Военный корабль США Альбакор (AGSS-569)
![]() Военный корабль США «Альбакор» у берегов Род-Айленда | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Альбакор |
Тезка | Альбакор |
Заказал | 24 ноября 1950 г. |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь в Киттери, штат Мэн |
Заложен | 15 марта 1952 г. |
Запущен | 1 августа 1953 г. |
Спонсор | Миссис Дж. Э. Джоуэрс, вдова помощника главного моториста Артура Л. Стэнтона, проиграла второй Альбакор (SS-218). |
Введен в эксплуатацию | 6 декабря 1953 г. |
Выведен из эксплуатации | 9 декабря 1972 г. |
пораженный | 1 мая 1980 г. |
Девиз |
|
Статус | Передан в дар музею и мемориалу в Портсмуте, Нью-Гэмпшир. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики – Конфигурация финальной фазы 4 | |
Смещение | 1606,62 тонн надводный [1] 1823,51 тонны под водой [1] |
Длина | 205 футов 4,75 дюйма (62,6047 м) [1] Длина между перпендикулярами 200 футов 0 дюймов (60,96 м) [1] |
Луч | 27 футов 3,75 дюйма (8,3249 м) [1] |
Черновик | Вперед 19 футов 1 дюйм (5,82 м) [1] Кормовая часть 22 фута 3 дюйма (6,78 м) [1] |
Движение | Два электродвигателя встречного вращения мощностью 7500 л.с., два дизель-электрических генератора мощностью 1000 л.с./817 кВт. [1] |
Скорость | |
Диапазон | Варьируется в зависимости от конфигурации |
Дополнить | 5 офицеров, 49 солдат |
Вооружение | Никто [2] |
USS Albacore (AGSS-569) — уникальная исследовательская подводная лодка , которая стала пионером американской версии каплевидной формы корпуса (иногда называемой « корпусом Albacore ») современных подводных лодок. Революционная конструкция была разработана в результате обширных гидродинамических и аэродинамических испытаний с упором на подводную скорость и маневренность. [4] Это было третье судно ВМС США, названное в честь альбакора .
Ее киль был заложен 15 марта 1952 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . [5] Она была спущена на воду 1 августа 1953 года при финансовой поддержке г-жи Дж. Э. Джоуерс, вдовы помощника главного моториста Артура Л. Стэнтона, погибшего вместе со вторым Альбакором (SS-218) . [6] [7] и введен в строй 6 декабря 1953 года под командованием лейтенанта-коммандера Кеннета К. Гаммерсона. [8] [9]
Эффективность подводных лодок во Второй мировой войне убедила как советский флот , так и ВМС США в том, что подводная война будет играть еще более важную роль в предстоящих конфликтах, и потребовала разработки более совершенных подводных лодок. Появление ядерной энергетики породило надежду на таких военных кораблей создание . Усилия по достижению этой цели включали разработку ядерной двигательной установки и конструкцию обтекаемого корпуса подводной лодки, способного работать оптимально под водой.
