Рассказ о феномене похищения
Часть серии о |
Паранормальное явление |
---|
Повествование о феномене похищения является предполагаемым ядром сходства по содержанию и хронологии, лежащим в основе различных утверждений о насильственном временном людей явно похищении потусторонними существами . Сторонники феномена похищения утверждают, что это сходство является свидетельством правдивости этого явления как объективной реальности , хотя это убеждение игнорируется большинством учёных, которые рассматривают похищение инопланетянами как чисто психологический и культурный феномен.
Скептики феномена похищения утверждают, что сходство между сообщениями возникает из-за общности, уходящей корнями в психологию и неврологию человека , или ставят под сомнение наличие сходства между сообщениями вообще. Они отмечают меняющееся содержание заявлений о похищениях и очевидное влияние культуры на детали повествований как свидетельство того, что это явление является чисто субъективным опытом. Скептики также указывают на вероятность большого количества мистификаций присутствия в литературе о похищениях.
Верующие утверждают, что маловероятно, чтобы сотни людей независимо друг от друга создавали подобные истории , не зная при этом утверждений друг друга. Некоторые исследователи похищений пытаются подтвердить реальность событий, о которых говорится в заявлениях о похищениях, посредством наблюдения или экспериментов обычно отвергают такие усилия как псевдонаучные , хотя ведущие ученые .
Обзор
[ редактировать ]Хотя разные случаи различаются в деталях (иногда значительно), некоторые исследователи НЛО, такие как фольклорист Томас Э. Буллард, [1] утверждают, что существует широкая, довольно последовательная последовательность и описание событий, составляющих типичный « близкий контакт четвертого рода» (популярное, но неофициальное обозначение, основанное на доктора Дж. Аллена Хайнека классифицирующей терминологии ). Хотя об особенностях, описанных ниже, часто сообщается, существуют некоторые разногласия относительно того, как часто они встречаются на самом деле. Некоторых исследователей (особенно Бадда Хопкинса и Дэвида М. Джейкобса ) обвиняли в исключении, минимизации или сокрытии показаний или данных, которые не соответствуют определенной парадигме этого явления. [ нужна ссылка ]
Буллард утверждает, что в большинстве рассказов о похищениях рассказывается о следующих событиях. Обычно они следуют последовательности, указанной ниже, хотя не все похищения включают все события:
- Захватывать . Похищенного насильно переносят из земного окружения на кажущийся инопланетный космический корабль.
- Экспертиза . Похищенному проводятся инвазивные медицинские или научные процедуры.
- Конференция . Похитители разговаривают с похищенным.
- Тур . Похищенным проводят экскурсию по судну их похитителей.
- Потеря времени . Похищенные быстро забывают большую часть пережитого.
- Возвращаться . Похищенные возвращаются на землю. Иногда в другом месте, чем их предположительно доставили, или с новыми травмами или в растрепанной одежде.
- Теофания . Похищенный испытывает глубокий мистический опыт, сопровождаемый чувством единства с Богом или Вселенной.
- Последствия . Похищенному придется справиться с психологическими, физическими и социальными последствиями пережитого.
Альтернативный план Наймана
[ редактировать ]Исследователь похищений Джо Найман разработал аналогичную, но альтернативную модель повествований о похищениях. [2]
- Тревожное ожидание чего-то неизвестного. [2] Похищенный чувствует, что скоро произойдет что-то «знакомое, но неизвестное».
- Переход сознания и непосредственные последствия. [2] Измененное состояние сознания охватывает похищенного, делая его послушным и неспособным к сопротивлению.
- Психофизическое наложение и взаимодействие. [2] Судя по всему, инопланетные существа насильно проводят с похищенным медицинские и научные процедуры.
- Уверенность, положительные чувства и целеустремленность. [2] Похитители внезапно стали вести себя более доброжелательно, и опыт стал положительным.
- Переход сознания к нормальному бодрствованию. [2] Измененное состояние сознания, вызванное на втором этапе, заканчивается.
- Быстрое забывание большей части или всех воспоминаний об опыте. [2] Большинство воспоминаний об этом опыте исчезают.
- Маркерный этап. [2] Отмечено отсутствие времени, присутствуют странные, но, казалось бы, бессмысленные воспоминания о похищении инопланетянами. Иногда кошмары повторяются.
- Интервал цикла. [2] Нормальная жизнь возобновляется до следующего опыта.
Описывая «сценарий похищения», [3] Дэвид М. Джейкобс говорит:
Все похищение четко спланировано. Все процедуры предопределены. Не нужно стоять и решать, что делать дальше. Существа ориентированы на выполнение задач, и нет никаких указаний на то, что нам удалось обнаружить какой-либо аспект их жизни, кроме выполнения процедур похищения. [3]
Предполагаемые похищения инопланетянами часто тесно связаны с сообщениями об НЛО и иногда предположительно совершаются так называемыми Серыми : невысокими серокожими гуманоидами с большими грушевидными головами и огромными темными глазами, хотя сообщалось о многих различных типах похитителей. , и сообщения о похитителях, похоже, различаются в зависимости от культуры и места происхождения происшествия.
