Jump to content

Грумман C-1 Трейдер

(Перенаправлено с C-1 Trader )
C-1 (TF) Торговец
Торговец C-1A с военно-морской авиабазы, Уиллоу Гроув , Пенсильвания, 1987 год.
Роль Доставка на борт перевозчиком
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Грумман
Первый полет 19 января 1955 г.
Введение 1956
Ушедший на пенсию 1988
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 87
Разработано на основе Грумман С-2 Трекер
Развитый в Грумман Е-1 Трейсер

Grumman C-1 Trader ( TF до 1962 года) — это для доставки наложенным платежом вариант Grumman S-2 Tracker . На смену ему пришла аналогичная версия Northrop Grumman E-2 Hawkeye Grumman C-2 Greyhound .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

C-1 Trader возник в результате потребности ВМС США в новом противолодочном самолете. В ответ на это Grumman начала разработку прототипа двухмоторного высокоплана, получившего обозначение G-89. В 1952 году ВМФ присвоил этому самолету обозначение XS2F-1 , и 4 декабря того же года он совершил первый полет. В течение оставшейся части 1950-х годов появилось три основных варианта, одним из которых был C-1 Trader. C-1 (первоначально TF-1 , «Тренер», второстепенная роль) [ 1 ] был приспособлен для перевозки девяти пассажиров или 3500 фунтов (1600 кг) груза и совершил первый полет в январе 1955 года.

Операционная история

[ редактировать ]

На протяжении 1960-х и 1970-х годов C-1 Trader доставлял почту и припасы на авианосцы, находившиеся в Тихом океане во время войны во Вьетнаме , а также служил в качестве инструктора по всепогодным авианосным операциям. За время производства было построено 87 самолетов C-1 Trader, из которых четыре были переоборудованы в EC-1A Tracer самолеты электронного противодействия . [ 2 ] Последний C-1 был выведен из эксплуатации ВМС США в 1988 году; это был предпоследний самолет с радиальным двигателем на военной службе США (последний C-131 был снят с вооружения только в 1990 году). По состоянию на 2010 год около десяти из них все еще находились в боевой готовности и находились в гражданских руках в качестве боевых птиц . [ нужна ссылка ]

В 1956 году испытательное подразделение № 1 Корпуса морской пехоты США (MCTU №1) опробовало концепцию использования варианта TF-1 в качестве транспортного средства для заброски разведывательных групп в тыл противника. «9 июля 1956 года MCTU Recon Marines первыми прыгнул с парашютом с TF-1. Менее чем через три недели четыре парашютиста-разведчика стартовали с авианосца « Беннингтон» , находившегося в 70 милях от моря, и прыгнули в зону высадки в пустыне недалеко от Эль-Сентро Калифорния, примерно в 100 милях от суши. Впервые в истории Корпуса морской пехоты и морской авиации была успешно опробована методика доставки разведывательного персонала с авианосной морской базы на внутренние объекты». [ 3 ]

В августе 2010 года бразильская военно-морская авиация объявила, что закупит и модернизирует восемь планеров C-1 для доставки на борт авианосца (COD) и дозаправки в воздухе для использования на своем авианосце «Сан-Паулу» . [ 4 ] В 2011 году был подписан контракт с Marsh Aviation на переоборудование четырех бывших планеров C-1A Trader ВМС США в KC-2 Turbo Trader. [ 5 ] Первый полет прототипа КС-2 ожидался в ноябре 2017 года, а поставка первого боевого самолета была запланирована на декабрь 2018 года. [ нужна ссылка ]

Варианты

[ редактировать ]
Грумман C-1 в Уиллоу Гроув
C-1A на борту USS Coral Sea
ТФ-1
Бортовая версия авианосца S-2 Tracker с увеличенным фюзеляжем на девять пассажиров, в 1962 году переименованная в C-1A, построено 87 самолетов.
ТФ-1Q
Конверсия электронного противодействия TF-1, переименованного в EC-1A в 1962 году, четыре модификации.
ТФ-1W
Проект раннего предупреждения с воздуха, разработанный в WF-2 Tracer .
С-1А
TF-1 переименован в 1962 году.
ЭК-1А
TF-1Q переименован в 1962 году.
КС-2 Турбо Трейдер
Проект модернизации Marsh Aviation для дозаправки в воздухе, запрошенный для ВМС Бразилии. [ 6 ]
Г-101
предлагаемый пассажирский вариант на 10-12 мест
Г-104
предлагаемый вариант танкера

