Военный корабль США Уорден (CG-18)
![]() Военный корабль США Уорден
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Становиться |
Тезка | Джон Лоример Уорден |
Заказал | 7 ноября 1958 г. |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 19 сентября 1961 г. |
Запущен | 2 июня 1962 г. |
Спонсор | Миссис. Уильям Р. Смедберг III |
Приобретенный | 8 января 1971 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 августа 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 октября 1993 г. |
реклассифицирован | CG-18 30 июня 1975 г. |
пораженный | 1 октября 1993 г. |
Девиз | ID ФИАТ БЕСИ |
Судьба | Потоплен как цель 17 июня 2000 г.
22° 57,1' с.ш. 160° 0,2’ з.д. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Лихи класса Крейсер |
Смещение | 7903 тонны |
Длина | 533 фута (162 м) |
Луч | 53 фута (16 м) |
Черновик | 24 фута 6 дюймов (7,47 м) |
Скорость | 34 узла |
Дополнить | 400 офицеров и зачислены |
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки | |
Вооружение |
|
Четвертый USS Worden (DLG/CG-18) , Leahy класса крейсер , был кораблем ВМС США , названным в честь адмирала Джона Л. Уордена . Первоначально называвшийся « лидером эсминца » или фрегатом ВМФ , в 1975 году он был переименован в крейсер в ходе реклассификации кораблей . Корабль вступил в строй в 1963 году и участвовал во Вьетнамской войне .
История обслуживания
[ редактировать ]Уорден был заложен 19 сентября 1961 года компанией Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спущен на воду 2 июня 1962 г.; спонсируется г-жой Уильямом Р. Смедбергом III; и введен в эксплуатацию в Бостоне, штат Массачусетс, 3 августа 1963 года под командованием капитана Скотта Лотропа, ВМС США. [ 1 ] [ 2 ]
После ввода в строй «Уорден» провел двухмесячный период достройки на Бостонской военно-морской верфи . Фрегат с управляемыми ракетами покинул Бостон 12 октября и направился на Бермудские острова для проведения тренировок. Затем она проследовала на Хэмптон-Роудс отплыла из Норфолка, штат Вирджиния, и 28 октября в свой порт приписки, Сан-Диего, Калифорния , и прибыла туда 13 ноября. После поездки в залив Дабоб и Сиэтл, штат Вашингтон , для гидролокационных измерений, Уорден стала флагманом своей эскадрильи. [ 2 ]
В январе 1964 года Уорден выпустил серию ракет на Тихоокеанском ракетном полигоне для квалификационных испытаний систем. Она продолжала работать в районе Сан-Диего, пока в марте не вошла на военно-морскую верфь Лонг-Бич для готовности к работе после проверки, которая была завершена в начале мая. [ 2 ]
С 18 мая по 26 июня корабль участвовал в тренировках в Сан-Диего. Уордена Первые учения флота прошли с 10 по 17 июля и представляли собой крупные учения по противовоздушной обороне. 11 августа 1964 года фрегат отправился в западную часть Тихого океана для дислокации на Дальнем Востоке. После дозаправки на Мидуэе и Гуаме корабль 30 августа прибыл в Субик-Бей на Филиппинах и стал активным участником деятельности 7-го флота . Уорден посетил Йокосуку , Япония, в конце октября и начале ноября, затем продолжал операции в Юго-Восточной Азии до конца 1964 года. [ 2 ]
В первый день Нового 1965 года Уорден вошел в порт Гонконга, чтобы отдохнуть и оздоровиться. После краткого визита в Йокосуку, Япония, 24 января фрегат взял курс на Соединенные Штаты. Корабль прибыл в порт приписки 17 февраля и оставался в порту до 5 марта, когда корабль начал трехмесячную ограниченную доступность на военно-морской верфи Лонг-Бич. [ 2 ]
2 июня 1965 года Уорден вернулся в Сан-Диего для оценки недавно установленной радиолокационной системы. Она продолжала действовать в районе своего порта приписки и участвовала в учениях флота «Рейндж Буш» у побережья южной Калифорнии в период с 18 по 24 ноября 1965 года. Она закончила год, готовясь к развертыванию в западной части Тихого океана. [ 2 ]

Фрегат покинул порт приписки 7 января 1966 года и направился в Субик-Бей, Филиппины, через Перл-Харбор и Гуам. Он прибыл на Филиппины 30 января и на следующий день взял курс на Тонкинский залив и операции с 7-м флотом. 4 февраля Уорден принял на себя обязанности «Томкэта» к западу от острова Хайнань . После восьмидневного визита в Сасебо , Япония, Уорден отбыл 1 марта и вернулся в Тонкинский залив, чтобы принять на себя обязанности по охране самолетов на авианосце «Рейнджер» . [ 2 ]
19 марта фрегат принял вертолетный на борт отряд; а на следующий день спасательный вертолет из Уордена вытащил F-4 «Фантом» из воды сбитый пилот в трех милях от пляжа. Еще одно такое спасение произошло 23 мая. Уорден проводила операции в Тонкинском заливе до 17 июня, когда она выполнила свои обязательства и направилась в Йокосука, Япония, на короткий период обслуживания перед возвращением в Калифорнию. [ 2 ]
