Дуглас A2D Скайшарк
A2D Скайакула | |
---|---|
![]() | |
Серийный A2D-1 в полете | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Дуглас Эйркрафт Компани |
Первый полет | 26 марта 1950 г. |
Статус | Отменено |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 2 прототипа XA2D-1 + 10 предсерийных самолетов A2D-1 (4 из которых никогда не летали) |
Разработано на основе | Дуглас А-1 Скайрейдер |
Douglas A2D Skyshark — американский с турбовинтовым двигателем , штурмовик построенный компанией Douglas Aircraft Company для ВМС США . Программа была существенно отложена из-за проблем с надежностью двигателей и была отменена, поскольку в разработку вступили более перспективные реактивные штурмовики, а меньшие авианосцы сопровождения, которые должен был использовать A2D, постепенно выводились из эксплуатации.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
25 июня 1945 года Бюро аэронавтики (BuAer) запросило у компании Douglas Aircraft самолет с турбовинтовым двигателем. В следующие полтора года было выдвинуто три предложения: D-557A - использовать два General Electric TG-100 (T31) в гондолах крыльев; Д-557Б, тот же двигатель, с винтами встречного вращения ; и D-557C для использования Westinghouse 25D. Они были отменены из-за трудностей с разработкой двигателей, но BuAer продолжала искать решение проблемы высокого расхода топлива реактивных самолетов . [1]
11 июня 1947 года Дуглас получил письмо о намерениях ВМС на создание палубного турбовинтового двигателя. Необходимость действовать с «Касабланка» класса эскортных авианосцев продиктовала использование турбовинтовых двигателей вместо реактивных. [2]

Хотя он и напоминал AD Skyraider , A2D отличался от него во многих невидимых отношениях. 5100 лошадиных сил мощностью на валу (3800 кВт) Двигатель Allison XT40-A2 более чем вдвое превышал мощность двигателя Skyraider R-3350 . В установке XT40 на Skyshark использовались пропеллеры противоположного вращения, позволяющие использовать всю доступную мощность. Толщина корня крыла уменьшилась с 17% до 12%, при этом выросли как высота хвостового оперения, так и его площадь. [3]
Проблемы с разработкой двигателя отложили первый полет до 26 мая 1950 года, совершенный на базе ВВС Эдвардс Джорджем Янсеном . [3]
Летчик-испытатель ВМФ коммандер. Хью Вуд погиб при попытке посадить первый прототип XA2D-1, BuNo 122988 , 19 декабря 1950 года во время своего 15-го полета. Он не смог проверить скорость снижения, что привело к сильному падению на взлетно-посадочной полосе. [4] Расследование показало, что правая силовая часть спаренного турбовинтового двигателя Allison XT40A вышла из строя и не отключилась. Это означало, что уцелевший двигатель приводил в действие компрессор вышедшего из строя двигателя, используя большую часть его доступной мощности. Кроме того, пропеллеры не смогли флюгироваться. Когда подъемная сила крыльев исчезла, скорость снижения стала фатальной. [5]
Ко второму прототипу были добавлены дополнительные приборы и автоматическое развязывающее устройство, но к тому времени, когда он был готов к полету 3 апреля 1952 года, прошло шестнадцать месяцев, и, поскольку разрабатывались полностью реактивные конструкции, программа A2D была практически мертва. Общий налет на потерянном планере едва составил 20 часов. [5]
Эллисону не удалось поставить «серийный» двигатель до 1953 года, и во время испытаний XA2D с этим двигателем летчик-испытатель CG «Док» Ливингстон вышел из пикирования и был удивлен громким шумом и увеличением тангажа. Его лобовое стекло было залито маслом, и пилот погони сказал Ливингстону, что пропеллеры пропали. Коробка передач вышла из строя, но Ливингстон успешно посадил самолет. [6] A4D был готов к полету к лету 1954 года, но авианосцы сопровождения были законсервированы, поэтому время для проблемной программы A2D истекло. [7]
Было построено двенадцать Skysharks, два прототипа и десять предсерийных самолетов. Большинство из них были списаны или уничтожены в результате несчастных случаев, и только один уцелел. [8]
Самолет на выставке
[ редактировать ]- A2D-1 Skyshark, БуНо. 125485 , находится в Гиллеспи Филд пристройке Музея авиации и космонавтики Сан-Диего в Эль-Кахоне, Калифорния . Он был восстановлен для статической демонстрации компанией Pacific Fighters. [8]
Технические характеристики (А2Д-1)
[ редактировать ]
Данные Francillon 1988, стр. 441–443.
