Горманский воздушный бой
Воздушный бой Гормана — широко разрекламированный инцидент с НЛО , произошедший 1 октября 1948 года в небе над Фарго , Северная Дакота , США. Капитан ВВС США (ВВС США) Эдвард Дж. Руппельт написал в своем бестселлере и влиятельном «Отчете о неопознанных летающих объектах » , что « воздушный бой » был одним из трех «классических» инцидентов с НЛО в 1948 году, которые «доказали специалистам разведки [ВВС] что НЛО были реальными», наряду со встречей с НЛО Чайлз-Уиттед и инцидентом с НЛО в Мантелле . [1] В 1949 году ВВС США официально объяснили, что воздушный бой в Гормане был вызван зажженным метеозондом . [2]
Фон
[ редактировать ]Хотя на момент инцидента ему было всего 25 лет, Джордж Ф. Горман был летчиком-истребителем-ветераном Второй мировой войны . [1] После войны он стал менеджером строительной компании; он также служил вторым лейтенантом Национальной гвардии Северной Дакоты . [3] 1 октября 1948 года Горман вместе с другими пилотами Национальной гвардии участвовал в перелете по пересеченной местности; он летал на P-51 Mustang . Его рейс прибыл в Фарго примерно в 20:30. Фарго Хотя другие пилоты решили приземлиться в аэропорту Гектор , Горман решил воспользоваться ясными, безоблачными условиями и совершить ночной полет, оставаясь в воздухе. [4] Около 21:00 он пролетел над стадионом, где проходил школьный футбольный матч. Горман заметил небольшой самолет Пайпер Каб, летевший примерно в 500 футах под ним; в остальном небо казалось ясным. [3]
Вскоре после того, как Горман заметил Пайпер Каба, он увидел еще один объект на западе. Когда он искал контуры крыла или фюзеляжа, он ничего не видел; это контрастировало с Пайпер Кабом, контур которого был ясно виден. [4] Объект выглядел как мигающий свет. В 21:07 Горман связался с диспетчерской вышкой аэропорта Гектор и спросил, есть ли какое-либо воздушное движение в этом районе, кроме его P-51 и Piper Cub. Башня ответила, что нет, и связалась с пилотом Пайпер Каб, А.Д. Кэнноном. Кэннон и его пассажир ответили, что они также могут видеть освещенный объект на западе. [4]
Воздушный бой
[ редактировать ]Горман сообщил башне, что собирается преследовать объект, чтобы установить его личность. Он развернул свой «Мустанг» на полную мощность (от 350 до 400 миль в час), но вскоре понял, что объект движется слишком быстро, чтобы он мог догнать его по прямой. [4] Вместо этого он попробовал по очереди отрезать объект. Горман повернул направо и приблизился к объекту в лоб на высоте 5000 футов; объект пролетел над его самолетом на расстоянии около 500 футов. Горман описал объект как простой «шар света» диаметром от шести до восьми дюймов. Позже он также отметил, что когда объект увеличивал скорость, он переставал мигать и становился ярче. [4]
После чуть не столкновения Горман потерял объект из виду; когда он увидел его снова, казалось, что он развернулся на 180 градусов и снова приближался к нему. Затем объект резко поднялся по вертикали; Горман последовал за объектом, поднимаясь по крутому склону. На высоте 14 000 футов его Р-51 заглох ; объект все еще находился на высоте 2000 футов над ним. [4] Горман предпринял еще две попытки приблизиться к объекту, но безуспешно. Казалось, он сделал еще один пас в лоб, но прервался, прежде чем приблизиться к своему бойцу. [4] К этому моменту объект уже пролетел над аэропортом Гектор. В диспетчерской вышке авиадиспетчер Л.Д. Дженсен наблюдал за объектом в бинокль, но не смог увидеть никакой формы или формы вокруг света. [5] К нему присоединились Кэннон и его пассажир из Пайпер Каб; они приземлились и пошли к диспетчерской вышке, чтобы лучше рассмотреть объект. [5]
Горман продолжал следовать за объектом, пока не оказался примерно в двадцати пяти милях к юго-западу от Фарго. На высоте 14 000 футов он заметил свет на высоте 11 000 футов; Затем он нырнул на объект на полной мощности. Однако объект совершил вертикальный подъем. Он попытался преследовать его, но увидел, как объект вышел из поля зрения, последний раз его видели в 21:27. [6] В этот момент Горман прекратил погоню и улетел обратно в аэропорт Гектор.
