АН/СПС-43
![]() Радар СПС-43 на борту авианосца Хорнет (CVS-12) | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Представлено | 1961 |
№ построено | 49 |
Тип | 2D воздушный поиск |
Частота | УКВ 0,2 ГГц |
Диапазон | 250 миль (460 км) |
Диаметр | 41 фут (12 м) |
Азимут | 0-360° |
Власть | 180 кВт |
AN /SPS-43 дальнего воздушного поиска ВМС США, — радиолокационная система представленная в марте 1961 года, с дальностью действия более 500 км. Этот радар мог предоставить информацию о пеленге и расстоянии, но не информацию о высоте. малого корабля Антенна ( AN/SPS-29 ) выглядела как пружина. На более крупных кораблях использовалась антенна AN/SPS-37 шириной 12,8 м — примерно в два раза шире и вдвое шире антенны SPS-29 — и спроектированная с гораздо более узким лучом. Гораздо точнее отображались цели при использовании антенны -37. -43 работал на частоте УКВ - что несколько необычно для любого радара - в основном в полосе частот 13-го телевизионного канала. Основным отличием от SPS-37 были значительно улучшенные характеристики ECCM, поскольку AN/SPS-43 мог переключаться между 20 различными частотами. частотах, чтобы пресечь попытки глушения. Ракету морского полета можно было обнаружить на дальности 30 км, большой высотный самолет - на 500 км. [ 1 ]
SPS-43 также включал MTI ( индикацию движущихся целей ), которая позволяла оператору удалять все неподвижные цели с экрана, но на практике это было заведомо ненадежно, учитывая, что он, как и остальная электроника, был полностью ламповым. дизайн. Вакуумные лампы, работающие при температурах, требующих охлаждения (или, реже всего, в хорошо вентилируемых шкафах), подвергаются воздействию различных температур при работе, поэтому поддержание постоянного переднего фронта выходного импульса — фазовой когерентности — (требуемой для правильной синхронизации линии задержки) было практически невозможным. Некоторые операторы взяли на себя задачу просверлить небольшое отверстие в передней панели шкафа синхронизации MTI, через которое можно было бы вставить отвертку, что позволило регулировать критический потенциометр без необходимости открывать и закрывать шкаф. Это предотвратило возникающую потерю тепла и последующее накопление тепла, которое свело на нет все регулировки. Даже эта предприимчивая идея мало чем помогла. МТИ СПС-43 в обычной эксплуатации практически не использовались.
Обычно -43 определяет дальность и пеленг цели на большом расстоянии, затем цель обнаруживается трехмерным радаром, таким как AN/SPS-30 (или позже AN/SPS-48 ). который, если предположить, что цель враждебна, будет передавать информацию о цели на радар управления огнем, такой как AN / SPG-55 . -55 был радаром очень направленного действия, который захватывал цель, что затем вызывало запуск ракеты и «направление луча» к цели.
Было произведено 49 радаров СПС-43, которые в основном устанавливались на авианосцы и крейсеры времен Второй мировой войны, переоборудованные в ракетные крейсера. Также радар получили несколько десантных кораблей. Последним кораблем, оснащенным SPS-43, был военный корабль США «Дуайт Д. Эйзенхауэр» (CVN-69) . [ 2 ]
Корабельные радиолокационные системы ВМС США обслуживались Техническим специалистом по электронике ВМФ (Радар) или ETR.
Радиолокационная система Т-43 была заменена более новыми системами, такими как AN/SPS-49 .
На борту кораблей
[ редактировать ]- «Эссекс » типа авианосец
- Авианосец класса Мидуэй
- Китти Хок класса Авианосец
- Форрестол класса Авианосец
- Нимиц класса Авианосец
- Военный корабль США Атланта
- «Провиденс » типа Крейсер
- «Бостон» типа Крейсер
- «Олбани» типа Крейсер
- Галвестон типа Крейсер
- Guardian класса Радиолокационный дозорный корабль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЛС АН/СПС-43» . harpoondatabases.com . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 г. Проверено 16 ноября 2013 г.
- ^ Стефан Терзибашич: Боевые системы ВМС США. Вооружение и электроника на американских военных кораблях. Koehlers Verlagsgesellschaft, Гамбург (Германия), 2001 г., с. 128. ISBN 3-7822-0806-4
См. также
[ редактировать ]