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
- Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
- Высота: 17 футов 1 дюйм (5,21 м)
- Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
- Профиль крыла : NACA 0012. [9]
- Пустой вес: 12 944 фунта (5 871 кг)
- Полная масса: 18 720 фунтов (8 491 кг)
- Максимальный взлетный вес: 22 966 фунтов (10 417 кг)
- Запас топлива: 500 галлонов США (420 имп галлонов; 1900 л), плюс 3 подвесных бака по 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л).
- Силовая установка: 1 Allison XT40-A-2 турбовинтовой двигатель , эквивалент 5500 л.с. (4100 кВт) - (5100 л.с. (3800 кВт) + остаточная тяга 830 фунтов силы (3,7 кН))
- Воздушные винты: 6-лопастные винты Aeroproducts , диаметр 14 футов (4,3 м), вращающиеся в противоположных направлениях, с постоянной скоростью, полностью флюгированные, с реверсивным шагом. [6]
Производительность
- Максимальная скорость: 492 миль в час (792 км/ч, 428 узлов) при 17 592 фунтах (7 980 кг) на высоте 40 000 футов (12 000 м)
- Максимальная скорость на уровне моря: 477,5 миль в час (414,9 узлов; 768,5 км / ч) при весе 17 592 фунтов (7980 кг)
- Крейсерская скорость: 276 миль в час (444 км/ч, 240 узлов)
- Скорость сваливания: 100,5 миль в час (161,7 км/ч, 87,3 узла) при весе 17 592 фунтов (7980 кг)
- Боевая дальность: 512 миль (824 км, 445 миль) при 17 592 фунтах (7980 кг) при 338 миль в час (294 узла; 544 км / ч)
- Перегоночная дальность: 2200 миль (3500 км, 1900 морских миль)
- Практический потолок: 48 300 футов (14 700 м) при 17 592 фунтах (7 980 кг)
- Скорость набора высоты: 7960 футов / мин (40,4 м / с) при высоте 17 592 фунтов (7980 кг)
- Нагрузка на крыло: 46,8 фунтов/кв. футов (228 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,333 л.с./фунт (0,547 кВт/кг)
- Расстояние от взлетной площадки на уровне моря в горячем состоянии: 465 футов (142 м) при 17 592 фунтах (7 980 кг)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 940 футов (290 м) при 17 592 фунтах (7 980 кг)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м) в горячем состоянии: 1350 футов (410 м) при 17 592 фунтах (7980 кг)
Вооружение
- Орудия: 4 × 20-мм (0,8 дюйма) пушки Т31 .
- Узлы подвески: 13 грузоподъемностью 5500 фунтов (2500 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Примечания
[ редактировать ]- ^ Франсильон 1988, с. 441.
- ^ Маргрейв 1997, с. 18.
- ^ Jump up to: а б Франсильон 1988, с. 442.
- ^ Хайнеманн и Рауса 1980, с. 180.
- ^ Jump up to: а б Маккалоу 1995, стр. 18–20.
- ^ Jump up to: а б «Вспоминает инженер по монтажу Aeroproducts» . Аэропродукты Пропеллеры . Проверено 6 февраля 2018 г. .
- ^ Хайнеманн и Рауса 1980, с. 183.
- ^ Jump up to: а б «Дуглас A2D, выживший в Skyshark» . Музей авиации и космонавтики Голета . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]
- Аллен, Фрэнсис (весна 1994 г.). «Акула без зубов: история Douglas A2D Skyshark». Любитель воздуха . № 53. С. 69–75. ISSN 0143-5450 .
- Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1988. ISBN 0-87021-428-4 .
- Хайнеманн, Эдвард, Х. и Рауса, Росарио. Конструктор боевых самолетов . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN 0-7106-0040-2 .
- Маркграф, Джерри. Дуглас Скайшарк, A2D Turbo-Prop Attack (Морские истребители № 43). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1997. ISBN 0-942612-43-4 .
- Маккалоу, Энсон. «Небесная акула», Wings 25 (5), октябрь 1995 г., страницы 18–20.