Таблица характеристик корабля

Совет по характеристикам кораблей был подразделением ВМС США .
Целью Совета по характеристикам кораблей было координировать создание «характеристик корабля», которые необходимы для проектирования боевых и вспомогательных средств военно-морского флота . Координация была необходима, потому что у операторов и проектировщиков кораблей были разные интересы, представления, концепции и ограничения: как резюмировал военно-морской историк Норман Фридман : «Как достичь наилучшего компромисса между конкурирующими бюро было одной из величайших дилемм Военно-морская администрация США 20-го века». [ 1 ]
Этот список проектов SCB представляет собой полезную демонстрацию приоритетов кораблестроения ВМС США в первой половине « холодной войны» .
История
[ редактировать ]Совет по характеристикам кораблей был основан в 1945 году при Управлении начальника военно-морских операций / OpNav . Оно было создано после того, как орган, ранее ответственный за координацию характеристик кораблей, Генеральный совет , был признан неэффективным в результате серии ранее произошедших несогласованностей в бюро ВМФ . [ 2 ] [ 3 ] SCB будет принимать решения между эксплуатационными требованиями, установленными операторами судов ( флотами и другими оперативными силами ), и технологическими и финансовыми ограничениями, налагаемыми на проектировщиков кораблей (Бюро судов/BuShips и Бюро боеприпасов/BuOrd ).
SCB не имел такого же статуса, как его предшественник [Генеральный совет], поскольку фактически он был отделен от процесса политического и стратегического планирования. Его гораздо больше интересовали детали дизайна, и в него входили представители всех бюро, имевшие равные голоса. Участники заседаний SCB вспоминают случаи, когда Бюро медицины и хирургии имело решающий голос при выборе систем вооружения. Из сохранившихся записей не совсем ясно, кто в OpNav составлял списки проектов, над которыми работал SCB, по крайней мере, на первых порах. В то время это было очень важно, учитывая бедность программы судостроения [после Второй мировой войны] и отсутствие какой-либо интегрированной американской концепции будущей войны. [ 4 ]
Начиная с 1946 года SCB присваивало номера своим проектам. Не все проекты завершались строительством кораблей: некоторые проекты оставались только концептуальными или были заменены более поздними проектами.
В 1966 году преемники BuShips и BuOrd ( NAVSHIPS и NAVORD ) были переведены в подчинение OpNav. Роль SCB как арбитра стала менее актуальной. [ 5 ] Во время разработки Oliver Hazard Perry фрегатов класса он был переименован в Совет по приобретению и совершенствованию кораблей (SAIB). [ 6 ] В 1980-е годы он был возрожден как Совет по улучшению характеристик кораблей (SCIB), но уже без прежних полномочий. [ 7 ]
военного корабля США «Трешер» Потеря
[ редактировать ]
Решение SCB, вероятно, способствовало гибели атомной подводной лодки «Трешер» в 1963 году . SCB приказало BuShips изучить вопрос об увеличении глубины испытаний будущих подводных лодок с 700 до 1600 футов, и это увеличение было одобрено после ноября 1956 года. Thresher Компоненты слишком продвинулись в конструкции, чтобы приспособиться к этому изменению, но было решено, что они может быть модифицирован для обеспечения глубины испытаний 1300 футов. Ирония заключается в том, что мотивами этого изменения SCB было повышение безопасности: не только для обеспечения большей боевой живучести, но и из-за опасений, что возросшая скорость атомных подводных лодок может привести к тому, что они непреднамеренно превысят более малые глубины испытаний во время маневрирования. [ 8 ]
Список проектов СКБ
[ редактировать ]Обзор следующих списков проектов SCB покажет:
- Проектам SCB, которые являются «продолжением» более ранних проектов, может быть присвоен новый номер или может повторно использоваться более ранний номер с добавленной буквой. Например, проект по разработке нового десантного корабля (LCU) был начат в 1946 году как SCB 25, последующие проекты LCU включают SCB 25A (дата неизвестна), SCB 149 (август 1954 г.) и SCB 149B (март 1962 г.). Обратите внимание на восьмилетний разрыв между SCB 149 и SCB 149B.
- Дата начала проекта SCB может наступать за несколько лет до того, как он станет статьей бюджета или фактическим строительством корабля. Проект SCB 157 начался в июле 1955 года как исследование нового десантного вертолетоносца , но получившийся в результате корабль (будущий Иводзима ) не был заложен до 2 апреля 1959 года. Еще более крайним примером является SCB 123, строительство которого началось в 1954 году. но последняя реконструкция корабля была отложена до 1966 года.
- Внимательное изучение проектов SCB иногда показывает, что история конструкции кораблей сложнее, чем кажется на первый взгляд. Например, Джордж Вашингтон» « класса подводные лодки с баллистическими ракетами были первыми спущенными на воду подводными лодками такого класса. Однако история SCB 180 показывает, что Итана Аллена класс был спроектирован первым, а класс Джорджа Вашингтона был последующей конструкцией, созданной для быстрой реализации мобилизационных усилий.
- Бюджетное давление войны во Вьетнаме , вызванную войной , включая инфляцию , проявляется в отмене проектов SCB 003.68 и 101.68, а также частичной отмене SCB 002 (возраст кораблей также был фактором).
корабля Все показанные классификационные символы корпуса (CLK, SS, DL, CVA, DE и т. д.) являются символами, которые использовались при разработке проекта, а не в начале строительства. Пояснения к этим символам обычно можно найти в связанных статьях о каждом корабле или классе.