Разработка
[ редактировать ]В конце Второй мировой войны комитеты по обе стороны « железного занавеса» изучали послевоенное использование атомной энергии и рекомендовали разработку ядерных силовых установок для кораблей. Поскольку атомные электростанции могли работать без подачи кислорода , необходимого обычному оборудованию, и поскольку были доступны технологии для производства кислорода и удаления углекислого газа , конструкторы подводных лодок обратили свое внимание на суда, которые могли работать в течение длительного времени без всплытия. Ветераны-подводники представляли себе новый тип подводной лодки, в которой надводные летно-технические характеристики будут полностью подчинены высокой скорости и маневренности в подводном положении. В 1949 году специальный комитет начал серию гидродинамических исследований, в результате которых в Бюро судоходства США была разработана программа по определению того, какая форма корпуса лучше всего подходит для подводной эксплуатации. Модельный бассейн Дэвида Тейлора в Мэриленде протестировал серию проектов. Два лучших — один с одним гребным винтом и другой с двумя винтами — были затем испытаны в аэродинамической трубе на База ВВС Лэнгли в Вирджинии . [10] [11] Чтобы избежать вмешательства со стороны различных ведомств ВМФ, адмирал Момсен предложил построить подводную лодку в качестве учебной мишени для авианосцев, чтобы отрабатывать противолодочную борьбу, и поручил Бюро кораблей разработать невооруженную подводную лодку, рассчитанную на скорость. [12] [13] [14] Одновинтовая версия была принята на вооружение, и 25 ноября 1950 года было разрешено строительство экспериментальной подводной лодки этой конструкции. В корпусе « Альбакора» использовалась HY-80. высокопрочная сталь [2] с пределом текучести 80 000 фунтов на квадратный дюйм (550 МПа), хотя изначально он не использовался для увеличения глубины погружения по сравнению с другими подводными лодками США. HY-80 оставался стандартной сталью для подводных лодок «Лос-Анджелес» класса . [15] Остальные компоненты были изготовлены из высокопрочной стали (ВТС). [2] Этот корабль был классифицирован как вспомогательная подводная лодка (AGSS-569) и получил название «Альбакор» .
Оценки
[ редактировать ]
После предварительных приемочных испытаний новая подводная лодка 8 апреля 1954 года покинула Портсмут для проведения испытаний. Она начала первый цикл своей карьеры, в ходе которого она много экспериментировала с заданной конфигурацией, а затем вернулась в Портсмут для обширных модификаций, чтобы оценить различные концепции дизайна, чтобы помочь ВМФ разработать лучшие конфигурации корпуса для будущих подводных лодок. В этом первом круизе она выполняла рейсы из Нью-Лондона, штат Коннектикут , а затем направилась в Ки-Уэст, штат Флорида , для проведения операций из этого порта и в кубинских водах. Она вернулась в Портсмут 3 июля для более чем года испытаний в сотрудничестве с Модельным бассейном Дэвида Тейлора. В ходе этих операций она подвергалась ремонту и доработкам для устранения технических проблем. В ходе первых ходовых испытаний выяснилось, что «Альбакор» может работать с той же максимальной скоростью, что и более старые модернизированные подводные лодки типа «Гуппи», но с половиной мощности на валу. [16]
Подводная лодка покинула Портсмут 12 октября 1955 года и направилась через остров Блок в Ки-Уэст, куда она прибыла 19 октября 1955 года, чтобы начать оценку противолодочной борьбы и предоставить целевые услуги Отряду надводных противолодочных разработок Сил оперативного развития. 4 ноября 1955 года адмирал Арли Берк , начальник военно-морских операций , отправился на Альбакор для краткого демонстрационного круиза. Лорд Маунтбеттен сопровождал адмирала Бёрка в круизе. [17] [18] 19 ноября 1955 года «Альбакор» отплыл к месту встречи у Багамских островов , где проводил специальные операции до 24 ноября 1955 года, а затем вернулся в Портсмут.
С декабря 1955 по март 1956 года Альбакор претерпел серьезное обновление. До этого времени ее винт был окружен рулями направления и рулевыми поверхностями кормовой плоскости. Своим «новым обликом» она напоминала дирижабль , [19] с гребным винтом позади всех рулей.
Эксплуатация с новой конфигурацией кормы началась в апреле 1956 года. [20] и продолжалось до конца года. В мае Альбакор посетила Нью-Йорк и приняла участие в телевизионной постановке « Широкий, широкий мир» , во время которой она погрузилась под воду с подводной камерой, установленной на ее баке. [21] первая прямая трансляция подводной лодки во время погружения.
Больше тестов
[ редактировать ]
В ноябре 1956 года Albacore снова вернулась на верфь для переоборудования двигателей. Она покинула Нью-Лондон 11 марта 1957 года для операций в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и Гуантанамо-Бей , Куба. Подводная лодка вернулась в Бостон, штат Массачусетс , 2 апреля 1957 года и эксплуатировалась локально за пределами Бостона и Портсмута, пока в начале 1958 года не зашла на верфь Портсмутской военно-морской верфи для капитального ремонта, который длился до июня.
