agincourt был заложен в Ньюкасл-апон-Тайн в 1911 году как бразильский линкор «Рио-де-Жанейро» . [132] но была продана Османской империи в декабре 1913 года под названием Султан Осман-и Эввел и была захвачена британским правительством и получила свое последнее имя, когда Турция вступила в Первую мировую войну на стороне центральных держав . [133] Agincourt , длиной 671 фут 6 дюймов (205 м) и водоизмещением 27 850 длинных тонн (28 300 т ), приводился в движение четырьмя паровыми турбинами и валами Parsons и развивал максимальную скорость 22 узла (41 км/ч ; 25 миль в час ). [134] Она была вооружена четырнадцатью 12-дюймовыми (305-мм) основными орудиями Mk XIII 45-го калибра . [135] 50-го калибра и восемнадцать 6-дюймовых (152-мм) морских орудий Mk XIII для вспомогательных орудий и были защищены ленточной броней толщиной 9 дюймов (229 мм). [134]

После вступления в строй Королевского флота 7 августа 1914 года, «Азенкур» Великого флота присоединился к 4-й боевой эскадрилье 7 сентября 1914 года, но был переведен в 1-ю боевую эскадрилью 31 мая 1916 года, как раз к Ютландской битве. [136] [137] Она атаковала немецкий линейный крейсер и эсминцы , а также «Кайзер» линкор типа своими главными и вспомогательными орудиями. [138] [139] выпустила в общей сложности 144 снаряда главной батареи и вспомогательных снарядов, но неизвестно, попал ли какой-либо вражеский корабль. [136] Участие « Азенкура » в вылазках Королевского флота после Ютландии недостаточно изучено, но один раз он совершил вылет на HMS Hercules из Скапа-Флоу для защиты торговых конвоев из Норвегии в Соединенное Королевство 23 апреля 1918 года. [140] После перевода во 2-ю боевую эскадрилью . [136] «Азенкур» присутствовал при капитуляции Флота открытого моря, а затем в марте 1919 года был переведен в резерв. [141] Бразильское правительство не было заинтересовано в ее покупке, поэтому «Азенкур» был выставлен на продажу, а затем продан на металлолом 19 декабря 1922 года в соответствии с Вашингтонским военно-морским договором . [142]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Agincourt 14 × 12 дюймов (305 мм) [135] 9 дюймов (229 мм) [143] 27 850 длинных тонн (28 300 т ) [144] 4 × вала
4 турбины Парсонс
22 узла (41 км/ч ; 25 миль в час ) [145]
14 сентября 1911 г. [132] 7 августа 1914 г. [132] Продан на металлолом в декабре 1922 г. [142]
HMS Эрин

HMS Erin , первоначально турецкий линкор Reshadiye , был одним из двух линкоров, построенных для Османской империи (второй — HMS Agincourt ) и был производным от King George класса V. Он имел Круппа 12-дюймовый (300-мм) броневой пояс и был оснащен десятью 13,5- дюймовыми (340-мм) орудиями Mk VI 45-го калибра , аналогичными King George V основным орудиям класса Orion класса , но имел шестнадцать 50-мм орудий калибра . 6-дюймовые (150-мм) вспомогательные орудия Mk XVI . Он был короче в длину - 559 футов 6 дюймов (171 м) и водоизмещением 22 780 длинных тонн (23 150 т ). В отличие от линкоров класса «Орион» или «Кинг Георг V» , «Эрин» имел четыре паровые турбины «Парсонс», приводившие в движение четыре вала , обеспечивая максимальную скорость 21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ). [146]