Фрегат прибыл в Сан-Диего 10 июля. В период с 11 сентября по 21 октября корабль выпустил серию ракет по Тихоокеанскому ракетному полигону в рамках проекта ракетных испытаний. По состоянию на 31 декабря 1966 года «Уорден» был пришвартован на военно-морской базе Сан-Диего, готовясь к будущим операциям по этому проекту. [ 2 ]
Январь 1967 года был потрачен на оказание услуг по продолжению ракетных испытаний, а фрегат оставался в порту в течение февраля, тренируясь и готовясь к предстоящему развертыванию. 13 марта Уорден принял участие во втором в году «Comtuex», а затем вернулся в Сан-Диего. [ 2 ]
Уорден начала шестимесячное командирование в западной части Тихого океана 8 апреля, когда она отплыла в Японию через Перл-Харбор. 26 апреля фрегат прибыл в Йокосука, Япония. Май начался с того, что Уорден направлялся в Субик-Бей через ракетный полигон на Окинаве . 14 мая корабль достиг Дананга , Южный Вьетнам , и служил на поисково-спасательной станции до середины сентября с периодическими периодами содержания и свободы в Субик-Бей, Гонконге, Сасебо и Йокосуке. Во время визита в Гонконг 13 августа греческое грузовое судно не справилось с управлением и протаранило «Уорден» по правому борту, причинив незначительные повреждения. Когда фрегат направлялся из Гонконга в Субик-Бей, он заметил и спас каноэ с тремя гражданами Филиппин, которые дрейфовали три дня. [ 2 ]
14 сентября 1967 года Уорден в последний раз покинул поисково-спасательную станцию и направился в Йокосуку через Субик-Бей. Корабль покинул Японию 23 сентября и направился в Перл-Харбор, оттуда в Сан-Диего и прибыл 6 октября. Уорден оставалась в порту до 16 ноября, когда она проводила местные операции и типовую подготовку. За исключением круиза для иждивенцев и разгрузки боеприпасов в Сил-Бич, Уорден оставался в порту Сан-Диего в течение декабря и, таким образом, закончил год. [ 2 ]
В первые дни 1968 года Уорден находилась в Сан-Диего, где она завершала планирование и подготовку к капитальному ремонту верфи, первому с момента ввода в эксплуатацию. 9 января фрегат направился на верфь ВМС в заливе Сан-Франциско , где вошел в сухой док. Основные работы на верфи были завершены к середине апреля. 6 мая корабль приступил к ходовым испытаниям, а 13 мая 1968 года официально завершился капитальный ремонт. [ 2 ]
Вернувшись через два дня в Сан-Диего, Уорден провел различные учения и оценки в рамках подготовки к предстоящему развертыванию в западной части Тихого океана. 1 июля фрегат приступил к шестинедельной переподготовке. Корабль провел весь сентябрь, проводя ракетные стрельбы и учения по противолодочной борьбе. В период с 1 по 10 октября Уорден участвовал в учениях «Beat Cadence», моделирующих организацию задач в Тонкинском заливе. [ 2 ]
После непродолжительного участия в тендере Уорден вылетел из Сан-Диего по пути в Субик-Бей, Филиппины, через Перл-Харбор и прибыл 22 ноября. Три дня спустя корабль покинул Субик-Бей и стал участником поисково-спасательного инцидента (SAR), когда вертолет с девятью военнослужащими на борту затонул при подходе к гавани. Всех мужчин удалось спасти, а вертолет отбуксировали на лодке на ближайший пляж. [ 2 ]

Затем Уорден отправился в Дананг, Южный Вьетнам, для проведения брифингов по поисково-спасательным операциям и учений по противодействию ПТ, прежде чем приступить к обязанностям командира оперативного подразделения на северной станции поисково-спасательных операций. Фрегат перешел на южную станцию SAR 5 декабря и оставался на станции без происшествий до 29 декабря, когда военный корабль США «Кунц» сменил корабль. Затем Уорден проследовал в Гаосюн , Тайвань , для ночевки в логистике по пути в Сасебо, Япония, для ремонта. [ 2 ]
Новый 1969 год застал Уордена на пути в Сасебо, Япония. После остановки в Килунге , Тайвань; и Субик-Бей, Филиппины; корабль вернулся на северную поисково-спасательную станцию Дананг, Южный Вьетнам, 25 января 1969 года. Он оставался на станции до 18 февраля, а затем отправился в Субик-Бей; затем в Сингапур и Гонконг. Фрегат вернулся на свою станцию 14 марта, где провел неделю службы, а затем в последний раз отправился в Субик-Бей и прибыл 23 марта. Оставшуюся часть месяца она проводила операции оперативной группы. [ 2 ]