Последовательная нумерация проектов СКБ
[ редактировать ]Проекты SCB начались в числовой последовательности в 1946 году и первоначально были перечислены в порядке убывания приоритета ( «Норфолк» лидер крейсера / эсминца имел высший приоритет, «Тан» подводные лодки - второй приоритет и т. д.), [ 9 ] но в конечном итоге от такой приоритезации отказались. Некоторые из ранних проектов фактически начались в 1945 году - например, Mitscher эсминец класса (которому в 1946 году был присвоен номер проекта SCB 5) представлял собой проект корабля, который на бумаге превосходил проектируемый проект легкого крейсера класса CL-154 и привело к списанию этого крейсера в сентябре 1945 года. [ 10 ]
СКБ № | Дата начала | Описание | Примечания |
---|---|---|---|
СКБ 1 | 1946 | Норфолк CLK | [ 11 ] |
СКБ 2 | 1946 | Тан класс СС | [ 12 ] |
СКБ 2А | Grayback SS Оригинальный дизайн (см. SCB 161) | [ 13 ] | |
СКБ 3 | 1946 | двигателя замкнутого цикла SSX Концепция | [ 14 ] |
СКБ 4 | 1946 | Концепция CVA, объединенная в SCB 6 к июню 1946 года. | [ 14 ] |
СКБ 5 | 1946 | Митчер класс DL | [ 15 ] |
СКБ 6 | 1946 | Стратегическая концепция CVA (авианосца) | [ 16 ] |
СКБ 6А | США Класс CVA , отменен 23 апреля 1949 г. | [ 17 ] | |
СКБ 7 | 1946 | 30-узлового DE Концепция | [ 18 ] |
СКБ 7А | класса Флетчера DD противолодочной обороны Концепция мобилизации | [ 19 ] | |
СКБ 8 | 1946 | Концепция CVE ASW стала SCB 43. | [ 20 ] |
СКБ 9 | 1946 | 15-узлового LST Концепция | [ 21 ] |
СКБ 9А | Терребоннский приход, класс LST | [ 22 ] | |
СКБ 10 | 1946 | Концепция преобразования AKA в Арктику | [ 14 ] |
СКБ 11 | 1946 | Концепт арктического пикета CLI Крейсер-ледокол | [ 14 ] |
СКБ 11А | Ледник АГБ | [ 14 ] | |
СКБ 12 | 1946 | MIGRAINE II SSR конверсии : Burrfish , Requin , Spinax и Tigrone. | [ 23 ] |
СКБ 12А | Конверсии MIGRAINE III SSR: Pompon , Rasher , Raton , Ray , Redfin и Rock. | [ 24 ] | |
СКБ 13 | 1946 | Нортгемптон CLC | [ 25 ] |
СКБ 14 | 1946 | Пол Ревер, класс APA | [ 26 ] |
СКБ 14Е | Преобразование APA SS Monterey и SS Mariposa | [ 14 ] | |
СКБ 15 | 1946 | Тулар АКА Класс | [ 27 ] |
СКБ 16 | 1946 | быстрой АРУ Концепция | [ 28 ] |
СКБ 17 | 1946 | быстрого ЛСД Концепция | [ 29 ] |
СКБ 18 | 1946 | LSM Концепция преобразования локатора подводных объектов | [ 14 ] |
СКБ 19 | 1946 (декабрь 1945 г.) | Кентукки BB Концепция противовоздушной обороны | [ 30 ] |
СКБ 20 | 1946 | со стальным корпусом PT Концепция | [ 14 ] |
СКБ 21 | 1946 | Концепция радиологического спасательного судна, позже концепция спасательного буксира ATR | [ 14 ] |
СКБ 22 | 1946 | Концепция Fast AOR привела к вводу в эксплуатацию бывшего военного приза Conecuh в качестве испытания. | [ 14 ] [ 31 ] |
СКБ 22А | YAG Концепция преобразования | [ 32 ] [ 14 ] | |
СКБ 23 | 1946 | Концепция быстрого АК | [ 14 ] [ 33 ] |
СКБ 24 | 1946 | Концепция карликового СС | [ 34 ] |
СКБ 25 | 1946 | ЛКУ 1466 | [ 35 ] |
СКБ 25А | ЛКУ 1608 | [ 36 ] | |
СКБ 26 | 1946 | Hawaii переоборудования авианосца Концепция CB | [ 37 ] |
Статистическое управление Швеции 26А | 1948 | Hawaii переоборудования ракеты Концепция CB | [ 38 ] |
СКБ 27 | 1946 | Oriskany CVA Переоборудование реактивного самолета | [ 39 ] |
Статистическое управление Швеции 27B | Эссекс Частичное преобразование CVA класса отменено | [ 14 ] | |
СКБ 27А | «Эссекс» Модификация CVA класса : 8 кораблей. | [ 40 ] | |
СКБ 27С | Модификация CVA класса «Эссекс» : 6 кораблей. | [ 41 ] | |
СКБ 28 | 1946 | Tunny SSG Преобразование | [ 42 ] |
СКБ 29 | 1946 | Конверсии LSD в Арктике: Ганстон-холл и Линденвальд | [ 14 ] |
СКБ 30 | 1946 | Преобразование ASSP: окунь и тюлень | [ 14 ] |
СКБ 31 | 1946 | Барберо ASSA Преобразование | [ 14 ] |
СКБ 32 | 1946 | Концепция быстрого LST | [ 43 ] |
СКБ 33 | 1946 | Концепция SSG (подводная лодка с управляемыми ракетами) | [ 37 ] |
СКБ 34 | 1946 | гидросамолета SSV F2Y Концепт подводной лодки-носителя | [ 37 ] [ 14 ] |
СКБ 35 | декабрь 1946 г. | Барракуда класса ССК | [ 37 ] |
СКБ 36 | 1948 | Новая концепция LCS(L) , объединенная с SCB 37. | [ 44 ] |
СКБ 37 | 1948 | Карронада ЛСМ(R) | [ 45 ] |
СКБ 38 | Colorado BB Концепция преобразования цели радиоуправления | [ 46 ] | |
СКБ 39 | Гуавины системы единого входа Преобразование | [ 47 ] | |
СКБ 40 | Концепция SSE (подводный носитель боеприпасов) | [ 48 ] | |
СКБ 41 | CVL Конверсия ASW стала SCB 54. | [ 14 ] | |
СКБ 42 | LSD в AV Концепция преобразования | [ 14 ] | |
СКБ 43 | Концепции CVE ASW, отменены в апреле 1954 г. | [ 49 ] | |
СКБ 44 | Авиационные магазины выпускают концепт корабля (AVS) | [ 14 ] | |
СКБ 45 | Концепция АМС | [ 14 ] | |
СКБ 45А | Agile Класс MSO и Acme MSO класс | [ 37 ] | |