Захватывать
[ редактировать ]Заявители о похищении сообщают о необычных чувствах, предшествовавших началу похищения. [2] Эти чувства проявляются как навязчивое желание оказаться в определенном месте в определенное время или как ожидания того, что скоро произойдет что-то «знакомое, но неизвестное». [2] Похищенные также сообщают, что в этот момент они испытывают сильную, ненаправленную тревогу , хотя на самом деле ничего необычного еще не произошло. [2] Этот период дурных предчувствий может длиться до нескольких дней, прежде чем похищение действительно произойдет, или вообще отсутствовать. [2]
В конце концов, переживающий претерпит очевидный «переход» в измененное состояние сознания. [2] Британские исследователи похищений назвали это изменение в сознании «Фактором Оз». Внешние звуки перестают иметь какое-либо значение для переживающего и выпадают из восприятия. [2] Они сообщают, что чувствуют себя погруженными в себя и необычайно спокойными. [2] Эта стадия знаменует собой переход от нормальной деятельности к состоянию « ограниченной волевой подвижности ». [2] Предполагается, что при смещении сознания появляется один или несколько огней, иногда сопровождаемых странным туманом. [2] Источник и природа света различаются в зависимости от сообщения, иногда свет исходит от источника снаружи дома (предположительно НЛО похитителей), иногда свет находится в спальне с переживающим и трансформируется в фигуры инопланетян. [2]
По словам заявителей, по мере того, как предполагаемое похищение продолжается, они будут входить или левитировать в инопланетный корабль, часто через твердые объекты, такие как стены или окна. [2] Альтернативно, они могут подняться по туннелю с похитителями, сопровождающими их в ожидающий корабль, или без них. [2]
Большинство похищенных сообщают, что их забирали из спальни до того, как они заснули. [ нужна ссылка ] Обычно в начале похищения похищенный сообщает о параличе, появлении яркого света и появлении гуманоидных фигур.
Во многих сообщениях о похищениях лица, о которых идет речь, в момент происшествия путешествовали на автомобиле, обычно ночью или ранним утром, и обычно находились в сельской или малонаселенной местности. Впереди (иногда на дороге) будет виден НЛО, и водитель либо намеренно остановится для расследования, либо машина остановится из-за явной механической неисправности. Также распространены другие формы механических неисправностей и помех, например, автомобильная магнитола создает помехи или ведет себя ненормально. В тех случаях, когда они присутствовали, такие животные, как собаки, обычно также демонстрируют повышенную реакцию страха.
В некоторых сообщениях указывается, что предполагаемые инопланетяне, часто Серые , использовали черное устройство размером с карандаш со светом на конце, чтобы заставить похищенного подчиниться. [4] [ нужна страница ]
Выйдя из автомобиля, водитель и пассажир(ы) часто испытывают период отсутствия сознания и амнезию (см. « Пропавшее время» ), после чего они снова оказываются перед автомобилем или за рулем. Хотя они часто не будут сознательно помнить этот опыт, последующие кошмары или гипноз покажут события, интерпретируемые как произошедшие в период отсутствия явных воспоминаний.
обследование
[ редактировать ]Фаза обследования так называемого «нарратива о похищении» характеризуется выполнением медицинских процедур и обследований явно инопланетными существами вопреки или независимо от воли лица, пережившего это событие. Такие процедуры часто фокусируются на сексе и репродуктивной биологии . Однако в литературе имеются сообщения о самых разнообразных процедурах, предположительно выполняемых этими существами. Сущность, которая, по-видимому, отвечает за операцию, часто выше других участников. [5] [6]
Врач и исследователь похищений доктор Джон Дж. Миллер объясняет, что среди сообщений о похищениях выделяется контраст между процедурами, выполняемыми предполагаемыми существами, и процедурами, выполняемыми врачами, практикующими типичную человеческую медицину. [5] Он отмечает, что мы «не слышим о « нашем виде медицины»». [5] Миллер считает, что эти различия добавляют достоверности заявлениям о похищениях инопланетянами, потому что, если бы это были мистификации или выдумки , сообщения должны были бы больше напоминать человеческую медицину, знакомую заявителям. [5]
Миллер отмечает различные области внимания между медицинской медициной и тем, что предположительно практикуют похитители. [5] Областью интереса похитителей являются череп (см . ниже ), нервная система , кожа , репродуктивная система и, в меньшей степени, суставы . [5] Системы, которым уделяется меньше внимания, чем врач-человек, или вообще игнорируются, включают сердечно-сосудистую систему , дыхательную систему ниже глотки и лимфатическую систему . [5] Похитители также игнорируют верхнюю часть живота в пользу нижней. [5]
Существуют также различия в процедурах, а также в акцентах между медициной для человека и той, которую, как утверждают, практикуют субъекты. Похитители, судя по всему, не носили перчаток во время «досмотра». [5] Другие константы земной медицины, такие как таблетки и таблетки, в рассказах о похищениях отсутствуют, хотя иногда похищенных просят выпить жидкости. [5] Инъекции также кажутся редкими, а внутривенные инъекции почти полностью отсутствуют. [5] Доктор Миллер говорит, что он никогда не слышал, чтобы похищенные утверждали, что к ним применили депрессор языка. [5]
