Jump to content

Североамериканский FJ-1 Ярость

FJ-1 Ярость
ВМС США FJ-1 Fury
Роль Истребительная авиация
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Североамериканская авиация
Первый полет 27 ноября 1946 г. [1]
Введение Март 1948 г. [1]
Ушедший на пенсию 1953 [2]
Статус Ушедший на пенсию
Основной пользователь ВМС США
Количество построенных 33 (включая 3 прототипа)
Развитый в Североамериканский F-86 Sabre

North American FJ-1 Fury — это первый с турбореактивным двигателем палубный , истребитель используемый ВМС США (USN). Разработан компанией North American Aviation (NAA) в 1945 году. [2] он стал первым реактивным самолетом на вооружении ВМС США, служившим в море в эксплуатационных условиях. [3] Эта первая версия FJ представляла собой самолет с прямым крылом, который некоторое время эксплуатировался во время перехода к более успешным конструкциям. Эволюцией FJ-1 стал наземный прототип ВВС США XP-86 чрезвычайно влиятельного F-86 Sabre , который, в свою очередь, лег в основу палубных самолетов со стреловидным крылом North American. FJ-2/-3 Фьюри .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В конце 1944 года ВМС США запросили предложения по следующему самолету в дополнение к своему первому реактивному истребителю McDonnell XFD-1 Phantom ; Были выбраны три конкурирующих предложения от NAA, McDonnell Aircraft Corporation и Vought . [2] NAA NA-134 был заказан 1 января 1945 года как XFJ-1 и будет разрабатываться параллельно с Vought F6U Pirate. [1] (конкурирующее предложение McDonnell в конечном итоге превратилось в McDonnell F2H Banshee [2] ). XFJ-1 представлял собой трехопорный истребитель с прямым крылом и одним General Electric J35 турбореактивным двигателем , питаемым через воздухозаборник, проходящий через фюзеляж ; Чтобы избежать раздвоения воздухозаборника и, следовательно, увеличения лобового сопротивления, кабина была полностью размещена над воздухозаборником, что придавало самолету приземистый вид. [1] Он был вооружен шестью пулеметами .50 BMG , установленными рядом с воздухозаборником, что делало его последним самолетом, заказанным ВМС США, который использовал пулеметы .50 BMG в качестве основного вооружения. [1] Крыло, хвостовое оперение Mustang с поршневым двигателем и фонарь сильно напоминали таковые у P-51D , весьма успешного истребителя North American Aviation времен Второй мировой войны , заключая в себе перенесенную кабину дальше вперед по сравнению с конструкцией Мустанга, чтобы обеспечить хороший обзор пилоту вперед. для работы перевозчика. [4]

Операционная история

[ редактировать ]
FJ-1 из VF-51 на борту USS Boxer в марте 1948 года.
Оклендский военно-морской резерв FJ-1 над Оклендом, Калифорния , 1950 год.
FJ-1 и FJ-2 в 1952 году.
FJ-1 Fury в Музее авиации Янки

Первый полет прототипа XFJ-1 был проведен 27 ноября 1946 года, а первая из 30 поставок усовершенствованного NA-141 , получившего обозначение FJ-1 , состоялась в марте 1948 года. [5] Управляемый эскадрильей ВМФ VF-5A ВМС США , FJ-1 совершил первую оперативную посадку авианосца с реактивным истребителем в море. [Н 1] 10 марта 1948 года на борту USS Boxer , что стало пионером в операциях американских реактивных авианосцев и подчеркнуло необходимость в авианосцах, оборудованных катапультами . [2] [3] «Фьюри» мог стартовать без помощи катапульты, но в переполненной кабине экипажа эта возможность имела ограниченное применение. Взлет без запуска катапульты ограничивал FJ-1 опасным и медленным набором высоты, который считался слишком рискованным для обычных операций. [2]

Поскольку на момент завершения разработки конструкции немецкие исследования аэродинамики стреловидного крыла еще не были доступны, в FJ-1 использовалось прямое крыло. Складные крылья не использовались, поскольку тормоза пикирования установленные в крыльях делали их невозможными. Чтобы сэкономить пространство на палубе авианосца, «поклоняющаяся» передняя стойка шасси вместе с поворотным «опорным колесом» позволяла размещать FJ-1 на высоте хвоста рядом с другим FJ-1. [6]

Еще до того, как был поставлен первый серийный FJ-1, первоначальный заказ на 100 единиц был сокращен до 30, поскольку в разработку вступили более перспективные конструкции морских истребителей. [3] Серийный самолет первоначально использовался в испытаниях на авиабазе NAS North Island , Калифорния. [2] VF-5A , вскоре переименованный в VF-51, эксплуатировал этот тип с самолета Boxer в марте 1948 года и с авианосца USS Princeton в августе 1948 года, но операции пошли не очень хорошо, и у самолета оказалось слабое шасси . [2] Один из четырех FJ-1, летавших из Принстона, был уничтожен при жесткой посадке по прибытии и перевернулся за борт; к счастью, пилот был спасен, но дальнейшие происшествия привели к отмене операций всего через два дня. [2] Хотя VF-51 еще раз выходил в море на Boxer в мае 1949 года, впоследствии производство FJ-1 было прекращено в пользу нового F9F-2 Panther . [2] [7]