Последующие испытания были направлены на снижение шума и включали в себя обширную оценку Aqua-Plas , звукопоглощающего эластичного материала, который был нанесен на надстройку корабля и внутренние части резервуаров. В октябре 1958 года с нее сняли носовые плоскости для дальнейшего снижения шума. [22] Подводная лодка завершила год двухнедельным переходом в Галифакс , Новая Шотландия, и обратно, чтобы служить кораблём-мишенью для канадских военных кораблей .
В 1959 году был установлен и испытан новый 14-футовый гребной винт. [22] «Альбакор» отплыл на юг в конце мая и, проработав две недели в Британской Вест-Индии , проследовал в Ки-Уэст, чтобы служить целью для надводного противолодочного отряда. Вернувшись на север, она провела большую часть оставшейся части 1959 года и большую часть 1960 года, проходя самые разнообразные испытания в модельном бассейне Дэвида Тейлора. Одним из наиболее необычных испытаний была оценка вогнутого купола носового гидролокатора. [23] [ нужны разъяснения ]
Последующие разработки после 1959 года вошли в Barbel проект подводной лодки класса , из которых было выпущено три лодки. Эти три субмарины выглядели в целом так же, как «Альбакор», только длиннее. Сегодня сохранился только один — USS Blueback (SS-581) .
Реконфигурации
[ редактировать ]
21 ноября 1960 года корабль вошел в Портсмут для капитального ремонта и переоборудования, в ходе которого он получил: новое экспериментальное Х-образное хвостовое оперение для повышения управляемости; 10 тормозов пикирования вокруг корпуса, новая носовая часть с модифицированными передними балластными цистернами, новые гидролокационные системы и большой вспомогательный руль направления в кормовой части паруса. [22] После завершения этой работы в августе 1961 года она действовала вдоль восточного побережья, изучая влияние ее новой конфигурации и оборудования на ее возможности и производительность.
систему DIMUS В 1962 году он получил недавно разработанную гидролокационную , а 7 декабря 1962 года начались работы над ее четвертой крупной конверсией, которая включала установку концентрических винтов встречного вращения большой емкости , серебряно-цинковой батареи и главного двигателя большего размера. [22] Также было добавлено новое радиооборудование, гидролокаторы BQS-4 и BQR-2, система аварийного восстановления, новая система продувки главного балласта. После завершения работ в марте 1965 года «Альбакор» подготовился к отправке в воды Флориды для изучения результатов своих изменений. Это был второй раз, когда она достигла мирового рекорда скорости путешествия на подводной лодке под водой. Она вернулась в Портсмут 8 октября 1965 года и продолжила оценивать свои возможности в новой конфигурации. 1 августа 1966 года он вернулся на Портсмутскую военно-морскую верфь, чтобы заменить серебряно-цинковую батарею и сократить расстояние между винтами противоположного вращения - работы, которые продолжались до августа 1967 года.
За стандартизацией и испытаниями оборудования в заливе Мэн в сентябре последовала оценка буксируемых гидроакустических групп у Порт-Эверглейдс, Флорида , в октябре и ноябре, за которыми последовали акустические испытания в Языке океана , глубоком канале на Центральных Багамских островах .
1 января 1968 года подводная лодка вернулась в Портсмут для модификации двигательной установки, в результате чего она находилась на верфи до 19 апреля. После месяца испытаний в заливе Мэн она направилась на юг для оценки своих новых систем MONOB I и AUTEC , а также оборудования фазы I облета вокруг тела (FAB) в Языке океана . Она вернулась в Портсмут 24 августа 1968 года для демонтажа приборов AUTEC и установки оборудования FAB Phase II. После оценки этого нового оборудования в заливе Мэн « Альбакор» вернулся в Портсмут 30 сентября и перешел в пониженный эксплуатационный статус в ожидании результатов дальнейших исследований возможности его дальнейшего использования для дальнейших исследований.