аккаунт Гормана
[ редактировать ]23 октября 1948 года Горман дал следователям отчет об инциденте под присягой. Его заявление в течение десятилетий часто перепечатывалось в многочисленных книгах и документальных фильмах об НЛО. В заявлении говорилось:
Я убежден, что за его маневрами стояла определенная мысль. Я также убеждён, что объект управлялся законами инерции, потому что его ускорение было быстрым, но не мгновенным, и хотя он был способен поворачивать довольно круто на значительной скорости, он всё равно следовал естественной кривой. Когда я попытался повернуть вместе с объектом, я временно потерял сознание из-за чрезмерной скорости. Я нахожусь в достаточно хорошей физической форме и не верю, что найдется много пилотов (если таковые вообще есть), которые могли бы выдержать поворот и скорость, вызванные объектом, и остаться в сознании. Объект не только смог развернуться и превысить скорость моего самолета... но смог достичь гораздо более крутого набора высоты и поддерживать постоянную скорость набора высоты, намного превышающую скорость моего самолета. [7]
Расследование ВВС
[ редактировать ]Через несколько часов военные офицеры из проекта «Знак » — исследования феномена НЛО ВВС США (ВВС США) — прибыли, чтобы взять интервью у Гормана, Кэннона, его пассажира и персонала диспетчерской вышки в аэропорту Гектор. Офицеры также проверили P-51 Mustang Гормана со счетчиком Гейгера на предмет радиации. Они обнаружили, что «Мустанг» был значительно более радиоактивным, чем другие истребители, не летавшие несколько дней; это было воспринято как доказательство того, что Горман подлетел близко к объекту с «атомной энергией». [7] Следователи ВВС США также исключили возможность того, что освещенный объект был «другим самолетом, канадскими реактивными истребителями Vampire или метеозондом ». [7] Их первоначальный вывод, как пишет историк НЛО Кертис Пиблс , заключался в том, что «что-то примечательное произошло» с Горманом в небе над Фарго. [7]
Однако дальнейшее расследование, проведенное персоналом Project Sign, вскоре выявило недостатки в доказательствах. [8] Самолет, летящий высоко в атмосфере Земли, менее защищен от радиации, чем самолет на уровне земли, поэтому показания Гейгера считались недействительным доказательством того, что освещенный объект работал на атомной энергии. [8] Кроме того, Служба воздушной погоды сообщила, что 1 октября в 20:50 она выпустила из Фарго освещенный метеозонд. К 9 часам вечера воздушный шар должен был оказаться в том месте, где Горман и пассажиры Пайпер Каб впервые увидели освещенный объект. [8] Исследователи проекта «Знак» также полагали, что невероятные движения объекта были вызваны собственными маневрами Гормана, когда он преследовал свет — маневры объекта были иллюзией, вызванной движениями истребителя Гормана. [8] [5] Следователи также полагали, что, когда метеозонд исчез из поля зрения, Горман пришел к выводу, что планета Юпитер была НЛО, и поэтому он преследовал планету, пока летел к югу от Фарго, прежде чем сдаться и вернуться на землю. , назвали случай Гормана К началу 1949 года проект «Знак» и его преемники, проект «Проклятие» и проект «Синяя книга» вызванным зажженным метеозондом. [8]
Последствия
[ редактировать ]Воздушный бой Гормана получил широкую огласку по всей стране и способствовал возникновению волны сообщений об НЛО в конце сороковых годов. [1] Хотя некоторые исследователи НЛО, такие как Джеймс Э. Макдональд и Дональд Кейхо , не согласились с выводами ВВС США и продолжали считать дело нераскрытым, другие исследователи НЛО согласились с выводами Project Sign по этому делу. Как пишет историк НЛО Джером Кларк : «В отличие от некоторых потенциальных решений ВВС, это кажется правдоподобным» и что, по его мнению, «после инцидента в Мантелле наблюдение Гормана может быть самым переоцененным сообщением об НЛО в ранней истории этого явления». ." [5]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Первый (пилотный) эпизод телесериала Project 2019 года Blue Book под названием «The Fuller Dogfight» во многом основан на воздушном бою Гормана. [9] [10]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Руппельт, с. 30
- ^ Руппельт, с. 31
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, с. 452
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пиблс, с. 29
- ^ Перейти обратно: а б с д Кларк, с. 453
- ^ Пиблс, с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с д Пиблс, с. 30
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пиблс, с. 31
- ^ «Смотрите проект «Синяя книга», сезон 1, серия 1 | Канал «ИСТОРИЯ» .
- ^ Сервис, Новости форума Ким Хаятт (10 января 2019 г.). «Воздушный бой 1948 года с НЛО, рассказанный в новом телешоу» . Бисмарк Трибьюн . Проверено 9 июля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кондон, Эдвард Улер (1969). Итоговый отчет научного исследования неопознанных летающих объектов . Даттон. п. 505 .
- Кларк, Джером (1998). Энциклопедия НЛО: Феномен с самого начала . Детройт: Омниграфика. стр. 452–453. ISBN 0-7808-0097-4 .
- Пиблс, Кертис (1995). Наблюдайте за небом: хроника мифа о летающей тарелке . Нью-Йорк: Книги Беркли . стр. 29–31. ISBN 0-425-15117-4 .
- Руппельт, Эдвард Дж . (1956). Отчет о неопознанных летающих объектах . Гарден-Сити, Нью-Йорк: Doubleday & Company. стр. 30–31.