Jump to content

Дуглас Б-23 Дракон

Б-23 Дракон / UC-67
B-23 Dragon в маркировке USAAC в начале 1940-х годов.
Роль Средний бомбардировщик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 27 июля 1939 г.
Основной пользователь Воздушный корпус армии США
Количество построенных 38
Разработано на основе Дуглас Б-18 Это было

Douglas B-23 Dragon — американский двухмоторный бомбардировщик, разработанный компанией Douglas Aircraft Company в качестве преемника (и усовершенствования) B-18 Bolo .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Дуглас предложил ряд модификаций, призванных улучшить характеристики В-18. Первоначально считавшийся модернизированным, XB-22 имел Wright R-2600-1 Twin Cyclone радиальные двигатели мощностью 1600 л.с. Полная модернизация B-18 была сочтена USAAC достаточно многообещающей, чтобы изменить первоначальный контракт на производство последних 38 B-18A, заказанных по контракту AC9977, как B-23 . [1] Конструкция включала увеличенный размах крыла, конструкцию крыла, очень похожую на конструкцию DC-3 , полностью убирающуюся ходовую часть и улучшенное защитное вооружение. B-23 был первым действующим американским бомбардировщиком, оснащенным застекленной хвостовой артиллерийской установкой. [1] Хвостовое орудие представляло собой пулемет калибра .50 (12,7 мм) , огонь из которого велся из положения лежа наводчиком с помощью оптического прицела . [2]


Первый B-23 поднялся в воздух 27 июля 1939 года, серийная серия из 38 B-23 была изготовлена ​​в период с июля 1939 года по сентябрь 1940 года. [3]

Б-23 Дракон фронт
B-23 Сторона Дракона

Операционная история

[ редактировать ]

Хотя он значительно быстрее и лучше вооружен, чем B-18, [4] B-23 не мог сравниться с более новыми средними бомбардировщиками, такими как North American B-25 Mitchell и Martin B-26 Marauder . По этой причине 38 построенных B-23 никогда не использовались в боях за рубежом, хотя в течение короткого периода они использовались в качестве патрульных самолетов, дислоцированных на западном побережье США. [1] B-23 в основном предназначались для учебных целей, хотя 18 из них позже были переоборудованы в транспортные и переименованы в UC-67. [4]

B-23 также служил испытательным стендом для новых двигателей и систем. Например, один из них использовался при турбонагнетателя разработке компанией General Electric в Скенектади, штат Нью-Йорк . Другой использовался для проверки герметичности кабины. [5]

После Второй мировой войны многие экземпляры использовались в качестве транспортных средств для деловых людей с соответствующими внутренними модификациями, и в результате большое количество экземпляров сохранилось как в государственных, так и в частных коллекциях. [4] Говард Хьюз (среди прочих) использовал переоборудованные B-23 в качестве личных самолетов.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Варианты

[ редактировать ]
Б-23
Двухмоторный бомбардировщик B-18 с модифицированным фюзеляжем, построено 38 штук.
С-67
Преобразование в грузовой транспорт с возможностью буксировки планеров, 12 переоборудований из B-23, переименованного в UC-67 в 1943 году.
UC-67
C-67 переименован в 1943 году.

Выживший самолет

[ редактировать ]
Дуглас B-23 Dragon в JBLM
Дуглас B-23 Dragon в Музее авиации Замка
Дуглас B-23 Dragon в Музее авиации и космонавтики Пима
UC-67
  • 39-031 (HC-APV) — Эквадорский музей авиации, Кито . [6]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

На дисплее

[ редактировать ]
Б-23
UC-67

На реставрации или на хранении

[ редактировать ]
Б-23
UC-67
Б-23

Технические характеристики (Б-23 Дракон)

[ редактировать ]
Силуэт Douglas B-23 Dragon в 3-х ракурсах
3-view silhouette of the Douglas B-23 Dragon

Данные McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года. [17]

