«Балтимор » Крейсер типа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Военный корабль США Бремертон (CA-130) в 1955 году. | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Балтимор класс |
Строители | |
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Военный корабль США Уичито |
Преемник | Орегон-Сити Класс |
Подклассы | |
Расходы | 40 миллионов долларов США за судно [1] |
Построен | 1941–1945 |
В комиссии | 1943–1971 |
Планируется | 14 |
Завершенный | 14 |
Ушедший на пенсию | 14 |
Списано | 14 |
Общие характеристики | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 70 футов 10 дюймов (21,59 м) |
Высота | 112 футов 10 дюймов (34,39 м) (мачта) |
Черновик | 26 футов 10 дюймов (8,18 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 винта; 4 паротурбинные установки |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Лодки и пристань судно перевозилось | 2 × спасательные шлюпки |
Дополнение | 61 офицер и 1085 матросов |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Авиационные объекты |
|
Тяжелые «Балтимор» крейсеры типа — класс тяжелых крейсеров ВМС США, принятых на вооружение во время и вскоре после Второй мировой войны . Было построено четырнадцать « Балтиморов », больше, чем у любого другого класса тяжелых крейсеров (у класса «Британское графство» было запланировано 15 судов, но построено только 13), а также еще три корабля подкласса « -Сити» Орегон » . «Балтимор также был первым крейсером ВМС США, спроектированным без ограничений Лондонского военно-морского договора .
Быстрые и тяжеловооруженные крейсеры «Балтимор» в основном использовались во Второй мировой войне в качестве зенитных крейсеров для защиты быстрых авианосцев в боевых группах от атак с воздуха. Кроме того, их 8-дюймовые (203-мм) основные орудия и вспомогательные 5-дюймовые (127-мм) орудия регулярно использовались для бомбардировки наземных целей при поддержке высадки десанта . После войны в строю остались только шесть кораблей класса «Балтимор » ( «Сент-Пол» , «Мейкон» , «Толедо» , «Колумбус» , «Бремертон » и «Хелена» ) и два «Орегон-Сити» корабля класса ( «Олбани» и «Рочестер» ), а остальные были переведены в резервный флот . Однако все корабли, кроме «Бостона» , «Канберры» , «Чикаго» и «Фолл-Ривер», были повторно задействованы для участия в Корейской войне .
За исключением «Сент-Пола» , все корабли, сохранившие цельноорудийные конфигурации, имели очень короткий (18 лет и меньше) срок службы и к 1971 году были выведены из эксплуатации и начали продаваться на металлолом. Однако четыре крейсера класса «Балтимор» были переоборудованы и преобразованы в одни из первых крейсеров с управляемыми ракетами в мире «Олбани» , став двумя из трех крейсеров класса и двух «Бостон» крейсеров класса . Последний из них был выведен из эксплуатации в 1980 году, а « Чикаго» оставался в резерве до 1991 года. Ни одного примера класса Балтимор до сих пор не существует.
История
[ редактировать ]Планирование и строительство
[ редактировать ]Сразу после начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года ВМС США начали исследования нового класса тяжелого крейсера, которые привели к строительству класса «Балтимор» . С началом войны ограничения, установленные Вторым Лондонским военно-морским договором , полностью запрещавшим строительство тяжелых крейсеров, устарели. Класс «Балтимор» был частично основан на военном корабле « Уичито» , тяжелом крейсере 1937 года, который представлял собой переход от межвоенных проектов ко Второй мировой войне. Он также был частично основан на «Кливленд» класса , легком крейсере который тогда строился. В профиль « Балтиморы » очень напоминали легкие крейсеры типа «Кливленд» , с той очевидной разницей, что более крупные «Балтиморы» несли девять 8-дюймовых (203-мм) орудий в трех тройных башнях по сравнению с двенадцатью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями. мм) орудия в четырех трехместных башнях Cleveland s .
