Дуглас Б-23 Дракон
Б-23 Дракон / UC-67 | |
---|---|
![]() | |
B-23 Dragon в маркировке USAAC в начале 1940-х годов. | |
Роль | Средний бомбардировщик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 27 июля 1939 г. |
Основной пользователь | Воздушный корпус армии США |
Количество построенных | 38 |
Разработано на основе | Дуглас Б-18 Это было |
Douglas B-23 Dragon — американский двухмоторный бомбардировщик, разработанный компанией Douglas Aircraft Company в качестве преемника (и усовершенствования) B-18 Bolo .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Дуглас предложил ряд модификаций, призванных улучшить характеристики В-18. Первоначально считавшийся модернизированным, XB-22 имел Wright R-2600-1 Twin Cyclone радиальные двигатели мощностью 1600 л.с. Полная модернизация B-18 была сочтена USAAC достаточно многообещающей, чтобы изменить первоначальный контракт на производство последних 38 B-18A, заказанных по контракту AC9977, как B-23 . [1] Конструкция включала увеличенный размах крыла, конструкцию крыла, очень похожую на конструкцию DC-3 , полностью убирающуюся ходовую часть и улучшенное защитное вооружение. B-23 был первым действующим американским бомбардировщиком, оснащенным застекленной хвостовой артиллерийской установкой. [1] Хвостовое орудие представляло собой пулемет калибра .50 (12,7 мм) , огонь из которого велся из положения лежа наводчиком с помощью оптического прицела . [2]
Первый B-23 поднялся в воздух 27 июля 1939 года, серийная серия из 38 B-23 была изготовлена в период с июля 1939 года по сентябрь 1940 года. [3]


Операционная история
[ редактировать ]Хотя он значительно быстрее и лучше вооружен, чем B-18, [4] B-23 не мог сравниться с более новыми средними бомбардировщиками, такими как North American B-25 Mitchell и Martin B-26 Marauder . По этой причине 38 построенных B-23 никогда не использовались в боях за рубежом, хотя в течение короткого периода они использовались в качестве патрульных самолетов, дислоцированных на западном побережье США. [1] B-23 в основном предназначались для учебных целей, хотя 18 из них позже были переоборудованы в транспортные и переименованы в UC-67. [4]
B-23 также служил испытательным стендом для новых двигателей и систем. Например, один из них использовался при турбонагнетателя разработке компанией General Electric в Скенектади, штат Нью-Йорк . Другой использовался для проверки герметичности кабины. [5]
После Второй мировой войны многие экземпляры использовались в качестве транспортных средств для деловых людей с соответствующими внутренними модификациями, и в результате большое количество экземпляров сохранилось как в государственных, так и в частных коллекциях. [4] Говард Хьюз (среди прочих) использовал переоборудованные B-23 в качестве личных самолетов.
Операторы
[ редактировать ]Варианты
[ редактировать ]- Б-23
- Двухмоторный бомбардировщик B-18 с модифицированным фюзеляжем, построено 38 штук.
- С-67
- Преобразование в грузовой транспорт с возможностью буксировки планеров, 12 переоборудований из B-23, переименованного в UC-67 в 1943 году.
- UC-67
- C-67 переименован в 1943 году.
