Галвестон Крейсер типа
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |
Военный корабль США Галвестон в октябре 1963 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ВМС США |
Предшественник | Бостонский класс |
Преемник | Провиденс класс |
Подклассы | Кливленд класс |
В комиссии | 1958—1979 |
Завершенный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Списано | 1, 1 затонул как цель |
Сохранился | 1 (военный корабль США « Литл Рок ») |
Общие характеристики | |
Тип | Ракетный крейсер |
Смещение | 15 205 тонн |
Длина | 610 футов (185,9 м) |
Луч | 66 футов (20,1 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Движение | 4 котла на 634 фунта на квадратный дюйм, паровые турбины, 4 вала |
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Дополнить | 1395 офицеров и рядовых |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 1 × УХ-2Б или Ш-3Г |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка |
Первоначально построенные как «Кливленд» класса легкие крейсеры (CL) в ВМС США во время Второй мировой войны , в 1957 году три корабля были переименованы в «Галвестон» (CLG) класса легкие крейсеры с управляемыми ракетами и оснащены «Талос» дальнего действия надводными комплексами . зенитно-ракетный комплекс. В ходе двухлетнего ремонта по проекту SCB 140 была полностью заменена кормовая надстройка и сняты все кормовые орудия, чтобы освободить место для двухрукой пусковой установки «Талос» и магазина на 46 ракет. Также были установлены три большие мачты для размещения различных радаров , систем наведения ракет и систем связи . Литл-Рок и Оклахома-Сити флота были одновременно преобразованы во флагманы в соответствии с SCB 140A, что включало удаление двух передних сдвоенных 5-дюймовых (127-мм) и одной тройной 6-дюймовых (152-мм) башен и замену их масштабно перестроенной и расширенной носовой башней. надстройка. «Галвестон » в нефлагманской конфигурации сохранил Кливленд» : три сдвоенные 5-дюймовые (127-мм) и две тройные 6-дюймовые (152-мм) башни. стандартное переднее вооружение класса « [ 1 ]
Аналогичная схема была использована при переоборудовании трех других «Кливленд» класса кораблей ( «Провиденс» , «Спрингфилд» и «Топика» ) для эксплуатации комплекса «Терьер» зенитно-ракетного , создав «Провиденс» класс . Провиденс и Спрингфилд были оснащены флагманами флота, а Топика - нет.
Как и крейсеры класса «Провиденс» , корабли класса «Галвестон» страдали от серьезных проблем с остойчивостью, вызванных большим весом ракетной системы. Действительно, корабли класса «Галвестон» больше пострадали от тяжелого ракетного комплекса «Талос», чем корабли, оснащенные «Терьером». Для улучшения устойчивости были необходимы меры по снижению веса и использованию балласта. Крейсеры, особенно «Галвестон» , также пострадали от прокормления корпуса.
Все три корабля класса «Галвестон» были выведены из состава резервного флота в период с 1970 по 1979 год. В ходе крейсеров 1975 года реорганизации «Литл-Рок» и «Оклахома-Сити» были переклассифицированы в крейсеры с управляемыми ракетами (CG). Корабли были исключены из Регистра военно-морских судов в период с 1973 по 1979 год. Галвестон был сдан на слом в середине 1970-х годов, Оклахома-Сити был затоплен как цель в 1999 году, а Литл-Рок является кораблем-музеем в Буффало, штат Нью-Йорк.
Корабли в классе
[ редактировать ]Название корабля | Корпус №. | Преобразовано в | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Выведен из эксплуатации | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Галвестон | CLG-3 | Филадельфийская военно-морская верфь | 20 февраля 1944 г. | 22 апреля 1945 г. | 28 мая 1958 г. | 25 мая 1970 г. | Продан на металлолом, 16 мая 1975 г. |
Литл-Рок | CLG-4 | Нью-Йоркская судостроительная корпорация | 6 марта 1943 г. | 27 августа 1944 г. | 3 июня 1960 г. | 22 ноября 1976 г. | Корабль-музей , Военно-морской парк округа Буффало и Эри , Буффало, Нью-Йорк |
Оклахома-Сити | CLG-5 | Бетлехем Стил , Сан-Франциско | 8 декабря 1942 г. | 20 февраля 1944 г. | 7 сентября 1960 г. | 15 декабря 1979 г. | Потоплена подводной лодкой Республики Корея Ли Чун (SS 062) 25 марта 1999 г. |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман, Норман (1984). Крейсеры США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис, Мэриленд : Военно-морской институт США . стр. 386–393. ISBN 0-87021-739-9 .