Японский линкор Сацума
Фотография Сацума
| |
История | |
---|---|
Япония | |
Имя | Сацума |
Тезка | Провинция Сацума |
Заказал | 1904 |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. |
Заложен | 15 мая 1905 г. |
Запущен | 15 ноября 1906 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 марта 1910 г. |
Выведен из эксплуатации | 1922 |
пораженный | 20 сентября 1923 г. |
Судьба | Затоплен как цель, 7 сентября 1924 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сацума класса Полудредноутный линкор |
Смещение | 19 372–19 700 длинных тонн (19 683–20 016 т ) |
Длина | 482 футов (146,9 м) |
Луч | 83 фута 6 дюймов (25,5 м) |
Черновик | 27 футов 6 дюймов (8,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения |
Скорость | 18,25 узлов (33,8 км/ч; 21,0 миль в час) |
Диапазон | 9100 миль (16900 км; 10500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 800–940 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Сацума ( 薩摩 ) — полудредноутный линкор , построенный для Императорского флота Японии (IJN) в первом десятилетии 20 века. Головной корабль своего класса , первый линкор, построенный в Японии. Она была названа в честь провинции Сацума , которая сейчас является частью префектуры Кагосима . Корабль не участвовал в боях во время Первой мировой войны , хотя возглавлял эскадру несколько немецких колоний в Тихом океане. , оккупировавшую в 1914 году Сацума был разоружен и затоплен как цель в 1922–1924 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 год.
Фон
[ редактировать ]Класс «Сацума» был заказан в конце 1904 года в рамках Дополнительной военно-морской программы 1904 года во время русско-японской войны . [ 1 ] В отличие от предыдущих «Катори» линкоров типа , существовавших до дредноута , они были первыми линкорами, заказанными на японских верфях, хотя «Сацума» использовал много импортных компонентов. [ 2 ] Первоначально они были спроектированы с дюжиной 12-дюймовых (305-мм) орудий, но их пришлось перепроектировать из-за нехватки орудий в Японии. [ 3 ] и сократить расходы. [ 2 ]
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабль имел общую длину 482 фута (146,9 м), ширину 83 фута 6 дюймов (25,5 м) и нормальную осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Его водоизмещение 19 372 длинных тонны (19 683 т ) при нормальной нагрузке. Экипаж составлял от 800 до 940 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Сацума был оснащен парой вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, используя пар, вырабатываемый 20 водотрубными котлами Миябара , работающими на смеси угля и мазута . Двигатели имели номинальную мощность 17 300 лошадиных сил (12 900 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18,25 узлов (33,8 км / ч; 21,0 миль в час). корабль Во время ходовых испытаний достиг скорости 18,95 узлов (35,1 км/ч; 21,8 миль в час) при мощности 18 507 л.с. (13 801 кВт). [ 4 ] Сацума взял с собой достаточно угля и нефти, чтобы обеспечить дальность полета 9100 морских миль (16900 км; 10500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]
Корабль комплектовался четырьмя калибра 45 калибра 12-дюймовыми орудиями «Тип 41-го года» в двух орудийных башнях, по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 4 ] Они выпустили 850-фунтовую (386 кг) [ 6 ] бронебойными (ББ) снарядами на максимальную дальность 24 000 ярдов (22 000 м). [ 7 ] Промежуточное вооружение состояло из шести двухорудийных башен, оснащенных 10-дюймовыми (254-мм) орудиями Type 41 калибра 45 калибра , по три башни с каждого борта надстройки. [ 5 ] Благодаря тяжелому промежуточному вооружению корабль считается полудредноутом. [ 4 ]
Сацума был оснащен дюжиной 40-калиберных скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий «Тип 41-го года» , смонтированных в казематах в бортах корпуса. [ 5 ] Корабль также был оснащен четырьмя 12-фунтовыми (3-дюймовыми (76-мм)) орудиями QF калибра 40 калибра по 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и четыре 12-фунтовых орудия QF 28-го калибра . [ 4 ] Кроме того, он был оснащен пятью подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме. [ 5 ]