Строительство первых четырех кораблей класса «Балтимор» началось 1 июля 1940 года, еще четыре были заказаны до конца года. Второй заказ, включавший еще 16 кораблей, был утвержден 7 августа 1942 года. Несмотря на большие потери крейсеров за первые 14 месяцев Тихоокеанской войны, постройка кораблей затянулась, поскольку ВМФ отдал приоритет строительству более легких кораблей класса «Кливленд» , поскольку большее количество более легких кораблей можно было бы построить быстрее для развертывания в авианосных группах . Поскольку строительство первых восьми кораблей класса «Балтимор» продвигалось медленно, ВМС США использовали время для пересмотра первоначальных планов и их улучшения. Разработка новой, модифицированной конструкции сама по себе была отложена, поэтому строительство еще шести кораблей (всего 14) началось с использованием первоначальной конструкции до того, как доработки были завершены. Последние три заказанных корабля были переоборудованы во второй проект, известный как класс «Орегон-Сити» . С 1943 по 1947 год 17 кораблей «Балтимора » и классы Орегон-Сити вступили в строй. Строительство восемнадцатого корабля ( «Нортгемптон ») было приостановлено и в конечном итоге было завершено в качестве флагманского/командного корабля в 1950 году. Еще пять были заложены, но отменены и списаны перед спуском на воду, а один так и не был запущен, прежде чем был отменен.
Крупнейшим подрядчиком строительства кораблей класса «Балтимор» была компания Bethlehem Steel , которая произвела восемь кораблей на верфи Fore River в Куинси, штат Массачусетс . Компания New York Shipbuilding в Камдене, штат Нью-Джерси , построила четыре корабля, а Филадельфийская военно-морская верфь в Филадельфии построила два. Корабли были названы в честь городов в Соединенных Штатах, единственным исключением был USS Canberra , названный в честь HMAS Canberra (затонувшего в битве у острова Саво ), названного в честь Канберры , столицы Австралии . Классификация «CA» первоначально обозначала «броненосный крейсер», но позже стала использоваться для тяжелых крейсеров.
Услуга
[ редактировать ]Из семнадцати построенных кораблей (включая три «Орегон Сити ») двенадцать были введены в строй до капитуляции Японии 2 сентября 1945 года, хотя только семь принимали участие в боях на Тихоокеанском театре военных действий и один — на Европейском театре военных действий . К 1947 году девять « Балтиморов » были выведены из эксплуатации и помещены в резервный флот, а семь ( «Хелена» , «Толедо » , « Мейкон» , « Колумбус» , «Сент-Пол» , «Рочестер » и «Олбани» ) остались в строю. Однако в начале 1950-х годов шесть были реактивированы ( Мейкон был выведен из эксплуатации на четыре коротких месяца: июнь – октябрь 1950 года), что сделало тринадцать доступных для развертывания в Корейской войне . Шесть из них использовались для сопровождения и прибрежных бомбардировок в Корее, а остальные семь использовались для усиления флота в других регионах земного шара. Четыре корабля остались в строю: « Фолл-Ривер» так и не был возобновлен, « Бостон» и «Канберра» были переоборудованы в «Бостон» ракетные крейсеры (CG) класса , а « Чикаго» был возобновлен после переоборудования в « Олбани». -класс КГ.
После окончания Корейской войны и из-за высокой стоимости их содержания на вооружении; начиная с 1954 года с «Куинси» , некоторые « Балтиморы » были окончательно выведены из эксплуатации. К 1969 году в строю все еще находилось только шесть кораблей; пять ( «Бостон» , «Канберра» , «Чикаго» , «Колумбус» , «Олбани» ) в качестве CG (ракетных крейсеров) и только один немодифицированный корабль, « Сент-Пол» , который оставался активным для участия в войне во Вьетнаме , обеспечивая огневую поддержку. Сент-Пол был единственным членом этого класса, который прослужил непрерывно с момента ввода в эксплуатацию (прослужил 26 лет) и был окончательно выведен из эксплуатации в 1971 году. Бостон и Канберра вышли на пенсию в 1970 году, Колумбус (прослужил 29,5 лет) в 1975 году и, наконец, Чикаго в 1980 году. Начиная с В 1972 году все четырнадцать оригинальных самолетов «Балтимор» были проданы на металлолом после вывода из эксплуатации, а последний самолет «Чикаго» распался в 1991 году.