Завершив свою службу в подразделениях резерва ВМС США , FJ-1 был снят с вооружения в 1953 году. Самым ярким событием в его коротком сроке службы стала победа VF-51 в гонке Bendix Trophy Race среди реактивных самолетов в сентябре 1948 года. В состав подразделения вошли семь самолетов FJ-1. 1, летевший из Лонг-Бич, штат Калифорния, в Кливленд, штат Огайо, при этом самолет VF-51 занял первые четыре места, опередив два самолета Национальной гвардии Калифорнии Lockheed F-80 Shooting Stars . [2]

Варианты

[ редактировать ]
XFJ-1
Прототип самолета с турбореактивным двигателем General Electric J35-GE-2 мощностью 3820 фунтов силы (17 кН) , построено три. [8]
FJ-1 Ярость
Одноместный истребитель с турбореактивным двигателем Allison J35-A-2 мощностью 4000 фунтов силы (17,8 кН) , вооруженным шестью пулеметами калибра 0,50 дюйма (12,7 мм), построено 30, еще 70 были отменены. [8]

Операторы

[ редактировать ]
 Соединенные Штаты

Самолет на выставке

[ редактировать ]
ФДЖ-1

Технические характеристики (FJ-1)

[ редактировать ]
Чертежи FJ-1 Fury

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 34 фута 5 дюймов (10,48 м)
  • Размах крыльев: 38 футов 2 дюйма (11,63 м)
  • Высота: 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
  • Площадь крыла: 221 кв. фут (20,5 м 2 )
  • Пустой вес: 8843 фунта (4010 кг)
  • Полная масса: 15 118 фунтов (6 854 кг)
  • Запас топлива Внутренний запас топлива: 465 галлонов (1743 л), Концевые баки крыла: 2 × 170 галлонов (644 л)
  • Силовая установка: 1 Allison J35 -A-2 турбореактивный двигатель , тяга 4000 фунтов силы (18 кН).

Производительность

  • Максимальная скорость: 547 миль в час (880 км/ч, 475 узлов) на высоте 9000 футов (880 км/ч на высоте 2743 м)
  • Дальность: 1496 миль (2407 км, 1300 миль) с внешними баками
  • Практический потолок: 32 000 футов (9 753 м)
  • Скорость набора высоты: 3300 футов/мин (17 м/с) на уровне моря.
  • Тяга/вес : 0,38
  • Скорость сваливания (при выключенном двигателе): 121 миль в час (106 узлов , 194 км/ч)

Вооружение

См. также

[ редактировать ]
Генеалогическое древо вариантов Сэйбер и Фьюри

Связанные разработки

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. Первым реактивным самолетом, взлетевшим и приземлившимся с американского авианосца, был McDonnell XFD-1 Phantom 21 июля 1946 года с авианосца Франклин Д. Рузвельт , но испытания в эксплуатационных условиях не проводились.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 344.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «FJ-1 Ярость». Архивировано 16 октября 2002 г. на Wayback Machine f-86.tripod.com. Проверено: 29 апреля 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Суонборо и Бауэрс 1976 , с. 345.
  4. ^ Томасон 2007 , с. 40-41.
  5. ^ Суонборо и Бауэрс 1976 , стр. 344–345.
  6. ^ "Ф. Дж. Фьюри". Архивировано 7 февраля 2003 г. на сайте Wayback Machine boeing.com . Проверено: 29 апреля 2008 г.
  7. ^ "Ф. Дж. Фьюри". globalsecurity.org . Проверено: 29 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Андраде 1979, с. 190
  9. ^ "Ф. Дж. Фьюри/120349". Музей авиации Янки. Проверено: 23 января 2020 г.
  10. ^ "FJ-1 Fury/120351" . Архивировано 8 апреля 2010 г. в Wayback Machine NASM. Проверено: 17 января 2011 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М., Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Англия: Издательство Midland County Publishing, 1979 г. ISBN   0-904597-22-9
  • Бедфорд, Алан (июль – август 1999 г.). «Ранние американские авианосцы: развитие реактивных операций флота США, часть вторая». Энтузиаст авиации (82): 18–23. ISSN   0143-5450 .
  • Суонборо, Гордон; Бауэрс, Питер М. (1976). Самолеты ВМС США с 1911 года (2-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-968-5 .
  • Тейлор, Джон, WR, изд. Jane's All the World's Aircraft 1965-1966 . Лондон: Все самолеты мира Джейн, 1967. ISBN   0-7106-1377-6 .
  • Томасон, Томми Х. (2007). Превосходство в воздухе ВМС США: развитие корабельных истребителей 1943–1962 гг . Северный филиал, Миннесота: Specialty Press. ISBN  978-1-58007-110-9 .
  • Вагнер, Рэй. Североамериканская сабля . Лондон: Макдональд, 1963. ISBN отсутствует.
  • Винчестер, Джим, изд. Военные самолеты холодной войны (Факты об авиации). Лондон: Grange Books plc, 2006. ISBN   1-84013-929-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с североамериканским FJ-1 Fury, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 257ab2ac4156953457508577d3fe82db__1712055000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/db/257ab2ac4156953457508577d3fe82db.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
North American FJ-1 Fury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)