Краниальные процедуры
[ редактировать ]Ивонн Смит, сертифицированный гипнотерапевт и исследователь похищений, отмечает, что «поразительное сходство» между процедурами, выполняемыми на голове, о которых сообщают похищенные, возникает при сравнении отчетов о воспоминаниях о похищении, полученных гипнозом. [7] Она утверждает, что наиболее часто сообщаемыми ощущениями и процедурами, выполняемыми на голове, являются ощущение давления внутри или на голове, а также введение игл в кожу головы. [7] Во время краниальных процедур голову похищенного часто удерживают ремнем или металлическим стержнем, протянутым через лоб. [7] Похитители иногда прикасаются ко лбу пережившего, что, как ни странно, облегчает их тревогу и любую физическую боль, которую они могут испытывать. [5]
Сообщения о существах, сверлящих череп, также были предоставлены несколькими клиентами Смита. [7] В одном случае заявленное место сверления соответствовало реальной красной отметке на затылке испытателя. [7] Была предпринята попытка задокументировать этот знак фотографически, но она оказалась неудачной. [7] Тот же клиент сообщил, что по окончании процедуры почувствовал запах чего-то гари. [7] Смит задался вопросом, может ли это быть изображением существа, прижигающего рану, оставленную похитителями в результате сверления. [7]
Другие распространенные краниальные процедуры связаны с ушами. [7] Сообщения о давлении или сильном жаре в одном или обоих ушах являются наиболее распространенными во время гипнотического извлечения воспоминаний. [7] Опытные исследователи сравнили эти ощущения с введением длинных игл и наведением мощного лазера на ухо. [7]
Введение длинных иглоподобных предметов в носовые ходы также часто встречается в сообщениях о похищениях и всегда предположительно осуществляется без помощи зеркала . [5] Это совершенно не похоже на типичную человеческую медицину, где используется зеркало, позволяющее врачам видеть, что они делают. [5] Джон Г. Миллер утверждает: «Мы [практикующие земные врачи] определенно не вставляем длинные предметы в носы наших пациентов «вслепую». [5] Он предполагает, что это зондирование может представлять собой биопсию обонятельной слизистой оболочки. [5] Однако иногда сообщается, что эти длинные зонды используются для введения сферических металлических «имплантатов» в полость носа. [5] Похищенные, сообщающие об этих имплантатах, часто утверждают, что после предполагаемого похищения у них было кровотечение из носа. [5]
Один из клиентов Смита сообщил, что с него сняли тюбетейку и провели какую-то процедуру с обнаженным мозгом с помощью игольчатого инструмента. [7] Эта процедура напомнила ему сварку . [7] Один из его похитителей пытался успокоить его устно, пока проводилась очевидная неврологическая процедура. [7]
Репродуктивные, гинекологические и урологические процедуры
[ редактировать ]Многие похищенные женщины сообщают о « гинекологическом » аспекте опыта похищения, хотя основные элементы наземной гинекологии, такие как бимануальное гинекологическое исследование . в предполагаемых случаях похищения отсутствуют [5] Иногда поступают сообщения о том, что похищенных заставляют заниматься сексом с предполагаемыми гибридами человека и пришельца или другими похищенными. [3] Дэвид М. Джейкобс говорит, что секс с чистокровными инопланетянами «не является особенностью сценария похищения». [3] Самцы сообщают, что либо берут сперму, либо занимаются сексом с инопланетянами, либо и то, и другое. [4]
Сообщается, что одна процедура, произошедшая во время предполагаемого этапа обследования , - это введение длинного игольчатого приспособления в пупок женщины. [5] Хотя наиболее известен случай похищения Бетти и Барни Хилл в качестве «теста на беременность», [ нужна ссылка ] об этой особенности сообщили даже маленькие девочки. [8]
Другие процедуры
[ редактировать ]Соскобы кожи являются основным источником сообщений о похищениях еще со времен столкновения с Хиллом. [9] По словам Ричарда Холла, большинство соскобов кожи берутся с рук и области ключиц. [9] Врач и исследователь похищений Джон Альтшулер отмечает, что основной причиной, по которой врач-человек собирает соскоб кожи, является проверка на наличие бактериальных или грибковых инфекций. [9] Альтшулер отвергает предположения других исследователей похищений о том, что инопланетяне собирают образцы кожи для анализа содержащейся в них ДНК, поскольку эти образцы не представляют собой «богатый источник ДНК». [9]
Заявленные устройства и инструменты
[ редактировать ]Когда Серые инопланетяне сталкиваются с похищенным, который сопротивляется захвату или даже ведет себя агрессивно, инопланетяне используют черное цилиндрическое устройство размером с карандаш № 2 США, имеющее голубоватый свет на одном конце. Инопланетянин стреляет из него в похищенного, чтобы заставить похищенного подчиниться. Это похоже на «фазер», который можно увидеть во франшизе «Звездный путь» , когда его стреляют. [4] только то, что он стреляет голубовато-белым лучом. Оно не причиняет боли, но притупляет человеческую волю.
