Jump to content

Японский линкор Сацума

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Фотография Сацума
История
Япония
Имя Сацума
Тезка Провинция Сацума
Заказал 1904
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука , Япония.
Заложен 15 мая 1905 г.
Запущен 15 ноября 1906 г.
Введен в эксплуатацию 25 марта 1910 г.
Выведен из эксплуатации 1922
пораженный 20 сентября 1923 г.
Судьба Затоплен как цель, 7 сентября 1924 г.
Общие характеристики
Класс и тип Сацума класса Полудредноутный линкор
Смещение 19 372–19 700 длинных тонн (19 683–20 016 т )
Длина 482 футов (146,9 м)
Луч 83 фута 6 дюймов (25,5 м)
Черновик 27 футов 6 дюймов (8,4 м)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые машины тройного расширения
Скорость 18,25 узлов (33,8 км/ч; 21,0 миль в час)
Диапазон 9100 миль (16900 км; 10500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 800–940
Вооружение
Броня

Сацума ( 薩摩 ) полудредноутный линкор , построенный для Императорского флота Японии (IJN) в первом десятилетии 20 века. Головной корабль своего класса , первый линкор, построенный в Японии. Она была названа в честь провинции Сацума , которая сейчас является частью префектуры Кагосима . Корабль не участвовал в боях во время Первой мировой войны , хотя возглавлял эскадру несколько немецких колоний в Тихом океане. , оккупировавшую в 1914 году Сацума был разоружен и затоплен как цель в 1922–1924 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 год.

Класс «Сацума» был заказан в конце 1904 года в рамках Дополнительной военно-морской программы 1904 года во время русско-японской войны . [ 1 ] В отличие от предыдущих «Катори» линкоров типа , существовавших до дредноута , они были первыми линкорами, заказанными на японских верфях, хотя «Сацума» использовал много импортных компонентов. [ 2 ] Первоначально они были спроектированы с дюжиной 12-дюймовых (305-мм) орудий, но их пришлось перепроектировать из-за нехватки орудий в Японии. [ 3 ] и сократить расходы. [ 2 ]

Дизайн и описание

[ редактировать ]
Штриховой рисунок линкора Сацума из журнала Brassey's Naval Annual 1912.

Корабль имел общую длину 482 фута (146,9 м), ширину 83 фута 6 дюймов (25,5 м) и нормальную осадку 27 футов 6 дюймов (8,4 м). Его водоизмещение 19 372 длинных тонны (19 683 т ) при нормальной нагрузке. Экипаж составлял от 800 до 940 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Сацума был оснащен парой вертикальных паровых двигателей тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, используя пар, вырабатываемый 20 водотрубными котлами Миябара , работающими на смеси угля и мазута . Двигатели имели номинальную мощность 17 300 лошадиных сил (12 900 кВт ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18,25 узлов (33,8 км / ч; 21,0 миль в час). корабль Во время ходовых испытаний достиг скорости 18,95 узлов (35,1 км/ч; 21,8 миль в час) при мощности 18 507 л.с. (13 801 кВт). [ 4 ] Сацума взял с собой достаточно угля и нефти, чтобы обеспечить дальность полета 9100 морских миль (16900 км; 10500 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]

Корабль комплектовался четырьмя калибра 45 калибра 12-дюймовыми орудиями «Тип 41-го года» в двух орудийных башнях, по одной в носовой и кормовой части надстройки . [ 4 ] Они выпустили 850-фунтовую (386 кг) [ 6 ] бронебойными (ББ) снарядами на максимальную дальность 24 000 ярдов (22 000 м). [ 7 ] Промежуточное вооружение состояло из шести двухорудийных башен, оснащенных 10-дюймовыми (254-мм) орудиями Type 41 калибра 45 калибра , по три башни с каждого борта надстройки. [ 5 ] Благодаря тяжелому промежуточному вооружению корабль считается полудредноутом. [ 4 ]

Сацума был оснащен дюжиной 40-калиберных скорострельных (QF) 4,7-дюймовых (120-мм) орудий «Тип 41-го года» , смонтированных в казематах в бортах корпуса. [ 5 ] Корабль также был оснащен четырьмя 12-фунтовыми (3-дюймовыми (76-мм)) орудиями QF калибра 40 калибра по 12 центнеров. [ Примечание 1 ] и четыре 12-фунтовых орудия QF 28-го калибра . [ 4 ] Кроме того, он был оснащен пятью подводными 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме. [ 5 ]