29 июля 1914 года «Решадие» был захвачен по приказу Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля , а 31 числа он вошел в состав Королевского флота как HMS Erin . [147] Великого флота Она присоединилась к 4-й боевой эскадрилье 5 сентября того же года и участвовала в первых боевых вылетах и ​​учениях флота, особенно в ответ на нападение Германии на Скарборо, Хартлпул и Уитби . [148] В какой-то момент с сентября по декабрь 1915 года Эрин перевели во 2-ю боевую эскадрилью . [149] [150] Он участвовал в Ютландском сражении , но ему мешала плохая видимость, и он был единственным британским крупным кораблем, который не стрелял из орудий главной батареи и выпустил только шесть 6-дюймовых снарядов. [151] После Ютландии Эрин вернулась к активному участию в операциях Великого флота в Северном море , совершая боевые вылеты против набегов Флота открытого моря на торговые конвои, а в конце войны присутствовала при капитуляции Флота открытого моря в Росайте , Шотландия , 21 ноября 1918 года. [152] [153] 1 мая 1919 года Эрин была назначена в Метрополии Флота 3-ю боевую эскадрилью вошла в резерв в Портлендской гавани , но в октябре на реке Нор . [85] С июля по август 1920 года «Эрин» прошел переоборудование в учебный артиллерийский корабль, но оказался в нарушении Вашингтонского военно-морского договора 1922 года и был продан на слом 19 декабря 1922 года. [154] [155]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Эрин 10 × 13,5 дюймов (343 мм) [156] 12 дюймов (305 мм) [142] 22 780 длинных тонн (23 150 т ) [157] 4 × вала
4 турбины Парсонс
21 узел (39 км/ч ; 24 мили в час ) [158]
6 декабря 1911 г. [157] 31 августа 1914 г. [154] Продан на металлолом в декабре 1922 г. [154]

HMS Канада

[ редактировать ]
HMS Канада

В 1911 году Чили заказала два линкора, «Альмиранте Латорре» и «Альмиранте Кокрейн» (позже HMS Eagle ) у компании Армстронга Уитворта . [159] Canada напоминала британские Iron Duke линкоры класса , но имела изменения в надпалубной конструкции и была длиннее - 625 футов (191 м). Он также был более тяжеловооружен, имел десять 45-го калибра 14-дюймовых (360-мм) главных орудий и шестнадцать 6-дюймовых (150-мм) вторичных орудий Mk XI 50-го калибра , но имел легкую броню всего с 9-дюймовыми (230-мм) орудиями. ее пояс , что делало ее странностью в Королевском флоте . Ее двигательная установка также была необычной для британских линкоров. Четыре вала приводились в движение двумя комплектами Brown & Curtis и Parsons, паровых турбин что обеспечило Канаде максимальную скорость 24 узла (44 км/ч ; 28 миль в час ), что сделало ее одним из самых быстрых линкоров Королевского флота. [160]

9 сентября 1914 года британское правительство приобрело Альмиранте Латорре у Чили , окрестило ее HMS Canada и внесло некоторые незначительные изменения. [161] Он был введен в строй 15 октября 1915 года и приписан к 4-й боевой эскадрилье . Он участвовал в Ютландском сражении 31 мая 1916 года, выпустив в общей сложности 42 снаряда из своих главных орудий и 109 вспомогательных снарядов по SMS Wiesbaden , неустановленному немецкому крупному кораблю, и нескольким эсминцам , но не получил и не получил ни одного попадания. [162] [163] Канада была переведена в 1-ю боевую эскадрилью 12 июня 1916 года, впоследствии претерпела дополнительные модификации и была помещена в резерв в марте 1919 года. В апреле следующего года она была продана обратно в Чили и вернула себе первоначальное название. [162]

Корабль Основные орудия Броня Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Канада 10 × 14 дюймов (356 мм) [164] 9 дюймов (229 мм) [164] 28 622 длинных тонны (29 080 т ) [164] 4 × вала
2 турбины Brown & Curtiss, 2 турбины Parsons
23–24 узла (43–44 км/ч ; 26–28 миль в час ) [165]
27 ноября 1911 г. [166] 15 октября 1915 г. [162] Перепродан в Чили , апрель 1920 г. [162]

