АН/СПС-48
![]() Антенна радара SPS-48E (большая квадратная панель) на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт» (CVN-71) . | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
---|---|
Представлено | 21 февраля 1966 г. |
Тип | 3D-поиск в воздухе |
Частота | Диапазон E и F (от 2 до 4 ГГц) |
Диапазон | 250 миль (460 км) |
Высота | 100 000 футов (30 000 м) |
Диаметр | 17 футов (5,2 м) на 17 футов 6 дюймов (5,33 м) |
Азимут | 0-360° |
Высота | 0-65° |
Точность | Высота 690 футов (210 м) Азимут 1/6° |
Власть | 35 кВт (в среднем) |

AN /SPS-48 — это американская и система воздушного поиска с электронным сканированием , трехмерная радиолокационная произведенная компанией ITT Exelis развернутая в 1960-х годах в качестве основного датчика воздушного поиска для боевых кораблей ПВО . Развертывание AN/SPY-1 и окончание холодной войны привело к выводу из эксплуатации многих таких кораблей, и многие из комплектов AN/SPS-48 этих кораблей были повторно использованы на авианосцах и десантных кораблях, где они использовались для наведения цели для систем ПВО, такие как ракеты Sea Sparrow и RIM-116 ЗРК . Существующие комплекты модернизируются по программе ROAR до стандарта AN/SPS-48G для повышения надежности и удобства использования. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Трехмерный радар установлен на основании, допускающем вращение на 360 градусов. Цель может располагаться по заданному азимуту . Дальность цели также определяется по времени, которое требуется лучу, чтобы выйти и вернуться к приемнику. Отличительной чертой этой радиолокационной системы является ее способность определять высоту цели над поверхностью воды. радара С помощью этих трех фрагментов данных центральный процессор может разместить цель в трехмерном пространстве X,Y,Z.
В частности, в SPS-48 антенна механически вращается для сканирования по азимуту, а лучи управляются электроникой для покрытия угла места за счет изменения частоты передатчика. [ 1 ] Антенна массой 4500 фунтов (2000 кг) способна вращаться со скоростью 7,5 или 15 об/мин.
По данным ITT Exelis, [ 2 ] Система имеет дальность действия, превышающую 200 морских миль (370 км), и может отслеживать цели с углом места до 69 градусов. AN/SPS-48E способен предоставлять информацию о дальности цели, пеленге и высоте с помощью антенны с частотным сканированием, использующей диапазон различных частот в диапазонах E и F с тремя режимами мощности: высоким, средним и низким. Радары SPS-48 объединяют несколько лучей в последовательность импульсов на разных частотах. Лучи сканируют различные области возвышения, позволяя штабелю покрывать угол возвышения до 69 градусов.
История
[ редактировать ]Технические и эксплуатационные требования NTDS . , написанные в 1956 году, предусматривали две радиолокационные системы: трехмерный поисковый радар с дальностью действия более 200 миль, который может перехватывать цели для ракетных и артиллерийских радаров, и двухмерный радар дальнего действия поисковый радар, способный обнаруживать относительно небольшие цели на расстоянии более 250 миль, который может передавать цели трехмерному радару, как только они войдут в его зону действия. Первый в конечном итоге стал AN/SPS-48; последний стал AN/SPS-49 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] : 17
Разработка СПС-48, в частности, началась в 1960 году в ответ на недостатки AN/SPS-39. [ 4 ] [ 7 ] Контракт на разработку двух сервисных моделей (XN-1 и XN-2) был заключен в июне 1960 года. XN-1 завершила испытания системы в апреле 1962 года и эксплуатировалась до декабря 1962 года для сбора данных о надежности на берегу. XN-2 был доставлен в июле 1962 года и установлен на борту военного корабля США Preble (DLG-15) для оценки на борту корабля. [ 8 ]
Контракт на производство 13 радаров был заключен в июне 1963 года. Блок №6 был установлен на авианосце USS Worden (DLG-18) в период с марта по июнь 1965 года для испытаний надежности Силой эксплуатационных испытаний и оценки. Результаты испытаний были положительными, и 21 февраля 1966 года AN/SPS-48 был официально одобрен к использованию командующим военно-морскими операциями. [ 8 ] AN/SPS-48 заменил AN/SPS-39 в классах Belknap , Coontz и Leahy в период с 1967 по 1975 год в рамках Программы модернизации средств противовоздушной обороны управляемых ракетных фрегатов. [ 9 ]
Возможность индикатора движущейся цели (MTI), необходимая для обнаружения целей в условиях помех и погодных условий, была добавлена в радиолокационную систему СПС-48 при обновлении до СПС-48А. Впервые эта модернизация была оценена на авианосце USS Biddle (DLG-34) в 1968 году. [ 6 ] : 94