Главный ватерлиний кораблей класса Сацума состоял из цементированной брони Круппа , максимальная толщина которой составляла 9 дюймов (229 мм) в миделе корабля . Он сужался до толщины 4 дюймов (102 мм) дюймов на концах корабля. [ 3 ] 6-дюймовая (152 мм) полоса брони. Казематы защищала [ 4 ] Барбеты основных орудий имели толщину 7–9,5 дюймов (180–240 мм). Броня Сацумы башен главного калибра имела максимальную толщину девять дюймов. Палубная боевая броня имела толщину 2–3 дюйма (51–76 мм), а рубка была защищена шестью дюймами брони. [ 3 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Сацума , названный в честь провинции Сацума , [ 8 ] Заложен Военно - в морском арсенале Йокосука 15 мая 1905 года. [ 3 ] Корабль был спущен на воду 15 ноября 1906 года в присутствии императора Мэйдзи , министра военно-морского флота и других высокопоставленных чиновников. [ 9 ] [ 10 ] и завершено 25 марта 1910 г. [ 4 ] На момент спуска на воду «Сацума» имел самое большое водоизмещение среди всех линкоров в мире. [ 9 ]

5 августа 1911 года на корабле произошел взрыв одного из 12-дюймовых орудий, когда оно не выстрелило во время артиллерийских тренировок. По прошествии некоторого времени затвор открылся и воспламенил порох; В результате пожара погибли 16 членов экипажа и несколько офицеров. [ 11 ]

он был слегка поврежден тайфуном . 22 сентября 1912 года [ 12 ] Сацума был приписан к 1-й эскадре линкоров, когда в августе 1914 года началась Первая мировая война. [ 5 ] Он служил флагманом контр-адмирала Тацуо Мацумуры во Второй эскадре Южных морей , когда она захватила немецкие владения Каролинских островов и островов Палау в октябре 1914 года. [ 13 ]

Сацума вернулся в 1-ю эскадру линкоров в 1915 году, был переоборудован в военно-морском арсенале Сасебо в 1916 году и прослужил в 1-й эскадре до конца войны. [ 5 ] Где-то во время войны на нем были установлены две 12-фунтовые пушки на наклонных установках в качестве зенитных орудий . [ 3 ]

Корабль был разоружен в Военно-морском арсенале Йокосука в 1922 году в соответствии с положениями Вашингтонского военно-морского договора, исключен из списка ВМФ 20 сентября 1923 года и преобразован в корабль-мишень. Сацума был потоплен линкорами «Муцу» и «Нагато» у южной оконечности полуострова Босо , недалеко от устья Токийского залива , 7 сентября 1924 года. [ 4 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 53.
  2. ^ Jump up to: а б Эванс и Питти, с. 159
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Грей, с. 238
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Йентшура, Юнг и Микель, с. 23
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Престон, с. 195
  6. ^ Фридман, стр. 272.
  7. ^ Итани, Ленгерер и Рем-Такахара, стр. 67.
  8. ^ Сильверстоун, с. 336
  9. ^ Jump up to: а б «Микадо присутствует на запуске» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 16 ноября 1905 года . Проверено 11 июня 2013 г.
  10. ^ Шенкинг, стр. 117–18.
  11. ^ «Огнестрельное происшествие» . Daily Herald (Аделаида, Южная Австралия) . 7 августа 1911 г. с. 5 . Проверено 13 июля 2013 г.
  12. ^ «Многие жизни потеряны: огромный ущерб, нанесенный Японии ужасающим штормом» . Мэннинг Таймс . 2 октября 1912 года . Проверено 13 июля 2013 г.
  13. ^ Питти, стр. 42–43.
  • Эванс, Дэвид и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Итани, Дзиро; Ленгерер, Ханс и Рем-Такахара, Томоко (1992). «Японские прото-линейные крейсеры: классы Цукуба и Курама». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль 1992 года . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-603-5 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-26-2 .
  • Питти, Марк Р. (1988). Наньё: Взлет и падение японцев в Микронезии 1885–1945 гг . Серия монографий тихоокеанских островов. Том. 4. Гонолулу, Гавайи: Издательство Гавайского университета. ISBN  0-82481480-0 .
  • Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN  0-88365-300-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Создание волн: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 386b117939fc35c1adfede66437caf9a__1706880300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/9a/386b117939fc35c1adfede66437caf9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese battleship Satsuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)