Выживший самолет
[ редактировать ]
Эквадор
[ редактировать ]- UC-67
Соединенные Штаты
[ редактировать ]На дисплее
[ редактировать ]- Б-23
- 39-0036 — Музей авиации Маккорда на авиабазе Маккорд, Вашингтон . [7]
- 39-0051 — Музей авиации и космонавтики Пима , примыкающий к базе ВВС Дэвис-Монтан в Тусоне, штат Аризона . [8]
- UC-67
- 39-0047 — Музей авиации Касл на бывшей базе ВВС Касл в Этуотере, Калифорния . [9]
На реставрации или на хранении
[ редактировать ]- Б-23
- 39-0033 — проверка летной годности компанией ATW Aviation в Маране, штат Аризона . [10]
- 39-0037 — на хранении в Национальном музее ВВС США на авиабазе Райт-Паттерсон в Дейтоне, штат Огайо . [11]
- 39-0038 — для экспозиции в Музее группы исторических самолетов 1941 года в Дженезео, Нью-Йорк . [12]
- UC-67
- 39-0057 — на хранении в Fantasy of Flight в Полк-Сити, Флорида . [13]
- 39-0063 — до летной годности частным владельцем в Анкоридже, Аляска . В настоящее время хранится в международном аэропорту округа Грант , Мозес-Лейк, Вашингтон. [14] Летал в 2017 году. [15]
Обломки
[ редактировать ]- Б-23
- 39-0052 — крушение у озера Лун, штат Айдахо . [16]
Технические характеристики (Б-23 Дракон)
[ редактировать ]
Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [17]
Общие характеристики
- Экипаж: Шесть
- Длина: 58 футов 4 + 3 ⁄ дюйма (17,799 м)
- Размах крыльев: 92 фута 0 дюймов (28,04 м)
- Высота: 18 футов 5 + 1 ⁄ 2 дюйма (5,626 м)
- Площадь крыла: 993 кв. футов (92,3 м 2 )
- Пустой вес: 19 089 фунтов (8 659 кг)
- Полная масса: 26 500 фунтов (12 020 кг)
- Максимальный взлетный вес: 32 400 фунтов (14 696 кг)
- Силовая установка: 2 Wright R-2600-3 радиальных двигателя мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 282 миль в час (454 км/ч, 245 узлов) на высоте 12 000 футов (3660 м).
- Крейсерская скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
- Диапазон: 1400 миль (2300 км, 1200 миль)
- Практический потолок: 31 600 футов (9 600 м)
- Время набора высоты: от 6,7 минут до 10 000 футов (3 050 м)
Вооружение
- Орудия: 3 пулемета 0,30 дюйма (7,62 мм), 1 пулемет 0,50 дюйма (12,7 мм) в хвосте.
- Бомбы: 2000 фунтов (910 кг) в бомбоотсеке.
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Понедельник 1982, с. 111.
- ^ «Пистолет-стингер в уязвимом месте хвостовой части самолета» . Популярная наука . Том. 75, нет. 1. января 1941 г. с. 6 . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Франсильон, Р.Дж. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Издательство Военно-морского института. п. 304. ИСБН 0 87021-428-4 .
- ^ Jump up to: а б с «Домашняя страница музея авиации Маккорда — Douglas B-23 Dragon (серийный номер 39-36) 89-й разведывательной эскадрильи, McChord AAF» . www.mcchordairmuseum.org . Проверено 31 марта 2023 г.
- ^ "Вы видели?" . Летающий . Том. 37, нет. 1. июля 1945 г. с. 73 . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ "UC-67 Dragon/39-031" Aviationmuseum.eu Дата обращения: 15 июля 2013 г.
- ^ "B-23 Дракон/39-0036." Музей авиации Маккорда. Проверено: 31 мая 2011 г.
- ^ "Б-23 Дракон/39-0051." Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 31 мая 2011 г.
- ^ "UC-67 Дракон/39-0047." Замковый музей авиации. Проверено: 15 декабря 2017 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N747M». FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
- ^ "B-23 Дракон/39-0037." Музей ВВС США. Проверено: 18 ноября 2015 г.
- ^ "B-23 Дракон/39-0038." 1941 Группа исторических самолетов. Проверено: 25 декабря 2010 г.
- ^ «Реестр FAA: N4000B» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
- ^ «Реестр ФАУ: N777LW». FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
- ^ n777lw (регистрация) в Твиттере
- ^ «История Айдахо, 21 мая 2017 г.» . Желтая сосна Таймс . 20 ноября 2018 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Франсильон 1979, стр. 314, 317
Библиография
[ редактировать ]- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон, Патнэм, 1979 год. ISBN 0-370-00050-1 .
- Джесси, Уильям (май – июнь 1999 г.). «Недолговечный Дракон: Дуглас Б-23». Энтузиаст авиации (81): 70–72. ISSN 0143-5450 .
- Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Hamlyn Publishing Group, 2002 (переиздано в 1996 году издательством Chancellor Press), первое издание 1982 года. ISBN 1-85152-706-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]