Грумман C-1 Трейдер
C-1 (TF) Торговец | |
---|---|
![]() | |
Торговец C-1A с военно-морской авиабазы, Уиллоу Гроув , Пенсильвания, 1987 год. | |
Роль | Доставка на борт перевозчиком |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Грумман |
Первый полет | 19 января 1955 г. |
Введение | 1956 |
Ушедший на пенсию | 1988 |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 87 |
Разработано на основе | Грумман С-2 Трекер |
Развитый в | Грумман Е-1 Трейсер |
Grumman C-1 Trader ( TF до 1962 года) — это для доставки наложенным платежом вариант Grumman S-2 Tracker . На смену ему пришла аналогичная версия Northrop Grumman E-2 Hawkeye — Grumman C-2 Greyhound .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]C-1 Trader возник в результате потребности ВМС США в новом противолодочном самолете. В ответ на это Grumman начала разработку прототипа двухмоторного высокоплана, получившего обозначение G-89. В 1952 году ВМФ присвоил этому самолету обозначение XS2F-1 , и 4 декабря того же года он совершил первый полет. В течение оставшейся части 1950-х годов появилось три основных варианта, одним из которых был C-1 Trader. C-1 (первоначально TF-1 , «Тренер», второстепенная роль) [ 1 ] был приспособлен для перевозки девяти пассажиров или 3500 фунтов (1600 кг) груза и совершил первый полет в январе 1955 года.
Операционная история
[ редактировать ]На протяжении 1960-х и 1970-х годов C-1 Trader доставлял почту и припасы на авианосцы, находившиеся в Тихом океане во время войны во Вьетнаме , а также служил в качестве инструктора по всепогодным авианосным операциям. За время производства было построено 87 самолетов C-1 Trader, из которых четыре были переоборудованы в EC-1A Tracer самолеты электронного противодействия . [ 2 ] Последний C-1 был выведен из эксплуатации ВМС США в 1988 году; это был предпоследний самолет с радиальным двигателем на военной службе США (последний C-131 был снят с вооружения только в 1990 году). По состоянию на 2010 год около десяти из них все еще находились в боевой готовности и находились в гражданских руках в качестве боевых птиц . [ нужна ссылка ]
В 1956 году испытательное подразделение № 1 Корпуса морской пехоты США (MCTU №1) опробовало концепцию использования варианта TF-1 в качестве транспортного средства для заброски разведывательных групп в тыл противника. «9 июля 1956 года MCTU Recon Marines первыми прыгнул с парашютом с TF-1. Менее чем через три недели четыре парашютиста-разведчика стартовали с авианосца « Беннингтон» , находившегося в 70 милях от моря, и прыгнули в зону высадки в пустыне недалеко от Эль-Сентро Калифорния, примерно в 100 милях от суши. Впервые в истории Корпуса морской пехоты и морской авиации была успешно опробована методика доставки разведывательного персонала с авианосной морской базы на внутренние объекты». [ 3 ]
В августе 2010 года бразильская военно-морская авиация объявила, что закупит и модернизирует восемь планеров C-1 для доставки на борт авианосца (COD) и дозаправки в воздухе для использования на своем авианосце «Сан-Паулу» . [ 4 ] В 2011 году был подписан контракт с Marsh Aviation на переоборудование четырех бывших планеров C-1A Trader ВМС США в KC-2 Turbo Trader. [ 5 ] Первый полет прототипа КС-2 ожидался в ноябре 2017 года, а поставка первого боевого самолета была запланирована на декабрь 2018 года. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]

- ТФ-1
- Бортовая версия авианосца S-2 Tracker с увеличенным фюзеляжем на девять пассажиров, в 1962 году переименованная в C-1A, построено 87 самолетов.
- ТФ-1Q
- Конверсия электронного противодействия TF-1, переименованного в EC-1A в 1962 году, четыре модификации.
- ТФ-1W
- Проект раннего предупреждения с воздуха, разработанный в WF-2 Tracer .
- С-1А
- TF-1 переименован в 1962 году.
- ЭК-1А
- TF-1Q переименован в 1962 году.
