Североамериканский XA2J Супер Дикарь
XA2J «Супер Дикарь» | |
---|---|
XA2J-1 Super Savage в полете в 1952 году. | |
Роль | Штурмовик |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканская авиация |
Первый полет | 4 января 1952 г. |
Статус | Отменено |
Произведено | 1 |
Разработано на основе | Североамериканский Эй Джей Сэвидж |
North American Aviation XA2J «Super Savage» — прототип палубного штурмовика, построенный в начале 1950-х годов. Он был разработан компанией North American Aviation (NAA) на основе меньшего по размеру AJ Savage .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]XA2J задумывался как турбовинтовая модификация AJ Savage с первоначально предложенной в декабре 1947 года конструкцией, представляющей собой простую модификацию Savage с широким использованием компонентов более раннего самолета. Однако конструкция постепенно развивалась для улучшения характеристик и повышения совместимости с операциями с авианосцев. [1] поскольку было признано, что AJ Savage имел неудовлетворительные характеристики и был неудовлетворительным самолетом-носителем. [2]
A2J по сути представлял собой увеличенный AJ Savage, в котором два поршневых двигателя были заменены двумя двигателями Allison T40 турбовинтовыми , установленный в хвостовой части и удален турбореактивный двигатель . Как и AJ, это был высокоплан с нестреловидным крылом. Крылья были оснащены предкрылками на передней кромке и большими закрылками на задней кромке и складывались за пределы мотогондол для облегчения хранения на борту корабля. Экипаж состоял из трех человек: пилот, второй пилот/бомбардир и стрелок, которые сидели в гермокабине в носовой части самолета. До 10 500 фунтов (4 800 кг) бомб можно было нести в большом закрытом бомбоотсеке в центре фюзеляжа, а планируемое защитное вооружение представляло собой дистанционно управляемую хвостовую турель с двумя 20-мм пушками. [3]
Строительство двух прототипов началось 1 октября 1948 года, но из-за задержек в разработке двигателей первый полет состоялся только 4 января 1952 года. [4] Конкурирующий Douglas XA3D , прототипы которого были заказаны через год после начала строительства прототипов XA2J, впервые поднялся в воздух в октябре 1952 года. A3D имел гораздо более высокие характеристики, что обрекло XA2J на провал.
Первопричиной неудачи XA2J стала затяжная разработка и низкая надежность двигателей Allison T40. Двигатель Т40 представлял собой амбициозную конструкцию двигателя с двумя силовыми секциями (Т38 был разработан на основе Т40 для помощи в его разработке с использованием одной силовой секции с удлинительным валом и коробкой передач). [5] приведение в движение двух больших противоположного вращения винтов через комбинированный редуктор. И двигатели, и коробка передач оказались ненадежными. Двигатель Т40 использовался и при разработке других самолетов . После ряда неисправностей, связанных с двигателем, от проекта XA2J отказались, а второй прототип так и не поднялся в воздух.
Операторы
[ редактировать ]Технические характеристики (XA2J-1)
[ редактировать ]Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 70 футов 3 дюйма (21,42 м)
- Размах крыльев: 71 фут 6 дюймов (21,80 м)
- Высота: 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
- Площадь крыла: 836 кв. футов (77,7 м 2 )
- Пустой вес: 35 350 фунтов (16 035 кг)
- Полная масса: 46 890 фунтов (21 269 кг)
- Максимальный взлетный вес: 61 200 фунтов (27 760 кг)
- Силовая установка: 2 Allison T40-A-6 турбовинтовых двигателя по 5035 л.с. (3755 кВт) каждый.
Производительность
- Максимальная скорость: 451 миль в час (726 км/ч, 392 узла)
- Диапазон: 2180 миль (3508 км, 1890 миль)
- Практический потолок: 37 500 футов (11 400 м)
- Скорость набора высоты: 6820 футов/мин (34,7 м/с).
- Нагрузка на крыло: 56 фунтов/кв. футов (274 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,21 л.с./фунт (350 Вт/кг)
Вооружение
- 10 500 фунтов (4763 кг) одноразовых магазинов
- 2 × 20-мм пушки в хвосте (никогда не устанавливались)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Air Pictorial , декабрь 1959 г., с. 453.
- ^ Миллер 2001 , стр. 90–9.
- ^ Air Pictorial , декабрь 1959 г., с. 454.
- ^ Вагнер 1982 , стр. 389–490 [ нужна страница ]
- ^ Нолан, диджей (8 августа 1952 г.). «ТУРБО-ЛАЙНЕР: Разработка двигателя Allison T-38 для Convair 240» (pdf) . Полет . LXII (2272): 157–159 . Проверено 5 января 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Миллер, Джерри (17 апреля 2001 г.). Ядерное оружие и авианосцы . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института, 2001. ISBN. 1-56098-944-0 .
- «Они не совсем сделали: 5: Дикарь с турбинным двигателем». Воздушная картина . Том. 21, нет. 12 декабря 1959 г., стр. 453–454.
- Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3-е издание) . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1982. ISBN 0-385-13120-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Военно-морской флот получает турбовинтовой бомбардировщик». Популярная наука , апрель 1952 г., с. 141.