Подводная лодка оставалась в основном бездействующей до 2 февраля 1970 года, когда она начала капитальный ремонт в сухом доке и модификации, чтобы подготовить ее к проекту SURPASS, исследуя использование полимера , смешанного с пресной водой, для уменьшения сопротивления. [22] [24] спонсируется Центром исследований и разработок военно-морских кораблей в Кардероке, штат Мэриленд . Корабль покинул сухой док 16 апреля 1971 года, приступил к ходовым испытаниям 22 июля 1971 года и завершил их в августе 1971 года. В начале октября он вышел в море в Провинстауне, штат Массачусетс , для калибровки своего гидроакустического и радиолокационного оборудования.
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Военный корабль США Альбакор (Подводная лодка) | |
![]() Военный корабль США Альбакор на выставке в апреле 2018 года. | |
Расположение | Портсмут, Нью-Гэмпшир |
---|---|
Построен | 1953 |
Архитектор | Портсмутская военно-морская верфь |
Номер ссылки NRHP . | 89001077 |
Значимые даты | |
Добавлено в НРХП | 11 апреля 1989 г. [25] |
Назначен НХЛ | 11 апреля 1989 г. [26] |
После того, как частые отказы дизельных двигателей привели к неоднократным задержкам в ее работе, ее развертывание для поддержки проекта SURPASS было отменено, и началась подготовка к ее дезактивации. Она использовала General Motors EMD 16-338 легкий, компактный, высокооборотный «блинный» двигатель . Они также использовались на «Тан» класса подводных лодках , но были заменены на них из-за проблем, а их «блинные» двигатели использовались в качестве запасных частей (на «Альбакоре» двигатели не были заменены из-за нехватки места). Ненадежность двигателей и отсутствие запчастей привели к выводу «Альбакора» из эксплуатации , поскольку дальнейшие разобранные детали стали недоступны. [27] [28]
1 сентября 1972 года на Портсмутской военно-морской верфи состоялась церемония выхода в отставку, на которой присутствовал контр-адмирал Дж. Эдвард Снайдер . [29] [30] который выступил с комментариями от имени Роберта А. Фроша , помощника министра ВМФ по исследованиям и разработкам , назвав Альбакор «подводной лодкой, отдавшей свое тело науке». [31] «Альбакор» был выведен из эксплуатации 9 декабря 1972 года и поставлен на прикол на базе недействующего технического обслуживания кораблей на верфи ВМС в Филадельфии . [32] Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 1 мая 1980 года.
Фазы
[ редактировать ]История эксплуатации «Альбакора» состояла из пяти этапов (и нереализованного шестого этапа): [33]
- Фаза I / проект SCB 56 (декабрь 1953 г. - декабрь 1955 г.)
- Носовые плоскости, поверхности управления за винтом, винт диаметром 11 футов, спинной руль направления
- Фаза II / SCB 182 (март 1956 г. - ноябрь 1960 г.)
- Поверхности управления перед гребным винтом, гребной винт диаметром 14 футов, спинной руль направления снят.
- Фаза III / SCB 182A (август 1961 г. - декабрь 1962 г.)
- X-корма, пикирующие тормоза, увеличенный спинной руль направления
- Фаза IV (март 1965 г. - февраль 1970 г.)
- Кормовая часть прочного корпуса увеличена, а окружающие балластные цистерны удалены для размещения двух главных маршевых двигателей, гребных винтов противоположного вращения, серебряно-цинковой батареи.
- Фаза V (апрель 1971 г. - сентябрь 1972 г.)
- Полимерные выпускные коллекторы в носовой и средней части корабля и ковш для забора морской воды под парусом для проекта SURPASS
- Этап VI (нереализован)
- Корпус будет удлинен на 12 футов для размещения более крупных и надежных дизелей.
