Военный корабль США «Индепенденс» (CV-62)
26 ° 06'13 "N 97 ° 10'08" W / 26,1034852 ° N 97,1689342 ° W
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2008 г. ) |
![]() Военный корабль США « Индепенденс » в 1971 году. | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Независимость |
Тезка | Независимость [1] |
Заказал | 2 июля 1954 г. |
Строитель | Нью-Йоркская военно-морская верфь |
Расходы | 182,3 миллиона долларов [2] |
Заложен | 1 июля 1955 г. |
Запущен | 6 июня 1958 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 января 1959 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 сентября 1998 г. |
реклассифицирован | CV-62, 28 февраля 1973 г. |
пораженный | 8 марта 2004 г. |
Идентификация |
|
Девиз | Флагман свободы |
Судьба | Списано |
Значок | ![]() |
Общие характеристики [3] | |
Класс и тип | Форрестол класса Авианосец |
Смещение |
|
Длина | 1070 футов (326,1 м) |
Луч |
|
Черновик | 37 футов (11,3 м) |
Движение |
|
Скорость | 34 узла (63 км/ч; 39 миль в час) |
Диапазон |
|
Дополнить |
|
Датчики и системы обработки |
|
Электронная война и приманки |
|
Вооружение |
|
Самолет перевезен |
|
Пятый USS Independent (CV/CVA-62) — авианосец ВМС США . Она была четвертым и последним представителем класса Форрестола суперавианосцев традиционным двигателем с . Он поступил на службу в 1959 году, большую часть своих первых лет провел на Средиземноморском флоте.
«Независимость» была выведена из эксплуатации в 1998 году после 39 лет активной службы. В последние годы хранившийся на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон, бывший Independent с 10 марта 2017 года был отбуксирован в Браунсвилл, штат Техас, на слом. Она прибыла 1 июня 2017 года, а демонтаж завершился к началу 2019 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]

Авианосцы «Форрестол» класса были спроектированы в начале 1950-х годов как уменьшенная версия отмененных в США » класса « суперавианосцев «Форрестол ». В отличие от класса Соединенных Штатов , они должны были действовать как для нанесения ядерных ударов, так и для обычных целей, и поэтому предназначались для перевозки смешанного парка истребителей, легких и тяжелых штурмовиков, причем все они должны были быть реактивными. Авианосцы были спроектированы на базе нового большого бомбардировщика Douglas A3D Skywarrior с четырьмя бортовыми лифтами, достаточно большими, чтобы вместить новый бомбардировщик. Поскольку реактивным самолетам требовалось гораздо больше топлива, чем самолетам с поршневыми двигателями, класс Форрестол имел гораздо больший запас авиационного топлива, чем существующие авианосцы: 750 000 галлонов США (2 800 000 л) Avgas и 789 000 галлонов США (2 990 000 л) реактивного топлива, что более вдвое больше, чем на Midway . класса авианосцах [4] [5]
«Индепенденс» имел наклонную полетную палубу С-7 с четырьмя паровыми катапультами , двумя в носовой части и двумя на наклонной палубе. Он был оснащен AN/SPS-37 радиолокационной станцией дальнего поиска и радиолокационной станцией определения высоты AN/SPS-8B. Оборонительное вооружение состояло из восьми орудий Mark 42 калибра 5 дюймов/54, установленных на спонсонах, выступающих из бортов корабля и не мешающих полетной палубе. [5] [6] Первоначальное авиакрыло авианосцев класса «Форрестол» насчитывало около 90 самолетов, хотя это количество варьировалось в зависимости от состава авиакрыла. [7]
