Jump to content

Дуглас XB-43 Джетмастер

XB-43 Джетмастер
Первый опытный самолет ХВ-43 номер 44-61508.
Роль Прототип бомбардировщика
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 17 мая 1946 г.
Количество построенных 2
Разработано на основе Дуглас XB-42 Миксмастер

Douglas XB-43 Jetmaster — американский с реактивным двигателем прототип бомбардировщика 1940-х годов . XB-43 был развитием XB-42 , заменив поршневые двигатели XB-42 двумя двигателями General Electric J35 4000 фунтов силы (17,8 кН) с тягой каждый. Несмотря на то, что это был первый американский реактивный бомбардировщик, совершивший полет, у него были проблемы со стабильностью, и его конструкция не была запущена в производство.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Руководители Военно-воздушных сил США (USAAF) в Командовании воздушной техники начали рассматривать возможности реактивных бомбардировщиков еще в октябре 1943 года. [ нужна ссылка ] В то время компания Douglas Aircraft только начинала проектировать перспективный двухмоторный бомбардировщик, получивший обозначение XB-42. Этот самолет приводился в движение поршневыми двигателями, но они были спрятаны в фюзеляже, оставляя ламинарный поток - профиль крыла чистым от любых опор пилонов или капотов двигателей, вызывающих сопротивление. Планер оказался идеально подходящим для испытаний турбореактивной силовой установки. Дуглас подтвердил осуществимость концепции, и в марте 1944 года ВВС США внесли поправки в контракт XB-42, включив в него разработку двух прототипов XB-43 с турбореактивными двигателями , сокращенный по сравнению с первоначальным заказом на 13 испытательных самолетов. [1]

Команда дизайнеров Дугласа убедила армию, что модификация планера для статических испытаний XB-42 в первый XB-43 является относительно простым процессом, который сэкономит время и деньги по сравнению с разработкой совершенно новой конструкции. Дуглас заменил два двигателя Allison V-1710 парой турбореактивных двигателей General Electric (GE) J35 (первые американские реактивные двигатели с осевым потоком, когда-либо использовавшиеся), затем вырезал по два воздухозаборника с каждой стороны фюзеляжа, позади герметичной кабины. . Удаление гребных винтов и приводных валов освободило достаточно места для двух длинных реактивных выхлопных каналов. Без каких-либо винтов не было шанса удариться о кончики лопастей о взлетно-посадочную полосу, поэтому весь подфюзеляжный блок руля направления полного крестообразного хвостового оперения с четырьмя поверхностями более раннего XB-42 был исключен. Дуглас компенсировал потерю устойчивости по рысканью за счет увеличения спинного плавника и руля направления.

Компания Douglas Aircraft стремилась к массовому производству нового бомбардировщика, и ВВС США рассматривали возможность заказа 50 самолетов. Компания была готова выпускать до 200 B-43 в месяц в двух версиях: бомбардировщик с прозрачным пластиковым носом для бомбардира и и штурмовик без прозрачного носа и бомбардировочной станции, но несущий 16 пулеметов калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), стреляющих вперед, и 36 ракет 5 дюймов (127 мм). Из этих планов ничего не вышло. ВВС США уже продвигались вперед с новым бомбардировщиком XB-45 Tornado , с самого начала рассчитанным на турбореактивный двигатель и обещающим значительные улучшения во всех категориях характеристик.

Операционная история

[ редактировать ]
Второй самолет, YB-43 Versatile II , взлетает. Без даты. Обратите внимание на сплошной оранжевый носовой обтекатель, который заменил оригинальный прозрачный нос.

Как и предсказывал Дуглас, сами работы не были слишком сложными, но на подготовку самолета к полету потребовалось почти два года из-за задержек с получением силовых установок J35. [1] Окончание Второй мировой войны вызвало общий спад в авиационной промышленности, и GE задержала поставку двигателей. Когда их наконец установили и испытали на земле, один из агрегатов катастрофически вышел из строя. Лопасти компрессора взорвались через корпус двигателя, повредив окружающий корпус планера и ранив наземного техника. Последовала очередная семимесячная задержка ремонта. Первый американский турбореактивный бомбардировщик наконец вылетел с армейской авиабазы ​​​​Мюрок 17 мая 1946 года, пилотируемый летчиком-испытателем Дугласа Бобом Брашем в сопровождении инженера Рассела Тоу.

