Jump to content

Дуглас A2D Скайшарк

A2D Скайакула
Серийный A2D-1 в полете
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Дуглас Эйркрафт Компани
Первый полет 26 марта 1950 г.
Статус Отменено
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 2 прототипа XA2D-1 + 10 предсерийных самолетов A2D-1 (4 из которых никогда не летали)
Разработано на основе Дуглас А-1 Скайрейдер

Douglas A2D Skyshark — американский с турбовинтовым двигателем , штурмовик построенный компанией Douglas Aircraft Company для ВМС США . Программа была существенно отложена из-за проблем с надежностью двигателей и была отменена, поскольку в разработку вступили более перспективные реактивные штурмовики, а меньшие авианосцы сопровождения, которые должен был использовать A2D, постепенно выводились из эксплуатации.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Дуглас A2D-1 Skyshark BuNo. 125485 (седьмой из 10 предсерийных самолетов) в региональном аэропорту Айдахо-Фолс.

25 июня 1945 года Бюро аэронавтики (BuAer) запросило у компании Douglas Aircraft самолет с турбовинтовым двигателем. В следующие полтора года было выдвинуто три предложения: D-557A - использовать два General Electric TG-100 (T31) в гондолах крыльев; Д-557Б, тот же двигатель, с винтами встречного вращения ; и D-557C для использования Westinghouse 25D. Они были отменены из-за трудностей с разработкой двигателей, но BuAer продолжала искать решение проблемы высокого расхода топлива реактивных самолетов . [1]

11 июня 1947 года Дуглас получил письмо о намерениях ВМС на создание палубного турбовинтового двигателя. Необходимость действовать с «Касабланка» класса эскортных авианосцев продиктовала использование турбовинтовых двигателей вместо реактивных. [2]

Единственный уцелевший A2D-1 Skyshark на выставке в 2014 году.

Хотя он и напоминал AD Skyraider , A2D отличался от него во многих невидимых отношениях. 5100 лошадиных сил мощностью на валу (3800 кВт) Двигатель Allison XT40-A2 более чем вдвое превышал мощность двигателя Skyraider R-3350 . В установке XT40 на Skyshark использовались пропеллеры противоположного вращения, позволяющие использовать всю доступную мощность. Толщина корня крыла уменьшилась с 17% до 12%, при этом выросли как высота хвостового оперения, так и его площадь. [3]

Проблемы с разработкой двигателя отложили первый полет до 26 мая 1950 года, совершенный на базе ВВС Эдвардс Джорджем Янсеном . [3]

Летчик-испытатель ВМФ коммандер. Хью Вуд погиб при попытке посадить первый прототип XA2D-1, BuNo 122988 , 19 декабря 1950 года во время своего 15-го полета. Он не смог проверить скорость снижения, что привело к сильному падению на взлетно-посадочной полосе. [4] Расследование показало, что правая силовая часть спаренного турбовинтового двигателя Allison XT40A вышла из строя и не отключилась. Это означало, что уцелевший двигатель приводил в действие компрессор вышедшего из строя двигателя, используя большую часть его доступной мощности. Кроме того, пропеллеры не смогли флюгироваться. Когда подъемная сила крыльев исчезла, скорость снижения стала фатальной. [5]

Ко второму прототипу были добавлены дополнительные приборы и автоматическое развязывающее устройство, но к тому времени, когда он был готов к полету 3 апреля 1952 года, прошло шестнадцать месяцев, и, поскольку разрабатывались полностью реактивные конструкции, программа A2D была практически мертва. Общий налет на потерянном планере едва составил 20 часов. [5]

Эллисону не удалось поставить «серийный» двигатель до 1953 года, и во время испытаний XA2D с этим двигателем летчик-испытатель CG «Док» Ливингстон вышел из пикирования и был удивлен громким шумом и увеличением тангажа. Его лобовое стекло было залито маслом, и пилот погони сказал Ливингстону, что пропеллеры пропали. Коробка передач вышла из строя, но Ливингстон успешно посадил самолет. [6] A4D был готов к полету к лету 1954 года, но авианосцы сопровождения были законсервированы, поэтому время для проблемной программы A2D истекло. [7]

Было построено двенадцать Skysharks, два прототипа и десять предсерийных самолетов. Большинство из них были списаны или уничтожены в результате несчастных случаев, и только один уцелел. [8]

Самолет на выставке

[ редактировать ]

Технические характеристики (А2Д-1)

[ редактировать ]
Чертеж Douglas A2D-1 Skyshark в трех проекциях

Данные Francillon 1988, стр. 441–443.