СКБ 45Б | Класс способностей МСО | [ 14 ] | |
СКБ 46 | Конверсии DER: 6 кораблей | [ 50 ] | |
СКБ 46А | Преобразования DER: Вандивье и Вагнер | [ 51 ] | |
СКБ 46Б | Конверсии DER: 28 кораблей | [ 52 ] | |
СКБ 47 | GUPPY II SS Конверсии | [ 53 ] | |
СКБ 47А | GUPPY IA SS Преобразования | [ 54 ] | |
СКБ 47Б | флота для шноркелей SS Переоборудование | [ 55 ] | |
СКБ 47С | GUPPY IIA SS Конверсии | [ 56 ] | |
СКБ 48 | Boston CAG Terrier класса ракет Модернизация | [ 57 ] | |
СКБ 49 | «Альтаир АКС класса Конверсия » | [ 37 ] | |
СКБ 50 | AOR Концепция преобразования | [ 58 ] | |
СКБ 51 | DE или PCE Концепция стала SCB 72. | [ 59 ] | |
СКБ 52 | Концепт подводной баржи для запуска ракет Фау-2 | [ 14 ] | |
СКБ 53 | DDE-преобразование | [ 60 ] | |
СКБ 54 | Конверсия CVL ASW | [ 61 ] | |
СКБ 56 | 1949 | Альбакор AGSS Фаза I | [ 37 ] |
СКБ 57 | Денебола Преобразование ВВС класса : 4 корабля | [ 14 ] | |
СКБ 58 | 1949 | группера SSK Преобразование | [ 62 ] |
СКБ 59 | Устройство траления цилиндрической противодействия (XMAP) | [ 14 ] | |
СКБ 60 | ЛВТ модернизация | [ 14 ] | |
СКБ 60А | ЛВТ(А)5 Модернизация | [ 63 ] | |
СКБ 60Б | LVT(3) Модернизация | [ 64 ] | |
СКБ 61 | двора и района Характеристика | [ 14 ] | |
СКБ 61А | года Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61Б | Характеристики | [ 14 ] | |
Статистическое управление Швеции 61C | YFN Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61Д | Характеристики YRB , стал SCB 61N | [ 14 ] | |
СКБ 61Э | YC Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61Ф | YFB Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61Г | YCF Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61H | ЙОГН Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61J | YRBM Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61К | YDT Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61Л | YFR Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61М | IN Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61Н | Характеристики YRB | [ 14 ] | |
Статистическое управление Швеции 61P | YTN Характеристики | [ 14 ] | |
СКБ 61Q | YOG Характеристики для JP-5 | [ 14 ] | |
СКБ 61Р | Характеристики YTM с циклоидальным движителем | [ 14 ] | |
СКБ 62 | Катер-тральщик (МСБ) | [ 14 ] | |
СКБ 63 | Tweedy DE Модернизация противолодочной обороны | [ 65 ] | |
СКБ 63А | Льюиса DE Модернизация противолодочной обороны | [ 66 ] | |
СКБ 64 | март 1950 г. | Наутилус ССН | [ 67 ] [ 68 ] |
СКБ 64А | март 1950 г. | «Сивулф » ССН | [ 69 ] [ 70 ] |
СКБ 65 | Х-1 карлик СС | [ 71 ] | |
СКБ 66 | Концепция переоборудования SSM (подводного минного заградителя), отменена 1 октября 1952 г. | [ 72 ] | |
СКБ 67 | 1950 | Концепция двигателя замкнутого цикла SSX | [ 73 ] |
СКБ 67А | Концепция двигателя замкнутого цикла SSX, отменена 26 октября 1953 г. | [ 74 ] | |
СКБ 68 | Апрель 1950 г. | Скумбрия класс SST | [ 75 ] |
СКБ 69 | Адъютант класса MSC | [ 37 ] | |
СКБ 69А | Концепция MSC | [ 14 ] | |
СКБ 70 | Концепция преобразования мобилизации AD | [ 14 ] | |
СКБ 71 | Преобразование мобилизации AP из SS США концепции | [ 14 ] | |
СКБ 72 | Октябрь 1950 г. | Класс Дили DE | [ 76 ] |
СКБ 73 | ACMU- преобразования | [ 14 ] | |
СКБ 74 | Различные модернизации ПВО (например, 40-мм пушки Bofors заменены на пушки калибра 3 дюйма/50 ) | [ 77 ] | |
СКБ 74А | класса Fletcher DD Модернизация ПВО : 40 кораблей. | [ 78 ] | |
Статистическое управление Швеции 74B | Модернизация ПВО легких крейсеров | [ 14 ] | |
СКБ 74С | Модернизация ПВО тяжелых крейсеров | [ 14 ] | |
СКБ 74Д | Джуно Модернизация ПВО | [ 14 ] | |
СКБ 74Э | класса Iowa BB Концепция модернизации ПВО | [ 79 ] | |
СКБ 75 | ноябрь 1950 г. | Томастон класса ЛСД | [ 80 ] |
СКБ 76 | Концепция эксперимента мобилизационного DD | [ 81 ] | |
СКБ 77 | июль 1951 г. | Новая концепция АКА | [ 82 ] |
СКБ 77А | ноябрь 1952 г. | Новый AKA с ро-ро концепцией | [ 83 ] |
СКБ 78 | Пол Ревир ЧТО | [ 37 ] | |
СКБ 78А | Фрэнсис Мэрион АПА | [ 14 ] | |
СКБ 79 | Преобразования DDR (радарного пикета эсминца) | [ 84 ] | |
СКБ 80 | Класс Форрестола CVA | [ 85 ] | |
СКБ 81 | выпуска технических магазинов (АКСТ) Концепт | [ 14 ] | |
СКБ 82 | Неошо класс АО | [ 37 ] | |
СКБ 83 | Гавайских островов CBC Концепция преобразования | [ 86 ] | |
СКБ 84 | Парусник класса ССР | [ 87 ] | |
СКБ 85 | февраль 1951 г. | Форрест Шерман класс DD | [ 88 ] |
СКБ 85А | Форреста Шермана Класс Халла ( подкласс ) DD | [ 89 ] | |
СКБ 86 | Реактивация АК: Альтаир , Антарес , Алькор и Бетельгейзе | [ 14 ] | |
СКБ 87 | AVP Концепция | [ 14 ] | |
СКБ 88 | класса редуктора DD Концепция доработки | [ 37 ] | |
СКБ 89 | Май 1951 г. | 180-футового ПК Концепция | [ 90 ] |
