Дуглас XB-43 Джетмастер
XB-43 Джетмастер | |
---|---|
![]() | |
Первый опытный самолет ХВ-43 номер 44-61508. | |
Роль | Прототип бомбардировщика |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 17 мая 1946 г. |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Дуглас XB-42 Миксмастер |
Douglas XB-43 Jetmaster — американский с реактивным двигателем прототип бомбардировщика 1940-х годов . XB-43 был развитием XB-42 , заменив поршневые двигатели XB-42 двумя двигателями General Electric J35 4000 фунтов силы (17,8 кН) с тягой каждый. Несмотря на то, что это был первый американский реактивный бомбардировщик, совершивший полет, у него были проблемы со стабильностью, и его конструкция не была запущена в производство.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Руководители Военно-воздушных сил США (USAAF) в Командовании воздушной техники начали рассматривать возможности реактивных бомбардировщиков еще в октябре 1943 года. [ нужна ссылка ] В то время компания Douglas Aircraft только начинала проектировать перспективный двухмоторный бомбардировщик, получивший обозначение XB-42. Этот самолет приводился в движение поршневыми двигателями, но они были спрятаны в фюзеляже, оставляя ламинарный поток - профиль крыла чистым от любых опор пилонов или капотов двигателей, вызывающих сопротивление. Планер оказался идеально подходящим для испытаний турбореактивной силовой установки. Дуглас подтвердил осуществимость концепции, и в марте 1944 года ВВС США внесли поправки в контракт XB-42, включив в него разработку двух прототипов XB-43 с турбореактивными двигателями , сокращенный по сравнению с первоначальным заказом на 13 испытательных самолетов. [1]
Команда дизайнеров Дугласа убедила армию, что модификация планера для статических испытаний XB-42 в первый XB-43 является относительно простым процессом, который сэкономит время и деньги по сравнению с разработкой совершенно новой конструкции. Дуглас заменил два двигателя Allison V-1710 парой турбореактивных двигателей General Electric (GE) J35 (первые американские реактивные двигатели с осевым потоком, когда-либо использовавшиеся), затем вырезал по два воздухозаборника с каждой стороны фюзеляжа, позади герметичной кабины. . Удаление гребных винтов и приводных валов освободило достаточно места для двух длинных реактивных выхлопных каналов. Без каких-либо винтов не было шанса удариться о кончики лопастей о взлетно-посадочную полосу, поэтому весь подфюзеляжный блок руля направления полного крестообразного хвостового оперения с четырьмя поверхностями более раннего XB-42 был исключен. Дуглас компенсировал потерю устойчивости по рысканью за счет увеличения спинного плавника и руля направления.
Компания Douglas Aircraft стремилась к массовому производству нового бомбардировщика, и ВВС США рассматривали возможность заказа 50 самолетов. Компания была готова выпускать до 200 B-43 в месяц в двух версиях: бомбардировщик с прозрачным пластиковым носом для бомбардира и и штурмовик без прозрачного носа и бомбардировочной станции, но несущий 16 пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), стреляющих вперед, и 36 ракет 5 дюймов (127 мм). Из этих планов ничего не вышло. ВВС США уже продвигались вперед с новым бомбардировщиком XB-45 Tornado , с самого начала рассчитанным на турбореактивный двигатель и обещающим значительные улучшения во всех категориях характеристик.
Операционная история
[ редактировать ]
Как и предсказывал Дуглас, сами работы не были слишком сложными, но на подготовку самолета к полету потребовалось почти два года из-за задержек с получением силовых установок J35. [1] Окончание Второй мировой войны вызвало общий спад в авиационной промышленности, и GE задержала поставку двигателей. Когда их наконец установили и испытали на земле, один из агрегатов катастрофически вышел из строя. Лопасти компрессора взорвались через корпус двигателя, повредив окружающий корпус планера и ранив наземного техника. Последовала очередная семимесячная задержка ремонта. Первый американский турбореактивный бомбардировщик наконец вылетел с армейской авиабазы Мюрок 17 мая 1946 года, пилотируемый летчиком-испытателем Дугласа Бобом Брашем в сопровождении инженера Рассела Тоу.