Повреждать
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны только « Канберра» была повреждена огнем противника, когда 13 октября 1944 года в нее попала сброшенная с воздуха торпеда , в результате чего в машинном отделении погибли 23 человека, а корабль остался неподвижным. Корабль получил удар в миделе, и оба котельных были затоплены 3000 тоннами морской воды. Ее отбуксировал однотипный корабль «Бостон» , и в результате оба корабля пропустили решающую битву в заливе Лейте . Год спустя ремонт был завершен на Бостонской военно-морской верфи, и «Канберра» была передана в состав Атлантического флота . В июне 1945 года Питтсбурга» тайфун оторвал всю носовую часть « , но жертв не было. Корабль преодолел ветер скоростью 70 узлов (130 км/ч; 81 миль в час) до Гуама , где был проведен предварительный ремонт перед отправкой на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для полной реконструкции. Отделившаяся носовая часть «Питтсбурга » осталась на плаву, а позже ее отбуксировали на Гуам и сдали на слом.
Во время Корейской войны в результате пожара в передней артиллерийской башне 12 апреля 1952 года на острове Святого Павла погибло 30 человек . Затем, в 1953 году, этот же корабль был поражен береговой батареей, правда, без повреждений экипажа. Хелена в 1951 году и Лос-Анджелес в 1953 году также были поражены береговыми батареями без повреждений во время войны.
В июне 1968 года «Бостон» вместе со своим эскортом, австралийским эсминцем HMAS Hobart , стал жертвой дружественного огня , когда самолеты ВВС США приняли их за вражеские цели и обстреляли их ракетами AIM-7 Sparrow . только Хобарт Серьезно пострадал ; хотя Бостон был поражен, боеголовка ракеты не взорвалась.
Конверсии ракет
[ редактировать ]Ко второй половине 1940-х годов ВМС США планировали и экспериментировали с военными кораблями, оснащенными управляемыми ракетами. В 1946 году для проверки этой идеи были переоборудованы линкор USS Mississippi и в 1948 году тендер-гидросамолет USS Norton Sound . Оба были оснащены, помимо прочего вооружения, ракетами RIM-2 Terrier , которые также использовались после 1952 года на первых сериях боевых ракетных крейсеров. два крейсера класса «Балтимор» В этой первой серии были переоборудованы , «Бостон» и «Канберра» . Это были первые в мире действующие ракетные крейсера. Они получили обозначение класса «Бостон» и вернулись в строй в 1955 и 1956 годах соответственно, реклассифицированные как CAG-1 и CAG-2 — «G» для «управляемой ракеты» и сохранившие букву «А», поскольку они сохранили свои тяжелые орудия.
В последующие годы шесть лёгких крейсеров класса «Кливленд» были переоборудованы для оснащения управляемыми ракетами, а в 1957 году был достроен первый боевой корабль, изначально спроектированный как ракетный крейсер ( «Лонг-Бич» ). Другие корабли также продолжали переоборудоваться, поэтому, начиная с 1958 года, два крейсера класса «Балтимор» , «Чикаго» и «Колумбус» , а также «Орегон-Сити» крейсер класса (считающийся подклассом класса «Балтимор ») «Олбани» были переоборудованы в новый крейсер. Класс Олбани . Они были повторно введены в эксплуатацию в 1962 и 1964 годах соответственно. Еще два корабля планировалось переоборудовать в «Олбани », «Балтимор» класса «Бремертон» и «Орегон-Сити» класса «Рочестер» , но эти переоборудования были отменены из-за стоимости. В отличие от переоборудования класса «Бостон» , переоборудование класса «Олбани» потребовало полной реконструкции. Как целые системы вооружения, так и надстройка были сняты и заменены новыми; Стоимость одного ремонта составила 175 миллионов долларов. Поскольку крупнокалиберных орудий не сохранилось, Олбани Корабли класса получили обозначение CG, а не CAG .