СКБ 90 | Май 1951 г. | Концепция PCE длиной 290 футов | [ 91 ] |
СКБ 91 | ДМ Концепция | [ 14 ] | |
СКБ 92 | Концепция АРУ | [ 14 ] | |
СКБ 93 | Концепция AKA, отменена 4 января 1952 г. | [ 14 ] | |
СКБ 94 | ноябрь 1951 г. | ЛКМ(6) | [ 92 ] |
СКБ 95 | ЛКМ(8) | [ 93 ] | |
СКБ 96 | LCVP | [ 14 ] | |
СКБ 97 | Ригель класса AF | [ 94 ] | |
СКБ 98 | ATR Концепция | [ 14 ] | |
СКБ 99 | Концепция мобилизации AE | [ 14 ] | |
СКБ 100 | Концепция мобилизации ВС | [ 14 ] | |
СКБ 101 | AR Концепция мобилизации | [ 14 ] | |
СКБ 102 | Концепция мобилизации AVS | [ 14 ] | |
СКБ 103 | ARH Концепция мобилизации | [ 14 ] | |
СКБ 104 | Концепция мобилизации АК | [ 14 ] | |
СКБ 105 | Концепция мобилизации АК | [ 14 ] | |
СКБ 106 | Концепция мобилизации АКС | [ 14 ] | |
СКБ 107 | Концепция мобилизации AD | [ 14 ] | |
СКБ 108 | Концепция мобилизации AKST, отменена 26 марта 1952 г. | [ 14 ] | |
СКБ 109 | Выпь ACMU | [ 14 ] | |
СКБ 110 | Midway CVA и Franklin D Roosevelt CVA Модернизация | [ 95 ] | |
СКБ 110А | Coral Sea CVA Модернизация | [ 96 ] | |
СКБ 111 | Концепция AVP | [ 14 ] | |
СКБ 112 | Концепция АО «Арктика» | [ 14 ] | |
СКБ 113 | Концепция ЛСТ Арктика | [ 14 ] | |
СКБ 114 | Сурибати класс AE | [ 14 ] | |
СКБ 115 | AVS (корабль авиационных магазинов) | [ 37 ] | |
СКБ 116 | Дартер СС (см. также SCB 124) | [ 97 ] [ 14 ] | |
СКБ 117 | Газотурбинный двигатель DE, списан в 1955 г. | [ 14 ] | |
СКБ 118 | Барберо SSG Преобразование | [ 98 ] | |
СКБ 119 | ноябрь 1953 г. | Класс округа Де Сото LST | [ 99 ] |
СКБ 120 | АП мобилизационная переоборудование пассажирских лайнеров | [ 14 ] | |
СКБ 121 | Конькобежный класс SSN | [ 100 ] | |
СКБ 122 | Май 1954 г. | Thetis Bay CVHA Преобразование | [ 101 ] |
СКБ 123 | Преобразования MCS: Catskill , Ozark , Osage , Saugus и Monitor (последние три отменены) | [ 102 ] | |
СКБ 124 | Улучшенный SCB 116: Growler SS оригинальная конструкция (см. SCB 161). | [ 14 ] | |
СКБ 125 | Модификация CVA класса «Эссекс» : 13 кораблей. | [ 103 ] | |
СКБ 125А | Орисканская модификация CVA | [ 104 ] | |
СКБ 126 | Guardian AGR класса Преобразование | [ 37 ] | |
СКБ 127 | Kitty Hawk класса CVA , эскизный проект | [ 105 ] | |
СКБ 127А | Kitty Hawk CVA класса : Kitty Hawk и Constellation | [ 106 ] | |
СКБ 127Б | CVA класса Kitty Hawk продолжает: Америка. | [ 107 ] | |
СКБ 127С | CVA класса Kitty Hawk продолжает: Джон Ф. Кеннеди. | [ 108 ] | |
СКБ 128 | ЛКПЛ | [ 14 ] | |
СКБ 128А | ЛКПЛ | [ 14 ] | |
СКБ 128Б | ЛКПЛ | [ 14 ] | |
СКБ 129 | Май 1954 г. | Фаррагут класс DL | [ 109 ] |
СКБ 130 | Fletcher Концепция переоборудования DDC (корвета-эсминца) класса | [ 110 ] | |
СКБ 131 | июнь 1954 г. | Клод Джонс класс DE | [ 111 ] |
СКБ 132 | Тритон » ПЛАРН « | [ 112 ] | |
СКБ 133 | ASRD Концепция | [ 14 ] | |
СКБ 134 | гидросамолета Albemarle AV P6M Модификация | [ 113 ] | |
СКБ 135 | Gyatt DDG Преобразование | [ 14 ] | |
СКБ 136 | Cove MSI (береговой тральщик) | [ 114 ] | |
СКБ 137 | Halibut SSG оригинальной конструкции с дизель-электрической силовой установкой | [ 115 ] | |
СКБ 137А | Halibut ПЛАРК Окончательный проект с ядерной силовой установкой | [ 116 ] | |
СКБ 137Б | Концепт ПЛАРК с вдвое большей ракетной нагрузкой, чем у Палтуса | [ 14 ] | |
СКБ 138 | Преобразования ARC: Эол и Тор | [ 14 ] | |
СКБ 139 | Класс ЯП-654 | [ 37 ] | |
СКБ 140 | Галвестон CLG Talos класса ракеты Конверсия | [ 117 ] | |
СКБ 140А | «Галвестон» Модернизация флагманских ракет CLG Talos класса : Литл-Рок и Оклахома-Сити | [ 118 ] | |
СКБ 141 | 1954 | Новая LCM(3) концепция | [ 119 ] |
СКБ 142 | Фаррагут Класс Кунца ) DLG ( подкласс | [ 120 ] | |
СКБ 143 | Замечательное преобразование класса AM и класса Auk AM в концепции PCE. | [ 121 ] | |
СКБ 144 | Essex класса Обновление CVS FRAM | [ 37 ] | |
СКБ 145 | Концепция угловой кабины экипажа CVL | [ 14 ] | |
СКБ 146 | Провиденс» Конверсия ракеты класса CLG Terrier « : Топика | [ 122 ] | |
СКБ 146А | Провиденс» Конверсии флагманских ракет класса CLG Terrier « : Провиденс и Спрингфилд. | [ 123 ] | |
СКБ 147 | Портовый буксир класса ЯТБ-752 | [ 37 ] | |
СКБ 147А | Класс YTB-760 | [ 37 ] | |
СКБ 148 | неизвестный проект | [ 14 ] | |
СКБ 149 | август 1954 г. | ЛКУ 1620 | [ 124 ] |
СКБ 149Б | март 1962 г. | ЛКУ 1625 | [ 125 ] |
СКБ 150 | Усик класс СС | [ 126 ] | |
СКБ 151 | Модификация гидросамолета Currituck AV P6M, отмененная 21 августа 1959 г. после 52 дней постройки. | [ 127 ] | |
СКБ 152 | июль 1955 г. | Быстрый катамаран LST с концепцией дамбы | [ 128 ] |
СКБ 153 | Альтернативная концепция CV, отмененная 14 сентября 1955 г., повлияла на SCB 127A и SCB 160. | [ 129 ] | |
СКБ 154 | «Скипджек » SSN класса | [ 130 ] | |
СКБ 155 | август 1955 г. | Чарльза Ф. Адамса DDG Класс | [ 131 ] |
