Jump to content

АН/СПС-17

АН/СПС-17
Фотография радиолокационного дозора USS Interdictor класса Guardian во время движения. AN/SPS-17 — большой «рекламный щит» на второй радиолокационной мачте справа.
Страна происхождения Соединенные Штаты Америки
Производитель General Electric и компания по производству автоматических выключателей ITE [ 1 ]
Представлено июль 1957 г. [ 1 ]
построено 20-22 [ 1 ] [ 2 ] [ а ]
Частота P-диапазон, 215–225 МГц [ 3 ] [ 4 ]
ПРФ 120 сообщений в секунду [ 4 ]
Ширина луча 18° (по горизонтали), 20° (по вертикали) [ 4 ]
Ширина импульса 10 𝜇с [ 1 ]
об/мин 5-15 об/мин [ 4 ]
Диапазон 200 миль (370 км) [ 1 ]
Власть 1,5 МВт [ 4 ]
Связанный

AN /SPS-17 — радар воздушного поиска дальнего действия, разработанный для ВМС США в начале холодной войны и в основном использовавшийся на Guardian класса корабле радиолокационного дозора . Это был первый крупный послевоенный P-диапазона радар воздушного поиска . [ 5 ]

Хотя этот радар не получил широкого распространения в ВМС США, он привел к разработке нескольких гораздо более эффективных радиолокационных систем, включая AN/SPS-29 , AN/SPS-37 , AN/SPS-43 и АН /СПС-40 . [ 1 ] [ 2 ] [ б ]

AN/SPS-17 был представлен для устранения проблем с радарами воздушного поиска L-диапазона, недавно представленными ВМФ. Хотя радары L-диапазона могли иметь меньшие антенны и более высокую точность, у них были проблемы с надежным обнаружением обтекаемых реактивных истребителей на расстоянии из-за того, как планер рассеивал входящее излучение в L-диапазоне. Например, SPS-6B L-диапазона может обнаружить бомбардировщик на аналогичном расстоянии, но обнаружение одного самолета может составлять всего 180 миль (330 км) с уровнем обнаружения пятьдесят процентов. [ 6 ] [ 1 ] Для сравнения, этот радар мог обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 180 миль (330 км) и из-за характеристик радиоволн в P-диапазоне на него серьезно не влияла форма приближающегося самолета. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]

Платой за лучшее обнаружение небольших обтекаемых самолетов на более низкой частоте была меньшая точность. С антенной длиной 17,5 футов этот радар излучал луч под углом 18,5° по горизонтали. Для сравнения, AN/SPS-6B достигал луча шириной 3° по горизонтали с антенной диаметром 18 футов. [ 1 ] Кроме того, требовался длинный импульс, чтобы передать достаточно энергии в далекий самолет и уловить отражение, что ограничивало точность определения дальности. [ 6 ]

В 1945 году Военно-морская исследовательская лаборатория провела исследование по определению оптимальной частоты для корабельных радаров и пришла к выводу, что максимальная производительность сосредоточена в основном в области L-диапазона (около 1300 МГц). [ 2 ] В более высокочастотных радарах можно использовать антенну меньшего размера при той же ширине луча. Более того, существовало серьезное давление с целью освободить полосу 200 МГц для использования гражданским телевидением, а радары P-диапазона в начале и середине войны мешали радиосвязи в диапазоне УКВ. Таким образом, последующие РЛС воздушного поиска, в том числе СР, AN/SPS-6 и AN/SPS-12 , были построены в этом диапазоне частот. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ]

Однако возникли проблемы с переходом на L-диапазон для поиска в воздухе. Испытания 1949–1950 годов показали, что на длинах волн, задействованных в L-диапазоне, отраженный сигнал состоит из отражений от отдельных поверхностей самолета. Это затрудняло подбор «чистых» реактивных самолетов, поскольку у обтекаемых конструкций было меньше углов, сильно отражающих сигнал, по сравнению с более ранними винтовыми самолетами. Кроме того, L-диапазон был более подвержен атмосферным эффектам или «захвату», из-за которого передаваемая и отраженная энергия ограничивалась более низкими высотами. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] Например, эсминец USS Radford (DD-446) мог обнаружить B-29 Superfortress с помощью своего AN/SPS-6B на расстоянии 20 000 футов (6 100 м) с расстояния 180 морских миль (330 км), но этот показатель падает до 55 морских миль ( 102 км) для одиночной струи на высоте 12 000 футов (3700 м), а вероятность обнаружения одиночной струи на этих расстояниях составляла 50 процентов. [ 6 ] Решение NRL продолжить разработку систем P-диапазона было отражением этих недостатков.