Отмечается, что AN/SPS-48B устанавливался на «Нимиц» авианосцы класса до авианосца «Авраам Линкольн» (CVN-72) . [ 10 ] [ 11 ] Эсминец Spruance класса , известный в разработке как DX, был спроектирован с возможностью замены радара AN/SPS-40 B на AN/SPS-48B для варианта DXG. Этот вариант в конечном итоге стал «Кидд» эсминцем класса , хотя неясно, получил ли он на практике вариант SPS-48B. [ 12 ] [ 13 ]
AN/SPS-48C добавил к системе AN/SPS-48 автоматическое обнаружение и отслеживание. Первый прототип с возможностью ADT был изготовлен компанией Gilfillan для испытаний на острове Мэр в середине 1964 года. Он содержал специальный «конвейерный процессор», который имел большой объем памяти для сравнения сканирования со сканированием, а также для выявления и сохранения всплесков, которые, казалось, сохранялись рядом с одним и тем же местом. Этот процессор также создавал карты помех при каждом 360-градусном сканировании и искал изменения на карте, которые сохранял в качестве возможных целей. Эти всплески и изменения помех, которые могли быть возможными целями, были отправлены в NTDS, который провел дальнейшее сравнение, чтобы определить, какие из них имели движения, характерные для корабля или самолета. Эта система отправится в море для оперативной оценки в 1967 году и будет включена в состав Belknap крейсеров класса к 1975 году. [ 5 ]
AN/SPS-48E был впервые представлен в 1987 году. Количество компонентов было уменьшено по сравнению с -48C (126 000 против 280 000), а также были добавлены возможности встроенного тестирования (BIT), что снизило среднее время безотказной работы и требования к рабочей силе. Улучшения в характеристиках включали улучшенную устойчивость к помехам и РЭБ, лучшее обнаружение более мелких целей и целей на горизонте, слежение под большим углом, а также возможность принимать и выполнять команды от внешних систем ПВО или корабельных боевых систем. Он был включен в состав обновления New Threat Upgrade . [ 14 ] [ 6 ]
Программа AN/SPS-48G решает проблемы долгосрочного устаревания за счет модернизации системы, которая повышает надежность, ремонтопригодность и удобство обслуживания радара за счет технологических усовершенствований, разработки открытой архитектуры (OA) и улучшенных логистических процессов при одновременном снижении стоимости жизненного цикла. Это влияет только на расположение подпалубных помещений. План состоит в том, чтобы дооснастить существующую популяцию AN/SPS-48E с 2011 по 2020 год блоками SPS-48G. Они будут поддерживать требования флота к 3D-поиску в воздухе до 2050 года и далее для классов кораблей, оснащенных SPS-48G. Более ранние радиочастотные усилители 1-го и 2-го каскадов заменены полупроводниковым передатчиком, а приемник, процессор и вспомогательный процессор обнаружения, ранее размещавшиеся в отдельных шкафах оборудования, объединены в один шкаф. Количество самых низких заменяемых блоков уменьшено на 87%, а среднее время между критическими отказами увеличено по сравнению с AN/SPS-48E(V) на 104%. Вычислительные возможности нового коммерческого радарного процессора (COTS) будут поддерживаться в рамках запланированной программы технического обновления. Более интуитивные и интерактивные встроенные средства тестирования, а также встроенное обслуживание и обучение операторов делают доступными все технические, инженерные и логистические данные радара, а также обеспечивают удаленный мониторинг и дистанционную поддержку, обеспечивая при этом точное и своевременное управление конфигурацией. [ 1 ] [ 15 ]
Использование
[ редактировать ]корабля Благодаря точному трехмерному местоположению воздушных целей их можно перехватить/уничтожить либо с помощью системы вооружения , либо с помощью связанных платформ вооружения, расположенных в другом месте. Это предшественник системы AEGIS , которая в настоящее время используется на «Арли Бёрк» типа эсминцах и «Тикондерога» типа крейсерах . Радары AEGIS AN/SPY-1 B/D представляют собой фазированные решетки с электронным сканированием, а радары SPS-48E имеют частотное сканирование по углу места и установлены на вращающемся шарнире, который вращает радар по азимуту. AN/SPS-48 находится на вооружении таких кораблей ВМС США, как «Нимиц» авианосцы класса , «Оса» десантные корабли класса , «Тарава» десантные корабли класса и «Сан-Антонио» десантно-транспортные доки класса .
Варианты
[ редактировать ]
- AN/SPS-48A — добавление индикатора движущейся цели (MTI) в SPS-48.