- КС-2 Турбо Трейдер
- Проект модернизации Marsh Aviation для дозаправки в воздухе, запрошенный для ВМС Бразилии. [ 6 ]
- Г-101
- предлагаемый пассажирский вариант на 10-12 мест
- Г-104
- предлагаемый вариант танкера
Операторы
[ редактировать ]Бразилия (в пенсии)
Выживший самолет
[ редактировать ]- Годен к полетам
- BuNo 136752 — базируется в Музее авиации Лауридсена в Бакай, штат Аризона . [ 7 ] [ 8 ]
- BuNo 136766 — частная собственность в Карсон-Сити, штат Невада . [ 9 ]
- BuNo 136773 — частная собственность в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 10 ]
- BuNo 136778 — базируется в Музее авиации Шампейн в Урбане, штат Огайо . [ 11 ] [ 12 ]
- BuNo 136781 — базируется в Музее авиации Тихоокеанского побережья в Санта-Розе, Калифорния . [ 13 ] [ 14 ]
- BuNo 146027 — частная собственность в Уилмингтоне, штат Делавэр . [ 15 ]
- BuNo 146044 — частная собственность в Оклахома-Сити, штат Оклахома . [ 16 ]
- BuNo 146048 — частная собственность в Рино, Невада . [ 17 ]
- BuNo 146052 — базируется в Музее полётов одинокой звезды в Галвестоне, штат Техас . [ 18 ]
- На дисплее
- BuNo 136754 — Национальный музей морской авиации , NAS Pensacola , Пенсакола, Флорида . [ 19 ]
- BuNo 136790 — Музей авиации Гриссома , Grissom ARB (бывшая авиабаза Гриссом ), Кокомо, Индиана . [ 20 ]
- BuNo 136792 — NAVSUP Поддержка систем вооружения Филадельфия , Пенсильвания . [ 21 ] (ранее экспонировался в Музее авиации Квонсета )
- BuNo 146034 — Музей авиации «Крылья свободы» , бывшая авиация NAS Willow Grove , Хоршам, Пенсильвания . [ 22 ]
- BuNo 146036 — Музей USS Midway , Сан-Диего, Калифорния . [ 23 ]
Технические характеристики (С-1А)
[ редактировать ]Данные самолетов Grumman с 1929 года. [ 24 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Вместимость: 9 человек / полезная нагрузка 8500 фунтов (3856 кг)
- Длина: 42 фута (13 м)
- Размах крыльев: 69 футов 8 дюймов (21,23 м)
- Высота: 16 футов 3,5 дюйма (4,97 м)
- Площадь крыла: 485 кв. футов (45,1 м 2 )
- Профиль крыла : корень: NACA 63A420 ; наконечник: NACA 63A415 [ 25 ]
- Пустой вес: 16 631 фунт (7 544 кг)
- Полная масса: 23 031 фунт (10 447 кг)
- Максимальный взлетный вес: 24 600 фунтов (11 158 кг)
- Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения Wright R-1820-82WA Cyclone мощностью 1525 л.с. (1137 кВт) каждый.
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью вращения и реверсивным шагом.
Производительность
- Максимальная скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) на высоте 4000 футов (1200 м)
- Крейсерская скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов)
- Диапазон: 1110 миль (1790 км, 960 миль)
- Практический потолок: 24 800 футов (7600 м)
- Скорость набора высоты: 1950 футов/мин (10 м/с).
- Нагрузка на крыло: 47,5 фунтов/кв. футов (232 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бишоп, Крис; Чант, Крис (2004). Авианосцы . Лондон: Summertime Publishing Ltd., с. 168. ИСБН 0-7603-2005-5 .
- ^ Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. ISBN 1-880588-43-9 .
- ^ Лэннинг и Стаббе, Майкл, Рэй (1989). Внутренняя разведка сил . Книги Айви. п. 34. ISBN -08041-0301-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Бразильский флот покупает трейдеров» .
- ^ «ВМС Бразилии возобновляют контракт на KC-2 Turbo Trader» . www.flightglobal.com .
- ^ «Бразильские торговцы готовы к модернизации» Fight Global, 14 декабря 2011 г. Дата обращения: 23 декабря 2011 г.
- ^ "Grumman C-1 Trader/136752." Музей авиации Лауридсена. Проверено: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N71456." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N6193Z." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N6193N." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Grumman C-1 Trader/136778." Музей авиации Шампейна. Проверено: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N778SR." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Grumman C-1A Trader/136781." Музей авиации Тихоокеанского побережья. Проверено: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N475AM." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N927BN." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N189G." faa.gov Дата обращения: 3 января 2023 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N7171M." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Реестр ФАУ/N81193." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
- ^ "Grumman C-1A Trader/136754." Национальный музей морской авиации. Проверено: 27 апреля 2016 г.
- ^ "Grumman C-1A Trader/136790." Музей авиации Гриссома. Проверено: 27 апреля 2016 г.
- ^ «Музей США или внешняя выставка Торговцев TF-1 / C-1A» . Выжившие на трекере Grumman S2F . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ "Grumman C-1A Trader/146034." Музей «Крылья свободы». Проверено: 27 апреля 2016 г.
- ^ "Grumman C-1A Trader/146036." Музей военного корабля США «Мидуэй». Проверено: 27 апреля 2016 г.
- ^ Франсильон, Рене Жаке (1989). Самолеты Grumman с 1929 г. (1-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 387–393. ISBN 0851778356 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Grumman C-1 Trader, на Викискладе?