королевы Елизаветы класс

[ редактировать ]
HMS Королева Елизавета

Супердредноуты Куин Элизабет» типа « , HMS Queen Elizabeth , HMS Warspite , HMS Valiant , HMS Barham и HMS Malaya , представляли собой линию из пяти, первоначально шести, линкоров . [и] Основное вооружение состояло из восьми 15-дюймовых (381-мм) орудий, расположенных в четырех спаренных башнях. Орудия нового калибра должны были по-прежнему давать Королевскому флоту преимущество в дальности действия над новыми американскими и японскими кораблями, которые, как ожидало Адмиралтейство, должны были быть вооружены 14-дюймовыми орудиями. Первоначальный проект предполагал пятибашенный корабль, но его сократили до четырех, когда выяснилось, что даже четыре башни новых 15-дюймовых орудий по-прежнему будут обеспечивать большую поражающую силу бортового залпа (15 000 фунтов (6800 кг)) по сравнению с предыдущим Iron. Класс Duke (14 000 фунтов (6 400 кг)). Вспомогательное вооружение состояло из четырнадцати 6-дюймовых, двух 3-дюймовых зенитных и четырех 21-дюймовых торпедных аппаратов. Пространство, сэкономленное за счет уменьшения одной башни, было использовано для размещения дополнительных котлов, что давало кораблям скорость 24–25 узлов (44–46 км/ч; 28–29 миль в час).

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Королева Елизавета 8 × 15 дюймов (381 мм) 27 500 длинных тонн (27 940 т ) 4 × вала
Турбины Парсонса (Королева Елизавета, Уорспайт, Малайя)
Турбины Brown & Curtiss (Barham и Valiant)
24 × котла
21 октября 1912 г. Январь 1915 г. Продан на слом в апреле 1948 г.
HMS Варспайт 31 октября 1912 г. Март 1915 г. Продан на металлолом в июле 1946 г.
HMS Barham 24 февраля 1913 г. Октябрь 1915 г. Торпедирован и потоплен 25 ноября 1941 г.
HMS Валиант 31 января 1913 г. февраль 1916 г. Продан на металлолом в марте 1948 г.
HMS Малайя 20 октября 1913 г. февраль 1916 г. Продан на металлолом в феврале 1948 г.
HMS Agincourt Отменено в августе 1914 г.

мести Класс

[ редактировать ]
HMS Ройал Оук

Класс «Месть» (иногда известный как класс «Королевский суверен» ) был разработан как более дешевая альтернатива классу Королева Елизавета» « . Первоначально планировалось построить класс из восьми кораблей, но в начале Первой мировой войны работы над всеми новыми крупными кораблями были остановлены, а последние три запланированных корабля этого класса — «Слава» , «Отпор» и «Сопротивление » — были отменены. (Первые два из них в конечном итоге были перепроектированы в линейные крейсеры .) Во время проектирования планировалось, что их максимальная скорость составит чуть более 21 узла (39 км / ч; 24 мили в час), и они были переведены на двигательную установку, работающую на угле и нефти. Однако в 1915 году ситуация была изменена, и они стали работать только на нефти. Вспомогательное вооружение состояло из четырнадцати 6-дюймовых, двух 3-дюймовых зенитных, четырех 3-фунтовых орудий и четырех 21-дюймовых торпед. И Revenge , и Royal Oak были завершены вовремя, чтобы принять участие в Ютландской битве . Royal Oak был торпедирован на якоре в предположительно безопасной гавани Скапа-Флоу вскоре после начала Второй мировой войны .

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Месть 8 × 15 дюймов (381 мм) / 42 Mk I 28 000 длинных тонн (28 450 т ) 4 × вала
Турбины Парсонса
18 × котлов
22 декабря 1913 г. Март 1916 г. Продан на металлолом в феврале 1948 г.
HMS Роял Соверен 15 января 1914 г. Май 1916 г. Продан на металлолом в феврале 1949 г.
HMS Роял Оук 15 января 1914 г. Май 1916 г. Торпедирован и потоплен U-47 14 октября 1939 г.
ГМС Резолюция 29 ноября 1913 г. Май 1916 г. Продан на металлолом в феврале 1949 г.
HMS Рамиллис 12 ноября 1913 г. сентябрь 1917 г. Продан на металлолом в 1948 году.
известность 12 ноября 1913 г. 20 сентября 1916 г. Преобразован в линейный крейсер
Отпор 12 ноября 1913 г. Преобразован в линейный крейсер
Сопротивление Отменено