Помимо эксплуатационных переоборудований, четыре «Балтимор» корабля класса — «Хелена» , «Лос-Анджелес» , «Мейкон» и «Толедо» — получили модификации для эксплуатации SSM-N-8 «Регулус» крылатой ракеты в период с 1956 по 1958 год на экспериментальной основе. Регулус представлял собой ядерное оружие, которое в основном использовалось ВМС США в качестве средства ядерного сдерживания . Хотя четыре крейсера класса «Балтимор» , предназначенные для эксплуатации этой ракеты, были связаны в первую очередь с подводными лодками, они выполняли с ней оперативные задачи в западной части Тихого океана в течение экспериментального периода.
- USS Toledo запустил крылатую ракету Regulus
- Военный корабль США « Бостон» , первый из двух «Бостон». переоборудованных кораблей класса
- Военный корабль США « Чикаго» после реконструкции в «Олбани» крейсер класса
Инжиниринг и оборудование
[ редактировать ]Халл
[ редактировать ]Крейсеры класса «Балтимор» имели длину 673 фута 7 дюймов (205,31 м) и ширину 70 футов 10 дюймов (21,59 м). корпус не менялся Поскольку ни у класса «Олбани» , ни у « Бостона» , эти номера были одинаковыми и для этих кораблей, но изменения дифференцировали их во всех остальных категориях.
Полностью загруженный оригинальный Baltimore водоизмещал 17 031 длинную тонну (17 304 т) воды. Их осадка составляла 23 фута 11 дюймов (7,29 м). В носовой части верхний уровень корпуса находился на высоте 33 футов (10 м) над водой; на корме 25 футов (7,6 м) [ нужна ссылка ] . Воронки . имели высоту 86 футов (26 м), а самая высокая точка мачт находилась на высоте 112 футов (34 м) Надстройка . занимала около трети длины корабля и была разделена на две рубки В промежутке между ними располагались две тонкие воронки. На двух мачтах, одна немного впереди, а другая немного позади воронок, размещалась электроника позиционирования.
Броня вертикального пояса имела толщину 6 дюймов (152 мм), а броня горизонтальной палубы - до 3 дюймов (76,2 мм). Башни также были тяжелобронированы, толщиной от 1,5 до 8 дюймов (38–203 мм), а боевая рубка имела толщину до 6,5 дюймов (165 мм).
Класс «Бостон» имел осадку примерно на 20 дюймов (510 мм) глубже в воде и водоизмещал примерно на 500 длинных тонн (510 т) больше воды, чем их бывшие однотипные корабли. Поскольку « Бостоны » были переоборудованы лишь частично, передняя треть корабля осталась практически нетронутой. Первым серьезным изменением стало объединение двух воронок на « Балитморе » с одной, более толстой воронкой, которая все еще стояла в промежутке между двумя рубками. Поскольку для ракет требовалось больше электронных систем наведения, переднюю мачту заменили на четырехопорную решетчатую мачту с увеличенной платформой. Самым заметным изменением было, конечно, добавление ракетной пусковой установки и магазина ракет, которые заняли всю заднюю половину корабля и заменили имевшиеся там орудия.
