АН/СПС-17
![]() Фотография радиолокационного дозора USS Interdictor класса Guardian во время движения. AN/SPS-17 — большой «рекламный щит» на второй радиолокационной мачте справа. | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты Америки |
---|---|
Производитель | General Electric и компания по производству автоматических выключателей ITE [ 1 ] |
Представлено | июль 1957 г. [ 1 ] |
№ построено | 20-22 [ 1 ] [ 2 ] [ а ] |
Частота | P-диапазон, 215–225 МГц [ 3 ] [ 4 ] |
ПРФ | 120 сообщений в секунду [ 4 ] |
Ширина луча | 18° (по горизонтали), 20° (по вертикали) [ 4 ] |
Ширина импульса | 10 𝜇с [ 1 ] |
об/мин | 5-15 об/мин [ 4 ] |
Диапазон | 200 миль (370 км) [ 1 ] |
Власть | 1,5 МВт [ 4 ] |
Связанный |
AN /SPS-17 — радар воздушного поиска дальнего действия, разработанный для ВМС США в начале холодной войны и в основном использовавшийся на Guardian класса корабле радиолокационного дозора . Это был первый крупный послевоенный P-диапазона радар воздушного поиска . [ 5 ]
Хотя этот радар не получил широкого распространения в ВМС США, он привел к разработке нескольких гораздо более эффективных радиолокационных систем, включая AN/SPS-29 , AN/SPS-37 , AN/SPS-43 и АН /СПС-40 . [ 1 ] [ 2 ] [ б ]
Дизайн
[ редактировать ]AN/SPS-17 был представлен для устранения проблем с радарами воздушного поиска L-диапазона, недавно представленными ВМФ. Хотя радары L-диапазона могли иметь меньшие антенны и более высокую точность, у них были проблемы с надежным обнаружением обтекаемых реактивных истребителей на расстоянии из-за того, как планер рассеивал входящее излучение в L-диапазоне. Например, SPS-6B L-диапазона может обнаружить бомбардировщик на аналогичном расстоянии, но обнаружение одного самолета может составлять всего 180 миль (330 км) с уровнем обнаружения пятьдесят процентов. [ 6 ] [ 1 ] Для сравнения, этот радар мог обнаруживать бомбардировщики на расстоянии 180 миль (330 км) и из-за характеристик радиоволн в P-диапазоне на него серьезно не влияла форма приближающегося самолета. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ]
Платой за лучшее обнаружение небольших обтекаемых самолетов на более низкой частоте была меньшая точность. С антенной длиной 17,5 футов этот радар излучал луч под углом 18,5° по горизонтали. Для сравнения, AN/SPS-6B достигал луча шириной 3° по горизонтали с антенной диаметром 18 футов. [ 1 ] Кроме того, требовался длинный импульс, чтобы передать достаточно энергии в далекий самолет и уловить отражение, что ограничивало точность определения дальности. [ 6 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]В 1945 году Военно-морская исследовательская лаборатория провела исследование по определению оптимальной частоты для корабельных радаров и пришла к выводу, что максимальная производительность сосредоточена в основном в области L-диапазона (около 1300 МГц). [ 2 ] В более высокочастотных радарах можно использовать антенну меньшего размера при той же ширине луча. Более того, существовало серьезное давление с целью освободить полосу 200 МГц для использования гражданским телевидением, а радары P-диапазона в начале и середине войны мешали радиосвязи в диапазоне УКВ. Таким образом, последующие РЛС воздушного поиска, в том числе СР, AN/SPS-6 и AN/SPS-12 , были построены в этом диапазоне частот. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ]
Однако возникли проблемы с переходом на L-диапазон для поиска в воздухе. Испытания 1949–1950 годов показали, что на длинах волн, задействованных в L-диапазоне, отраженный сигнал состоит из отражений от отдельных поверхностей самолета. Это затрудняло подбор «чистых» реактивных самолетов, поскольку у обтекаемых конструкций было меньше углов, сильно отражающих сигнал, по сравнению с более ранними винтовыми самолетами. Кроме того, L-диапазон был более подвержен атмосферным эффектам или «захвату», из-за которого передаваемая и отраженная энергия ограничивалась более низкими высотами. [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] Например, эсминец USS Radford (DD-446) мог обнаружить B-29 Superfortress с помощью своего AN/SPS-6B на расстоянии 20 000 футов (6 100 м) с расстояния 180 морских миль (330 км), но этот показатель падает до 55 морских миль ( 102 км) для одиночной струи на высоте 12 000 футов (3700 м), а вероятность обнаружения одиночной струи на этих расстояниях составляла 50 процентов. [ 6 ] Решение NRL продолжить разработку систем P-диапазона было отражением этих недостатков.