Класс N3, как и современный линейный крейсер класса G3 , был запланирован в ответ на намерения других стран построить превосходящие военно-морские силы. В конструкции основные орудия были сосредоточены в передней части моста, чтобы сэкономить вес (при этом сохраняя достаточную толстую броню критических частей) за счет сокращения длины бронированной цитадели - хотя они все равно были бы примерно вдвое больше водоизмещения своих предшественников. Проект был одобрен в конце 1921 года, но в начале 1922 года основные военно-морские державы подписали Вашингтонский военно-морской договор , ограничивающий размер и количество военных кораблей в своих флотах, что привело к отмене проекта. (Договор устанавливал верхний предел водоизмещения в 35 000 длинных тонн (36 000 т) и 16-дюймовых орудий.) На момент отмены корабли не были заказаны и строительство не началось.

Корабль Основные орудия Смещение Движение Примечания
4 корабля 9 × 18 дюймов (457 мм) около 48 000 длинных тонн (48 800 т ) 2 вала, паровые турбины с редуктором Никогда не заказывал

Нельсона класс

[ редактировать ]
HMS Нельсон

Два корабля класса «Нельсон» были единственными новыми линкорами, которые Королевскому флоту было разрешено построить в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора . Компоновка была основана на компоновке линкора N3 и линейного крейсера G3, но дополнительно уменьшена, чтобы соответствовать предельному весу. Девять 16-дюймовых орудий BL Mk I – таких же, которые должны были использоваться на линейных крейсерах G3 – размещались в трех носовых башнях. Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати 6-дюймовых орудий, установленных в шести башнях в кормовой части корабля, шести 4,7-дюймовых (119-мм) зенитных орудий, семи восьмиствольных 2-фунтовых установок «помпон», четырех счетверенных 40-мм орудий «Бофорс» и шестьдесят пять 20-мм пушек Эрликон .

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Нельсон 9 × 16 дюймов (406 мм) [168] 33 900 длинных тонн (34 440 т ) 2 × вала
Турбины Брауна-Кертиса
8 × котлов
28 декабря 1922 г. [169] 15 августа 1927 г. Продан на металлолом 15 марта 1949 г.
HMS Родни 28 декабря 1922 г. [169] 10 ноября 1927 г. Продан на металлолом 26 марта 1948 г.

Класс короля Георга V (1939)

[ редактировать ]
HMS Anson в Девонпорте , март 1945 г.

Корабли класса « Король Георг V» подвергались критике за наличие 14-дюймовых орудий главного калибра (предыдущий класс «Нельсон» имел более крупные, хотя и относительно легкие 16-дюймовые орудия). Решение об использовании 14-дюймовых орудий было принято в октябре 1935 года, когда Соединенное Королевство вело переговоры о продолжении действия военно-морских договоров с другими участниками Лондонского договора. Британское правительство выступало за сокращение максимального калибра оружия до 14 дюймов, и в начале октября правительство узнало, что Соединенные Штаты поддержат эту позицию, если японцев также удастся убедить сделать это. Поскольку большие орудия необходимо было заказать к концу года, чтобы корабли могли вовремя войти в строй, Британское Адмиралтейство остановило свой выбор на 14-дюймовых орудиях класса «Король Георг V» . Орудия располагались в трех башнях: две по четыре и одна (за передней башней и над ней) с двумя орудиями. Вспомогательное вооружение состояло из шестнадцати 5,25-дюймовых орудий QF Mk I , четырех восьмиствольных «помпов» 2-фунтовых зенитных установок ( King George V и «Принц Уэльский» (все более поздние корабли имели по шесть установок). У Энсона и Хоу было восемнадцать 20-мм пушек «Эрликон» , а у «Герцога Йоркского» — шесть. Все они были оснащены катапультами на миделе для трех самолетов Supermarine Walrus -корректировщиков/патрульных самолетов , которые они перевозили. Класс King George V был спроектирован так, чтобы развивать скорость более 27 узлов. Когда переговоры по договору провалились, недостаток скорости и меньший размер основного вооружения сделали их медленнее и с меньшим бортовым залпом, чем иностранные линкоры, производившиеся примерно в то же время. Однако их главный броневой пояс был толще, чем у других, за исключением двух очень крупных кораблей класса Ямато» « из Японии. [170]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Кинг Георг V 10 × 14 дюймов (356 мм) 36 730 длинных тонн (37 320 т ) 4 × вала
Турбины Парсонса
8 × котлов [171]
1 января 1937 г. 1 октября 1940 г. Продан на металлолом в 1957 году.
HMS Принц Уэльский 1 января 1937 г. 31 марта 1941 г. Потоплен в декабре 1941 года в результате атаки японской авиации.
HMS Герцог Йоркский 5 мая 1937 г. 4 ноября 1941 г. Продан на металлолом в 1957 году.
HMS Энсон 20 июля 1937 г. 22 июня 1942 г. Продан на металлолом в 1957 году.
HMS Howe 1 июня 1937 г. 29 августа 1942 г. Продан на металлолом в 1958 году.