Оказавшись в важнейшем технологическом сдвиге, XB-43 внес свой вклад в разработку процедур полета новых реактивных бомбардировщиков и предоставил йоменам услуги по испытаниям новых турбореактивных двигателей. Дуглас завершил второй прототип, серийный номер AAF 44-61509 , который совершил полет 15 мая 1947 года и доставил его на базу ВВС Мюрок в Калифорнии в апреле 1948 года. [1] Вскоре ВВС США заменили один турбореактивный двигатель J35 на General Electric J47. Дуглас поставил второй прототип, получивший обозначение YB-43 прозвал этот самолет Versatile II , в апреле 1948 года. Персонал USAAF . Когда прозрачный пластиковый нос начал трескаться от перепадов температуры на больших и малых высотах, механики изготовили более прочную замену из фанеры. Чтобы поддерживать его в полете, ВВС США разобрали детали первого XB-43 после того, как он был поврежден в феврале 1951 года. Versatile II налетал более 300 часов до выхода на пенсию в декабре 1953 года. [1]
ВВС США считали лишь первым прототипом, получившим обозначение XB-43. Второй прототип, хотя функционально идентичен первому, получил обозначение YB-43, что соответствовало его статусу следующего прототипа в соответствии с армейской системой обозначения самолетов . В какой-то момент самолет также мог обозначаться как «штурмовик» А-43. [2] (не путать с Curtiss XP-87 , проектом, который начинался как штурмовик под тем же обозначением. [3] ) А-43 должен был иметь восемь пулеметов в сплошной носовой части, заменяющей позицию бомбардира.

Расположение самолетов
[ редактировать ]- 44-61508: уничтожен при стрельбе по мишеням в пустыне. [4]
- 44-61509: находится на хранении в ожидании реставрации в Реставрационном ангаре Национального музея ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . YB-43 был передан Смитсоновскому институту в 1954 году. В ожидании реставрации он хранился в Смитсоновском институте Пола Гарбера ( Национальный музей авиации и космонавтики ) в Суитленде, штат Мэриленд . В конце 2010 года он был передан вместе с единственным уцелевшим Douglas XB-42 Mixmaster в Национальный музей ВВС США в Дейтоне, штат Огайо , где они ожидают реставрации в Реставрационных ангарах. После завершения они будут выставлены в Ангаре экспериментальных самолетов музея. [5]


Технические характеристики (ХВ-43)
[ редактировать ]Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [6]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 51 фут 2 дюйма (15,60 м)
- Размах крыльев: 71 фут 2 дюйма (21,69 м)
- Высота: 24 фута 3 дюйма (7,39 м)
- Площадь крыла: 563 кв. футов (52,3 м 2 )
- Профиль : Дуглас G-17. [7]
- Пустой вес: 21 775 фунтов (9 877 кг)
- Полная масса: 37 000 фунтов (16 783 кг)
- Максимальный взлетный вес: 39 533 фунта (17 932 кг)
- Силовая установка: 2 General Electric J35-GE-3 с тягой 3750 фунтов силы (16,7 кН) каждый. турбореактивных двигателя
Производительность
- Максимальная скорость: 515 миль в час (829 км/ч, 448 узлов) на уровне моря.
- Крейсерская скорость: 420 миль в час (680 км/ч, 360 узлов)
- Диапазон: 1100 миль (1800 км, 960 миль)
- Перегоночная дальность: 2840 миль (4570 км, 2470 морских миль)
- Практический потолок: 38 500 футов (11 700 м)
- Нагрузка на крыло: 65,7 фунтов/кв. футов (321 кг/м). 2 )
- Тяга/вес : 0,2041
Вооружение
- Оружие:
- 2 × 0,50-дюймовых пулемета в дистанционно управляемой хвостовой установке, никогда не устанавливались.
- Планируемый вариант атаки: 8×0,50 пулеметов в сплошной носовой части.
- Бомбы: 8000 фунтов (3600 кг)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ Jump up to: а б с д О'Лири 1994, с. 75.
- ^ «Информационный бюллетень: Дуглас YB-43 Jetmaster». Архивировано 27 декабря 2010 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС . Проверено: 12 июня 2010 г.
- ^ «Информационный бюллетень: Curtiss A-43». Архивировано 14 сентября 2011 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 12 июня 2010 г.
- ^ "XB-43 Jetmaster/44-61508." Серийные номера Джо Баугера. Проверено: 10 мая 2013 г.
- ^ "YB-43 Jetmaster/44-61509." Архивировано 3 декабря 2008 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 10 мая 2013 г.
- ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 406–409. ISBN 0870214284 .
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
- Джонс, Ллойд. Американские бомбардировщики . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1974. ISBN 0-8168-9126-5 .
- О'Лири, Майкл, изд. «Первый реактивный бомбардировщик Америки» «Забытые крылья Америки» , том 1, 1994, стр. 66–75.
- Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1968. ISBN 0-385-04134-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]