Разработка AN/SPS-17 велась в Научно-исследовательской лаборатории ВМФ с 1950 по 1956 год. [ 2 ] Первый прототип, в котором использовались детали более раннего радара SR, был испытан в 1952–53 годах. Второй прототип был испытан на борту корабля «Уиллис А. Ли» в феврале – апреле 1957 года. Двадцать из них были заказаны в 1956 году, а радар был установлен на борту «Гардиан» класса кораблей радиолокационного дозора , которые были переоборудованы из излишков корпусов кораблей «Либерти» в период с 1954 по 1958 год. Дальнейшее производство было прекращено с появлением AN/SPS-29 . [ 1 ]
Дальнейшее развитие
[ редактировать ]Указанный размер антенны базовой модели AN/SPS-17 был предназначен для установки на эсминец, но на практике радар оказался слишком тяжелым для такой установки. Таким образом, АН/СПС-28 разрабатывался как легкий аналог эсминцев. Эта радиолокационная система использовала антенну СПС-17 с менее мощным передатчиком мощностью 250 кВт и имела надежную дальность действия 100 миль (190 км). Впервые он был поставлен в январе 1957 года, всего было произведено 55 экземпляров для эсминцев и DER. [ 1 ]
В октябре 1958 года был представлен АН/СПС-29 . Этот радиолокационный комплекс достиг характеристик SPS-17 на базе AN/SPS-28 и получил гораздо более широкое применение на борту надводных кораблей. Всего было выпущено 89 экземпляров. Этот радиолокационный комплекс получит дальнейшее развитие как AN/SPS-37 и AN/SPS-43 . [ 1 ]
Была разработана другая версия SPS-17, работающая вместо этого в диапазоне 400 МГц, которая в конечном итоге стала AN/SPS-31, экспериментальной моделью, которая, в свою очередь, привела к созданию AN/SPS-40. [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]- AN/SPS-17: базовая версия.
- AN/SPS-17A: Версия с большой антенной. Разработан для кораблей радиолокационного дозора. [ 5 ]
Платформы
[ редактировать ]- Guardian класса Радиолокационный дозорный корабль [ 6 ]
- Военный корабль США «Литл Рок» (CLG-4) [ 5 ] [ 8 ] [ с ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гебхард, Луи А. (1979). Эволюция военно-морской радиоэлектроники и вклад Военно-морской исследовательской лаборатории . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морская исследовательская лаборатория. стр. 189–191 . Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Проект «Лампа Света» (Отчет). Том. 2. Массачусетский технологический институт. 18 марта 1955 г. с. 9-21.
- ^ Jump up to: а б с д и «Глава 6. Обзорные радары». Радармен 3 и 2 . Том. 1. Бюро военно-морских кадров. 1961 г. р. 85.
- ^ Jump up to: а б с Все боевые корабли мира Конвея, 1947-1995 гг . Издательство Военно-морского института. 1995. стр. 558, 577. ISBN. 1-55750-132-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фридман, Норман (2016). Истребители над флотом: ПВО ВМФ от бипланов до холодной войны . Издательство Сифорт. стр. 271–273. ISBN 978-1-84832-404-6 .
- ^ Стилле, Марк. Ракетные крейсера ВМС США времен Холодной войны . п. 22.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Отчеты различаются в зависимости от того, сколько именно этих радаров было произведено. В отчете НРЛ отмечается 22 радара, Фридман сообщает о 20.
- ^ Более конкретно, версия с длиной волны 75 см была разработана как SPS-31, которая была предшественником AN / SPS-40.
- ↑ Судя по всему, выбор радаров в классе «Галвестон» различался. Военный корабль США «Литл-Рок» был построен как «флагман» и поэтому имел заметно отличающуюся конфигурацию от двух других «Галвестонов» в целом. Два других корабля этого класса не имели СПС-17. Сообщения различаются в зависимости от того, была ли «флагманская» версия класса «Провиденс», «Спрингфилд», оснащена СПС-17.