Североамериканский FJ-1 Ярость
FJ-1 Ярость | |
---|---|
![]() | |
ВМС США FJ-1 Fury | |
Роль | Истребительная авиация |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Североамериканская авиация |
Первый полет | 27 ноября 1946 г. [1] |
Введение | Март 1948 г. [1] |
Ушедший на пенсию | 1953 [2] |
Статус | Ушедший на пенсию |
Основной пользователь | ВМС США |
Количество построенных | 33 (включая 3 прототипа) |
Развитый в | Североамериканский F-86 Sabre |
North American FJ-1 Fury — это первый с турбореактивным двигателем палубный , истребитель используемый ВМС США (USN). Разработан компанией North American Aviation (NAA) в 1945 году. [2] он стал первым реактивным самолетом на вооружении ВМС США, служившим в море в эксплуатационных условиях. [3] Эта первая версия FJ представляла собой самолет с прямым крылом, который некоторое время эксплуатировался во время перехода к более успешным конструкциям. Эволюцией FJ-1 стал наземный прототип ВВС США XP-86 чрезвычайно влиятельного F-86 Sabre , который, в свою очередь, лег в основу палубных самолетов со стреловидным крылом North American. FJ-2/-3 Фьюри .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В конце 1944 года ВМС США запросили предложения по следующему самолету в дополнение к своему первому реактивному истребителю McDonnell XFD-1 Phantom ; Были выбраны три конкурирующих предложения от NAA, McDonnell Aircraft Corporation и Vought . [2] NAA NA-134 был заказан 1 января 1945 года как XFJ-1 и будет разрабатываться параллельно с Vought F6U Pirate. [1] (конкурирующее предложение McDonnell в конечном итоге превратилось в McDonnell F2H Banshee [2] ). XFJ-1 представлял собой трехопорный истребитель с прямым крылом и одним General Electric J35 турбореактивным двигателем , питаемым через воздухозаборник, проходящий через фюзеляж ; Чтобы избежать раздвоения воздухозаборника и, следовательно, увеличения лобового сопротивления, кабина была полностью размещена над воздухозаборником, что придавало самолету приземистый вид. [1] Он был вооружен шестью пулеметами .50 BMG , установленными рядом с воздухозаборником, что делало его последним самолетом, заказанным ВМС США, который использовал пулеметы .50 BMG в качестве основного вооружения. [1] Крыло, хвостовое оперение Mustang с поршневым двигателем и фонарь сильно напоминали таковые у P-51D , весьма успешного истребителя North American Aviation времен Второй мировой войны , заключая в себе перенесенную кабину дальше вперед по сравнению с конструкцией Мустанга, чтобы обеспечить хороший обзор пилоту вперед. для работы перевозчика. [4]
Операционная история
[ редактировать ]


Первый полет прототипа XFJ-1 был проведен 27 ноября 1946 года, а первая из 30 поставок усовершенствованного NA-141 , получившего обозначение FJ-1 , состоялась в марте 1948 года. [5] Управляемый эскадрильей ВМФ VF-5A ВМС США , FJ-1 совершил первую оперативную посадку авианосца с реактивным истребителем в море. [Н 1] 10 марта 1948 года на борту USS Boxer , что стало пионером в операциях американских реактивных авианосцев и подчеркнуло необходимость в авианосцах, оборудованных катапультами . [2] [3] «Фьюри» мог стартовать без помощи катапульты, но в переполненной кабине экипажа эта возможность имела ограниченное применение. Взлет без запуска катапульты ограничивал FJ-1 опасным и медленным набором высоты, который считался слишком рискованным для обычных операций. [2]
Поскольку на момент завершения разработки конструкции немецкие исследования аэродинамики стреловидного крыла еще не были доступны, в FJ-1 использовалось прямое крыло. Складные крылья не использовались, поскольку тормоза пикирования установленные в крыльях делали их невозможными. Чтобы сэкономить пространство на палубе авианосца, «поклоняющаяся» передняя стойка шасси вместе с поворотным «опорным колесом» позволяла размещать FJ-1 на высоте хвоста рядом с другим FJ-1. [6]
Еще до того, как был поставлен первый серийный FJ-1, первоначальный заказ на 100 единиц был сокращен до 30, поскольку в разработку вступили более перспективные конструкции морских истребителей. [3] Серийный самолет первоначально использовался в испытаниях на авиабазе NAS North Island , Калифорния. [2] VF-5A , вскоре переименованный в VF-51, эксплуатировал этот тип с самолета Boxer в марте 1948 года и с авианосца USS Princeton в августе 1948 года, но операции пошли не очень хорошо, и у самолета оказалось слабое шасси . [2] Один из четырех FJ-1, летавших из Принстона, был уничтожен при жесткой посадке по прибытии и перевернулся за борт; к счастью, пилот был спасен, но дальнейшие происшествия привели к отмене операций всего через два дня. [2] Хотя VF-51 еще раз выходил в море на Boxer в мае 1949 года, впоследствии производство FJ-1 было прекращено в пользу нового F9F-2 Panther . [2] [7]
