Jump to content

АН/СПС-48

АН/СПС-48
Антенна радара SPS-48E (большая квадратная панель) на борту военного корабля США «Теодор Рузвельт» (CVN-71) .
Страна происхождения Соединенные Штаты
Представлено 21 февраля 1966 г.
Тип 3D-поиск в воздухе
Частота Диапазон E и F
(от 2 до 4 ГГц)
Диапазон 250 миль (460 км)
Высота 100 000 футов (30 000 м)
Диаметр 17 футов (5,2 м) на 17 футов 6 дюймов (5,33 м)
Азимут 0-360°
Высота 0-65°
Точность Высота 690 футов (210 м)
Азимут 1/6°
Власть 35 кВт (в среднем)
AN/SPS 48e на борту авианосца Рональд Рейган (CVN-76) .

AN /SPS-48 — это американская и система воздушного поиска с электронным сканированием , трехмерная радиолокационная произведенная компанией ITT Exelis развернутая в 1960-х годах в качестве основного датчика воздушного поиска для боевых кораблей ПВО . Развертывание AN/SPY-1 и окончание холодной войны привело к выводу из эксплуатации многих таких кораблей, и многие из комплектов AN/SPS-48 этих кораблей были повторно использованы на авианосцах и десантных кораблях, где они использовались для наведения цели для систем ПВО, такие как ракеты Sea Sparrow и RIM-116 ЗРК . Существующие комплекты модернизируются по программе ROAR до стандарта AN/SPS-48G для повышения надежности и удобства использования. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

Трехмерный радар установлен на основании, допускающем вращение на 360 градусов. Цель может располагаться по заданному азимуту . Дальность цели также определяется по времени, которое требуется лучу, чтобы выйти и вернуться к приемнику. Отличительной чертой этой радиолокационной системы является ее способность определять высоту цели над поверхностью воды. радара С помощью этих трех фрагментов данных центральный процессор может разместить цель в трехмерном пространстве X,Y,Z.

В частности, в SPS-48 антенна механически вращается для сканирования по азимуту, а лучи управляются электроникой для покрытия угла места за счет изменения частоты передатчика. [ 1 ] Антенна массой 4500 фунтов (2000 кг) способна вращаться со скоростью 7,5 или 15 об/мин.

По данным ITT Exelis, [ 2 ] Система имеет дальность действия, превышающую 200 морских миль (370 км), и может отслеживать цели с углом места до 69 градусов. AN/SPS-48E способен предоставлять информацию о дальности цели, пеленге и высоте с помощью антенны с частотным сканированием, использующей диапазон различных частот в диапазонах E и F с тремя режимами мощности: высоким, средним и низким. Радары SPS-48 объединяют несколько лучей в последовательность импульсов на разных частотах. Лучи сканируют различные области возвышения, позволяя штабелю покрывать угол возвышения до 69 градусов.

Технические и эксплуатационные требования NTDS . , написанные в 1956 году, предусматривали две радиолокационные системы: трехмерный поисковый радар с дальностью действия более 200 миль, который может перехватывать цели для ракетных и артиллерийских радаров, и двухмерный радар дальнего действия поисковый радар, способный обнаруживать относительно небольшие цели на расстоянии более 250 миль, который может передавать цели трехмерному радару, как только они войдут в его зону действия. Первый в конечном итоге стал AN/SPS-48; последний стал AN/SPS-49 . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] : 17 

Разработка СПС-48, в частности, началась в 1960 году в ответ на недостатки AN/SPS-39. [ 4 ] [ 7 ] Контракт на разработку двух сервисных моделей (XN-1 и XN-2) был заключен в июне 1960 года. XN-1 завершила испытания системы в апреле 1962 года и эксплуатировалась до декабря 1962 года для сбора данных о надежности на берегу. XN-2 был доставлен в июле 1962 года и установлен на борту военного корабля США Preble (DLG-15) для оценки на борту корабля. [ 8 ]

Контракт на производство 13 радаров был заключен в июне 1963 года. Блок №6 был установлен на авианосце USS Worden (DLG-18) в период с марта по июнь 1965 года для испытаний надежности Силой эксплуатационных испытаний и оценки. Результаты испытаний были положительными, и 21 февраля 1966 года AN/SPS-48 был официально одобрен к использованию командующим военно-морскими операциями. [ 8 ] AN/SPS-48 заменил AN/SPS-39 в классах Belknap , Coontz и Leahy в период с 1967 по 1975 год в рамках Программы модернизации средств противовоздушной обороны управляемых ракетных фрегатов. [ 9 ]

Возможность индикатора движущейся цели (MTI), необходимая для обнаружения целей в условиях помех и погодных условий, была добавлена ​​​​в радиолокационную систему СПС-48 при обновлении до СПС-48А. Впервые эта модернизация была оценена на авианосце USS Biddle (DLG-34) в 1968 году. [ 6 ] : 94 

