Лихи Крейсер класса
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2013 г. ) |
![]() Военный корабль США Лихи (CG-16)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Лихи класс |
Строители | Несколько |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Олбани Класс (как крейсер) Фаррагут Класс (как лидер эсминца) |
Преемник | Белкнап класс |
Подклассы | Бейнбриджа Класс |
Построен | 1959–1964 |
В комиссии | 1962–1995 |
Завершенный | 9 |
Активный | 0 |
Ушедший на пенсию | 9 |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный крейсер |
Смещение | 7800 тонн (полная загрузка) |
Длина | 533 фута (162 м) |
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час) |
Диапазон | 8000 морских миль (15000 км; 9200 миль) при скорости 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Датчики и системы обработки | |
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | Никто |
Лихи Крейсеры типа — класс ракетных крейсеров, построенных для ВМС США . Первоначально они обозначались как лидеры эсминцев (DLG), но в ходе реорганизации крейсеров в 1975 году они были реклассифицированы в крейсеры с управляемыми ракетами (CG).
Это был новый «двойной» класс, оснащенный ракетными пусковыми установками Terrier (позже Standard ER ) на носу и корме, а также первый и единственный класс фрегатов, спроектированный без основной артиллерийской батареи для береговых бомбардировок или боев между кораблями. Пушечное вооружение было сокращено для того, чтобы нести большую ракетную нагрузку. Одной из основных задач этих кораблей, как и их предшественников «Фаррагут» класса , было участие в противовоздушной и противолодочной защите авианосных группировок, а также управление самолетами с авианосца путем обеспечения векторов к назначенным целям.
На кораблях была установлена двигательная установка класса «Фаррагут» , помещенная в более длинный корпус с изогнутой «ураганной» носовой частью, которая уменьшала погружение в бурном море и, таким образом, сохраняла бак сухим, что необходимо для работы передней ракетной пусковой установки. Другие особенности включали расширенную электрическую установку и повышенную выносливость. Главным нововведением в конструкции было использование « маков » — комбинированных мачт и труб, на которых можно было устанавливать радары без помех от дыма. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Разработан по проекту СКБ 172. [ 2 ] : 299-303 Первые три корабля были построены на Bath Iron Works , следующие два — на New York Shipbuilding Corp, а остальные — на Puget Sound Bridge and Dry Dock Company , Todd Shipyards , Сан-Педро, Калифорния, San Francisco Naval Shipyard и Puget Sound Naval Shipyard. .
Модернизация проводилась в период с 1967 по 1972 год в соответствии с SCB 244. [ 2 ] : 304 , модернизация возможностей воздушной войны. Почти все модернизации были завершены на Bath Iron Works , но Лихи получил модернизацию на военно-морской верфи в Филадельфии стоимостью 36,1 миллиона долларов. [ 3 ]
Все корабли класса Лихи были снова модернизированы в рамках программы New Threat Upgrade в конце 1980-х годов . В эту программу были добавлены усовершенствованные радары воздушного поиска и сопровождения ( AN/SPS-49 и AN/SPS-48 E), обновленные радары наведения ( AN/SPG-55 ) и системы боевого управления. Модернизация включала масштабную реконструкцию корабля: от реабилитации помещений общественного питания до капитального ремонта главной двигательной установки. [ 4 ] Целые системы были сняты и заменены, например, AN/SPS-40 радар воздушного поиска AN/SPS-49 был заменен на радар воздушного поиска . Модернизация также была довольно дорогой, и корабли после модификации прослужили недолго. Например, USS Gridley (CG-21) получил NTU в 1991 году за 55 миллионов долларов, но был выведен из эксплуатации в начале 1994 года.
Класс Лихи (и ближайшие сестры Белкнап класса ) были выведены из эксплуатации в начале 1990-х годов в рамках стремления администрации Клинтона сократить расходы на оборону в свете снижения напряженности в отношениях с Россией. Весь класс был выведен из эксплуатации в период с 1993 по 1995 год, исключен из военно-морского реестра и передан Морской администрации (MARAD) для утилизации.
Военный корабль США « Бейнбридж»
[ редактировать ]![]() Военный корабль США Бейнбридж (CGN-25)
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Бейнбриджа Класс |
Строители | Бетлехемская стальная корпорация |
Операторы | ![]() |
Построен | 1959–1962 |
В комиссии | 1962–1996 |
Завершенный | 1 |
Активный | 0 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ракетный крейсер |
Смещение | 9100 тонн |
Длина | 172,1 м (565 футов) |
Луч | 17,6 м (58 футов) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) (максимум |
Движение | 60 000 л.с. (45 000 кВт); 2 реактора GE (D2G), турбины с редуктором, 2 винта |
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон | Безлимитный |
Дополнить | 475 |
Датчики и системы обработки | |
Вооружение | Как Лихи класс |
USS Bainbridge (CGN-25) представлял собой атомную разработку класса Leahy . Первоначально являвшийся лидером ракетных эсминцев , в 1975 году этот класс был переименован в ракетный крейсер. Как и USS Long Beach (CGN-9) и USS Enterprise (CVN-65) , Bainbridge был единственным членом его однокорабельного состава. сорт.
