Jump to content

Военный корабль США Альбакор (AGSS-569)

Координаты : 43 ° 04'57 "N 70 ° 46'00" W  /  43,082375 ° N 70,766737 ° W  / 43,082375; -70,766737

Военный корабль США «Альбакор» у берегов Род-Айленда
История
Соединенные Штаты
Имя Альбакор
Тезка Альбакор
Заказал 24 ноября 1950 г.
Строитель Портсмутская военно-морская верфь в Киттери, штат Мэн
Заложен 15 марта 1952 г.
Запущен 1 августа 1953 г.
Спонсор Миссис Дж. Э. Джоуэрс, вдова помощника главного моториста Артура Л. Стэнтона, проиграла второй Альбакор (SS-218).
Введен в эксплуатацию 6 декабря 1953 г.
Выведен из эксплуатации 9 декабря 1972 г.
пораженный 1 мая 1980 г.
Девиз
  • Предвестник будущего
  • («Предвестник будущего»)
Статус Передан в дар музею и мемориалу в Портсмуте, Нью-Гэмпшир.
Значок Нашивка USS Albacore
Общие характеристики – Конфигурация финальной фазы 4
Смещение 1606,62 тонн надводный [1] 1823,51 тонны под водой [1]
Длина 205 футов 4,75 дюйма (62,6047 м) [1] Длина между перпендикулярами 200 футов 0 дюймов (60,96 м) [1]
Луч 27 футов 3,75 дюйма (8,3249 м) [1]
Черновик Вперед 19 футов 1 дюйм (5,82 м) [1] Кормовая часть 22 фута 3 дюйма (6,78 м) [1]
Движение Два электродвигателя встречного вращения мощностью 7500 л.с., два дизель-электрических генератора мощностью 1000 л.с./817 кВт. [1]
Скорость
  • В надводном положении: 25 узлов.
  • Под водой: 33 узла. [3]
Диапазон Варьируется в зависимости от конфигурации
Дополнить 5 офицеров, 49 солдат
Вооружение Никто [2]

USS Albacore (AGSS-569) — уникальная исследовательская подводная лодка , которая стала пионером американской версии каплевидной формы корпуса (иногда называемой « корпусом Albacore ») современных подводных лодок. Революционная конструкция была разработана в результате обширных гидродинамических и аэродинамических испытаний с упором на подводную скорость и маневренность. [4] Это было третье судно ВМС США, названное в честь альбакора .

Ее киль был заложен 15 марта 1952 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . [5] Она была спущена на воду 1 августа 1953 года при финансовой поддержке г-жи Дж. Э. Джоуерс, вдовы помощника главного моториста Артура Л. Стэнтона, погибшего вместе со вторым Альбакором (SS-218) . [6] [7] и введен в строй 6 декабря 1953 года под командованием лейтенанта-коммандера Кеннета К. Гаммерсона. [8] [9]

Эффективность подводных лодок во Второй мировой войне убедила как советский флот , так и ВМС США в том, что подводная война будет играть еще более важную роль в предстоящих конфликтах, и потребовала разработки более совершенных подводных лодок. Появление ядерной энергетики породило надежду на таких военных кораблей создание . Усилия по достижению этой цели включали разработку ядерной двигательной установки и конструкцию обтекаемого корпуса подводной лодки, способного работать оптимально под водой.

Разработка

[ редактировать ]

