Военный корабль США Гарри Э. Ярнелл
![]() Военный корабль США Гарри Э. Ярнелл в 1967 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гарри Э. Ярнелл |
Тезка | Гарри Э. Ярнелл |
Заказал | 11 июля 1958 г. |
Строитель | Bath Iron Works , Бат, Мэн |
Заложен | 31 мая 1960 г. |
Запущен | 9 декабря 1961 г. |
Спонсор | миссис Филип Ярнелл |
Приобретенный | 25 января 1963 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 февраля 1963 г. |
Выведен из эксплуатации | 20 октября 1993 г. |
реклассифицирован | CG-17 30 июня 1975 г.
Ship refresher training Guantanamo Ship Port Au Prince HaitiShip Med Cruise / Черное море/Констанца, Румыния |
пораженный | 29 октября 1993 г. |
Судьба | Продан на металлолом. Утилизация завершена 17 апреля 2002 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Крейсер класса Лихи |
Смещение | 7800 тонн полная загрузка |
Длина | 547 футов (167 м) |
Луч | 55 футов (17 м) |
Черновик | 25 футов (7,6 м) |
Движение | Паровые турбины, 4 котла на 1200 фунтов на квадратный дюйм, 85 000 л.с., 2 вала |
Скорость | 30+ узлов |
Дополнить | 395 |
Вооружение |
|
USS Harry E. Yarnell (DLG/CG-17) — «Лихи» типа ракетный крейсер ВМС США . Названный в честь адмирала Гарри Э. Ярнелла ВМФ он был переименован в крейсер , он первоначально классифицировался как «лидер эсминцев» или фрегат, в 1975 году в ходе реклассификации кораблей . Он был вторым из «двухкорпусных» «Лехи» класса управляемого ракетного оружия фрегатов , вошедших в состав флота.
Строительство
[ редактировать ]Гарри Э. Ярнелл был спущен на воду 9 декабря 1961 года на заводе Bath Iron Works , Бат, штат Мэн ; спонсируется г-жой Филип Ярнелл, вдовой адмирала Ярнелла; и введен в строй 2 февраля 1963 года на Бостонской военно-морской верфи .
История
[ редактировать ]Гарри Э. Ярнелл был оснащен RIM-2 Terrier пусковыми установками для пусковых установок зенитных ракет в носовой и кормовой части и ASROC противолодочными ракетами , а также более традиционными торпедными аппаратами и пушками. Новый корабль был дооборудован в Бостоне и приступил к ходовым испытаниям. Во время испытаний Ярнелл 10 апреля 1963 года был направлен на поиски военного корабля США « Трешер» (SSN-593), атомной подводной лодки , позже найденной на дне на глубине около 8000 футов. Расквартировав район, где в последний раз сообщалось о подводной лодке, фрегат с управляемыми ракетами обнаружил нефтяное пятно и некоторые обломки, но не смог связаться с потерянной подводной лодкой.
23 апреля по пути на свою новую базу, военно-морскую базу Норфолк , Гарри Э. Ярнелл прошла мимо и сфотографировала несколько советских «торговых» кораблей. Следующие несколько месяцев были потрачены на подготовку к испытаниям и квалификацию ракет. Назначенная для проведения испытаний по стандартизации для своего класса, а также специальных акустических испытаний, Ярнелл провела с 28 октября по 26 ноября в Карибском море, действуя в заливе Гуантанамо , а затем вернулась в Норфолк.
Ярнелл продолжала работать в районе мысов Вирджиния и в Карибском море, пока 8 сентября 1964 года не отбыла из Норфолка для своего первого пересечения Атлантического океана . учений НАТО В ходе противолодочных фрегат с управляемыми ракетами зашел далеко на север, и он пересек Полярный круг 21 сентября она посетила Амстердам . По пути в Средиземное море , где оставалась до возвращения в Норфолк в феврале 1965 года.
Во время своего следующего развертывания в Средиземном море, которое началось 8 октября, он прошел Дарданеллы 3 января 1966 года и вошел в Черное море , чтобы действовать недалеко от Советского Союза, а затем вернулся в Норфолк в марте. После учений НАТО в Северной Атлантике Гарри Э. Ярнелл получил боевую эффективность «Е» за предыдущий год . В 1966 году она также выиграла премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота.
Операции в Мексиканском заливе и Карибском море привели корабль и его команду в высокую степень готовности, прежде чем он отправился в свое третье развертывание в Средиземноморье в начале 1967 года. Он совершил круиз по Средиземному морю, пока не вернулся в Норфолк в мае. В середине года она работала в Северной Атлантике.