СКБ 156 | Преобразование AF, отменено в ноябре 1955 г. | [ 14 ] | |
СКБ 157 | июль 1955 г. | Иводзима класс LPH | [ 132 ] |
СКБ 158 | Концепция CN (атомного крейсера) | [ 133 ] | |
СКБ 159 | на Блок-Айленде LPH Преобразование отменено в 1958 году. | [ 134 ] | |
СКБ 160 | Предприятие ЦВАН | [ 135 ] | |
СКБ 161 | Grayback и Growler Окончательный проект SSG (см. SCB 2A и 124) | [ 14 ] | |
СКБ 162 | Апрель 1956 г. | Концепция судна на подводных крыльях LCM | [ 136 ] |
СКБ 163 | Концепция CN | [ 137 ] | |
СКБ 165 | Концепция CN | [ 138 ] | |
СКБ 166 | Оригинальный проект ПЛАРК Thresher / Permit класса | [ 14 ] | |
СКБ 166А | Улучшенная конструкция ПЛАРК класса Thresher / Permit , изменена на SSN под SCB 188. | [ 14 ] | |
СКБ 167 | Концепция CN | [ 139 ] | |
СКБ 168 | Концепция CN | [ 140 ] | |
СКБ 169 | Лонг-Бич CGN | [ 141 ] | |
СКБ 170 | Guavina AOSS Преобразование | [ 14 ] | |
СКБ 172 | Лихи класс DLG | [ 142 ] | |
СКБ 172А | июнь 1960 г. | Белкнап класса DLG | [ 143 ] |
СКБ 173 | Олбани компьютерной графики класса Конверсии | [ 144 ] | |
СКБ 173А | Baltimore класса ракеты Polaris Концепция переоборудования | [ 145 ] | |
СКБ 174 | Де-Мойн класса Концепция преобразования компьютерной графики | [ 146 ] | |
СКБ 176 | Start Bay Концепция переоборудования гидросамолета AV P6M класса , отменена 21 августа 1959 г. | [ 147 ] | |
СКБ 177 | округа Таллахатчи AVB Преобразование | [ 37 ] | |
СКБ 178 | Таллиби SSN | [ 37 ] | |
СКБ 179 | Преобразование корабля «Победа» в концепцию исследовательского корабля | [ 37 ] | |
СКБ 180 | Итана Аллена ПЛАРБ класса | [ 148 ] | |
СКБ 180А | Джорджа Вашингтона ПЛАРБ класса | [ 149 ] | |
СКБ 182 | 1957 | Альбакор AGSS Фаза III | [ 14 ] |
СКБ 182А | 1959 | Альбакор AGSS Фаза IV | [ 14 ] |
СКБ 183 | 1956 | ПКС Концепция | [ 150 ] |
СКБ 184 | 1956 | СК Концепция | [ 151 ] |
СКБ 185 | Конрад класс ОТКРЫТЫЙ | [ 37 ] | |
СКБ 187 | Январь 1957 г. | Роли LPD класса | [ 152 ] |
СКБ 187А | LPD класса Роли с флагманскими объектами: La Salle | [ 153 ] | |
СКБ 187Б | Остин класс LPD | [ 154 ] | |
СКБ 188 | Молотилка / Класс разрешения SSN | [ 155 ] | |
СКБ 188А | Осетровые класса SSN | [ 156 ] | |
СКБ 188М | удлиненного разрешения SSN класса : Flasher , Greenling и Gato. | [ 157 ] | |
СКБ 189 | Бейнбридж DLGN | [ 37 ] | |
СКБ 190 | Протеус АС Модернизация | [ 37 ] | |
СКБ 191 | Концепция конверсии флагманских террористических сил Ближнего Востока | [ 158 ] | |
СКБ 192 | Оксфордского AGTR Преобразование класса | [ 37 ] | |
СКБ 194 | Ханли класс AS | [ 37 ] | |
СКБ 196 | Сакраменто класс AOE | [ 37 ] | |
СКБ 198 | Гловера в AGFF Преобразование | [ 37 ] | |
СКБ 199 | Бронштейна класса ДЭ | [ 159 ] | |
СКБ 199А | Гарсия класс DE | [ 160 ] | |
СКБ 199Б | Брук класс DE | [ 161 ] | |
СКБ 199С | Нокс класс DE | [ 162 ] | |
СКБ 202 | апрель 1958 г. | Хай Пойнт ПЧ | [ 163 ] |
СКБ 203 | Концепция CVAN стала SCB 211. | [ 164 ] | |
СКБ 205 | AGM для приборов дальнего действия | [ 37 ] | |
СКБ 206 | ноябрь 1958 г. | Класс передачи DD FRAM I | [ 165 ] |
СКБ 207 | Дельфин АГСС | [ 166 ] | |
СКБ 208 | Марс класса AFS | [ 37 ] | |
СКБ 211 | Концепция CVAN | [ 167 ] | |
СКБ 211А | Концепция CVAN отменена в пользу SCB 127C. | [ 168 ] | |
СКБ 212 | Строгая концепция DDG (эсминца управляемых ракет), созданная под влиянием SCB 172A. | [ 169 ] | |
СКБ 214 | Серрано AGS Преобразование | [ 37 ] | |
СКБ 215 | на островах Гилберта AGMR Преобразование | [ 37 ] | |
СКБ 216 | Лафайет » ПЛАРБ класса « | [ 170 ] | |
СКБ 216А | «Бенджамин Франклин» ПЛАРБ класса | [ 171 ] | |
СКБ 216 Мод 3 | Джеймс Мэдисон ПЛАРБ класса | [ 172 ] | |
СКБ 218 | август 1960 г. | Albemarle Концепция запуска спутника ASGL | [ 173 ] |
СКБ 219 | 1960 | Плейнвью AGEH | [ 174 ] |
СКБ 220 | Отвратительный класс ПТФ | [ 37 ] | |
СКБ 221 | август 1960 г. | 52-футовый УДТ разведывательный катер | [ 175 ] |
СКБ 222 | Тукструн DLGN | [ 176 ] | |
СКБ 223 | ГУППИ III СС ИЗ | [ 37 ] | |
СКБ 224 | Cimarron Конверсия AO класса : Mispillion подкласс | [ 177 ] | |
СКБ 225 | Kingsport AG Преобразование | [ 37 ] | |
СКБ 226 | Сайлас Бент класс АГС | [ 37 ] | |
СКБ 227 | март 1961 г. | Концепция Тифона DLGN | [ 178 ] |
СКБ 228 | Райта CC Преобразование | [ 37 ] | |
СКБ 229 | Эшвилл класс PGM | [ 37 ] | |
СКБ 231 | NECPA CC Концепция | [ 37 ] | |
СКБ 232 | Сурибати Модернизация класса АЭ | [ 37 ] | |
СКБ 233 | Norton Sound AVM Модификация | [ 37 ] | |
СКБ 234 | Конверсия АС корабля «Победа» (тендер подводных лодок) | [ 37 ] | |
СКБ 236 | Морской лифт LSV | [ 37 ] | |
СКБ 238 | Саймон Лейк класс AS | [ 37 ] | |
СКБ 239 | Концепт Seahawk DD | [ 179 ] | |
СКБ 240 | Форрест Шерман DDG Tartar класса ракеты Конверсия : 4 корабля | [ 180 ] | |