Общие характеристики

  • Экипаж: Шесть
  • Длина: 58 футов 4 + 3 дюйма (17,799 м)
  • Размах крыльев: 92 фута 0 дюймов (28,04 м)
  • Высота: 18 футов 5 + 1 2 дюйма (5,626 м)
  • Площадь крыла: 993 кв. футов (92,3 м 2 )
  • Пустой вес: 19 089 фунтов (8 659 кг)
  • Полная масса: 26 500 фунтов (12 020 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 32 400 фунтов (14 696 кг)
  • Силовая установка: 2 Wright R-2600-3 радиальных двигателя мощностью 1600 л.с. (1200 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 282 миль в час (454 км/ч, 245 узлов) на высоте 12 000 футов (3660 м).
  • Крейсерская скорость: 210 миль в час (340 км/ч, 180 узлов)
  • Диапазон: 1400 миль (2300 км, 1200 миль)
  • Практический потолок: 31 600 футов (9 600 м)
  • Время набора высоты: от 6,7 минут до 10 000 футов (3 050 м)

Вооружение

  • Орудия: 3 пулемета 0,30 дюйма (7,62 мм), 1 пулемет 0,50 дюйма (12,7 мм) в хвосте.
  • Бомбы: 2000 фунтов (910 кг) в бомбоотсеке.

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Понедельник 1982, с. 111.
  2. ^ «Пистолет-стингер в уязвимом месте хвостовой части самолета» . Популярная наука . Том. 75, нет. 1. января 1941 г. с. 6 . Проверено 24 августа 2021 г.
  3. ^ Франсильон, Р.Дж. (1988). McDonnell Douglas Aircraft с 1920 года: Том I. Издательство Военно-морского института. п. 304. ИСБН  0 87021-428-4 .
  4. ^ Jump up to: а б с «Домашняя страница музея авиации Маккорда — Douglas B-23 Dragon (серийный номер 39-36) 89-й разведывательной эскадрильи, McChord AAF» . www.mcchordairmuseum.org . Проверено 31 марта 2023 г.
  5. ^ "Вы видели?" . Летающий . Том. 37, нет. 1. июля 1945 г. с. 73 . Проверено 24 августа 2021 г.
  6. ^ "UC-67 Dragon/39-031" Aviationmuseum.eu Дата обращения: 15 июля 2013 г.
  7. ^ "B-23 Дракон/39-0036." Музей авиации Маккорда. Проверено: 31 мая 2011 г.
  8. ^ "Б-23 Дракон/39-0051." Архивировано 14 июля 2014 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 31 мая 2011 г.
  9. ^ "UC-67 Дракон/39-0047." Замковый музей авиации. Проверено: 15 декабря 2017 г.
  10. ^ «Реестр ФАУ: N747M». FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  11. ^ "B-23 Дракон/39-0037." Музей ВВС США. Проверено: 18 ноября 2015 г.
  12. ^ "B-23 Дракон/39-0038." 1941 Группа исторических самолетов. Проверено: 25 декабря 2010 г.
  13. ^ «Реестр FAA: N4000B» FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  14. ^ «Реестр ФАУ: N777LW». FAA.gov Дата обращения: 15 июля 2021 г.
  15. ^ n777lw (регистрация) в Твиттере
  16. ^ «История Айдахо, 21 мая 2017 г.» . Желтая сосна Таймс . 20 ноября 2018 года . Проверено 24 августа 2021 г.
  17. ^ Франсильон 1979, стр. 314, 317

Библиография

[ редактировать ]
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года . Лондон, Патнэм, 1979 год. ISBN   0-370-00050-1 .
  • Джесси, Уильям (май – июнь 1999 г.). «Недолговечный Дракон: Дуглас Б-23». Энтузиаст авиации (81): 70–72. ISSN   0143-5450 .
  • Монди, Дэвид. Краткий справочник Хэмлина по американским самолетам времен Второй мировой войны . Лондон: Hamlyn Publishing Group, 2002 (переиздано в 1996 году издательством Chancellor Press), первое издание 1982 года. ISBN   1-85152-706-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 602869e41f1c86ac63f26d7993403546__1680275040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/46/602869e41f1c86ac63f26d7993403546.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas B-23 Dragon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)