Отмечается, что AN/SPS-48B устанавливался на «Нимиц» авианосцы класса до авианосца «Авраам Линкольн» (CVN-72) . [ 10 ] [ 11 ] Эсминец Spruance класса , известный в разработке как DX, был спроектирован с возможностью замены радара AN/SPS-40 B на AN/SPS-48B для варианта DXG. Этот вариант в конечном итоге стал «Кидд» эсминцем класса , хотя неясно, получил ли он на практике вариант SPS-48B. [ 12 ] [ 13 ]

AN/SPS-48C добавил к системе AN/SPS-48 автоматическое обнаружение и отслеживание. Первый прототип с возможностью ADT был изготовлен компанией Gilfillan для испытаний на острове Мэр в середине 1964 года. Он содержал специальный «конвейерный процессор», который имел большой объем памяти для сравнения сканирования со сканированием, а также для выявления и сохранения всплесков, которые, казалось, сохранялись рядом с одним и тем же местом. Этот процессор также создавал карты помех при каждом 360-градусном сканировании и искал изменения на карте, которые сохранял в качестве возможных целей. Эти всплески и изменения помех, которые могли быть возможными целями, были отправлены в NTDS, который провел дальнейшее сравнение, чтобы определить, какие из них имели движения, характерные для корабля или самолета. Эта система отправится в море для оперативной оценки в 1967 году и будет включена в состав Belknap крейсеров класса к 1975 году. [ 5 ]

AN/SPS-48E был впервые представлен в 1987 году. Количество компонентов было уменьшено по сравнению с -48C (126 000 против 280 000), а также были добавлены возможности встроенного тестирования (BIT), что снизило среднее время безотказной работы и требования к рабочей силе. Улучшения в характеристиках включали улучшенную устойчивость к помехам и РЭБ, лучшее обнаружение более мелких целей и целей на горизонте, слежение под большим углом, а также возможность принимать и выполнять команды от внешних систем ПВО или корабельных боевых систем. Он был включен в состав обновления New Threat Upgrade . [ 14 ] [ 6 ]

Программа AN/SPS-48G решает проблемы долгосрочного устаревания за счет модернизации системы, которая повышает надежность, ремонтопригодность и удобство обслуживания радара за счет технологических усовершенствований, разработки открытой архитектуры (OA) и улучшенных логистических процессов при одновременном снижении стоимости жизненного цикла. Это влияет только на расположение подпалубных помещений. План состоит в том, чтобы дооснастить существующую популяцию AN/SPS-48E с 2011 по 2020 год блоками SPS-48G. Они будут поддерживать требования флота к 3D-поиску в воздухе до 2050 года и далее для классов кораблей, оснащенных SPS-48G. Более ранние радиочастотные усилители 1-го и 2-го каскадов заменены полупроводниковым передатчиком, а приемник, процессор и вспомогательный процессор обнаружения, ранее размещавшиеся в отдельных шкафах оборудования, объединены в один шкаф. Количество самых низких заменяемых блоков уменьшено на 87%, а среднее время между критическими отказами увеличено по сравнению с AN/SPS-48E(V) на 104%. Вычислительные возможности нового коммерческого радарного процессора (COTS) будут поддерживаться в рамках запланированной программы технического обновления. Более интуитивные и интерактивные встроенные средства тестирования, а также встроенное обслуживание и обучение операторов делают доступными все технические, инженерные и логистические данные радара, а также обеспечивают удаленный мониторинг и дистанционную поддержку, обеспечивая при этом точное и своевременное управление конфигурацией. [ 1 ] [ 15 ]

Использование

[ редактировать ]

корабля Благодаря точному трехмерному местоположению воздушных целей их можно перехватить/уничтожить либо с помощью системы вооружения , либо с помощью связанных платформ вооружения, расположенных в другом месте. Это предшественник системы AEGIS , которая в настоящее время используется на «Арли Бёрк» типа эсминцах и «Тикондерога» типа крейсерах . Радары AEGIS AN/SPY-1 B/D представляют собой фазированные решетки с электронным сканированием, а радары SPS-48E имеют частотное сканирование по углу места и установлены на вращающемся шарнире, который вращает радар по азимуту. AN/SPS-48 находится на вооружении таких кораблей ВМС США, как «Нимиц» авианосцы класса , «Оса» десантные корабли класса , «Тарава» десантные корабли класса и «Сан-Антонио» десантно-транспортные доки класса .