В конце Второй мировой войны комитеты по обе стороны « железного занавеса» изучали послевоенное использование атомной энергии и рекомендовали разработку ядерных силовых установок для кораблей. Поскольку атомные электростанции могли работать без подачи кислорода , необходимого обычному оборудованию, и поскольку были доступны технологии для производства кислорода и удаления углекислого газа , конструкторы подводных лодок обратили свое внимание на суда, которые могли работать в течение длительного времени без всплытия. Ветераны-подводники представляли себе новый тип подводной лодки, в которой надводные летно-технические характеристики будут полностью подчинены высокой скорости и маневренности в подводном положении. В 1949 году специальный комитет начал серию гидродинамических исследований, в результате которых в Бюро судоходства США была разработана программа по определению того, какая форма корпуса лучше всего подходит для подводной эксплуатации. Модельный бассейн Дэвида Тейлора в Мэриленде протестировал серию проектов. Два лучших — один с одним гребным винтом и другой с двумя винтами — были затем испытаны в аэродинамической трубе на База ВВС Лэнгли в Вирджинии . [10] [11] Чтобы избежать вмешательства со стороны различных ведомств ВМФ, адмирал Момсен предложил построить подводную лодку в качестве учебной мишени для авианосцев, чтобы отрабатывать противолодочную борьбу, и поручил Бюро кораблей разработать невооруженную подводную лодку, рассчитанную на скорость. [12] [13] [14] Одновинтовая версия была принята на вооружение, и 25 ноября 1950 года было разрешено строительство экспериментальной подводной лодки этой конструкции. В корпусе « Альбакора» использовалась HY-80. высокопрочная сталь [2] с пределом текучести 80 000 фунтов на квадратный дюйм (550 МПа), хотя изначально он не использовался для увеличения глубины погружения по сравнению с другими подводными лодками США. HY-80 оставался стандартной сталью для подводных лодок «Лос-Анджелес» класса . [15] Остальные компоненты были изготовлены из высокопрочной стали (ВТС). [2] Этот корабль был классифицирован как вспомогательная подводная лодка (AGSS-569) и получил название «Альбакор» .

Спуск на воду на Портсмутской военно-морской верфи , август 1953 года.

После предварительных приемочных испытаний новая подводная лодка 8 апреля 1954 года покинула Портсмут для проведения испытаний. Она начала первый цикл своей карьеры, в ходе которого она много экспериментировала с заданной конфигурацией, а затем вернулась в Портсмут для обширных модификаций, чтобы оценить различные концепции дизайна, чтобы помочь ВМФ разработать лучшие конфигурации корпуса для будущих подводных лодок. В этом первом круизе она выполняла рейсы из Нью-Лондона, штат Коннектикут , а затем направилась в Ки-Уэст, штат Флорида , для проведения операций из этого порта и в кубинских водах. Она вернулась в Портсмут 3 июля для более чем года испытаний в сотрудничестве с Модельным бассейном Дэвида Тейлора. В ходе этих операций она подвергалась ремонту и доработкам для устранения технических проблем. В ходе первых ходовых испытаний выяснилось, что «Альбакор» может работать с той же максимальной скоростью, что и более старые модернизированные подводные лодки типа «Гуппи», но с половиной мощности на валу. [16]

Подводная лодка покинула Портсмут 12 октября 1955 года и направилась через остров Блок в Ки-Уэст, куда она прибыла 19 октября 1955 года, чтобы начать оценку противолодочной борьбы и предоставить целевые услуги Отряду надводных противолодочных разработок Сил оперативного развития. 4 ноября 1955 года адмирал Арли Берк , начальник военно-морских операций , отправился на Альбакор для краткого демонстрационного круиза. Лорд Маунтбеттен сопровождал адмирала Бёрка в круизе. [17] [18] 19 ноября 1955 года «Альбакор» отплыл к месту встречи у Багамских островов , где проводил специальные операции до 24 ноября 1955 года, а затем вернулся в Портсмут.

С декабря 1955 по март 1956 года Альбакор претерпел серьезное обновление. До этого времени ее винт был окружен рулями направления и рулевыми поверхностями кормовой плоскости. Своим «новым обликом» она напоминала дирижабль , [19] с гребным винтом позади всех рулей.

Эксплуатация с новой конфигурацией кормы началась в апреле 1956 года. [20] и продолжалось до конца года. В мае Альбакор посетила Нью-Йорк и приняла участие в телевизионной постановке « Широкий, широкий мир» , во время которой она погрузилась под воду с подводной камерой, установленной на ее баке. [21] первая прямая трансляция подводной лодки во время погружения.

Больше тестов

[ редактировать ]
Испытания с использованием модели Альбакора , март 1956 г.

В ноябре 1956 года Albacore снова вернулась на верфь для переоборудования двигателей. Она покинула Нью-Лондон 11 марта 1957 года для операций в Сан-Хуане, Пуэрто-Рико , и Гуантанамо-Бей , Куба. Подводная лодка вернулась в Бостон, штат Массачусетс , 2 апреля 1957 года и эксплуатировалась локально за пределами Бостона и Портсмута, пока в начале 1958 года не зашла на верфь Портсмутской военно-морской верфи для капитального ремонта, который длился до июня.