Три « Олбани » были полностью перестроены с уровня палубы; за исключением корпуса, они очень мало напоминали свои бывшие однотипные корабли. Рубка теперь занимала почти две трети длины корабля и почти по всей длине имела высоту в две палубы. Над ним находился коробчатый мост , который был одним из самых узнаваемых символов класса. Две мачты и воронки были объединены в так называемые « маки », объединяющие «мачту» и «трубу» (дымовую трубу), где платформы для электроники крепились к вершинам воронок, а не к мачтам, поднимающимся до самого конца. Самые высокие точки носового мака находились на высоте более 130 футов (40 м) над ватерлинией. Такой высоты можно было достичь только с использованием алюминиевых сплавов , которые в значительной степени использовались в конструкции надстроек. Несмотря на это, полное водоизмещение « Олбани » выросло до более чем 17 500 длинных тонн (17 800 т).
Движение
[ редактировать ]Крейсеры «Балтимора» приводились в движение паром . Каждый корабль имел четыре вала, каждый с гребным винтом . Валы вращались четырьмя паровыми турбинами , пар производился четырьмя котлами , которые на полной скорости достигали давления до 615 фунтов на квадратный дюйм (4240 кПа). Каждый из «Балтиморов» имел по два машинных отделения и две трубы, хотя это было изменено в « Бостонах », у которых, как отмечалось выше, была только одна воронка для всех четырех котлов. Высокая скорость составляла около 33 узлов (61 км/ч), а мощность двигателя — около 120 000 лошадиных сил (89 МВт).
Оригинальные Baltimore могли перевозить до 2250 длинных тонн (2290 т) топлива, обеспечивая максимальную дальность полета при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч) на расстоянии около 10 000 морских миль (19 000 км). Увеличенное водоизмещение модифицированных классов «Бостон» и «Олбани» означало, что их дальность полета сократилась примерно до 9000 и 7000 миль (11000 км) соответственно, несмотря на увеличение запаса топлива до 2600 и 2500 тонн.
Вооружение
[ редактировать ]Основное вооружение класса «Балтимор» состояло из трех башен, в каждой из которых было по три орудия Mark 15 калибра 8 дюймов/55 (Mark 12 в Балтиморе ). Две из них располагались в носовой части и одна в кормовой части. Они стреляли 335-фунтовой (152 кг) пушкой. снаряд на максимальную дальность 30 050 ярдов (27 480 м). Бронебойный снаряд мог пробить шесть дюймов брони на расстоянии 20 800 ярдов (19 000 м). Вспомогательное вооружение состояло из двенадцати орудий калибра 5 дюймов/38 в шести спаренных установках. . Две установки располагались по бокам надстройки и две позади главных батарей в носовой и кормовой части. Эти орудия могли использоваться против самолетов и надводных целей. Их максимальная дальность поражения надводных целей составляла 17 575 ярдов (16 071 м), и они могли достигать самолетов на высоте до 12 400 ярдов (11 300 м). Кроме того, корабли имели многочисленное легкое зенитное вооружение: 12 счетверенных установок 40-мм орудий Bofors (или 11 счетверенных установок и 2 спаренные на кораблях только с одним кормовым авиакраном), а также 20–28 20-мм пушек Oerlikon . , в зависимости от того, когда данный корабль был введен в строй. После Второй мировой войны 20-мм зенитные орудия были сняты без замены из-за ограниченной эффективности против атак камикадзе и поскольку ожидалось, что они будут совершенно неэффективны против послевоенных реактивных самолетов. В 1950-х годах 40-мм «Бофорсы» были заменены пушками калибра 3 дюйма/50 .
В период с 1956 по 1958 год четыре корабля, «Толедо» , «Мейкон» , «Хелена» и «Лос-Анджелес» , также были оснащены тремя ядерными крылатыми ракетами типа SSM-N-8 «Регулус». Однако в конечном итоге размещение таких ракет на надводных кораблях оставалось проблемой. эксперимент, который был предпринят только до 1960-х годов. Преемник UGM-27 Polaris носился только на атомных подводных лодках . В конце 1950-х годов были разработаны планы по приспособлению «Полярис» к переоборудованию ракетных крейсеров, но единственным переоборудованным ракетным крейсером, когда-либо оснащенным таким образом, был итальянский крейсер «Джузеппе Гарибальди» (четыре аппарата), и ракеты так и не были отправлены.