СКБ 241 | Конверсия ракеты DDG Tartar класса Mitcher : 2 корабля | [ 181 ] | |
СКБ 242 | Ремонт Sailfish SS FRAM II | [ 37 ] | |
СКБ 244 | Сэмюэл Гомперс класс AD | [ 182 ] | |
СКБ 245 | Нарвал ССН | [ 183 ] | |
СКБ 247 | июнь 1962 г. | Ньюпорт класс LST | [ 184 ] |
СКБ 248 | ноябрь 1962 г. | Блю Ридж LCC класса | [ 185 ] |
СКБ 250 | Концепция CVAN отменена в пользу SCB 127C. | [ 186 ] | |
СКБ 251 | Класс Форреста Шермана ( Барри подкласс ) Модернизация ДД с помощью ASROC | [ 187 ] | |
СКБ 252 | Январь 1964 г. | Флагстафф PGH и Тукумари PGH | [ 188 ] |
Нумерация блоков проектов SCB
[ редактировать ]К 1965 году от числовой последовательности отказались, и проекты SCB были организованы по номерам блоков, в которых проекты были упорядочены по типам кораблей (действительны до реклассификации кораблей в 1975 году ), а также двухзначный суффикс, обозначающий финансовый год этапа строительства проекта. [ 189 ] Этот суффикс не является датой начала проекта как концепции: SCB 400.65 фактически начался в ноябре 1962 года, а не в 1965 году, а SCB 409.68 фактически начался в феврале 1965 года, а не в 1968 году. Существование последовательных суффиксов также не обязательно означает, что дизайн кораблей этого класса каким-либо образом менялся, такие суффиксы указаны здесь только для исторической справки.
По сути, эта новая схема нумерации изменила фокус SCB с проектирования и разработки на закупки и соблюдение бюджета. В результате концептуальные проекты в значительной степени исчезнут из исторических записей.
1965-1975 блок СКБ № | Тип корабля |
---|---|
001-099 | Крейсеры |
100-199 | Перевозчики |
200-299 | Эсминцы/Фрегаты |
_ 200-219 | Эскорт эсминца |
_ 220-239 | Разрушители |
_ 240-259 | Фрегаты (бывшие лидеры эсминцев) |
_ 260-280 | Патрульные фрегаты |
300-399 | Подводные лодки |
400-499 | амфибия |
500-599 | Минная война |
600-699 | Патруль |
700-799 | Вспомогательные устройства |
800-899 | Сервисное ремесло |
900-999 | Специальное назначение |
СКБ № | Дата начала | Описание | Примечания |
---|---|---|---|
СКБ 002 | Олбани Модернизация CG AAW класса Чикаго ( только частично , Колумбус отменен) | [ 190 ] | |
СКБ 003.68 | Boston Модернизация CAG AAW класса отменена | [ 191 ] | |
СКБ 100.68 | Концепция CVS ASW стала SCB 100.71. | [ 37 ] | |
СКБ 100.71 | Концепция противолодочной обороны CVS | [ 37 ] | |
СКБ 101.66 | Модернизация Midway CVA | [ 192 ] | |
СКБ 101.68 | Франклина Д. Рузвельта Модернизация CVA отменена | [ 193 ] | |
СКБ 102.67 | Нимиц класса CVN | [ 37 ] | |
СКБ 103.68 | Франклин Д. Рузвельт CVA строгий ремонт | [ 194 ] | |
СКБ 200.65 | Нокс класса DE (бывший SCB 199C) | [ 195 ] | |
СКБ 222.66 | Forrest Sherman Модернизация противолодочной обороны класса DD (бывший SCB 251) | там же | |
СКБ 223.67 | ДДГ | [ 37 ] | |
СКБ 224 | Спруанс класса DD | [ 37 ] | |
СКБ 226 | Тикондерога класса DDG | [ 37 ] | |
СКБ 240.65 | март 1961 г. | Концепт Typhon DLGN (бывший SCB 227) | там же |
СКБ 241.66 | Калифорния класс DLGN | [ 37 ] | |
СКБ 243.66 | Фаррагут Модернизация DLG класса | [ 196 ] | |
СКБ 244.66 | Leahy Обновление DLG класса | [ 197 ] | |
СКБ 246 | Класс Вирджиния DLGN | [ 37 ] | |
СКБ 261 | Оливер Хазард Перри класс FFG | [ 37 ] | |
СКБ 300 | Осетр SSN класса | [ 14 ] | |
СКБ 301 | НР-1 | [ 14 ] | |
СКБ 302 | Гленард П. Липскомб SSN | [ 14 ] | |
СКБ 303 | Лос-Анджелес SSN класса | [ 14 ] | |
СКБ 304 | «Огайо» ПЛАРБ класса | [ 14 ] | |
СКБ 350 | в серый цвет LPSS Преобразование | [ 14 ] | |
СКБ 351 | палтуса SSN Преобразование | [ 14 ] | |
СКБ 353 | Джеймс Мэдисон и Бенджамин Франклин ПЛАРБ Poseidon C-3 занимаются переоборудованием ракеты | [ 14 ] | |
СКБ 355 | Лафайет и Бенджамин Франклин классифицируют конверсию ПЛАРБ Poseidon C-3 | [ 14 ] | |
СКБ 400.65 | ноябрь 1962 г. | LCC класса Blue Ridge (бывший SCB 248) | там же |
СКБ 401.65 | июль 1955 г. | Новый Орлеан LPH (бывший SCB 157) | там же, [ 198 ] |
СКБ 402.65 | LPD класса Остин (бывший SCB 187B) | там же | |
СКБ 403.65 | Чарльстонский класс АКА | [ 199 ] | |
СКБ 404.65 | LSD класса Анкоридж , только головной корабль | [ 200 ] | |
СКБ 404.66 | LSD класса Анкоридж , следуйте на кораблях | [ 201 ] | |
СКБ 405.65 | июнь 1962 г. | LST класса «Ньюпорт» , только головной корабль (бывший SCB 247) | там же, [ 202 ] |
СКБ 405.66 | июнь 1962 г. | Класс LST Ньюпорта : следовать за кораблями (бывший SCB 247) | там же, [ 203 ] |
СКБ 406.65 | ЛКУ 1627 | [ 204 ] | |
СКБ 409.68 | февраль 1965 г. | Класс Тавара LHA | [ 205 ] |
СКБ 500.66 | Концепция переоборудования корабля Liberty MSS | [ 37 ] | |
СКБ 501.66 | Концепция MSO (океанский тральщик) | [ 37 ] | |
