Сталь специальной обработки
Сталь специальной обработки ( STS ), также известная как защитная палубная пластина , представляла собой тип брони военного корабля, разработанный компанией Carnegie Steel примерно в 1910 году.
История
[ редактировать ]STS - это гомогенная сталь типа Круппа , разработанная примерно в 1910 году. Разработка такой гомогенной стали стала результатом испытаний, которые показали, что броня торцевой закалки менее эффективна против скользящих ударов под большим углом. Примерно в 1910 году компания Carnegie Steel разработала новую легированную сталь из никеля, хрома и ванадия, которая обеспечивает улучшенную защиту по сравнению с предыдущей броней из никелевой стали, хотя после 1914 года ванадий больше не использовался. Эта легированная сталь стала известна как «Сталь специальной обработки (STS)». "; он стал стандартом Бюро строительства и ремонта ВМС США (позже Бюро кораблей ) из стали с высоким содержанием никеля, используемой во всех частях военного корабля, требующих гомогенной брони для защиты от прямого воздействия.
STS использовался в качестве гомогенной брони толщиной менее 4 дюймов (102 мм); В гомогенной броне для артустановок и боевых рубок, толщина которых была значительно больше, использовалась броня класса «В» Управления артиллерийского управления , которая имела такие же защитные свойства, как и STS. [1] Несколько более пластичная, чем в среднем любая подобная броня, даже броня «Wotan weich», изготовленная Круппом после Первой мировой войны, STS могла использоваться в качестве конструкционной стали, тогда как традиционная броневая пластина была полностью мертвым грузом. STS был дорогим, но Соединенные Штаты могли позволить себе его щедрое использование и делали это практически на каждом классе военных кораблей, построенных с 1930 года по эпоху Второй мировой войны, толщина которого варьировалась от переборок до противоосколочной защиты, бронепалубы и нижних броневых поясов. .
После Второй мировой войны Бюро кораблей провело исследовательскую программу по разработке высокопрочной стали для строительства кораблей и подводных лодок. В ходе испытаний вариант СТС с модификациями по содержанию углерода и никеля и добавлением молибдена , известный как «Низкоуглеродистый СТС», показал наилучшее сочетание всех желаемых свойств. Низкоуглеродный STS использовался на экспериментальной подводной лодке USS Albacore (AGSS-569) и авианосце USS Forrestal (CV-59) . Низкоуглеродистая сталь STS стала предшественником HY-80 , которая в конечном итоге стала стандартной сталью для строительства подводных лодок во время холодной войны. [2] [3]
Металлургия
[ редактировать ]Содержание сплава
[ редактировать ]Легирующие элементы | ||
---|---|---|
Углерод | 0.35–0.4% | |
Никель | 3.00–3.50% | |
Хром | 1.75–2.00% |
В отличие от некоторых аналогичных сталей, таких как Krupp Ww, в STS не использовался молибден.
Характеристики
[ редактировать ]при растяжении Предел текучести | 75–85 фунтов на квадратный дюйм (520–590 МПа ) |
---|---|
на растяжение Предел прочности | 110–125 фунтов на квадратный дюйм (760–860 МПа) |
Выход/предельная прочность | 0.68 |
Процентное удлинение | 25 |
Процентное уменьшение площади | 68 |
Твердость по Бринеллю | 200-240 |
Источники
[ редактировать ]- ДиДжулиан, Тони. «Ресурс Окун — Таблица металлургических свойств морской брони и строительных материалов — NavWeaps» . www.navweaps.com . Проверено 20 января 2018 г.
- Джин Словер. «Доспехи главы XII» . Страницы ВМС США Джина Словера - Военно-морская артиллерия и артиллерия . Проверено 28 марта 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Броня-Глава-XII-C» .
- ^ Хеллер, СР; Фиорити, ИВО; Васта, Джон (1965). «Оценка стали Hy-80. Как конструкционного материала для подводных лодок. Часть II». Журнал военно-морских инженеров . 77 (2): 193–200. дои : 10.1111/j.1559-3584.1965.tb05346.x .
- ^ Ускорение использования новых материалов . Национальный исследовательский совет (США). Комитет по ускоренному использованию новых материалов. стр.77-78.