Контракт на постройку «Индепенденс» четвертого авианосца класса «Форрестол» был заключен с Бруклинской военно-морской верфью 2 июля 1954 года. [8] корабль заложен 1 июля 1955 года. [3] Он был спущен на воду 6 июня 1958 года женой Томаса С. Гейтса , министра военно-морского флота . [1] [9] и вступил в строй 10 января 1959 года. [3]
Операционная история
[ редактировать ]
Тестирование и отработка
[ редактировать ]«Индепенденс» провела тренировку по выживанию под руководством своего первого капитана, капитана Р.И. МакЭлроя, при этом первая посадка была осуществлена авианосцем Grumman Trader на борту самолета доставки 2 марта 1959 года. Она прибыла в свой новый порт приписки, военно-морскую базу Норфолк , штат Вирджиния , 30 июня. В 1959 году, а затем совершил десятинедельный тренировочный круиз по Карибскому морю . [1] [10] Во время этих испытаний, когда проводились тесты на совместимость на борту нового авианосца, самолет Douglas A3D Skywarrior катапультировался с Индепенденса с полной массой 84 000 фунтов (38 000 кг), самый тяжелый самолет, взлетавший с авианосца в то время. [11]
1960–1964
[ редактировать ]

В следующем году «Индепенденс» провела у мысов Вирджиния тренировочные маневры и отправилась 4 августа 1960 года в свой первый круиз по Средиземному морю . Там он усилил мощь 6-го флота в регионе, оставаясь в восточном Средиземноморье до своего возвращения в Норфолк 3 марта 1961 года. 4 августа 1961 года он снова отправился в Средиземное море, чтобы присоединиться к 6-му флоту США для еще одного круиза и вернулся 19 декабря 1961 года в Норфолк.
«Индепенденди» отплыл 19 апреля 1962 года для выполнения обязанностей Шестого флота в поддержку президента Джона Ф. Кеннеди твердой позиции по Берлину во время возобновления напряженности в критическом районе. Она вернулась в Норфолк 27 августа и 11 октября отплыла в Карибское море . Вызванная президентом Кеннеди 24 октября во время кубинского ракетного кризиса 1962 года , она сыграла ключевую роль в американской военно-морской блокаде Кубы . Она прибыла из Пуэрто-Рико в ответ на присутствие советских ракет на Кубе и принимала участие в карантинных операциях до разрешения кризиса. Затем он вернулся в Норфолк 25 ноября для учений по готовности вдоль восточного побережья, капитального ремонта на Норфолкской военно-морской верфи и прохождения переподготовки в заливе Гуантанамо .
«Индепенденс» покинул Норфолк 6 августа 1963 года, чтобы принять участие в совместных учениях по готовности в Бискайском заливе с подразделениями морской авиации Великобритании и Франции , а затем 21 августа вошел в Средиземное море для дальнейшего несения службы в составе Шестого флота. Путешествуя по Средиземному морю, она приобрела много ценного опыта во время совместных учений НАТО , включая непосредственную воздушную поддержку турецких парашютистов, разведку, связь и поддержку ударов конвоев. Президент Кипра Макариос нанес ей визит 7 октября 1963 года, после чего она приняла участие в двусторонних американо- итальянских учениях на Адриатике с участием итальянских патрульных торпедных катеров , а также в американо-французских учениях, в которых ее самолеты противостояли французским перехватчикам и надводным действиям. с французским крейсером «Кольбер» . Она вернулась в Норфолк 4 марта 1964 года.
После учений, проходивших на север до Нью-Йорка и на юг до военно-морской базы Мейпорт , штат Флорида, «Индепенденс» покинул Норфолк 8 сентября 1964 года для участия в учениях командной работы НАТО в Норвежском море и у побережья Франции, а затем в Гибралтаре . Он вернулся в Норфолк 5 ноября 1964 года и поступил на военно-морскую верфь Норфолка для капитального ремонта.