Завершив свою службу в подразделениях резерва ВМС США , FJ-1 был снят с вооружения в 1953 году. Самым ярким событием в его коротком сроке службы стала победа VF-51 в гонке Bendix Trophy Race среди реактивных самолетов в сентябре 1948 года. В состав подразделения вошли семь самолетов FJ-1. 1, летевший из Лонг-Бич, штат Калифорния, в Кливленд, штат Огайо, при этом самолет VF-51 занял первые четыре места, опередив два самолета Национальной гвардии Калифорнии Lockheed F-80 Shooting Stars . [2]
Варианты
[ редактировать ]- XFJ-1
- Прототип самолета с турбореактивным двигателем General Electric J35-GE-2 мощностью 3820 фунтов силы (17 кН) , построено три. [8]
- FJ-1 Ярость
- Одноместный истребитель с турбореактивным двигателем Allison J35-A-2 мощностью 4000 фунтов силы (17,8 кН) , вооруженным шестью пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), построено 30, еще 70 были отменены. [8]
Операторы
[ редактировать ]Самолет на выставке
[ редактировать ]- ФДЖ-1
- 120349 — Музей авиации Янки в Чино, Калифорния . [9]
- 120351 — Национальный музей авиации и космонавтики в Вашингтоне, округ Колумбия. [10]
Технические характеристики (FJ-1)
[ редактировать ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 34 фута 5 дюймов (10,48 м)
- Размах крыльев: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
- Высота: 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
- Площадь крыла: 221 кв. фут (20,5 м 2 )
- Пустой вес: 8843 фунта (4010 кг)
- Полная масса: 15 118 фунтов (6 854 кг)
- Запас топлива Внутренний запас топлива: 465 галлонов (1743 л), Концевые баки крыла: 2 × 170 галлонов (644 л)
- Силовая установка: 1 Allison J35 -A-2 турбореактивный двигатель , тяга 4000 фунтов силы (18 кН).
Производительность
- Максимальная скорость: 547 миль в час (880 км/ч, 475 узлов) на высоте 9000 футов (880 км/ч на высоте 2743 м)
- Дальность: 1496 миль (2407 км, 1300 миль) с внешними баками
- Практический потолок: 32 000 футов (9 753 м)
- Скорость набора высоты: 3300 футов/мин (17 м/с) на уровне моря.
- Тяга/вес : 0,38
- Скорость сваливания (при выключенном двигателе): 121 миль в час (106 узлов , 194 км/ч)
Вооружение
- Орудия: 6 калибра 0,50 дюйма (12,7 мм) пулеметов M2 Browning (всего 1500 патронов).
См. также
[ редактировать ]
Связанные разработки
- Североамериканский P-51 Мустанг
- Североамериканский F-86 Sabre
- Североамериканский FJ-2/-3 Ярость
- Североамериканский FJ-4 Ярость
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
- де Хэвилленд «Морской вампир»
- Глостер Е.1/44
- Грумман F9F Пантера
- Хоукер Си Хоук
- Макдоннелл Ф.Х. Фантом
- Республика F-84 Тандерджет
- Супермарин-атакующий
- Воут F6U Пират
- будет 29, я знаю
- Yakovlev Yak-19
Связанные списки
- Список истребителей
- Список военных самолетов США
- Список подразделений Сэйбер и Фьюри в вооруженных силах США
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Первым реактивным самолетом, взлетевшим и приземлившимся с американского авианосца, был McDonnell XFD-1 Phantom 21 июля 1946 года с авианосца Франклин Д. Рузвельт , но испытания в эксплуатационных условиях не проводились.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 344.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «FJ-1 Ярость». Архивировано 16 октября 2002 г. на Wayback Machine f-86.tripod.com. Проверено: 29 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 345.
- ^ Томасон 2007 , с. 40-41.
- ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 344–345.
- ^ "Ф. Дж. Фьюри". Архивировано 7 февраля 2003 г. на сайте Wayback Machine boeing.com . Проверено: 29 апреля 2008 г.
- ^ "Ф. Дж. Фьюри". globalsecurity.org . Проверено: 29 апреля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 190
- ^ "Ф. Дж. Фьюри/120349". Музей авиации Янки. Проверено: 23 января 2020 г.
- ^ "FJ-1 Fury/120351" . Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine NASM. Проверено: 17 января 2011 г.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М., Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Англия: Издательство Midland County Publishing, 1979 г. ISBN 0-904597-22-9
- Бедфорд, Алан (июль – август 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть вторая». Энтузиаст авиации (82): 18–23. ISSN 0143-5450 .
- Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-968-5 .
- Тейлор, Джон, WR, изд. Jane's All the World's Aircraft 1965-1966 . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1967. ISBN 0-7106-1377-6 .
- Томасон, Томми Х. (2007). Превосходство в воздухе ВМС США: развитие корабельных истребителей 1943–1962 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN 978-1-58007-110-9 .
- Вагнер, Рэй. Североамериканская сабля . Лондон: Макдональд, 1963. ISBN отсутствует.
- Винчестер, Джим, изд. Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN 1-84013-929-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с североамериканским FJ-1 Fury, на Викискладе?