Витторио Куниберти

Витторио Эмилио Куниберти (1854–1913) был итальянским военным офицером и военно-морским инженером , который придумал концепцию крупнокалиберного линкора, лучшим примером которого является HMS Dreadnought .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Родившийся в Турине , он вступил в Genio Navale (корпус Regia Marina, занимающийся кораблестроением) в 1878 году и поднимался по служебной лестнице, пока не стал генерал-майором в 1910 году. Соратник итальянского адмирала, военно-морского инженера и политика Бенедетто Брина в В 1899 году он спроектировал «Регина Елена» линкоры типа . Он умер в Риме.
Статья Куниберти
[ редактировать ]
Куниберти наиболее известен своей статьей, которую он написал для Jane's Fighting Ships в 1903 году, в которой пропагандировал концепцию, известную как боевой корабль с «большими пушками». [ 1 ]
До этого военно-морские силы мира строили корабли, оснащенные орудиями большого и среднего калибра. Постоянно экспериментировали с калибрами и компоновкой.
Корабль, по замыслу Куниберти, должен был стать морским «колоссом». Его основная идея заключалась в том, что этот корабль будет нести только одно орудие, самого большого из доступных на тот момент калибра — 12 дюймов.
Этот тяжелобронированный колосс был бы неуязвим для всех, кроме 12-дюймовых (305-мм) орудий противника. Куниберти считал, что малокалиберные орудия противника не влияют на его конструкцию. «Идеальный корабль» Куниберти имел двенадцать орудий большого калибра и имел значительное преимущество перед (обычными) четырьмя орудиями противника.
Его корабль будет быстрым, чтобы она могла выбирать точку атаки.
Куниберти видел, что этот корабль способен дать такой тяжелый бортовой залп , причем все одного большого калибра, что он поглощает сначала один вражеский корабль, затем переходит к следующему, а затем к следующему, пренебрежительно уничтожая целый вражеский флот. Он предположил, что действие эскадры, скажем, из шести «колоссов» придаст флоту такую подавляющую мощь, что он сможет сдерживать всех возможных противников.
Естественно, такой корабль имел свою цену. Частично Куниберти утверждал, что этот колосс был доступен только «военно-морскому флоту, одновременно самому мощному и очень богатому».
Куниберти предложил итальянскому правительству проект, основанный на его идеях. Итальянское правительство отказалось по бюджетным причинам, но разрешило Куниберти написать статью для Jane's Fighting Ships .
Статья Куниберти была опубликована перед Цусимской битвой , что подтвердило его идеи. Там реальный ущерб нанесли крупнокалиберные орудия японского флота .
Дредноуты
[ редактировать ]
Политическая атмосфера в Британии в то время была взрывоопасной. Впервые после Трафальгарского сражения столкнулся с серьезной проблемой Королевский флот . На небольшом расстоянии через Северное море немецкий флот строил мощный флот, за которым скрывалась подавляющая мощь немецкой армии . Для сравнения, морской щит Великобритании был укомплектован численно превосходящей британской армией .
Вызов был серьёзным. Адмирал Королевского флота сэр Джон Фишер последовал теориям Куниберти, что привело к созданию революционного HMS Dreadnought . Корабль был построен за год и день и спущен на воду в 1906 году. Скорость дредноута обеспечивалась за счет использования революционных Парсонса турбин .
Сразу этот корабль определил эпоху. Это сделало все предыдущие линкоры устаревшими, потому что корабль за кораблем «Дредноут» мог их потопить. После этого все линкоры его конструкции будут называться в общем «дредноутами».
Конвергенция
[ редактировать ]

Джеки Фишер никогда не отдавал должного Куниберти или какому-либо иностранцу, хотя наверняка знал теории Куниберти. Большинство военно-морских сил склонялись к созданию «линкора с большим вооружением»: американцы публиковали статьи о потенциальных проектах, а Генеральный совет рассматривал несколько вариантов, но USS South Carolina и USS Michigan не получили разрешения до марта 1905 года (а затем, как и в случае с Коннектикутом ) . , и ни один из них не был заложен до декабря 1906 года. Японцы также не строили класс Satsuma , который не был заказан до 1904 года и заложен в 1905 и 1906 годах.
Влияние Куниберти на русские дредноуты
[ редактировать ]После спуска на воду Королевского флота Россия дредноута как и все другие крупные военно-морские державы, увидела , , что ее флот линкоров в одночасье устарел. В случае России это усугублялось потерями, понесенными в русско-японской войне . Императорскому российскому флоту не хватало линкоров.
типа Гангут» « Заказаны линкоры . После запутанного процесса торгов они в конечном итоге были построены в России при «технической помощи и надзоре» Джона Брауна и компании , «но влияние Куниберти было очевидным».
Примечания
[ редактировать ]- ^ Куниберти, Витторио, «Идеальный линкор для британского флота», Все боевые корабли мира , 1903, стр. 407-409.
Ссылки
[ редактировать ]- Фред Ти Джейн, Боевые корабли Джейн
- Роберт К. Мэсси , Дредноут: Великобритания, Германия и начало Великой войны
- Ричард Вудман , История корабля