Последующие испытания были направлены на снижение шума и включали в себя обширную оценку Aqua-Plas , звукопоглощающего эластичного материала, который был нанесен на надстройку корабля и внутренние части резервуаров. В октябре 1958 года с нее сняли носовые плоскости для дальнейшего снижения шума. [22] Подводная лодка завершила год двухнедельным переходом в Галифакс , Новая Шотландия, и обратно, чтобы служить кораблём-мишенью для канадских военных кораблей .

В 1959 году был установлен и испытан новый 14-футовый гребной винт. [22] «Альбакор» отплыл на юг в конце мая и, проработав две недели в Британской Вест-Индии , проследовал в Ки-Уэст, чтобы служить целью для надводного противолодочного отряда. Вернувшись на север, она провела большую часть оставшейся части 1959 года и большую часть 1960 года, проходя самые разнообразные испытания в модельном бассейне Дэвида Тейлора. Одним из наиболее необычных испытаний была оценка вогнутого купола носового гидролокатора. [23] [ нужны разъяснения ]

Последующие разработки после 1959 года вошли в Barbel проект подводной лодки класса , из которых было выпущено три лодки. Эти три субмарины выглядели в целом так же, как «Альбакор», только длиннее. Сегодня сохранился только один — USS Blueback (SS-581) .

Реконфигурации

[ редактировать ]
хвостовое оперение USS Albacore Последнее с винтами встречного вращения

21 ноября 1960 года корабль вошел в Портсмут для капитального ремонта и переоборудования, в ходе которого он получил: новое экспериментальное Х-образное хвостовое оперение для повышения управляемости; 10 тормозов пикирования вокруг корпуса, новая носовая часть с модифицированными передними балластными цистернами, новые гидролокационные системы и большой вспомогательный руль направления в кормовой части паруса. [22] После завершения этой работы в августе 1961 года она действовала вдоль восточного побережья, изучая влияние ее новой конфигурации и оборудования на ее возможности и производительность.

систему DIMUS В 1962 году он получил недавно разработанную гидролокационную , а 7 декабря 1962 года начались работы над ее четвертой крупной конверсией, которая включала установку концентрических винтов встречного вращения большой емкости , серебряно-цинковой батареи и главного двигателя большего размера. [22] Также было добавлено новое радиооборудование, гидролокаторы BQS-4 и BQR-2, система аварийного восстановления, новая система продувки главного балласта. После завершения работ в марте 1965 года «Альбакор» подготовился к отправке в воды Флориды для изучения результатов своих изменений. Это был второй раз, когда она достигла мирового рекорда скорости путешествия на подводной лодке под водой. Она вернулась в Портсмут 8 октября 1965 года и продолжила оценивать свои возможности в новой конфигурации. 1 августа 1966 года он вернулся на Портсмутскую военно-морскую верфь, чтобы заменить серебряно-цинковую батарею и сократить расстояние между винтами противоположного вращения - работы, которые продолжались до августа 1967 года.

За стандартизацией и испытаниями оборудования в заливе Мэн в сентябре последовала оценка буксируемых гидроакустических групп у Порт-Эверглейдс, Флорида , в октябре и ноябре, за которыми последовали акустические испытания в Языке океана , глубоком канале на Центральных Багамских островах .

1 января 1968 года подводная лодка вернулась в Портсмут для модификации двигательной установки, в результате чего она находилась на верфи до 19 апреля. После месяца испытаний в заливе Мэн она направилась на юг для оценки своих новых систем MONOB I и AUTEC , а также оборудования фазы I облета вокруг тела (FAB) в Языке океана . Она вернулась в Портсмут 24 августа 1968 года для демонтажа приборов AUTEC и установки оборудования FAB Phase II. После оценки этого нового оборудования в заливе Мэн « Альбакор» вернулся в Портсмут 30 сентября и перешел в пониженный эксплуатационный статус в ожидании результатов дальнейших исследований возможности его дальнейшего использования для дальнейших исследований.

