Крупповская броня
Крупповская броня — это тип стальной морской брони, который использовался при строительстве крупных кораблей незадолго до конца девятнадцатого века. Она была разработана немецкой компанией Krupp Arms Works в 1893 году и быстро заменила броню Харви в качестве основного метода защиты военно-морских кораблей, прежде чем ее вытеснила улучшенная цементированная броня Круппа.
Оригинальная броня Круппа
[ редактировать ]Первоначальное производство брони Круппа было очень похоже на броню Harveyized ; добавлялось до 1% хрома однако, в то время как в процессе Харви обычно использовалась никелевая сталь, в процессе Круппа в сплав для дополнительной твердости . Несмотря на то, что использование хрома в сталях предшествовало использованию никеля, необходимое количество хрома усложняло цементацию стали из-за его склонности к растрескиванию (следовательно, отпуск в воде пришлось заменить более медленным отпуском в масле). [ 1 ]
Кроме того, в то время как броня Harveyized науглероживалась путем нагрева стали и помещения древесного угля на ее поверхность в течение длительного времени (часто несколько недель), броня Krupp пошла еще дальше. Вместо неэффективного введения углерода на поверхность с углем, броня Круппа добилась большей глубины цементации углерода за счет применения углеродсодержащих газов ( угольного газа или ацетилена ). [ 2 ] на раскаленную сталь. После завершения процесса цементации металл преобразовывался в сталь с торцевой закалкой путем быстрого нагрева цементированной поверхности, позволяя высокому теплу проникать на 30–40% глубины стали, а затем быстро закаливал сначала перегретую сторону, а затем обе стороны. сталь мощными струями воды или масла .
Броня Круппа была быстро принята на вооружение крупнейших военно-морских сил мира; Баллистические испытания показали, что 10,2 дюйма (25,9 см) брони Круппа обеспечивают такую же защиту, как 12 дюймов (30,4 см) брони Харви.
Крупповская цементированная броня
[ редактировать ]К началу двадцатого века броня Круппа устарела из-за разработки цементированной брони Круппа (также «Цементированная сталь Круппа», «броня KC» или «KCA»), усовершенствованного варианта брони Круппа. [ 3 ] Технология изготовления осталась практически той же, с небольшими изменениями в составе сплава: в % от общего количества – углерод 0,35, никель 3,90, хром 2,00, марганец 0,35, кремний 0,07, фосфор 0,025, сера 0,020. [ 4 ] [ 5 ]
KCA сохранил закаленную лицевую сторону брони Круппа за счет применения карбонизированных газов, но также сохранил гораздо большую волокнистую эластичность на задней части пластины. Эта повышенная эластичность значительно снизила вероятность растрескивания и растрескивания под огнем, что является ценным качеством во время длительных боев. Баллистические испытания показывают, что броня KCA и Krupp в других отношениях была примерно одинаковой. [ 3 ]
Гомогенная броня типа Круппа
[ редактировать ]Развитие доспехов с лицевой закалкой в конце девятнадцатого и начале-середине двадцатого веков показало, что такие доспехи менее эффективны против скользящих косых ударов. Хрупкость закаленного лицевого слоя была контрпродуктивной при таких воздействиях. Следовательно, наряду с броней с торцевой закалкой, такой как KCA, были разработаны типы гомогенной брони , сочетающие в себе пластичность и прочность на разрыв для защиты от скользящих ударов. [ 3 ] Гомогенная броня обычно использовалась для палубной брони, которая подвергается более сильным ударам под большим углом, а на некоторых военных кораблях, таких как «Ямато» линкоры класса и «Айова» , для брони нижнего пояса ниже ватерлинии для защиты от снарядов, которые приземляются коротко и ныряют под воду.
Примеры такой брони включают немецкую Wotan weich (Ww) и американскую сталь специальной обработки (STS), а также гомогенную броню класса B. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крупповская броня для боевых кораблей . 1899.
- ^ Браун, Дэвид К. (2003). От воина до дредноута, разработка военного корабля 1860–1905 гг . Издательская группа Кэкстона. ISBN 1-84067-529-2 .
- ^ Джин Словер. «Доспехи главы XII» . Страницы ВМС США Джина Словера - Военно-морская артиллерия и артиллерия . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ ТАБЛИЦА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ СВОЙСТВ МОРСКОЙ БРОНЫ И КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
Библиография
[ редактировать ]- Окунь, Натан Ф. (1989). «Лицевая броня, часть I». Военный корабль Интернешнл . XXVI (3): 262–284. ISSN 0043-0374 .
- Окунь, Натан Ф. (1990). «Re: Броня, укрепленная лицом». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 111. ISSN 0043-0374 .
- Морсс, Стаффорд (2008). «Вопрос 37/44: Броневое обеспечение военных кораблей США». Военный корабль Интернешнл . XLV (4): 282–284. ISSN 0043-0374 .
- Паттерсон, Джон (1990). «Re: Броня, укрепленная лицом». Военный корабль Интернешнл . XXVII (2): 111. ISSN 0043-0374 .