АН/СПС-39
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Производитель | Хьюз Эйркрафт Компани |
Представлено | 1960 |
№ построено | 89 |
Тип | 3D |
Частота | S-диапазон |
ПРФ | 1850 Гц |
Ширина луча | 1.1° × 2.25° |
Ширина импульса | 4 мкс |
Диапазон | 296 км (160 миль) |
Азимут | Безлимитный |
Власть | 1 МВт |
AN/SPS-39 — трёхмерный радар производства компании Hughes Aircraft Company . Он использовался ВМС США в качестве рефлекторной антенны с параболическим цилиндром после Второй мировой войны и был оборудован на борту военно-морских кораблей во время холодной войны . Он производился серийно на базе AN/SPS-26 , а также был первым 3D-радаром, развернутым ВМС США на флоте. Позже он превратился в улучшенный AN/SPS-52 .
АН/СПС-39
[ редактировать ]Сразу после Второй мировой войны началась разработка радара нового принципа, получившего название 3D-радар. Сначала был разработан многолучевой тип АН/СПС-2 , но механизм был слишком сложен, поэтому его создали только в прототипе. Позже, в качестве эпохального метода электронного сканирования, г-н Яру из Хьюза разработал метод, называемый частотным сканированием (FRESCAN). Это изменило фазу радиоволны за счет изменения частоты излучаемой радиоволны и направило луч радиоволны. [ 1 ]
В ответ на это был прототип AN/SPS-26 как экспериментальный авиационный радар , в котором использовался метод FRESCAN для вертикального сканирования и механический метод путем поворота антенны для горизонтального сканирования. Наземные испытания начались в 1953 году, а морские испытания начались в августе 1957 года в Норфолке . И как практичная машина повышенной надежности эта машина была передана ВМФ в январе 1960 года.
Дизайн
[ редактировать ]В качестве антенны используется вертикально-длинная цилиндрическая параболическая антенна типа AN/SPS-26. Однако, в то время как AN/SPS-26 имел электронную стабилизацию, AN/SPS-39 имел механизм механической стабилизации, который был отвлечен от радара угла места. Позже была принята и технология MTI. Среднее время наработки на отказ (MTBF) составляло всего 14,2 часа во время испытаний с 1960 по 1962 год, но с более поздними улучшениями Серия III составляла 43,2 часа на самолетах, оборудованных Sampson, и USS Galveston . На борту самолета должно было пройти 67,4 часа. [ 2 ]
Были разработаны AN /SPS-42 , который позже представил интерфейс с системой военно-морских тактических данных (NTDS), и усовершенствованный AN/SPS-52. В AN/SPS-39 Series III, развернутом в 1963 году, используется плоская антенная решетка того же типа, что и в AN/SPS-52, что делает ее визуально неотличимой от AN/SPS-52.
На борту кораблей
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Авианосец класса Китти Хок
- Крейсер типа Галвестон
- Крейсер типа «Провиденс»
- Крейсер типа «Бостон»
- Крейсер типа Лихи
- Крейсер типа Олбани
- Военный корабль США Аталанта
- Эсминец класса Чарльза Ф. Адамса
- Эсминец класса Кунц
- Эсминец класса Фаррагут
- Эсминец класса Форрест Шерман
- Эсминец класса «Митчер»
- Фрегат класса Брук
Япония
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]Италия
[ редактировать ]Нидерланды
[ редактировать ]Посмотреть больше
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Издательство Военно-морского института. ISBN 9780870219672 .
- ^ Фридман, Норман (1997). Путеводитель Военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения 1997-1998 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 9781557502681 .
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фридман (2006). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения . Издательство Военно-морского института . ISBN 9781557502629
- Ежегодник оборудования сил самообороны, 2006–2007 гг . Информационное агентство Асаун. ISBN 4-7509-1027-9