Наследие
[ редактировать ]Некоммерческая группа, Портсмутская мемориальная ассоциация подводных лодок, была создана для того, чтобы вернуть « Альбакор» обратно в Портсмут и разместить ее на постоянной экспозиции, предназначенной для размещения на суше, чтобы была видна вся подводная лодка. « Альбакор» был отбуксирован обратно на верфь Портсмута в апреле 1984 года буксиром резерва армейского , преодолев расстояние в 575 миль (925 км), которое заняло 70 часов. [34]
В мае 1985 года его перевезли через гавань Портсмута к месту постоянной экспозиции. [34] Переезд был трудным, так как пришлось демонтировать железнодорожную эстакаду и проложить временный проход , достаточно большой, чтобы пропустить ее, через четырехполосную дорогу. [34] Во время движения «Альбакор» трижды ударил дном. [35] за которым последовал катастрофический сход с рельсов временной морской железной дороги , построенной для того, чтобы вывести ее из воды. [34] « Альбакор» остался в грязи, недалеко от места своего последнего пристанища. [34] Несколько месяцев спустя была построена временная перемычка , она была снова спущена на воду, а 3 октября 1985 года она была успешно помещена в колыбель для постоянной экспозиции. [34] После значительной волонтерской работы по подготовке ее к выставке 30 августа 1986 года Альбакор открылся для публики. [34] [36]
Служба « Альбакора » в качестве действующего экспериментального подводного аппарата на протяжении более двух десятилетий постоянно расширяла знания ВМФ как в теоретической, так и в прикладной гидродинамике, которые он использовал при проектировании более быстрых, бесшумных, маневренных и безопасных подводных лодок. Усилия ВМФ по созданию корпусов, способных оптимально работать в подводном положении, были связаны с программой ядерных силовых установок подводной лодки «Скипджек» , заложенной весной 1956 года, и эти две концепции дополняли друг друга при проектировании всех последующих кораблей ВМФ. подводные лодки.
Альбакор расположен в парке Альбакор, 600 Market Street, Портсмут, Нью-Гэмпшир . [37] и открыт для публики. Она внесена в Национальный реестр исторических мест и была признана национальным историческим памятником . 11 апреля 1989 года [26] [38] В 2005 году организация ветеранов подводных лодок США Второй мировой войны включила « Альбакор» в Зал славы подводных лодок. [39] В 2016 году была полностью реконструирована территория бассейна вокруг подводной лодки в парке Альбакор. [40]
Галерея изображений
[ редактировать ]Внешний вид
[ редактировать ]- Постоянная экспозиция, март 2006 г.
- Постоянная экспозиция, апрель 2018 г.
- Вид с кормы
- Деталь паруса
- X-корма и двойные гребные винты
- Вход на экскурсию
- Дисплей пропеллера
- Музей и сувенирный магазин
Виды интерьера
[ редактировать ]- Станция связи
- Панель управления
- Гидролокационная станция
- Станция управления
- Перископ
- Койки и шкафчики
- Зона экипажа
- Камбуз
- Машинное отделение
- Люк
См. также
[ редактировать ]- Список национальных исторических достопримечательностей Нью-Гэмпшира
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Рокингем, Нью-Гэмпшир
- USS Barbel (SS-580) Головной катер 3-го класса. Первая дизельная ударная подводная лодка с каплевидным корпусом, вооруженная версия Albacore.
- USS Blueback (SS-581) Последняя ударная подводная лодка с традиционным двигателем, состоящая на вооружении ВМС США. Корабль-музей, Музей OMSI, Портленд, Орегон. Используется в Охота за Красным Октябрем» . фильме «
- USS Bonefish (SS-582) Последняя подводная лодка с традиционным двигателем, построенная для ВМС США. Заложен после Blueback, но спущен на воду и введен в эксплуатацию раньше.
Другие исследовательские подводные лодки ВМС США:
- Миниатюрная подводная лодка Х-1
- Военный корабль США Дельфин
- Атомная исследовательская подводная лодка НР-1
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Книга контроля повреждений: AGSS569 (U) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота, Командование систем военно-морских кораблей. 1971. стр. Раздел 12, 5–8.