Оказавшись в важнейшем технологическом сдвиге, XB-43 внес свой вклад в разработку процедур полета новых реактивных бомбардировщиков и предоставил йоменам услуги по испытаниям новых турбореактивных двигателей. Дуглас завершил второй прототип, серийный номер AAF 44-61509 , который совершил полет 15 мая 1947 года и доставил его на базу ВВС Мюрок в Калифорнии в апреле 1948 года. [1] Вскоре ВВС США заменили один турбореактивный двигатель J35 на General Electric J47. Дуглас поставил второй прототип, получивший обозначение YB-43 прозвал этот самолет Versatile II , в апреле 1948 года. Персонал USAAF . Когда прозрачный пластиковый нос начал трескаться от перепадов температуры на больших и малых высотах, механики изготовили более прочную замену из фанеры. Чтобы поддерживать его в полете, ВВС США разобрали детали первого XB-43 после того, как он был поврежден в феврале 1951 года. Versatile II налетал более 300 часов до выхода на пенсию в декабре 1953 года. [1]

ВВС США считали лишь первым прототипом, получившим обозначение XB-43. Второй прототип, хотя функционально идентичен первому, получил обозначение YB-43, что соответствовало его статусу следующего прототипа в соответствии с армейской системой обозначения самолетов . В какой-то момент самолет также мог обозначаться как «штурмовик» А-43. [2] (не путать с Curtiss XP-87 , проектом, который начинался как штурмовик под тем же обозначением. [3] ) А-43 должен был иметь восемь пулеметов в сплошной носовой части, заменяющей позицию бомбардира.

Расположение самолетов

[ редактировать ]

Технические характеристики (ХВ-43)

[ редактировать ]

Данные самолетов McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. [6]

Общие характеристики

Производительность

  • Максимальная скорость: 515 миль в час (829 км/ч, 448 узлов) на уровне моря.
  • Крейсерская скорость: 420 миль в час (680 км/ч, 360 узлов)
  • Диапазон: 1100 миль (1800 км, 960 миль)
  • Перегоночная дальность: 2840 миль (4570 км, 2470 морских миль)
  • Практический потолок: 38 500 футов (11 700 м)
  • Нагрузка на крыло: 65,7 фунтов/кв. футов (321 кг/м). 2 )
  • Тяга/вес : 0,2041

Вооружение

  • Оружие:
    • 2 × 0,50-дюймовых пулемета в дистанционно управляемой хвостовой установке, никогда не устанавливались.
    • Планируемый вариант атаки: 8×0,50 пулеметов в сплошной носовой части.
  • Бомбы: 8000 фунтов (3600 кг)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Связанные списки

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б с д О'Лири 1994, с. 75.
  2. ^ «Информационный бюллетень: Дуглас YB-43 Jetmaster». Архивировано 27 декабря 2010 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС . Проверено: 12 июня 2010 г.
  3. ^ «Информационный бюллетень: Curtiss A-43». Архивировано 14 сентября 2011 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 12 июня 2010 г.
  4. ^ "XB-43 Jetmaster/44-61508." Серийные номера Джо Баугера. Проверено: 10 мая 2013 г.
  5. ^ "YB-43 Jetmaster/44-61509." Архивировано 3 декабря 2008 года в Wayback Machine Национальном музее ВВС США . Проверено: 10 мая 2013 г.
  6. ^ Франсильон, Рене Дж. (1988). Самолеты McDonnell Douglas с 1920 года: Том I. Лондон: Издательство Военно-морского института. стр. 406–409. ISBN  0870214284 .
  7. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

  • Джонс, Ллойд. Американские бомбардировщики . Фоллбрук, Калифорния: Aero Publishers, 1974. ISBN   0-8168-9126-5 .
  • О'Лири, Майкл, изд. «Первый реактивный бомбардировщик Америки» «Забытые крылья Америки» , том 1, 1994, стр. 66–75.
  • Вагнер, Рэй. Американские боевые самолеты . Нью-Йорк: Doubleday & Company, Inc., 1968. ISBN   0-385-04134-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 96af6e009b6d305a217b2a83401cb7cc__1721604540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/cc/96af6e009b6d305a217b2a83401cb7cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas XB-43 Jetmaster - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)