После модернизации в Бате, штат Мэн, в 1969 году «Ярнелл» направился на Бостонскую военно-морскую верфь. « Ярнелл» получил новый экипаж и был повторно введен в эксплуатацию в Бостоне. Затем « Ярнелл» был направлен на военно-морскую базу Ньюпорт . Год испытаний всех новых систем, и в июле 1970 года «Ярнелл» отправился в поход ЮНИТАС для учений с военно-морскими силами стран Южной Америки. После отбытия из Ньюпорта и ночевки в Дам-Нек, штат Вирджиния, Ярнелл отплыл в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико, чтобы забрать адмирала для круиза. Ярнелл посетил Каракас , Венесуэла; и Сальвадор , Рио-де-Жанейро (дважды) и Сан-Паулу , Бразилия. Запланированный визит в Монтевидео , Уругвай, был отменен из-за политической активности там, поэтому Ярнелл вернулся в Рио-де-Жанейро со вторым визитом. После остановки в Комодоро-Ривадавии , Аргентина, для приема припасов, Ярнелл проследовал через Магелланов пролив и Чилийский водный путь в Тихий океан, где сделал остановки в Чили, Перу, Эквадоре и Панаме, прежде чем пройти через Панамский канал и возвращение в Ньюпорт через Сан-Хуан и Сент-Томас, Виргинские острова США .
В конце 1972 года « Ярнелл» снова был отправлен в Средиземное море. По пути через Атлантику вертолет российского крейсера облетел Ярнелл и сделал множество фотографий. « Ярнеллу» было приказано сопровождать российские подводные лодки из Гибралтарского пролива в Черное море . Ярнелл посетил порты Неаполя , Генуи и Венеции , Италия; Ницца , Франция; Майорка , Валенсия и Барселона , Испания; и Афины , Корфу , Родос и Кавала ; Греция.

Ярнелл вернулась в Средиземное море в августе 1973 года. По пути она посетила Лиссабон , Португалия, затем приняла участие в учениях Quickshave у берегов Франции, Англии и Португалии, после чего совершила переход в Роту с военным кораблем USS Dale . Затем Ярнелл был направлен в Ла-Пальму , после чего провел операции в Западном Средиземноморье в качестве пикета с коротким возвращением после этого в Пальму. За групповыми операциями на Крите вместе с ORE последовала поездка в Афины. он был передан в Роту авианосцу Лихи Дальнейшие визиты в Барселону и Малагу произошли перед тем, как 14 января , а Ярнелл вернулся в Ньюпорт 24 января 1974 года. После непродолжительного периода эксплуатации на местах Ярнелл прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии для годового капитального ремонта. Завершение капитального ремонта также включало поездку в Нью-Йорк, во время которой она ненадолго села на мель перед выгрузкой боеприпасов на военно-морской базе Эрл и переходом в порт приписки в Норфолк. Повышение квалификации на военно-морской базе Гуантанамо , Куба, с визитом 4 июля в Порт-о-Пренс , Гаити, с последующими местными операциями у берегов Вирджинии.
Весь класс Лихи получил модернизацию AAW в конце 1970-х - начале 1980-х годов. 3/50 были заменены 8 ракетами RGM-84 Harpoon , пусковые установки Terrier были модернизированы для стрельбы ракетами Standard и 2 CIWS Phalanx добавлены конца 1980-х годов . Все они были модернизированы в рамках программы NTU . Это включало новые радары, новую боевую систему, новые системы управления огнем, а также модернизированные ракеты и ракетные пусковые установки.
19 ноября 1980 года Ярнелл под командованием капитана Говарда Ф. Бердика-младшего отплыл с военным кораблем США « Индепенденс» и его боевой группой в Аравийское море/Индийский океан, во время которого корабль совершил заходы в порты Момбасы, Кении, Перта и Фримантла . Австралия, 3–7 февраля 1981 года. « Ярнелл» вернулся домой на военно-морскую базу Норфолк, штат Вирджиния, 10 июня 1981 года.
В конце июня 1990 года контр-адмирал Томас Д. Полсон, командир второй группы крейсеров-эсминцев , возглавил « Ярнелл» и военный корабль США « Кауфман» с визитом в Польшу в рамках BALTOPS '90, международных военно-морских учений в Балтийском море, проводимых ВМС США в Европе . Их заход в порт Гдыня стал первым визитом кораблей ВМС США в Польшу с 1927 года. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Гарри Э. Ярнелл был выведен из эксплуатации 20 октября 1993 года и потерпел аварию 29 октября 1993 года. Он был продан 14 апреля 1995 года на слом в Квонсет-Пойнт, Род-Айленд , но контракт на слом был расторгнут 1 декабря 1996 года (утилизация завершена на 10%). , и Халк вернулся в Филадельфию на хранение. Утилизация была окончательно завершена в апреле 2002 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Визит военного корабля США Кауфман (FFG 59) и военного корабля США Гарри Э. Ярнелл (CG 17) в польский порт» . Navsource Online: Страница истории . Navsource.org. 29 декабря 2006 года . Проверено 12 октября 2012 г.
- ^ http://www.nvr.navy.mil/SHIPDETAILS/SHIPSDETAIL_CG_17.HTML
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]