Хотя предполагаемые похитители не обращают внимания на грудь, иногда сообщается, что на грудь помещается какое-то устройство. [5] Врач и исследователь похищений доктор Джон Дж. Миллер говорит, что он не может отличить, является ли это устройство ЭКГ , рентгеном грудной клетки или эхокардиограммой . [5] Испытатели также иногда сообщают, что во время обследования на них направляли «рассеянный цветной свет». [5] Джон Г. Миллер отмечает, что фототерапия редко применяется в медицине человека. [5]
Когда кажется, что похитители используют устройства, аналогичные тем, которые используются в медицине, они часто совершенно другие; например, предполагаемые инопланетные шприцы часто называют «трехконечными». [5]
Последующие процедуры похищения
[ редактировать ]После так называемого медицинского осмотра предполагаемые похищенные часто сообщают о других процедурах, проводимых с существами. [3] Среди этих постэкспертизных процедур общими являются то, что исследователи похищений называют визуализацией, воображением, постановкой и тестированием. [3]
- Процедуры « визуализации » заключаются в том, что похищенного заставляют просматривать экраны, на которых отображаются изображения и сцены, которые кажутся специально выбранными с намерением вызвать у похищенного определенные эмоциональные реакции. [3] Обычно на изображениях показаны пугающие сцены на темы ядерной войны, экологических катастроф или подобных катастроф. [3] Однако иногда на экранах появляются приятные или обыденные сцены. [3]
- « Представление » — это аналогичная процедура, с основным отличием в том, что просматриваемые изображения, а не изображения на экране, на самом деле кажутся проецируемыми в сознание переживающего . [3] Пока это происходит, маленький Грей пристально смотрит в глаза похищенному. [3]
- Согласно отчетам, содержащим этот элемент, в процедурах « инсценировки » похищенный играет более активную роль. [3] Он разделяет яркую мысленную визуализацию, подобную галлюцинации, с процедурами воображения, но во время постановки похищенный взаимодействует с иллюзорным сценарием, как ролевой игрок или актер. [3] Утверждается, что похитители следили за эмоциями участников во время этой процедуры. [3]
- « Тестирование » представляет собой некоторое отклонение от вышеописанных процедур, поскольку в нем отсутствует функция эмоционального анализа. [3] Во время тестирования испытуемого помещают перед сложным электронным устройством и просят им управлять. [3] Испытывающий часто сбивается с толку, говоря, что не знает, как с этим обращаться. [3] Однако когда они действительно приступят к выполнению задания, похищенный обнаружит, что на самом деле он знает, как управлять машиной. [3]
Детская презентация
[ редактировать ]Похищенные всех возрастов (даже маленькие дети) [8] представители разных полов иногда сообщают, что их подвергают «детскому представлению». [3] Как следует из названия, презентация ребенка предполагает, что заявителю о похищении показывают «ребенка». [3] Часто дети кажутся не людьми и не принадлежат к тому же виду , что и похитители. [3] Вместо этого ребенок почти всегда будет иметь характеристики обоих видов . [3] Опытные люди называют этих детей гибридами людей и их похитителей, обычно Серых . Было высказано предположение, что эти дети являются результатом репродуктивных процедур, выполненных на медицинском этапе похищения. [3]
В отличие от Бадда Хопкинса и Дэвида Джейкобса, фольклорист Томас Буллард не смог идентифицировать фазу презентации ребенка в повествовании о похищении даже после изучения 300 отчетов о похищениях. [10] Буллард говорит, что детское представление «кажется новшеством в истории». [10] и что «никаких явных предшественников» описаний фазы презентации ребенка не существовало до ее популяризации Хопкинсом и Джейкобсом. [10]
Гибридные дети, фигурирующие в сообщениях, различаются по возрасту и часто встречаются в ходе нескольких похищений. Сообщается, что в результате неоднократных предполагаемых похищений они стареют нормально. [3] В зарегистрированных случаях похищений после достижения подросткового возраста гибриды начинают помогать странным существам в проведении процедуры похищения. Более того, достигнув совершеннолетия, гибриды полностью вовлекаются в операцию и не будут предметом «представления» похищенному. Некоторые похищенные сообщали, что их заставляли заниматься сексом с гибридами. [3]
Гибридных детей иногда описывают как содержащихся в детских садах. [3] Обычно присутствует 10–50 гибридов, но некоторые заявители сообщают о большем количестве. [3] Некоторые предполагаемые похищенные сообщали о наличии « инкубаторий », стены которых уставлены контейнерами с жидкостью, в которых хранятся развивающиеся гибридные зародыши. [3]
Когда ребенка представляют похищенному, похитители, похоже, имеют определенные ожидания относительно того, что похищенный должен делать с ребенком. [3] Иногда от похищенного требуется проявить привязанность к детям, обняв их, или, если им дарят младших гибридов, прижать их к телу. [3] Иногда гибрид занимается «сканированием разума» похищенного. [3] Похищенные женщины сообщают, что им приказывали кормить грудью гибридных младенцев. [3] Реакция предполагаемых переживающих на эту команду различна; иногда они подчиняются, но некоторых женщин эта мысль приводит в ужас. [3]