СКБ 502 | Модернизация МСО | [ 37 ] | |
СКБ 600 | PGM класса Эшвилл (бывший SCB 229) | там же | |
СКБ 602 | Пегас класса PHM | [ 37 ] | |
СКБ 700.66 | Сэмюэля Гомперса Дальнейший класс : AD-39, отменен (бывший SCB 244) | там же, [ 206 ] | |
СКБ 701 | АВБ (корабль авиационного логистического обеспечения) | [ 37 ] | |
СКБ 702.65 | LY Копье класса AS | [ 207 ] | |
СКБ 703.65 | Килауэа класс AE | [ 208 ] | |
СКБ 704 | АГБ (ледокол) | [ 37 ] | |
СКБ 705 | Марс класса AFS (бывший SCB 208) | там же | |
СКБ 706 | Cimarron Конверсия AO класса : Ashtabula подкласс | [ 209 ] | |
СКБ 707 | Уичито ЗО класса | [ 37 ] | |
СКБ 708.65 | Класс Шовене АГС | там же | |
СКБ 709 | Переоборудование Serrano AGS (бывший SCB 214) | там же | |
СКБ 710 | Мелвилл класс ОТКРЫТЫЙ | [ 37 ] | |
СКБ 711.65 | Сакраменто класса AOE (бывший SCB 196) | там же, [ 210 ] | |
СКБ 713 | Mission Buenaventura AO класса Конверсия | [ 37 ] | |
СКБ 714 | АС (тендер подводных лодок) | [ 37 ] | |
СКБ 719 | Эдентон класс АТС | [ 37 ] | |
СКБ 720 | Логистический корабль быстрого развертывания FDL | [ 37 ] | |
СКБ 721 | Голубь класса ASR | [ 37 ] | |
СКБ 723 | Шовене АГС | [ 37 ] | |
СКБ 726 | АГОР класса Хейса (бывший SCB 226) | там же | |
СКБ 728 | Вайман АГС | [ 37 ] | |
СКБ 734 | круговорота ОТКРЫТЫЙ Класс | [ 37 ] | |
СКБ 737 | Эмори S, класс земли AS | [ 37 ] | |
СКБ 739 | Симаррон класса АО | [ 37 ] | |
СКБ 744 | Похатан ATF класса | [ 37 ] | |
СКБ 800.65 | Класс ЯП-654 | [ 211 ] | |
СКБ 900.65 | Iowa Концепция запуска спутника ASGL класса BB | [ 212 ] |
СИП
[ редактировать ]У SCB также был список проектов под названием «Проекты улучшения класса». Обычно это были изменения меньшего масштаба или риска, чем проекты SCB; многие из них представляли собой планы на случай непредвиденных обстоятельств по ремонту резервных кораблей в случае необходимости их возобновления . [ 213 ] Список номеров CIP недоступен.
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей России по номеру проекта
- Военные приобретения
- Военно-морская архитектура
- Система бюро ВМС США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 7
- ^ Фридман, Линкоры, стр. 311-313.
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 2-3.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 3
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 13
- ^ Фридман, Разрушители, с. 5
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 13
- ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 132-133.
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 28
- ^ Фридман, Разрушители, с. 369
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 28
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 28
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 31
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что КБ копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq кр CS КТ с резюме cw сх сай чешский Робертс, Номера проектных проектов кораблей ВМС США
- ^ Фридман, Разрушители, с. 298
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 237
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 230
- ^ Фридман, Разрушители, с. 265
- ^ Фридман, Разрушители, с. 269
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 340
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 303
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 303
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 90
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 90
- ^ Crierie, Номера SCB
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 311
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 311
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 311
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 311
- ^ Фридман, Линкоры, с. 390
- ^ Вильденберг, 1996, с. 207
- ^ Вильденберг, 1996, с. 207
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 267
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 383
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 390
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ Крири, номера SCB
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 288
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 288
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 288
- ^ Фридман, Авианосцы, стр. 24-25.
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 178
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 311
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 254
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 254, 256.
- ^ Фридман, Линкоры, стр. 402-403.
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 89
- ^ Фридман, Подводные лодки, стр. 252-263.
- ^ Фридман, Авианосцы, стр. 340-342.
