Jump to content

«Олбани» Крейсер типа

USS Albany — головной корабль своего класса.
Обзор класса
Операторы  ВМС США
Предшественник Лонг-Бич Класс
Преемник Лихи класс
Построен 1959–1964 (конверсии)
В комиссии 1962–1980
Планируется 5
Завершенный 3
Ушедший на пенсию 3
Сохранился 0 (Якорь военного корабля США « Чикаго», сохранившийся на военно-морском пирсе )
Общие характеристики
Тип Ракетный крейсер
Смещение 13 700 тонн стандарт, 17 500 тонн полная загрузка
Длина 664 фута (202 м) по ватерлинии, 674 фута (205 м) в целом
Луч 70 футов (21 м)
Черновик 30 футов (9,1 м)
Движение четыре котла Babcock & Wilcox , четыре турбины с редуктором General Electric , мощность на валу 120 000 л.с., Вт. четыре вала
Скорость 32 узла (59 км/ч)
Дополнить 1222 (72 офицера, 1150 рядовых)
Датчики и
системы обработки
РЛС воздушного поиска AN/SPS-48 3D, AN/SPS-43 , AN/SPS-30 , AN /SPS-10 РЛС надводного поиска , РЛС управления огнем AN/SPG-49 для Талоса, AN/SPG-51 РЛС управления огнем для Тартара, AN/SQS-23 носовой гидролокатор
Вооружение
Авиационные объекты Только кабина экипажа

Ракетные «Олбани» типа крейсера были переоборудованы типа «Балтимор» и Сити» «Орегон - тяжелыми крейсерами ВМС США . Вся первоначальная надстройка и вооружение были сняты и заменены по проекту SCB 172 . Переоборудованные корабли имели новые очень высокие надстройки и в значительной степени использовали алюминий для экономии веса. [ 1 ]

Описание класса

[ редактировать ]
Чикаго до и после обращения.

Переоборудование было обширным: корабли были разобраны до корпусов, удалено все вооружение и надстройка корабля. USS Albany (CA-123) , Oregon City класса крейсер , был переоборудован на Бостонской военно-морской верфи, начиная с января 1959 года, и вновь введен в строй как CG-10 3 ноября 1962 года. USS Chicago (CA-136) , Baltimore класса крейсер . , был переоборудован на верфи ВМС Сан-Франциско в июле 1959 года и повторно введен в эксплуатацию как CG-11 в мае. 2, 1964. военный корабль США «Фолл Ривер» (CA-131) Первоначально планировалось, что будет называться CG-12, но вместо этого был переоборудован военный корабль США «Колумбус» (CA-74) . Columbus был переоборудован на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в сентябре 1959 года и вновь введен в эксплуатацию как CG-12 1 декабря 1962 года. Военные корабли USS Rochester (CA-124) и USS Bremerton (CA-130) также предлагались для переоборудования в CG-13 и CG. -14, но от этих планов отказались из-за высокой стоимости переоборудования и возможностей более новых фрегатов управляемого ракетного оружия. [ 2 ]

Оружие и системы

[ редактировать ]

В состав вооружения входили система управления огнем ракет Mk 77 с четырьмя радарами управления огнем AN/SPG-49 и двумя спаренными пусковыми установками Mk 12 для вооружения из 104 Talos большой дальности ракет класса "земля-воздух" , одной передовой и одной. кормовой. Эти крейсеры также несли вооружение из 84 ракет меньшей дальности «Тартар», запускаемых из двух спаренных пусковых установок Mk 11, одна по левому борту и одна по правому борту главной надстройки крейсера. Ракеты «Тартар» управлялись системой управления огнем ракет Mk 74 с четырьмя AN/SPG-51 радиолокаторами управления огнем . На этих крейсерах в миделе позади кормовой башни было выделено некоторое место для возможной установки восьми ракет «Поларис» , но от идеи добавления этих баллистических ракет отказались в середине 1959 года.

Для противолодочной борьбы (ПЛО) на каждом из этих крейсеров в миделе корабля была установлена ​​одна восьмиячеечная ракетная установка Mk 112 «спичечный коробок» ASROC , расположенная между двумя их штабелями. Также для противолодочных целей Mk 32 два тройных торпедных аппарата для Mk 46 противолодочной торпеды были установлены .