Уорден вернулась в Субик-Бей 4 апреля, затем отправилась в круиз в Сидней (с 14 по 21 апреля); Веллингтон, Новая Зеландия (25–27 апреля); и Паго-Паго , Американское Самоа (1 мая). Корабль прибыл в Сан-Диего 8 июня и до 30 июня провел гостевой круиз министра военно-морского флота и проверку материалов. [ 2 ]
В течение июля и августа фрегат проводил локальные операции. 22 сентября он отплыл в Акапулько , затем прошел через Панамский канал . Уордена Конечным пунктом назначения был Бат, штат Мэн , где 10 ноября 1969 года он был выведен из эксплуатации на заводе Bath Iron Works . [ 2 ]
1970–1979
[ редактировать ]
Последующий длительный период верфи стал результатом общефлотской программы по повышению возможностей противовоздушной обороны всех фрегатов с управляемыми ракетами, которая включала установку системы военно-морских тактических данных (NTDS) и двух систем управления ракетами «Терьер» ( AN/ СПГ-55 ). [ 2 ]
Уорден был повторно введен в эксплуатацию на заводе Bath Iron Works 18 месяцев спустя, 16 января 1971 года. 6 февраля корабль отправился транзитом в свой новый порт приписки Лонг-Бич, Калифорния . После периода повышения квалификации в заливе Гуантанамо на Кубе и свободы в Акапулько Уорден прибыл в Лонг-Бич 19 марта 1971 года. В течение следующих двух месяцев корабль проходил интенсивный период обучения у побережья южной Калифорнии в связи с модернизацией. программа. [ 2 ]
7 июля 1971 года фрегат вошел на верфь военно-морских сил Лонг-Бич для восьминедельного периода готовности после проверки. Корабль начал подготовку к своему четвертому заграничному командированию, начиная с 7 сентября после отбытия с верфи. В конце августа члены экипажа «Уордена» узнали, что корабль будет окончательно передан в состав 7-го флота с изменением порта приписки на Йокосука, Япония. Это важное политическое решение было призвано облегчить бремя длительного разлучения семей. [ 2 ]
20 октября 1971 года «Уорден» отправился в свой новый порт приписки. Она ненадолго остановилась в Перл-Харборе, а затем прибыла в Йокосуку 11 ноября. В течение последних шести недель года Уорден проводил специальные операции в Японском море и наслаждался месячным отпуском. [ 2 ]
Фрегат вышел из Йокосуки 3 января 1972 года для проведения специальных операций в Японском море. Вернувшись в Йокосуку 17 января, корабль приготовился к первому за три года круизу в Тонкинский залив. Эти приготовления привели ее в залив Бакнер на Окинаве и в залив Субик на Филиппинах. [ 2 ]
6 февраля Уорден покинул Филиппины и направился на запад, чтобы приступить к исполнению обязанностей в Тонкинском заливе. Фрегат действовал на северной станции SAR, затем переместился ближе к побережью Северного Вьетнама у Тханьхоа до 11 марта, когда он вернулся в свой порт приписки Йокосука, Япония. После месяца операций у берегов Японии и Окинавы в связи с десантными учениями «Золотой дракон» Уорден двинулся на юг, чтобы помочь противостоять крупному наступлению Северного Вьетнама . Она взяла на себя обязанности эскорта авианосца «Коралловое море» . [ 2 ]
Первый крупный авиаудар по Хайфону с 1968 года состоялся 15 апреля. Во время удара Уорден был поврежден двумя AGM-45 Shrike, противорадиационными ракетами случайно выпущенными самолетом поддержки США. Один член экипажа погиб, еще девять получили серьезные ранения; их доставили на вертолете на десантный корабль « Триполи» для лечения. Уорден отправился в Субик-Бей на 10-дневный ремонт. Фрегат вернулся в Тонкинский залив до 11 мая и выполнял функцию эскорта авианосца « Китти Хок» . С 8 по 11 мая она взяла перерыв и возглавила поисково-спасательную станцию у Тханьхоа во время первых минных ударов по Северному Вьетнаму. [ 2 ]
16 мая 1972 года «Уорден» начал ограниченную доступность в Йокосуке, Япония, после чего последовали ракетные испытания на Окинаве. 20 июня она вернулась к своим обязанностям на южной станции SAR, которая в течение следующего месяца будет работать у мыса Муи Рон. После краткого визита в Йокосуку Уорден 9 августа вернулся в Тонкинский залив и служил в качестве эскорта авианосцев « Мидуэй» и «Китти Хок» . [ 2 ]
1 октября Уорден перебрался на среднюю поисково-спасательную станцию у Винь, а вскоре после этого - на южную станцию. 17 октября Уорден отправился в Хатинохе , Япония, и на празднование Дня военно-морского флота. 25 октября корабль зашел в сухой док в Йокосуке для замены обоих гребных винтов. Уорден снова вернулась в Тонкинский залив 18 ноября, где действовала до 5 декабря. После визита на Тайвань фрегат закончил год в Йокосуке, Япония, в период простоя. [ 2 ]