Менее распространенные элементы
[ редактировать ]Фольклорист доктор Томас Э. Буллард провел исследование 300 сообщений о похищениях инопланетянами, пытаясь выявить менее важные аспекты утверждений. [11] Он отмечает появление четырех общих категорий событий, которые повторяются регулярно, хотя и не так часто, как стереотипные события, такие как медицинский осмотр. [11] Вот эти четыре типа событий: [11]
- Конференция
- Тур
- Путешествие
- Теофания
В хронологическом порядке в отчетах о похищениях эти более редкие эпизоды, как правило, происходят в указанном порядке: между медицинским осмотром и возвращением. [11]
Конференция
[ редактировать ]После якобы проявления холодного и бессердечного пренебрежения к лицам, пережившим похищение, иногда сущности резко меняют свое поведение после завершения первоначального медицинского осмотра. [11] Они становятся более раскованными и гостеприимными по отношению к пленнику и уводят его от места досмотра. [11] Затем сущности проводят конференцию с пережившим, на которой обсуждают вещи, имеющие отношение к феномену похищения. [11] В исследовании доктора Булларда 79 из 300 изученных заявлений о похищениях включали повествование о конференции. [11] Сообщается, что не все конференции проходят одинаково. [11] Буллард отмечает пять общих категорий дискуссий, которые происходят во время «фазы» конференции, посвященной сообщениям о похищениях: [11]
- Сеанс допроса
- Пояснительный сегмент
- Назначение задачи
- Предупреждения
- Пророчества
Во время допроса одна сторона, участвовавшая в похищении, будет допрашивать другую. [11] Это может означать, что свидетелю разрешено задавать вопросы своим похитителям или что сущности будут задавать вопросы тому, кто пережил опыт. Сущности обычно спрашивают об аспектах человеческой жизни, которые их озадачивают. [11] Доктор Буллард отмечает: «Время, продолжительность жизни, эмоции и индивидуальность людей кажутся постоянными темами». [11] Инопланетяне также иногда расспрашивают похищенных о жизни на Земле или об их репродуктивной практике. [ нужна ссылка ] В некоторых случаях инопланетяне интересуются передовыми научными концепциями, такими как теоретическая физика или технологии нейтронных бомб, очевидно, предполагая, что все люди знакомы с этими концепциями. [ нужна ссылка ]
Объяснительный сегмент — это этап, на котором похитители объясняют пленнику свои мотивы, почему был выбран похищенный, а не другой человек, или другие вещи, связанные с явлением похищения. [11] Иногда сущности извиняются за жестокое обращение с похищенным, когда подвергали его похищению и медицинскому осмотру. [11] Субъекты часто неохотно раскрывают определенную информацию, особенно относительно своего происхождения. [11] Иногда кажется, что сущности нечестны по отношению к предполагаемому переживающему. [11] Ни один из двух заявителей о похищении из трехсот, исследованных доктором Буллардом, не указал одинаковые места происхождения инопланетян, которые предположительно их похитили. [11]
Фаза назначения задачи , если она присутствует, включает в себя просьбу или команду похитителей испытателю, которая должна быть выполнена от их имени. [11] Обычно поставленная задача представляет собой некоторую форму разведки или сбора информации, часто связанной с человеческими эмоциями или повседневной жизнью. [11] В задании неявно заложена идея о том, что в будущем испытателя снова похитят. [11]
Сущности иногда предупреждают о возможности будущих бедствий, возникающих в результате текущих тенденций в человеческом обществе, таких как войны и разработка оружия массового уничтожения или загрязнения и экологических проблем. [11] Иногда сущности идут еще дальше и издают конкретные пророчества о будущей катастрофе. [11] Сущности часто заявляют, что попытаются помочь человечеству восстановиться после предсказанного бедствия. [11] Иногда заявители о похищении сообщали, что им были даны конкретные даты наступления катастрофы, однако ни одно из этих конкретных пророчеств так и не сбылось. [11]
Тур
[ редактировать ]Экскурсии по ремеслу похитителей — редкая, но повторяющаяся часть повествования о похищениях. [11] Томас Буллард сообщает, что из 300 зарегистрированных случаев похищений только 16 включали в себя какую-либо экскурсию. [11] Судя по всему, экскурсия была проведена предполагаемыми похитителями в качестве вежливости в ответ на жестокость и физическую суровость принудительного медицинского осмотра. [11]
Заявители о похищении часто считают, что «машинное отделение» является наиболее запоминающимся местом, хотя в некоторых сообщениях они посещали диспетчерские и, в очень редких случаях, жилые помещения или зоны отдыха. [11] «Двигатель» корабля иногда описывают как состоящий из «кристаллов и ротороподобных устройств». [11]
Путешествие