1965–1970
[ редактировать ]10 мая 1965 года «Индепенденс» провел более семи месяцев, в том числе 100 дней, в Южно-Китайском море у берегов Вьетнама , став первым авианосцем Атлантического флота, сделавшим это. Она также была пятым авианосцем США, выполнявшим рейсы у берегов Вьетнама . С 5 июня по 21 ноября 1965 года «Индепенденс» и ее авианосное авиакрыло 7 получили Благодарность ВМФ за исключительно достойную службу. Авиагруппа авианосца участвовала в первой крупной серии скоординированных ударов по жизненно важным линиям снабжения противника к северу от Ханой - Хайфон комплекса . , успешно уклонившись от первого в истории авиации массированного зенитного ракетного обстрела при атаке назначенных целей и осуществив первую успешную атаку на зенитно-ракетную установку противника. Авианосец совершил более 7000 боевых вылетов, поддерживая исключительный темп дневных и ночных ударных операций по военным и логистическим объектам в Северном Вьетнаме . «Выдающийся командный дух, мужество, профессиональная компетентность и преданность долгу, проявленные офицерами и солдатами Независимость и отправление на борт седьмого авиакрыла ударных авианосцев свидетельствуют о большой заслуге перед ними и Военно-морской службой США».

«Индепенденс» вернулась в свой порт приписки, Норфолк, прибыв туда 13 декабря 1965 года. В первой половине 1966 года она действовала в районе Норфолка, пополняя и обучая авиационные группы. 4 мая 1966 года она участвовала в операции Strikex. Авианосец покинул Норфолк 13 июня для европейских операций в составе Шестого флота. «Индепенденс» участвовала в учениях подразделений и НАТО с июля по декабрь. Затем он продолжил развертывание Шестого флота, вернувшись в CONUS в начале 1967 года. После нескольких месяцев местных операций он прошел капитальный ремонт на военно-морской верфи Норфолка. [12] Часть капитального ремонта в сухом доке была прервана, когда «Индепенденс» пришлось покинуть сухой док раньше, чтобы освободить место для поврежденного пожаром «Форрестола» . 19 сентября 1967 года [ нужна ссылка ]
30 апреля 1968 года «Индепенденс» отправился в Средиземное море для девятимесячного дислокации. Она вернулась на пирс 12 НОБ Норфолк, штат Вирджиния, 27 января 1969 года. 3 сентября 1969 года «Индепенденс» покинула Норфолк для участия в учениях НАТО в Северной Атлантике (NORLANT), где она участвовала в испытаниях Hawker Siddeley Harrier в операциях в кабине экипажа. , вернувшись домой 9 октября 1969 года. «Индепенденс» снова был отправлен в Средиземное море 23 июня 1970 года и вернулся к пирсу 12 31 января 1971 года. Именно во время этого круиза корабль был награжден Благодарностью подразделения за поддержку действий против ООП. во время иорданского кризиса.
1970–1979
[ редактировать ]
25 сентября 1970 года было получено известие о Гамаля Абдель Насера президента Объединенной Арабской Республики смерти ; событие, которое может ввергнуть Ближний Восток в кризис. «Индепенденс» вместе с « Джоном Ф. Кеннеди» , «Саратогой» и семью другими кораблями ВМС США были переведены в режим ожидания на случай, если военная защита США понадобится для эвакуации граждан США и в качестве противовеса средиземноморскому флоту Советского Союза.
Пилоты ВМА-142 , -131 и -133 начали квалификационные посадки на самолеты А-4 «Скайхоки» на борту «Индепенденса» 3 августа 1971 года. В течение следующих трех дней на борту авианосца действовали четыре действующих и 20 пилотов запаса — впервые Корпус морской пехоты Резервные эскадрильи, имеющие квалификацию авианосца.

Вылетев из Норфолка в сентябре 1971 года, экипаж получил звание моряков «Синий нос», когда « Индепенденс » пересек Полярный круг 28 сентября. В ходе последующих операций в Северном море «Индепенденс» проводила межпалубные операции с британским авианосцем HMS Ark Royal , пересекала Ла-Манш по пути к Гибралтарскому проливу и планировала операции в Средиземном море.
В мае 1973 года президент Ричард М. Никсон произнес свое ежегодное обращение ко Дню Вооруженных Сил с палубы Независимости . Базируясь в Норфолке, корабль совершал боевые действия в Средиземном море и Индийском океане . С 8 по 13 октября 1973 года оперативная группа 60.1 с Индепенденсом , оперативная группа 60.2 с Франклином Д. Рузвельтом и оперативные группы 61/62 с Гуадалканалом были предупреждены о возможных непредвиденных обстоятельствах эвакуации на Ближнем Востоке в результате Войны Судного дня 1973 года между Арабские государства и Израиль . Независимость действовала у острова Крит .