Операции в Тонкинском заливе и период пребывания в порту характеризовали Уордена работу в 1973 году. Поддержка оперативной группы (TF) 77 и TF 78 перемежалась необходимыми ремонтными возможностями в Йокосуке, Япония, и Субик-Бей, Филиппины, а также расслабляющим портом. визиты в Гонконг и Тайвань. [ 2 ]
28 января 1973 года было объявлено о прекращении огня во Вьетнаме, и Уорден присоединился к TF 78 в Субик-Бей. Во время зачистки гавани Хайфона он выполнял функции флагмана контр-адмирала Брайана Макколи , а также платформы поддержки вертолетов, базы ремонта и материально-технического снабжения тральщиков, а также оперативной группы противовоздушной обороны и надводной обороны. В последующих операциях фрегат служил на станции противовоздушной обороны и в качестве станции зоны положительной идентификации и радиолокационного оповещения (ПИРАЗ). Помимо неотъемлемой ответственности за управление и идентификацию самолетов, а также наблюдение за воздушным пространством, Уорден выполнял функции координатора поисково-спасательных операций и платформы для заранее размещенного вертолета. [ 2 ]
После окончания боевых действий и послевоенного периода Уорден начал уделять особое внимание новым этапам операций: противолодочной борьбе и инженерной готовности. Последний ходовой период года, с 30 ноября по 3 декабря, был посвящен отработке корабельной противолодочной тактики с участием эсминца Bausell и подводной лодки Darter . Уорден вернулся в Йокосуку, чтобы провести рождественские каникулы и отдохнуть от дел прошлого года. [ 2 ]
учениями Уордена Первыми в новом 1974 году были «Асвекс 3–74» (Тэкнандо III) совместно с ВМС Республики Корея , которые проводились с 14 по 17 января. После непродолжительного возвращения в Йокосуку она приняла участие в совместных учениях «Fly-A-Way» у Окинавы и 8 февраля вернулась в свой порт приписки. [ 2 ]
Военный корабль оставался в Йокосуке до 25 февраля на техническом обслуживании, а затем отправился в Субик-Бей, Филиппины, для проведения учений по надводным ракетам. Ракетные учения стали первыми ракетными учениями с участием нескольких кораблей в западной части Тихого океана после вьетнамской эпохи. После этих учений Уорден посетил порт Килунг, Тайвань, и принял участие в тендере в Сасебо, Япония. 29 марта фрегат покинул Сасебо для операций с Мидуэем в Японском море. Она также присоединилась к эсминцу «Парсонс» в поисково-спасательных учениях, имитирующих надводное подразделение Северной Кореи. Уорден вернулась в Йокосуку 7 апреля, чтобы начать длительный период подготовки к своему представлению Соединенных Штатов на фестивале черных кораблей Симода 15 мая. 10 мая 1974 года на полуострове Идзу произошло сильное землетрясение, нанесшее значительный ущерб району Симода. В результате Фестиваль Черного Корабля был отменен, и Уорден продолжил техническое обслуживание, проведя короткий период типового обучения. [ 2 ]
Корабль отправился в путь 25 мая и присоединился к Midway и оперативной группе для проведения воздушных операций в районах Йокосука и северной Японии. Во время учений Уорден присоединился к Морским силам самообороны Японии в совместных учениях «Асвекс 5–74». 4 июня «Уорден» был оторван от Мидуэя и самостоятельно направился на ракетный полигон на Окинаве для проведения огневых испытаний ракет, после чего последовал визит в порт Килунг, Тайвань. Находясь в порту, восемь первого класса NROTC мичманов погрузились в Уорден для участия в шестинедельном «Вестпактрамиде 1–74». [ 2 ]
27 июня Уорден вернулся в Йокосуку, чтобы начать короткий период подготовки к американо-японскому круизу по обмену гардемаринами. Фрегат отплыл из Йокосуки 17 июля вместе с Midway и оперативной группой воздушных операций у берегов северной Японии. После короткой остановки в Йокосуке Уорден 22 июля отправился в Куре , Япония, для участия в круизе по обмену гардемаринами. Заключительная фаза круиза прошла в порту Йокосука 30 и 31 июля и включала в себя угощения и общественные мероприятия. Уорден оставалась в Йокосуке до 2 августа, когда она отплыла для участия в операциях оперативной группы вдоль северного побережья Японии. 15 августа он начал пребывание в порту Йокосука, а в конце августа отплыл в восточную часть Тихого океана, находясь ближе к Соединенным Штатам, чем с момента отправки в Тихий океан в октябре 1971 года. В течение этого периода Уорден оставался в компании. советского эсминца типа «Канин» и крейсера типа «Кында II» . [ 2 ]