[ редактировать ]Хотя перенос из знакомой земной среды является неотъемлемой частью феномена похищения, [12] в некоторых сообщениях говорится о дальнейшей транспортировке, когда их поместят на судно похитителей. [11] Иногда похищенный сообщает, что это путешествие ограничивается Землей или орбитой вокруг нее. [11] Однако есть сообщения о путешествиях на другие планеты. [11]
В этих отчетах, когда начинается путешествие в потусторонний мир, похитители часто помещают похищенного в своего рода защитную среду, обычно описываемую как камеру, наполненную жидкостью. [11] В некоторых причудливых случаях путешествие совершается вообще не с помощью корабля похитителей, а скорее через некое внетелесное состояние. [11]
Находясь в движении, судно (часто называемое НЛО) войдет в «базовый корабль» или в конечном итоге отправится под воду или под землю в странное, потустороннее место. [11] Этот «потусторонний мир» часто описывают как пустыню с футуристическим городом. [11] Местами пейзаж сильно отличается от этого, почти похож на джунгли, хотя футуристический город тоже присутствует. [11] Похищенные сообщали, что встречали других людей в этих чужих мирах или посещали зоопарки и музеи. [11]
Теофания
[ редактировать ]В то время как некоторые похищенные находят этот опыт ужасающим, особенно если инопланетяне относятся к более устрашающему виду или если похищенный подвергался тщательному исследованию и медицинскому тестированию, другие похищенные испытывают «теофанию» – чувство единства со Вселенной или с Бог, описанный доктором Кеннетом Рингом как «большее осознание взаимосвязанности и священности всей жизни». [13] По мнению некоторых исследователей, теофании — редкая особенность сообщений о похищениях. [11] Только в 6 из 300 отчетов исследования Томаса Булларда содержалась информация, касающаяся этой функции. [11] Другие исследователи предполагают, что исследователи упустили из виду эту особенность; Психолог Сьюзан А. Клэнси, скептик из Гарвардской медицинской школы, изучавшая психологию похищенных, отметила, что «все субъекты без исключения заявили, что почувствовали себя «измененными» из-за своего опыта. …Похищенные сказали, что оно «увеличилось». мое мировоззрение», «дал мне мудрость, которой я мог поделиться», «заставил меня заботиться о духовном пути человечества», «расширил мою реальность». «Похищение инопланетянами», - заключает она, - «является преобразующим событием. ...Очевидно, что люди получают от своих убеждений о похищении то же самое, что миллионы людей во всем мире черпают из своих религий: смысл, уверенность, мистическое откровение, духовность, трансформация». [14] Некоторые теофании, вызванные похищением, включали видения или понимание инопланетных религий. Неизвестно, является ли это психологическим феноменом, который возникает у похищенного из-за его собственных убеждений, или же он передается похищенному предполагаемыми инопланетными существами. [ нужна ссылка ]
Возвращаться
[ редактировать ]В конце концов похитители вернут похищенных на твердую землю , обычно в то же место и при тех же обстоятельствах, в которых они находились до того, как их похитили. [15] Обычно явных воспоминаний об опыте похищения не бывает, и похищенный поймет, что пережил «потеря времени», проверив часы. [15]
Иногда предполагаемые похитители допускают ошибки при возвращении пленников. [15] В ответ на это наблюдение исследователь НЛО Бадд Хопкинс пошутил о «космическом применении закона Мерфи». [15] Хопкинс подсчитал, что эти «ошибки» сопровождают 4–5% сообщений о похищениях. [15] Одна из типичных кажущихся ошибок, совершаемых похитителями, — это неспособность вернуть потерпевшего в то же место, откуда его забрали изначально. [15] Это может быть просто другая комната в том же доме, или похищенные могут даже оказаться снаружи, а все двери дома заперты изнутри. [15]
Дэвид М. Джейкобс вспоминает отчет о более серьезной ошибке «не в том месте». [15] Похищенная утверждает, что она была за рулем, и следующее, что она поняла, прошло около 5 часов. [15] Она стояла посреди кукурузного поля, рядом стояла ее машина. [15] Не было никаких доказательств того, что она приехала туда, поскольку стебли кукурузы были целы и стояли в вертикальном положении. [15] Внезапно она ненадолго теряет сознание, а затем снова оказывается за рулем. [15] Похитители как будто случайно вернули ее не туда, поняли, что натворили, а потом исправили свою ошибку. [15]
Некоторые заявители о похищении сообщили, что их вернули в нужное место, но при других обстоятельствах. [15] В обычных сообщениях похищенные будут одеты, когда ложатся спать, но обнажены, когда просыпаются. [15] Иногда их одежда сложена у кровати и отсутствует, или, в редких случаях, чужая одежда, а собственная одежда теряется. там оказывается [15] Были сообщения о том, что люди, просыпаясь, обнаруживали, что их одежда носится неправильно и причудливым образом (например, рубашка с длинными рукавами, очевидно, натянута на ноги, как пара брюк). [15] Тело или другие предметы могут быть покрыты мелкой пылью.