Первоначально эти крейсеры были переоборудованы в цельноракетные боевые корабли две открытые пушки Mk 24 калибра 5 дюймов (127 мм) 38 мм. без корабельных орудий, но позже на левом и правом бортах, возле их кормового выхлопа, были добавлены стопки.

В конце 1960-х годов Чикаго и Олбани подверглись капитальному инженерному ремонту в рамках SCB 002, и оба ракетных комплекса (Талос и Тартар) имели новые модернизированные цифровые системы управления огнем, чтобы противостоять растущей угрозе со стороны Советского ВМФ противокорабельных крылатых ракет и самолетов , хотя Чикаго это сделал. не получить все изменения, полученные Олбани . «Колумбус» не получил этих модернизаций ракетной системы из-за отсутствия финансирования и должен был быть выведен из эксплуатации в 1976 году. [ 3 ] Система «Талос» была деактивирована на классе «Олбани» (оставив «Тартар» в качестве единственной действующей ЗРК) и на всех других кораблях флота, на которых она была установлена ​​в 1976 году.

В конце 1979 года два уцелевших корабля ( «Чикаго» и «Олбани» ) должны были пройти капитальный ремонт. Планировалось установить ракеты СМ-1 (МР) (которые должны были заменить комплекс «Тартар»), а также две БРКИ «Фаланкс» и две четырехячеечные ракетные установки «Гарпун», а также провести капитальное переоснащение механизмов, конструкции кораблей. и электроника. Однако финансирование, выделенное на эти работы, было перенаправлено на другие корабли, и оба крейсера были окончательно выведены из эксплуатации в 1980 году. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Все три корабля активно служили в 1960-е и 1970-е годы: Чикаго долгое время был флагманом Третьего флота в Тихом океане, а Олбани также служил флагманом Второго флота в Западной Атлантике и флагманом Шестого флота в Средиземноморье. «Колумбус» не получил обширных обновлений системы управления огнем «Талоса» и обширного ремонта, которые два других корабля получили в конце 1960-х годов, хотя он все же прошел инженерный ремонт, позволяющий ему оставаться в действии до тех пор, пока он не был выведен из эксплуатации в начале 1976 года, а затем немедленно продан за лом . «Олбани» и «Чикаго» оставались в строю до 1980 года, и хотя финансирование масштабных ремонтов обоих было выделено на 1979 год, средства были перенаправлены на другие проекты, и оба корабля летом 1980 года были поставлены на прикол. Оба остались в резервном флоте и имели минимальную сохранность до 1990 года, когда оба были проданы на металлолом. [ нужна ссылка ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
Название корабля Корпус №. Преобразовано в Введен в эксплуатацию Выведен из эксплуатации Судьба Связь
Олбани КГ-10 Бостонская военно-морская верфь 3 ноября 1962 г. 29 августа 1980 г. Списан, продан фирмой DRMS ​​на слом, 12.08.1990. NVR ДАНФС
Чикаго КГ-11 Военно-морская верфь Сан-Франциско 2 мая 1964 г. 1 марта 1980 г. Списан, продан фирмой DRMS ​​на слом, 24.10.1991. NVR ДАНФС
Колумбус КГ-12 Военно-морская верфь Пьюджет-Саунд 1 декабря 1962 г. 31 января 1975 г. Списан, продан фирмой DRMS ​​на слом, 01.11.1977. NVR ДАНФС

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, Крейсеры, стр. 394-398.
  2. ^ Мур, Джейн, стр. 126.
  3. ^ Фридман, Крейсеры, стр. 398.
  4. ^ Мур, Джейн, стр. 126.

Источники

[ редактировать ]
  • Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . ISBN  0-87021-739-9 .
  • Мур, Джон (1991). Американские боевые корабли Джейн ХХ века . Маллард Пресс . ISBN  0-7924-5626-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b0a76713ebd58dfc97447bcc3db0fd79__1690335420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b0/79/b0a76713ebd58dfc97447bcc3db0fd79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albany-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)