Уорден покинул этот район 4 сентября и направился в Гонконг, а оттуда в Йокосуку, Япония. По прибытии 25 сентября Уорден прошел техническое обслуживание, а затем отправился в Сасебо, чтобы отправить японских офицеров на обучение. Уорден встретился с Midway и провел проверку оперативной готовности по пути в Йокосуку. Прибыв в порт 11 октября, корабль приступил к ремонту и 25 октября был поставлен в сухой док. Три дня тренировок в конце ноября ознаменовали приближающееся окончание периода технического обслуживания. После празднования Дня Благодарения корабль отправился в Манилу (Филиппины) и прибыл туда 4 декабря. Четыре дня спустя она присоединилась к Midway и направилась в северную Японию, где ВВС 16 декабря провела операцию «Командный алмаз» - крупные учения и ВМС у Окинавы. Уорден прибыл в Йокосуку 19 декабря и вступил в период отпусков, завершившийся в 1974 году. [ 2 ]
Фрегат покинул судоремонтный завод в Йокосуке 13 января 1975 года по пути в Субик-Бей, Филиппины. В течение этого двухнедельного периода пребывания в море она вместе с Мидуэем проводила зенитные и противолодочные операции . Корабль прибыл 27 января на неделю в Субик-Бав и участвовал в операции «Реадекс», а затем вернулся в Йокосуку 19 февраля. По прибытии у нее начался 20-дневный период доступности; а 11 марта он отправился на 10 дней обычных полетов у Окинавы. Затем она вернулась в Йокосуку, где приступила к содержанию и подготовке к предстоящему круизу. 25 марта «Уорден» отправился в Пусан , Корея, с визитом в порт, а затем в Субик-Бей для выполнения операций. После завершения операций Уорден направился в Таиланд и в долгожданный порт. [ 2 ]
Фрегат в составе 7-го флота оказывал помощь в эвакуации американцев из Вьетнама в рамках операции «Частый ветер». Когда 3 мая операция завершилась, Уорден вернулась в Таиланд, чтобы возобновить посещение порта. Однако захват SS Mayaquez камбоджийцами 13 мая прервал ее пребывание; и она отплыла в Гонконг. Маякес был освобожден до того, как Уорден достиг британской коронной колонии, поэтому фрегат направился в Йокосуку и прибыл туда 20 мая. [ 2 ]
После различных проверок Уорден работал с Midway в середине июня в течение 11 дней; за которым следует круиз для иждивенцев. Директивой министра военно-морского флота от 30 июня 1975 года Уордена обозначение было изменено с фрегата с управляемыми ракетами (DLG) на крейсер с управляемыми ракетами ( CG ). После периода пребывания в море с 8 по 21 июля на борту «Мидуэй» Уорден совершил круиз гардемаринов в составе Морских сил самообороны Японии. в океанских районах между Японией и Окинавой В августе прошли операции Midway в рамках подготовки к «Midlink-75», учениям CENTO в Индийском океане. Уорден и Мидуэй прибыли в Йокосуку 22 августа на длительный период обслуживания. [ 2 ]
4 октября 1975 года крейсер отправился в путь «Мидлинк-75», первой остановкой которого стал Субик-Бей, Филиппины. По пути она участвовала в учениях «Мыс Даймонд». Покинув Субик-Бэй 14 октября, она присоединилась к учениям «Мерлион» с Королевскими ВМС и ВВС Сингапура у берегов Малайзии. 30 октября она прибыла в Коломбо , Шри-Ланка. 3 ноября крейсер направился в иранский Бандар-Аббас , проведя по пути военно-морские маневры и учения. 11 и 12 ноября военно-морские силы Пакистана присоединились к Уордену и провели обучение перед ее прибытием в Бандар-Аббас. После недели, проведенной в Иране на конференциях и совещаниях по планированию операций на море, крейсер 19 ноября отправился на учения «Мидлинк-75». Десять дней спустя Уорден отбыла в свой порт приписки Йокосука, Япония, через Субик-Бей, Филиппины. Во время своего краткого пребывания в Субик-Бей крейсер посетил достопочтенный Дж. Уильям Миддендорф II министр военно-морского флота . Корабль вошел в гавань Йокосука 19 декабря и отпраздновал курортный сезон в порту приписки. [ 2 ]
«Уорден» В год двухсотлетия вступил на якорь на военно-морской базе Йокосука , Йокосука, Япония. 3 января 1976 года крейсер отплыл из Йокосуки и зашел в порт Гонконга; Окинава; Пусан, Корея; и Сасебо, Япония; с проведением учений и операций оперативной группы в пути. Корабль вернулся в порт приписки 2 февраля и начал ограниченную доступность перед капитальным ремонтом. Уорден находился в сухом доке с 20 февраля по 22 июня, а очередной капитальный ремонт завершился 6 декабря. 13 декабря Уорден вышел в море на пять дней самостоятельных паровых учений; затем 17 декабря крейсер вернулся в Йокосуку и провел курортный сезон в порту. [ 2 ]
В 1976 году более 2/3 корабельной компании были подвергнуты внесудебному наказанию или военному трибуналу на основании сомнительных заявлений, данных Военно-морской следственной службе после того, как моряку было предъявлено обвинение в хранении наркотиков. [ 3 ]