Электроника
[ редактировать ]Первоначально « Балтиморы » оснащались радиолокационными системами СГ для надводных целей и системами СК для воздушных целей. Дальность действия этих систем по надводным целям в зависимости от размеров цели составляла от 15 до 22 морских миль (от 28 до 41 км). СК мог обнаруживать бомбардировщики на средних высотах на расстоянии 100 морских миль (190 км). Во время Корейской войны радиолокационные системы были заменены на более эффективные SPS-6 (построенные Westinghouse Electric или позже на SPS-12 (от Radio Corporation of America в сочетании с SPS-8 в качестве высотомера). С этими системами Дальность обнаружения бомбардировщиков была увеличена до 145 миль (233 км). Корабли, находящиеся на действительной службе, в последние годы своего существования получили дальнейшие модернизации: СПС-6 был заменен на СПС-37 (также от Westinghouse) и СПС-6. 12 был заменен на SPS-10 от Raytheon . С помощью этого оборудования самолеты можно было обнаруживать на расстоянии более 250 миль (400 км).
Класс «Балтимор» с самого начала был оснащен электронными и электромеханическими системами управления огнем для определения параметров огня, по которым цели за горизонтом можно поражать . Управление основными орудиями осуществлялось системой управления огнем Mark 34, соединенной с радаром Mk 8. Орудия двойного назначения калибра 5 дюймов/38 управлялись двумя системами Mk 37 с радаром Mk 4. Позже вместе с основными радиолокационными системами были заменены радары управления огнем. Системы управления огнем остались прежними, за исключением того, что новые 3-дюймовые орудия были модернизированы до Mk 56 с радарами Mk 35.
Самолет
[ редактировать ]Бортовые системы полета крейсеров типа «Балтимор» во время Второй мировой войны состояли из двух авиационных катапульт на боковых кромках кормовой палубы. Между катапультами находился сдвижной люк, служивший крышей бортового ангара. Прямо под люком находился самолетный лифт. В ангаре было место для одновременного размещения до четырех самолетов: один слева от лифта, один слева от лифта, один по правому борту и один на самом лифте. Первые четыре корабля этого класса имели по два крана, а более поздние модели - только один.
На полной скорости Vought OS2U Kingfisher из этих катапульт мог быть запущен , а позже и Curtiss SC-1 Seahawk . Эти самолеты использовались для разведывательных, противолодочных и спасательных операций. Самолеты были гидросамолетами , и после выполнения своих заданий они приземлялись в воду рядом с крейсером, поднимались обратно на корабль с помощью крана или кранов в кормовой части и сбрасывались на катапульты. В 1950-х годах катапульты и сопутствующие средства для запуска самолетов были демонтированы, хотя краны остались, а ангары использовались для размещения вертолетов, корабельных лодок или ракетного комплекса «Регулус».
В 1948 году Мейкон слегка приподнятую вертолетную площадку установил вместо катапульт . Из-за вертолетной площадки доступные углы обстрела главных орудий резко сузились, поэтому эксперимент был быстро прекращен и не предпринимался ни на каких других кораблях этого класса. Корабли класса «Олбани» имели место на палубе для посадки вертолетов, но не имели платформы.
Более поздние проекты
[ редактировать ]Корпус класса «Балтимор» использовался для разработки нескольких других классов. Крейсеры типа «Орегон-Сити » лишь незначительно отличались от «Балтимора », поскольку изначально планировались как крейсеры типа «Балтимор» , но были построены по измененным проектам. Хотя планировалось девять кораблей, построено было только три. Основные различия между двумя классами заключаются в сведении к одноствольной воронке; модернизированная носовая надстройка, которая была размещена на 40 футов (12 м) дальше в корму, в первую очередь для уменьшения верхней тяжести; и увеличение дуги обстрела орудий.
