АН/СПС-8
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Производитель | Дженерал Электрик |
Представлено | 1952 |
Тип | 2D |
Частота | S-диапазон |
ПРФ | 1000 Гц |
Ширина луча | 3.5° |
Ширина импульса | 2 мкс |
Диапазон | 111 км (60 миль) |
Власть | 650 кВт |
AN/SPS-8 — двухмерный радар производства General Electric . Он использовался ВМС США в качестве радара для определения высоты после Второй мировой войны и был оборудован на борту военно-морских кораблей во время холодной войны . Варианты включают AN/SPS-8A , AN-SPS/8B , AN/SPS-8C и AN/SPS-8D. После модернизации он был переименован в AN/SPS-30 . [ 1 ]
АН/СПС-8
[ редактировать ]Он работал в двух режимах по дальности - с частотой импульсов 1000 Гц (длительность импульса 1 мкс, дальность 154 км) и 500 Гц (2 мкс, 308 км). В реальной ситуации самолет F2H был обнаружен на расстоянии 111 км (модификации SPS-8A/B – 133 км).
Угол места цели определялся путем сканирования луча в вертикальной плоскости с частотой 5, 10 или 20 Гц (в модификации СПС-8Б - 6, 12 и 16,5 Гц). Точность определения высоты составила 150 м. Отклонение луча по углу места осуществлялось облучателем «Робинзон Сканер» в модификациях СПС-8 и СПС-8А и органным облучателем в модификации СПС-8Б.
В модификации СПС-8А мощность увеличена с 650 кВт до 1 МВт при проектной мощности 2 МВт. В импульсном режиме длительностью 2 мкс обеспечивалась частота следования импульсов 450 и 750 Гц.
В СПС-8 и СПС-8А использовались одни и те же сетчатые антенны. СПС-8Б, впервые испытанная в январе-июне 1956 г. и принятая на вооружение в 1959 г., имела антенну с высоким коэффициентом усиления (41 вместо 37,4 дБ), более узкий луч (1,2°×1,5°), более широкий сектор сканирования по углу места (12°). при частоте кадровой развертки 6, 12 и 16,5 Гц.
Информация отображалась на индикаторе кругового обзора ВК (Индикатор планового положения модели ВК) и указателе высоты дальности ВЛ (Индикатор дальности-высоты модели ВЛ).
На борту кораблей
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Авианосец класса «Эссекс»
- Авианосец класса Мидуэй
- Авианосец класса Форрестол
- Авианосец класса Независимость
- Линкор класса Айова
- Крейсер типа Балтимор
- Крейсер типа «Вустер»
- Крейсер типа «Бостон»
- Крейсер типа «Провиденс»
- Крейсер типа Галвестон
- Эсминец класса «Митчер»
- Эсминец класса Gearing
- Радиолокационный дозорный корабль типа «Страж» [ 2 ]
Канада
[ редактировать ]АН/СПС-30
[ редактировать ]На базе SPS-8B была создана лучшая американская РЛС со стреловидным лучом SPS-30, в которой использовалась антенна с высоким коэффициентом усиления и клистрон мощностью 2,5 МВт. Работы по его созданию начались в 1956 году. Это трехмерный радар .
Планировалось модернизировать СПС-8 и СПС-8А до СПС-8С/Д с установкой тех же антенн и клистронов, что и на СПС-30, но эти планы не были реализованы, хотя в конце 1957 г. были изготовлены новые антенны.
Модификацией СПС-8 стала РЛС CXRX,
На борту кораблей
[ редактировать ]Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Авианосец класса «Эссекс»
- Крейсер типа «Бостон»
- Военный корабль США Атланта
- Крейсер типа Галвестон
- Эсминец класса Gearing
Канада
[ редактировать ]Посмотреть больше
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «АН/СПС-8 - Учебное пособие по радиолокации» . www.radartutorial.eu . Проверено 16 июня 2021 г.
- ^ «Корабли радиолокационного дозора ВМС США» . www.radomes.org . Архивировано из оригинала 4 августа 2002 г. Проверено 16 июня 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Норман Фридман (2006). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения . Издательство Военно-морского института . ISBN 9781557502629 [ и ]
- Ежегодник оборудования сил самообороны, 2006–2007 гг . Информационное агентство Асаун. ISBN 4-7509-1027-9