льва класс

[ редактировать ]
Льва Рисунок

Во время Второго Лондонского военно-морского договора 1936 года верхний предел для линкоров был согласован участвующими державами, но положение об эскалаторе допускало увеличение в случае дефолта сторон. К 1938 году опасения по поводу японцев побудили Великобританию и Соединенные Штаты повысить разрешенные лимиты до 45 000 длинных тонн (46 000 тонн ) и 16-дюймовых (406-мм) орудий. Адмиралтейство планировало отказаться от неэффективного класса «Месть» , когда корабли короля Георга V поступят в строй. Эти планы вскоре были изменены, новой целью Адмиралтейства было создание боевого флота из 20 кораблей, 15 из которых соответствовали бы новому стандарту, сохраняя класс «Месть» по крайней мере до 1942 года. Для достижения этой цели военно-морской флот хотел добавить к составу три линкора. 1938 года, но в итоге только два получили добро, и даже тогда им пришлось использовать запасные стапели, которые обычно использовались только в чрезвычайных ситуациях. [172] В то же время было установлено, что, если корабли 1938 года не будут построены к 1942 году, Королевский флот в период с 1940 по 1943 год окажется в невыгодном положении, имея всего двенадцать современных и восемь старых линкоров против объединенного немецко-японского флота из двадцати современных кораблей. [173] Строительные работы были остановлены в начале войны, чтобы ресурсы можно было перенаправить на более важное производство, и хотя во время войны проект был пересмотрен, никаких дальнейших работ не велось.

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Лев 9 × 16 дюймов (410 мм) 40 000 длинных тонн (41 000 т ) 4 июля 1939 г. Списан 15 октября 1945 г.
HMS Темерер 1 июня 1939 г.
HMS Завоеватель Отменено
HMS Громовержец

HMS Авангард

[ редактировать ]
Авангард в 1950 году

HMS Vanguard стал последним линкором Королевского флота . Он был вооружен восемью главными орудиями 42-го калибра 15-дюймовыми (380-мм) , взятыми с Courageous класса линейных крейсеров , и шестнадцатью вспомогательными орудиями двойного назначения 5,25-дюймовыми (133-мм) 50-го калибра . 4,5–14 дюймов (114–356 мм) брони Круппа составляли ватерлинийный пояс длиной 814 футов 4 дюйма (248,21 м) , защищавший «Авангард» . Водоизмещением 44 500 длинных тонн (45 200 т ), он был оснащен четырьмя Parsons паровыми турбинами , по одному валу в каждой, что давало ему максимальную скорость 31,57 узлов (58,47 км/ч ; 36,33 миль в час ). [174]