- AN/SPS-48B - Неизвестно, возможно, не существует или прототип -48C
- AN/SPS-48C - -48A с возможностью автоматического обнаружения и сопровождения, а также с возможностью индикатора движущейся цели (MTI).
- AN/SPS-48D — прототип варианта -48E, испытанный на авианосце USS Mahan (DDG-42) . [ 16 ] [ 17 ]
- AN/SPS-48E — по сравнению с вариантом C, SPS-48E имеет в два раза большую излучаемую мощность, повышенную чувствительность приемника, четырехступенчатый твердотельный передатчик, половину компонентов -48C и встроенные средства тестирования для упрощения диагностики. Первоначально разработан как часть программы New Threat Upgrade (NTU) для поддержки возможностей SM-2 Launch On Search (LOS).
- AN/SPS-48E LBR Версия наземного радара.
- AN/SPS-48G - некоторые новые, другие модернизированные AN/SPS-48E в рамках программы устаревания радаров и восстановления доступности (ROAR). По контракту N00024-09-C-5395 модернизируется 29 радаров стоимостью $169,3 млн. Замена подпалубных блоков современной электроникой на основе открытой архитектуры снизит требования к обучению и повысит надежность. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]- Список радаров
- Список военной электроники США
- Дифракционная решетка
- РЛС Selex РАН-40Л аналогичного назначения используется на некоторых авианосцах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Фактический файл ВМС США AN / SPS-48G» . Командование морских систем ВМС. 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г.
- ^ «ITT Exelis — Сила изобретательности» . Exelisinc.com. 27 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2013 г. Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ Босло, Дэвид Л. (12 мая 2021 г.). «Создание первой морской цифровой системы ВМС США — глава 4 истории системы военно-морских тактических данных» . ethw.org .
- ^ Jump up to: а б Босло, Дэвид Л. (13 января 2015 г.). «Перенос ключа огня в NTDS — глава 6 истории системы военно-морских тактических данных» . ethw.org .
- ^ Jump up to: а б Босло, Дэвид Л. (апрель 2003 г.). Когда компьютеры отправились в море: оцифровка ВМС США . Издательство компьютерного общества Wiley-IEEE. стр. 319–320, 340–341.
- ^ Jump up to: а б с Тредуэй, Джеймс А. (2005). Жесткое зарядное устройство! История военного корабля США «Биддл» (DLG-34) .
- ^ Босло, Дэвид Л. (апрель 2003 г.). Когда компьютеры отправились в море: оцифровка ВМС США . Издательство компьютерного общества Wiley-IEEE. стр. 319–320.
- ^ Кокелл-младший, Уильям А. (1 января 1972 г.). «Профессиональные заметки» . Труды Военно-морского института США . 98 (1) . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Чант, Кристофер (2014). Сборник вооружений и военной техники . п. 189. ИСБН 9781134646685 .
- ^ Терзибашич, Стефан (1985). «Авианосцы ВМС США: иллюстрированный репортаж». Военный корабль Интернешнл . 22 (1): 43.
- ^ Коллинз, Джон Т. (апрель 1975 г.). «КЛАСС USS SPRUANCE (DD963), РАЗРАБОТАННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕН — РЕЗУЛЬТАТ НАСТУПАЕТ СЕЙЧАС» . Журнал военно-морских инженеров . 87 (2): 27–31. дои : 10.1111/j.1559-3584.1975.tb03712.x .
- ^ Фридман, Норман. Американские эсминцы: иллюстрированная история дизайна . стр. 374–377. ISBN 1-68247-757-6 . OCLC 1250511698 .
- ^ Рулетка, Джей Ф.; Скривзет, Кеннет А. (1997). «Возможности последовательного сбора и анализа данных для радара AN / SPS-48E» (PDF) . Технический дайджест Johns Hopkins APL . 18 (3): 388–397.
- ^ Куигли, Дэниел; Уолтерс, Лэнс; Кейтлин, Макиннес; Горби, Кристофер. «Модернизация устойчивости радиолокационной системы AN / SPS-48G» (PDF) . Передовой край . 7 (2): 104–109 . Проверено 13 февраля 2023 г.
- ^ Трувер, Скотт К. (апрель 1989 г.). «Проигрыш в улучшении радара авианосца» . Труды Военно-морского института США . 115 (4).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия истребителей NAVAIR
- Сайт производителя
- ФАС АН/СПС-48С
- Специалист по управлению огнем, том 02 - Основы радиолокационной станции управления огнем (пересмотренная версия)
- Данниган, Джеймс Ф. (1990). Маленькие грязные секреты: военная информация, которую вам не следует знать . ХарперКоллинз. п. 210. ИСБН 978-0-688-11270-7 .