Подводная лодка оставалась в основном бездействующей до 2 февраля 1970 года, когда она начала капитальный ремонт в сухом доке и модификации, чтобы подготовить ее к проекту SURPASS, исследуя использование полимера , смешанного с пресной водой, для уменьшения сопротивления. [22] [24] спонсируется Центром исследований и разработок военно-морских кораблей в Кардероке, штат Мэриленд . Корабль покинул сухой док 16 апреля 1971 года, приступил к ходовым испытаниям 22 июля 1971 года и завершил их в августе 1971 года. В начале октября он вышел в море в Провинстауне, штат Массачусетс , для калибровки своего гидроакустического и радиолокационного оборудования.

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Военный корабль США Альбакор (Подводная лодка)
Военный корабль США Альбакор на выставке в апреле 2018 года.
Военный корабль США «Альбакор» (AGSS-569) находится в Нью-Гэмпшире.
Военный корабль США Альбакор (AGSS-569)
Расположение Портсмут, Нью-Гэмпшир
Построен 1953
Архитектор Портсмутская военно-морская верфь
Номер ссылки NRHP . 89001077
Значимые даты
Добавлено в НРХП 11 апреля 1989 г. [25]
Назначен НХЛ 11 апреля 1989 г. [26]

После того, как частые отказы дизельных двигателей привели к неоднократным задержкам в ее работе, ее развертывание для поддержки проекта SURPASS было отменено, и началась подготовка к ее дезактивации. Она использовала General Motors EMD 16-338 легкий, компактный, высокооборотный «блинный» двигатель . Они также использовались на «Тан» класса подводных лодках , но были заменены на них из-за проблем, а их «блинные» двигатели использовались в качестве запасных частей (на «Альбакоре» двигатели не были заменены из-за нехватки места). Ненадежность двигателей и отсутствие запчастей привели к выводу «Альбакора» из эксплуатации , поскольку дальнейшие разобранные детали стали недоступны. [27] [28]

1 сентября 1972 года на Портсмутской военно-морской верфи состоялась церемония выхода в отставку, на которой присутствовал контр-адмирал Дж. Эдвард Снайдер . [29] [30] который выступил с комментариями от имени Роберта А. Фроша , помощника министра ВМФ по исследованиям и разработкам , назвав Альбакор «подводной лодкой, отдавшей свое тело науке». [31] «Альбакор» был выведен из эксплуатации 9 декабря 1972 года и поставлен на прикол на базе недействующего технического обслуживания кораблей на верфи ВМС в Филадельфии . [32] Ее имя было исключено из Регистра военно-морских судов 1 мая 1980 года.

История эксплуатации «Альбакора» состояла из пяти этапов (и нереализованного шестого этапа): [33]

  • Фаза I / проект SCB 56 (декабрь 1953 г. - декабрь 1955 г.)
    • Носовые плоскости, поверхности управления за винтом, винт диаметром 11 футов, спинной руль направления
  • Фаза II / SCB 182 (март 1956 г. - ноябрь 1960 г.)
    • Поверхности управления перед гребным винтом, гребной винт диаметром 14 футов, спинной руль направления снят.
  • Фаза III / SCB 182A (август 1961 г. - декабрь 1962 г.)
    • X-корма, пикирующие тормоза, увеличенный спинной руль направления
  • Фаза IV (март 1965 г. - февраль 1970 г.)
    • Кормовая часть прочного корпуса увеличена, а окружающие балластные цистерны удалены для размещения двух главных маршевых двигателей, гребных винтов противоположного вращения, серебряно-цинковой батареи.
  • Фаза V (апрель 1971 г. - сентябрь 1972 г.)
    • Полимерные выпускные коллекторы в носовой и средней части корабля и ковш для забора морской воды под парусом для проекта SURPASS
  • Этап VI (нереализован)
    • Корпус будет удлинен на 12 футов для размещения более крупных и надежных дизелей.