Корабль Основные орудия Смещение Движение Услуга
Заложен Введен в эксплуатацию Судьба
HMS Авангард 8 × 15 дюймов (381 мм) [175] 44 500 длинных тонн (45 200 т ) [176] 4 × вала
4 турбины Парсонс
31,57 узлов (58,47 км / ч ; 36,33 миль в час ) [177] [178]
2 октября 1941 г. 25 апреля 1946 г. Продан на металлолом 4 августа 1960 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Военный корабль США « Нью-Йорк», возможно, потопил подводную лодку в октябре 1918 года, когда она случайно столкнулась с предположительно затопленной подводной лодкой, но это так и не было подтверждено. [22]
  2. Четвертым кораблем класса «Сент-Винсент» станет HMS Neptune . [42]
  3. Хотя Берт не упоминает о Ориона деятельности с января 1914 по май 1916 года, следует предположить, что она участвовала в действиях 2-й эскадрильи. [81]
  4. HMS King George V Первоначальное название должно было быть HMS Royal George , но оно было изменено в 1910 году, до начала строительства. [102]
  5. Первоначально должен был быть шестой линкор класса «Куин Элизабет» , HMS Agincourt , но его строительство было отменено до начала строительства. [167]
  1. ^ Киган (1999) , с. 209.
  2. ^ Киган (1999) , с. 281.
  3. ^ Сондхаус (2001) , с. 161.
  4. ^ «Первая мировая война и межвоенные годы 1914–1939» . Королевский флот. Архивировано из оригинала 13 января 2011 года . Проверено 14 мая 2009 г.
  5. ^ Фридман (1985) , стр. 181–82.
  6. ^ Кеннеди (1983) , с. 277.
  7. ^ Ирландия (1997) , стр. 124–126, 139–142.
  8. ^ Самралл (1973) , стр. 25–28.
  9. ^ «Авангард Трайдента 1945–2000» . Королевский флот . Проверено 15 сентября 2010 г.
  10. ^ Гардинер (2001) , стр. 7, 14.
  11. ^ Jump up to: а б Гардинер (1992) , стр. 18.
  12. ^ Мэсси (1991) , с. 474.
  13. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 31.
  14. ^ Стертон (2008) , стр. 76–77.
  15. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 29.
  16. ^ Jump up to: а б Робертс (1992) , с. 28.
  17. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей (1985) , с. 21.
  18. ^ Робертс (1992) , стр. 13, 16.
  19. ^ Робертс (1992) , стр. 18–20, 50.
  20. ^ Робертс (1992) , с. 21.
  21. ^ Стертон (2008) , с. 79.
  22. ^ Джонс (1995) , стр. 66–67.
  23. ^ Джонстон и Бакстон (2013) , стр. 41, 44.
  24. ^ Робертс (1992) , стр. 22–23.
  25. ^ Робертс (1992) , стр. 31–32, 139–43.
  26. ^ Робертс (1992) , с. 26.
  27. ^ Jump up to: а б Фридман (2015) , с. 97.
  28. ^ Брукс (1995) , стр. 41–42.
  29. ^ Jump up to: а б Паркс (1990) , с. 498.
  30. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , стр. 62, 64.
  31. ^ Берт (1986) , стр. 71, 73–74.
  32. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 156–57, 208, 210, 212, 231–32, 349.
  33. ^ Проект «Дредноут»: HMS Bellerophon .
  34. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 73.
  35. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 64.
  36. ^ Берт (1986) , стр. 71–73.
  37. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , стр. 31, 64.
  38. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей (1985) , с. 22.
  39. ^ Берт (1986) , стр. 71–72.
  40. ^ Берт (1986) , стр. 72–73.
  41. ^ Берт (1986) , стр. 73–74.
  42. ^ Фридман (2015) , стр. 97–102.
  43. ^ Jump up to: а б Фридман (2011) , стр. 59, 62.
  44. ^ Jump up to: а б с д Паркс (1990) , с. 503.
  45. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , стр. 31, 64, 76, 80.
  46. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , стр. 76, 78.
  47. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , стр. 86, 88.