Некоторые полагают, что это явно странное и бессмысленное поведение вовсе не было ошибкой. [15]
Пропущенное время
[ редактировать ]Доктор Дон К. Дондери пишет: «Во многих из этих рассказов о похищениях есть независимое подтверждение упущенного времени – эмоционально стабильные люди опаздывают на несколько часов после длительных или коротких автомобильных поездок. Есть независимое подтверждение случаев похищения, о которых сообщалось под гипнозом, иногда не загипнотизированными наблюдателями, а иногда и другими загипнотизированными свидетелями» (Дондери, 66).
Реализация мероприятия
[ редактировать ]Врач и исследователь похищений Джон Г. Миллер видит значение в том, почему человек начинает считать себя жертвой феномена похищения. [16] Он называет понимание или развитие, ведущее к этому сдвигу идентичности от непохищенного к похищенному, «событием реализации». [16] Событие реализации часто представляет собой одиночный запоминающийся опыт, но Миллер сообщает, что не все похищенные переживают его как отдельный эпизод. [16] В любом случае, событие реализации можно рассматривать как « клинический горизонт » опыта похищения. [16] Доктор Миллер составил неполный список распространенных триггеров события реализации в документе, представленном на конференции по похищению инопланетянами, состоявшейся в Массачусетском технологическом институте в 1992 году :
- Осязаемые доказательства, такие как необъяснимые раны или телесные изменения или изменения в окружающей среде похищенного. [16]
- Разговоры с другими похищенными или заявления о похищении. [16]
- Воздействие изображений феномена похищения в популярной культуре или средствах массовой информации. [16]
- Гипнотическое восстановление воспоминаний о похищениях. [16]
Иногда осознание того, что человек является похищенным, может вызвать «наводнение» ранее скрытых воспоминаний о предполагаемых встречах с «сущностями». [16] Хотя событие реализации иногда вызывается попыткой гипнотического восстановления воспоминаний, оно часто вспоминается сознательно без какой-либо такой помощи. [16] Следовательно, Миллер рассматривает это как хорошую «отправную точку» для исследователя, исследующего отдельный предмет. [16]
Скептический ответ
[ редактировать ]Роль гипноза и следователей в формировании повествования
[ редактировать ]Скептики Роберт Шиффер и Филип Дж. Класс согласны с тем, что отдельные исследователи похищений, по-видимому, оказывают влияние на характеристики повествований, извлекаемых во время гипнотического воспоминания. [17] Это влияние имеет тенденцию формировать восстановленные рассказы о похищениях таким образом, что усиливает предвзятые предубеждения отдельного исследователя. [17] Класс в шутку рекомендует тем, кто рассматривает возможность гипнотической регрессии для раскрытия воспоминаний о похищениях, посетить Р. Лео Спринкла , чьи сеансы регрессии чаще «раскрывают» сообщения о доброжелательных инопланетянах. [17] Шиффер также ссылается на исследование гипноза как метода улучшения памяти, в котором делается вывод, что ложные воспоминания, субъективно реальные для пациента, могут быть созданы просто посредством внушений, когда он находится в гипнотическом трансе. [17]
Влияние географии и культуры на сообщения о похищениях
[ редактировать ]Хотя сторонники утверждают, что во всех заявлениях о похищениях существует один и тот же основной нарратив, нет никаких сомнений в том, что в деталях сообщений происходят различия в зависимости от культуры и географических границ. [17] Скептики, такие как Роберт Шиффер, утверждают, что этот вариант подтверждает психосоциальную гипотезу , объясняющую происхождение феномена похищения. [17] На количество, а не только качество сообщений, похоже, влияет культура, поскольку сообщения о похищениях поступают реже в неанглоязычных странах. [17]
Более того, содержание и структура «повествования о похищении», изложенная такими исследователями, как Найман и Буллард, уже были установлены в художественной форме к 1930 году в ленте Бака Роджерса . [17]
На полосе изображен инопланетный корабль, пилотируемый марсианскими «Людьми-тиграми», которые захватывают женский персонаж и подвергают его такому же обращению, как и в реальных заявлениях о похищении. [17] Эта история структурно больше похожа на архетипическую схему повествования, разработанную Буллардом, чем на подавляющее большинство историй из собственного каталога дел Булларда. [17]
Однако Буллард не видит доказательств влияния научно-фантастических источников на заявителей о похищении. [6] В своем эссе Буллард пишет: «Небольшое количество чудовищных типов и тот факт, что они концентрируются на менее надежных случаях, должны разочаровать скептиков, которые ищут причину похищений под влиянием Голливуда. литература о похищениях». [6]
Однако существуют культурные различия в восприятии этих сообщенных инцидентов. О пугающем опыте «террористического похищения» сообщается в основном в США, в то время как в остальном мире встречи с инопланетянами считаются в основном доброжелательными – это кажущееся несоответствие, возможно, поднимает вопрос о происхождении этого явления.