В течение первых шести месяцев 1977 года компания Worden провела комплексное обучение и проверки после капитального ремонта в районах Йокосука, Япония; и Субик-Бей, Филиппины. Операции начались 18 июня в Субик-Бей с учений «Мультиплекс». После посещения порта Сингапура Уорден прибыл в Йокосуку 14 июля и оставался в порту до 23 июля, когда отплыл в Субик-Бей. Крейсер провел учения по пополнению запасов и учения «Миссилекс» перед тем, как прибыть в Гонконг утром 13 августа. [ 2 ]
2 сентября Уорден вернулась в свой порт приписки Йокосука и начала подготовку к предстоящему развертыванию. Это развертывание началось 27 сентября, когда Уорден отплыл в Субик-Бей, а оттуда на набережную Виктория, Фримантл , Австралия, с месячным визитом. Затем корабль посетил Бандар-Аббас (Иран) с 9 по 21 ноября и Сингапур с 5 по 11 декабря. Уорден прибыл в Йокосуку, Япония, 21 декабря и наслаждался отпуском и свободой на время курортного сезона. [ 2 ]
С 14 по 21 января 1978 года Уорден совершил круиз в Чинхэ , Южная Корея. После непродолжительного возвращения в Йокосуку 25 января крейсер снова отправился для операций с Мидуэем и оперативной группой. 13 февраля Уорден и Мидуэй встретились с TF 77 и провели «Readex 78», маневрируя, чтобы избежать обнаружения «вражескими» кораблями и самолетами наземного базирования с Окинавы, одновременно готовясь к имитации нападения на остров Окинава. 19 февраля Уорден отправился в Йокосуку через Чинхэ, Южная Корея. Она прибыла туда 27 февраля и начала период пребывания в порту. [ 2 ]
Уордена Период пребывания в порту был отмечен несколькими инспекциями, днями открытых дверей, а также визитами сотрудников 7-го флота и офицеров японских морских сил самообороны . 23 марта корабль отправился в Чинхэ и по пути провел учения по противолодочной борьбе. Стоя на якоре, она завершила заключительный этап проверки технической квалификации ВМФ. Она вернулась в свой порт приписки 28 марта и проводила операции с Midway с 11 по 23 апреля. Подготовка к материальной проверке продолжалась в течение апреля и мая. Уорден провел май на ремонте в Йокосуке при поддержке эсминца-тендера «Прейри» и ремонтной мастерской в Йокосуке. [ 2 ]

30 мая крейсер отправился в Килунг, Тайвань, свой первый порт свободы в 1978 году. Уорден вернулся в Йокосуку 9 июня с кратким четырехдневным визитом, прежде чем присоединиться к деятельности оперативной группы авианосца в северной части Филиппинского моря . Она вернулась в Йокосуку, Япония, 28 июня, чтобы провести период в порту, который завершился 19 июля трехнедельным транзитом в Субик-Бей с оперативной группой Мидуэй . Отсоединившись от операций оперативной группы и отправившись в залив Бакнер на Окинаве, Уорден утром 1 августа приступил к запуску «Миссилекс 4–78». Из-за трех последовательных неудачных попыток запуска японского учебного корабля ПВО «Азума » учения были отменены, и Уорден вернулся в Субик-Бей, Филиппины, где провел неделю технического обслуживания. [ 2 ]
После успешного завершения ракетной стрельбы 12 августа крейсер ненадолго вернулся в Йокосуку, а 22 августа принял участие в операциях оперативной группы. 1 сентября она посетила порт Чинхэ, Корея, а через неделю вернулась в порт приписки. С 19 сентября по 2 октября Уорден действовала вместе с Midway , после чего она провела двухдневные совместные учения по противолодочной борьбе с элементами ВМС Республики Корея. Крейсер продолжил работу с Мидуэем , затем вернулся в Йокосука на период стоянки в порту. [ 2 ]
6 ноября 1978 года «Уорден» отправился из Йокосуки для проведения испытаний и оценок. Она приняла участие в десантных учениях «Маулекс 1–79» с участием подразделений ВМС США и Республики Корея, а затем отпраздновала День Благодарения в Гонконге. 3 декабря корабль вошел в Субик-Бей, Филиппины, для различных испытаний, а затем встретился с Мидуэем и вернулся в Йокосуку, Япония, 22 декабря на время курортного сезона. [ 2 ]
Весь 1979 год Уорден провел в Йокосуке, Япония. [ 2 ]
1980–1993
[ редактировать ]
21 января под командованием капитана ВМС США Карла Альфреда Нельсона военный корабль США « Уорден» был развернут из Японии, прибыв сначала в Субик-Бей, а затем проведя тренировочные учения в Южно-Китайском море, а затем вернувшись в Субик-Бей 5 февраля 1980 года, во время которого произошла встреча с экипаж военного корабля США « Ривз» (CG-24); Военный корабль США « Ривз» должен был заменить военный корабль США «Уорден» в Японии, и эта встреча положила начало планированию смены корабля в Японии позднее в том же году.