Летом 1974 года «Индепенденс» покинул Норфолк и отправился в очередной «средиземноморский круиз» с CTG 60.1 и CVW-7. Освободив Франклина Д. Рузвельта , «Индепенденс» и «Саратога» продолжили традицию бороздить Средиземное море, находясь в тени советских самолетов и кораблей. 8 сентября 1974 года «Индепенденс» и другие корабли направились к месту крушения рейса 841 TWA , который был сбит террористической бомбой, и его экипаж провел два дня, извлекая останки злополучного лайнера и людей на борту. . [13]
20 июня 1979 года лейтенант Донна Л. Спруилл стала первой женщиной-пилотом ВМС, получившей квалификацию авианосца на самолетах. Лейтенант Спруилл пилотировал C-1A Trader до остановленной посадки на борт «Индепенденса» .
1980–1989
[ редактировать ]
19 ноября 1980 года «Индепенденс» с шестым авиакрылом авианосца (AE) поднялся на борт, был отправлен в Индийский океан вместе с крейсером «Гарри Э. Ярнелл» дежурил и вместе с рейнджером на «станции Гонзо», когда президент Рейган вступил в должность и иранские заложники были освобождены. Впоследствии, завершив круиз по Индийскому океану, «Индепенденс» прошел через Суэцкий канал в северном направлении, вскоре после того, как Америка прошла транзитом в южном направлении, что сделало Америку первым авианосцем ВМС США (и, таким образом, «Индепенденс» вторым), прошедшим через Суэцкий канал после «Интрепида» 1967 году в . завершили развертывание продолжительностью 204 дня. Экипаж, который должен был отправиться в Сингапур, вместо этого был направлен в Персидский залив для поддержки Нимица во время миссии по кризису с заложниками в Иране под командованием капитана Томаса Э. Шанахана. После Персидского залива « Индепенденс» и ее боевая группа посетили Перт/Фримантл, Западная Австралия, со 2 по 7 февраля для отдыха и развлечений. По завершении развертывания капитан Шанахан получил звание контр-адмирала.
В 1982 году «Индепенденс» оказала решающую поддержку многонациональным миротворческим силам в Ливане . 25 июня наибольшая концентрация авиации ВМС США в Средиземном море произошла, когда боевые группы Форрестола и Индепенденса объединили свои силы с Дуайтом Д. Эйзенхауэром и Джоном Ф. Кеннеди . После нескольких дней совместного плавания в восточной части Средиземного моря «Форрестол» и «Индепенденс» сменили Дуайта Д. Эйзенхауэра и Джона Ф. Кеннеди , последний отплыл домой в Норфолк после длительного командирования.

В конце октября 1983 года « Индепенденс » боевая группа (четвертая авианосная группа), приписанная ко Второму флоту США , стала ядром оперативной группы 20.5, авианосной оперативной группы, которая должна была поддержать вторжение на Гренаду . 25 октября 1983 года самолеты авиакрыла Индепенденс выполнили миссию в поддержку вторжения. Вернувшись в том же году в Ливан, авиакрыло корабля нанесло авиаудары по сирийским позициям.
В 1984 году он выиграл премию Фонда линкоров Марджори Стерретт для Атлантического флота.
17 февраля 1985 года «Индепенденс» прибыл на военно-морскую верфь в Филадельфии для прохождения программы модернизации и капитального ремонта, призванной продлить срок ее службы на 15 лет. Кабина экипажа была улучшена, чтобы обеспечить возможность восстановления высокопроизводительных самолетов, когда корабль двигался на более низких скоростях, а также были модернизированы пусковые установки НАТО Sea Sparrow . Другие улучшения улучшили расход топлива корабля. «Индепенденс» завершила программу продления срока службы (SLEP) на военно-морской верфи в Филадельфии в июне 1988 года. Отправившись 15 августа 1988 года из Норфолка, корабль прошел транзитом оконечность Южной Америки и прибыл в свой новый порт приписки NAS North Island в Сан-Диего, Калифорния. , 8 октября.