Хотя в Северной Америке в этих инцидентах чаще всего обвиняют «инопланетян» внеземного происхождения, в Европе и других частях мира вовлеченные существа часто воспринимаются как демонические или духовные по происхождению. Общие элементы в описаниях похищений и посещений различаются в зависимости от региона и местной культуры, и лишь немногие элементы одинаковы во всем мире, например, потусторонние ощущения, сообщения о контроле над разумом , повторное открытие подавленных воспоминаний и сексуальный опыт . Эти элементы, а также многие аспекты того, что описывают свидетели, очень распространены в старых историях о встречах с феями , демонами и другими волшебными существами.
- Скептики утверждают, что подробные сведения о похищениях фигурируют в научной фантастике , по крайней мере, с 1930-х годов, и что эти детали получили широкое распространение, тем самым влияя и формируя ожидания относительно того, что может повлечь за собой встреча с инопланетянами. Например, на обложке выпуска журнала « Удивительные истории» 1935 года было изображение существа с большими глазами и большой головой, которое удерживало человека от входа в комнату, где другой человек лежал на столе, а другое большеглазое существо рассматривало ее. . См. статью Роджерсона, состоящую из четырех частей, и статью Мартина Коттмейера «Совершенно непредрасположенный» в разделе «Внешние ссылки». [ где? ]
- Другие выступали против этой идеи; фольклорист Томас Э. Буллард спрашивает: «Если Голливуд за эти изображения ответственен , то где же монстры ? Где роботы ?» (Брайан, 50 лет).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ его эссе перепечатано в Clark 1998.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Найман, Джо. «Составная модель встречи». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 83–85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в Джейкобс, Дэвид М. «Последующие процедуры». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 64–68.
- ^ Jump up to: а б с Поуп, Ник (2020). Незваные: разоблачение феномена похищения инопланетянами . Лондон: Lume Books. ISBN 978-1-83901-253-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Миллер, Джон Г. «Различия в медицинских процедурах: инопланетянин и человек». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 59–64.
- ^ Jump up to: а б с Буллард, Томас Э. «Многообразие похищенных существ». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. Стр. 90-91.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Смит, Ивонн Р. «Опыт за столом: процедуры с участием головы». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 57–58.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Бадд. «Тест Хопкинса на распознавание изображений (HIRT) для детей». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 127–134.
- ^ Jump up to: а б с д Холл, Дик и Рэндлс, Дженни и Бастерфилд, Кейт и Моура, Гильда. «Группа экспертов по межкультурным закономерностям в похищениях». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. Нью-Йорк. стр. 193–195.
- ^ Jump up to: а б с Буллард, Томас Э. «Хорошо организованное похищение: закономерность или мираж?» В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 81–82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к Буллард, Томас Э. «Редкие эпизоды похищений». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 72–74.
- ^ Родегье, Марк. «Кто такой похищенный? Набор критериев отбора похищенных». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. п. 22.
- ^ Ринг, Кеннет. (1992) Проект Омега , Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания
- ^ Клэнси, Сьюзан А. (2005) Похищенные: как люди приходят к выводу, что они были похищены инопланетянами , Кембридж: Издательство Гарвардского университета. стр. 146–155.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Хопкинс, Бадд. «Опыт похищения: Возвращение». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 77–80.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Миллер, Джон Г. «Событие реализации – важная историческая особенность». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 42–45.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шиффер, Роберт. «Скептический взгляд на похищения НЛО». В: Причард, Андреа и Причард, Дэвид Э. и Мак, Джон Э. и Кейси, Пэм и Япп, Клаудия. Дискуссии об инопланетянах: материалы конференции по изучению похищений . Кембридж: North Cambridge Press. стр. 382–388.
Библиография
[ редактировать ]- Эстлинг, Эрик А.В. (2021). « Я понял это во сне, я вспомнил, что произошло на самом деле»: рассказы о похищениях как возникающий фольклор» . В Зеллере, Бен (ред.). Справочник по религиям НЛО . Справочники Брилла по современной религии. Том. 20. Лейден и Бостон : Издательство Brill . стр. 197–232. дои : 10.1163/9789004435537_010 . ISBN 978-90-04-43437-0 . ISSN 1874-6691 . S2CID 236709574 .