  48. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 157, 205, 208, 212, 214, 229–30, 232–34, 349..
  49. ^ Jump up to: а б с д и ж г Берт (1986) , с. 86.
  50. ^ Затонувшие корабли в Скапа-Флоу: HMS Vanguard .
  51. ^ Корбетт (1997) , с. 431.
  52. ^ Берт (1986) , с. 76.
  53. ^ Берт (1986) , с. 83.
  54. ^ Фридман (2015) , стр. 105–07, 109.
  55. ^ Берт (1986) , стр. 31, 112.
  56. ^ Паркс (1990) , с. 509.
  57. ^ Jump up to: а б с д Берт (1986) , с. 116.
  58. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 122.
  59. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 156, 202, 205, 207, 210, 212, 349, 358.
  60. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 112.
  61. ^ Гардинер и Грей (1985) , с. 25.
  62. ^ Брукс (1995) , стр. 42–44.
  63. ^ Берт (1986) , стр. 31, 64, 121–22, 124.
  64. ^ Паркс (1990) , с. 519.
  65. ^ Берт (1986) , стр. 128–29.
  66. ^ Берт (1986) , стр. 128–30.
  67. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 156–58, 204–05, 207–08, 210, 212, 214, 218, 226–29, 296, 346, 349, 358.
  68. ^ Проект «Дредноут»: Четвертая боевая эскадрилья .
  69. ^ Берт (1986) , стр. 129–130.
  70. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 121.
  71. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей (1985) , с. 26.
  72. ^ Берт (1986) , с. 128.
  73. ^ Берт (1986) , с. 129.
  74. ^ Берт (1986) , стр. 129–30.
  75. ^ Берт (1986) , с. 130.
  76. ^ Jump up to: а б Фридман (2015) , с. 111.
  77. ^ Берт (1986) , с. 132.
  78. ^ Паркс (1990) , стр. 510, 525–26.
  79. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , стр. 134, 136.
  80. ^ Паркс (1990) , с. 253.
  81. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , стр. 146, 148, 150.
  82. ^ Берт (1986) , стр. 148, 150.
  83. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 156–58, 193–95, 204–10, 218–20, 226–29, 276–77, 346–47.
  84. ^ Проект «Дредноут»: Операция ZZ .
  85. ^ Jump up to: а б Адмиралтейство (май 1919 г.) , с. 5.
  86. ^ Адмиралтейство (апрель 1920 г.) , с. 707а.
  87. ^ Адмиралтейство (ноябрь 1920 г.) , стр. 695–6, 707a.
  88. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 136.
  89. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей (1985) , с. 28.
  90. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 146.
  91. ^ Jump up to: а б с д Берт (1986) , с. 150.
  92. ^ Берт (1986) , с. 148.
  93. ^ Берт (1986) , стр. 176–79.
  94. ^ Брукс (1995) , стр. 45, 47–48.
  95. ^ Jump up to: а б Адмиралтейство (март 1913 г.) , с. 269.
  96. ^ Берт (1986) , с. 186-88.
  97. ^ Голдрик (2015) , стр. 156–58.
  98. ^ Джеллико (1919) , стр. 149, 167–68, 173, 185.
  99. ^ Голдрик (2015) , стр. 200–14.
  100. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 204, 207–09, 346–47.
  101. ^ Берт (1986) , с. 181, 186–188.
  102. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 188.
  103. ^ Jump up to: а б с д Берт (1986) , с. 176.
  104. ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей (1985) , с. 30.
  105. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 187.
  106. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 188.
  107. ^ Лентон (1998) , с. 574.
  108. ^ Фридман (2015) , с. 438.
  109. ^ Джеллико (1919) , с. 149.
  110. ^ Хор (2006) , стр. 44–45.
  111. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Гардинер и Грей (1985) , с. 31.
  112. ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей (1985) , с. 32.
  113. ^ Джеллико (1919) , с. 7.
  114. ^ Джеллико (1919) , стр. 168–169, 172, 173–174.