Фильм Paramount «Полет злоумышленника» (1991) с Дэнни Гловером , Уиллемом Дефо и Брэдом Джонсоном в главных ролях был частично снят на «Индепенденсе» . В ноябре 1989 года авианосец вышел на две недели съемок; Бортовая пожарная команда была занята ликвидацией многочисленных небольших электрических пожаров, которые съемочная группа устроила из своего осветительного оборудования. [14]
1990–1995
[ редактировать ]
В июне 1990 года, когда на борт прибыло 14-е авиакрыло Carrier Air Wing , «Индепенденс» вылетел из Сан-Диего обычным рейсом WESTPAC. 2 августа, в ответ на вторжение Ирака в Кувейт , «Индепенденс» , возглавляя оперативную группу 800.1, в которую входил Жуэтт (CG-29), [15] был отправлен для сдерживания дальнейшей Ирака агрессии во время операции «Щит пустыни» . Прибыв на станцию в Оманском заливе 5 августа, «Индепенденс» стал первым авианосцем, вошедшим в Персидский залив с 1974 года. Корабль оставался на стоянке 112 дней и навсегда восстановил военно-морское присутствие США в регионе. Она вернулась в Сан-Диего 20 декабря 1990 года.

11 сентября 1991 года «Индепенденс» снова сменил порт приписки — на этот раз в Йокосуку , Япония , приняв авианосное авиакрыло 5 и став единственным авианосцем постоянного передового базирования ВМФ и флагманом командующего пятой авианосной группой.
23 августа 1992 года «Индепенденс» вошел в Персидский залив под командованием капитана Картера Б. Рефо, готовясь обеспечить соблюдение запрета союзников на полеты Ирака над южным Ираком ниже 32-й параллели северной широты . 26 августа президент Джордж Буш- старший объявил, что Соединенные Штаты и их союзники проинформировали Ирак о том, что через 24 часа самолеты союзников выполнят разведывательные миссии на юге Ирака и готовы сбить любой иракский самолет, летящий к югу от 32-й параллели. Действия были спровоцированы невыполнением Ираком резолюции ООН 688 , которая требовала, чтобы иракское правительство прекратило репрессии против шиитского населения на юге Ирака.
Союзники из Персидского залива начали обеспечивать соблюдение запрета иракским самолетам на полеты к югу от 32-й параллели 27 августа в ходе операции «Южный дозор» . Любые иракские самолеты, нарушившие запрет, будут сбиты. Двадцать самолетов ВМФ CVW-5 на борту «Индепенденса» в Персидском заливе были первыми самолетами коалиции, находившимися над Ираком после начала операции «Южный дозор» . «Южный дозор» заключался в обеспечении соблюдения запрета иракским военным самолетам и вертолетам на полеты к югу от 32-й параллели.
30 июня 1995 года «Индепенденс» стал самым опытным в бою кораблем в действующем флоте ВМФ и первым авианосцем в истории, удостоенным этой награды. С этой наградой « Индепенденс» продемонстрировал революции эпохи первый военно-морской корабль , обычно называемый «Не Флаг «Наступи на меня» от носовой части до вывода из эксплуатации. Флаг был вручен командующему « Индепенденс » капитану Дэвиду П. Полатти III на официальной церемонии 1 июля. Флаг был получен от Мауна-Кеа после ее вывода из эксплуатации.
В ноябре 1995 года пятое авиакрыло «Индепенденс» и авианосец вернулись в Японию после успешного завершения своего третьего развертывания в Персидском заливе для поддержки операции «Южный дозор».
1996–1998
[ редактировать ]


В марте 1996 года «Индепенденс» был развернут в водах к востоку от Тайваня, чтобы обеспечить стабилизирующее присутствие во время Третьего кризиса в Тайваньском проливе . В этом районе к ней присоединился Нимиц , когда Китайская Народная Республика запустила ракеты в территориальные воды Тайваня. По возвращении в Йокосуку в апреле 1996 года корабль посетил президент Билл Клинтон в рамках официального государственного визита в Японию.