Четвертый крейсер типа «Орегон-Сити» , « Нортгемптон» (CLC-1) , в конечном итоге был построен как легкий командный крейсер. Несмотря на тяжелый крейсерский корпус, он был классифицирован как легкий крейсер, поскольку его основное вооружение из четырех 5-дюймовых орудий было меньше, чем 8-дюймовые орудия, обычно встречающиеся на тяжелых крейсерах.
Крейсер «Де-Мойн» класса представлял собой совершенно новую конструкцию тяжелого крейсера, призванную улучшить класс «Балтимор» . Хотя базовая компоновка палубы и оборудования практически не изменилась, этот класс нес первые на военном корабле полностью автоматизированные крупнокалиберные орудия и имел улучшенные характеристики защиты от повреждений, что значительно улучшало как огневую мощь, так и живучесть. Ни один из них не был построен вовремя для участия во Второй мировой войне.
Планы «Сайпан» типа легкого авианосца были адаптированы на основе проектов конструкции корпуса «Балтимора» , включая компоновку двигателей. Однако корпуса этих кораблей были значительно расширены. Корабли класса «Сайпан» были построены в 1947 и 1948 годах, но к середине 1950-х годов они оказались слишком малы для самолетов реактивной эпохи и были переоборудованы для использования в качестве кораблей связи и управления .
Экипаж
[ редактировать ]Размер экипажа крейсера типа «Балтимор» варьировался в зависимости от эпохи и тактической ситуации. В разных источниках также расходятся цифры. Естественно, в военное время численность экипажа была больше. Некоторые крейсеры, включая все три модифицированного класса «Олбани» , использовались в качестве флагманов и, следовательно, размещали адмирала и его штаб.
На момент запуска, во время и вскоре после войны экипажи насчитывали около 60 офицеров и около 1000 рядовых членов экипажа. Когда в военное время на борту находился штаб адмирала, это число могло увеличиться до 80 офицеров и 1500 членов экипажа. На « Бостонах » стандартный экипаж, даже в мирное время и без адмиральского штаба, составлял 80 офицеров и около 1650 членов экипажа. Поскольку класс «Олбани» был оборудован почти исключительно для управляемых ракет, он требовал меньшего количества экипажа, чем « Бостон », и по численности был примерно сопоставим с базовым «Балтимором» .
По сравнению с сегодняшним размером экипажа эти цифры кажутся высокими. Современный «Тикондерога» крейсер класса имеет около 400 человек личного состава. Эти различия в основном обусловлены гораздо менее трудоемким характером современных систем вооружения.
Корабли в классе
[ редактировать ](Примечание: три корабля класса «Орегон-Сити» здесь не указаны)
Название корабля | Халл нет. | Строитель | Заложен | Запущен | Сообщение/ | Декомм. | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Балтимор | СА-68 | Bethlehem Steel Corporation , верфь Фор-Ривер | 26 мая 1941 г. | 28 июля 1942 г. | 15 апреля 1943 г. | 8 июля 1946 г. | Убит 15 февраля 1971 года, распался в Портленде, штат Орегон , 1972 год. |
28 ноября 1951 г. | 31 мая 1956 г. | ||||||