  115. ^ Берт (1986) , с. 230.
  116. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 226.
  117. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 16, 121–22, 151–157, 164, 167, 188–91, 205, 206, 209, 210, 212, 296, 335.
  118. ^ Jump up to: а б Хор (2006) , с. 45.
  119. ^ Берт (1986) , с. 215, 226, 228, 230, 231.
  120. ^ Халперн (2011) , стр. 32–33.
  121. ^ Халперн (2011) , с. 251, 434.
  122. ^ Берт (1986) , с. 219, 228, 230, 231.
  123. ^ Халперн (2011) , с. 376.
  124. ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу (2006) , с. 37.
  125. ^ Берт (1986) , с. 227, 229.
  126. ^ Браун (2006) , стр. 20, 63–65, 68.
  127. ^ Браун (2006) , с. 22.
  128. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 231.
  129. ^ Колледж и Варлоу (2006) , с. 198.
  130. ^ Берт (1986) , с. 216.
  131. ^ Берт (1986) , с. 229.
  132. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 245.
  133. ^ Хаф (1967) , стр. 72, 75, 109–122.
  134. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 244-45, 250.
  135. ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей (1985) , с. 37.
  136. ^ Jump up to: а б с Паркс (1990) , с. 605.
  137. ^ Хаф (1967) , с. 174.
  138. ^ Таррант (1999) , стр. 131, 133.
  139. ^ Хаф (1967) , с. 183.
  140. ^ Ньюболт (1931) , стр. 236–37.
  141. ^ Хаф (1967) , с. 186.
  142. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 250.
  143. ^ Берт (1986) , с. 224.
  144. ^ Берт (1986) , с. 244.
  145. ^ Берт (1986) , стр. 245, 250.
  146. ^ Берт (1986) , стр. 247–48, 252.
  147. ^ Сильверстоун (1984) , с. 230.
  148. ^ Джеллико (1919) , стр. 129–33, 135–37, 143, 156, 158, 163–65, 179, 182–84.
  149. ^ Адмиралтейство (июль 1915 г.) , с. 10.
  150. ^ Адмиралтейство (декабрь 1915 г.) , с. 10.
  151. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 96, 148, 197–98, 248, 273–74, 346, 358.
  152. ^ Халперн (1995) , стр. 330–32, 418–20.
  153. ^ Адмиралтейство (март 1919 г.) , с. 10.
  154. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 256.
  155. ^ Адмиралтейство (январь 1920 г.) , стр. 695–6, 770–1.
  156. ^ Берт (1986) , стр. 247–48.
  157. ^ Jump up to: а б Берт (1986) , с. 248.
  158. ^ Берт (1986) , с. 247-248.
  159. ^ ВМС Чили: Альмиранте Латорре .
  160. ^ Берт (1986) , стр. 257–60, 262–63.
  161. ^ Гардинер и Грей (1985) , с. 38.
  162. ^ Jump up to: а б с д Берт (1986) , с. 266.
  163. ^ Кэмпбелл (1986) , стр. 157, 206–07, 210.
  164. ^ Jump up to: а б с Берт (1986) , с. 260.
  165. ^ Берт (1986) , с. 262-63.
  166. ^ Берт (1986) , с. 265.
  167. ^ Паркс (1990) , с. 600.
  168. ^ Беннетт (2008) , с. 118.
  169. ^ Jump up to: а б Гарцке (1985) , с. 5.
  170. ^ Робертс (1989) , с. 13.
  171. ^ Робертс (1989) , с. 14.
  172. ^ Майоло (1998) , стр. 148–150.
  173. ^ Майоло (1998) , с. 151
  174. ^ Рэйвен и Робертс (1976) , стр. 284, 297, 321, 325, 334, 339.
  175. ^ Рэйвен и Робертс (1976) , с. 325.
  176. ^ Рэйвен и Робертс (1976) , с. 297.
  177. ^ Гарцке и Дулин (1980) , стр. 297.
  178. ^ Рэйвен и Робертс (1976) , с. 334.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры 1919–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  9781591140528 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc36f9a6b95cee6b19191e5cdc245a2f__1706891040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/2f/fc36f9a6b95cee6b19191e5cdc245a2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of dreadnought battleships of the Royal Navy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)