В 1997 году «Индепенденс» провела четырехмесячное развертывание, охватывающее несколько крупных учений и семь портов захода. В эти порты захода были включены два исторических посещения порта. Первое произошло 28 февраля 1997 года на островной территории Гуам . «Индепенденс» стал первым авианосцем, зашедшим на Гуам за 36 лет.
Второй, два месяца спустя, был в Порт-Кланге , Малайзия . «Индепенденс» стал первым авианосцем в мире, зашедшим в порт Малайзии.
Прежде чем отправиться обратно в Йокосуку, Япония, «Индепенденс» совершил свой последний заход в порт развертывания в мае 1997 года в Гонконг . Заход корабля в порт стал последним визитом военно-морских сил США на эту территорию перед ее передачей Китаю 1 июля 1997 года.
«Индепенденс» был отправлен в Персидский залив в январе 1998 года для поддержки переговоров между ООН и Ираком и для повторного участия в операции «Южный дозор» , прежде чем его сменил в Йокосуке Китти Хок .
В популярной культуре
[ редактировать ]«Индепенденс» использовался для съемок фильма 1991 года «Полет злоумышленника» с кадрами номера CV 62 на острове и титрами в конце фильма.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]
«Индепенденс» был выведен из эксплуатации на церемонии на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд в Бремертоне, штат Вашингтон , 30 сентября 1998 года. По завершении этой церемонии, в соответствии с военно-морской традицией, Индепенденса » последний командир « , капитан (впоследствии контр-адмирал) Марк Р. Милликен, военнослужащий ВМС США, был последним, кто покинул корабль.
Вымпел ввода в эксплуатацию « Индепенденса » «Не наступай на меня» был спущен через 39 лет, 9 месяцев и 20 дней после того, как он был впервые поднят, а первый военно-морской корабль был передан следующему старейшему действующему кораблю ВМФ, авианосцу « Китти Хок ». .
После вывода из эксплуатации « Индепенденс» оставался на консервации в течение пяти с половиной лет, прежде чем был нанесён удар 8 марта 2004 года. Сообщается, что за время нахождения на консервации корабль был сильно разобран для поддержки действующего авианосного флота, особенно оставшегося авианосного флота «Китти Хок» класса . авианосцы. Ее левый якорь и обе якорные цепи использовались на новом «Нимиц» класса авианосце USS George HW Bush . Переработка деталей и плохое материальное состояние корабля на момент вывода из эксплуатации послужили веским аргументом против сохранения его в качестве потенциального корабля-музея. В апреле 2004 года представители ВМФ определили бывший «Индепенденс» как один из 24 списанных кораблей, которые можно затопить в качестве искусственных рифов . Однако по состоянию на февраль 2008 года его планировалось демонтировать в ближайшие пять лет вместе с USS Constellation . [16] В то время она все еще была доступна для пожертвования в качестве рифа в ожидании заключения контракта на ее демонтаж. [17]
26 января 2012 года командование морских систем ВМС опубликовало уведомление о запросе на буксировку и полную утилизацию нескольких авианосцев класса CV-59/CV-63 в США, включая Forrestal , Independent и Constellation . [18] Последствия первоначального соскабливания морских обитателей в Пьюджет-Саунде потребовали устранения с помощью слоя песка поверх области соскабливания. [19]
После уничтожения Рейнджера и Созвездия , [20] 10 марта 2017 года экс- Independent отправилась в путешествие длиной 16 000 миль от верфи военно-морских сил Пьюджет-Саунд в Браунсвилл, штат Техас, для демонтажа компанией International Shipbreaking Limited. [21] 26 апреля 2017 года она следовала через Магелланов пролив . [22] а 30 мая 2017 года оно прибыло в Браунсвилл, где в парке Исла-Бланка для ветеранов, школьников и членов местного сообщества была проведена специальная церемония в честь судна. Утилизация завершилась к началу 2019 года. [23]
Два гребных винта корабля выставлены на острове Саут-Падре . [24]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Независимость» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Мур, Джон, изд. (1991). Американские боевые корабли Джейн ХХ века . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Mallard Press. ISBN 978-1-5614-4720-6 .
