Jump to content

Североамериканский XA2J Супер Дикарь

XA2J «Супер Дикарь»
XA2J-1 Super Savage в полете в 1952 году.
Роль Штурмовик
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 4 января 1952 г.
Статус Отменено
Произведено 1
Разработано на основе Североамериканский Эй Джей Сэвидж

North American Aviation XA2J «Super Savage» прототип палубного штурмовика, построенный в начале 1950-х годов. Он был разработан компанией North American Aviation (NAA) на основе меньшего по размеру AJ Savage .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]
Черно-белое изображение винтового самолета со сложенными крыльями в двух ракурсах
XA2J-1 со сложенными крыльями

XA2J задумывался как турбовинтовая модификация AJ Savage с первоначально предложенной в декабре 1947 года конструкцией, представляющей собой простую модификацию Savage с широким использованием компонентов более раннего самолета. Однако конструкция постепенно развивалась для улучшения характеристик и повышения совместимости с операциями с авианосцев. [1] поскольку было признано, что AJ Savage имел неудовлетворительные характеристики и был неудовлетворительным самолетом-носителем. [2]

XA2J-1 во время своего первого полета на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, 4 января 1952 года.

A2J по сути представлял собой увеличенный AJ Savage, в котором два поршневых двигателя были заменены двумя двигателями Allison T40 турбовинтовыми , установленный в хвостовой части и удален турбореактивный двигатель . Как и AJ, это был высокоплан с нестреловидным крылом. Крылья были оснащены предкрылками на передней кромке и большими закрылками на задней кромке и складывались за пределы мотогондол для облегчения хранения на борту корабля. Экипаж состоял из трех человек: пилот, второй пилот/бомбардир и стрелок, которые сидели в гермокабине в носовой части самолета. До 10 500 фунтов (4 800 кг) бомб можно было нести в большом закрытом бомбоотсеке в центре фюзеляжа, а планируемое защитное вооружение представляло собой дистанционно управляемую хвостовую турель с двумя 20-мм пушками. [3]

Строительство двух прототипов началось 1 октября 1948 года, но из-за задержек в разработке двигателей первый полет состоялся только 4 января 1952 года. [4] Конкурирующий Douglas XA3D , прототипы которого были заказаны через год после начала строительства прототипов XA2J, впервые поднялся в воздух в октябре 1952 года. A3D имел гораздо более высокие характеристики, что обрекло XA2J на провал.

Первопричиной неудачи XA2J стала затяжная разработка и низкая надежность двигателей Allison T40. Двигатель Т40 представлял собой амбициозную конструкцию двигателя с двумя силовыми секциями (Т38 был разработан на основе Т40 для помощи в его разработке с использованием одной силовой секции с удлинительным валом и коробкой передач). [5] приведение в движение двух больших противоположного вращения винтов через комбинированный редуктор. И двигатели, и коробка передач оказались ненадежными. Двигатель Т40 использовался и при разработке других самолетов . После ряда неисправностей, связанных с двигателем, от проекта XA2J отказались, а второй прототип так и не поднялся в воздух.

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Технические характеристики (XA2J-1)

[ редактировать ]
Чертеж североамериканского XA2J-2 в трех проекциях
3-view line drawing of the North American XA2J-2

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 70 футов 3 дюйма (21,42 м)
  • Размах крыльев: 71 фут 6 дюймов (21,80 м)
  • Высота: 24 фута 2 дюйма (7,37 м)
  • Площадь крыла: 836 кв. футов (77,7 м 2 )
  • Пустой вес: 35 350 фунтов (16 035 кг)
  • Полная масса: 46 890 фунтов (21 269 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 61 200 фунтов (27 760 кг)
  • Силовая установка: 2 Allison T40-A-6 турбовинтовых двигателя по 5035 л.с. (3755 кВт) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 451 миль в час (726 км/ч, 392 узла)
  • Диапазон: 2180 миль (3508 км, 1890 миль)
  • Практический потолок: 37 500 футов (11 400 м)
  • Скорость набора высоты: 6820 футов/мин (34,7 м/с).
  • Нагрузка на крыло: 56 фунтов/кв. футов (274 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,21 л.с./фунт (350 Вт/кг)

Вооружение

  • 10 500 фунтов (4763 кг) одноразовых магазинов
  • 2 × 20-мм пушки в хвосте (никогда не устанавливались)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Air Pictorial , декабрь 1959 г., с. 453.
  2. ^ Миллер 2001 , стр. 90–9.
  3. ^ Air Pictorial , декабрь 1959 г., с. 454.
  4. ^ Вагнер 1982 , стр. 389–490 [ нужна страница ]
  5. ^ Нолан, диджей (8 августа 1952 г.). «ТУРБО-ЛАЙНЕР: Разработка двигателя Allison T-38 для Convair 240» (pdf) . Полет . LXII (2272): 157–159 . Проверено 5 января 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Миллер, Джерри (17 апреля 2001 г.). Ядерное оружие и авианосцы . Вашингтон, округ Колумбия: Пресса Смитсоновского института, 2001. ISBN.  1-56098-944-0 .
  • «Они не совсем сделали: 5: Дикарь с турбинным двигателем». Воздушная картина . Том. 21, нет. 12 декабря 1959 г., стр. 453–454.
  • Вагнер, Рэй (1982). Американские боевые самолеты (3-е издание) . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company, 1982. ISBN  0-385-13120-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e9ed1279b5cdf54cd83fd0c7593382ba__1700612640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e9/ba/e9ed1279b5cdf54cd83fd0c7593382ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American XA2J Super Savage - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)