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты
 Бразилия (в пенсии)

Выживший самолет

[ редактировать ]
Годен к полетам
На дисплее

Технические характеристики (С-1А)

[ редактировать ]

Данные самолетов Grumman с 1929 года. [ 24 ]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 280 миль в час (450 км/ч, 240 узлов) на высоте 4000 футов (1200 м)
  • Крейсерская скорость: 167 миль в час (269 км/ч, 145 узлов)
  • Диапазон: 1110 миль (1790 км, 960 миль)
  • Практический потолок: 24 800 футов (7600 м)
  • Скорость набора высоты: 1950 футов/мин (10 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 47,5 фунтов/кв. футов (232 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,13 л.с./фунт (0,21 кВт/кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

  1. ^ Бишоп, Крис; Чант, Крис (2004). Авианосцы . Лондон: Summertime Publishing Ltd., с. 168. ИСБН  0-7603-2005-5 .
  2. ^ Дональд, Дэвид; Дэниел Дж. Марч (2001). Справочник ВВС авианосной авиации . Норуолк, Коннектикут: Издательство AIRtime. ISBN  1-880588-43-9 .
  3. ^ Лэннинг и Стаббе, Майкл, Рэй (1989). Внутренняя разведка сил . Книги Айви. п. 34. ISBN  -08041-0301-1 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Бразильский флот покупает трейдеров» .
  5. ^ «ВМС Бразилии возобновляют контракт на KC-2 Turbo Trader» . www.flightglobal.com .
  6. ^ «Бразильские торговцы готовы к модернизации» Fight Global, 14 декабря 2011 г. Дата обращения: 23 декабря 2011 г.
  7. ^ "Grumman C-1 Trader/136752." Музей авиации Лауридсена. Проверено: 6 августа 2021 г.
  8. ^ "Реестр ФАУ/N71456." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  9. ^ "Реестр ФАУ/N6193Z." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  10. ^ "Реестр ФАУ/N6193N." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  11. ^ "Grumman C-1 Trader/136778." Музей авиации Шампейна. Проверено: 6 августа 2021 г.
  12. ^ "Реестр ФАУ/N778SR." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  13. ^ "Grumman C-1A Trader/136781." Музей авиации Тихоокеанского побережья. Проверено: 6 августа 2021 г.
  14. ^ "Реестр ФАУ/N475AM." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  15. ^ "Реестр ФАУ/N927BN." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  16. ^ "Реестр ФАУ/N189G." faa.gov Дата обращения: 3 января 2023 г.
  17. ^ "Реестр ФАУ/N7171M." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  18. ^ "Реестр ФАУ/N81193." faa.gov Дата обращения: 6 августа 2021 г.
  19. ^ "Grumman C-1A Trader/136754." Национальный музей морской авиации. Проверено: 27 апреля 2016 г.
  20. ^ "Grumman C-1A Trader/136790." Музей авиации Гриссома. Проверено: 27 апреля 2016 г.
  21. ^ «Музей США или внешняя выставка Торговцев TF-1 / C-1A» . Выжившие на трекере Grumman S2F . Проверено 3 августа 2023 г.
  22. ^ "Grumman C-1A Trader/146034." Музей «Крылья свободы». Проверено: 27 апреля 2016 г.
  23. ^ "Grumman C-1A Trader/146036." Музей военного корабля США «Мидуэй». Проверено: 27 апреля 2016 г.
  24. ^ Франсильон, Рене Жаке (1989). Самолеты Grumman с 1929 г. (1-е изд.). Лондон: Патнэм. стр. 387–393. ISBN  0851778356 .
  25. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Grumman C-1 Trader, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b23a8de17ae7cce79559f597cb4296a1__1719083040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/a1/b23a8de17ae7cce79559f597cb4296a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grumman C-1 Trader - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)