- ^ Jump up to: а б с Бейкер 1998 , с. 992.
- ^ Шено 1998 , с. 264.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Чамбли 1995 , с. 569.
- ^ Шено 1998 , стр. 266–267.
- ^ Шено 1998 , с. 266.
- ^ «Индепенденс (CV 62) (бывший CVA 62): Многоцелевой авианосец» . Национальный реестр судов . Командование морских систем ВМС США. 1 марта 2006 года . Проверено 27 ноября 2011 г.
- ^ Видео: Бруклин, Нью-Йорк, 1958/06/09 (1958) . Универсальная кинохроника . 9 июня 1958 года . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Недели 1999 , с. 14.
- ^ Гроссник 1997 , с. 228.
- ^ Недели 1999 , с. 15.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии 75-7» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . 1974. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Полет злоумышленника. Пустяки» . IMDB . Проверено 21 февраля 2019 г.
- ^ Покрант, Марвин (1999). Щит пустыни в море: что на самом деле сделал флот . Издательская группа Гринвуд. стр. 107, 110 (прим. 5). ISBN 9780313310232 .
- ^ Петерсон, Закари М. (26 февраля 2008 г.). «В список затонувших ВМФ входят Форрестол и эсминцы» . «ВМС Таймс» . Проверено 7 сентября 2008 г.
- ^ «Инвентаризация рифов» (PDF) . Командование морских систем ВМС . [ мертвая ссылка ]
- ^ «J-Буксировка и полный демонтаж нескольких авианосцев класса CV-59/CV-63 в США» . Федеральные возможности для бизнеса . 26 января 2012 года . Проверено 13 августа 2012 г.
- ^ Фарли, Джош. «Военно-морской флот разместил 10 000 ярдов песка на морском дне Пьюджет-Саунд в рамках юридического урегулирования» . Кицап Сан . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Переработчик выигрывает контракт ВМФ на утилизацию авианосца «Индепенденс»» . Браунсвилл Геральд . Проверено 30 августа 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Бывший военный корабль США «Индепенденс» покидает военно-морскую базу Китсап» (пресс-релиз). НАВСЕА . 15 марта 2017 года . Проверено 15 марта 2017 г.
- ^ Авиационная разведывательная эскадрилья (27 апреля 2017 г.). «Военный корабль США Независимость» . Фейсбук . Проверено 19 февраля 2019 г.
- ^ Регистр военно-морских судов - CV-62
- ^ «Международный порт утилизации судов Браунсвилл» . Международный порт утилизации судов Браунсвилл . 20 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2022 года.
Библиография
[ редактировать ]- Бейкер, AD (1998). Руководство Военно-морского института по боевым флотам мира на 1998–1999 годы: их корабли, самолеты и системы . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-111-4 .
- Шено, Роджер (1998). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия . Лондон: Брокгемптон Пресс. ISBN 1-86019-875-9 .
- Доа, Том (1996). «Вопрос 25/93: Столкновения USN/USCG с торговыми судами». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (3): 319. ISSN 0043-0374 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен (1995). Конвея «Все боевые корабли мира, 1947–1995» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Гроссник, Рой А. (1997). Военно-морская авиация США, 1910–1995 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Военно-морской исторический центр, Военно-морское ведомство. ISBN 0-945274-34-3 . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 23 марта 2015 г.
- Уикс, Майк (март – апрель 1999 г.). «Флагман свободы: история независимости (CVA/CV 62)» (PDF) . Новости морской авиации . Проверено 23 марта 2015 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь . Он также включает в себя текст из «Военно-морская авиация США, 1910-1995» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 17 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США « Индепенденс » (CV-62) на сайте NavSource Naval History
Группы воссоединения:
- ussindependentence.us: Отдел связи CVA/CV-62
- ussindependentcv-62.org: USS INDEPENDENCE CV-62 Assoc. Инк