Наследие

[ редактировать ]

Некоммерческая группа, Портсмутская мемориальная ассоциация подводных лодок, была создана для того, чтобы вернуть « Альбакор» обратно в Портсмут и разместить ее на постоянной экспозиции, предназначенной для размещения на суше, чтобы была видна вся подводная лодка. « Альбакор» был отбуксирован обратно на верфь Портсмута в апреле 1984 года буксиром резерва армейского , преодолев расстояние в 575 миль (925 км), которое заняло 70 часов. [34]

В мае 1985 года его перевезли через гавань Портсмута к месту постоянной экспозиции. [34] Переезд был трудным, так как пришлось демонтировать железнодорожную эстакаду и проложить временный проход , достаточно большой, чтобы пропустить ее, через четырехполосную дорогу. [34] Во время движения «Альбакор» трижды ударил дном. [35] за которым последовал катастрофический сход с рельсов временной морской железной дороги , построенной для того, чтобы вывести ее из воды. [34] « Альбакор» остался в грязи, недалеко от места своего последнего пристанища. [34] Несколько месяцев спустя была построена временная перемычка , она была снова спущена на воду, а 3 октября 1985 года она была успешно помещена в колыбель для постоянной экспозиции. [34] После значительной волонтерской работы по подготовке ее к выставке 30 августа 1986 года Альбакор открылся для публики. [34] [36]

Служба « Альбакора » в качестве действующего экспериментального подводного аппарата на протяжении более двух десятилетий постоянно расширяла знания ВМФ как в теоретической, так и в прикладной гидродинамике, которые он использовал при проектировании более быстрых, бесшумных, маневренных и безопасных подводных лодок. Усилия ВМФ по созданию корпусов, способных оптимально работать в подводном положении, были связаны с программой ядерных силовых установок подводной лодки «Скипджек» , заложенной весной 1956 года, и эти две концепции дополняли друг друга при проектировании всех последующих кораблей ВМФ. подводные лодки.

Альбакор расположен в парке Альбакор, 600 Market Street, Портсмут, Нью-Гэмпшир . [37] и открыт для публики. Она внесена в Национальный реестр исторических мест и была признана национальным историческим памятником . 11 апреля 1989 года [26] [38] В 2005 году организация ветеранов подводных лодок США Второй мировой войны включила « Альбакор» в Зал славы подводных лодок. [39] В 2016 году была полностью реконструирована территория бассейна вокруг подводной лодки в парке Альбакор. [40]

[ редактировать ]

Внешний вид

[ редактировать ]

Виды интерьера

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Другие исследовательские подводные лодки ВМС США:

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Книга контроля повреждений: AGSS569 (U) . Вашингтон, округ Колумбия: Департамент военно-морского флота, Командование систем военно-морских кораблей. 1971. стр. Раздел 12, 5–8.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Полмар и Мур, стр.129.
  3. ^ Тайлер, Патрик (1986). Критический ход: тихая война, Риковер и General Dynamics . Нью-Йорк: Харпер и Роу. п. 70.
  4. ^ Скраффорд, Джули (2006). «Альбакор: Предвестник будущего» . Подводная война . 8 (4). ВМС США. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 25 января 2011 г.
  5. ^ «Киль экспериментальной подводной лодки «Альбакор», заложенный на верфи» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 17 марта 1952 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  6. ^ «Спуск «Альбакора» запланирован сегодня на верфи ВМФ» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 августа 1953 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  7. ^ «Сегодня на верфи ВМФ запланирован спуск на воду «Альбакора» (продолжение)» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 августа 1953 г. с. 2 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  8. ^ «Подводная лодка нового типа введена в эксплуатацию в Портсмуте» . Бостон Глобус . 6 декабря 1953 г. с. С22 . Проверено 3 апреля 2018 г. - через pqarchiver.com.
  9. ^ «Подводная лодка введена в строй» . Новости-Журнал . Мэнсфилд, Огайо . 10 декабря 1953 г. с. 26 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  10. ^ Полмар и Мур, стр.128.
  11. ^ «Использование аэродинамической трубы» . Медфорд Мейл Трибьюн . Медфорд, Орегон . 22 декабря 1955 г. с. 10 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  12. ^ «Строительство и изменение Альбакора» . Архивировано из оригинала 4 марта 2019 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  13. ^ «Революционный военный корабль США «Альбакор» (AGSS-569)» . 14 марта 2014 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  14. ^ «209-USS-Albacore-1953.pdf» (PDF) . 13 мая 2000 года . Проверено 8 марта 2019 г.
  15. ^ Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . п. 56. ИСБН  1-55750-260-9 .
  16. ^ «Оптимизация комплектов под рекорды скорости на воде». «Популярная механика» , июнь 1954 г., с. 73.
  17. ^ «Маунтбеттен должен отправиться в путешествие на субмарине» . Журнал новостей Пенсаколы . Пенсакола, Флорида . Ассошиэйтед Пресс . 22 октября 1955 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  18. ^ «Морской лорд в круиз» . Орландо Сентинел . Орландо, Флорида . Ассошиэйтед Пресс . 5 ноября 1955 г. с. 4 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  19. ^ «В центре событий – военно-морские события» . Уилмингтон Морнинг Ньюс . Уилмингтон, Делавэр . 2 февраля 1956 г. с. 3 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  20. ^ «Альбакор, самая быстрая подводная лодка» . Мейсон-Сити Глобус-Газетт . Мейсон-Сити, Айова . 17 апреля 1956 г. с. 9 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  21. ^ «Телевизионные темы WKBT» . Ла Кросс Трибюн . Ла Кросс, Висконсин . 13 мая 1956 г. с. 14 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и Полмар и Мур, стр.130.
  23. ^ Устная история, стр.150.
  24. ^ «Сверхбыстрая советская подводная лодка N беспокоит США» The Morning Call . Аллентаун, Пенсильвания . 5 июля 1983 г. с. 1 . Проверено 4 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  25. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 23 января 2007 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «USS ALBACORE (Подводная лодка)» . Сводный список национальных исторических достопримечательностей . Служба национальных парков. Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 13 октября 2007 г.
  27. ^ «История Альбакора: концепция нафталином» . Парк Альбакор. Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 21 ноября 2016 г.
  28. ^ Пирс, Уильям (18 августа 2014 г.). «Дженерал Моторс / Дизельный двигатель Electro-Motive 16-184» . Старый машинный пресс . Проверено 21 ноября 2016 г.
  29. ^ « Обряды выхода на пенсию в Альбакоре» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 сентября 1972 г. с. 1 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  30. ^ « Обряды выхода на пенсию в Альбакоре (продолжение)» . «Портсмут Геральд» . Портсмут, Нью-Гэмпшир . 1 сентября 1972 г. с. 3 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  31. ^ Устная история, стр. 525–530.
  32. ^ «Тихий флот никогда не плывет» . Стражная Звезда . Орландо, Флорида . 3 мая 1973 г. с. 118 . Получено 3 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  33. ^ Ларджесс и Мандельблатт
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Альбакор Парк» . ussalbacore.org . Архивировано из оригинала 4 апреля 2018 года . Проверено 4 апреля 2018 г.
  35. ^ «Направлялся вверх по течению» . Курьер-Почта . Камден, Нью-Джерси . 5 мая 1985 г. с. 5 . Проверено 4 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  36. ^ «Старая подводная лодка открывается как экспонат» . Берлингтонская свободная пресса . Берлингтон, Вермонт . 31 августа 1986 г. с. 19 . Проверено 4 апреля 2018 г. - через газеты.com.
  37. ^ «Музей военного корабля США Альбакор» . 4 апреля 2018 г. – через Карты Google .
  38. ^ Кевин Дж. Фостер (28 июля 1988 г.). «Национальный реестр регистрации исторических мест: USS Albacore (AGSS-569)» . Служба национальных парков . Проверено 27 ноября 2023 г. и сопровождающее 1 фото, 1988 г.   (124 КБ)
  39. ^ Пиггот, Марк О. (30 мая 2005 г.). «Подводники прошлого и настоящего чтят павших товарищей по кораблю ко Дню памяти» . военно-морской флот.мил . Проверено 3 апреля 2018 г.
  40. ^ «Ремонт бассейна» . ussalbacore.org . 2016 . Получено 8 апреля 2018 г. - через imageevent.com.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Исторический
Современный
  • Динан, Элизабет (5 апреля 2019 г.). «Сказки Альбакора» . seacoastonline.com . Проверено 7 апреля 2019 г. Гарольд Уайтхаус сказал, что он был единственным, у кого была камера на борту военного корабля США «Альбакор», почти 35 лет назад, когда его подтолкнули буксиры, направлявшиеся к его нынешнему местоположению с объездного маршрута 1.
[ редактировать ]

43 ° 04'57 "N 70 ° 46'00" W  /  43,082375 ° N 70,766737 ° W  / 43,082375; -70,766737

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b21ed4a0be51ec71626235b67e8151e8__1722133200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/e8/b21ed4a0be51ec71626235b67e8151e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Albacore (AGSS-569) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)