Выйдя из Субик-Бей, военный корабль США « Уорден» направился в Таиланд, но во время перехода 10 февраля 1980 года он наткнулся на терпящее бедствие рыбацкое судно; на борту находились 33 вьетнамских беженца, которые были доставлены на борт USS Worden , после чего рыбацкое судно было уничтожено USS Worden , который продолжил путь в Таиланд, чтобы высадить беженцев, а затем продолжить свою дислокацию. После нескольких дней, проведенных на пляже Паттайя в Таиланде, которые понравились экипажу, военный корабль США « Уорден» направился обратно в Субик-Бей, прибыв туда 20 февраля 1980 года, а затем вернулся домой в Йокосука в начале марта. Военный корабль США « Уорден» отправился с боевой группой Мидуэй в середине марта в Сасебо, Япония, а затем 23 марта вернулся в Йокосуку, где экипаж готовился к развертыванию в Индийском океане.
10 апреля 1980 года военный корабль США « Уорден» покинул Йокосуку, сначала направившись в Субик-Бей, а затем присоединившись к боевой группе «Созвездие» 20 апреля 1980 года, когда они прибыли из Сингапура. снова Военный корабль США « Уорден» помог другому кораблю с вьетнамскими беженцами, заставив корабль направиться в Сингапур, чтобы выгрузить беженцев, прежде чем снова присоединиться к боевой группе. 30 апреля 1980 года военный корабль США « Уорден» и боевая группа «Созвездие» прибыли в Оманский залив, также известный как станция Гонзо. Мэй видел, как военный корабль США « Уорден» работал в составе боевых групп «Созвездие» и «Эйзенхауэр» в качестве командующего ПВО, прежде чем 6 июня военный корабль США « Уорден» покинул станцию Гонзо и отправился в порт Момбаса, Кения. Во время путешествия в Кению 10 июня 1980 года военный корабль США « Уорден» провел традиционную церемонию «Дня волков», на которой 230 членов экипажа, включая старшего офицера корабля, командира ВМС США Артура Ньюлона, впервые пересекли экватор, став «ракушками» в глазах военных. Король Нептун и Дэви Джонс. Военный корабль США « Уорден» прибыл в Момбасу 12 июня 1980 года после 55 дней в море.
После шести дней отдыха в Кении военный корабль США « Уорден» вернулся в Оманский залив, возобновив свою роль командующего ПВО 22 июня 1980 года. Крейсер продолжал действовать в составе боевых групп «Эйзенхауэр» и «Созвездие», прежде чем он снова покинул станцию Гонзо 6 июля. 1980 год, на этот раз навсегда, направляясь на юго-восток и прибыв в Перт / Фримантл, Западная Австралия, в Сарай, набережная Виктория, гавань Фримантл 16 июля 1980 года. [ 4 ]
В отличие от ее последнего визита в 1977 году, на этот раз команда военного корабля США « Уорден » полностью предоставила себе города Перт и Фримантл. Цитата из «Истории командования корабля»: «Гостеприимство и дружеский прием были ошеломляющими. Линии «Позвоните моряку» были забиты звонками, старших офицеров устроили вечеринку на военно-морской базе (HMAS Leeuwin ) неподалеку. Фримантл положил большой разброс для экипажа, а кают-компания (офицеры) устроила коктейльную вечеринку от Австрало-американской ассоциации Фримантла в ратуше недалеко от Перта, и многие моряки WORDEN нашли там свободу». Военный корабль США «Уорден» был открыт для публики, и корабль осмотрели более 4000 посетителей. [ 4 ]
Но во время визита военный корабль США « Уорден» потерял члена экипажа, а также техника управления огнем (управление ракетным огнем) первого класса (FTM1) Мосса ВМС США, который во время визита упал в гавань Фримантл и утонул. [ 4 ]
Военный корабль США «Уорден» покинул Фримантл 21 июля 1980 года и направился домой в Японию с остановкой в Субик-Бей и прибыл в Йокосуку 3 августа 1980 года, завершив свое 114-дневное пребывание в Индийском океане в 1980 году. и его команды не было покоя Но для военного корабля США «Уорден» , поскольку смена экипажа и порта приписки на военный корабль США « Ривз» приближалась с прибытием военного корабля США « Ривз» 14 августа, а перевод экипажа состоялся 19 августа 1980 года, когда 104 члена экипажа «Уорден» перешли на военный корабль США « Ривз». и остающийся в Японии, а 119 членов экипажа «Ривза» переходят на борт военного корабля США « Уорден» поездки в для новый порт приписки военного корабля США «Уорден» — Перл-Харбор, Гавайи, которая началась, когда 25 августа 1980 года военный корабль США « Уорден» в последний раз покинул Йокосуку в качестве корабля приписки. Для этого круиз, многие члены семьи членов экипажа отправились на борту на Гавайи, это был первый круиз «Тигра», который USS Worden предпринял за многие годы.