- ^ Перейти обратно: а б с Полмар и Мур, стр.129.
- ^ Тайлер, Патрик (1986). Критический ход: тихая война, Риковер и General Dynamics . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 70.
- ^ Скраффорд, Джули (2006). «Альбакор: Предвестник будущего» . Подводная война . 8 (4). ВМС США. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Киль экспериментальной подводной лодки «Альбакор», заложенный на верфи» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 17 марта 1952 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Спуск «Альбакора» запланирован сегодня на верфи ВМФ» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 августа 1953 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Сегодня на верфи ВМФ запланирован спуск на воду «Альбакора» (продолжение)» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 августа 1953 г. с. 2 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Подводная лодка нового типа введена в эксплуатацию в Портсмуте» . Бостон Глобус . 6 декабря 1953 г. с. С22 . Проверено 3 апреля 2018 г. - через pqarchiver.com.
- ^ «Подводная лодка введена в строй» . Новости-Журнал . Мэнсфилд, Огайо . 10 декабря 1953 г. с. 26 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ Полмар и Мур, стр.128.
- ^ «Использование аэродинамической трубы» . Медфорд Мейл Трибьюн . Медфорд, Орегон . 22 декабря 1955 г. с. 10 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Строительство и изменение Альбакора» . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «Революционный военный корабль США «Альбакор» (AGSS-569)» . 14 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ «209-USS-Albacore-1953.pdf» (PDF) . 13 мая 2000 года . Проверено 8 марта 2019 г.
- ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . п. 56. ИСБН 1-55750-260-9 .
- ^ «Оптимизация комплектов под рекорды скорости на воде». «Популярная механика» , июнь 1954 г., с. 73.
- ^ «Маунтбеттен должен отправиться в путешествие на субмарине» . Журнал новостей Пенсаколы . Пенсакола, Флорида . Ассошиэйтед Пресс . 22 октября 1955 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Морской лорд в круиз» . Орландо Сентинел . Орландо, Флорида . Ассошиэйтед Пресс . 5 ноября 1955 г. с. 4 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «В центре событий – военно-морские события» . Уилмингтон Морнинг Ньюс . Уилмингтон, Делавэр . 2 февраля 1956 г. с. 3 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Альбакор, самая быстрая подводная лодка» . Мейсон-Сити Глобус-Газетт . Мейсон-Сити, Айова . 17 апреля 1956 г. с. 9 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Телевизионные темы WKBT» . Ла Кросс Трибюн . Ла Кросс, Висконсин . 13 мая 1956 г. с. 14 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Полмар и Мур, стр.130.
- ^ Устная история, стр.150.
- ^ «Сверхбыстрая советская подводная лодка N беспокоит США» The Morning Call . Аллентаун, Пенсильвания . 5 июля 1983 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «USS ALBACORE (Подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 13 октября 2007 г.
- ^ «История Альбакора: концепция нафталином» . Парк Альбакор. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ Пирс, Уильям (18 августа 2014 г.). «Дженерал Моторс / Дизельный двигатель Electro-Motive 16-184» . Старый машинный пресс . Проверено 21 ноября 2016 г.
- ^ « Обряды выхода на пенсию в Альбакоре» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 сентября 1972 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ « Обряды выхода на пенсию в Альбакоре (продолжение)» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 сентября 1972 г. с. 3 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ Устная история, стр. 525–530.
- ^ «Тихий флот никогда не плывет» . Стражная Звезда . Орландо, Флорида . 3 мая 1973 г. с. 118 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ Ларджесс и Мандельблатт
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Альбакор Парк» . ussalbacore.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
- ^ «Направлялся вверх по течению» . Курьер-Почта . Камден, Нью-Джерси . 5 мая 1985 г. с. 5 . Проверено 4 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Старая подводная лодка открывается как экспонат» . Берлингтонская свободная пресса . Берлингтон, Вермонт . 31 августа 1986 г. с. 19 . Проверено 4 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- ^ «Музей военного корабля США Альбакор» . 4 апреля 2018 г. – через Карты Google .