Главный ватерлиний кораблей класса Сацума состоял из цементированной брони Круппа , максимальная толщина которой составляла 9 дюймов (229 мм) в миделе корабля . Он сужался до толщины 4 дюймов (102 мм) дюймов на концах корабля. [ 3 ] 6-дюймовая (152 мм) полоса брони. Казематы защищала [ 4 ] Барбеты основных орудий имели толщину 7–9,5 дюймов (180–240 мм). Броня Сацумы башен главного калибра имела максимальную толщину девять дюймов. Палубная боевая броня имела толщину 2–3 дюйма (51–76 мм), а рубка была защищена шестью дюймами брони. [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Сацума , названный в честь провинции Сацума , [ 8 ] Заложен Военно - в морском арсенале Йокосука 15 мая 1905 года. [ 3 ] Корабль был спущен на воду 15 ноября 1906 года в присутствии императора Мэйдзи , министра военно-морского флота и других высокопоставленных чиновников. [ 9 ] [ 10 ] и завершено 25 марта 1910 г. [ 4 ] На момент спуска на воду «Сацума» имел самое большое водоизмещение среди всех линкоров в мире. [ 9 ]
5 августа 1911 года на корабле произошел взрыв одного из 12-дюймовых орудий, когда оно не выстрелило во время артиллерийских тренировок. По прошествии некоторого времени затвор открылся и воспламенил порох; В результате пожара погибли 16 членов экипажа и несколько офицеров. [ 11 ]
он был слегка поврежден тайфуном . 22 сентября 1912 года [ 12 ] Сацума был приписан к 1-й эскадре линкоров, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война. [ 5 ] Он служил флагманом контр-адмирала Тацуо Мацумуры во Второй эскадре Южных морей , когда она захватила немецкие владения Каролинских островов и островов Палау в октябре 1914 года. [ 13 ]
Сацума вернулся в 1-ю эскадру линкоров в 1915 году, был переоборудован в военно-морском арсенале Сасебо в 1916 году и прослужил в 1-й эскадре до конца войны. [ 5 ] Где-то во время войны на нем были установлены две 12-фунтовые пушки на наклонных установках в качестве зенитных орудий . [ 3 ]
Корабль был разоружен в Военно-морском арсенале Йокосука в 1922 году в соответствии с положениями Вашингтонского военно-морского договора, исключен из списка ВМФ 20 сентября 1923 года и преобразован в корабль-мишень. Сацума был потоплен линкорами «Муцу» и «Нагато» у южной оконечности полуострова Босо , недалеко от устья Токийского залива , 7 сентября 1924 года. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 53.
- ^ Jump up to: а б Эванс и Питти, с. 159
- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 238
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Йентшура, Юнг и Микель, с. 23
- ^ Jump up to: а б с д и ж Престон, с. 195
- ^ Фридман, стр. 272.
- ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 67.
- ^ Сильверстоун, с. 336
- ^ Jump up to: а б «Микадо присутствует на запуске» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1905 года . Проверено 11 июня 2013 г.
- ^ Шенкинг, стр. 117–18.
- ^ «Огнестрельное происшествие» . Daily Herald (Аделаида, Южная Австралия) . 7 августа 1911 г. с. 5 . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Многие жизни потеряны: огромный ущерб, нанесенный Японии ужасающим штормом» . Мэннинг Таймс . 2 октября 1912 года . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ Питти, стр. 42–43.
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Итани, Дзиро; Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1992). «Японские прото-линейные крейсеры: классы Цукуба и Курама». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-603-5 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Питти, Марк Р. (1988). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии 1885–1945 гг . Серия монографий тихоокеанских островов. Том. 4. Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN 0-82481480-0 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Создание волн: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]