Варианты

[ редактировать ]
Мачты военного корабля США « Макдонаф» (DDG-39) с радаром SPS-48 недалеко от центра изображения.
  • AN/SPS-48A — добавление индикатора движущейся цели (MTI) в SPS-48.
  • AN/SPS-48B - Неизвестно, возможно, не существует или прототип -48C
  • AN/SPS-48C - -48A с возможностью автоматического обнаружения и сопровождения, а также с возможностью индикатора движущейся цели (MTI).
  • AN/SPS-48D — прототип варианта -48E, испытанный на авианосце USS Mahan (DDG-42) . [ 16 ] [ 17 ]
  • AN/SPS-48E — по сравнению с вариантом C, SPS-48E имеет в два раза большую излучаемую мощность, повышенную чувствительность приемника, четырехступенчатый твердотельный передатчик, половину компонентов -48C и встроенные средства тестирования для упрощения диагностики. Первоначально разработан как часть программы New Threat Upgrade (NTU) для поддержки возможностей SM-2 Launch On Search (LOS).
  • AN/SPS-48E LBR Версия наземного радара.
  • AN/SPS-48G - некоторые новые, другие модернизированные AN/SPS-48E в рамках программы устаревания радаров и восстановления доступности (ROAR). По контракту N00024-09-C-5395 модернизируется 29 радаров стоимостью $169,3 млн. Замена подпалубных блоков современной электроникой на основе открытой архитектуры снизит требования к обучению и повысит надежность. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д «Фактический файл ВМС США AN / SPS-48G» . Командование морских систем ВМС. 24 октября 2012 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г.
  2. ^ «ITT Exelis — Сила изобретательности» . Exelisinc.com. 27 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 02 марта 2013 г. Проверено 1 октября 2012 г.
  3. ^ Босло, Дэвид Л. (12 мая 2021 г.). «Создание первой морской цифровой системы ВМС США — глава 4 истории системы военно-морских тактических данных» . ethw.org .
  4. ^ Jump up to: а б Босло, Дэвид Л. (13 января 2015 г.). «Перенос ключа огня в NTDS — глава 6 истории системы военно-морских тактических данных» . ethw.org .
  5. ^ Jump up to: а б Босло, Дэвид Л. (апрель 2003 г.). Когда компьютеры отправились в море: оцифровка ВМС США . Издательство компьютерного общества Wiley-IEEE. стр. 319–320, 340–341.
  6. ^ Jump up to: а б с Тредуэй, Джеймс А. (2005). Жесткое зарядное устройство! История военного корабля США «Биддл» (DLG-34) .
  7. ^ Босло, Дэвид Л. (апрель 2003 г.). Когда компьютеры отправились в море: оцифровка ВМС США . Издательство компьютерного общества Wiley-IEEE. стр. 319–320.
  8. ^ Jump up to: а б Бейли, Дональд К. (сентябрь 1966 г.). «Разработка радиолокационной станции AN/SPS-48» . Технические новости командования корабельными системами ВМФ . 15 (9): 16–18.
  9. ^ Кокелл-младший, Уильям А. (1 января 1972 г.). «Профессиональные заметки» . Труды Военно-морского института США . 98 (1) . Проверено 13 февраля 2023 г.
  10. ^ Чант, Кристофер (2014). Сборник вооружений и военной техники . п. 189. ИСБН  9781134646685 .
  11. ^ Терзибашич, Стефан (1985). «Авианосцы ВМС США: иллюстрированный репортаж». Военный корабль Интернешнл . 22 (1): 43.
  12. ^ Коллинз, Джон Т. (апрель 1975 г.). «КЛАСС USS SPRUANCE (DD963), РАЗРАБОТАННЫЙ ДЛЯ ПЕРЕМЕН — РЕЗУЛЬТАТ НАСТУПАЕТ СЕЙЧАС» . Журнал военно-морских инженеров . 87 (2): 27–31. дои : 10.1111/j.1559-3584.1975.tb03712.x .
  13. ^ Фридман, Норман. Американские эсминцы: иллюстрированная история дизайна . стр. 374–377. ISBN  1-68247-757-6 . OCLC   1250511698 .
  14. ^ Рулетка, Джей Ф.; Скривзет, Кеннет А. (1997). «Возможности последовательного сбора и анализа данных для радара AN / SPS-48E» (PDF) . Технический дайджест Johns Hopkins APL . 18 (3): 388–397.
  15. ^ Куигли, Дэниел; Уолтерс, Лэнс; Кейтлин, Макиннес; Горби, Кристофер. «Модернизация устойчивости радиолокационной системы AN / SPS-48G» (PDF) . Передовой край . 7 (2): 104–109 . Проверено 13 февраля 2023 г.
  16. ^ Трувер, Скотт К. (апрель 1989 г.). «Проигрыш в улучшении радара авианосца» . Труды Военно-морского института США . 115 (4).
  17. ^ Фридман, Норман (1989). Путеводитель военно-морского института по мировым системам военно-морского вооружения . Издательство Военно-морского института. ISBN  9780870217937 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0d072fea00a572ef38b5a3db4c3a960__1723384320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/60/c0d072fea00a572ef38b5a3db4c3a960.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AN/SPS-48 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)