- ^ Кевин Дж. Фостер (28 июля 1988 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: USS Albacore (AGSS-569)» . Служба национальных парков . Проверено 27 ноября 2023 г. и сопровождающее 1 фото, 1988 г. (124 КБ)
- ^ Пиггот, Марк О. (30 мая 2005 г.). «Подводники прошлого и настоящего чтят павших товарищей по кораблю ко Дню памяти» . военно-морской флот.мил . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Ремонт бассейна» . ussalbacore.org . 2016 . Получено 8 апреля 2018 г. - через imageevent.com.
Источники
[ редактировать ]- Ларджесс, Роберт; Мандельблатт, Джеймс (2003). Военный корабль США «Альбакор»: предвестник будущего . Портсмутское морское общество. ISBN 9780915819249 .
- Кристли, Джим; Грулич, Фред; Паттерсон, Джон (2004). «Вопрос 18/03: Дизельные двигатели подводных лодок Pancake». Военный корабль Интернешнл . XLI (2): 126–129. ISSN 0043-0374 .
- Полмар, Норман; Мур, К.Дж. (2003). Подводные лодки холодной войны: проектирование и строительство американских и советских подводных лодок, 1945-2001 гг . Потомакские книги. стр. 127–146. ISBN 1574885944 – через vdocuments.site.
Глава 9. В поисках скорости
- Хантер, Джек; Джордан, Остин, ред. (2017). Военный корабль США «Альбакор» (AGSS569): устная история . Независимая издательская платформа CreateSpace. ISBN 978-1540646040 . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исторический
- «Офицер ВМС Шераден, шкипер самой быстрой подводной лодки в мире» . Питтсбург Пресс . 17 марта 1955 г. с. 2 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- Райан, Корнелиус (1 апреля 1955 г.). «Я ездил на самой быстрой подводной лодке в мире». Еженедельник Кольера . стр. 25–29.
- «Экспериментальная подводная лодка будет открыта для публики» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 26 июня 1956 г. с. 17 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- Соул, Гарднер (декабрь 1956 г.). «Самая быстрая субмарина» . Популярная наука . Том. 169, нет. 6. С. 82–85, 226, 228 . Проверено 4 апреля 2018 г. - через Google Книги .
- «LCDR Дж. Л. Бойс уступает командование подводной лодкой» . Страж Санта-Крус . Санта-Круз, Калифорния . 23 января 1957 г. с. 22 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
- Современный
- Динан, Элизабет (5 апреля 2019 г.). «Сказки Альбакора» . seacoastonline.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
Гарольд Уайтхаус сказал, что он был единственным, у кого была камера на борту военного корабля США «Альбакор», почти 35 лет назад, когда его подтолкнули буксиры, направлявшиеся к его нынешнему местоположению с объездного маршрута 1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- USSAlbacore.org
- Музей и парк Альбакор , с сайта Portsmouthnh.com.
- Военный корабль США Альбакор (AGSS-569) в Ассоциации исторических военно-морских кораблей
- Фотографии USS Albacore на борту подводной лодки USS Albacore в Портсмуте, штат Нью-Хэмпшир.
43 ° 04'57 "N 70 ° 46'00" W / 43,082375 ° N 70,766737 ° W
- Подводные лодки ВМС США
- Подводные лодки США времен холодной войны
- Корабли построены в Киттери, штат Мэн.
- корабли 1953 года
- Корабли-музеи в Нью-Гэмпшире
- Нью-Гэмпшир: Национальные исторические достопримечательности
- Корабли в Национальном реестре исторических мест Нью-Гэмпшира
- Музеи Портсмута, Нью-Гэмпшир
- Национальный реестр исторических мест в Портсмуте, Нью-Гэмпшир