Разработка AN/SPS-17 велась в Научно-исследовательской лаборатории ВМФ с 1950 по 1956 год. [ 2 ] Первый прототип, в котором использовались детали более раннего радара SR, был испытан в 1952–53 годах. Второй прототип был испытан на борту корабля «Уиллис А. Ли» в феврале – апреле 1957 года. Двадцать из них были заказаны в 1956 году, а радар был установлен на борту «Гардиан» класса кораблей радиолокационного дозора , которые были переоборудованы из излишков корпусов кораблей «Либерти» в период с 1954 по 1958 год. Дальнейшее производство было прекращено с появлением AN/SPS-29 . [ 1 ]

Дальнейшее развитие

[ редактировать ]

Указанный размер антенны базовой модели AN/SPS-17 был предназначен для установки на эсминец, но на практике радар оказался слишком тяжелым для такой установки. Таким образом, АН/СПС-28 разрабатывался как легкий аналог эсминцев. Эта радиолокационная система использовала антенну СПС-17 с менее мощным передатчиком мощностью 250 кВт и имела надежную дальность действия 100 миль (190 км). Впервые он был поставлен в январе 1957 года, всего было произведено 55 экземпляров для эсминцев и DER. [ 1 ]

В октябре 1958 года был представлен АН/СПС-29 . Этот радиолокационный комплекс достиг характеристик SPS-17 на базе AN/SPS-28 и получил гораздо более широкое применение на борту надводных кораблей. Всего было выпущено 89 экземпляров. Этот радиолокационный комплекс получит дальнейшее развитие как AN/SPS-37 и AN/SPS-43 . [ 1 ]

Была разработана другая версия SPS-17, работающая вместо этого в диапазоне 400 МГц, которая в конечном итоге стала AN/SPS-31, экспериментальной моделью, которая, в свою очередь, привела к созданию AN/SPS-40. [ 2 ]

Варианты

[ редактировать ]
  • AN/SPS-17: базовая версия.
  • AN/SPS-17A: Версия с большой антенной. Разработан для кораблей радиолокационного дозора. [ 5 ]

Платформы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Фридман, Норман (1981). Военно-морской радар . Конвей Мэритайм Пресс. стр. 99–104, 160.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гебхард, Луи А. (1979). Эволюция военно-морской радиоэлектроники и вклад Военно-морской исследовательской лаборатории . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория. стр. 189–191 . Проверено 18 апреля 2023 г.
  3. ^ Проект «Лампа Света» (Отчет). Том. 2. Массачусетский технологический институт. 18 марта 1955 г. с. 9-21.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Глава 6. Обзорные радары». Радармен 3 и 2 . Том. 1. Бюро военно-морских кадров. 1961 г. р. 85.
  5. ^ Jump up to: а б с Все боевые корабли мира Конвея, 1947-1995 гг . Издательство Военно-морского института. 1995. стр. 558, 577. ISBN.  1-55750-132-7 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (2016). Истребители над флотом: ПВО ВМФ от бипланов до холодной войны . Издательство Сифорт. стр. 271–273. ISBN  978-1-84832-404-6 .
  7. ^ Jump up to: а б Фридман, Норман (июль 2013 г.). «Вооружение и инновации – запуск РЛС ВМФ». Журнал истории военно-морского флота . 27 (4).
  8. ^ Стилле, Марк. Ракетные крейсера ВМС США времен Холодной войны . п. 22.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Отчеты различаются в зависимости от того, сколько именно этих радаров было произведено. В отчете НРЛ отмечается 22 радара, Фридман сообщает о 20.
  2. ^ Более конкретно, версия с длиной волны 75 см была разработана как SPS-31, которая была предшественником AN / SPS-40.
  3. Судя по всему, выбор радаров в классе «Галвестон» различался. Военный корабль США «Литл-Рок» был построен как «флагман» и поэтому имел заметно отличающуюся конфигурацию от двух других «Галвестонов» в целом. Два других корабля этого класса не имели СПС-17. Сообщения различаются в зависимости от того, была ли «флагманская» версия класса «Провиденс», «Спрингфилд», оснащена СПС-17.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 527670b539a1b05e272fccfcb2e1af9c__1723384260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/9c/527670b539a1b05e272fccfcb2e1af9c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/SPS-17 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)