Бостон | СА-69 | 30 июня 1941 г. | 26 августа 1942 г. | 30 июня 1943 г. | 29 октября 1946 г. | Нанесен удар 4 января 1974 г.; Продан на металлолом 28 марта 1975 г. | |
ЦАГ-1 | 1 ноября 1955 г. | 5 мая 1970 г. | |||||
Канберра ( бывший Питтсбург ) | СА-70 | 3 сентября 1941 г. | 19 апреля 1943 г. | 14 октября 1943 г. | 7 марта 1947 г. | Нанесен удар 31 июля 1978 г.; Продан на металлолом 31 июля 1980 г. | |
ЦАГ-2 | 15 июня 1956 г. | 2 февраля 1970 г. | |||||
Куинси ( бывший Святой Павел ) | СА-71 | 9 октября 1941 г. | 23 июня 1943 г. | 15 декабря 1943 г. | 19 октября 1946 г. | Нанесен удар 1 октября 1973 г.; Расставание в Портленде, штат Орегон, 1974 год. | |
31 января 1952 г. | 2 июля 1954 г. | ||||||
Питтсбург ( бывший Олбани ) | СА-72 | 3 февраля 1943 г. | 22 февраля 1944 г. | 10 октября 1944 г. | 7 марта 1947 г. | Нанесен удар 1 июля 1973 г.; Расставание в Портленде, штат Орегон, 1974 год. | |
25 сентября 1951 г. | 28 августа 1956 г. | ||||||
Сент-Пол ( бывший Рочестер ) | СА-73 | 3 февраля 1943 г. | 16 сентября 1944 г. | 17 февраля 1945 г. | 30 апреля 1971 г. | Нанесен удар 31 июля 1978 г.; Расставание на Терминальном острове , Калифорния, 1980 год. | |
Колумбус | СА-74 | 28 июня 1943 г. | 30 ноября 1944 г. | 8 июня 1945 г. | 8 мая 1959 г. | Убит 9 августа 1976 г.; Продан на металлолом 3 октября 1977 г. | |
КГ-12 | 1 декабря 1962 г. | 31 января 1975 г. | |||||
Елена ( бывший Де-Мойн ) | СА-75 | 9 сентября 1943 г. | 28 апреля 1945 г. | 4 сентября 1945 г. | 29 июня 1963 г. | Нанесен удар 1 января 1974 г.; Расставание в Ричмонде, Калифорния , 1975 год. | |
Бремертон | СА-130 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация , Камден, Нью-Джерси | 1 февраля 1943 г. | 2 июля 1944 г. | 29 апреля 1945 г. | 9 апреля 1948 г. | Нанесен удар 1 октября 1973 г.; Расставание в Портленде, штат Орегон, 1974 год. |
23 ноября 1951 г. | 29 июля 1960 г. | ||||||
Фолл-Ривер | СА-131 | 12 апреля 1943 г. | 13 августа 1944 г. | 1 июля 1945 г. | 31 октября 1947 г. | Нанесен удар 19 февраля 1971 г.; Расставание в Портленде, штат Орегон, 1972 год. | |
Мейкон | СА-132 | 14 июня 1943 г. | 15 октября 1944 г. | 26 августа 1945 г. | 12 апреля 1950 г. | Нанесен удар 1 ноября 1969 г.; Расставание в Порт-Ньюарке, Нью-Джерси , 1973 год. | |
16 октября 1950 г. | 10 марта 1961 г. | ||||||
Толедо | СА-133 | 13 сентября 1943 г. | 6 мая 1945 г. | 27 октября 1946 г. | 21 мая 1960 г. | Нанесен удар 1 января 1974 г.; Расставание на острове Терминал, Калифорния, 1974 год. | |
Лос-Анджелес | СА-135 | Филадельфийская военно-морская верфь | 28 июля 1943 г. | 20 августа 1944 г. | 22 июля 1945 г. | 9 апреля 1948 г. | Нанесен удар 1 января 1974 г.; Расставание в Сан-Педро, Калифорния , 1975 год. |
27 января 1951 г. | 15 ноября 1963 г. | ||||||
Чикаго | СА-136 | 28 июля 1943 г. | 20 августа 1944 г. | 10 января 1945 г. | 6 июня 1947 г. | Нанесен удар 31 января 1984 г.; Продан на металлолом 9 декабря 1991 г. | |
КГ-11 | 2 мая 1964 г. | 1 марта 1980 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Американский крейсер Второй мировой войны - Иллюстрированная энциклопедия Стива Юинга