Во время перехода через Тихий океан 29 августа 1980 года состоялась отпевание техника управления огнем (управление ракетным огнем) первого класса (FTM1) ВМС США Мосса. океан, навсегда остающийся «В вечном патруле»
По прибытии в Перл-Харбор 3 сентября 1980 года военный корабль США « Уорден» продемонстрировал вымпел длиной 192 фута, направляющийся домой. Каждый фут вымпела представляет собой члена экипажа «Уорден» , который находился на борту военного корабля « Уорден» более десяти месяцев. Теперь USS Worden перейдет на новый этап своей карьеры: он войдет в сухой док для модернизации своих систем, включая добавление ракеты BGM-84 Harpoon.
Сменив порт приписки на Перл-Харбор, Гавайи, Уорден сыграла ключевую роль в военно-морской и воздушной кампании во время первой войны в Персидском заливе . Вскоре после того, как Ирак вторгся в Кувейт 2 августа 1990 года, Уордену было поручено перебраться на Ближний Восток. возможности Уордена Боевые недавно были обновлены с помощью обновления New Threat Upgrade , масштабной реконструкции корабля: от реабилитации помещений общественного питания до капитального ремонта главной двигательной установки и модернизации системы вооружения. [ 5 ]
Уорден отправился в Персидский залив и по прибытии принял на себя обязанности командующего противовоздушной обороной в северной части Персидского залива. Диспетчеры воздушного перехвата Уорден направили самолеты коалиции на боевое воздушное патрулирование в самых северных частях залива до начала боевых действий.
В конце 1991 года Уорден принял участие в совместных операциях правоохранительных органов ВМФ и береговой охраны у побережья Мексики, в результате которых на гражданском судне Swiftsure была конфискована крупная партия кокаина . В 1992 году Уорден вернулся в Персидский залив и принял участие в операции «Южный дозор», а также участвовал в совместных учениях с бывшим советским кораблем ВМФ «Адмирал Трибуц» .
рейс Уордена Последний завершился тем, что команда отдала дань уважения мемориалу военного корабля США « Аризона» .
Вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
«Уорден» выведен из эксплуатации и исключен из военно-морского регистра в Перл-Харборе 1 октября 1993 года. Хотя изначально он предназначался для продажи на металлолом, этот контракт был расторгнут, и «Халк» был потоплен как мишень во время учений флота 17 июня 2000 года. [ 2 ] Уорден покоится на глубине 2560 саженей в 22 ° 57,1' с.ш. 160 ° 0,2' з.д. / 22,9517 ° с.ш. 160,0033 ° з.д. . [ 6 ]
Почести и награды
[ редактировать ]Уорден заработала девять боевых звезд за службу во Вьетнаме. [ 2 ] и лента награждения подразделения ВМФ и боевых действий за службу в «Буре в пустыне».
[ 7 ] == Ссылки ==
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- ↑ Boston Globe, август 1963 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является ВМС США. Словарь боевых кораблей американского флота - Worden IV
- ↑ Stars and Stripes , Yokosuka Edition, 11 июля 1976 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Призыв к свободе. Узы друзей и союзников. Визиты ВМС США в Западную Австралию с 1975 по 2002 год, Ян Джонсон ISBN 0 85905 289 3
- ^ GlobalSecurity.org. CG-16 класса Лихи .
- ^ «USS Worden (CG-18) Перл-Харбор, Гавайи» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 21 сентября 2023 г.
- ^ «Уезжает на Тихоокеанский флот». Бостон Глоуб. 12 октября 1963 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]