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 41 фут 2 дюйма (12,55 м)
  • Размах крыльев: 50 футов 0 дюймов (15,24 м)
  • Высота: 17 футов 1 дюйм (5,21 м)
  • Площадь крыла: 400 кв. футов (37 м 2 )
  • Профиль крыла : NACA 0012. [9]
  • Пустой вес: 12 944 фунта (5 871 кг)
  • Полная масса: 18 720 фунтов (8 491 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 22 966 фунтов (10 417 кг)
  • Запас топлива: 500 галлонов США (420 имп галлонов; 1900 л), плюс 3 подвесных бака по 100 галлонов США (83 имп галлона; 380 л).
  • Силовая установка: 1 Allison XT40-A-2 турбовинтовой двигатель , эквивалент 5500 л.с. (4100 кВт) - (5100 л.с. (3800 кВт) + остаточная тяга 830 фунтов силы (3,7 кН))
  • Воздушные винты: 6-лопастные винты Aeroproducts , диаметр 14 футов (4,3 м), вращающиеся в противоположных направлениях, с постоянной скоростью, полностью флюгированные, с реверсивным шагом. [6]

Производительность

  • Максимальная скорость: 492 миль в час (792 км/ч, 428 узлов) при 17 592 фунтах (7 980 кг) на высоте 40 000 футов (12 000 м)
  • Максимальная скорость на уровне моря: 477,5 миль в час (414,9 узлов; 768,5 км / ч) при весе 17 592 фунтов (7980 кг)
  • Крейсерская скорость: 276 миль в час (444 км/ч, 240 узлов)
  • Скорость сваливания: 100,5 миль в час (161,7 км/ч, 87,3 узла) при весе 17 592 фунтов (7980 кг)
  • Боевая дальность: 512 миль (824 км, 445 миль) при 17 592 фунтах (7980 кг) при 338 миль в час (294 узла; 544 км / ч)
  • Перегоночная дальность: 2200 миль (3500 км, 1900 морских миль)
  • Практический потолок: 48 300 футов (14 700 м) при 17 592 фунтах (7 980 кг)
  • Скорость набора высоты: 7960 футов / мин (40,4 м / с) при высоте 17 592 фунтов (7980 кг)
  • Нагрузка на крыло: 46,8 фунтов/кв. футов (228 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,333 л.с./фунт (0,547 кВт/кг)
  • Расстояние от взлетной площадки на уровне моря в горячем состоянии: 465 футов (142 м) при 17 592 фунтах (7 980 кг)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 940 футов (290 м) при 17 592 фунтах (7 980 кг)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м) в горячем состоянии: 1350 футов (410 м) при 17 592 фунтах (7980 кг)

Вооружение

  • Орудия: 4 × 20-мм (0,8 дюйма) пушки Т31 .
  • Узлы подвески: 13 грузоподъемностью 5500 фунтов (2500 кг).

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Франсильон 1988, с. 441.
  2. ^ Маргрейв 1997, с. 18.
  3. ^ Jump up to: а б Франсильон 1988, с. 442.
  4. ^ Хайнеманн и Рауса 1980, с. 180.
  5. ^ Jump up to: а б Маккалоу 1995, стр. 18–20.
  6. ^ Jump up to: а б «Вспоминает инженер по монтажу Aeroproducts» . Аэропродукты Пропеллеры . Проверено 6 февраля 2018 г. .
  7. ^ Хайнеманн и Рауса 1980, с. 183.
  8. ^ Jump up to: а б «Дуглас A2D, выживший в Skyshark» . Музей авиации и космонавтики Голета . Проверено 26 ноября 2018 г.
  9. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аллен, Фрэнсис (весна 1994 г.). «Акула без зубов: история Douglas A2D Skyshark». Любитель воздуха . № 53. С. 69–75. ISSN   0143-5450 .
  • Франсильон, Рене Дж. Макдоннелл Дуглас Самолеты с 1920 года: Том I. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1988. ISBN   0-87021-428-4 .
  • Хайнеманн, Эдвард, Х. и Рауса, Росарио. Конструктор боевых самолетов . Лондон: Издательство Джейн, 1980. ISBN   0-7106-0040-2 .
  • Маркграф, Джерри. Дуглас Скайшарк, A2D Turbo-Prop Attack (Морские истребители № 43). Сими-Вэлли, Калифорния: Ginter Books, 1997. ISBN   0-942612-43-4 .
  • Маккалоу, Энсон. «Небесная акула», Wings 25 (5), октябрь 1995 г., страницы 18–20.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba64fec3d4b29d8f97bb21f0179a082a__1707312240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/2a/ba64fec3d4b29d8f97bb21f0179a082a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Douglas A2D Skyshark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)