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 229-231.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 231
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 231-232.
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 41
- ^ см. связанную статью в Wiki.
- ^ см. связанную статью в Wiki.
- ^ см. связанную статью в Wiki.
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 377
- ^ Робертс, АО-105
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 271-273.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 246
- ^ Фридман, Разрушители, с. 246
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 80
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 300
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 300
- ^ Фридман, Разрушители, с. 161
- ^ Фридман, Разрушители, с. 161
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 182
- ^ Хьюлетт и Дункан, Ядерный флот, стр. 162
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 186
- ^ Хьюлетт и Дункан, Ядерный флот, стр. 162
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 220
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 99
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 47
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 48
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 222
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 273-274.
- ^ Фридман, Морские зенитные орудия, с. 1043
- ^ Фридман, Разрушители, с. 118
- ^ Фридман, Линкоры, с. 390
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 329-330.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 269
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 318
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 319-322.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 269
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 256
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 430
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 94
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 246-249.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 249
- ^ Фридман, Маленькие бойцы, с. 201
- ^ Фридман, Маленькие комбатанты, стр. 207-208.
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 292
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 292
- ^ Crierie, Номера SCB
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 300
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 300
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 31
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 178
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 306-307.
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 128
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 350
- ^ Робертс, LSV-1-2
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 296
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 296
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 274
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 279
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 280
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 280
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 295-297.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 266
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 275-279.
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 95
- ^ Робертс, AV-4
- ^ Фридман, Маленькие бойцы, с. 209
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 179
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 182
- ^ Фридман, Крейсеры, стр. 386-387.
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 393
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 292
- ^ Фридман, Разрушители, с. 297
- ^ Фридман, Маленькие комбатанты, стр. 207-208.
- ^ Фридман, Крейсеры, стр. 386-388.
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 393
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 384, 386.
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 390
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 33
- ^ Робертс, AV-7
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 337
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 277
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 258
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 299, 307–309.
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 353
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 405
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 356
- ^ Фридман, Авианосцы, стр. 278, 312.
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 393
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 405
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 406
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 406
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 406
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 402
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 299-303.
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 304-306.
- ^ Фридман, Крейсеры, стр. 394-398.
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 400
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 400
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 346
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 199
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 199
- ^ Фридман, Маленькие бойцы, с. 209
- ^ Фридман, Маленькие бойцы, с. 209
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 364
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 365
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 365
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 143
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 146
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 143
- ^ Робертс, CM-5
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 349-351.
- ^ Фридман, Разрушители, с. 355
- ^ Фридман, Разрушители, с. 357
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 359-361.
- ^ Фридман, Маленькие бойцы, с. 212
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 317
- ^ Фридман, Разрушители, с. 285
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 122
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 280
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 282
- ^ Фридман, Разрушители, с. 306
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 199
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 199
- ^ см. связанную статью в Wiki.
- ^ Робертс, AV-4
- ^ Фридман, Маленькие бойцы, с. 217
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 398
- ^ Фридман, Разрушители, с. 316
- ^ Фэйи, с. 63
- ^ Фридман, Разрушители, с. 338
- ^ Фридман, Разрушители, стр. 364-370.
- ^ Фэйи, с. 13
- ^ Фэйи, с. 12
- ^ Фэйи, стр. 49, 63.
- ^ Фридман, Подводные лодки, с. 149
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 339-344.
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 426-430.
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 318
- ^ Фэйи, с. 13
- ^ Фридман, Маленькие бойцы, с. 257
- ^ Фридман, Десантные корабли, с. 429
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 398
- ^ Фридман, Крейсеры, с. 380
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 219
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 306
- ^ Фридман, Авианосцы, с. 301
- ^ Фэйи, с. 24
- ^ Фэйи, с. 12
- ^ Фэйи, с. 12
- ^ Фэйи, с. 63
- ^ Фэйи, с. 44
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 331-334.
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 331-334.
- ^ Фэйи, стр. 42, 45 и 63.
- ^ Фэйи, с. 45
- ^ Фэйи, с. 45
- ^ Фридман, Десантные корабли, стр. 374-381.
- ^ Фэйи, с. 49
- ^ Фэйи, с. 63
- ^ Фэйи, с. 49
- ^ Фэйи с. 63
- ^ Фэйи, с. 63
- ^ Фэйи, с. 45
- ^ Фридман, Линкоры, с. 400
- ^ Фридман, Разрушители, с. 161
Источники
[ редактировать ]- Крири, Райан. «Номера Совета по характеристикам кораблей ВМС США (SCB)» . Проверено 22 сентября 2008 г.
- Фэйи, Джеймс К. (1965). Корабли и самолеты флота США, восьмое издание . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-637-6 .
- Фридман, Норман (1982). Эсминцы США: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN 0-87021-733-Х .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США]. ISBN 0-87021-739-9 .
- Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-739-9 .
- Фридман, Норман (1985). Линкоры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-715-1 .
- Фридман, Норман (1987). Мелкие комбатанты США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0870217135 .
- Фридман, Норман (1994). Подводные лодки США с 1945 года: иллюстрированная история конструкции . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-260-9 .
- Фридман, Норман (2002). Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-250-1 .
- Фридман, Норман (2014). Морские зенитные орудия и артиллерийское вооружение . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-1591146049 .
- Хьюлетт, Ричард; Дункан, Фрэнсис (1974). Атомный флот 1946-1962 гг . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-32219-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: игнорируются ошибки ISBN ( ссылка ) - Робертс, Стивен С. «Класс: CURTISS (AV-4)]» « . Проверено 12 июля 2008 г.
- Робертс, Стивен С. «Класс: КАРРИТАК (AV-7)]» . Проверено 12 июля 2008 г.
- Робертс, Стивен С. «Класс: КАТСКИЛЛ (LSV 1-2)» . Проверено 25 июля 2008 г.
- Робертс, Стивен С. «Класс: ТЕРРОР (СМ-5)» . Проверено 29 декабря 2008 г.
- Робертс, Стивен С. «Класс: МИСПИЛЛИОН (AO-105)» . Проверено 4 августа 2010 г.
- Робертс, Стивен С. «Номера проектных проектов кораблей ВМС США, 1946–1979 гг. («Номер SCB)» . Проверено 11 октября 2022 г. .
- Вильденберг, Томас (1996). Серая сталь и мазут . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 1-55750-934-4 .