Бейнбридж во многом был идентичен Лихи . классу [ 2 ] : 329 за исключением замены четырех двигателей традиционной конструкции мощностью 1200 фунтов на дюйм. 2 паровые котлы с двумя реакторами D2G и связанное с этим увеличение водоизмещения, длины и ширины. [ 2 ] : 331 В инженерном отделе Бейнбриджа находилось 7 офицеров и 156 рядовых — соответственно на 3 и 42 человека больше, чем на современном пароходе. [ 2 ] : 331
Уроки, извлеченные на Бейнбридже, позже были адаптированы для следующего атомного корабля, USS Truxtun (CGN-35) , а также «Калифорния» и «Вирджиния» . для атомных крейсеров классов [ нужна ссылка ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Строитель | Сложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Лихи Обычный крейсер класса | |||||||
Лихи | КГ-16 | Банный металлургический завод , Баня | 3 декабря 1959 г. | 1 июля 1961 г. | 4 августа 1962 г. | 1 октября 1993 г. | Расставание в Браунсвилле , 2005 год. |
Гарри Э. Ярнелл | КГ-17 | 31 мая 1960 г. | 9 декабря 1961 г. | 2 февраля 1963 г. | 29 октября 1993 г. | Расставание в Филадельфии , 2002 год. | |
Становиться | КГ-18 | 9 сентября 1961 г. | 2 июня 1962 г. | 3 августа 1963 г. | 1 октября 1993 г. | Затоплен как цель, 17 июня 2000 г. | |
Дол | CG-19 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден | 6 сентября 1960 г. | 28 июня 1962 г. | 23 ноября 1963 г. | 27 сентября 1994 г. | Затоплен как цель, 6 апреля 2000 г. |
Ричмонд К. Тернер | КГ-20 | 9 января 1961 г. | 6 апреля 1963 г. | 13 июня 1964 г. | 13 апреля 1995 г. | Затоплен как цель, 9 августа 1998 г. | |
Гридли | КГ-21 | Lockheed Shipbuilding and Construction Company , Сиэтл | 15 июля 1960 г. | 31 июля 1961 г. | 25 мая 1963 г. | 21 января 1994 г. | Расставание в Браунсвилле, 2005 г. |
Англия | КГ-22 | Верфи Тодда , Сан-Педро | 4 октября 1960 г. | 6 марта 1962 г. | 7 декабря 1963 г. | 21 января 1994 г. | Расставание в Браунсвилле, 2004 год. |
Хэлси | КГ-23 | Военно-морская верфь Сан-Франциско | 26 августа 1960 г. | 15 января 1962 г. | 20 июля 1963 г. | 28 января 1994 г. | Расставание в Браунсвилле, 2003 год. |
Ривз | КГ-24 | Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд , Бремертон | 1 июля 1960 г. | 12 мая 1962 г. | 15 мая 1964 г. | 12 ноября 1993 г. | Затоплен как цель, 1 июня 2001 г. |
«Бейнбридж Атомный крейсер типа » | |||||||
Бейнбридж | CGN-25 | Bethlehem Steel Corporation , Куинси | 5 мая 1959 г. | 15 апреля 1961 г. | 6 октября 1962 г. | 13 сентября 1996 г. | Утилизировано в рамках программы утилизации кораблей и подводных лодок в Бремертоне , 1999 г. |
Галерея
[ редактировать ]-
Уорден до модернизации в конце 1960-х или начале 1970-х годов.
-
Гридли после модернизации, но до НТУ.
-
Бейнбридж в 1991 году
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исторический обзор характеристик, ролей и задач крейсера» . Группа будущих концепций и проектирования надводных кораблей (05D), Командование морских систем ВМС, Военно-морское ведомство. 28 марта 2005 г. Проверено 29 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Фридман, Норман (2004) [1982], Эсминцы США: иллюстрированная история дизайна , Иллюстрированные истории дизайна (переработанное, иллюстрированное издание), Аннаполис, Мэриленд, США: Naval Institute Press , стр. 327–334, ISBN 9781557504425 , OCLC 51861947 , получено 13 октября 2012 г. «
Бейнбридж » по сути был ядерной версией класса Лихи .
- ^ Американские боевые корабли Джейн 20-го века / составлено и отредактировано Джоном Муром; предисловие М. Стазера Холкомба. Нью-Йорк, NY Mallard Press, 1991. ISBN 0-7924-5626-2
- ^ CG-16 Класс Лихи
- ^ Jump up to: а б с д и Блэкман, Раймонд В.Б. Боевые корабли Джейн (1970/71) с.430
- ^ Полмар, Норман «ВМС США: корабельные радары», Труды Военно-морского института США, декабрь 1978 г., стр.144
Внешние ссылки
[ редактировать ]